Кундалини йога. Часть 3. Вопросы. Выездной семинар 25.10.2014

Кундалини йога. Часть 3. Вопросы. Выездной семинар 25.10.2014

(11.08.2021)

 

 

 

План лекции:

Привязка чакр в теле и грантхи.

Связка с Йогами Умирания и Лайя йогой.

Связка с Йогой Сновидений.

Контроль над эмоциями.

Пранические крии и Кундалини.

Воля и энергия Кундалини.

Фактор среды обитания.

Гуны тамаса, раджаса и саттвы.

Связка с Артха йогой.

Ответы на вопросы по Кундалини йоге

 

Итак, друзья, у кого какие вопросы по предыдущим частям? Я жду от вас вопросы по Кундалини йоге, по всем тем материалам, которые мы с вами прошли, и по практикам.

 

Вопрос: Относительно расположения чакр: насколько они связаны с позвоночником, или, может, они смещены правее или левее?

 

Вопрос относительно чакр. Как определить их локализацию? Как, вообще говоря, определить, где они находятся? Ну, во-первых, от обратного надо идти. Первое. Если вы будете достаточно долго практиковать методы йоги и со временем очистите каналы и центры, то, подобно тому, как вы ощущаете какие-то другие вещи, вы будете с полной явственностью ощущать те или иные чакры внутри себя. Вы будете, вне сомнения, знать, где у вас находится тот или иной центр, от обратного. Но прежде чем это придёт, иногда для помощи вам даётся некое указание, приблизительная область, где искать.

 

Вам следует помнить следующую вещь. Что такое чакры? Чакры – это не какие-то физические структуры. Чакры – это «сшивки» ваших тел. У вас есть грубое, тонкое и причинное тело. Они как-то соединены друг с другом. Как-то потоки праны циркулируют между этими тремя телами. Поэтому, чакры – это как бы «мосты» или «сшивки» трёх этих тел.

 

Когда вы слышите описание, что та или иная чакра – ищи её в таком-то месте физическом, – это первый шаг, чтобы вы сосредоточились примерно на этой области и в дальнейшем, делая практики, очистили свои ощущения и почувствовали эту всю связку грубого, тонкого и совершенно сверхтонкого.

 

Это приходит со временем. Поэтому, более детальной локации, что столько-то миллиметров налево или направо, или вниз – это не имеющая смысла информация. Точно так же: как чакра выглядит, сколько у неё лепестков, какого цвета она, и так далее. Это настолько может быть субъективно, что не принципиально, на самом деле, для работы. Но, всегда удобнее, когда есть хоть какая-то конкретика.

 

Более того, в некоторых школах, того же там ламаизма, они вообще некоторые чакры выкидывают за ненадобностью. И так всё работает. А некоторые начинают смещать. И тогда наблюдается подмена понятий. То есть, одна чакра называется одним словом, а в разных школах немного отличается по локализации.

 

Вопрос: Касается темы чакр, а что такое грантхи?

 

Грантхи – один из возможных переводов – это некий узел, это те места, где наша внутренняя запутанность особенно сильна. Это те места, где можно легче всего попасть в то или иное заблуждение. Когда вас начинают обманывать ваши внутренние чувства и интерпретации. И, как следствие, считается, что пройти эти узлы наиболее тяжело.

 

В частности, при практике Кундалини йоги, считается, что и эманация, а уж тем более, и подъем энергии Кундалини, натыкается на вот эти, наиболее трудные места. Вообще, известно, общепринятое из текстов следует, что три основные грантхи. И провести как эманацию, так и саму энергию Кундалини тяжело. Это такой, как лабиринт, уж совсем сложный. Можно запутаться. Но, это уже более тонкие детали устройства нашего тела.

 

Вопрос: При выполнении позы возникает чувство жжения, жара в полости рта. Может ли это спровоцировать какие-то болезни? Это ощущение было разовым, на занятии.

