Комментарии Вадима Запорожцева на текст «Шива-Самхита».

Название:

Аудиокнига «Комментарии Вадима Запорожцева на текст «Шива-Самхита».

 

Аудио файлы отредактированы Еленой Зверевой, по всем вопросам пишите по адресу yogakurs@yandex.ru

Краткое описание: Шива-Самхита – текст, посвященный йогической
практике. Комментарии даны в виде беседы ученика с учителем. Также
здесь есть много ответов на вопросы по йоге вообще. Какие условия нужны
для успеха в йоге? В чем секрет Пранаямы? Что такое Сиддхи и как их
получить? Можно ли превращать неблагородные металлы в золото? Можно ли
летать по воздуху?

Структура аудиокниги: сначала идут цитаты афоризмов из текста «Шива-Самхита», затем идут ссылки на комментарии к этим афоризмам.

 

***

Дживатма.

2.37. В этом теле обитает Джива (душа) – всепроникающая, украшенная

бесчисленными желаниями и прикованная к телу Кармой.

2.38.
Джива обладает многими качествами и является причиной всех событий,
испытывая результаты своих Карм, накопленных в прошлой жизни.

2.39.
Все, что относится к удовольствиям или страданиям, рождено Кармой. Все
существа наслаждаются или страдают в соответствии с результатами своих
действий.

2.40. Желания, которые вызывают удовольствие и боль, производятся Дживой в соответствии с прошлой Кармой.

2.41. Джива, в которой добрые и достойные действия преобладали, получает счастливую следующую жизнь.

2.42. Джива, в которой преобладают дела злые, никогда не останется в покое.

2.43-2.44.
Из-за испорченности своих собственных Карм человек забывает Брахмана
ради материального мира. Из желаний проистекают все заблуждения.
Искоренить их трудно, но познание нереальности мира несет спасение, и
тогда желания разрушаются.

2.45. Кажущаяся реальность объективного мира – иллюзорна.

2.46. Эта иллюзия живет до тех пор, пока отрицается существование Брахмана.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 200_Shivasamhita af_2_37to2_46.mp3

35 МБ

 

***

2.47. Глубоким познанием эти заблуждения рассеиваются.

2.48. Кто не видит Брахмана, тот видит только множество разрозненных вещей.

2.49. Единственное достойное употребление этого тела – как орудия для достижения Нирваны.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 201 Shivasamhita af_2_47to2_49.mp3

5 МБ

 

***

2.50. Через разные воплощения Дживу сопровождают изначальные желания (Васаны).

2.51.
Если практикующий Йогу желает пересечь океан этого мира, он должен
исполнять обязанности своего ашрама, отказываясь от плодов своих дел.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 202_Shivasamhita af_2_50to2_51.mp3

2 МБ

 

***

2.52. Нирвана не для того, кто привязан к чувственным объектам и чувственным удовольствиям.

2.53. Когда человек непосредственно видит суть, тогда ритуалы для него не обязательны.

 

Нажмите здесь, чтобы  скачать аудио комментарии, 203_Shivasamhita af_2_52to2_53.mp3

14 МБ

 

***

2.54. Цель достигается только через познание. Когда низшие Таттвы (качества) устранены, тогда появляется моя Таттва.

 

Комментария временно нет.

 

***

Глава 3. Практика Йоги.

3.1.
В сердце есть сверкающий лотос с 12 лепестками, на них 12 букв: ка,
кха, га, гха, на, ча, чха, джа, джха, н, т, тха. Здесь обитает Прана,
украшенная разными желаниями, сопровождаемая прошлыми деяниями
(Кармой), которая не имеет начала и соединена с Ахамкарой
(самосознанием).

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 205_Shivasamhita af_3_1.mp3

16 МБ

 

***

3.2. Все видоизменения Праны здесь не могут быть описаны.

3.3-3,5. Прана. Апана, Самана, Удана, Вьяна, Нага, Курма, Крикара, Дэвадатта, Джнананджана-десять основных видов Праны.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 206_Shivasamhita af_3_2to3_5.mp3

13 МБ

 

***

3.6. Из них первые пять – главнейшие, а Прана и Апана – высшие.

3.7. Прана находится в сердце, Апана – в области ануса, Самана – около пупа, Удана – в горле, Вьяна движется через все тело.

3.8. Остальные пять исполняют функции: отрыжки, голода, жажды, зевания и икоты.

3.9. Тот, кто знает этот микрокосм тела, тот, будучи свободным от грехов, достигает высшей ступени.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 207_Shivasamhita af_3_6to3_9.mp3

23 МБ

 

***

Гуру.

3.10. Успехов в Йоге добиваются неослабевающей практикой.

3.11.
Только знание, сообщенное из уст Гуру могущественно и полезно. В ином
случае знание бесплодно, слабо и может повредить здоровью.

3.12. Тот, кто внимает всегда Гуру, тот достигает плодов знания.

3.13. Гуру – отец, мать. Бог. Ему следует служить делом, словами и мыслями.

3.14. Почитающий Гуру достигнет всевозможных благ.

3.15. Гуру достоин всяческого почитания.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 208_Shivasamhita af_3_10to3_15.mp3

20 МБ

 

***

Адхикари.

3.16. Вера, самоконтроль и упорная практика – вот залог успеха.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 209_Shivasamhita af_3_16.mp3

19 МБ

 

***

3.17.
Тот, кто предается чувственным удовольствиям, не имеет веры, лишен
почитания к своему Гуру, присутствует на беспорядочных сборищах,
предается ложным и тщетным спорам, жесток в своих речах – тот никогда
не достигнет успеха.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 210_Shivasamhita af_3_17.mp3

35 МБ

 

***

3.18.
Шесть условий нужны для успеха: вера, постоянство, почтение к Гуру, дух
общего единства, сдержанность чувств и умеренное питание

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 211_Shivasamhita af_3_18.mp3

2 МБ

 

***

3.19. Практиковать нужно в соответствии с методом, указанным Гуру.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 212_Shivasamhita af_3_19.mp3

2 МБ

 

***

Место.

3.20.
Пусть йогин направится в хорошее и приятное уединенное место, сделав
подстилку из травы Куша, примет там Падмасану, и начнет практиковать
Пранаяму.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 213_Shivasamhita af_3_20.mp3

4 МБ

 

***

Ответ на вопрос о самом тексте «Шива-Самхита».

