Йога Сутры Патанджали. Глава 1, сутры 1-4. Комментарии Вадима Опенйога.

Йога Сутры Патанджали. Глава 1, сутры 1-4. Комментарии Вадима Опенйога.

(13.12.2021)

 
Глава 1.

острове точении он поклонение
ганеша да защитит вас тут то оставить
свою извечную форму логическую над миром
живых существ различными способами
выказывая ему слоев влагу расположение
уничтоживший свою совокупность объектов
обладатель страшного я до со множеством
куб и прекрасным капюшоном творец
всеведения змеиная свято которого
направляет личный отложив купон
божественный сми с белой незапятнанной
кожи дарующие сосредоточения прибывающих
сосредоточению первое и так наставление
его фильтрации здесь в значении сначала
семантического изложения предмета что
следует понимать от начала авторитетного
учения дающего изложения югу йога есть
сосредоточения которое выступает
свойство сознания на свет книгу ступени
ступени сознания блуждающие тупое
произвольно направлено викшипта собрана
. оставленная из них сосредоточения при
сознание произвольно направленным не
относится к области собственную by ибо
она размывается особенностью нота
сосредоточения которое при сознание
собрана в точку высвечивает объект как
он есть в реальности уничтожает аффекты
ослабляет утыкана и ставит целью
прекращения развертывание сознание а ну
ты и получает название йоги сознания это
юга связано с возделыванием
избирательности рефлексии блаженства и
самости эти четыре модуса с ним
дальнейшем однако при прекращении
всякого функционирования сознания
возникает бессознательная сосредоточены
то есть йога собственно сознательного
желая дать ее определения патанджали
избрал следующую формулировку сутра
карма йога есть прекращения деятельности
знание если начинать изучать йогу
классическим методом то есть
академическим методом общаться с учеными
расспрашивать тех или иных специалистов
востоковедов о системе йоги то рано или
поздно человека котята шьют контракта
там патанджали почему это одни из самых
ранних и
подтверждена датированных текстов что
это значит понятно что каждая школа йоги
утверждают что свое начало она ведет там
с незапамятных времен сроки называются
самые-самые иногда фантастические в этом
смысле ученые достаточно скептически
относятся к таким заявлением и они
принимают в рассмотрение только лишь ки
тексты где есть четкое подтверждение
датировки тем или иным методом ну какие
то могут быть подтверждений наука нам
дала метод радиоуглеродного анализа то
есть и случались клочок бумаги то
известными процедурами ты можешь
определить когда
ну когда он был создан то есть метод
основан на том что есть так называемая
атома углерода которые радиоактивные
которые распадаются и по мере
распада
измеряя процент оставшихся можно
определить возраст я не буду в
подробности радиоуглеродного метода кому
то интересно
изучать интересный нет а есть другой
метод метод где косвенный вот допустим
есть у тебя один текст в нем ссылаются
на другой текст
ясно если ссылаются значит это уже более
поздние либо присутствии тех или иных
моментов в плане понятия определения или
влияние тех или иных школ ну вот
допустим комментарий в яссы вот к этим
йога с утром был явно написан уже под
влиянием логистов потому что очень много
было
мыслей и каких-то образов подходов
типично буддийских еще очень много много
всякого рода косвенных методов по
определению датировки йога сутра
патанджали
они наиболее древний датированный текст
у традициях относят как второй век до
нашей эры второй век нашей эры вот в
этот промежуток фактически пол
тысячелетия относят возникновение его
голосу так потом жанны это один из
авторитетнейших текстов один из
интереснейших текстов к нему на этот
текст составлен некий трактат состоящий
из четырех глав каждая глава имеет свою
направленность свою тему и состоит он из
и никого количество отсюда строк так
сказать настолько of a list of
по-видимому что такое афоризм это
достаточно сжатые
выражение которые определяют тот или
иной момент учения очень сжаты ничего
лишнего вплоть до того что иной раз даже
непонятно что там хотели вообще сказать
используются формы языка по умолчанию
признанная то что человек может додумать
считать их тяжело но можно идти афоризмы
были в дальнейшем написаны комментарии
как комментариях было достаточно много
разных их пишут да сегодня
каждая школа йоги которая опирается на
этот текст счастье дано писать далее
считать своим долгом написать свой
собственный комментарии это нормально
это хорошо собственно даже мы когда
будем изучать это мы ведь тоже будем
давать мне эти свой комментарий в том
тексте по которому мы начали это все
изучать здесь данные афоризмы патанджали
с комментариями в яссы есть такой был
вернее такой мудрец вьяса который дал
некие пояснительные комментарии на
афоризмы очень любопытный также
комментарии которую с которым я встречал
наиболее четко передающие может быть
смысл