 

Ситуация такая: как только любой дискомфорт, тут же замедляем, прекращаем, выходим из любого положения. Если вы практикуете только первые разы, как-то сделать корреляцию или связь чего-то одного с другим не представляется возможным, потому что это может быть – Бог знает что. Ну, просто, необычную позу приняли, по-другому потоки ощущений, не говоря уже, что кровь по-другому течёт. Это необычное для нас состояние, и необычная реакция организма на это состояние. Поэтому по единичному случаю практически невозможно ничего определить.

 

Что же касается, может это повредить или нет, вопрос очень сложный, на него никто не берётся ответить. Если у вас было какое-то заболевание, то никогда не знаешь, какое упражнение может спровоцировать, а какое нет. Может у человека высокое давление, и ясно, что, если ты его ставишь в перевернутую позу, или ещё в какую-то, ты можешь спровоцировать какие-то вещи. В этом отношении надо всегда консультироваться с вашим лечащим врачом.

 

Если у вас есть какое-то заболевание, попытайтесь объяснить, что собираетесь делать, и чтобы не спровоцировать какой-то там эффект. К сожалению, или к счастью, инструктор йоги даёт все упражнения из расчета, что к нему пришли, как сказали бы медики, практически здоровые люди. Он не может же отслеживать физическое состояние, болезни и так далее.

 

Поэтому, самое главное – это здравый смысл. Как только малейший дискомфорт, вы просто обязаны встать и прекратить выполнять упражнение, кто бы что ни говорил. Йога – это даже не то, что вы делаете, а то, как вы делаете. Можно получить гораздо сильнее эффект обходным путем, не обязательно что-то делать, что приводит к какому-то негативу.

 

Вопрос: Вы говорили, что в процессе практики Кундалини йоги, настоящий Кундалини йог, человек, долго практикующий эту йогу, может достичь состояния Самадхи через подъём энергии Кундалини. Я просто готовился к экзаменам по Йоге Умирания. Там протекают процессы подобные Йоге Умирания. Это можно рассматривать Йогу Умирания, как маргинальный вариант Кундалини йоги?

 

Да, Йогу Умирания можно рассматривать, как маргинальный вариант Кундалини йоги. То есть, представьте, вы себе жили, не тужили, а тут: хлоп и умер! Ну, почему вы могли умереть? Вы из-за своей негативной кармы. Мы не знаем, какая у нас карма, поэтому, что мы можем предположить?

 

И по этой причине, если такой вариант наблюдается, в йоге предписано выполнять Йогу Умирания. В очень хорошем состоянии Йоги Умирания сохранились в Тибете. Вероятно, жизнь была там соответствующая, раз эти йоги были очень востребованы. В индийских йогах на это меньший акцент, хотя также есть соответствующие рекомендации и советы, и прочее, прочее.

 

Этих йог умирания есть несколько. В зависимости от подготовленности практика. Можно воспользоваться тем или иным эффектом в момент смерти. В частности, один из эффектов заключается в том, что после смерти идёт необратимый процесс растворения внутренних структур, который действительно происходит под действием энергии Кундалини. Она всё создала, она за собой всё убирает.

 

И есть определенные моменты, есть такие небольшие точки, если их перехватить после смерти, как считается, то можно очень легко всю мощь энергии Кундалини, которую вы не могли использовать при жизни, направить на то, чтобы хотя бы получить следующее достойное рождение. Как правило, это некие такие практики, где заставляют делать определённое дыхание, визуализация, определенные мантры повторять, чтобы внутри себя выработать некий алгоритм, которым вы будете пользоваться уже в момент смерти. По принципу, что солдат хорошо тренируют и муштруют в мирное время, чтобы во время войны он уже ни о чем не думал, а делал всё как надо.

 

Так же построены и эти практики. Поэтому, если вам удастся перехватить, осознать этот процесс, то, как утверждается, можно воспользоваться йогами умирания. Но, я бы всё-таки рекомендовал вам Йогой Влюблённости воспользоваться. Кстати, в качестве одного из методов по работе с энергией Кундалини дается, так называемая, Лайя йога, в число упражнений которой входит, в том числе, и вот такая умственная прокрутка всех процессов, которые будут происходить, допустим, при подъёме энергии Кундалини.