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 214_Shivasamhita otv_na_vopr_text_shivasamhita.mp3

3 МБ

 

***

3.21. Держа тело прямо, с руками, соединенными как для молитвы, пусть он приветствует Гуру и святых покровителей.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 215_Shivasamhita af_3_21.mp33 МБ

 

***

Пранаяма

3.22. Дыши попеременно правой и левой ноздрей, задерживая воздух на вдохе как можно дольше.

3.23. Вдыхай медленно и спокойно.

3.24. Делай Кумбхаки (задержки) по 20 раз подряд.

3.25. Упражняться в этом нужно четыре раза в сутки: на восходе, в полдень, на закате и в полночь.

3.26. Через три месяца ежедневных занятий Нади будут полностью очищены.

 

1 часть

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 216_Shivasamhita af_3_22to3_26_part1.mp3

6 МБ

 

2 часть

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 217_Shivasamhita af_3_22to3_26_part2.mp3

5 МБ

 

***

3.27. Тогда йогин освободится от своих недостатков и сможет приступить к первой стадии практики Йоги, называемой Арамбха.

3.28. Следующие признаки характеризуют тех, у кого Нади очищены.

3.29.
Тело их становится гармонично развитым, приятно пахнет, и прекрасно
выглядит и вызывает к себе любовь. Есть четыре стадии Пранаямы.
Начальная стадия: Арамбха авастха. Стадия соединения с высшим Я: Гхата
авастха. Стадия знания: Паричая авастха. Стадия окончательного
совершенства: Нишпати авастха. Вот первая стадия Пранаямы, Арамбха
авастха.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 218_Shivasamhita af_3_27to3_29.mp3

22 МБ

 

***

3.30. /Вот первая стадия Пранаямы, Арамбха авастха/. Она разрушает все грехи и скорби.

3.31. Йогин приобретает следующие качества: аппетит, благожелательность ко всему, красоту, смелость, энтузиазм и силу.

3.32. Теперь я расскажу тебе о великих препятствиях в Йоге. Избавившись от них, йогин легко пересечет океан мировой скорби.

 

Вещи, от которых нужно отречься.

3.33.
Йогин должен оставить следующее: пищу кислую, вяжущую, острую, горькую,
соль, горчицу, пищу жареную на масле, чревоугодие, праздное хождение,
купание до восхода солнца, смотрение на огонь, посты, пустые разговоры,
общение с женщинами, мысли иные кроме Мокши (освобождения), ложь,
двойственность, гордыню, жестокое обращение с животными и их убийство,
враждебное отношение к кому бы то ни было и присвоение чужого.

 

1 часть

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 219_Shivasamhita af_3_30to3_33_part1.mp3

48 МБ

 

2 часть

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 220_Shivasamhita af_3_30to3_33_part2.mp3

10 МБ

 

***

Средства.

3.34.
Сейчас я расскажу тебе о средствах, с помощью которых ты быстро
достигнешь успеха в Йоге. Если держать их в тайне, успех придет
несомненно.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 221_Shivasamhita af_3_34.mp3

15 МБ

 

***

3.35.
Великий йогин должен соблюдать следующие предписания: употреблять
очищенное масло, молоко, сладости, камфору, говорить добрые слова,
иметь уединенную комнату, слушать речи об истине, исполнять свои
домашние обязанности без привязанности к ним, воспевать имя Вишну,
слушать музыку, возвышающую душу, быть терпеливым, постоянным,
всепрощающим, строгим к себе, выполнять очистительные процедуры, быть
умеренным и служить Гуру.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 222_Shivasamhita af_3_35.mp3

58 МБ

 

***

Ответы на вопросы: пупочный центр, причинное тело.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 223_Shivasamhita otv_na_vopr_pupochnyi_centr prichinnoe_telo.mp3

30 МБ

 

***

3.36. Когда Прана идет через , Пингалу, (днем) йогин должен

принимать пищу. Когда Прана идет через “луну”, Иду (ночью), йогин должен ложиться спать.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 224_Shivasamhita af_3_36.mp3

10 МБ

 

***

3.37. Пранаямой нельзя заниматься ни после еды, ни на голодный желудок. Перед занятиями надо съесть немного молока и масла.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 225_Shivasamhita af_3_37.mp3

3 МБ

 

***

3.38.
Тот, кто хорошо утвердился в своей практике, в этих ограничениях не
нуждается. Пусть Садхака (практикующий йогу) ест небольшое количество
(пищи) за один раз и практикует Пранаяму ежедневно в определенное время.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 226_Shivasamhita af_3_38.mp3

3 МБ

 

***

3.39.
Когда йогин может по своей воле регулировать (задержку) воздуха и
остановить дыхание на такое время, на какое он хочет, он достиг успеха
в Кумбхаке (задержке дыхания). Есть ли вещи, которые не подвластны
йогину теперь, после успеха в Кумбхаке?

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 227_Shivasamhita af_3_39.mp3

10 МБ

 

***

Первая ступень.

3.40. Когда на первой стадии Пранаямы тело вспотеет, пот следует втереть, иначе оно теряет свою силу.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 228_Shivasamhita af_3_40.mp3

1 МБ

 

***

Вторая и третья ступень.

3.41. На второй стадии тело дрожит, а на третьей подпрыгивает, как лягушка. Наконец оно поднимается в воздух.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 229_Shivasamhita af_3_41.mp3

14 МБ

 

***

Ответы на вопросы по йоге: тантрические практики, Пранаяма, Хатха-Йога, секс.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 230_Shivasamhita otv_na_vopr_tantra pranayama_hatha_sex.mp3

43 МБ

 

***

Ответы на вопросы по йоге: тексты нашей школы йоги, Наяса Йога.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 231_Shivasamhita otv_na_vopr_texty_shkoly niyasa.mp3

19 МБ

 

***

Вайю-сиддхи.

