Правильная осанка – залог здоровья ребенка

Расшифровка видео

Поиск по видео
0:00
хотя бы наполовину отлично
0:05
Ну что ж начинаем наше наш сегодняшний семинар который называется осанка
0:13
правильная осанка залог здоровья ребенка и мы сегодня будем говорить о том что такое правильная осанка Как какие
0:20
критерии нам позволят выявить заблаговременно Нарушение осанки какие есть нарушения соответственно и какие
0:28
упражнения Мы можем с вами применять Меня зовут Рудакова Елена Михайловна Я
0:34
являюсь специалистом по реабилитации инвалидов имею медицинское образование
0:40
физкультурное образование и много пост образования физиология преподаватель
0:46
йоги Ну и много повышения квалификации и мы сегодня пойдем следующим путем у нас
0:52
с вами один час 15 минут это наша наш семинар продолжительность
0:57
первая часть будет теоретическая ну и соответственно практическая Когда мы будем смотреть какие-то моменты если у
1:06
вас возникнут вопросы то пожалуйста их Запишите или запомните и у нас в конце будет время на вопросы и ответы
1:13
Итак поехали значит наш план семинара Мы
1:22
сначала рассмотрим как встроен позвоночник анатомия физиология вкратце чтобы нам понимать где у нас вообще
1:28
находится позвоночник из чего состоит Какие бывают изгибы позвоночника мы
1:33
поговорим о том что такое правильная осанка какие критерии есть правильные осанки и здесь же мы с вами оценим
1:40
осанку у нас будет помощник Влад которым мы будем какие-то моменты основные смотреть и вы очень желательно было
1:49
чтобы вы разбились По парам и тройкам и взяли кого-то из вас развиваться не нужно просто посмотреть Чтобы у вас было
1:55
Хоть какое-то представление о том что и как делать когда вы придете домой
2:01
дальше мы поговорим о нарушениях осанки основных какие они есть
2:06
профилактика соответственно и упражнения очень много информации но я
2:12
постараюсь это все дать структурированно сама люблю структуру и
2:18
кратко Ну и чтобы это не было не было много воды а была именно по существу информации Ну и каждый человек не только
2:25
мама не только родители мечтает о том чтобы ребенок был здоров и все мы тоже взрослые У нас у всех есть позвоночник и
2:33
все мы Мы хотим чтобы он быть был здоровым но в
2:39
то же самое время мы делаем все для того чтобы его этот ресурс исчерпать который организма
2:45
есть Ну все мы знаем что много грузок в детстве Ну и взрослом возрасте тоже что
2:51
мы сидим очень много Ну и что нам делать для того чтобы было меньше проблем
2:58
позвоночный столб это опора Центральная ось тело которое в основном выполняет
3:04
опорную функцию состоит из позвонков и на слайде вы видите отдела позвоночника
3:10
шейный отдел всем звонков грудной 12 поясничный 5 крестцовые 5 и копчиковые
3:16
от 3 до 5 у всех по-разному
3:22
позвонки Вот вы можете тоже посмотреть какие по размеру они разница вверху
3:28
шейный позвонок грудной позвонок и внизу поясничный позвонок их масса меняется в
3:34
зависимости от того где он расположен ну и соответственно поясничный отдел испытывает самую большую компрессионную
3:39
нагрузку там возникает много проблем уже во взрослом возрасте позвоночнику также относится и крестец это сросшиеся 5
3:47
костей и копчик между позвонками располагается диски межпозвонковые и если есть с ними
3:54
проблема то мы говорим о протрузиях или грыжах причем Это нередкость уже не
3:59
только во взрослом но и в детском возрасте уже школьники имеют такие проблемы
4:07
укреплен позвоночник связками многочисленными передние и задние меж
4:12
между отростками есть над остистые нежности и так далее связок много все
4:17
они связки выполняют функцию стабилизации и посмотрим что такое межпозвонковый
4:25
диск это такой как бы сплюснутый шарик внутри пульпозное ядро
4:31
снаружи фиброзное кольцо которое имеет много слоев в разных направлениях
4:37
переплетающиеся и когда слишком много нагрузки допустим на позвоночник
4:42
статическое и динамическое когда малоподвижный образ жизни мы ведем тогда пульпозное ядро выходит за пределы
4:51
фиброзного кольца и образуется грыжа функции межпозвонковых дисков это
4:57
соединение во-первых позвоночник позвонков между собой это движение за
5:03
счет того что они уплощаются с одной стороны и немножко как бы растягивается с другой мы можем выполнять множество
5:10
движений большая амплитуда подвижности и амортизационная функция это снижение
5:17
компрессии при ходьбе прыжках и очень интересно вот такой эксперимент даже проводили когда есть такой шагомер на
5:26
телефонах у кого стоит можете тоже попробовать он считает шаги То есть он считает
5:31
колебания относительно горизонтальной плоскости если он лежит телефон в кармане то мы считает шаги А когда мы
5:39
телефон положили на голову и прошли несколько шагов то он не считает Почему
5:44
Потому что функция изгибов позвоночника функция стопы функция
5:50
дисков это амортизация головной мозг самое главное он не должен испытывать
5:56
компрессию можете поэкспериментировать проверить действительно работает Ну и
6:01
для информации диск питается имеет собственные сосуды в разных точках
6:07
по-разному но самый такой оптимистический пожалуй вариант это до
6:13
25 лет а с 25 лет сосудов которые будут питать диски они атрофируются
6:19
претерпевают обратное развитие и межпозвонковый диск питается только за счет движения когда Мы выполняем
6:25
различные упражнения тогда он получает питательные вещества и отдает
6:31
отработанные если этого движения нет значит будет застой будет дегенеративно-дистрофические изменения
6:37
позвоночного столба питание происходит путем диффузии как губку который Моем
6:42
посуду мы ее сжали ушли вот эти Да отработанные вещества затем мы ее рожали
6:48
и питание поступило Вот так и диск питается Здесь тоже картинку я приложила очень
6:55
интересно посмотреть как устроен сегментарное строение позвоночника в позвоночном канале располагается
7:03
спинной мозг Это такой продолжение головного мозга от спинного мозга
7:09
отходит корешки нервные которые будут иннервировать тело вот вы можете посмотреть слева на слайде То есть
7:16
каждый корешок иннервирует определенный участок тела и каждый корешок будет иннервировать какой-то внутренний орган
7:23
поэтому говорить о том что осанка важна для предотвращения различных
7:29
изменений это действительно так есть какой-то зажатый корешок есть
7:36
недостаток питания есть уже значит изменение какие-то
7:43
грудная и брюшная полость между ними располагается диафрагма это
7:49
главная дыхательная мышца и очень важно поддерживать здоровье вот этих двух
7:55
полостей за счет хорошего тонуса мышц если мы говорим про
8:01
грудную полость то а грудная полость у нас
8:08
образована грудной клеткой снизу диафрагма расширение грудной клетки происходит за
8:15
счет сокращения межреберных мышц и за счет того что диафрагма опускается
8:20
происходит вдох Когда происходит выгодная клетка сужается диафрагма поднимается и если есть