 

Вы, как бы представляете, как будто, в вас уже проснулась энергия Кундалини, и как если бы она поднималась. А вы мысленно пытаетесь пережить или представить то состояние, которое придёт, на основании тех текстов, где описаны эти состояния, тех текстов, которые оставлены были древними мудрецами, йогами и йогинями.

 

Получается, если у вас пойдёт спонтанный подъём и пробуждение энергии Кундалини, то за счёт Лайя йоги, этой ментальной игры растворения структур, вы будете не цепляться за структуры, тем самым блокировать эти явления, вызывая глупую дисгармонию, а наоборот, помогать.

 

Та же ситуация и с Йогой Умирания, когда йог представляет, что он уже умирает. Иногда даже можно такие подробности делать. Я знаю, что, иногда, они помогают. В частности, сделать обряд своих собственных похорон. То есть, вы представляете, что вы умерли, выкопали яму, вас туда положили, и вас зарыли. Это очень сильно подталкивает концентрацию и воображение. Очень сильно позволяет по-другому взглянуть на всё. Некоторым эти практики очень в жизни помогли и помогают до сих пор. Некоторым – нет. Я, например, хотел бы, чтобы вы пользовались, чем-то более жизненным. Хотя, иногда это позволяет быть самим собой. Как один из великих сказал: «Живи свой каждый день, как последний день своей жизни». Более ясно вырисовать свои истинные цели.

 

Вопрос: Можно ли достичь просветления, не трогая Кундалини?

 

Да, можно!

 

Вопрос: И как?

 

Вы должны понять. Вы можете воспользоваться другими методами или видами йоги и вообще ничего не знать про Кундалини. Только, всё равно, как вы будете на каждый этап продвигаться, автоматически она будет всё сама делать за вас. Вы даже о ней и задумываться не будете. То есть, не обязательно концентрироваться на энергии Кундалини, можете сконцентрироваться на каких-то других аспектах.

 

А можно, скажем, с умом. Однонаправленности разума /достичь – прим. ред./ и так далее, и тому подобное. Поэтому процесс будет протекать в автоматическом режиме. И в автоматическом режиме она сама будет осознаваться, пробуждаться, подниматься, а вы будете даже об этом не знать.

 

Вопрос: А, визуализировать свою собственную смерть, не будет ли это волеизъявлением Вселенной, чтобы она пришла? И с какого момента начинается волеизъявление?

 

Что ж вы так все про смерть-то любите? Нет, не будет, потому что вы ж волеизъявляете не по-настоящему умереть. А волеизъявляете отыграть этот сценарий. А, потом, есть поговорка: «Не проси долгой жизни, проси лёгкой смерти». Поэтому, это, как практика, чтобы подготовиться к более лёгкой смерти. А никак, не практика приближения смерти. Хотя, обратите внимание, какое количество людей оканчивают жизнь самоубийством. Ужасающая статистика. Жуткая.

 

Вопрос: Если Кундалини – Шакти, часть Вселенского Океана, она, получается, не конечна?

 

Да, в том-то и парадокс, что внутри вас абсолютная мощь. Мощь, сопоставимая с мощью Абсолюта, создавшего Вселенную.

 

Вопрос: То есть подняться она вся не может, какая-то часть остаётся?

 

Идеология в том, что пробуждаясь, она начинает растворять все структуры, которые перед этим создавала. Ей просто, негде оставаться.

 

Вопрос: Сергий Радонежский в гробу спал, получается, он Йогу Умирания практиковал?

 

Ой, не знаю, вероятно. Понимаете, это очень отрезвляет. Это, как, помните прекрасное выражение Марка Твена: «Ничто так не очищает и просветляет разум, как перспектива быть повешенным поутру». Поэтому можно долго себя заставлять заниматься йогой, быть в сомнениях на счёт заниматься или не заниматься. А фактор, не очень приятный, своей смерти, он начинает как бы…

 

Вопрос: Но, он святой, значит, с него надо пример брать?