этапу великан анды с
вами вика нанды он в начале своей работы
оговаривается он говорит что в него
достаточно вольная трактовка сутра
патанджали но я думаю что просто с вами
решил не заниматься буква детством
пытался передать смысл не особо
придерживать каких-то структур языка
который уже понятно в наше время уже не
употребил но так как говорили 2000 лет
назад эти все фразы обороты они выходят
из употребления
но как ни странно вот именно дух суть
учения он передал наиболее хорошо и вот
в дальнейшем мы также будем
рассматривать
изучать йога сутра патанджали именно по
работе великан замечательно значит
следующий подход
заключается в том что вопросы терминов к
сожалению это самая болезненная точка во
всей йоги да не только йоги а в любом
философском течение и в любой религии
большинство споров большинство
поломанных копий в этих диспутов они
вызваны не истинной какой-то причиной
разногласия несоответствия и так далее а
просто непониманием терминов где одни и
те же вещи называются разными терминами
но это ещё куда ни шло вот когда
одинаковыми терме не называются
совершенно разные вещи вы тут уже
проблемы начинают кто-то начинает с
гневом таскать говорит а вот почитайте
что они там пишут там о том-то и том-то
но надо определяться учу четко в
понятиях и если понятие расставить на
свои места то большинство вопросов в
сравнении тех или иных подходов юге
просто исчезает испаряется вот такая
такое видение небольшое йога сутра
патанджали де-факто стали канон
ортодоксальное юге что я падают
подразумеваю под ортодоксальной your
system юге очень много подходов в йоге
чрезвычайно много некоторые дети подходы
прямо противоположную друг другу если мы
читаем методы
допустим того же потом жанре где или
каких-нибудь других мастеров где
вписывается в жесткие какие-то
предписания в отношении еды секса тому
чего чего-нибудь еще ту мы можем потом
познакомиться с системой допустим
тантрой убит где-то ровным счетом не
играть никакого значения и возникает
некая такая даже путаница иногда у людей
в головах так как же это все совместить
несовместимое ну ответ достаточно
простой в том что сколько людей столько
и подходов если ты идешь по одной дороге
то придерживайся ее до конца если ты
идешь другой дороге придерживайся ее на
конца но не путай дороге вот в этом
смысле противоречие реальных нет почему
потому что все люди ведут к одной цели
поэтому здесь тоже надо это путать но
тем не менее де-факто стала такой подход
что йога состоит из так называемой
восьмеричную лестниц восемь ступеней так
называемой аштанга йога это яма нияма
так далее да сама мы просто сейчас
коснемся более подробно не будем
забегать начиная говорить с тем или иным
югом ну таким особенно старой закалки
когда еще в общем-то тантре ческие
знания не были так распространены
то обязательно они будут ссылаться на
вот эту восьмеричную
лестницу патанджали почему это так то
потому что эти тексты достаточно давно
открыт и то есть если вот тантры они
достаточно были закрыты тексты более
того они стали идти в понимаемом виде то
есть расшифровка с ключами но может быть
последние 150 200 лет а то этого это
тексты были только лишь для избранных
которые если попадали в руки
непосвященных скорее шокировали нежели
чему-то учили с йогами с йога сутрами
вот эти патанджали
ситуация на они давно известны и они за
это время успели в общем широко
распространиться попасть в том числе и
на запад так как они наиболее рад рано
были открыты поэтому они стали стандарт
носом патанджали он не претендовал на то
что он откроет какую-то ну не знаю верку
юге его трактат надо понимать как место
где дается некий
систематический обзор разных методов в
его время
вероятно он познакомился с разными
системами юге которые практиковали
разные мастера проанализировал каждый из
этих подходов и
вывел некую закономерность обще присущи
черты всем из этих съем и акцент он
сделал на работе с сознанием вот он взял
такой момент как сознание как его
видоизменения не просмотрел как
элемента далеко этой сущностью работают
разные школу йоги
собрал систематизировал написал свой
труд в нем он ссылался на те или иные
методы а не объяснял их вот почему
трудно использовать йога сутра
патанджали в каких-то более ну если
угодно практических целях да потому что
там делается упор на работу с знания они
на работают села мне на работу с энергии
не на работу значит вот с какими-то
методами своеобразными там они
упоминаются упоминается хорошо он опять
же в контексте сознавать некоторых
методов он не упомянуть но допустим все
методы как которые касались тантра йоги
в общем-то у него их нет вернее какие
общие принципы безусловно есть но вот
более конкретики ты там не найдешь более
того достаточно не подробно касался даже
таких моментов как продаем они у него не
очень хорошо раскрыты плане подробности
каких-то упражнений подходов а мы знаем
что подход пранаямы который вышел в