8:28
недостаточный тонус или может быть гипертонус этих мышц если недостаточно
8:33
развита межреберная мускулатура то значит будет меняться давление в грудной
8:39
полости там располагается я напомню жизненно важные органы легкие сердца а также
8:45
создается повышенное внутри грудное давление если
8:51
давление высокое значит будет это все сказываться на грудном отделе
8:57
позвоночника и для того чтобы нам Этот отдел разгрузить Нужно больше выполнять
9:02
движение на экскурсию грудной клетки то есть укреплять межреберные мышцы работать с
9:08
дыханием с диафрагмой то же самое касается и брюшной полости полость которая идет уже ниже диафрагмы
9:15
и доходит до малого таза внизу тоже У нас тазовая диафрагма который много сейчас говорят
9:22
а и соответственно если есть большой допустим живот А за счет чего большие
9:28
живот но уже у взрослого допустим с в грудной полости повысилось давление
9:36
образовалась сутулость А вот эти две полости они должны занять какой-то объем
9:41
если здесь стало меньше то где-то должно быть больше и больше соответственно будет ну где-то ну допустим вот здесь и
9:48
когда мы говорим о том что уже взрослый до хочет похудеть то в первую очередь нужно начинать с осанки развернули плечи
9:55
уже и животик подтянулся Следовательно если мы говорим про давление внутри брюшной полости то
10:01
Это тоже работа с диафрагмой эта работа с мышцами живота Это работа с тазовым
10:07
дном и мышцами таза обязательно Там ягодичные и так далее тогда если у нас здесь нормализуется
10:14
тонус мышц то примерно на треть уменьшается нагрузка на позвоночник на
10:20
поясничный отдел позвоночника А в грудной полости здесь авторы приводят наполовину даже то есть половину до
10:28
меньше нужно работать мышцам спины
10:34
Ну и конечно важную роль в поддержании осанки имеют мышцы
10:41
глубокие паравертебральные которые глубокие мышцы спины которые
10:46
располагается между позвонками между ребрами Именно они будут поддерживать
10:53
вот эту их функция Вообще тоническая да то есть поддержание осанки и их
10:59
укрепление будет очень важно в работе с осанкой но мы сегодня конечно не Разбираем
11:07
особенности детского анатомофизиологические особенности детей
11:13
хотя там тоже можно много говорить по этому поводу но в двух словах у детей
11:19
тонус мышц сгибателей выше чем тонус мышц разгибателей когда ребеночек рождается он такой да как бы у него
11:26
спина круглая только один кифоз ножки согнутые ручки согнуты То есть все сгибатели в тонусе а разгибатели они в
11:34
меньшем тонусе это все продолжается уже до вплоть до окончания пубертата и когда
11:40
ребенок идет в школу а него физиологический тонус мышц разгибатели
11:45
еще недостаточен и плюс еще нагрузка все это статическая которая приходится
11:51
выдерживать соответственно он будет очень быстро могут развиваться нарушения осанки сейчас мы немножко коснемся
11:57
возраста детского когда и что происходит Итак осанка
12:03
правильная осанка это вообще осанка Да Осанка это привычная поза Непринужденно
12:09
стоящего человека зависящее от состояния скелета мышечно-связочного аппарата общего
12:15
самочувствия а также условий труда и быта состояние скелета и мышечно-связочный аппарат в принципе
12:21
Понятно Если есть одно допустим тонус мышц меняется
12:27
то вслед за этим постепенно будет развиваться и какие-то изменения в
12:34
скелете допустим сколиоз Да возьмем часто это начинается с не
12:40
какого-то вынужденного положения меняется тонус мышц с одной стороны они
12:46
растянуты с другой стороны укороченные Сначала это только мышечный тонус потом вслед за мышечным тонусом идет уже такие
12:54
соединительные тканые изменения на уровне фасций то есть уже более плотные структуры
13:01
вовлекаются А потом когда это все закрепляется сколиоз или другая
13:07
патологическая осанка то там уже идут изменения на костной
13:12
структуре на костном уровне и тут уже конечно кости мы уже не можем исправить Если
13:18
мышцы можно да там тонус поменять то кости Нет ну а самочувствие Это понятно
13:24
что когда нам грустно мы грустные у нас плечи опускается когда мы радостные Мы готовы к встретить
13:32
к миру до встречи совсем прекрасным а можно кстати работать наоборот очень
13:38
интересная связка когда мы через идем
13:43
позы к эмоциям к ощущениям этим внутренним когда мы отправили нам плохо
13:48
да мы расправили плечи приняли какую-то позу радостного человека Улыбнулись
13:55
и через Там две минуты нам уже как-то гораздо проще
14:00
поэтому улыбаемся и расправляем плечи Ну и когда допустим
14:05
нам плохо не только на уровне эмоций а что-то болит да или что-то беспокоит или
14:11
постоянно мы находимся в стрессе это все будет влиять конечно же на осанку условия труда и быта сегодня будем об
14:17
этом говорить уже в профилактике Ну и осанка формируется
14:22
постепенно начиная с того как малыш начинает держать голову формируется
14:28
сначала шейный лордоз тоже вот на картиночке
14:34
можете посмотреть справа лордоз это изгиб вперед шейный и поясничный акифоз
14:42
это изгиб назад грудной и крестцовый вот когда ребенок родился у него только один
14:47
изгиб только кифоз начинает держать головку появляется шейный лордоз
14:53
начинает ходить появляется поясничный лордоз и он будет
15:01
формироваться вплоть до
15:07
практически до 13 14 лет до пубертата
15:12
Вот и особенность детей дошкольников до 5 примерно 4-5 лет
15:18
особенностью осанки является то что у данного возраста детей данного возраста
15:24
есть животик это нормально то есть мы не можем говорить о том что
15:29
обращаем конечно на это внимание Но это характерная особенность детей данного возраста А уже к семи восьми годам
15:38
тонус мышц немножко меняется и вслед за первым кризисным периодом когда
15:45
ребенок пошел в школу Да и на него большая нагрузка потом вроде бы адаптировался а потом второй критический
15:51
период это период полового созревания когда гормоны меняются Там прям всплеск
15:57
гормонов гормональный взрыв все меняется ребенок меняется не только
16:02
физические психологические меняется В общем все и достаточно сложно в этот
16:08
период и это тоже является критическим периодом Нарушение осанки поэтому мы обращаем
16:14
внимание особенно конечно начинать нужно с раннего детства смотреть и грамотные
16:19
родители уже в раннем детстве замечают какие-то изменения но которых мы сейчас с вами посмотрим и когда ребенок пошел в
16:26
школу на него ложится большая грузка Мы тоже должны это все отслеживать и вовремя применять меры
16:36
и вот мы подошли с вами к
16:42
признакам правильной осанки Вот и Влада сейчас попросим
16:48
быть моделью в серединку Встань пожалуйста
16:58
правильная осанка На какие критерии мы обращаем внимание существует пять признаков правильной
17:04
осанки начнем с горизонтали мы смотрим уровень над плечей
17:11
над плечи во-первых когда вы будете это делать вам ребенка нужно раздеть до трусиков чтобы