3.42. Когда йогин, сидящий в Падмасане, сможет подниматься в воздух, – он приобрел Вайю-сиддхи, что разрушает тьму мира.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 232_Shivasamhita af_3_42.mp3

4 МБ

 

***

3.43.
Но пока он не достигнет этого, пусть придерживается всех правил и
ограничений, изложенных выше. Уменьшение количества кала и мочи, а
также уменьшение продолжительности сна будет указывать на его
совершенство в Пранаяме.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 233_Shivasamhita af_3_43.mp3

4 МБ

 

***

3.44. Он избавится от скорби, от болезней, от плохо пахнущего пота, слюны и глистов.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 234_Shivasamhita af_3_44.mp3

3 МБ

 

***

3.45.
Когда количество слизи, газов и желчи больше не увеличивается, тогда
можно не придерживаться строгих предписаний в отношении диеты и отдыха.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 235_Shivasamhita af_3_45.mp3

3 МБ

 

***

3.46.
И слишком большое количество пищи, и слишком малое, и полное ее
отсутствие ему не повредят. Йогин приобретает Бхучари-сиддхи: он будет
двигаться, как лягушка, прыгающая по земле, когда она испуганно убегает
от хлопка в ладони.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 236_Shivasamhita af_3_46.mp3

2 МБ

 

***

Ответы на вопросы по йоге: передача текстов, янтры.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 237_Shivasamhita otv_na_vopr_peredacha_textov i_yantra.mp3

29 МБ

 

***

Ответы на вопросы по йоге: бандхи и Пранаяма.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 238_Shivasamhita otv_na_vopr_bandhi i_pranayama.mp3

5 МБ

 

***

3.47. Поистине трудно заниматься йогой, однако пусть йогин идет на риск, даже если его жизнь будет держаться на волоске.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 239_Shivasamhita af_3_47.mp3

5 МБ

 

***

3.48. Сидя в уединенном месте, отрешившись от мыслей и чувств и беззвучно повторяя Пранаву (ОМ), он разрушит все препятствия.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 240_Shivasamhita af_3_48.mp3

2 МБ

 

 

***

3.49. Пранаямой он освободится от всей своей Кармы, прошлой и настоящей.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 241_Shivasamhita af_3_49.mp3

20 МБ

 

***

3.50-51.
С помощью практики Пранаямы он освободится от последствий как добрых,
так и злых поступков, накопившихся за его прошлые жизни.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 242_Shivasamhita af_3_50to3_51.mp3

9 МБ

 

***

3.52. Пересекая океан добродетели и порока, он свободно движется через три мира.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 243_Shivasamhita af_3_52.mp3

3 МБ

 

***

Сиддхи или совершенства.

3.53. Он (йогин) должен практиковать задержку дыхания в течение трех гхари (1,5 часа). Этим он достигнет Сиддхи.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 244_Shivasamhita af_3_53.mp3

7 МБ

 

***

3.54.
Вакья-сиддхи – дар пророчества, Камачари – способность перемещаться в
любую область пространства, Дурадриштхи – ясновидение, Пракайяправесана
– способность вхождения в любые тела, превращение неблагородных
металлов в золото, превращение в невидимку и способность движения по
воздуху.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 245_Shivasamhita

af_3_54.mp3

12 МБ

***

Ответы на вопросы: секс без потерь

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 246_Shivasamhita_otv_na_vopr_sex_bez_poter.mp3

44 МБ

***

Гхата авастха.

3.55. Когда с помощью Пранаямы йогин достигает состояния Гхаты, тогда нет ничего во Вселенной, чего бы он не мог совершить.

3.56. Гхата – это то состояние, в котором Прана и Апана, Нада и Бинду, Дживатма и Параматма соединяются.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 247_Shivasamhita_af_3_55to3_56.mp3

20 МБ

***

3.57.
Когда йогин приобретает способность задерживать дыхание в течение трех
часов, тогда достигается чудесное состояние Пратьяхары.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 248_Shivasamhita_af_3_57.mp3

8 МБ

***

3.58.
Он может созерцать и изучать любые объекты, но при этом дух его
остается чист и невозмутим. Когда природа действия различных чувств
известна, тогда они могут контролироваться.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 249_Shivasamhita_af_3_58.mp3

2 МБ

***

3.59.
Когда йогин научится выполнять одну Кумбхаку (задержку дыхания) в
течение восьми данд (данда – 24 минуты, всего 3 часа 12 минут), то его
можно на это время похоронить, и он останется невредимым.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 250_Shivasamhita_af_3_59.mp3

4 МБ

***

Паричайя.

3.60.
После этого йогин достигает Паричайя-авастха, Когда Прана покидает и
(Иду и Пингалу), оставаясь неподвижным и непоколебимым в Сушумне. Тогда
йогин входит в состояние Паричайя.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 251_Shivasamhita_af_3_60.mp3

14 МБ

***

3.61.
Когда в практике Йоги он достигает силы действия (Крийя-шакти) и
проходит через Чакры, достигая истинного состояния Паричайя, тогда он
видит тройственный эффект Кармы.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 252_Shivasamhita_af_3_61.mp3

10 МБ

***

3.62.
Тогда пусть он разрушает все Кармы с помощью ОМ, тогда пусть совершает
Кайя-вьюха (мистический процесс организации различных скандх тела),
чтобы страдать и наслаждаться в одном теле без перерождений.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 253_Shivasamhita_af_3_62.mp3

7 МБ

***

3.63.
Тогда пусть йогин практикует пятичасовую Дхарану (концентрацию) на
Вишну, которой достигается управление пятью элементами. Они теперь не
могут повредить ему, и он должен выполнить восемь Кумбхак в каждой из
чакр.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 254_Shivasamhita_af_3_63.mp3

4 МБ

***

3.64.
Пусть йогин практикует эту Дхарану так: пять гхатик (гхатика – то же,
что данда, 24 минуты; всего 2 часа) в Муладхаре, в Свадхистхане, в
Манипуре, в Анахате, в Вишуддхе, в Аджне.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 255_Shivasamhita_af_3_64.mp3

3 МБ

***

3.65. Мудрый йогин, который постоянно практикует эту Дхарану, не умирает в течение сотен циклов великого Брахмы.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 256_Shivasamhita_af_3_65.mp3

1 МБ

***

Нишпатти

3.66.
Постоянно упражняясь, йогин достигает Нишпатти авастхи (состояния
совершенства). Йогин, сжегший все семена Кармы, существовавшие
изначально, пьет воды бессмертия.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 257_Shivasamhita_af_3_66.mp3

5 МБ

***

3.67.
Когда Дживан-мукта (освобожденный при жизни) достиг совершенного
Самадхи и может вызывать его по желанию, тогда пусть йогин соединит
Четана (сознание: от ) с воздухом (Праной) и вместе с силой Крийя-шакти
(с пробудившейся Кундалини-Шакти) овладеет шестью чакрами и растворит
их в силе, которая – Джнана-шакти, сила знания.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 258_Shivasamhita_af_3_67.mp3

9 МБ

***

Ответы на вопросы: трактат по крия-йоге.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 259_Shivasamhita_otv_na_vopr_kriya_yoga.mp3

21 МБ

***

3.68. Знающий Вайю-садхану, он видит тщету всех страданий и удовольствий этого мира.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 260_Shivasamhita_af_3_68.mp3

9 МБ

***

3.69.
Когда опытный йогин, помещая язык в корень нёба может пить Прана-вайю,
тогда приходит полное растворение всех Йог, и он уже не нуждается
больше (даже) в Йоге.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 261_Shivasamhita_af_3_69.mp3

5 МБ

***

3.70.
Когда опытный йогин, зная законы действия Праны и Апаны, может холодный
воздух через рот сложенный в форме клюва ворона, тогда он приобретает
право на освобождение.