общем то из тантрических учений это сам
по себе мощнейший подход это надо все
помнить поэтому когда мы начнем сейчас
изучают йога-сутры патанджали
мы должны помнить что во-первых это
йога-сутры патанджали не претендуют на
то что это окончательное учение где
описаны в мельчайших подробностях разные
подходы нет здесь описаны основные
ступени подготовки сознания к
решающему броску просветление но мы еще
об этом поговорим и последний момент
который тоже надо помнить
хотя нужно ним получался сказали это
термина такие слова как сознание
подсознательное модификации сознания
изменения сознания они нуждаются в
некотором большим их ровки чтобы не
возникло путаницы сам термин изменения
сознания мы допустим этот термин
проанализируем с точки зрения
тантрической йоги где есть два основных
компонента сознания и энергия то это
бессмысленный сознание не может меняться
она да вот оно есть не измен она
воспринимает чтобы не было поэтому во
время изучения yogasutra вот патанджали
мы должны эти моменты очень четко для
себя оговаривать и понимать что же
имелось ввиду под эти пожалуй все что
хотел сказать о по такому вступительному
моменту в йога сутра патанджали теперь
как мы это будем изучать вот сейчас ты
там вот курсивом прочитал с первого
хорезм потом прочитал комментарий я и
так мы будем идти дальше ты будешь
читать афоризм комментарий в ясли или
потом если у нас будет века нанда будем
точно так же делать wi-fi канон d7
канады была бы кстати проще
но я может быть даже специально хочу
чтобы мы прошли немножко по вот этому
пока диме ческому варианту ведь это
издание академии наук еще и ссср чтобы
вы знать как на эту же тему смотрят в
академических кругах во всяком случае
как об этом излагается вот в их работах
ведь это ни много ни мало как достаточно
серьезная работа такого академического
план поэтому изучать ее будет сложно в
академических кругах не принято
сложные вещи объяснять просто во всяком
случае у нас в стране у нас наоборот чем
сложнее ты излагаешь даже самую
простейшую вещь тем больше статус ты
зарабатываешь в глазах понимающим чем
наша наука отличается от западной науке
где наоборот может быть всеми силами
стараются популяризировать любые знания
был какой-то приток финансирования то
есть знание должны работать они быть
abstract манера которая достаточно часто
встречается у нас в научных кругах меня
шокировало помню первое время но потом я
понял что это было своего рода форма
выживания потому что во первых не все
знания можно было бы объяснять своим
языком если бы допустим эти yogasutra
вложились понятным языком дык просто
быть зум не пропустить много всяких
моментов но тем не менее у нас сложилась
такая традиция
зубодробительных текст давай теперь
коснемся непосредственно этой первой
главы 1 афоризм перед началом первой
главы как всегда еще момент это
благодарность или дань уважения учителя
которая выражается от иногда в
аллегорической затем вот как в я со там
тоже упомянул это слово и так это тоже
добрая традиция что у каждого текста
должно быть начала собственно тексты
завершения то есть должно быть всегда
такие очень четкие какие-то точки что
вот сейчас на начиная с этого момента
начинается изложение вот сейчас
изложение сейчас мы сказали все по этому
поводу для чего это важно для того чтобы
не оставалось ощущение что у тебя
попалось только середина книжки да но
есть еще начало и конец которых у тебя
нет не закончена они не понятно с чего
это было ночевать школа избежать
добрая традиция всегда начинаем текст и
завершать чтобы не было недопониманий
все что здесь можно было по первым
афоризму сказок всего лишь приглашение к
изучение 2 фарис йога есть прекращении
деятельности сознания
поскольку в сутре опущены слова всякой
йога сознание также называется йогой
сознание в виду свои предрасположенности
ясности активности или
инерционности 3 модальная
сатва как моральное сознание которое по
своей природе есть ясность будучи
смешано двумя другими модель гостями
ужасом и томасом привязывается к
господству и чувственным объектом она же
смешанная с томасом стремится к
неправедность незнанию не отрешённости и
утрате силы она же самая сияющая свои
всецелой полноте когда сброшено пелена
невежество и когда к ней примешана лишь
раджас стремится
праведности знанию отрешённости и силе и
она же это сад в осознания когда исчезла
малейшая загрязненности и раджа сам
прибывает собственной форме то есть сама
себе будучи лишь знанием различения
между сотовой и пуруши как энергии
сознания
тяготит я не созерцанию созерцанию
называемому облака tv arm и
такое состояние сознания
созерцатели полагают высшим развлечением
энергия сознания не трансформируются и
не поглощается объектами объекты сами
показывают себя ей она чиста и
беспредельно различающие постижение есть
по своей сути сатва как модальность
сознания исследователь напротив
противоположный этой энергии сознания