 

Нет, я не хочу, чтобы вы спали в гробах. Для чего? Кровати для чего тогда? Нет, ну, если кому-то эта практика нужна, иногда люди чувствуют, что надо сделать эту практику, они делают. Если вам помогает, – это один разговор. А если нет, то зачем тогда?

 

Вопрос: Немножко уйду от этой темы. Вы сейчас концентрировали внимание на чакрах. Вначале, достаточно сложно, сконцентрироваться на какой-либо чакре. Всё равно внимание или вниз уходит, за что-то цепляется, или вверх идёт. Получается, мы цепляемся за что-то интересное, и наше внимание уходит?

 

Ну, да. Это, как любая медитация, она требует известного усилия, известной бдительности вашего внимания. Единственное, чем хороша эта медитация, здесь есть привязка к какому-то месту внутри. А потом, в дальнейшем, начинают просыпаться внутренние ощущения тонкие. И когда они начинают просыпаться, разуму легче удерживаться за той или иной точкой. Поэтому, это иногда облегчает медитацию. Но, вначале, безусловно, сознание прыгает, как обезьянка.

 

Вопрос: Вчера перед практикой Нидра йоги вы сказали о ней, я так понял, что это те же самые осознанные сновидения?

 

Всё, что связано со сновидениями, это также выходит в отдельный класс видов йоги. Есть йоги, работающие со сновидениями, осознанными сновидениями. Есть йоги, работающие с пограничными состояниями, когда вы только входите в сновидение, или переходите из одной фазы в другую фазу. Там также есть много упражнений и много разных направлений.

 

Вопрос: С йоги снов, я так понял, что вот этот промежуток между быстрым сном и медленным сном, две-три секунды там, то же самое, нужно поймать эти две-три секунды между быстрым и медленным сном?

 

В йоге нет таких понятий, как быстрый сон и медленный сон. А, есть сон со сновидениями и сон без сновидений. Там немножко другой критерий, как бы, исходя от внутренней системы отсчёта. А когда мы говорим о быстром и медленном сне, это нам принесли ученые, когда что-то начинают мерить, там импульсы и прочее-прочее. Насколько это всё совпадает? Вероятно, совпадает. Это вопрос открытый, я не берусь сейчас утверждать. Друзья, давайте мы всё-таки остановимся на теме нашего семинара.

 

Вопрос: А, если человек ревнивый, и методом пробуждения Кундалини можно ему исправиться, или большой риск, что усилится?

 

Хороший вопрос и очень сложный. Любые наши эмоции нам необходимы. У нас есть страх, у нас есть похоть, у нас есть гнев, у нас есть ревность. Обычно принято считать это негативными эмоциями. Обычно призывают всячески избавляться от них. Это не соответствует действительности. У нас нет позитивных или негативных эмоций. Все эмоции были и остаются необходимыми на нашем духовном пути.

 

Вопрос в другой плоскости: уместности или неуместности их проявлений. В какой-то ситуации страх чрезвычайно уместен, а в какой-то он страшно вредит. В какой-то ситуации вожделение прекрасно, а в какой-то – неуместно. Так же с гневом, с ревностью, со всем.

 

Поэтому, не стоит вопрос, чтобы калёным железом выжигать из себя эти эмоции. Вопрос стоит в другом: как научиться уместно пользоваться ими? И тут вступает вопрос об уместности. А уместность или неуместность определяется не самой эмоцией, а той ассоциативной связью, которая её включает и выключает. Поэтому, иногда мы становимся рабом ассоциативной связи, которая автоматически включает эмоцию в неуместное время и не в том месте.

 

Поэтому мы должны работать с этой ненужной ассоциативной связью. Как можно с ней работать? Её надо, безусловно, устранить. Устранять ненужные ассоциативные связи можно по-разному. Иногда так, образно порвать. Иногда, другая методика работает: cделать другую конкурирующую ассоциативную связь и, постепенно, забывая про первую, направлять прану во вторую. Тогда первая засохнет сама и отвалится.

 

Иногда всякого рода визуализациями мы можем отыгрывать ситуации, сценарии, которых, скажем, боимся. И внутри себя отыгрывать, как вроде мы ведём себя, как будто бы мы не боялись. Тоже работает. Что же касается методов Кундалини йоги, использование фактора такого могущества? Здесь надо быть предельно осторожным. Потому что можно, как усилить нужную тенденцию, так и ненужную тенденцию.

 

Вот почему, столь осторожно надо пользоваться некоторыми такими экстремальными методами по пробуждению энергии Кундалини, которые время от времени и на Запад проникают. Почему? Потому что, да, вы её пробудите. А она, вместо того, чтобы побороть страх, его усилит. То есть, вначале надо правильный канал прорыть для потока, а потом уже направлять этот поток. Самая красивая – это победа такими лёгкими методами, минимальным лекарством. Хотя, есть практики, где сознательно акцент делается на маргинальные.

 

Скажем, иногда – в Индии это сплошь и рядом – до сих пор наблюдаются всякого рода такие течения практик, где ты должен прийти на место кремации, где еще догорает костер и ещё там полуобуглившийся труп дымится, ты должен жить на месте кремации, которое считается жутковатым местом. Должен вымазывать себя в пепле, который остался после сжигания трупа. Ну, в общем, не для слабонервных.

 

Особенно, когда об этом читаешь и говоришь – одно, а когда кругом н6икого нет, и ночью это – это жутко. Но, есть люди, для которых это, как ни странно, очень быстрый путь оборвать ненужные ассоциативные связи, которые в обычной жизни нам не давали жить. Для некоторых это неприемлемо. То есть, это вопрос личной вашей практики.

 

Вопрос: Пранические крии связаны с Кундалини?

 

Есть такое направление, где дыхание связано с движением. Как правило, движения эти делаются так, что бессознательно у вас внимание приковывается к тому или иному центру. Плюс, ещё добавляется дыхание. И вместе этот двойной или тройной эффект усиливает скорость.

 

Иногда, скажем, практика попеременного дыхания вместе с визуализацией концентрации на Муладхаре, да плюс еще Крия, у нас она в более мягком варианте, а есть более жёсткий вариант, когда вы ещё и подпрыгиваете. То есть, у вас идёт удар снизу. Всё это иногда приводит к тому, что вы форсируете процесс осознания этих структур. Есть более мягкие варианты. Допустим, делаете какие-то движения из Крия йоги и сочетаете с вдохами и выдохами. Что достаточно сильно ускоряет.

 

Вопрос: Связка между Волей и энергией Кундалини?

 

Связка следующая. Вы в этом мире свободны, но, в то же самое время, в изначальном неведении. Но изначальное неведение, ведь оно не отрицает вашего могущества, как Абсолюта. Вопрос: где это могущество? Ответ: в вашей силе воли. Если вы осознаёте фактор своей воли, то, соответственно, вы будете достаточно быстро преодолевать изначальное неведение хотя бы тем фактом, что будете волеизъявлять всезнание. И как следствие, энергия Кундалини, из начального неведения, будет открывать ваши скрытые силы.

 

Поэтому, вопрос работы с волей, это также вопрос работы с Кундалини йогой. Ну, а если говорить теоретически – технологически, то связка следующая, как к нам приходит из текстов: это связка воли, знания и действия. Считается, чтобы быстрее всего пробудить энергию Кундалини, чтобы воспользоваться ею, надо соединить три фактора, сделать тройное лекарство: воли, знания и действия.

 

Когда это всё вместе: воля, знание и действие, то наиболее быстро можно подойти к осознанию, в том числе, и фактора Кундалини. Предполагается, что в любом упражнении, которое мы с вами обсуждали или практиковали, есть три составляющих. Первое, вы волеизъявляете пробуждение, второе, вы получили какое-то знание, как делать, куда смотреть, на что медитировать, и третий фактор, – вы делаете. Просто тупо делаете. И когда эти три фактора вместе, это самый могущественный способ продвинуться по этому пути.

 

Вопрос: Если мы перестарались с Кундалини йогой, смещение в лицах, визуализация, землетрясение, наводнение и прочее. Как её можно успокоить, что можно сделать?

 

Самый надежный фактор – это здоровый образ жизни. Что предполагается под здоровым образом жизни? Это среда обитания, где вы живете. Мечта, чтобы каждый из вас жил на земле. Чтоб у каждого из вас было по особняку. Не живите в многоэтажках. Пока работаете, ещё как-то не замечаете. Выйдете на пенсию – умрёте быстро. Многоэтажки высасывают из вас все силы, они для этого и придуманы, чтоб не заживались на этом свете.

 

Фактор, если вы перевозбудили свою нервную систему, а ещё живёте на каком-то этаже, там соседи, вонь, запахи, фальсифицированная пища, нервотрепки. Не понятно, что вообще творится в окружающем мире. То это волей не волей, ещё подстегивает вашу нервную систему. Она перевозбуждается. Даже в медицине, есть потоки возбуждающие и потоки тормозящие.

 

Поэтому бывает такой побочный эффект: вы какое-то сделали упражнение, оно возбудило эти нарастающие потоки, возбуждающие. А вам бы их компенсировать успокаивающими, а вы этого не делаете, либо по своей воле, либо по своей глупости, либо и по своей дурной карме, что живете в ненужном месте.

 

Как сказано в текстах, лучше всего, прежде чем заниматься пробуждением энергии Кундалини, вы должны выбрать правильное место для жительства. Шива Самхита нет ни у кого под рукой? Там есть эти факторы. Индия была подобна лоскутному одеялу из множества княжеств. Самый первый фактор был: выбери себе страну (имеется в виду, княжество), где правит благородный, умный, духовный правитель. С этого все начиналось.

 

Где в достатке здоровая еда, где нравы людей хорошие, добрые. В общем, где все ОК. И если вдруг что-то вышло из-под контроля, в первую очередь занимайтесь вот этими макро параметрами. Если, скажем, как в фашистской Германии, или в момент революции, или войн, всех охватило психическое напряжение, невольно оно передаётся вам. Невольно, могут прийти волны паранойи, вы даже не будете знать, откуда они, потому что занимаясь духовными практиками, вы, как антенна, как губка.

 

Вы впитываете любые сотрясения ментальных вибраций. Они могут вас выбить из колеи. Поэтому этот фактор нельзя недооценивать. Фактор, где вы всё это практикуете. К сожалению, наша современная жизнь, не способствует практике Кундалини йоги. Много негатива. Жильё, еда, окружение – самые первые такие вещи. Но, помните: никакой маргинальщины. Маргинальщина – это не йога. Никакой маргинальщины быть не должно. Идите красивым путем.

 

Вопрос: Мы можем быть в состоянии либо Тамаса, либо Раджаса, либо Саттвы. Что находится в состоянии Тамаса, Раджаса или Саттвы? Наша энергия Кундалини или наше Сознание, или и то, и другое вместе?

 

Фактически, это ваша реакция на внешние раздражители. Нет субстанции Тамаса, нет субстанции Раджаса, нет субстанции Саттвы. Это ваша реакция на внешние раздражители. Где она формируется? Она формируется у вас, где-то, в разуме. Это ваши мыслеформы окрашиваются этим. Реакция ваших мыслеформ.

 

Откуда она берется? Из предыдущего опыта. Из предыдущей самскары. Это отпечаток на поверхности вашего разума. И когда вы сталкиваетесь с аналогичной ситуацией, невольно /появляется – прим. ред./ ваша реакция предыдущая, а в зависимости, что это была за ситуация, и всплывает: тамас, раджас или саттва.

 

То есть, если вы себя вели в прошлом не очень разумно, то скорее тамас, если более активно, то эта активность вас могла в прошлом, как сбрасывать ещё ниже в тамас, так и из тамаса в саттву. Тоже бывает по-разному. Наконец, когда вы полностью очищаетесь от тамаса посредством раджаса, наступает саттва. Наблюдается она, как внутреннее восприятие.

 

Или, так как из Йоги Визуализации известно, что мы воспринимаем внешний мир по точной копии, которая формируется в буддхи, мы собственно, нашего мира не видим. Мы видим точную копию буддхи, а субстанция буддхи находится в саттве. И получается, что мы начинаем отождествлять себя с саттвой в буддхи. И начинаем считать себя разумом. Достаточно серьезная засада на пути. Как от неё избавиться? У Патанджали этому посвящены последние высшие главы в объяснении, как работать с разумом.

 

Вопрос: Вы сказали, что человек, когда практикует, он начинает улавливать все вибрации. Как это можно поставить под контроль, как контролировать?

 

Как это можно поставить под контроль? Рецепт. Берём ручку, записываем. Изучаем основы и канон Артха йоги. Богатеем. После того, как мы честным, я подчеркиваю, честным образом заработали хоть какую-то денежку, эквивалент Праны, начинаем эту Прану тратить на то, чтобы у нас было соответствующее место жительства, наиболее благоприятное.

 

Идеальных мест не бывает, но благоприятное найти можно. Чтобы с одной стороны, вы могли бы уединиться от ненужных вибраций, а с другой стороны, всё-таки оставаться в вашем привычном социуме. То есть, найти для себя такую конфигурацию в жизни. Каждый реализует её по-разному. Здесь универсальных советов нет.

 

Со мной работал англичанин один, ещё в начале девяностых годов. Он мне говорил: «Я смотрю на Москву и вижу Лондон, начало пятидесятых, с такой ностальгией». А я спрашиваю: «Чего? Чему завидуешь? Лондон по территории, я не знаю во сколько раз больше Москвы». Он говорит: «Всё, что сейчас Подмосковье, лет через пятнадцать станет Москвой».

 

И можно по дешёвке купить участок, и время работает на тебя. Это общий закон гуманизации. Все страны, все города такие крупные, как Нью-Йорк, цивилизованные страны. Я всё-таки надеюсь, что Москва попадает под эту категорию. А куда деваться? Хочешь выжить – придётся.

 

И он говорит: «Вот у меня тогда знакомые купили, типа, как по нашим представлениям, шесть соток, дачный участочек. А сейчас у него там его собственная вилла. Домик с бассейном, со всеми делами». Поэтому, вопросом «Где жить?» задаваться надо постоянно. Всё меняется.

 

Но следующий фактор – даже не «где жить», а «с кем жить»? Кто вокруг тебя будет. Конечно, легче в этом вопросе на Западе, потому что там есть районы, которые, как касты в Индии, они селектируют людей. Профессора философии склонны жить в одном пригороде Нью-Йорка, просто рабочий, или там, белые воротнички, синие воротнички, своя градация. Они тяготеют в другую часть района. И получается такое невольное расслоение.

 

Тот, кто любит в пятницу вечером напиться пива и устроить дебош, соответственно, в таком же районе селится, где такие же собутыльники. Они всё поймут, всё примут. Кто, наоборот, склонен к медитации – в другом месте. Это мы подходим к другому моменту. Это единомышленники. Вот с этим, конечно, в России очень плохо и не видно выхода. Потому, что сейчас идёт мощнейшее расслоение людей по каким-то другим принципам.

 

Богатство, которое было прекрасно приватизировано. Поэтому, всё начинается с Артха йоги. Я просто удивляюсь, почему в йоге не изучаете Артха йогу? Это была моя, в своё время, моя «ахиллесова пята». Мне пришлось, можно сказать, получить второе высшее образование, поработать в бизнесе несколько лет, пойти, что называется, по верхушкам, чтобы на своей шкуре убедиться, что нет противоречия в том, чтобы жить богато и заниматься духовной практикой. Нет противоречия.

 

Мозги надо чуть-чуть включать. И изучать древнюю теорию. Никто не хочет, ни изучать, никто не хочет ни включать. Все хотят ныть, как всё плохо. И все ждут, что государство, правительство придёт и за них решит. Никто не придёт и никто не решит. Не ждите.

 

Уж, если зовёте, так зовите Абсолюта. Быстрее откликнется. А ещё лучше, включайте свои мозги. Изучайте Артха йогу. На следующий семинар попытайтесь хоть чего-нибудь привезти сюда, что-нибудь продать. И вы поймёте, почему вам на работе платят так мало, а вы такой хороший. Потому, что у нас очень много иллюзий в отношении себя. Некоторые очень завышенные требования, некоторые ещё какие-нибудь там. Вот такой рецепт.

 

Вопрос: Связка Артха йоги и Кундалини Йоги?

 

Всё очень просто. Пробудил Кундалини и открывай счёт в банке, он автоматически будет пополняться (смеётся). Если говорить с позиции теории Артха йоги, ситуация такая: по мере того, как вы всё больше пользуетесь внутренним потенциалом энергии Кундалини, вы становитесь всё более харизматичной, яркой, привлекающей внимание личностью. К вам начинают тянуться все. У вас очень много появляется знакомств, друзей. Потому, что они чувствуют в вас силу. С вами интересно. От вас пахнет жизнью. С вами приятно иметь дело, в конце концов.

 

То есть, устанавливается поток праны. Вы помните аксиому из Артха йоги, как она звучит? Прана обрастает деньгами. Кундалини растёт, прана растет, счёт в банке растёт. Это при прочих равных. Но, если вдруг вы решите тратить свои ресурсы не на личное обогащение, а на продвижение йоги, то, конечно же, вы будете этот ресурс тратить на то, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. От себя оторвал, другим дал. Поэтому, не удивляйтесь, что некоторые учителя живут очень бедно.

 

Я знаю много достойнейших людей в Москве, которые, вот так, щелчком пальцев, заработали б себе большие деньги, но они этот потенциал тратят на продвижение йоги. Но знаете, что их отличает от бездельников? Если есть малейшая возможность что-то предпринять, что-то провернуть такое, от которого будет польза всем и им лишних пара рублей чистых денег, они мгновенно этим воспользуются.

 

Что же мы видим в среде многочисленных оставшихся йогов? Они, как свиньи, в тамасе. Деньги буквально под ногами валяются, нагнись, подними. Не, лениво, неохота, да и маленькая сумма валяется. У нас же все привыкли, как олигархи, сразу миллиард. Я отвлекся немного в сторону. Дима, как у тебя со ста тысячами, отдал в банк? Смеются все. Это я про Артха йогу. Пошёл проект?

 

А сейчас тяжело. Это только кажется – тоже иллюзия, – что если у тебя есть гениальная идея, есть деньги, то завтра ты всё сделаешь. Нет. Потому, что ещё фактор крии. Когда ты начинаешь делать, то вдруг, понимаешь, что твоё представление отличается от реальности, от действительности. Ты понимаешь насколько майя сильная, и ты говоришь: «О, майя, как ты сильна».

 

Обычно бизнесмены, настоящие, у меня была возможность с такими нормальными бизнесменами общаться, те, которые сами себя сделали, не те которые вылезли, присосались к чему-нибудь, а те, кто с нуля хоть что-то создал. Это приятные люди, в плане, внутреннего ощущения майи. Как можно легко поддаться на иллюзии в голове.

 

Это, как: «Я быстро разбогатею на этих акциях, или чём-то другом». С такими неприятно общаться. У них чутьё на майю. У вас должно быть тоже. А, что мы видим? Нытьё, и такое нытьё нехорошее. Нытье, которое обычно прикрывается: «Ой, деньги – это так грязно, так плохо! Не хочу денег, хочу в Гималаи, Кундалини пробуждать, а всё остальное не хочу!». Иногда этим прикрывается просто лень и тупость.

Добавить комментарий