Семинар по Раджа йоге. Часть 2. Вопросы. 12.07.2014

Семинар по Раджа йоге. Часть 2. Вопросы. 12.07.2014 

(09.07.2021)

 

 

 

Сейчас мы пойдем далее, вопросы у кого по предыдущей Натье, по предыдущей теме?

Но прежде я хочу спросить опрос. Методика преподавания йоги методом Натьи, она иногда показывает очень хорошие результаты, но каждый раз нужно спрашивать понятно или непонятно. Лучше или хуже. Какие отзывы?

Ответы: «наглядно».

Ладно хорошо, просто объясню почему. Натья хороша, когда на неё смотришь, но в записи, когда ты не видишь, чего происходит, тяжеловато. А так как у нас многие записи слушают. Я всегда спрашиваю себя имеет ли смысл давать в форме Натьи йоги или в форме обычных лекций, которые лучше слушаются. Вернемся, прошу.

Вопрос из зала: «вот есть те, которые эволюционируют они доходят до Самадхи и сливаются с Абсолютом. А есть ли, кто идут этим путем, но может быть такое, что все Высшие Я просветляться и появляются новые. Или такого не бывает? Вот мне этот вопрос интересен».

Вот смотрите очень серьезный вопрос. Во-первых, он не имеет ответа. Почему? Потому что мы с вами так лихо помните в Натье обыграли возникновение Высших Я, но мы ничего не сказали про пространство и время. А сколько было часов, сколько минут, когда папа прародитель сподобился по образу и подобию нас наплодить. Мы ничего не сказали. Я так хитренько вопрос молчаливо оставил, почему. Потому что этот вопрос не имеет смысла, тогда не было времени. Понимаете, этот фактор времени и пространства он привычен для нас, но, если мы начинаем хоть чуть-чуть дальше думать об этом. Эти понятия начинают расплываться. Получается, что бесконечность из прошлого, бесконечность в будущее, бесконечное число Высших Я из прошлого, идет в будущее. Поэтому такого прямого ответа здесь не дать. И безусловно этой Натьей объяснение аксиоматики йоги, то что мы здесь пытались делать, это в очень примитивном уровне было, как вы понимаете гораздо сложнее и интереснее. Но у меня к вам встречный вопрос. Вот вы все видели это, эту постановку. А вот скажите, исходя из теории, которую мы с вами разобрали, если эволюция? Есть ли объективные законы, которые бы жестко заставляли примитивные живые существа превращаться в более сложные или такого закона в эволюции нет?

Ответ из зала: «для тех, кто волеизъявил, есть конечно».

У кого какие мнения, да прошу.

Ответ из зала: «мне кажется нет такого закона, тогда бы все стали просветленными».

Ответ из зала: «тогда бы не было свободы».

Абсолютно правильно, тогда бы не было свободы.

Ответ из зала: « во-первых, кто волеизъявил такой закон есть. Проблема в том, что даже если волеизъявить, только часть, точнее первая часть живых существ начнет доминировать над вторыми, а им чтобы как-то тоже жить волей-неволей тоже надо эволюционировать».