17:18
это было не в одежде а чтобы Вы могли посмотреть уже детально обувь снять
17:25
брюки футбол мы это делать не будем над плечи Смотрим Да уровень
17:32
комментировать не надо чтобы не смущать вы это все Посмотрите
17:37
ключицы
17:42
иногда бывает так что над плечи она разном отключится на одном Там просто
17:48
разные тонус мышц сверху снизу Итак Горизонт над плечи ключицы второй
17:54
уровень а так повернемся со спины со спины
18:00
уровень лопаток мы смотрим углы лопаток на одном уровне
18:05
или на разных дальше мы смотрим
18:13
треугольники талии Вот это те треугольники которые образуются между
18:18
туловищем и руками они должны быть одинаковые
18:23
есть еще конечно много нюансов сейчас пока основные проговорим Итак
18:29
над плечья лопатки треугольники талии позвоночник здесь не видно но когда
18:37
разденемся будет вы увидите Если вдруг не видно то вы можете
18:43
попросить наклониться вперед так округлить округлить округлить еще спину и немножко провести пальчиком будет
18:51
покраснение ребенка кожа нежная будет покраснение Вы можете посмотреть как
18:57
располагается позвоночник в идеале он должен быть совершенно прямым Вертикаль
19:02
и мы смотрим в
19:08
сагиттальной плоскости то есть сбоку критерием правильной осанки является
19:16
ось которая проходит через ушной раковину переднюю часть плечевого
19:21
сустава тазобедренный сустав передняя поверхность колена и лодыжки то есть
19:28
Вертикаль должна если мы допустим видим что голова ушла далеко вперед то это уже Нарушение осанки и мы смотрим изгибы
19:37
кифоз грудной кифоз увеличенный увеличен Ну и критерии нам
19:44
даются шейный можно стать стеночке и Посмотреть какое расстояние от стены до
19:50
шеи если больше двух сантиметров то тоже мы обращаем на это внимание поясницу то
19:57
же самое даются критерии 5 сантиметров
20:02
Но вот эти критерии Они конечно такие возьмем мужчина который занимается в
20:09
тренажерном зале У него будет большая мышечная масса Следовательно будет создаваться иллюзия
20:16
Что это гиперкифоз а мы говорим о мышечной массе А у позвоночнике а
20:22
позвоночник будет немножко внутри поэтому тут есть тоже споры
20:31
а вот это 5 критериев правильной осанки Влад пока остается
20:36
Ну что Давайте немножко посмотрим да выберите себе модель
20:42
пары тройки готовы
20:47
готовы давайте разделяемся а я буду
20:55
Так давайте сразу встаем встаем
21:02
Да не я [музыка]
21:11
это будет открытый доступ это будет прям везде Нет я думаю пройдет 10 лет будет не все
21:18
равно разделились Давайте по два-три человека разделимся определились определились а тройки
21:26
тройки можно можно тройке
21:31
Итак давайте посмотрим тоже приблизительно Да чтобы вы
21:36
посмотрели берете мы не успеем оценить всех поэтому Давайте одного кого-нибудь из своей пары
21:44
оцениваете вообще знаете я бы рекомендовала
21:50
все-таки тройки потому что будет общий разум Да ну как бы как это как это
21:55
называется не общий разум а коллективный коллективный разум Вот и
22:00
когда два человека Один видят Одно второе другое Вы можете посовещаться Давайте по тройкам
22:07
[музыка] так определились Так кто кого будет
22:14
оценивать у меня Влад есть у вас поднимите пожалуйста руку есть
22:19
Можете четверку даже и у вас кто Катя отлично значит мы
22:27
смотрим поставьте человека так чтобы Вы могли смотреть на него прямо то есть не
22:32
сбоку А именно прямо мы начинаем с передней поверхности тела то есть лицом
22:38
стоит к вам человек и вы смотрите можете туда лучше пройти там больше места будет
22:45
а вы смотрите положение головы располагается ли голова прямо
22:54
а давайте мне кого-нибудь еще сюда вот чтобы Влада тоже посмотреть
23:06
так Смотрим А нет Влада смотрим Влада Да
23:12
голова располагается на одном уровне То есть она прямо или она сбоку как-то
23:18
наклонена
23:25
можно встать немножко дальше немножко есть наклон головы да вправо Да
23:34
вправо вот сюда чуть-чуть есть Так определили положение
23:40
головы дальше мы смотрим положение над плечи
23:47
ключиц над плечи смотрим
23:54
посмотрели если у вас видны ключицы обязательно
24:00
посмотрите ключицы они бывает тоже вот по ключицам гораздо лучше иногда видно так посмотрели на одном нет
24:09
правда ниже только когда вы смотрите особенно Ну
24:15
человека который не говорите что у тебя криво у тебя там неровно так можно
24:22
сформировать комплекс неполноценности И вообще
24:27
ты все корректно да для себя сделали пометочки так дальше мы смотрим
24:35
подмышечные впадины Но если человек раздет то будет видно подмышечной впадины на одном уровне или нет
24:48
то есть обратили внимание на подмышечные впадины обратили внимание на треугольники талии
24:55
треугольники талии должны быть одинаковыми
25:05
треугольники талии посмотрели Хотя вот здесь не указано но Обратите внимание на
25:10
длину рук иногда это бывает вот прям вот понятно длина рук а если есть вот такое
25:20
положение допустим до левое над плечи выше Следовательно будет иллюзия создаваться что левая рука короче это
25:26
тоже можно вот по пальчикам иногда гораздо проще определить то здесь посмотрели
25:31
гребни подвздошных костей воздушные кости это вот косточки которые Здесь вы
25:37
можете нащупать здесь вот здесь Вот так и можете прям вот так положить
25:44
ручки вот я вижу Вот это как будто выше
25:49
то есть вот да гребни подвздошных костей ушли вглубь Да и можете человека
25:57
попросить чтобы он сам поставил вот так вот да и смотрите А можете сами
26:04
так нашли а ну понятно что это уже детальный
26:10
осмотр который Ну вот как допустим специалист лечебной физкультуры или АФК может
26:17
проводить но я вам даю информации достаточно такую глубокую она считая не
26:23
помешает А дальше обязательно Оцените симметричность положение коленя лодыжек
26:29
и положение нижних конечностей Но если тоже да у нас не было бы одежды мы бы
26:34
увидели колени Какие как они располагаются Бывает так что уходит вовнутрь наружу вальгус варус бывает что
26:42
одна нога ровно вторая заваливается лодыжки Да вот нижняя часть Допустим мы
26:48
могли бы посмотреть и стопы вот
26:53
Да тоже для информации у вас в раздаточном материале это есть у вас
27:00
есть критерии Да вот эти запись будет можете еще пересмотреть Почему нижние конечности важны потому
27:07
что стопы это наш фундамент и очень важно на это обращать внимание в
27:13
принципе то же самое со стороны спины просим повернуться и смотрим положение
27:18
головы
27:23
а как еще посмотреть положение головы ушные раковины Да ушные раковины
27:31
можете попросить пальчики в уши поставить указательные пальчики в уши и по
27:37
пальчикам вы уже Определите
27:43
[музыка] положение головы Да немножко есть Ну она кстати меняется тут зависимости от
27:50
видимо Настроение так посмотрели положение головы раз над плечи
27:56
посмотрели два Да в принципе то же самое если вы увидели спереди скорее всего
28:01
картина у вас та же самая будет сзади подмышечные впадины посмотрели тоже да
28:08
а очень важный момент лопатки лопатки мы можем нащупать уголки лопаток
28:15
вот нижний угол лопатки раз нижний угол 2 вот как Егор Да по-моему
28:23
[музыка] можно отойти подальше
28:29
Да вот это выше вот это выше мало того что мы смотрим симметричность в
28:34
горизонтальной плоскости Вы можете посмотреть насколько лопатки отступает от грудной клетки так называемое
28:41
крыловидные лопатки когда лопатка разворачивается или Бывает так что одна лопатка развернута то есть мы смотрим
28:49
вообще лопатки нас интересует у детей очень часто из-за слабости мышц трапециевидных ромбовидных
28:57
передний зубчатой фиксаторы лопаток будут
29:02
меняться положение лопаток
29:08
Ну и здесь мы смотрим также гребни воздушных костей можем смотреть
29:13
ягодичные складки нам интересные бывает что ягодичные складки на разном уровне
29:19
но кто у нас сегодня интересный состав У нас есть студенты медики У нас есть
29:25
родители у нас есть специалисты АФК У нас есть работники детского сада прям
29:31
классно медики а разные ягодичные сладкие да О чем это
29:38
может говорить Скорее всего я не говорю что Влада я пока не оцениваю Если вы видите разные уровень ягодичных складок
29:44
это чаще всего ягодичная мышца большая ягодичная которая с какой-то стороны не
29:49
дорабатывает но это так для тех кто занимается уже коррекцией ну и мы смотрим обязательно Вертикаль
29:56
позвоночника посмотрели мы можем если мы идем немножко дальше
30:02
из-за подозреваем что есть сколиоз Ну вдруг Да мы видим изменения то мы просим
30:09
сделать Ну так называемый роллдаунт когда подбородок опускаем и таким калачиком скручиваемся медленно медленно
30:16
и мы смотрим если мы видим вот здесь разный уровень Обратите внимание Да на какой-то здесь все хорошо допустим да
30:24
или нет просим наклониться еще чуть-чуть ниже да
30:31
ну-ка ну-ка да Вот здесь мы видим справа тонус мышц больше мы можем заподозрить
30:38
что есть скалитические изменения Бывает так что еще ниже опускать то есть мы
30:43
смотрим поочередно верхней грудной средней грудной Нижний еще ниже ниже ниже
30:53
есть разный тонус мышц аккуратненько поднимаемся это можно 100 Это можно сидя
30:59
делать но тоже хочу такой момент очень важный мы не ставим диагноз сколиоз да
31:04
это только врач может поставить мы можем только где-то заподозрить очень интересно Хороший тест на самом
31:11
деле когда непонятно где там позвоночник что там но если мы видим что есть уже разные тонус это прям очень серьезный
31:18
сигнал разная высота это уже Уже сто процентов есть изменения и обязательно
31:24
смотрим положение ног Вертикаль бедра голени ахил ахилловые сухожилия внизу
31:31
которая проходит к пятке и если мы видим Вот это Вертикаль смещается то там уже
31:39
тоже вопрос к стопам стопом Я думаю что проведем еще семинар потом
31:46
отдельный еще не все и сбоку мы смотрим просим повернуться причем мы будем
31:52
смотреть как с одного Бока так и со второго если есть какая-то ротация то будут разные данные
32:01
а и здесь мы смотрим
32:06
хороший метод как вот сделать если мы не понимаем как Вертикаль вот у кого-то хорошие глаза мир у кого-то Нет
32:12
сфотографируйте есть обработка фотографий вертикальную линию там провели и там уже четко будет видно
32:20
напомню наружный слуховой проход передняя часть плечевого сустава тазобедренный сустав
32:27
передняя часть коленного сустава и передняя часть лодыжки вот это вот линия которая вертикально должны проходить по
32:35
этим ориентирам если есть смещение головы таза или наоборот Вперед или
32:43
назад то тоже есть какие-то изменения изгибы можем посмотреть но с одной
32:49
стороны посмотрели с другой стороны посмотрели здесь мы сразу даже без фотографии можем видеть медики у них у
32:57
всех Можно даже их не смотреть у них голова уже четвертый курс
33:02
это вот четыре года над партой в 45 под
33:07
45 градусов а то и под 90 Так ну и посмотрите разворот кистей тоже
33:15
интересно да кого-то кисти вообще развернуты или одна развернута
33:22
вот основные моменты Спасибо Аккуратно не
33:34
если что-то увидели сразу идем к врачу
33:43
сейчас немножко подробнее поговорим о нарушениях осанки
33:49
здесь сразу такая картинка достаточно интересная и показательно
33:55
слева нормально осанка нормальные Физиологические изгибы сейчас мы говорим
34:00
про сагиттальную плоскость то есть сбоку когда смотрим
34:07
справа мы видим плоскую плоская спина То есть все изгибы сглажены Вот она прям
34:13
прямая следующая разновидность это круглая
34:20
спина сутулость вот этого до положения когда увеличен грудной кифоз
34:28
а дальше идут комбинации третье посерединке это так называемая
34:34
кругловогнутая спина когда увеличить и вот это да положение поясничный лордоз и
34:40
плюс грудной кифоз как-то Вот так и вот здесь до 4 это плоско вогнутая спина
34:50
то есть комбинация вот этой плоской сверху плоская а снизу поясничный лордоз увеличен
35:00
чуть позже посмотрим еще на картиночка какие критерии есть данного видов
35:07
нарушения осанки и что способствует нарушение масанки Если вы Обратите внимание тут из 12
35:14
пунктов совсем немного те которые так называемые
35:20
не модификационные факторы риска которые не поддаются коррекции допустим она там
35:29
Да кассетационный тип строения позвоночника То есть у нас есть какие-то
35:35
особенности которые мы получили от родителей и поменять мы не можем там форму носа там
35:41
содержание чего-то там да коллагена эластина то есть коллагена эластина
35:47
кто-то гибкий от природы кто-то не гибкий остеник нормостения гиперстеник Да у
35:54
кого-то широкая грудная клетка у кого-то узкая у кого-то средняя у кого-то вот есть особенности такие уже которые мы
36:03
получили при рождении а в принципе почти все остальное мы
36:08
можем поменять И если мы будем Ну час зачитаем чтобы может быть
36:13
трансляцией идет до нас Да там не видно поэтому я зачитаю и
36:21
зачитывая мы можем сразу ну допустим да отсутствие систематической физической
36:27
тренировки этот неблагоприятный фактор будет способствовать нарушениям осанки и мы
36:34
можем сразу идти от обратного что будет способствовать
36:39
регулярность систематическое физическая тренировка будет способствовать нормализации осанки
36:45
всем известная истины но проговорить их я думаю будет
36:51
не хуже дефекты зрения и нарушения со стороны носоглотки и слуха вот очень
36:57
интересный момент как Почему дефекты зрения и слуха будут
37:02
влиять на осанку не всегда мы об этом догадываемся или как-то сопоставляем вот мы представим если представим что наша
37:10
нервная система да то есть мы постоянно получаем какой-то Поток информации Извне Извне
37:16
изнутри то есть наш головной мозг должен ее постоянно обрабатывать и допустим
37:23
головной мозг получает не полную информацию о том что происходит допустим
37:28
человека снизилось зрение Следовательно от этого органа чувств мозг получает не
