Не молчи! Люди про тебя не знают и не узнают. Черноморский Фестиваль. День 5-й

 

 

       Продолжаем мы с вами рассматривать самые разные интересные темы, в частности,  подготовка преподавателей, группа начнет с октября. Так вот,  новые реалии в области йоги.

Вы помните правило – ищи себе подобных, всеми силами стремись быть с  нужными и всеми силами избегай ненужных. Но вот какую ошибку все делают, во всяком случае в русскоязычной йоге – молчат. Помните: это мир свободы,  если вы не будете о себе заявлять,  никто не узнает о вас! Т.е. если вы преподаватель йоги, арендуете какой-то зал и не делаете рекламу, зал будет пустой, вовсе не потому, что вы плохой преподаватель или у вас йога плохая, а просто потому, что об этом никто не знает, мысли читать не умеет, а, если и умеет, то из скромности считает, что если вы об этом не сказали впрямую, то, значит, и не надо беспокоиться. Поэтому помните – у вас, у преподавателей йоги, как и у научных работников всего мира, должен быть такой лозунг: Публикация или смерть!!!

      В науке примерно те же проблемы. Вот вы ученый, чем то занимаетесь. А как сделать так, чтобы весь оставшийся мир узнал чем вы занимаетесь? Только один способ – это что-то  публиковать, как-то о себе заявлять, в каких-то серьезных, с большим с коэффициентом (импакт-коэффициентом) источниках,  публиковаться, в каком-то там заслуженном журнале. И если на вас начнут ссылаться, то так называемый ваш индекс Хирша начнет расти, и в глазах сообщества вы уже величина! У этой системы, конечно же, есть масса недостатков, помните как это – система, но все остальные еще хуже, здесь та же самая ситуация. Но, друзья,  помните, чтобы ваши единомышленники, или, если хотите, клиенты для ваших занятий, к вам приходили, вы должны о себе заявлять, поэтому  “Публикация или смерть!”  на регулярной основе, это вопрос: что-то вы делаете полезное или нет. 

        Но я хочу обосновать еще это же положение с другой стороны. Вы помните, что в йоге есть 3 принципа йоги, и третий принцип призывает вас всеми силами, если есть возможность, сокращать боль, страдание, мучения всех живых существ также как и свои собственные. И, по сути дела, единственное по-настоящему что вы можете сделать – это помочь людям обрести знание, потому что вы за них йогу все равно не сделаете, как бы не корячились, как бы не проводили там занятия, но никто за человека ничего не сделает. Вы можете только вдохновить, дать информацию об этом. Поэтому надо как-то о себе заявлять! Ненавязчиво. Если вы ведете какой-то ресурс, то помните, что надо в резонанс входить. С известной периодичностью должны быть от вас послания, что вы еще живы,  что вы все еще преподаете. Понятно, что это не должна быть какая-то голая реклама, потому что голая реклама всех раздражает. Лучше всего такая вот стратегия вишенки (Вишну!)) на торте. Вот как это работает? Вишенку вы сами съели, а косточку запульнули куда-то там, а из косточки выросло дерево новое. Дерево само ходить не может, ему нужен кто-то, кто бы перенес это все дальше. И получается такая прекрасная вещь – кто-то съел вишенку, унес подальше косточку и там выросла новая вишенка – и дерево довольно, и вы довольны. Т.е. такое сотрудничество, win-win, синергия, поэтому очень есть хороший способ для вас. Во-первых, в современном мире можете открыть ютуб канал, ленту новостей, и, с одной стороны, сеять разумное, доброе, вечное, т.е. действительно делиться знаниями в той же йоге. Т.е. учителя и учительницы человечества дали нам йогу просто так, подарили нам как цветок. Вы можете доносить до других людей, ну а сбоку, где-нибудь рекламку прикрутить, получается, что по-любому люди получат пользу, а те из них, которые заинтересуются рекламой,  еще потом придут к вам на занятия. Чистую рекламу делать –  ну не очень, и просто так разумное, доброе, вечное сеять – это хорошо, но, как говориться, а “для вас что будет?”. А тут вот такая вот ситуация, от этого  все выигрывают и вы выполняете принципы йоги. Поэтому еще раз: регулярно надо, если у вас есть ресурсы, регулярно, но не слишком часто и не слишком много, напоминать о себе. Если у вас нет ресурса, найдите какой-нибудь дружественный ресурс, потому что тяжело бывает одному человеку, особенно преподавателю йоги, регулярно себя рекламировать, есть ведь еще и занятия. Помните, что в йоге преподавания есть афоризм: “На один час преподавания уходит от 5 до 10  часов подготовительной работы”. Это много. Иногда просто реально времени не хватает на все, поэтому выход один – привычка с какой-то периодичностью о себе напоминать, чем-то делиться важным, ценным, куда прикручивать рекламу. Ну и давайте мы более подробно поговорим как это лучше всего сделать, но пусть это уже будет закрытая часть.

 

Благодарим вас за то, что ознакомились с нашим материалом!

Друзья, если что то не работает на сайте или вы нашли ошибки, неточности и не соответствия, то пожалуйста, напишите нам:

support@openyoga.ru

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий