Расшифровка видео
0:00
очередная теоретическая часть называется кама
0:09
йога кама кама юга
0:29
и так друзья я вадим open йога это у нас очередной день семинара четыре цели
0:36
жизни с позиции йоги вся информация upon yoga class точка ком че ты так дхарма
0:43
арт хакама и мокша значит вот такие четыре основные цели
0:49
жизни сперва мы грубо говоря
0:55
наслаждаемся первыми тремя или как реализуем первые три цели жизни затем мы
1:02
реализуем четвертую но есть возможность одновременно идти
1:08
по четырем целям то есть выполняя первые три
1:13
приближаться к 4 цели и разные кстати сказать отголоски эта идея
1:21
получила вот так называемые быстрые методы йоги всякого рода
1:28
такие положения что вовлекаясь выходе что вовлекаясь в деятельность на самом
1:35
деле выходе из этой деятельности или как у наших значит этих самых друзей в
1:41
других системах скажем того же тантрического буддизма
1:46
такое очень странное положение о нераздельности сансары и нирваны вот они
1:52
любят иногда такие вещи заявлять по сути дела это и из той же серии когда
2:01
совмещаются первые три с 4 целью и
2:06
это вот можно сказать основа так называемых быстрых методов йоги но сейчас мы с вами поговорим о
2:14
таком такой следующей цели как кама кама
2:21
значит ну вот естественные наслаждения которые мы с
2:27
вами получаем от жизни вещь совершенно странная совершенно необычная нам просто
2:34
кажется что все понятно тут есть радость то есть там страдания есть наслаждение есть того к чему мы
2:41
стремимся и так далее и так далее когда начинаешь близко размышлять над этой
2:47
тема еще лучше экспериментировать все совершенно становится не непрозрачно не ясно ну во-первых начнем
2:55
с того что как бы уровне наслаждения они разные а
3:00
заканчивая тем что собственно вот основной метод наши
3:07
движения по жизни он собственно в прямую зависит от нашей
3:15
способности наслаждаться или страдать вы можете сколько угодно
3:22
заставлять себя что-то делать но если вам будет приятно делать вы это будете делать автоматически то есть от сахара
3:29
как эта экономия мысли как говорил декарт значит и хорошо бы запрограммировать все
3:35
свои процессы внутренние и внешние таким образом чтобы делая правильно и мы
3:41
получали наслаждение делая неправильной мы получали страдания и
3:48
придумать такую охранительную систему чтобы у нас не было доступа к
3:53
тому чтобы так вот лихо перенастраивать систему наслаждения здесь такая вот
4:00
достаточно сложная задача стоит с течением эволюции с течением времени
4:07
систему наслаждение надо перестраивать согласно новым условиям жизни
4:12
но это должно быть достаточно консервативна и в общем то ограничено чтобы мы не
4:20
сделали чего-то не осмыслена ну и самое главное чтобы не
4:25
было наркоманией то есть когда мы добираемся до источника
4:31
наслаждения такого промежуточного и начинаем получать это наслаждение в
4:37
отрыве от тех действий или и
4:43
тех моментов канун которым она была привязана и
4:50
это большая проблема очень большая проблема потому как
4:56
проблема наркомании чрезвычайно сложна и опасна
5:04
я сейчас объясню почему дело в том что наркоман
5:09
он ведь получает не какие-то наслаждения извне
5:15
он получает наслаждение от своего высшего я но так незаконным путем и
5:23
поэтому разубедить его продолжать получать эти наслаждения примерно из
5:29
серии отказаться жить на земле быть собой то есть это просто немыслимо
5:37
просто немыслимо да то есть потому что получается что источник наслаждения наше
5:44
высшее я наркоман получил такой легкий способ к
5:50
своему естественному наслаждению а тот кто-то снаружи говорит что типа молота
5:55
все плохо откажись от этого наслаждения а он так про себя опаньки так и тоже в
6:01
общем то муж сказать боя суть сущность ну потому что в неведении он еще не понимает о наличии высшего я вот
6:07
проявление он уже понимает значит почему есть такое значит положение что
6:15
фактически наркотики это убивающий яд ну так вот есть яд который убивает сразу а
6:22
если яд которые убивают постепенно как вы понимаете да то есть достаточно такая
6:27
вот тяжелая задача стоит чтобы сделать систему которая бы известными порциями
6:35
выделяла наслаждение скажем каждый день или в зависимости от нужных действий и
6:43
в то же самое время ограничивало нас в попытке доступа и
6:50
получить больше чем надо допустим если вы голодные вы кушаете
6:57
очень хорошо покушать но потом начиная с какого-то момента вы не можете съесть
7:02
больше у вас начинается прямо противоположная реакция вас тошнит объелись и
7:10
вот такая вот достаточно четко и такая потому что если вам дать этот доступ
7:16
лопните пути есть есть и и лопните поэтому на первый взгляд кажется ну что
7:23
есть проще наслаждение вещь такая совершенно понятная а вот и не непонятно
7:29
совершенно непонятная то есть а еще более непонятная природа наслаждения в
7:36
пиво при перепрограммирование этого наслаждения ну мы знаем что есть наслаждение грубы
7:44
то есть это те которые исторически завязаны с течением эволюции вода если
7:49
ты не покушал тебе плохо покушал тебе хорошо или вот ты там вырос до
7:55
определенного возраста если ты нашел самку или самца значит и славно провел с
8:00
ними время соответственно продолжив рот ты получаешь известное
8:06
наслаждение если у тебя нету этого самки или самца значит то в общем то жизнь отравляется внутри
8:13
потому что природа говорит черту тебя не так идёт как надо и
8:19
и это понятно очень такие древнейшие связке
8:26
таких начиная со примитивнейшей каких-то форм существования живых организмов
8:33
а дальше у нас начинается более утонченное наслаждение 0 и
8:38
соответственно страдания с появлением разума с
8:46
обострением органов чувств с такое появление более абстрактных таких
8:53
вещей в нашей жизни ну допустим болельщик смотрит матч любимой команды
8:59
футбольная и команда проиграла и он чувствует страдания
9:05
клик казалось бы где он где команда где
9:11
они там игрока между ними связь связь только через там телевизор или наоборот команда выиграла и
9:19
болельщик радуются то есть что получается получается какая-то очень абстрактная
9:26
вещь что привязка выделение наши и внутренней
9:32
ананды зависит от нашего осознания тех или иных процессов
9:39
причем иногда бывают ситуации очень серьезный там девушка бросила
9:46
юношу и вот от осознания что девушка там бросила юношу или юноша девушку до начинаются
9:54
какие-то там переживания там страдания таких более абстрактные да
10:00
то есть папа степени а по степени
10:06
грубо говоря воздействие на нас так бани сравним из вполне конкретной физической
10:12
болью точно так же как и вот в частности когда действительно выигрывает или проигрывает
10:18
там футбольная команда для болельщика это впечатление такое что человек
10:24
испытывает естественную боль как будто бы ему физически вред принесли понимаете
10:30
вот в чем дело то есть и тут вот мы подходим к
10:35
нуква вплотную к вот этой вот абстракции наслаждение объяснить это все можно
10:42
только лишь с привлечением термина про на про на которой а в своих крайних случаях
10:49
проявляется либо как энергия либо как сознание но по сути дела и энергией сознания
10:54
две две грани единой праны и поэтому в этом
11:00
отношении какая-то физическая боль которую мы получаем ничем не отличается от
11:07
какой-нибудь эмоциональной боли или более у сопереживания которое идет так найти
11:14
через или ну как бы через канал со знаниями мы осознаем что что-то идет не так и мы испытываем такую же боль как
11:22
если бы кто-то нам приносил физический вред вот и значит что из этого
11:30
что из этого есть что это очень сложная система
11:36
как бы регулировании или программирование нашего нашей жизни
11:42
нашего поведения и если она настроена хорошо
11:48
то мы как бы не задумываясь увеличиваем количество
11:55
праны то есть мы идем путем дхарма и все нормально а если мы начинаем необдуманно
12:02
вмешиваться как-то так или пытаться регулировать эту систему то могут быть
12:09
проблемы давайте такой же еще пример я приведу вполне конкретный для вас занимающихся
12:16
йогой такого плана вот
12:23
как надо делать хатха йогу и вы помните что и дается такая
12:30
рекомендация что надо найти вот эту грань где себе позволить а где себя
12:37
заставить то есть грубо говоря когда мы себя заставляем мы
12:45
внутри себя мы как бы лишаем удовольствия или лишаем
12:51
наслаждение какую-то одну части своих структур но потом это возвращается
12:58
волной как бы удовольствие уже для всех структур после того как мы это делаем
13:06