37:33
всю информацию и ему нужно как-то скомпенсировать или включить какие-то
37:39
ресурсы внутренние чтобы понять Вообще что происходит Ну как возьмем руководителя Да он должен постоянно быть
37:46
в курсе всех событий если каких-то нет какой-то нет информации он должен как-то
37:51
какие-то меры принимать чтобы все работало все слаженно этот механизм
37:57
работал поэтому или начинается такой момент что организм
38:04
уходит в состояние стресса он постоянно там недополучает где-то информации ему нужно больше тратить ресурса для того
38:10
чтобы понять Или же он будет компенсировать чем-то другим Например у
38:15
меня плохо не у меня у человека Да плохо видит левый глаз Следовательно с этой
38:21
стороны у меня нет информации что я буду делать буду поворачивать голову чтобы правый
38:29
глаз смог увидеть Да чтобы поле зрения как-то было и слева и справа то же самое
38:35
касается слуха снижен слух человек будет как-то это компенсировать
38:41
Ну и сами по себе мы замечаем когда мы что-то плохо видим Нам нужно вглядеться
38:47
в экран как правило мы наклоняем голову вперед и это к сожалению становится
38:52
уже привычкой Поэтому когда мы работаем с нарушениями
38:58
осанки мы обязательно смотрим зрение это очень бывает очень такой важный фактор
39:04
который позволяет нам улучшить состояние зрение и слух В игровой форме кстати там
39:11
много упражнений таких есть интересных
39:18
Ну допустим Давайте Влад Кто у нас раз Егор так Влад закрывает глаза
39:28
Егор делает хлопок а Влад не открывая глаз показать откуда был этот хлопок
39:36
и открывает глаза смотрит попал не попал еще раз
39:41
меняем свое положение так надо как-то да
39:49
так можно встать прямо и Просто в разных Там сверху снизу сбоку
39:56
вот смотрим не попал то есть снизу уже Мы видим что
40:03
есть Да можно еще закрыть глаза еще так тут хорошо еще
40:13
есть зачем работать да еще
40:23
[смех] так
40:30
так нет глаза глаза глаза нужно открыть в том-то и фишка что нужно
40:37
смотрите еще раз мы делаем хлопок
40:43
Испытуемый открывает глаза смотрит откуда было и корректирует то есть это работает интересно очень сначала человек
40:50
не понимает откуда звук не понял да открыл глаза скорректировалась с каждым
40:56
разом У него становится все лучше то есть Это как такое упражнение для улучшения слуха Но со зрением тоже много
41:01
упражнений еще Давайте пару раз недопоняли
41:07
открываем глаза корректируем то есть мы уже выявили зону
41:15
кто-то отлично Ну еще какой-нибудь
41:20
Ну тоже неплохо немножко Вот Нижняя Нижняя есть над чем поработать то есть
41:25
мы видим то вверху это кстати очень интересно у кого-то снизу пропадает у
41:33
кого-то сверху кого-то справа или слева Можно присесть спасибо то есть вот примеру упражнения работать со зрением
41:40
То есть со слухом мы сейчас работали со слухом с вестибуляркой Да можно работать когда допустим человек не
41:48
информации недополучает и получается что надо компенсировать чем-то часто это осанка
41:58
так дальше идем инфекционные заболевания тоже будет влиять на самку
42:06
те же самые ЛОР заболевания дыхательные всей дыхательной системы
42:15
в чем не только Да дыхательные системы но и других органов систем
42:22
такое есть интересное не то что наблюдение Но кто работает с телом те знают что если у человека была какая-то
42:29
операция или какие-то нарушения работы каких-то органов боль когда-то он испытывал то это тоже будет влиять на
42:36
осанку поэтому мы когда работаем с нарушением осанки мы смотрим все и очень
42:41
важно с родителями разговаривать частое простудные заболевания они однозначно
42:48
будут влиять скорее всего будут влиять на Нарушение осанки Ну и сюда что не
42:54
удовлетворительное питание К сожалению тоже часто Нам кажется что
42:59
вот мы живем там 21 веке у нас все есть на самом деле не всегда дети едят то что
43:05
им нужно то что хотят то что вкусно кровать с мягкой сеткой мягкая перина
43:11
лучше спать на жестком мебель которая нет соответствует
43:18
возрасту тоже чуть позже об этом говорим подробно недостаточное время для игр из спорта
43:25
недостаточное время для отдыха когда ребенок перегружен когда у него и тогда нагрузка в школе и после школы родители
43:32
еще ведут его там какой-нибудь моделирование на рисование и все время он сидит Ну или перегружать спортом что
43:39
тоже слишком есть особенности Да мы как там педагоги
43:45
знаем что есть определенные возрастные особенности Когда это можно делать когда
43:52
гормональные нарушения расстройства менструального цикла у девочек не удовлетворительное самка окружающих
43:59
преподаватели товарищи родители но когда папа так сидит все время Да почему сын
44:05
по-другому Ну вот здесь мы еще раз вернемся к
44:11
нарушениям осанки круглой нам видим
44:16
c-образное искривление позвоночника больше это грудной все-таки до кифоз у нас будет Вот такая вот круглая спина
44:23
посмотрите у взрослых очень часто вот это вот мужчин очень часто
44:29
у детей тоже выдвинутые вперед плечи грудная клетка западает
44:37
часто человек стоит на полусогнутых ногах не всегда это
44:44
если мы говорим про круглую спину Да там поясничного лордоз у нас не будет сильно увеличены если мы говорим про сочетание
44:50
круглые спины и увеличенного поясничного лордоза то там будет лордоз увеличен
44:56
здесь обращаем внимание Вот на такое вот Круглое положение Ну и часто здесь шейный лордоз тоже
45:04
увеличен голова выдвинув вперед для компенсации Почему Потому что если спина округлена а голове надо все время быть
45:11
Вот глазам нужно быть в горизонтали голова будет компенсировать
45:17
плоская спина здесь вот что важно что важно обратить внимание когда спина
45:23
плоская создается иллюзия что у человека вообще прекрасная осанка Почему Потому
45:29
что он стоит прямо на самом деле это может быть обманчиво грудной кифоз здесь
45:34
сглажен грудная клетка [музыка]
45:41
ребра Будет уходить вперед а позвоночника Я уже сказала будет сглажен
45:48
здесь еще могут сочетаться Вот это положение с
45:53
так сейчас лопатки до лопатки могут выступать назад а могут не выступать
46:03
плоско вогнутая спина сочетание плоской спины с увеличенным поясничным лордозом тоже
46:10
плечи выдвинуты вперед лопатки
46:16
могут быть крыловидными голова слегка опущена
46:22
поясничный изгиб увеличен Ну и круглого вогнутая спина это когда
46:27
все всего много вот и грудной кифоз увеличен и поясничный лордоз
46:33
увеличен все изгибы увеличены голова тоже уходит вперед плечи приподняты Вот
46:41
это стандартная Мне кажется осанка современного школьника старшеклассника вот у них здесь перенапряжено все внизу
46:49
мышцы в гипотонусе тут в гипертонусе отсюда головная боль
46:54
нарушение кровообращения головного мозга так как нарушается и кровоснабжение
46:59
головного мозга и нарушается отток венозной крови головные боли
47:06
постоянная боль тоже да Она приводит к стрессовым таким состояниям перенапряжению
47:12
Ну и тоже как правило это крыловидные лопатки грудная клетка часто такая вот
47:18
запавшая живот соответственно Будет уходить вперед
47:23
никуда ему не деться Ну и выделяет иногда так называемую вялую осанку это
47:29
когда тонус мышц снижен и вот нет тонуса Вот ребенок такой весь
47:36
как будто как будто расслабленный согнутые ноги иногда согнуты иногда
47:43
наоборот гиперпере разогнуты отстают лопатки от спины плещи выдвинутые вперед
47:51
голова опущена увеличенные изгибы позвоночника
47:56
и очень важно да еще раз возвращаемся к
48:01
сколиотической осанке это уже фронтальная плоскость до этого мы смотрели сагиттальную то есть сбоку то
48:07
фронтальная плоскость это вот прямо сколиозы когда вот мы смотрели наклон головы
48:15
симметричность над плечи и ключиц таза и так далее
48:20
треугольники талии это вот все суда и очень важно вовремя обратить на это
48:26
внимание потому что к сожалению вот такие случаи были что родители уже на четвертой степени ребенка четвертая
48:31
степень сколиоза родители только это увидели это уже поздно когда первая
48:37
вторая степень можно корректировать исправлять и Нужно когда четвертое это уже до нормы не Вернемся улучшить Можно
48:46
конечно но уже не вернемся мы поговорим о профилактике нарушений
48:51
осанки исходя из факторов до которые мы с вами
48:56
обозначили и профилактика будет соответствующая в наших раздаточных
49:02
материалах Вы можете посмотреть там прям все по пунктикам поэтому я зачту для тех
49:08
кто у нас онлайн но вы еще раз это все просмотрите проверите и внедрите это все
49:16
в практику Итак какие мероприятия рекомендуется
49:22
вводить первое постель Может это не самое первое начнем отсюда постель
49:28
должна быть жесткой ровной устойчивой с невысокой плоской подушкой нельзя спать
49:33
на мягком прогибающемся матрасе раскладушках конечно же тоже и желательно приучать ребенка спать на
49:40
спине или Баку но не свернувшись калачиком второе необходимо давать разгрузку
49:49
позвоночнику так как мы постоянно сидим дети тоже постоянно сидят Желательно
49:55
чтобы приходя со школы он мог отдохнуть полежать Да когда мы говорили про
50:01
межпозвонковые диски и компрессию которая создается под действием силы тяжести им нужно дать просто возможность
50:08
получить питательные вещества и отдать те которые он Отработал и это будет у
50:15
нас отдых горизонтальное положение можно потянуться как-то по коленке Да там в
50:21
одну в другую сторону По наклонять это будет уже очень хороший разгрузка для
50:26
позвоночника или просто лечь отдохнуть здесь я думаю многие увидят современных
50:34
школьников но не только школьников вот такое положение очень часто к
50:39
сожалению и вот почему мы с родителями работаем потому что ребенок
50:46
приходя к нам допустим на занятия 2-3 раза в неделю или проходя курс вот этот наш 10 занятий остальное время он
50:54
остается с родителями и Ну просто невозможно нам исправить здесь что-то нужна работа совместная и
51:02
ну и мы сами тоже да если мы там Ходим на какие-то занятия два раза в неделю по
51:09
часу мы позанимались и считаем все классно остальные 23 часа мы 4 там до 7
51:17
дней в неделю мы сидим вот в таком положении
51:24
необходимо организовать рабочее место Вот здесь мы видим критерии которые
51:30
необходимо требования которые предъявляются к мебели ребенка высота должна быть такой чтобы расстояние от
51:37
глаз до поверхности стола была около 30 сантиметров
51:43
и если поставить руку на локоть то средний палец должен доходить до угла
51:48
глаз Это будет высота стола
51:54
высота стула должна быть такой чтобы между бедром и голенью образовывался
52:00
угол 90 градусов То есть стопы должны стоять на какой-то жесткой поверхности
52:06
Бывает так что ребенок сидит на взрослом стуле ноги у него находится на весу или
52:12
он носочками да дотягивается Поэтому в таком случае можно поставить какой-то табуреточку чтобы угол был 90 градусов
52:20
тазобедренном и коленном суставе желательно
52:26
необходимо приучать ребенка к правильной рабочей позе во время письма и чтения
52:33
постоянным контролем родителей педагогов то что сам себя контролировать не может и как только эти не сидят ну и взрослые
52:42
тоже для тех кто взрослый учится Да допустим уже там родители где-то далеко
52:48
или как у меня дочка уехала до учиться у нее была подружка Которая постоянно
52:54
контролировала как только та садилась неровно ее подруга за партой
53:00
контролировала Я очень благодарна Ну и мы постоянно постоянно Напоминаем
53:05
как каждый день каждый раз ну и соответственно создаем все условия
53:12
дальше идем стопы должны быть на полу колени
53:19
прямой угол тазобедренного сустава опора должна быть Кстати на обе половины таза
53:26
вот когда мы сидим долго нога на ногу тем самым мы себе формируем поясничный сколиоз
53:35
это иногда удобно но тоже следует на это обращать внимание если мы так сидим то
53:40
мы меняем ногу детям все-таки говорим что так не надо
53:46
сидеть между грудями столом должно быть
53:52
расстояние от полутора до двух сантиметров то есть небольшое предплечье должны лежать симметрично и
53:59
свободно и плечи симметричные вот Обратите внимание Да как ребенок пишет у
54:06
него одно плечо выше второе ниже здесь мы формируем грудной сколиоз
54:13
Иногда так бывает Ну у взрослых тоже что компьютер с какой-то одной стороны вот
54:18
ко мне когда приходят взрослые Мы тоже с болей в спине Мы с ними работаем И когда
54:25
я начинаю интересоваться Как рабочее место обустроено Оно обустроено часто вот так Да что приходится скручиваться и
54:33
человек 8 часов сидит вот в этом положении поэтому мы если есть возможность они переставляют монитор
54:40
если нет возможности то как-то по-другому обустраивать свое место это на самом деле очень важно
54:47
не только Рабочая на стол Да там обеденный тоже мы иногда сидим только в
54:53
одну сторону поэтому меняем также как и используем какие-то методы работы с
54:59
нервной системой когда мы привыкли что-то выполнять какое-то привычное действие одной рукой там или одной
55:04
стороной очень хорошо как-то поменять это все уважение тетради должно быть под углом
55:12
30 градусов Нижний левый угол листа на котором пишет ребенок должен быть
55:17
направлен середину груди важно чтобы голова не наклонялась вперед
55:24
Если это компьютер то тоже мы ставим таким образом чтобы не приходилось вглядываться или не приходилось
55:30
поднимать голову Ну или наоборот опускать если эта книг тоже какой-то
55:35
подставочку ставим но здесь мы тоже можем узнать своих детей Вот Как только
55:41
они не сидят поэтому [музыка]
55:47
стараемся Да все время Напоминаем контролируем не сидеть на полу тазе так
55:52
называемом когда одна нога под тазом находится
55:58
и положение головы тоже очень важно контролировать почему потому что голова вот до следующий слайд вот Обратите
56:06
внимание голова взрослого человека 5-6 кг ее вес и Согласно биомеханике этот