3.71. Тот мудрый
йогин, который пьет каждое утро нектар воздуха в соответствии со своими
правилами, разрушает усталость, старость и болезни.

3.72.
Когда йогин, повернув язык вверх, может пить нектар, текущий с ,
расположенной в междубровье, то через месяц он победит смерть.

3.73.
Когда, закрыв языком горло и созерцая богиню Кундалини, он пьет нектар,
струящийся с , то еще до прошествия шести месяцев он становится
мудрецом.

3.74. Когда утром и вечером он пьет
воздух через рот, сложенный в форме клюва ворона, созерцая при этом
движущуюся богиню Кундалини, он излечивается от чахотки.

3.75.
Когда мудрый йогин пьет жидкость днем и ночью через , его болезни
разрушаются и он обретает силы ясновидения и яснослышания.

3.76.
Когда, крепко сомкнув зубы и подняв язык вверх, мудрый йогин пьет
нектар очень медленно, он в кратчайшее время побеждает смерть.

3.77. Тот, кто ежедневно делает это упражнение в течение шести месяцев, освобождается от всех грехов и болезней.

3.78. За год он станет подобным Бхайраве (Шиве), приобретет силы и победит все элементы.

 

 

Файлы в плохом качестве, других файлов в лучшем качестве временно нет.

1 часть

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 262_1_Shivasamhita_af_3_70to3_78_KACHESTVO_ZAPISI_PLOHOE.mp3

20 МБ

 

2 часть

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 262_2_Shivasamhita_af_3_70to3_78_KACHESTVO_ZAPISI_PLOHOE.mp3

4 МБ

***

Ответы на вопросы: пранаяма, йога преподавания.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 263_Shivasamhita_otv_na_vopr_pranayama_i_yoga_prepodavaniya.mp3

55 МБ

***

3.79.
Если йогин может оставаться в течение половины секунды с языком,
повернутым назад, он освобождается от болезней, старости и смерти.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 264_Shivasamhita_af_3_79.mp3

3 МБ

***

3.80. Никогда не умрет тот, кто соединен с Праной и занимается созерцанием, повернув язык.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 265_Shivasamhita_af_3_80.mp3

3 МБ

***

3.81.
Он становится подобным Камадэве (прекрасному богу любви), он не
чувствует больше ни голода, ни жажды, ни потребности во сне.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 266_Shivasamhita_af_3_81.mp3

3 МБ

***

3.82. Он становится совершенно безразличным к миру. Препятствий для него не существует, и он может переноситься куда угодно.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 267_Shivasamhita_af_3_82.mp3

2 МБ

***

3.83. Он освобождается от перерождений и от влияния добродетели и порока, наслаждаясь вечным благом.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 268_Shivasamhita_af_3_83.mp3

7 МБ

***

Асаны

3.84. Из 84 Асан я упомяну Сиддхасану, Падмасану, Уграсану и Свастикасану.

Сиддхасана

3.85.
Старательно прижав пяткой Йони (промежность), йогин должен поместить
другую пятку над лингамом (половым органом), фиксируя взор между
бровями. Чувства успокоены, тело совершенно прямое.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 269_Shivasamhita_af_3_84to3_85.mp3

24 МБ

***

3.86. Эта поза – способ быстро достичь совершенства в Йоге.

3.87.
Благодаря этой позе, йогин покидает мир и достигает высочайшей цели. Во
всем мире нет более тайной позы, чем эта. Созерцанием, совершаемым в
этой позе, йогин освобождается от грехов.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 270_Shivasamhita_af_3_86to3_87.mp3

5 МБ

***

Падмасана

3.88.
Руки скрещены, ноги положены на бедра, взгляд на кончике носа, язык
прижат к корням зубов. Подбородок поднят, грудная клетка расширена.
Медленно вдыхая воздух, наполни грудь, и выдыхай медленно и непрерывным
потоком.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 271_Shivasamhita_af_3_88.mp3

6 МБ

***

3.89. Не каждый, а только мудрый достигает успеха в этом.

3.90. Он уравновешивает свои жизненные силы, которые теперь гармонично текут через все его тело.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 272_Shivasamhita_af_3_89to3_90.mp3

2 МБ

***

3.91. Пранаяма в Падмасане приводит йогина, знающего действие Праны, к освобождению.

Уграсанаы

3.92. Вытянув ноги и держа их врозь, возьми голову руками и положи ее на колени.

3.93.
Тот, кто практикует это, достигает всех Сиддхи. Эта Асана прогоняет все
скорби и дает достижение Вайю-сиддхи. Держи это в тайне и не открывай
никому.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 273_Shivasamhita_af_3_91to3_93.mp3

7 МБ

***

Свастикасана

3.95. Помести подошвы на бедра, сиди прямо и свободно. Это называется Свастикасана.

3.96. Мудрый йогин практикует это для регулирования дыхания и для достижения Вайю-сиддхи.

3.97. Это также называется Сукхасана.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 274_Shivasamhita_af_3_95to3_97.mp3

2 МБ

***

Ответы на вопросы: ньяса-йога

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 275_Shivasamhita_otv_na_vopr_niyasa_yoga.mp3

11 МБ

***

Глава 4. Мудры.

Йони-Мудра. Священный напиток Кула.

4.1. Сильно вдохнув, фиксируй ум в Адхара-лотосе (Муладхаре) и сжимай Йони (анус).

4.2. Представь бога любви Камадэва, обитающего вБрахма-йони и прекрасного, как цветок Бандхука (Pentapetes Phoenicia,
тропическое растение), сверкающего как 100000 солнц и прохладного как
100000 лун. Над этим (Брахма-йони) есть небольшое тонкое пламя, природа
которого – чистое сознание. Затем представь себя соединенным с этим
пламенем.

4.3. Представь, что это пламя
поднимается через Сушумну и через все три тела в их порядке. В каждой
из Чакр это пламя порождает нектар (Куламрита), сущность которого –
великое блаженство. Его цвет – беловато-розовый, и эта жидкость
бессмертия течет вниз. Пусть йогин пьет это вино бессмертия, которое
божественно, а потом пусть снова возвращается в Кула (в область
Муладхары).

4.4. Затем пусть он (йогин) снова
входит в Кула практикой Мантра-йоги (т.е. Пранаямы). Эта Йони
(Брахма-йони в Муладхаре) описана мной в соответствии с Тантрами.

4.5.
Затем пусть он будет поглощен этой Йони, где сияет пламя смертиприрода
Шивы. Так описан способ практики великой йони-мудры. При успехе в ней
нет ничего, что не могло бы быть достигнуто.

4.6.
Даже Мантры, утратившие силу, с помощью Йонимудры дадут освобождение
ученику, прошедшему обряд посвящения и искупавшемуся в нектаре 1000 раз.

4.7. Практикующий Йони-мудру не осквернится грехом, даже если убьет 1000 брахманов или обитателей трех миров.

4.8. Или если он убьет своего учителя, выпьет вина, соверШит воровство или осквернит ложе своего наставника.

4.9. Кто желает освобождения, тот должен практиковать Йони-мудру ежедневно.

4.10. Практикой достигается высшее сознание Йоги, успех в Мудрах и Пранаяме, и победа над смертью.

4.11. Дар пророчества и способность находиться везде, где пожелаешь, тоже приобретается практикой.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 276_Shivasamhita_obzor_af_4_1to4_11.mp3

7 МБ

***

Глава 4. Мудры.

Йони-Мудра. Священный напиток Кула.

4.1. Сильно вдохнув, фиксируй ум в Адхара-лотосе (Муладхаре) и сжимай Йони (анус).

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 277_Shivasamhita_af_4_1.mp3

36 МБ

***

4.2. Представь бога любви Камадэва, обитающего в Брахма-йони и прекрасного, как цветок Бандхука (Pentapetes Phoenicia,
тропическое растение), сверкающего как 100000 солнц и прохладного как
100000 лун. Над этим (Брахма-йони) есть небольшое тонкое пламя, природа
которого – чистое сознание. Затем представь себя соединенным с этим
пламенем.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 278_Shivasamhita_af_4_2.mp3

16 МБ

***

4.3.
Представь, что это пламя поднимается через Сушумну и через все три тела
в их порядке. В каждой из Чакр это пламя порождает нектар (Куламрита),
сущность которого – великое блаженство. Его цвет – беловато-розовый, и
эта жидкость бессмертия течет вниз. Пусть йогин пьет это вино
бессмертия, которое божественно, а потом пусть снова возвращается в
Кула (в область Муладхары).

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 279_Shivasamhita_af_4_3.mp3

18 МБ

***

4.4.
Затем пусть он (йогин) снова входит в Кула практикой Мантра-йоги (т.е.
Пранаямы). Эта Йони (Брахма-йони в Муладхаре) описана мной в
соответствии с Тантрами.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 280_Shivasamhita_af_4_4.mp3

4 МБ

***

4.5.
Затем пусть он будет поглощен этой Йони, где сияет пламя смертиприрода
Шивы. Так описан способ практики великой йони-мудры. При успехе в ней
нет ничего, что не могло бы быть достигнуто.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 281_Shivasamhita_af_4_5.mp3

2 МБ

***

4.6.
Даже Мантры, утратившие силу, с помощью Йонимудры дадут освобождение
ученику, прошедшему обряд посвящения и искупавшемуся в нектаре 1000 раз.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 282_Shivasamhita_af_4_6.mp3

8 МБ

***

4.7. Практикующий Йони-мудру не осквернится грехом, даже если убьет 1000 брахманов или обитателей трех миров.

4.8. Или если он убьет своего учителя, выпьет вина, соверШит воровство или осквернит ложе своего наставника.

4.9. Кто желает освобождения, тот должен практиковать Йони-мудру ежедневно.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 283_Shivasamhita_af_4_7to4_9.mp3

2 МБ

***

4.10. Практикой достигается высшее сознание Йоги, успех в Мудрах и Пранаяме, и победа над смертью.

4.11. Дар пророчества и способность находиться везде, где пожелаешь, тоже приобретается практикой.

Комментария временно нет.

***

Пробуждение Кундалини

4.12. Вот лучшие средства успеха в Йоге, которые следует сохранять в тайне, ибо она – недосягаема для всех.

4.13. Когда Кундалини пробуждена милостью Гуру, она легко и свободно пронизывает лотосы.

4.14.
Мудры следует выполнять с величайшим старанием и в той
последовательности, которая может пробудить богиню Кундалини, спящую у
входа в Брахмарандхру.

4.15. Из всех Мудр
лучшие – десять: Маха-мудра, Махабандха, Маха-ведха, Кхечари,
Джаландхара, Мула-бандха, Випарита-карани, Уддиана, Ваджроли и
Шакти-чалана.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 285_Shivasamhita_af_4_12to4_15.mp3

35 МБ

***

Маха-мудра

4.16. Благодаря ей успеха достигли Капила и другие великие мудрецы.

4.17.
Прижми Йони пяткой левой ноги; вытянув правую ногу, держи ее руками.
Закрыв девять ворот тела, помести подбородок на грудь и концентрируйся
на вибрациях ума. Задерживай воздух на вдохе. Потом поменяй положение
ног.

4.18. Так даже самый неудачливый йогин
придет к успеху. Все Нади тела пробуждаются, а жизненная сила
возрастает. Все грехи и болезни будут побеждены. Тело садхака
становится безупречно красивым, смерть удаляется от него, а все желания
исполняются.

4.19. С помощью этой Мудры можно переплыть океан мира.

4.20. Храни эту Мудру в тайне и не открывай никому.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 286_Shivasamhita_af_4_16to4_20.mp3

15 МБ

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style
Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:””; mso-padding-alt:0cm 5.4pt
0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:”Times New
Roman”; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

***

Маха-Бандха.

4.21.
После Маха-мудры помести правую ногу на левое бедро, сожми Йони (анус)
и поднимай Апану вверх, соединяя ее с Самана-вайю. Прана-вайю направляй
вниз и в пупке соедини все три.

4.22. Вайю входит в Сушумну, тело укрепляется, сердце наполняется блаженством.


Маха-ведха.