вот на этом основанной методики аскетизма и
13:11
действительно заставить себя там хорошенько позаниматься силовой хатха-йогой неохота но ты заставляешь
13:18
себя ты как бы преодолеваешь себя ты даже идешь как бы против
13:24
такого знаете состояние комфорта естественного но потом идет прилив
13:31
наслаждение а есть прямо противоположный в общем-то говоря метод это где вы позволяете себе
13:38
вы прислушиваетесь к ощущениям своего тела и значит соответственно вы как сказать
13:48
идете за ощущениями на тетка кошка и надо там потянулся зевнуть там она от
13:55
этого массу наслаждения получается вот уже также и при занятия йогой
14:02
значит есть метод когда мы идем как бы на поводу у своих
14:09
ощущений у своего тела в известном смысле как бы выжимаем
14:15
наслаждение из всего своего тела и это тоже дает прекрасный результат
14:21
значит но каждый из этих подходов имеет свои сильные и слабые стороны и
14:29
поэтому имеет смысл xs совмещать сочетать то есть переходить из одной
14:36
стратегии в другую это как раз и называется там где себе позволить и там где себя заставить
14:45
вот и смотрите
14:51
какая тут логика получается еще раз источник всего наслаждения наша
14:58
высшая все остальное всего лишь механизмы которые так или иначе
15:06
реализуют ассоциативную связь чтобы наслаждение выделялась значит или
15:14
сокращалось согласно вы помните проявлением нашей праны если про на проявляется то мы это воспринимаем
15:21
совершенно замечательно если она поджимается мы это плохо воспринимаем и
15:27
понятно на уровне человеческого тела вот милу себя вам лекцию прочитал а это
15:34
каким-то совершенно странным образом реализовано на уровне химии
15:41
от каких-то может быть идеи от каких-то процессов от каких-то
15:46
вещей совершенно неуловимых это все переходит в какой-то механизм который вы
15:53
раватом выделяет тот или иной гормон или нет выделяет там скажем окситоцин или не выделяет или еще чего-нибудь вот это вот
16:01
связка вот это вот связка между
16:08
как бы как это сказать бы как бы подобрать правильное слово наслаждения в
16:13
чистом виде и способом реализации этого наслаждение в
16:19
чистом виде через ассоциативной связи а после ассоциативных связей через какие-то структуры нашего тела на уровне
16:26
еще раз химии на уровне каких-то там ну вполне конкретных процессов устройства нашего тела какие-то нервные
16:34
импульсы передаются и так далее и так далее она понятна может с течением эволюции
16:41
меняться все там может изменяться
16:47
но наша задача ухватить вот этот вот переход
16:54
грубо говоря от вот этого сверх тонн вода реализации этого сверх тонко ну
17:02
давайте поясню ещё раз что было понятно вспоминаем нашу картину у нас есть наша высшая
17:08
это наша высшая находится в неведении относительно себя и
17:15
у нашего высшего я прямо пропорционально значит осознанию своего бытия
17:24
есть проявление праны и наша высшая смотря на эту прану считает
17:31
себя праной а про на
17:36
как бы проявляется в в таком описание как сат-чит-ананда или
17:48
энергия сознание наслаждения и поэтому получается что мы в этом смысле
17:57
считаем себя наслаждением
18:04
наслаждение бытия неотъемлемая часть почему потому что грандиозность вышивая мы понять не можем
18:11
а мы можем понять всего лишь свои проявления о проявлении так хороши
18:18
они чистая ананда или еще раз как у патанджали сказано
18:25
основное препятствие когда самость считает себя с а твой
18:33
ну в том смысле что про она вот в таком тонком видео на с от вич иском в
18:40
сад вич иском состоянии насколько все это чудесненько что сама стиле наша
18:46
высшая говорит о какой он у всего замечательненько так это же на и рая и есть а это ошибка
18:53
значит ошибка в том смысле что ваше высшее-я выше понятия наслаждения и
19:05
получается что как бы надо избавиться от
19:12
от этой не правильного воззрения когда мы считаем себя грубо говоря камой праны
19:22
наслаждением от праны и [музыка]
19:28
для для то эти для того чтобы от чего-то избавиться это надо как минимум иметь
19:36
поэтому вся такая логика заключается чтобы
19:43
вот реализуя законные законную каму или
19:49
законное наслаждение в известном количестве с определенными
19:58
порциями каждый день панар чтобы они росли по нарастающим то есть вот вы сегодня проявляете каму ну выйди о
20:07
законным образом проявляете через осуществления дхармы и архи в результате
20:14
вы получаете опыт и опыт позволяет вам в большей степени сам
20:21
осознать ну приблизиться к самоосознанию самого себя а само осознание самого себя
20:29
увеличивает порцию праны и значит соответственно увеличивает порцию
20:36
наслаждения но еще раз подчеркиваю законного наслаждения и получается достаточно красивая схема мы
20:43
идём по пути дхармы и с точки зрения вот описание как бы с
20:49
позиции камой это то мы должны переживать каждый день с вами те то
20:56
наслаждение переживанием которого следующий день у
21:01
нас больше наслаждения а еще еще больше еще еще больше еще еще больше то есть
21:08
чтобы мы законным образом увеличивали наслаждение в отличие от
21:14
наркомана который значит вот таким не закон образом
21:19
временно как бы авансом на период испытывает увеличившееся наслаждения но
21:28
он его ещё не заслужил не заслужил кармически да вот он всякими ухищрениями
21:34
этого достиг и он как бы ему дали по быть немножко в будущем как если бы он в
21:40
чем еще раз опасность наркомании в том что как бы если бы этот человек был не
21:45
наркомана святой и каждый день вот так вот значит прибавлял прибавлял прибавлял
21:51
праведной жизнью наслаждение он бы пришел к этому же самому наслаждению то
21:56
есть в этом отношении это проблема с наркоманией в том что биться
22:01
с наслаждением бессмысленно она естественно
22:07
да так вот а и но это ведет в тупик а
22:12
если вы правильно получайте наслаждение без вот этой вот огульной попытки выжить
22:20
лишние то правильное использование
22:26
наслаждения она приводит к тому что она увеличивается и как только она достигает
22:32
определенно больших размеров с этим можно уже работать потому что
22:38
соответственно и больших размеров занимает свободная про на а если у вас много свободной праны то с
22:46
ней можно уже работать таким образом чтобы попытаться найти источник праны а
22:52
источник праны ваше высшее я вот поэтому такие очень странные заявления бывают
22:58
что высшее состояние достигается определенным количеством
23:05
наслаждений то есть вот как только критическую массу наслаждений получили
23:11
значит получили соответствующий опыт и ваша высшая природа вашего высшего я
23:18
открылась и это мокша вот такая вот логика друзья
23:26
вопрос том а как как сделать чтобы это кама элите наслаждения
23:33
выделялись по нарастающей значит ну знаете вот опять же чисто
23:40
практически есть такие очень хорошие советы что лучше и там скажем отдых это смена
23:46
деятельности или вот такое еще хорошие
23:52
такое положение то умеренность
23:57
умеренность умеренность во всем умеренность в еде
24:03
умеренность в там отдыхе умеренность в работе умеренность в общении
24:10
умеренность в безделье умеренно чем во всем умеренность обычно это положение интуитивно всех
24:19
пугает потому что люди воспринимают это так что во мне есть радость и счастье а
24:25
кто-то говорит дней они не пользуйся это неправильно неправильно и на самом
24:32
деле его не правильное объяснение под умеренностью
24:39
подразумевают умеренность на сегодняшний день то есть вот если ты в сегодняшнем
24:44
дне умеренно в еде поступил во сне в
24:49
работе в безделье внуку переберите все кто завтра завтра будет все тоже самое
24:56
только пар царька наслаждение увеличится и в еде все тоже самое только будет по
25:04
нарастающей переть то есть как бы когда вот подразумевается умеренность
25:10
ноутбуков в истинном смысле да это не говорится также учу только то остановись
25:15
на на на том что есть разумно использует те наслаждения что есть сегодня чтобы завтра получить
25:23
больше есть какая то есть какая-то вот в
25:28
скорость ну как бы нарастание ананды нарастание к
25:35
мы нарастание наслаждения ну и теперь о самом приятном
25:41
то что у всех очень всегда
25:46
привлекает во всяком случае на западе значит по свидетельству всех йогов и и
25:53
день древних текст вообще все что мы имеем смысл в йоговской практики заключается
26:00
что жизнь йога по мере ну как бы
26:07
вот продвижение таким путем приводит ко все большему и большему
26:12
счастью наслаждению радости вот во всех
26:18
смыслах слова причем потом со временем это радости
26:25