Да, хороший ответ. Смотрите. Конечно там все гораздо сложнее. Собственно говоря, оператор Майи, который с одной стороны позволяет себе подобным друг с другом общаться. Но это не значит, что оператор Майи определяет это общение. Оператор Майи-это всего лишь возможность. Грубо говоря, если вы волеизъявляете ни с кем не общаться, то никто вас и использовать не сможет. Или по-другому, вот фактор, чтобы вас использовали, вы должны сами сперва волеизъявить. И соответственно, конечно абсолютно правильно прозвучало такое замечание, что если вы волеизъявляете в своей вселенной закон эволюции, то сами в него попадаете и соответственно из жизни в жизнь внешние факторы, условия заставляют вас изменяться. А если волеизъявляете отсутствие законов эволюции, то знаете, как иногда говорят вечное колесо сансары. Ты можешь застрять на определенном уровне столько долго времени сколько пожелаешь, т.е. вечно. Это тоже очень большая сложность, потому что иногда делают такое ошибочное мнение, что вся Вселенная, она так хитро сделана. Что вся Вселенная специально злая, чтобы живые существа быстрее умнели, чтобы они в эволюционной гонке быстрее поднимались. Но с точки зрения йоги, если вот так здраво поразмыслить, если ты хоть однажды родился где есть эта эволюционная гонка, но волеизъявил, чтобы больше такого не было, ты там никогда больше не рождаешь. Ты выходишь из этого конвейера. Поэтому это очень сложные такие моменты.  Первый такой момент, что Абсолют сделал нас свободными. Это крайне тяжелый для понятия момент. Философское такое обоснование. Почему. Потому что вот если вы начнете разговаривать с представителями религий или какой-нибудь такой философией. Они будут вам доказывать, что они правы и все. И что мир сделан так как они считают, а они считают так как они прочитали в той или иной книжке или им кто-то сказал. И вообще это не подлежит проверке и вообще надо во все верить. И вот смотрите какая здесь ловушка получается для религиозных фанатиков. Что если твое верование хорошее гуманистичное, оно действительно тебе помогает. А если оно плохое, не гуманистичное, оно тебе здорово вредит. Но тебя тут же лишают права выбора. Тебе говорят только так и не иначе. Вот у нас в одно время Индия была переболела этим. Я надеюсь на Западе этого не будет, хотя в общем-то, кто его знает. Вот мы привыкли что в Европе большое количество крови льется из-за войн, войны из-за чего из-за политических взглядов в последнее время или каких-то там идей. А вот на Востоке в одно время больше всего крови лилось из-за религии. Когда одна религия говорит, что она верна, а все остальные не верны и со всеми выводами. Получается там такой зомбирующий захват. Тебе говорят: вот мы тебе дали правильные взгляды, ты же честный человек?  Честный и должен придерживаться, а все, кто будет тебя разубеждать, это провокаторы. Как бы закольцовывают человека самого на себя. С фанатиками бесполезно разговаривать, чем больше ты будешь пытаться его разубеждать, тем больше он будет думать, что ты его искушаешь, что ты хочешь его отвратить от пути истинного. И в Индии с этим столкнулись очень давно, потому что, что ни говори в этом отношении западные страны такие дети. По сравнению с той историей которая была в Индии. И мы еще не переболели, а они переболели давно. Поэтому в Индии полнейшая толерантность религиозных взглядов. На таком уровне, которая нам и не снилась. Но мы ушли в сторону. Еще у кого вопросы? Да прошу.

Вопрос из зала: «человек просветляется делает Майю тоньше, и её задача скрыть Абсолюта. А может ли она его эволюционировать, чтобы не дать открыть».