потому сознание безразличное к нему
освобождается также этого постижения
таком состоянии сознания сопровождается
лишь санс корми то есть бессознательными
формирующими факторами и то есть
сосредоточения лишенная семян
в нем ничего не познается от того она
бессознательно
таким образом это йога определенное как
прекращение деятельности сознания
двух видов расу сознание в таком
состоянии нет объекта какова же
собственная природа пуруши зрителя
сущность которого постижение but he то
есть ментального опыт 2 этот афоризм
пощу но начнем излагать постепенный так
2 афоризм первой главы йога-сутры
патанджали
гласит о
прекращении модификации сознания есть
такая фраза которую повторяют все только
не мой юг разве что идет не повторять
это чита вритти ниродха что это такое
это определение йоги которое дал нам
патанджали йоги может быть много
определений что же является йогой под
говорят есть учение йоги
мы спрашиваем хорошо что это за учение и
нам говорят вот сейчас мы дадим вам
определение дают определение chitta
vritti не рот значит понятно что это
санскрит и чтобы разобрать
значение этой фразы но надо знать
санскрит переводите эту фразу можно
по-разному даже если хорошо подумать
человек который но хотя бы хоть что-то
знает из йоги ну может быть еще
не совсем сна толкнул чита это атрибут
нашего сознания а врите иногда
переводится как мыслеформы или как волны
водовороты викой нам прийти вихры даже
созвучно ниродха это прекращение в
удалении
уничтожения здесь я все равно буду
ссылаться немножко наношу йогу не
полностью ведь я мог бы изложить йогу
патанджали чисто с точки зрения
патанджали но я не хочу чтобы на это
тратили время поэтому я даже здесь буду
ссылаться на нашу югу на нашу школу
чтобы понять о чем говорится там и так
мы помним что у нас есть разум номер 1
разу номер 2 и разу номер три здесь
правда некая такая путаница 1 неважно
разу он представляется в виде воды в
неком сосуде будем считать что это в
голове поверхность воды это наш разум и
поэтому разуму пробегают волны эта мысль
абсолютно любая мысль с этой точки
зрения это как волна пробегающий по
поверхности этого озера разума и подобно
тому как на озере бывает много волн
больших маленьких react какая-то просто
какие-то периодические волны точно так
же и у нас в голове множество множество
мыслей проходят по-другому это можно
взглянуть как модификация читы до как
модификация сознания но сознание не в
нашем абсолютном смысле слова а сознание
то вот у нас есть разум самое может быть
чистейшая часть она предельно десна
предельно чисто сделана из тончайшей
материи
подчеркиваю материи это часть нашего
разума как светом пронизана нашим
сознанием наше сознание она просвечивает
этот наш разум и если этот разум
видоизменяется то видоизменяется
прослеживаемость нашего сознания в нем
сознание оно как солнце над поверхностью
разума она неизменно но когда она
поглощена в разум разум сделалось
тончайшие прозрачность но если угодно
материи и но все равно видоизменяется то
создается впечатление что изменяется
сознание оно подобно тому как в ясный
солнечный день на берегу озера или моря
можно видеть как сквозь волны играют
лучики света ведь солнце не меняется она
как светит так и светят но из-за того
что волны колеблятся так вот еще не что
там эти лучики по-разному играют от
переливаются реактор общин красиво
патанджали определил йогу как следующий
момент когда в этом озере разума
исчезают все врите исчезают все волны и
остается чисто и гладь в которой
отражается в солнце сознание само по
себе он и определил как йога а по
простому если говорить
простым языком в тот момент когда у нас
исчезают процесс мысли образования колон
прекращается тогда мы находимся в
состоянии юге у нас вертятся мысли
большие маленькие серьезные слабые не
заслуживающие внимания мешая наше
сознание на заре нашей а че и свое
сознание вовлекается в эти мысли мы
помним то что у нас есть наши я которая
выше всего на свете но она проявляет
себя либо как сознание либо как энергии
в данном случае мы рассматриваем что
наша я проявляет себя как сознание и
посредством сознания которое неизменно
атрибут сознание то что на нее змин она
вовлекается в какую-то среду которая
изменчива а среда это и наш разум наше я
через наше сознание вовлекается в
чистейшей тонкий разу который изменяется
и поэтому возникает иллюзия что сознание
меняется но суть в том что если мы
представим разум видим как бы чего-то
прозрачного до
жидкого где-то изменяющегося то любая
волна по поверхности этого этот суть
мыслями можно prada представить не виде
волны а виде завихрения водоворота
смерчика но внутри знаешь может живой
возникнуть вот каждая из этих так скать
завихрение водовороте как это и есть
мысли вот таким образом определяется что
такое мысль то что очень трудно
определить что же такое мыслях каждого
из нужно что мысли либо бывает либо не
бывает человека во мне пришла хорошая