счастья переходит в такие запредельные состояния которые в обычной жизни обычно
26:30
и живое существо получить не может поэтому переживание самадхи переживания
26:36
никого экстаза переживание никого такого сверх состояние которое опять же у
26:43
патанджали описано как там скажем практике санья мы
26:50
это то что с позиции нашего обычного опыта
26:56
сверх наслаждение настолько сильная по сравню с которым все наслаждение
27:01
наркомана вообще даже в мелочь тусклая тату тусклая не интересная вещь
27:12
понимаете и значит вот поэтому как бы
27:19
кама в этом смысле неотъемлемая часть йоговской практике вопрос в том что как
27:27
реализовать вот как реализовать кому еще раз реализовать его не так просто как
27:33
может казаться в обычно человек как вот он добрался до
27:38
источника наслаждения в чем бы оно ни было и он меры не знает
27:44
ну да тюль как маленькие дети до дашь им компьютерную игрушку играть filmi они отберешь же нету внутри тормозов нету
27:52
как удерживающих фактор почему решил это это естественное состояние и вот как раз
27:59
вот эта внутренняя дисциплина по
28:05
нормированию каждодневного наслаждения
28:11
это неотъемлемая составная часть йоги а чтобы это реализовать
28:20
даются такие методы ты как бы получаешь наслаждение в чем-то
28:25
одном и тебя несет дальше и чтобы помочь себе самому остановиться
28:33
значит возьми наслаждение с чего-то другого и переключив внимание и
28:41
тебе лет ну как бы остановиться и не перепрыгнуть нужного в
28:48
предыдущем наслаждение когда следующие наслаждение достигает какого-то своего
28:54
разумного предела а дальше это уже идет деструктивно переключаешься на следующие
29:00
а потом на следующие потом на следующий грубо говоря
29:06
значит вот оторвать себя там скажем так вот вы
29:11
читаете книжку или играйте в компьютерную игрушку вы все там в ней там погрузили ли сериал смотрите
29:17
некоторые люди чаще раньше телевизор там в день по 1 серия часам скачал в интернете с утра до ночью некоторые
29:24
смотрят все серии подряд вот да и и тут так ты так посмотрела
29:30
серию и ты такой да это было наслаждение так как
29:35
и у меня может быть еще там следующие наслаждение а хорошо покушать я продолжу смотри тукая сейчас хорошо покушать
29:42
покушал на ну надо позаниматься по заняться с чем-то с кем-то пообщаться то есть вот так вот вы перебираете вы так
29:48
перебираете кажется от 1 к мы к другой по всему
29:54
прочему потом idoc на работу ходить там ребята надо что-то узнать о чем и если
30:00
вы вырабатываете если вы вырабатываете вот такой образ
30:06
жизни это все предельно и счастье и радость и
30:14
вот я вам одну хочу сейчас вещь рассказать она очень интересная тем
30:20
более что пришла на со стороны совершенно далекое ну не совершенно далекой но
30:27
с другой стороны чем йога вот есть такая наука физика
30:37
физике есть раздел который называется теоретическая физика
30:43
это действительно тот раздел физики где серьезно надо интеллектуально
30:49
напрягаться работать но от этого зависит все остальное
30:54
все достижения по сути дела как бы чисто прикладные они потом возникают сперва
31:02
возникает какие-то идеи на уровне теоретической физики а потом это всё как-то так это воплощается
31:10
значит и в советском союзе был совершенно выдающийся человек лев
31:16
давидович ландау нобелевский лауреат участник создания атомной бомбы
31:23
совершенно легендарная личность в 60-ые годы значит
31:30
ну начнем с того что они вместе с лившица мы сдали курс теоретической
31:35
физики не помню сколько там этих томов так это вот де-факто учебник по всему
31:43
миру на все языки мира переведем до сих пор по нему все учатся
31:49
но совершенно обычным людям не известна другая сторона жизни ландау и вообще вот
31:56
этой всей тусовки научные а это самое интересная вещь
32:02
вообще я вам рекомендую если вы хотите разобраться в открытой йоги и в том откуда скажем русскоязычная открытая
32:08
йога и так далее вот и искать надо там
32:14
потому что у все эти йоги шестидесятники и так далее и так далее так
32:23
ландау вообще очень необычное независимое осуждение во всем что касается жизни
32:32
в частности одна из его любимых тем была эта формула счастья существуют ли
32:39
формула счастья и он вполне конкретно занимался тем что
32:45
вместе со своими значит там с подвижниками они ну давайте полу в шутку полу серьез
32:57
ну как физики до начну физики значит формула ну формула но счастье значит формула счастья вот из чего она должна
33:04
состоять и достаточно к любопытному выводу они там
33:10
пришли о том что как должно распределяться время
33:15
между чем чем и чем и вот там примерно та же самая идея что
33:21
время должна распределяться ну то есть как бы а по сути дела удовольствие от работы а работали они
33:29
очень серьезно от общения с единомышленниками
33:37
ну и так далее не буду там перечислять это крайне интересно крайне полезной
33:43
самое смешное что мне всегда нравятся такие найти независимые суждения когда самостоятельно приходят к тем или иным
33:51
наблюдениям в жизни и особенно приятно когда они где-то начинают пересекаться с
33:57
тем наследием древним ну который там в том числе и в йоге есть так вот друзья кама совершенно не
34:06
простая вещь скажу я вам более того как вы понимаете вытянуть ее не
34:15
представляется возможным из четырёх целей
34:20
то есть и вообще говоря знаете это идет немножко в разрез многим религиозным там
34:26
или каким-то другим течение мучениям зачастую даже похоже на
34:31
сектантские вы приходите в какому секту и вам говорят так так значит пил пить нельзя ну ладно
34:39
понятно хорошо согласимся там уриал курить нельзя хорошо согласимся
34:44
но дальше начинается уже пойти зажимание уже по всем фронтам а
34:52
вот это делать нельзя а вот это там есть нельзя а вот на это смотреть нельзя вот
34:58
об этом думать нельзя но и знаете как это в этом анекдоте до ipad и не жалеют
35:04
жалеть нельзя понимаете да вот и получается что в этих всех
35:10
религиозных течениях когда ты в них попадаешь вот такое впечатление что тебя начинают со всех сторон а так вот как бы
35:16
ограничивать поджимать значит внушать тебе мыслей о твоей значит полнейший
35:21
греховности не несостоятельности не ни в чем и внушать тебе чувство вины и так далее и
35:28
так далее на этом большое количество и психических расстройствами и всяких
35:33
всяких других других вещей то есть там вообще камень или к
35:39
естественному наслаждению относятся с большим большим знаком минус то есть
35:45
подразумевая что там где кама там и грех там где к матам значит нету духовного
35:52
там нету вообще ничего двигающую и вот это вот с точки зрения
35:57
древнего ведического знания и знания йоги чудовищное заблуждение которое приводит
36:04
к чудовищным провалом в дальнейшем ну во-первых отказаться от естественного
36:10
наслаждения вы не сможете она заложена вас всякая попытка с ним на
36:17
бороться приводит всего лишь к извращения если что-то не может
36:23
естественным образом проявится а наша она проявится но обходным путем а это
36:29
еще хуже как если бы она прямо проявлял вот и поэтому вот в ментальности скажем
36:38
восточной ментальности западной особенно а ну под влиянием религиозных всяких
36:44
таких моментов но мы видим в общем то разность как в основном западное то умерщвление
36:52
плоти отказ во всех радостях жизни в надежде на то что вот потом ты умрешь и
36:57
и вот там буш веселиться а тут ничуть и веселиться и так далее да но реализовать
37:03
это все равно не получается в результате идёт искажение мозгов и мы
37:11
имеем массу проблем но самое обидное что
37:18
в общем так конечно же изначально когда вот эти все отцы основатели значит тех
37:23
или иных религий предупреждали против наслаждения они конечно же видели что
37:32
ну как сказать действительно обычно человек если он добирается до
37:38
наслаждение вот он прим все жрет до конца даже вредя себе и
37:45
поэтому легче просто объявить табу чем объяснять где где надо остановиться
37:53
понимаете вот где надо блюсти меру потому что блюсти меру очень тяжело и
37:58
гораздо легче просто запретите иногда это прекрасно работает
38:05
ну начнем с того что со всеми незаконными наслаждениями только это и
38:11
работает то есть вот одно время продавали сигареты сейчас ведь и
38:16
запретили вот я захожу в этот магазин сейчас они закрыты
38:21
почему же человек который курил о том виду не сразу ассоциативная связь у него рука тянется закурить опять да вот
38:28
спрятали вот я сейчас все жду когда точно так же надо спрятать все спиртное
38:33