Да, это очень глубокий вопрос, друзья. На самом деле в механизм Майи намного сложнее, чем нам кажется. Смотрите иллюзия, иногда как побочный эффект  Майи- это иллюзия. Она иногда работает нам на благо. И я проиллюстрирую. Вот такая есть йога-йога Влюбленности. Наиболее может характерный такой пример. Кстати у нас книжка есть. Вот смотрите юноша влюбляется в девушку. Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты. Влюбляется безумно и все в ней кажется прекрасно. Юноша долго ухаживает за девушкой, потом ближе и ближе. И вот они вместе как-то начинают общаться и жить. И вот трагедия, через какое-то время первое впечатление о девушке куда-то делось. И вдруг юноша видит, что это не Богиня какая-то, а самая обычная баба. Со всеми плюсами, со всеми минусами, с сильными и слабыми сторонами. И юноша говорит, о она меня обманула, прикинулась такой хорошенькой богиней. И вопрос. Обманывает ли влюбленность?  Получается, что как бы влюбленность, вроде как Майя покрывала иллюзии, которые заставила обычную девушку выглядеть Богиней. Там достаточно серьезные выводы. Чисто аналитические выводы я хочу подчеркнуть, просто не хочу повторять, времени много уйдет. Йога говорит, что как раз нет, если вы для своего личного я волеизъявили, такой быстрый ход к Абсолюту. Вот вы сидите за покрывалом Майи, сидите и думаете из какой-то предыдущей жизни, да кругом Майя. Да я по образу и подобию Абсолюта классненький. Но и Абсолют, если он такой же классненький, как я. Тоже, наверное, замечательненький. И вы волеизъявляете Майя, а ну-ка вывернись наизнанку, вместо того чтобы скрывать Абсолюта прояви его через кого угодно. Но не через кого угодно. Это как правило долгий- долгий перечень свойств. И вот вы волеизъявили, чтобы в вашей жизни Майя сработала не против вас, а на вас.  И вы в одной из своей жизни встречаете девушку и Майя делает хитрую вещь. Она сама себя, грубо говоря, т.е. Майя нейтрализует Майю или слой неведения самой же девушке о ней самой. И показывает вам образно говоря девушку в будущем, что из нее будет в момент просветления. Считается по этой причине, что влюбленность не врет. Т.е. когда вы в кого-нибудь влюбились, а потом плевались долго после этого, плеваться не надо, все было честно, но это будет еще через много- много жизней и эволюций. Майя хитрая вещь, она высочайший пилотаж. Его кстати очень буддисты любят. Вы помните у буддистов во всяком случае такая философия хорошая, чудесная, но очень много запутанных людей ходят. У них есть такое понятие пустоты и прочего. Тяжело с ним работать друзья. Тяжело говорить, что Далай Лама 16 переродился в Далай Ламу 17, а вообще у Далай Ламы нет Высшего Я. Вам слух не режет. Чего перерождалось. Начинается знаете такие, а это его ум переродился. Они очень грамотно, я не клевещу на буддистов. Просто у них последний пункт сливается между Абсолютом, бытием которое они не знали, как назвать и назвали пустота. Потому что ты все равно не придумаешь качеств для этого сверх. А наши уже по скудоумию своему ну пустота ничего нет. Они не расстроились, они на каждом углу некоторые орут. Будет следующая жизнь только не понятно кто переродится. Но не об этом речь, речь о другом, что вот смотрите здесь ситуация, что есть у них очень прекрасные практики, такие как джахчен, махамудра, вот из известных школ, а не известных школ еще есть другие практики. Это в йоге в обычной классической это высочайшие одношагового просветления практики. Не восьмеричная ступень, вот мы с вами изучали восьмеричную ступень Яма, Нияма, пум пурум…восьмая Самадхи. А сразу одношаговое просветление. Был здесь стал там. Это высший пилотаж в йоге.

А по сути дела, обоснование следующее: вот вы сейчас здесь сидите, у вас есть Высшее Я, оно всезнающее, всемогущее и т.д. Но вас окружает Майя или неведение. И это практика выворачивания неведения во всезнание. Вот вы сидите ощущаете свое неведение, а потом магическая транс мутация, метаморфоза и вы выворачиваете неведение во всезнание. И вы раз и просветлились.  Без чего бы то не было предварительно. И история достаточно много знает примеров вот таких спонтанных просветлений. Но опять же вы должны волеизъявить эту концепцию. Здесь очень близкая связка с йогой Влюбленности. Вообще, говоря, у нас открытая йога, классическая йога. У нас много разделов йоги. Самая Высшая в нашей классификации считается йога Влюбленности. Причем считается, что если вы пережили это состояние Высшей Влюбленности, то какое-то определенное время, не обычной влюбленности, а Высшей Влюбленности, то вы как раз вывернули наизнанку неведение во всезнание. Поэтому если вы пробыли достаточно маленькое количество в этом состоянии, когда вы взяли эту иллюзию влюбленности в другого человека которое в принципе неведение, уничтожающее неведение превращающееся в самосознание. Есть много разных очень интересных приложений и вот работы с Майей, но это отдельная тема.

Так еще у кого чего?

Вопрос из зала: «какая взаимосвязь между телом человека и Майей?»

Вот сейчас поговорим. Есть вопросы?

Ответ из зала: «Нет».

Самое главное, чтобы предыдущая часть была понятна. Иначе не о чем в дальнейшем говорить.

Вопрос из зала: «тут вопрос звучал я так понял от девушки, эволюционирует ли Майя, когда мы эволюционируем, мы пытаемся избавиться от нее, т.е. она как вирус себя ведет или она утончается и мы от нее потом избавляемся»?