эта мысль до или говорит у меня нет
никаких мыслей сама постановка фраза
говорит о том что ему знакомо интуитивно
что это такое безусловно если что-то
изменяется это форма энергии но здесь
немножко у патанджали рассматривается не
с точки зрения энергии бежал на на есть
но как бы здесь все с позиции сознания
рассматривается он не определяет что
такое мышцы это форма энергии хотя это в
общем то ну понятно очевидно раз есть
это водоворот если символ наш такое
волна даже из физики из обычно ли
таскать курса физики мы знаем что волна
это такой процесс где переносится
энергия но не переносится потери я волна
по океану идет она может весь океан
пройти и обрушить свою страшную силу на
какой-нибудь остров но при этом вода то
ведь не перемещается точнее перемещается
но в каком-то очень очень узком
предельно передает энергию сама
возвращается на место энергия пошла но
все-таки вернёмся мы к нашему этому
афоризмы так прекращение мысли
образования или прекращение образования
мыслеформ или еще по-другому
прекращением модификации сознания на
штуку модификация изменение и
прекращение изменения сознания вот как
только достигается прекращение тогда
наступает состояние йоги вот так
патанджали определил йогу фактически это
самый главный афоризм в его в сутрах все
остальные афоризмы этой сутры которые мы
будем изучать это суть показания метода
как этого достичь очень коротко то 2
афоризм йога сутра патанджали определяет
йогой поэтому если тебя кто-нибудь
когда-нибудь спросят уважаемые гуру
расскажите нам пожалуйста что же такое
йога и ты можешь особо не вовлекаясь в
какие-то объяснения просто процитировать
фразу чита вритти ниродха а если кому
интересно
отсылать смело как йога сутра патанджали
но ты ответишь как бы это сказать в
классическом смысле слова йога
вот именно в том смысле в котором
классическим образом он подразумевается
слова юго нет ни в терминах и тантрой он
но опять же надо понимать что конечно же
в тантра йоги достигается то же самое но
там определяется это другими терминами и
другими словами иногда бывает полезно
тебя задают вопрос а юге а ты отвечаешь
chitta vritti не рот
прекращение модификации сознания или
прекращения видоизменения сознания или
более просто устранения всех мысль можно
при этом добавить паразитических мыслей
новых честно скажу не бывает ни
паразитически как они бывают на ну суть
второстепенно вообще мыслительный
процесс он ниши считается процесс
образования мысли вот этих вот
завихрений водоворотов их
перераспределения там и только гордимся
тем что в отличие от животных мы якобы
умеем мыслить но во первых мыслить умеют
и животные они поедая там не знаю коров
scene и других творить мы фактически
поедаем мыслящих существ то уже само по
себе в аварском вопрос другом что особо
кичиться тем что у нас есть способность
мысли образования или прохождение те кто
сказать волн водоворотов субстанции
нашего разума это не такую большую
достижения точнее это большое достижение
конечно же по сравнению с животным но
промежуточно в эволюции человека вопросы
есть way as a твоем комментарии он
привел вот эти вот и таяния качества и
не русов раджас и там одну из сторон
тонн когда сознание определим что вот
она бывает тоже в трех вот этих вот
состояниях то есть это вот имел имеется
вот это чем-то да че то она бывает в
состоянии ну какой лиц смешиваться с
пропорция то есть когда она доходит от
томаса до сатва до ясности и вот именно
вот это состояние саттва ясности это вот
в этом состоянии может сознание от
разница в этой учить ну давай пока не
будем употреблять термин чита давай
просто употреблять термин разу до
абсолютно правильно ты заметил так
получается что бороться самими
мыслеформами нам приходится самими же
мыслеформами и какая здесь к на мерность
это общее такая философская основа что
все бывает в трех видах 3 модуса три
качества одного и того же это со твой
ясности это томаса инерции
затемненности и это раджас а активность
здесь та же самая ситуация наблюдается
что изначально разум находится в
состоянии томаса он инертен и
соответственно все врите или мыслеформы
или мысли которые по нему проходят они
окрашены вот этим состояниям томаса
тематически мысль и
человек в таком состоянии мало чем
отличается от очень такого примитивного
животного которая тоже умеет мыслить но
не ясно брось это все инертно все это
неподвижно затем в ходе эволюции и
приобретения опыта или говоря нашим
языком с накоплением большего количества
энергии характер вот этих мыслей форм
изменяются они окрашены тем что
называется раджас у то есть это разум
предприимчивого человек очень
предприимчиво человек который уже
очистился то есть этим мыслеформы
активны они
энергичны если до этого не были пиалы
даже вообще не
паскаль тяготили qing инерционности то
теперь они становятся энергичный этот
человек становится предприимчивым либо
животное которое загнана в угол за счет
стресса высвобождается большое
количество энергии его разум начинает
работать очень активно он хотя бы долю
секунды но работает именно в состоянии
раджас а это помогает ему спастись у
человека в большей степени присутствует
раджас есть очень активные люди с очень
активными мозгами это очень хорошо в
дальнейшем активность начинает расти до
такой степени
наступает следующий модификации этих
изменений мыслеформ они приобретают
окраску сад вы то есть ясности
ясности света понимания но твердишь
какой парадокс получается что сознание
само по себе
оно изначально ясно не загрязнена
она как бы тиская ну не нуждается ни в
чем оно само по себе сущность сознание
это не не некая сущность которая должна
опираться на что-то другое нет наоборот
это на сознание все опирается иногда она
такая точка зрения что сознание это
побочный продукт каких-то химических
реакций в нашем мозгу вот мы сидим нас
там клеточки как-то они там значит
что-то вырабатывать какой-то
электричество вырабатывается не все это
в совокупности
производит некое такое явление которое
материалисты склонны называть сознанием
ну то есть это как бы побочный эффект
действия материи материя делает и вот
побочный эффект а то что мы воспринимаем
как сознание я осознаю тут надо очень
четко понимать что ситуация с точки
зрения йоги прямо противоположное что
это не разум порождает сознание а
разум нуждается в том чтобы
функционировать в наличие сознания разум
трансформирует со-знание
абсолютно точно что есть сознание оно
основа всего на него все отирается рядом
с этим сознание сознанием есть разум
который сам по себе функционировать не
может без сознания он берет как бы лучи
света от этого сознания
пропитывается ему да вот этими лучами
верни света пропитывается и начинает
видоизменяться у человека чё это
сознание создается впечатление что
извиняется его сознания а на самом деле
сознание его не изменяется
изменяется вот эти вот лучики света
пронизывающие разум который в свою
очередь видоизменяется как
видоизменяется разум если эта субстанция
то по нему проходит возмущение раз
прошло возмущение он изменился мысль
если эти мысли окрашены в одно состояние
то разум он как бы в состоянии томаса
инертный неповоротливый да то есть вот
он какой то такой если в другой это
подвижный разум он соображает значит что
как чего то он более ясно видит картину
если же это разу в состоянии сад вы
ясность то каждая мысль это уже познание
всего да то есть это уже ясно я вас
воспринять восприятие вселенной слугой
любого явления в своем его изначальном
виде сознание само по себе неизменно и
когда мы здесь читаем что
модификации сознания мы должны понимать
что это не модификации не самого
сознания а модификации таких лучиков
сознания поглощенных в разом почему
возникла такая путаница это очень
печальный вопрос да потому что
невозможно на европейский язык
перевести это разными понятиями у нас
просто нет таких понятий поэтому
приходится все валить в одну кучу и это
осознание это сознание и 5 с и вот по
этой причине так мало людей
разбирающихся йога сутра патанджали ну
таком на хорошем уровне вот если такой
плавный переход между сознанием и тем
что дальше развивается разным это суть
как вы вещи раздельное да есть такой
переход могут я буду отвечать на этот
твой вопрос не в терминах йога-сутры
патанджали а в терминах нашей йоги ведь
фактически что есть разным и то есть
энергия и сама субстанция разума и то
есть энергия и видоизменения в то есть
энергия и поэтому плавный переход
между ними это то же самое что переход
между сознанием и энергии стороны можно
как бы так прочертить такую черту что
вот здесь заканчивается одно начинается
другой но с другой стороны это
неуловимое но вот что интересно в сутрах
патанджали что именно свет сознание
заставляет разум работать сейчас я
поясню это очень глубокая мысль вот
представь себе ты создал bio робота
похожего на человек совершенно
замечательным компьютером виде мозгов и
у тебя будет полная иллюзия что это
живой человек будет также разговаривать
что-то умное говорить но это не будет
человек это будет очень сложно за
программируемая машина почему потому что
вы в ней в этой машине если она
запрограммирована отсутствует такой
маленький маленький аспект творчества в
терминах йоги это отсутствует сознание
или еще более если копнуть глубоко
отсутствует душа дай я которая проявляет
как сознания уже приводил такой на
лекциях пример хочу повторить его сейчас
на западе появилась такая служба кого
сотовый телефон и это такой виртуальный
собеседник что ты можешь вот этими
сообщениями знаешь когда набиваешь там
кита слова и передаешь я сама можешь
общаться с виртуальным каким-то
собеседником и вот сделали просто
такую услугу что ты мог звонить по
телефону и болтать на любые темы с
каким-то собеседников причем ты не знал
с кем ты говоришь с реальным человеком
или нет подоплека касалось достаточно
просто да и ты мог то не знают в
месяцами slim и месяцами там днями с
ними разговаривать у тебя была бы полная
иллюзия что ты болтаешь там с какому
девушка просто не о чем
но на самом деле при этом ты говорил не
с человеком реально вас хорошо
запрограммированную машины хорошо
построенный алгоритм на каждый вопрос он
как бы находил ответ он умел переключать
человека с темы на тему он умел
поддержать нужную тему и допустим
закрыть не нужную тему и возникало
ощущение что на той стороне
провода живое существо love наличие
сознания
как у тебя сознание так у него сознания
иллюзия помнишь но на конце того провода
сознания не было а был всего лишь
алгоритм бездушная железяка которая
генерировала
иллюзию сознание вот это как бы из
раздела даже курьезов и анекдотов
как это удалось посрами это когда взяли
и заставили где два таких компьютеров
заставили говорить друг с другом и вот
тут началась такая проблема они говорили
дошли до какой-то точки и все их
разговор замкнулся по крыму они не могли
привнести ничего нового потому что не
было сознания точно так же и наш разум
сам по себе это очень тонкий механизм но
сам по себе он не жизнеспособен без
сознания знание это тот магнит или тот
генератор который заставляет это все
проявляться удалить сознания и эта
система распадется оно какое-то время по
инерции будет существовать
а потом распадется вот такой любопытный
момент нам еще его коснемся следующая
ходить 3 трети тогда зритель прибывает
собственной форме в этом случае энергия
сознания или пуруша прибывает своей
собственной форме как состояние
абсолютной обособленности однако при
актуализирован им сознание оно не
представляется таковой хотя в
действительности это так почему же тогда
это происходит в силу того что объекты
показывают себя зрителям 4 цена форме мы
должны отделять
комментарии от афоризмов и дарней 2
афоризм был чита вритти ниродха
остановка мысли образования и
продолжение тогда зритель прибывает
своей for что это значит понимать это
надо следующем если наш разум эта
поверхность воды на которой плещутся
мыслеформы а над этим всем
сияет солнце нашего сознания
солнце нашего сознания пронизывает
своими светящими лучами этот водоем а
волны которые по нему бегают
создают иллюзию
вида из не не сознания и поэтому человек
говорит вот сегодня в одном состоянии
сознания завтра в другом состоянии
сознания сейчас большое количество
всякого рода духовных искателей которые
еще какие-то
нетрадиционные состояния сознания
измененные как они называют точки зрения
йоги хвататься искать измененное
состояние сознания ничего я ценного не
представляет это бессмысленно в чем
ловушка для этих всех психологов вопрос
в другом пока вот эти волны плещутся у
тебя играют лучи сознание тебе кажется
что твоем сознании видоизменяется как
только наступает прекращение образование
мыслеформ когда поверхность этого озера
гладко на гладкую поверхность понятно
падает цвет тут же отражается и сознание
в этой гладкой поверхностью разума
начинает видеть само себя прибывает
собственной форме что это значит тогда
зритель солнце сознание начинает видеть
само себя в отражении разума в своей
собственной форме это называется ни
много ни мало как просветления этот
момент когда исчезли все мысли из головы
мы находимся не в состоянии такого
отопления в состоянии предельной таскать
внимательности но мыслей в голове нет
как только это случается в какую-то долю
секунды мы видим отражение самого себя в
зеркале своего же собственного разума
как только это происходит происходит
просветление мы видим самого познай
самого себя вот в этот момент мы познаём
самого себя мы познаем что есть наше я
но как следствие из этого все грехи
сжигают если только об этом можно
говорить там и так далее not кстати
вопрос грехов очень интересно здесь в
йога сутрах патанджали определю понятен
этот афоризм до 3 прекращение мыслеформ
мы видим самого себя
определяется как зритель потому что не
меняется он только наблюдает совершенно
справедливо и total солнце которая
неизменно зритель что здесь такое
сознание сознание это некая сущность
основополагающая никак не материалистов
производная чего-то чего-то нет осно
полагающие сущность краеугольный камень
на чем построен это все остальное
держится на этом и вот в этот момент
сознание видит сама себя в отражении от
своего собственного разума разум мужчин
иногда спрашивают ну хорошо зачем тогда
разу нужен вообще во все равно
приходится бороться с его мыслеформами
вот он нужен для это у животного тоже
нет этого непрекращающегося потока
мыслях у нас не бревну она живой даррелл
инфузорию туфельку великому червяка у
него есть таскать разум вернее то что
кажется с трудом можно но это живое
существо него нет этого потока
беспрерывно изменяющихся мысль нет и кто
то скажет что нет разницы между
отсутствием мысли в голове святого
познавшего самого себя и червяка так вот