4.23.
Когда йогин, выполнив Маха-бандху, соединил Прану с Апаной, он,
наполнив тело воздухом, медленно перемещает Прану и Апану вниз.

4.24.
Когда йогин с помощью Вайю (воздуха) пронзит узлы (грантхи),
находящиеся в Сушумне, тогда должен быть пройден и узел Брахмы.

4.25. Маха-ведха дает Вайю-сиддхи, побеждает старость и смерть.

4.26.
Боги, обитающие в Чакрах, дрожат во время Пранаямы, а великая богиня
Кундалини, Маха-Майя также поглощается на (вершине) горы Кайласы. (Гора
Кайласа – символ вершины позвоночного столба, Сахасрара-падмы. Там –
обитель Шивы, .- Прим. пер.)

4.27. Маха-мудра и Маха-бандха бесполезны без Маха-ведхи.

4.28. Не пройдет и шести месяцев, как практикующий это победит смерть.

4.29. При настойчивой практике успех будет несомненно достигнут.

4.30. Храни это в тайне и не открывай никому.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 287_Shivasamhita_af_4_21to4_30.mp3

41 МБ


***

Кхечари-мудра.

4.31. Сидя в Ваджрасане, взгляд устреми между бровями, а язык помести в углублении над горлом, в устье источника нектара.

4.32.
Йогин, ежедневно пьющий этот нектар, достигнет Виграха-сиддха (власть
над своим телом) подобно льву, побеждающему слона смерти.

4.33. Кхечари даже самого нечистого делает чистым.

4.34. В одно мгновение он пересекает океан грехов и, испытав блаженство мира богов, рождается в благородной семье.

4.35. Для практикующего Кхечари-мудру настойчиво, сотни периодов Брахмы – как несколько минут.

4.36. Благодаря Кхечари-мудре достигается высочайшая цель (Йоги) и все грехи побеждаются.

4.37. Храни ее в тайне и не открывай никому.


Джаландхара-мудра.

4.38.
Прижми подбородок к груди. Огонь в области пупа пьет нектар, выделяемый
тысячелепестковым лотосом. Джаландхара-мудра препятствует этому.

4.39. Тогда йогин может пить нектар сам и наслаждается бессмертием в трех

мирах.

4.40. Эту Бандху нужно практиковать ежедневно.

Мула-Бандха.

4.41. Крепко прижав анус пяткой, поднимай Апана-вайю. Мула-бандха побеждает старость и смерть.

4.42. Если во время этой Мудры йогин соединяет Апанавайю с Прана-вайю, тогда это будет йони-мудра.

4.43. А чего не совершит тот, кто овладел Йони-мудрой? Сидя в Падмасане, он покинет землю и сможет двигаться по воздуху.

4.44. Чтобы пересечь океан мира, практикуй эту Бандху в тайном месте.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 288_Shivasamhita_af_4_31to4_44.mp3

29 МБ

***

Випарита-карани.

4.45.
Голову положи на землю, ноги подними вверх и двигай ими кругообразно.
Это – Випарита-карани, хранимая в тайне во всех Тантрах.

4.46. Йогин, который практикует Випарита-Карани по три часа ежедневно побеждает смерть и не разрушается даже в Пралайе.

4.47. Практикующий эту Бандху и пьющий нектар, становится равным Сиддхам.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 289_Shivasamhita_af_4_45to4_47.mp3

41 МБ

***

Уддийана-Бандха.

4.48. Втягивай внутренности вокруг пупка. Это Уддиана-Бандха. Подобно льву, эта Уддиана-Бандха убивает слона смерти.

4.49. Йогин, делающий это по пять раз в день, очищает этим свой пупок и этим очищает Вайю тела.

4.50. Желудочный огонь разгорается, а йогин побеждает смерть.

4.51. Этим достигается Виграха-сиддхи.

4.52. Изучив это от Гуру, мудрый йогин настойчиво практикует эту бесценную мудру в спокойном месте.

 

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 290_Shivasamhita_af_4_48to4_52.mp3

22 МБ

 

***

Шакти-Чалана мудра.

4.53. Пусть йогин поднимает Кундалини, спящую в Адхара-лотосе с помощью Апана-ваю. Это – Шакти-чалана, подательница всех сил.

4.54. Она продлевает жизнь и излечивает все болезни.

4.55. Змея Кундалини поднимается практикой этой мудры.

4.56. Тот, кто практикует Шакти-чалани в соответствии с инструкциями Гуру, достигает Виграха-сиддхи и побеждает страх смерти.

4.57. Тот, кто практикует эту Мудру всего две секунды, но со старанием, тот близок к успеху.

4.58. Нет равных этим десяти Мудрам. Даже с помощью одной из них можно стать Сиддхой (достигшим успеха).

Глава 5. Садхана.

5.1.
Парвати сказала: О, Господин! О, возлюбленный Шанкара (Шива). Поведай
мне ради тех, чьи умы ищут высочайшей цели, о помехах в Йоге.

5.2.
Шива сказал: Слушай, о, Богиня! Я расскажу тебе о всех препятствиях,
что стоят на пути йоги. Бхога (наслаждение) – величайшая из всех помех.

Бхога (наслаждение).

5.3.
Женщины, мягкая постель, сиденья, богатства, лакомые блюда, кареты,
царства, сила, золото, драгоценные камни, скот, изучение Вед и Шастр,
танцы, пение, украшения, жены и дети – все это большие помехи. Сeйчас слушай о препятствиях, возникающих от религиозных обрядов.

Дхарма.

5.4.
Препятствия, создаваемые Дхармой: омовения, соблюдения диеты и
священных дней луны, огонь, жертвоприношения, страстное желание
освобождения, обеты, посты, молчание, аскетизм, созерцание и объекты
созерцания, мантры, подаяние милостыни, всемирная слава, монастыри,
голодание, поклонение Луне (Чандра-яна) и паломничество.

5.5.
А сейчас я опишу, о, Парвати, препятствия, проистекающие из знания:
сидение в Гомукхасане и практикование Дхаути, различение Нади, изучение
Пратьяхары, стремление пробудить Кундалини быстрым движением живота,
вступление на путь Индрий и знание действия Нади. Все это – препятствия.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 291_Shivasamhita_af_4_53to5_5.mp3

44 МБ

***

5.6.
Теперь, о, Парвати, об ошибочных представлениях о диете: мнение, что
Самадхи может быть вызвано приемом каких-либо химических веществ или
особенной пищи – ошибочно.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 292_Shivasamhita_af_5_6.mp3

38 МБ

***

5.7. – и это ошибочное мнение. Измерение легкости или тяжести вдыхаемого или выдыхаемого воздуха – это пустая затея.