Вообще тяжело про Майю что-либо говорить, знаете, друзья, вы ничего никогда не поймете ни в одной философии если вы не станете размышлять и медитировать над проблемой Майи. Это очень хорошо понимали в Индии, поэтому помните притча, она известная, хрестоматийная притча: когда вы идете по дороге и видите змею, подходите ближе и видите, что это уже не змея, а веревка. Вот что изменилось, была змея стала веревкой. Был мир полон опасностей и страхов. В долю секунды изменился в мир, благоприятный и всячески помогающий чудес. Что поменялось?  Мир поменялся? Нет. Какие-то его составляющие? Нет.  Какие-то невидимые потоки? Нет.  Интерпретация. Мы привыкли интерпретировать что-то, вот что-то с чем-то сталкиваемся и начинаем интерпретировать. У Патанджали эта мысль очень глубокая, потому что он определил действия негативной кармы. Негативная карма на нас действует следующим образом. Мы когда-то в одних условиях получили негативный опыт, а потом, когда наступили другие условия, а мы условия путаем с предыдущими и начинаем вести себя так как было раньше.т.е. мы начинаем вести себя неправильно. И в результате этого мы начинаем быть склонны к насилию там, где насилие не надо. И к каким-то другим поступкам мы как бы себя запутываем, запутываем, а по сути дела сажаем семена кармы. Все сводится к интерпретации. Вот вы столкнулись с ситуацией, долю секунды она длится, но в зависимости от того как вы ее интерпретируете вы можете реальность разворачивать в одну или другую сторону, помните, как у психологов. Если ситуация воспринимается как реальная, она по своим действиям как реальная. Я всех к йоге Визуализации отправляю. Такой есть раздел, там более подробна, работа с Майей, работа с визуализационными образами в Майе.

Итак, чудесненько, давайте мы продолжим наши изыски, изыскания. Мы с вами достаточно абстрактно рассмотрели эту схему, теперь давайте вернемся к конкретике в конце концов у нас уже есть данность. У каждого из вас есть тело. Физическое тело, состоящее примерно из 50 триллионов клеток. Тело живет, какие-то клетки рождаются, умирают, вообще говоря обновляется вот эта вся структура. Но если вы будете медитировать на том, кто вы есть такой, вы достаточно быстро поймете, что вы не тело. Тело оно замечательное, чудесное, но вы скорее конгломерат мыслей и ощущений, точнее так если вы дикий человек, вы больше считаете себя телом, если вы уже становитесь цивилизационным, вы больше начинаете считать себя не телом, а какими-то качествами и вам уже все меньше и меньше, ну как бы на тело остается внимания. Поэтому в йоге считается примерно следующая картина. Вот у нас есть высшее я которое соединено с телом. Точнее это не одно тело, а три тела, три группы тел. Одна группа тел это грубое, физическое тело, которое сделано вот из наших грубых клеток. Но это все на грубом уровне. Мы кушаем обычную пищу, поддерживаем, там какой-то метаболизм идет. И т.д. Физиологи хорошо в этом разбираются, медики современные. Но считается, что есть еще другая группа тел, которая на более тонком уровне пронизывает грубую группу тел, так называемые тонкие тела, иногда они называются астральные тела. Сделаны из тонкой астральной материи. Что это такое меня не спрашивайте я не знаю. Я знаю, что это такая же материя только более тонкая, она в этом отношении ничего нового. Но есть так называемая третья группа тел-причинное тело. Оно сделано еще более тонкой материи, которая пронизывает уже тонкое тело. Обычно в текстах или в каких-то пояснениях иногда дается такое сравнение, что подобно тому, как вода может быть в жидком состоянии или в парообразном состоянии, и вот точно так грубое тело в таком, астральное в таком. В общем даются там какие-то сравнения. Но нас интересует другое. Причинное тело самое тонкое оно также сделано из материи. Это очень тонкая причинная материя. О ней еще меньше, наверное, ученые знают, чем о чем-то другом. Но это не интересно. Наше Высшее Я, которое было создано Абсолютом, вы помните, а когда Абсолют творил, где он сидел? В пространстве и времени? Нет. Он все это сделал вне пространства и времени, сделал нас по своему образу и подобию. Поэтому наше Высшее Я вне пространства и времени. Оно полностью независимо ни от пространства, ни от времени. Но от нашего Высшего Я идут то, что называются проявления. Или способность что-то менять или что-то воспринимать. Наше Высшее может получать информацию, наше Высшее может как-то реагировать, в частности общаться с себе подобными, как мы в Натье разыграли перед этим.  Это проявление в йоге называется Прана. И поток Праны идет от нашего Высшего Я, доводит до наших грубых тел и тонких тел и отождествляет их. До тех пор, пока есть поток, связывающий ваше Высшее Я с вашими телами, вы живы. Если этот поток прерывается, вы умираете. Фактически вот здесь начинается самое интересное уже такая практическая такая как бы физиология в Раджа йоге. Вы идете следующим путем. Вы начинаете ставить под контроль сначала грубое физическое тело, состоящее из многих-многих там клеточек. И как только у вас это удается более-менее у вас возникает возможность более хорошо управлять процессами на уровне тонкого тела. Затем на уровне процессов причинного тела. Грубый уровень понятно, физическое тело, а вот ведь конгломерат ваших переживаний, мыслей и ощущений- это уже тонкое и причинное тело. И логика такая сперва овладей грубым, чтобы управлять тонким. Иначе, это тонкое, как мы уже сегодня замечали будет твоим проклятьем. Представьте вам сниться кошмар, а вы проснуться не можете. У вас грубого тела нет. А если грубое тело есть, это такая точка зацепки вашего Высшего Я, чтобы остановить процессы на уровне тонкого и причинного. Поэтому без грубого тела находится на тонком и причинном уровне, это очень специфический образ жизни. В йоге говорят, что есть такие миры существования, где живое существо может иметь и тонкое и причинное тело, но не иметь грубое тело. Это называются миры: либо миры Богов, либо ады. Либо по-другому там, где очень хорошо и очень плохо. А почему? Очень просто тут у тебя нет физического тела и согласно своей карме ты рождаешься в тонком мире и прут, идут таким потоком такие хорошие благоприятные последствия твоих предыдущих дел, то ты наслаждаешься, ты как бы имеешь тело тонкое, неуничтожимое которое в несколько раз сильнее может наслаждаться чем физическое, а если наоборот ты попадаешь из-за своего неведения в ту плоскость, где неконтролируемые мыслеформы, потоки, ощущения и как кошмар тебя захватывают, то все тоже самое в 10 раз сильнее только все отрицательное и самое  смешное, что в обычной жизни вот смотрите. Если вам совсем стало плохо что делает организм? Он вас убивает. Ну представьте, вы заболели какой-то болезнью, страшно мучитесь. Организм своей милости говорит: блин ну что же такое и прикрывает этот поток Праны, и вы перерождаетесь. А в тонком теле такой возможности нет. На самом деле в некоторых текстах йоговских я не знаю для чего они писали это, чтобы это все в красках, знаете фильмы ужасов. Что ты себя убиваешь испытываешь страдания, смерть, но не умираешь. Такой ад для самоубийц. Это ты здесь привык громко хлопнуть дверью и сказать вы все мне надоели я сейчас там себя убью. А представьте после такой смерти самоубийства попадаешь в мир, где ты не можешь себя убить, точнее ты убиваешь тебе конечно очень плохо, а потом хопаньки и ты такой, а умереть не можешь. Потому что уровень тонкого тела считается он более в этом смысле устойчивый. Грубое тело достаточно быстро распадается, а тонкое долго существует.  И вот попадать на тонкий уровень жить, когда у тебя отягощенная карма –это кошмар. Кошмар, от которого не можешь проснуться. Выводы какие: друзья понятно жизнь у каждого может по-разному сложиться, но, если есть возможность не убивать себя пожалуйста не убивайте, вы не знаете куда вы можете попасть. Я очень часто встречаю таких наглых самоуверенных персонажей они говорят, а чего им здесь терять, они пытаются поставить ультиматум вселенной. Извините на такие ультиматумы у вселенной такой ответ Чемберлена есть. Помните в 30-е годы был наш ответ Чемберлену. Что мало не покажется, выкручивать руки и вот так вот диктовать свои условия в неведение -это отягощать свою же ситуацию. Не в этой жизни так потом. Об этом постоянно намекают йоги. Некоторые особенно, кто дурь жрет, они говорят: ой я сейчас буду веселиться, а под конец я какую-нибудь супердозу, и я буду там в приятных ощущениях умирать. Ничего не будешь ты умирать в приятных ощущениях, у тебя отвалится грубое тело и пойдет такая ломка на тонком, что вообще никому не пожелаешь. Но это я в сторону ушел.