разница принципиально одному еще
предстоит сперва обзавестись разумом
потом этот разум развить потом начать
изменять так сказать мысли в этом разуме
потом научиться прекращать изменения
мыслей в разуме то есть убирать
оставлять разум пустым и после этого он
будет находиться в состояние безмыслия
но между формально как и червяк да но
между ними двумя пропасть пропасть если
один уже выходит из этого мира то 2
только только заходит вот в эти границы
познания этого мира далее еще будет
такая фраза ну я забегу вперед есть
такая саша на шокирующие непосвященных
фраза
и свой разум более ужаса священного я не
видел на лицах вообще и никогда да то
есть когда там какие-нибудь практике
сексуальной юге объясняются таким людям
они как-то нормально это к этому
относятся ну мало ли подумаешь на секс
опять же весело но когда ты начинаешь
эти вот так шокировать их фразы до что в
йоге сказано убей свой разум они просто
теряют дар речи нужно не про неправильно
понимает это сильная фраза безусловно
сильно что под этим подразумевается
под этим словом убей свой разум как раз
именно и подразумевается прекрати
паразитическое мышление прекратим
непонятную смесь в голове
тошнотворным убей это все вот как-то
только это всё убьешь в этой поверхности
чистой ты увидишь самого себя четвертое
других случаях сходство с деятельностью
сознания пуруша в актуализирована в
состоянии свойственно деятельность
которая не отличается от деятельности
сознания так все три сказано существует
лишь одно проявление для обоев и этот
проект это проявление есть знанием
сознание словно магнит действующий одним
лишь фактом своей близости благодаря
свойства быть наблюдаемым она становится
собственностью уруша своего господина
поэтому изначально связь пуруши с
сознанием и есть причина достижении им
содержание деятельности сознания тем не
менее это деятельность сознание будучи
многообразной должна быть прекращена не
несколько обхватила что такое пуруша ну
crush это наша я опять же которая будет
проявляться либо форме сознание нашим
либо форме нашей энергии в йоги
патанджали не рассматривается проявление
куруш и как энергии рассматривается как
проявление как сознания йога на этом
построен есть наши я это я проявляет ну
и скачивать как сознание и посредством
вот этого качества сознания пуруша
обладает знанием
посредством этого свойства много
ориентирует в том что если сознание как
лучиками света пронизывает
какую-то часть чего-то то пуруша илья
соответственно знает что происходит вот
в этой части которую пронизывает
сознание если сознание отразилось в
зеркале ума без всяких мыслей то она
увидела сама себя и увидела я или пуруша
сознание восприняла пуруша так она
направлена вовне а в тот момент когда
зеркало разума абсолютно гладкое без
одной мысли
сознание увидела сама себя то есть она
была направлена вовнутрь
а направленная по внутри она увидела
самуель себя в этом смысле это термин
лозунг познай самого себя действительно
грандиозен обычно сознание вот так она
устроена она смотрит вовне есть я у я
есть свойство сознания это сознание
лучами света начинает воспринимать все
близлежащие от него самое близ лежащие
вокруг не будет образуем проходя через
этот разу то знание постигает все что
постигает разум органы чувст дают в
разум а сознание пронизывает разум и
постигать все то что постигает разу то
есть разум это как бы такой буфер
промежуточная часть тенденция понятно
человеческое сознание вовлекается вовне
через органы чувств через какие-то
предметы потом какие-то предметы ему
нравятся какие-то не нравятся и человек
вовлекается весь этот мир мир он
обуславливается он идет вовне он
подрезает все глубже и глубже в
материале причины своей несвободы тот
момент когда разум очищен и когда нет
никаких мыслей в нем вот только в этот
момент сознание отразившись от этого
разума
направляется вовнутрь и видит свое
собственное я и это просто прорыв во
всех же других случаев когда разум не
glad на котором есть еще мысли
получается игра сознания игра этих
лучников и она начинает дальше
вовлекаться по своей по ошибке пуруша
или я видит игру в сознании в разуме и
отождествляет себя с разумом это самая
страшная цепь несвободы когда пуруша я
отождествляет себя с разумом который
видоизменяется по этой причине мы живем
в этом мире по этой причине мы ведём
себя так как мы ведём себя именно по
этой причине мы страдаем мы
отождествились себя посредством сознания
сразу мам разум видоизменяется
соответственно не может быть покое и нам
и в дальнейшем будут все изменения вот
этого разума
классифицированы на несколько больших
групп сразу жить может по-разному
видоизменяться

 

Благодарим вас за то, что ознакомились с нашим материалом!

Друзья, если что то не работает на сайте или вы нашли ошибки, неточности и не соответствия, то пожалуйста, напишите нам:

support@openyoga.ru

Поделиться Открытой Йогой:

Добавить комментарий