5.8.
Учение о том, что Брахман находится в теле, или что Он – создатель
форм, или о том, что Он сам имеет форму, или же о том, что Он ее не
имеет; или что Он есть все – все эти утешающие (ум) учения всего лишь
препятствия.

Четыре вида Йоги.

5.9. Существуют четыре вида Йоги: Мантра-Йога, Лайя-Йога, Хатха-Йога и Раджа-Йога.

Четыре типа учеников.

5.10. Садхаки бывают четырех типов: слабые, умеренные, горячие и очень горячие.

5.11.
Люди не предприимчивые, забывчивые, слабые, ищущие ошибки в учителях,
жадные, порочные, любящие сладкое, привязанные к своим женам, робкие,
непостоянные, болезненные, несвободные, жестокие – это слабые садхаки.
С трудом достигают они успеха даже за 20 лет. Они подходят лишь для
Мантра-Йоги.

5.12. Умеренные садхаки имеют
право на Лайя-Иогу: думающие, милосердные, желающие добродетелей, с
приятной речью, избегающие крайностей.

5.13.
Горячие имеют право на Хатха-Йогу: с постоянным умом, знающие
Лайя-Йогу, независимые, полные энергии, великодушные, преисполненные
симпатии, прощающие, справедливые, смелые, полные веры, поклоняющиеся
своим Гуру, всегда практикующие Йогу – это Адхиматры, они достигают
успеха за шесть лет.

5.14. Очень горячие,
имеющие право на все виды йоги: это те, кто имеет огромный запас
энергии, предприимчив, знает Шастры, настойчив, свободен от влияния
эмоций, кого не легко смутить, кто с ранней юности умерен в еде,
управляющий своими чувствами, бесстрашный, чистый, искусный,
милосердный, помогающий всем, знающий, способный, устойчивый,
удовлетворенный, прощающий, с хорошим характером, религиозный, умеющий
хранить тайну, с кроткой речью, миролюбивый, имеющий веру в Писания,
полный почтения к Богу и к Гуру, кто не тратит свое время в обществе;
свободный от гнетущей болезни, знакомый с обязанностями Адхиматры,
практикующий все виды Йоги-он достигнет успеха за три года.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 293_Shivasamhita_af_5_7to5_14.mp3

20 МБ

Пратокопасана

5.15. Эта практика позволяет видеть как видимые, так и невидимые объекты, а человек этим очищается.
5.16. На чистом небе, освещенном солнцем, ищи свое божественное отражение, если оно станет видно хотя бы на секунду, ты тотчас же увидишь в небе Бога.
5.17. Тот, кто ежедневно видит тень на небе, тот продлевает свою жизнь и не умрет.
5.18. Когда тень видна полностью, отраженная на небесах, тогда победа достигнута: победив Вайю, он (такой йогин) вездесущ.
5.19. Тот, кто всегда практикует это и знает Параматму, тот становится полностью счастливым.
5.20. Это полезно при путешествиях, женитьбе, тяжелой работе, при волнении и беспокойстве. Это разрушает грехи.
5.21. Упорный йогин, практикующий это постоянно, начинает видеть свою тень в своем сердце и так достигает освобождения.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 501_Shivasamhita_af_5_15to5_21.mp3

19 MB


5.22. Закрой уши большими пальцами, глаза – указательными, ноздри – средними, губы – остальными. Йогин, заключивший таким образом воздух, видит свою душу в форме света.
5.23. Увидевший этот свет хотя бы на мгновение, свободен от греха.

5.24. Йогин, практикующий это постоянно, забывает свое физическое, тонкое и причинное тело и становится единым с этой душой.

5.25. Кто практикует это в тайне – поглощается Брахманом, и грехи не мешают больше ему.

5.26. Это – верный путь к Нирване. Держи это в тайне. Это – моя любимая Йога. Благодаря такой практике, йогин начинает слышать звуки Нада.

5.27. Первый звук подобен жужжанию пчелы, потом звук флейты, арфы, колокольчиков и рокот грома. Фиксируя внимание на этих звуках, йогин достигает освобождения.

5.28. Когда ум йогина поглощен этим звуком, он забывает всё внешнее.
5.29. Этой практикой йогин побеждает доброе, злое и безразличное и, будучи свободным от всех состояний, растворяется в Чидакаше – пространстве сознания.
5.28. Когда ум йогина поглощен этим звуком, он забывает всё внешнее.
5.29. Этой практикой йогин побеждает доброе, злое и безразличное и, будучи свободным от всех состояний, растворяется в Чидакаше – пространстве сознания.
5.30. Нет Асаны, подобной Сиддхасане; нет силы, подобной Кумбхаке; нет Мудры, подобной Кхечари; нет Лайи i (растворения), подобного Нада.
5.31. О возлюбленная, даже тот, кто полон грехов, может достичь так освобождения.
5.32. Поклоняющийся Богу и в совершенстве исполняющий лучшее в йоге, пребывающий в спокойном, устойчивом состоянии и позе, пусть мудрый йогин посвятит себя этой Йоге с помощью милости своего Гуру.
5.33. Отдав все свое имущество Гуру, знающему Йогу, и удовлетворяя его своим величайшим усердием, пусть мудрый получит это посвящение.
5.34. Снискав благоволения брахманов и воздавая им за это добром, пусть мудрый с чистым сердцем получит эту йогу в моем доме (храме Шивы).
5.35. Оставив с помощью указанных методов все свои Прошлые тела (кармы) и находясь в своем духовном теле, йогин получит эту йогу.
5.36. Оставив общество людей и сидя в Падмасане, пусть йогин сожмет две Виджняна-нади (коронарные артерии) двумя пальцами.
5.37. Достигая успеха в этом, он становится счастливым и непорочным.
5.38. Тот, кто практикует это, достигает успеха и получает Вайю-сиддхи.
5.39. Он освобождается от грехов и Вайю входит в Сушумну.
5.40. Йогина, который практикует это с упорством, почитают даже боги. Он получает Сиддхи и может быть вездесущим в трех мирах.
5.41. По мере того, как он достигает управления Вайю, он получает власть над своим телом и, мудро обитая в собственном духе, наслаждается миром в этом теле.
5.42. Эта Йога должна храниться в тайне. Открывать ее можно лишь тому, кто обладает всеми качествами йогина.

 Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 502_Shivasamhita_af_5_22to5_42.mp3

121MB

Виды дхараны.

5.43. Пусть йогин сидит в Падмасане и фиксирует внимание на полости рта, поместив язык в основание нёба – этим он погасит голод и жажду.
5.44. Ниже полости горла расположена прекрасная Курма Нади. Когда йогин фиксирует внимание на ней, он достигает великой концентрации на Читте (природе своего сознания).

5.45. Когда йогин постоянно мыслит о том, что ему дан третий глаз (глаз Шивы), тогда он воспринимает огонь, яркий, как молния. Созерцание этого яркого света разрушает все грехи и даже самый слабый садхака достигает высочайшей цели (Йоги).

5.46. Если йогин размышляет об этом свете день и ночь, он видит Сиддхов и может разговаривать с ними.

5.47. Тот, кто созерцает Шунью (пустотность, ) всегда, идет он или стоит, спит или бодрствует, тот становится подобным Акаше (пустому пространству) и поглощается в Чидакаше (пространстве сознания).

5.48. Йогин, желающий успеха, должен всегда приобретать это знание. Ежедневной практикой в этом он становится единым со мной. Силой этого знания он становится любимым всеми.

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 502_Shivasamhita_af_5_43to5_48.

60MB


5.49. Когда йогин, победив все элементы и устранившись от всех надежд и мирских привязанностей, сидя в Падмасане, фиксирует взгляд на кончике носа, его ум становится успокоенным, и он обретает силу, называемую Кхечари.

5.50. Великий йогин созерцает свет, чистый, как святая гора Кайласа, и с помощью силы своего опыта он становится владыкой света.

5.51. Вытянувшись на земле, пусть он созерцает этот свет. Все его слабости будут разрушены. Благодаря созерцанию задней части головы, он становится победителем смерти.

5.52. Пища претерпевает изменения в организме. Лучшая ее часть, тонкий экстракт, используется для питания тонкого тела (Лингашариры). Другая часть питает грубое тело, состоящее из семи Дхату.

5.53. Третья часть, худшая, выходит из тела с калом и с мочой.

5.54. Когда Вайю движется в теле через все Нади, тогда благодаря Вайю жидкости тела получают необычайную силу.

5.55. Наиболее важных Нади 14. По ним течет Прана.

 Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 502_Shivasamhita_af_5_49to5_55.

 35MB

Муладхара

5.56. Двумя пальцами выше ануса, двумя пальцами ниже лингама (пениса), на четыре пальца в ширину расположена область, подобная луковице.

5.57. Внутри её есть йони, с лицом, повернутым назад. Это пространство — корень. Там обитает богиня Кундалини. Она обнимает все Нади и имеет три с половиной оборота. Держа хвост в своем собственном рту, она покоится в отверстии Сушумны.

5.58. Она спит там подобно змее и светится своим собственным светом. Это — богиня речи, и она называется семенем (Биджа).

5.59. Знай эту Кундалини, полную энергии и подобную пламенеющему золоту, обладающую силой (Шакти) Вишну. Это — мать Саттвы, Раджаса и Тамаса.

5.60. Там расположено Кама-биджа (семя любви) прекрасное как цветок Бандхука. Его слог — КЛИМ. Оно сверкает, как отполированное золото и считается йогинами вечным.

5.61. Сушумна охватывает также и его. Прекрасное семя покоится здесь, ярко сияя подобно осенней луне в блеске миллиона солнц и в холоде миллиона лун. Богиня Трипура Бхайрави владеет этими тремя — огнем, солнцем и луной. Она, Изначальная Сила, называется также Биджа.

5.62. Она наделена силами движения и чувства и циркулирует по телу. Она тонка и имеет вид пламени. Иногда она поднимается, а иногда опускается. Такова Изначальная Сила, покоящаяся в йони и называемая Сваямбху-лингой, «саморожденной » (не сотворенной никем).

5.63. Все это называется Адхара падма (поддерживающий лотос) и его 4 лепестка обозначены буквами Ва Ща, Ша, Са.

5.64. Неподалеку от Сваямбху-лингама расположена золотая область Кула. Ее владыка — Двиранда, а богиня — Дакини. В центре лотоса — Йони, где обитает Кундалини. Здесь циркулирует яркая энергия Кама-биджа (семя любви). Мудрый йогин, постоянно концентрирующийся на Муладхаре, приобретает Дардури-сиддхи («сила прыжка лягушки»). Постепенно он сможет оставлять землю (и подниматься в воздух).

5.65. Тело становится сияющим, огонь мощным, приходит свобода от болезней, одаренность и вездесущность.

5.66. Йогин знает свое прошлое, настоящее, будущее и их причины. Он овладел неведомыми науками и их тайнами.

5.67. На его языке танцует богиня учения и он приобретает успех в мантрах.

5.68. Так говорит Гуру. Это разрушает старость и смерть. Практикующий Пранаяму, должен всегда размышлять об этом. Благодаря этому истинному созерцанию, йогин освобождается от грехов.

5.69. Когда йогин медитирует над Муладхарой, его грехи разрушаются.

5.70. Ум получает все, чего бы он ни пожелал. Он видит того, кто дает освобождение, того, кто наилучший и внутри, и извне, и кого следует почитать с величайшим старанием. Лучше него я не знаю никого.

5.71. Тот же, кто поклоняется внешним идолам и оставил Шиву, существующего внутри него — тот подобен тому, кто имел пищу в руках, выбросил ее и отправился на поиски пропитания.

5.72. Ежедневно надо медитировать над Сваямбху-лингамом. Нельзя пренебрегать этим. Все силы придут этим путем.

5.73. При ежедневной практике успех придет за шесть месяцев и Вайю войдет в Сушумну.

5.74. Йогин овладеет своим умом, дыханием и семенем. Это будет успехом как в этом, так и в другом мире.

 Нажмите здесь, чтобы скачать аудио комментарии, 502_Shivasamhita_af_5_55to5_74.

38MB

Продолжение следует…

Ключевые слова: Аудиокнига, йога, комментарии, Шива Самхита, Шивасамхита, Шива-Самхита, Вадим Запорожцев, бесплатно скачать аудио по йоге, mp3,
файлы, афоризмы, Shivasamhita, Пранаяма, Тантра, гуру, сиддхи, йогин,
прана, Тантра, секс, практики йоги, ответы на вопросы по йоге.

Добавить комментарий