Ситуация такая, что вот этот канал от нашего Высшего Я, он оживляет наши структуры и поэтому иметь грубую структуру это подарок для Раджа йоги. Почему и говорят, что без Хатха йоги вы в Раджа йоге мало уровней достигнете. Вот смотрите у нас в голове поток мыслей. Сегодня о хорошем подумал завтра о плохом, то навящивые какие-то идеи, бредовые, то хорошие идеи попробуйте их остановить. Помните была старая в 60-х годах еще шутка психологическая-это когда психолог всех собрал и сказал, я вам заплачу любые деньги только при одном условии: в Африке живет большая обезьяна и у нее красная задница. Вот тот, кто не будет думать о красной заднице обезьяны получить миллион долларов, пожалуйста не думайте, почему вы думайте, да и попробуй не думать. Это вот такой юмор был в свое время. И такая же ситуация и тут. Вы не умеете управлять своими мыслями, вы не сможете сконцентрироваться сосредоточиться достичь Самадхи. Вы обычную мысль из головы паразитическую выкинуть не можете. А вы уж замахнулись на ого-го. Поэтому логика следующая. Так как от вашего Я идет поток Праны и оживляет ваше физическое тело, вы начинаете управлять сперва своим физическим телом и ставить его под контроль. Как только вы более-менее научились под контроль его ставить, то у вас возникают такие знаете инструмент чтобы схватить мысль. Грубо говоря, вот вы приняли какую-то позу йоги, какую-нибудь позу палки. Кто-нибудь сделайте позу палки. Давайте, для наглядности. Вот смотрите в голове куча паразитических мыслей, а вы хоп поза палки и зафиксировали свое физическое тело. Понятно, что в руках сейчас будет напряжение. И через какое-то время как бы мысль вы выдавите за счет потока ощущений и из головы мысль.  И таким как бы фактором преодоления себя и радости от преодоления себя выдавливаете из себя мысль. Это такой аскетический подход или метод познания в Хатха йоге. Все можно выходить. А то передоз будет. 

И вот такая ситуация сперва управляем физическим телом, фиксируем в тех или иных позах, но только фиксируем в позах, когда вы испытываете гармонию радость и счастье. Помните мы вчера изучали, что в Хатха йоге должно быть три радости. Радость от выполнения, радость от преодоления себя, радость от отдыха после преодоления себя и никакого насилия. И вот вы вводите себя в эту позу, вы фиксируете себя автоматически у вас развивается способность фиксировать или приостанавливать бешенную скачку мыслей. Уже все тогда легче вам бывает сосредоточится. Второй момент вы начинаете Пранаямой заниматься, дышать вырабатывается более тонкий поток Праны, который как бы окутывает ваши органы чувств и становится прослойкой между грубым органом чувств и тонким. Грубо говоря, слух получает информацию о звуке, а внутри поток Праны, как вата такая гасит в себе. Знаете, если соседи шумят в многоэтажном доме обычно другие покупают такие панели звукоизоляции. Вот точно также и вы с Праной внутри себя делаете такую звукоизоляцию и прочую изоляцию. У вас возникает способность смотрите с одной стороны хватать мысль, затем не отвлекаться, и удерживать на ней свое внимание и сознание. Это уже начало работы с мыслеформами. Первые шаги в медитации.  А в дальнейшем вы так тренируетесь, тренируетесь и с каждой тренировкой у вас тренируется уже не грубое физическое тело, а начинает тренироваться тонкое и причинное. Почему? Потому что удерживать свое внимание на одной мысли очень тяжело, идет мощнейшая перестройка всех тел. Если вы не верите мне, вспомните какую-нибудь контрольную работу там по математике в школе. Вот вы пришли в класс вам задали там контрольную работу, вы страшно боитесь получить двойку, и вы весь потом покрываетесь, ничего не видите, ничего не слышите. Лишь бы быстрее успеть значит решить все задачи. Вы потом выходите после этой контрольной и физически и морально и психически и ментально утомленный. Что при этом происходит? При этом как раз происходит воздействие на структуры тонкого и причинного тел. И также подобно тому как мы развиваем мышцы тренируя, мы развиваем свой интеллект, и управление потоками мыслей и эмоций. Получается, что мы от грубого идем к тонкому. И так дальше, дальше, дальше. И потом мы начинаем управлять не только потоками мыслей, но еще и потоками эмоций, а высший пилотаж это Прана. Что такое мысли и эмоции? Это формы проявления Праны. От нашего Высшего Я идет поток как воды, если так образно говоря, поток Праны. Она в чистом виде как бы творческая вещь. И уже попадая в нас она идет на то чтобы мы могли мыслить осознавать, перестраивать или управлять телом. Вот такая вот логика Раджа йоги с точки зрения практической. Поэтому еще раз друзья. На одно занятие какими-то ментальными упражнениями, медитациями должно быть несколько занятий или большее количество времени физического. И идти надо от грубого к тонкому. К сожалению, я очень часто встречаю людей, они говорят мы уже такие интеллектуалы, мы будем теперь только медитировать, а в зале заниматься физически не будем. Чего это мы будем корячиться, чего это мы там будем позы какие-то принимать. Мы же уже высшие йоги, мы сейчас будем мыслями управлять, мысли читать значит, становится харизматичными этими лидерами. Очень часто это выдавать желаемое за действительное. Грубо говоря, пока у вас на физическом уровне все не отработано, очень тяжело остановить поток мыслей. Очень тяжело. У вас просто не будет интуитивного ощущения как чего там внутри надо. Знаете, человек обычно садится в медитацию: я буду думать о какой-нибудь Шри Янтре, думает, думает, и сам не замечает, как у него посторонние мысли заскальзывают, и он уже думает, что он будет завтра делать, послезавтра и т.д. Такое расслоение идет, правда с этим тоже можно работать, но мы хорошо помедитировали, да не медитировал ты, а у тебя в голове было куча всякого мусора, который приходил уходил, а приходит и уходит очень незаметно. Знаете, как мы засыпаем?  Вроде бодрствовал, а потом раз заснул. И вот таких снов в течении медитации будет вот, очень много. Вы будете думать, что вы славно помедитировали, а как Зицпредседатель Фунт очень славно поспали. Напомню Зицпредседатель Фунт- это Ильф и Петров, было такое произведение, где дядечка сидел клерком в офисе, он всегда спал. Да вместо директора. Вопросы есть? Да прошу.

Вопрос из зала: «для того, чтобы концентрироваться на одной мысли или на ощущениях, когда мы выполняем Хатху йогу. Для этого требуется постоянно памятование о том, что делаешь. А способность к памятованию от чего зависит? От силы воли получается»?

                Собственно, да все упирается, вот смотрите друзья, если так по большие счеты вот мы Натью с вами разыграли от чего зависит все? От чего зависит эволюция? От чего зависит ваше умение управлять другими?  Только от одной вещи-от вашей воли, которая может управлять Майей. Вот смотрите вы сейчас находитесь под влиянием Майи, даже не осознавая это. А внутри вас есть инструмент, который может управлять Майей. И тот факт, что вы Майей не управляете говорит о том, что вы просто не привыкли это делать. Вы просто не знаете, что внутри вас есть этот инструмент воли. И поэтому Раджа йога в первую очередь наука об умении применять волю. Есть здесь такая особенность, когда говорят развивать волю, но собственно говоря не имеет смысла это выражение потому что воля у вас и так развита, как у Абсолюта, вы сделаны по образу и подобию, куда еще больше воли, чем у Абсолюта, понимаете. Другой разговор, вы не знаете, что она у вас есть. Почему вы не знаете? Никогда не пользовались. Возникает следующий вопрос. Да и поэтому все что касается памятования, все что касается духовной трансформации или иных ваших воздействий. Сперва идет импульс воли, а потом уже все остальное. Фактически получается, что если вы научились осознавать волю свою, то вы научились уменьшать действие Майи и преодолевать неведение. Чем больше вы неведения преодолеваете, тем больше Праны или проявления вы можете демонстрировать в этом мире. Чем больше Праны, тем легче вам управлять другими живыми существами.

Мы разыграем еще одну Натью, тоже самое что делали, но только с привлечением понятия Праны.

Ну и наконец забегая намного-много вперед. Вопрос, а как же осознать волю? Вот у вас у каждого есть прямо сейчас могущественное оружие против всего. А осознаете вы ее только знаете одним способом, если у вас будет привычка ее применять. Каждое удачное применение воли, когда вы волеизъявили и достигли чего-то, приводит к тому, что вы лучше и лучше начинаете осознавать этот могущественный инструмент соответственно все больше и больше начинаете пользоваться, и соответственно все более и более могущественным человеком становится, но с чисто практической точки зрения есть такое очень хорошее правило, которое я рекомендую вам применять в качестве упражнения в повседневной жизни, чтобы вы не сделали. Правило звучит так: Наметил-сделал. Вот такое очень простое правило. Вот вы можете выбрать любую цель, это цель может быть идиотская, эта цель может быть навеянная глупостью или вы у кого-нибудь ее подсмотрели или вам ее кто-то внушил, неважно. Но если вы решили, что эту цель надо выполнить, то должен быть такой волшебный магический ритуал. Это вы сперва осознали, что есть цель, затем вы осознали, что вы хотите волеизъявить ее, выполнить, вы волеизъявляете и отмечаете про себя, что есть цель, и я ее выполню. А потом делаете все возможное и невозможное чтобы выполнить эту цель. С каждым таким шагом. Вот один раз вы так сделали, второй раз, третий раз, четвертый раз. С каждым разом вы будете все больше и больше осознавать свою волю, соответственно больше и больше научитесь ей пользоваться и станете все более и более могущественной личностью. Каждый ваш успех будет незримо добавлять вам могущество, которое будет явно для всех окружающих. Вам даже говорить ничего не надо будет, все будут чувствовать. Вот такое упражнение. Но у нас время вероятно истекло.

Вопросы?

Вопрос из зала: «получается Раджа йога- это воплощение второго принципа? Сначала мы учимся управлять собой, потом мы учимся управлять Майей и соответственно управлять Майей других людей».

Абсолютно верно. Но видите здесь какая вещь. Почему он не первый, почему второй. Казалось бы почему бы не сделать этот принцип первым. Не поменять местами да. Ответ следующий, чтобы прежде чем выбрать цель и стиснув зубы ее выполнять, надо какой-то критерий отсева для целей сделать. Какую цель имеет смысл таким образом достигать, а какую нет. И вот здесь очень интересный миф есть с Древней Индии про могущество богов и демонов или про дэвов и асуров. Дэвы это были боги, асуры-это были демоны. И те, и другие в общем-то стремились к могуществу и достигали могущества и те, и другие. Разница согласно мифологии, заключалась в том, что боги применяли первый принцип йоги или во всяком случае старались, такая темная история на самом деле. А асуры-демоны нет. Вы можете встретиться в жизни с каким-нибудь криминальным авторитетом, я пару раз сталкивался с такой публикой и не пару раз, а пришлось долго общаться. Не советую, если есть возможность не пересекаться с этой стороной жизни лучше не пересекаться ни при каких обстоятельствах. Это другая вселенная живущая по своим правилам, но вероятно я в своей прошлой жизни чего-то такое наволеизъявлял, что в этой жизни мне это все показали. Не советую, неприятное зрелище, но из песни слов не выкинешь, есть среди них очень харизматичные лидеры. Они делают зло, но они волевые и последовательные. И действительно от них ощущается сила. Эта вся их комарильня ощущается, они ведь держат всю вокруг себя шатью-братью. Как криминальный мир устроен? В криминальном мире вы помните там демократии нет. Выборов таких свободных и прочее. Там закон силы. Если ты сильный, если ты другого подчиняешь, ты у власти. В этом отношении как великие йогины -сильные харизматичные однонаправленные личности. Но только разница катастрофическая. Если ты знаете так сказал убью-то убью и убил. Один раз, другой раз, третий раз. С точки зрения наметил-сделал это работает. Но потом ты с таким же успехом отправляешься в ад. Со всеми вытекающими последствиями. И там тоже очень весело. Прежде чем выбирать себе намерение, чтобы применить волю и воплотить ее. Надо пропустить через фильтр первого принципа йоги. Что он нам говорит вспомним. Он говорит нам, что избегайте насилия всеми возможными способами. Насилие это тупик. Вред, убийство что-то нехорошее другим –это тупик. Получится, что, если вы неправильно выбрали цель и достигли ее. То с точки зрения закона наметил-сделал вы будете расти как те криминальные авторитеты, а с точки зрения страданий –страдания будут по нарастающей.

Добавить комментарий