56:12
вес распределяется равномерно за счет тонуса мышц передней задней поверхности
56:18
как только у нас голова ушла чуть-чуть вперед приходится пере напрягаться задней поверхности шеи и в итоге если
56:25
голова уходит вперед буквально там на я не помню цифры можете найти эти цифры в Интернете Пусть
56:33
это будет 10 сантиметров Но по-моему даже меньше то голова для нервной
56:38
системы становится не 5-6 кг а почти 30 Следовательно мышцы
56:45
трапеция Да наша Там и так далее они должны держать уже 30 килограмм
56:52
откуда и берутся все вот эти гипертонусы головные боли и так далее
56:59
тоже все знаем что не рекомендуется носить в одной руке что-то тоже сколиоз
57:05
формируется поэтому рюкзак лучше носить
57:10
И вот я тоже так за собой замечаю когда
57:16
иду по улице передо мной кто-то идет и я так рассмотрю Ага стопы Ага там вот так
57:23
часто бывает так что человек идет и вот у него допустим сумка на плече на одном
57:30
тут рука зажата А тут он как бы что-то делает рукой идет потом есть вероятность
57:37
что человек когда пойдет уже без сумки он все равно пойдет вот так это все закрепляется поэтому важно особенно в
57:43
детстве на это обращать внимание Ну и длительное сидение тоже стараемся
57:49
особенно если человек у ребенка мы знаем что есть склонность есть критический
57:54
период младшей школьный возраст или пуберта То есть когда он переживает вот
58:00
этот всплеск гормонов мы стараемся его сделать помягче условиями так тяжело они
58:05
перегружать Ну и все вот эти моменты Казалось бы
58:11
незначительные Да их выполнения их знания поможет нам поддержать
58:17
здоровье ребенка сохранить его осанку и вот сейчас мы посмотрим с вами
58:23
упражнения для правильной осанки
58:30
с чем мы работаем Мы работаем у зеркала до чтобы человек ребенок
58:37
взрослый человек мог себя контролировать Иногда у нас у каждого из нас есть карта
58:43
тела мы себя как-то воспринимаем иногда нам кажется что мы совершенно ровные такие красивые
58:49
стоим ровно спрашиваешь как ты стоишь ровно посмотри в зеркало А там вот так и
58:56
при помощи зрения начинает выравниваться то есть зрительная система работает в
59:04
дальнейшем Наша задача перейти из контроля вот этого ощущения тела плюс
59:10
зрение перейти только на ощущение тела чтобы человек мог себя корректировать уже без
59:15
зрительного анализатора сначала эта коррекция происходит в
59:22
упражнениях То есть когда осознанно корректируется тонус мышц удерживается
59:30
держит осанку потом Наша задача сделать так чтобы это было непроизвольно
59:38
когда отвлекаешь человека он раз и потерял сразу вот задача чтобы когда его
59:44
отвлекаешь он продолжал держать Ну и здесь используется различные
59:49
упражнения вот у нас есть распечатанные комплексы
59:55
где мы постарались структурировать вот эту всю информацию прям вот но мне
1:00:01
нравится структура упражнения для того-то для такой-то цели для такой-то цели для такой-то цели А вы уже их
1:00:08
сможете подбирать их очень много можно дать упражнение но вы не поймете для
1:00:14
чего они А можно дать структуру и зная вот эту структуру вы сами можете ориентироваться Итак тактильная и
1:00:21
кинестетическая система упражнения у вертикальной плоскости когда у стены мы
1:00:27
касаемся пяточками ягодицами лопатками и затылком выпрямляем спину то же самое
1:00:33
лежа чувствительность
1:00:42
проприоцепция это наши мышечные чувства точнее ощущение положение тела в
1:00:49
пространстве может использоваться различные утяжелители то есть мы показали уже а потом даем еще задание
1:00:57
чего-нибудь удержать на голове и пройти пройти по неровной поверхности как с
1:01:04
весом так и без с закрытыми глазами то есть это по мере
1:01:10
усложнения Да и от показа переходим к словесному объяснению
1:01:17
Так ну и вот упражнение я вам предлагаю какие-то упражнения сейчас выполнить которые сидя Ну просто
1:01:24
чтобы вы себя почувствовали а то уже засыпаете зазевались Итак
1:01:30
воспитание правильной осанки лежа на спине
1:01:35
что для нас сейчас недоступно необходимо
1:01:42
проконтролировать чтобы ребенок лег ровно Если необходимо его поправить то
1:01:47
что иногда ложится бананчиком вот так лег мы поправляем и для того чтобы он
1:01:54
запомнил это положение ему даем эту команду зафиксировать
1:02:00
положение и дальше мы можем добавлять различные движения но стопа на себя потянуть носочки потянуть согнуть и
1:02:07
разогнуть ноги развести руки в стороны приподнять голову и так далее То есть вот первая группа воспитание правильной
1:02:14
осанки лежа на спине дальше на животе руки под
1:02:20
подо лбом Почему важно Именно под лбу чтобы не формировался шейный изгиб
1:02:27
лордоз у нас и так он присутствует когда мы смотрим в телефон поэтому лоб на ладошках шея вытянута и тоже из
1:02:35
положения ровное и отсюда мы начинаем различные упражнения сначала простые только голову приподнять
1:02:43
потом приподнять плечи грудь вести руки в стороны вернуться
1:02:49
назад усложняем очень важно еще раз чтобы шея была прямой
1:02:55
дальше Вот сейчас вот это мы можем с вами выполнить упражнение воспитание правильной осанки из положения сидя
1:03:04
предлагаем принять положение которое мы уже до осознали развести
1:03:10
раскрыть плечи расправить грудную клетку
1:03:17
вытянуть шею подбородок важно чтобы тоже не уходил вперед вытянулись подбородочек
1:03:22
немножко увели вниз Ну и ребенку допустим предлагаем
1:03:28
цветочек завял наклонились и цветочек расцвел опять
1:03:36
вернулись Давайте еще раз завянем нам грустно все
1:03:42
плохо будет еще хуже и развел все хорошо
1:03:49
а когда Если да мы работаем уже с дыханием когда грудная клетка сужается
1:03:54
будет естественный выдох а когда мы выпрямлялись это будет
1:04:00
естественный вдох Ну и тоже да если мы говорим про Нарушение осанки вот такой
1:04:05
то человек находится в состоянии выдоха и кислорода ему не хватает отсюда все
1:04:10
нехватка сил вот это один из вариантов упражнения
1:04:16
дальше мы можем уже на положение сидя накидывать варианты а поработать с
1:04:21
головой наклонной головы вперед подбородочек опустить над не запрокидываем голову а вытягиваем шею
1:04:27
тоже можете уже в положении правильной осанки это выполнить
1:04:33
ощущаем как захрустело там что-то
1:04:40
вот эти вот простые упражнения и поворот головы или наклон можно наклонить влево
1:04:47
вправо плечи зафиксировали ручки опустили
1:04:53
но не до боли и если вы ощущаете что хочется плечо поднять значит
1:04:59
не доводим до этого положения стараемся чтобы вытяжение было приятным мягким
1:05:06
Ну и можно выполнить тут сразу полукруг назад голову не уводим Почему не вводим
1:05:13
потому что неизвестно мы уже взрослые Да Неизвестно что шеи если там есть
1:05:18
какие-то изменения лучше назад не не выполняет это движение назад только
1:05:24
вперед полукруг вот ну и там дальше мы можем детям что накидывать упражнения с