потому что он точно так же день в общем все что ну как бы человек себя не контролирует
38:39
он просто не контролирует что плохого в спиртном ничего плохого
38:45
нет если его употреблять значит в меру да вот же беда кто жил в
38:50
миру то употребляет народу срывает значит все эти гайки защиты и все по
38:55
полной в за путь и научиться вовремя останавливаться это
39:01
значит ну грубо говоря рассчитывать на то что душа уже достаточно опытна а вокруг у народ
39:09
неопытный и по сути дела вот это вот вся вот эта свобода в распространении в том
39:15
числе и спиртного она приводит тому что народ деградирует спивае ты вымирает
39:20
вот особенно народы стран севера у них еще там серьезная проблема у них
39:26
определенного фермента нет по разложению алкоголя но все наши чукчи там и так
39:35
далее так далее ну просто не из-за долгого жизни на севере они у них соответственно
39:41
свой рацион был соответственно организм за долгие долгие годы он не имеет
39:48
иммунитета западный человек он еще к алкоголю более ли менее а вот все эти индейцы все
39:55
северо-американские куда делись спились спились и поисчезали вот поэтому тут
40:02
тоже надо знаете так аккуратненько что начинают кто-то до неё да это все естественно начинают доказывать что
40:08
спиртное это естественно но при этом забывают что люди-то разные они разные
40:13
даже на уровне ну как бы устройство их организма у кого-то расщепляется значит
40:19
этот самый алкоголь и ну он так быстренько протри завывает а кто-то вот начал пить и все и не может остановить
40:25
причем на вопрос именно в
40:30
наследственность и вот эта вот огульно я свобода да давайте
40:36
все разрешим там ли давайте все запретим или ну как бы обратная сторона свободы
40:42
ни та ни другая не работает но есть вещи которые ну грубо говоря но с которыми
40:47
надо быть поаккуратнее ну вы знаете да что на руси не пили на самом деле пить-то
40:54
начали с петра перу то есть до до петра первого ниппель а
41:00
петр первый сказал ребят научу мышь в европе в цивилизованной европе там пьют
41:05
и вы должны и пошло-поехало даже бунты я где-то остались остались эти самые что
41:13
каких-то губерниях там были бунты потому что заставляли там выпивать определенное
41:18
количество спиртного в какое-то время посетит на полном серьезе она на народ не хотел но потом в общем-то переломили
41:26
пошло поехало в результате вот имеем что имеем то есть почему потому что все вот эти вот заигрывания с
41:34
наслаждениями даже они еще варьируются то что для одного может быть ну относительно законным наслаждением
41:43
для другого это может быть вообще незаконное наслаждение у него организм к
41:48
этому не приспособ вот потом еще узнаете еще какой фактор естественного отбора
41:55
или везде много скажем вот там тоже европа то есть у них прошел естественный
42:02
отбор таких совсем отмороженные алкоголики они давно умерли ну соответственно не оставили потомства
42:08
оставили потомства те у кого есть приспособляемость ну к этому для них пожалуйста пей ну знаете такой
42:15
есть такое есть исторический пример что раньше в древности это но чаще всего
42:25
друг друга провели мышьяку и вот значит королей уже подозревает что их рано или
42:32
поздно отправят такой вот способ постепенно каждый
42:39
каждый радеем себе в пищу немножко мышьяка добавлять в результате с
42:44
течением времени организм он очень гибкий в этом отношении он настраивается на мышьяк и потом даже если ты
42:51
смертельную дозу пьешь ты остаешься в живых это такой рабочий рабочий метод
42:57
среди те средневековья для правящих классов вот почему и наш организм гибок и то что
43:06
для одного может быть ну ну не сказать там законным наслаждением ну таким
43:12
относительно приемлемым для соседа рядышком может быть вообще смерти
43:18
подобно понимаете вот здесь еще в чем в чем трудность поэтому здесь конечно лучше
43:25
всего если мы говорим про такую массовую да ну сейчас конечно ну да давайте мы
43:31
дальше идем так вот грубо говоря как бы наслаждение она все
43:40
равно внутренняя есть вот этот вот внутренний механизм где вы
43:45
самостоятельно так или иначе перри программируете все ваши процессы
43:51
причем как в сторону того что приносит вам наслаждение ли в сторону того что
43:56
для вас может быть смертельно опасно то есть еще раз система наша она в общем-то
44:02
достаточно гибкая весь какой-то предел изменения и
44:11
и ее надо постоянно перенаправлять то есть внутри вас есть какое-то количество
44:16
праны вы создаете механизм который заставляет эту про ну так или иначе
44:21
проявляться через те или иные химические там какие-то вещества там или
44:28
еще через что-то или более утонченное в случае когда у вас уже разу через те или
44:34
иные допустим интеллектуальной идеи
44:39
интеллектуальное наслаждение очень сильное наслаждение вот ученый который там
44:46
открывает новый закон получает наслаждение радости счастья ни
44:52
с чем не сравнимые очень найти интересно читать там биографии ученых которые вот открывали новые законы они долго
44:59
работали долго трудились и потом получали хороший результат и они переживали состояния ни с чем
45:06
невыразимое знаете как это сравнимо с экстазом йогов и едим
45:11
то есть опять же есть какой-то еще внутренние
45:17
внутренний механизм который вот заставляет вашу внутреннюю прану в свободном виде проявляться
45:24
доставляя вам удовольствие в ну в зависимости уже нет каких-то физических условий от каких-то там и эмоциональных
45:31
интеллектуальных и так далее так вот тут в долгой решали уравнение она вас не
45:37
решалась и вдруг раз вы его решили радость почему выделилась про на в чистом виде
45:43
но это про она была уже как-то завязано на какие-то вещи более связанные с мыслями
45:50
с какой-то логикой там и так далее так далее то есть вот по сути дела
45:56
по сути дела получается что наш путь путь и наш эволюционные вот дхарма арт
46:03
хакама который привык приводить должны к мокше
46:08
так если своими словами то есть вы должны становиться все время все более и более
46:16
могуществен и всё более и более сильные вы должны становиться вы должны
46:22
переживать все больше и больше радость жизни радость бытия
46:27
жить по полной программе ну то есть как бы ваше счастье должно постоянно увеличиваться и
46:35
когда вы достигаете определенного как сказать уровня в ощущение радости
46:41
счастья бытия совершенно естественным образом вы
46:46
переходите к 4 цели или мокша значит вы
46:52
понимаете что да вы как бы с помощью первых трех целей
46:59
научились грамотно работать с увеличением своего
47:04
проявления с увеличением своей праны которые проявляется естественно как
47:10
наслаждение а потом вы поняли что на самом деле
47:16
прана это не вы есть ваша высшая источник праны и
47:24
что-то переживание или то состояние когда вы осознаете свое высшее я
47:33
это как самое самое высшее наслаждение но еще много много много много выше
47:39
настолько выше что даже даже сравнить нельзя то есть обычно и самое высшее
47:45
наслаждение значит она как блеклое тени в отношении
47:50
того что вы переживаете при осознании своего высшего я вот такая вот логика понимаете вот это вот логика
47:58
эволюции рождения и смерти это логика веды это логика йоги она
48:06
одна из самых древнейших систем и
48:11
как вы видите здесь нет экстремизма
48:16
во многих религиях во многих там учениях течениях рано или поздно все скатываются
48:21
в тот или иной экстремизм там от чего-то отказаться или наоборот за
48:26
что-то хвататься а тут вас призывают разумно поступать разумно поступать с
48:34
тем что есть и разумно двигаться на основании того что
48:39
есть на основании каких-то гипотетических к этому слой а на основании вот то что
48:45
есть прямо сейчас используйте вот наслаждения или вашу
48:50
свободу которая есть прямо сейчас таким образом чтобы ваша завтрашняя свободной
48:56
завтрашнее наслаждение увеличивались если вы идете ну таким законным устойчивым
49:03
таким по нарастающим путем и если вы идете
49:11
таким путём вы соответственно идете по тропинке своей дхармы вы выполняете закон рита все остальное как бы
49:21
все остальное как бы
49:28
естественным образом идет в том числе и достижение вот это 4 цели если же
49:34
попытаться достигать четвертую цель мокшу в отрыве от первых трех вы получаете извращенцев
49:40
извращенцев в самого разного толка религиозного там еще какого-нибудь их полным полно было есть и вероятно будут
49:48
это всегда соблазн перепрыгнуть ступени не понимая что эти ступени абсолютно
49:55
необходимы вот так это было теоретическая часть значит
50:02
давай на кнопочку мы нажмем