1:05:30
верхними конечностями с нижними конечностями если мы работаем со стопами то есть мы уже следим за осанкой здесь и
1:05:37
работаем параллельно уже там где нам нужно перед зеркалом упражнения мы говорили
1:05:43
что важно контролировать себя а также мы можем поставить зеркало перед письменным
1:05:49
столом чтобы ребенок контролировал свое положение
1:05:54
стоя положение у стеночки касаемся пятками ягодицами
1:06:00
лопатками затылком дальше мы можем корректируем да вот это все положение
1:06:07
начинаем со стоп чтобы стопы стояли ровненько колени разворачиваем до стопы
1:06:14
колени положение таза положение плечевого пояса и головы скорректировали
1:06:20
постоял минуту сделал шаг Сначала один а потом прошел большее расстояние если мы
1:06:26
усложняем то мы уже на голову что-нибудь можем предложить положить и пройти вот в этом положении макушечка при этом
1:06:32
тянется вверх Вот это мы уже тоже говорили с какими-то утяжелителями и
1:06:41
отдельный блок это тренировка выносливости мышц то есть Нам нужно создать мышечный корсет исходя из того
1:06:48
Какое Нарушение осанки там мы в основном мы будем работать если это гиперкифоз такой да плечи сутулый то нам нужно
1:06:55
расправить здесь то есть укрепить мышцы верхней части спины если это
1:07:00
наклон живота вперед нам нужно животиком поработать с ягодицами чтобы они стабилизировали таз
1:07:07
Ну и здесь мы выделили упражнение для мышц спины из исходного положения которое мы определили в самом начале
1:07:16
сначала поднимаем голову задерживаемся статические варианты выполняем работаем
1:07:22
с руками можно руки на пояс Можно в стороны можно под голову Можно одну
1:07:28
вытянуть вторую вытянуть вариантов много соединений за спиной замок ноги
1:07:36
одна обе можно использовать мечи или палки гимнастические те же упражнения
1:07:43
выполнять уже с каким-то оборудованием укрепление следующий блок укрепление
1:07:49
мышц брюшного пресса вариантов тоже очень много голова подъем головы
1:07:58
подъем Ну вот тут картиночки можете посмотреть туловище ног поочередно лежа
1:08:05
на боку из положения лежа сесть Ну и мы выбираем какой-то вариант это может быть
1:08:12
или повторение упражнений Или это может быть статический вариант то есть фиксация какая-то
1:08:18
так и обязательно самовытяжение вытягиваться можем положение лежа можем
1:08:25
в положении сидя сейчас Да мы можем вытянуться макушечкой почувствовать как
1:08:30
расправились мышцы вдоль позвоночника вытянулись
1:08:36
приятно Да стоя лежа Сидя в колено кистевом
1:08:43
положении на боку все это будет способствовать коррекции
1:08:50
осанки и улучшению питания позвоночника
1:08:56
я постаралась кратко Но емко если у вас какие-то вопросы возникли то задавайте
1:09:05
отдых после школы полагается полежать Почему полежать Почему нельзя заменить
1:09:11
растяжением допустим повисеть ребенку растянуть позвоночник почему она
1:09:17
предлагается полежать но Весы это такая достаточно не агрессивная мощная
1:09:25
вытяжение то есть мы получается под действием силы тяжести растягиваем
1:09:31
если нет искривлений позвоночника таких как сколиотические изменения то в
1:09:36
принципе можно если есть сколиоз то там Виса вообще исключается
1:09:42
противопоказанные Да а горизонтально она более мягкая
1:09:48
Да ровно Да ровная жесткая поверхность и мы можем уже активно Вот именно мышцами
1:09:54
потянуться Вот это очень важно чтобы не пассивно а Вот умели до вытягиваться вот
1:10:01
это вот не все кстати понимает вот это вот это вытяжение
1:10:09
и очень важно все время до какой-то вот контроль создавать в работе с осанкой
1:10:16
чтобы постоянно был самоконтроль даже если у человека есть сколиоз но он знает
1:10:22
как с ним работать то вот именно самоконтролем он может поддерживать его не давать ему
1:10:30
не давать ему уходить в большую степень Да прогрессировать а поддерживать а то и
1:10:36
даже улучшать Не ну это просто Как пример просто дать
1:10:46
отдохнуть когда ребенок сидит у него создается компрессия за счет силы тяжести плюс он еще шел в школу нес эти
1:10:53
учебники которые портфель больше чем сам Ребенок просто ему нужно дать отдых полежать можно потянуться можно
1:11:00
упражнения какие-то сделать на вытяжение на подвижность улучшения подвижности
1:11:09
взрослого Конечно нет возможности отдыха Да там во время обеда
1:11:16
взрослым тоже рекомендуется когда мы долго сидим в одном положении у нас все
1:11:22
это нагрузка все увеличивается увеличивается взрослые рекомендуется делать паузы между каждый час хотя бы каждый час какие-то
1:11:30
упражнения делать
1:11:45
Это вопрос к мануальным терапевтам я не специалист в этой области Я такими
1:11:50
техниками не пользуюсь это мануальный терапевт должен выполнять обученные которые знает куда тянуть как
1:11:57
располагать и это очень это очень серьезно
1:12:05
а что у нас в принципе подходит завершение наш семинар я попрошу вас
1:12:12
оставить отзыв Где можно оставить отзыв нас да может быть какие-то контакты
1:12:20
чтобы Вы могли отставить отзыв в соцсетях о том что было полезно понравилось Какие
1:12:28
может быть темы вам интересные в дальнейшем рассмотреть чтобы мы это
1:12:35
сделали на регулярной основе и мне во всяком случае видите следующая тема Это работа со стопами то что позвоночник
1:12:41
осанка со стопами сто процентов взаимосвязаны если какие-то есть у вас
1:12:46
предложения то тоже будем рады обсудить и по возможности
1:12:57
у меня будет на страничке в соцсетях на канале моем а так мы можем
1:13:03
[музыка] Да мы можем на
1:13:12
ровать
1:13:18
до ближайшее время Мы выложим это трансляция у нас состоялась Да все хорошо
1:13:31
[музыка]
1:13:53
но часто бывает не встречается часто встречаются Родители которые готовы
1:13:59
работать хотят но они не знают они теряются они знают с чего начать Вот наверное в первую очередь для таких
1:14:05
родителей которые готовы работать заинтересованы вот эта информация будет полезна Я думаю что эти методические
1:14:12
материалы тоже Мы выложим очень тоже важно будет
1:14:19
очень активные Спасибо
1:14:24
Давайте обычные которые может спокойно объяснить
1:14:32
и понять есть второй ребенок который аутизм сложный
1:14:40
но все вот эти упражнения просто
1:14:45
принял по своей характерной заболеванию как ребенок инвалид ему это надо
1:14:54
не сможет выполнить не поймет
1:15:01
но здесь нужно работать уже конкретно с конкретным ребенком здесь сегодня мы
1:15:08
говорили об общих рекомендациях для детей которые часто болеющие у которых есть Нарушение
1:15:14
осанки работа уже с особенными детьми Это у нас в центре этим занимаемся
1:15:20
здесь и находитесь консультации Да конечно сложнее консультации
1:15:26
родителям и конечно же Даем и очень здорово когда родители готовы продолжать
1:15:32
работу начатые в центре Итак всем спасибо за внимание Спасибо
1:15:39
что пришли и до новых встреч

Поделиться Открытой Йогой: