20250323 ИИ Творчество в йоге, Проект Ирины Ригведы Вадим Опенйога
00:00 Введение и обсуждение искусственного интеллекта
- Вадим Open Yoga обсуждает применение искусственного интеллекта в йоге.
- Ирина Ригведа и Вадим обсуждают, как ИИ может помочь в передаче знаний йоги.
- Вадим подчеркивает важность сохранения невербальной составляющей йоги.
01:54 История передачи знаний и роль книг
- Вадим объясняет, что знания передавались устно от учителя к ученику.
- Вивекананда отмечал, что школы с книгами выживают и развиваются, а без книг исчезают.
- Вадим считает, что ИИ является продолжением этой традиции.
03:44 Роль ИИ в образовании
- Вадим подчеркивает важность контакта “человек-человек” в обучении.
- ИИ может использоваться для вспомогательных задач, таких как запоминание материала.
- Вадим делится личным опытом использования ИИ для запоминания английских слов.
05:04 Методика запоминания через рифмы
- Вадим рассказывает о методике запоминания через рифмы, используемой для изучения латыни.
- Он приводит пример из фильма “Михайло Ломоносов”, где используется рифмованная фраза на латыни и немецком.
- Вадим предлагает использовать эту методику для изучения различных языков и терминов.
10:59 Применение ИИ для изучения языков и наук
- Вадим предлагает использовать ИИ для создания рифмованных фраз на английском и русском.
- Он считает, что это может быть полезно для изучения английского языка и медицинских терминов.
- Вадим планирует предложить эту идею Ирине Ригведа для создания уникального словаря.
12:46 Введение в тему
- Обсуждение важности использования латыни и английского в научных статьях.
- Студенты испытывают трудности в понимании научной терминологии.
- Искусственный интеллект может помочь в создании стихов и музыки для обучения.
14:38 Применение искусственного интеллекта в обучении
- Использование искусственного интеллекта для создания видеоуроков и песен.
- Примеры YouTube каналов, генерирующих уроки с помощью ИИ.
- Призыв к осознанию важности ИИ в будущем.
17:28 Стратегия использования ИИ в обучении
- ИИ как ассистент преподавателя.
- Привычка использовать словари и Википедию для объяснения терминов.
- ИИ как инструмент для создания базы данных открытой йоги.
20:54 Заключение и призыв к действию
- Призыв к преподавателям использовать ИИ на занятиях.
- Личный пример преподавателей важен для мотивации студентов.
- Завершение обсуждения проекта Ирины Ригведы и ИИ.
0:00
друзья Я Вадим Open Yoga преподаю
0:02
открытую йогу Open yogaclass com это у
0:05
нас собран
0:06
ээ в Telegram канале 110 все кто с нами
0:10
в открытой йоге обсуждаем все самые
0:12
интересные вещи значит и я смотрю Лина
0:16
на связи Линочка есть что-нибудь
0:18
обсудить
0:19
прошу ну на этой неделе мы с Ириной
0:23
ригведа
0:24
А списались по поводу применения
0:28
искусственного интеллекта
0:31
Пока к какому-то конкретному решению мы
0:33
не пришли Как именно это делать
0:36
Единственное что при вот этой разработке
0:41
этих методических каких-то штук с
0:43
искусственным
0:45
интеллектом Надо же учитывать что
0:47
всё-таки
0:48
непосредственно знание йоги оно должно
0:50
передаваться от человека к человеку и
0:53
таким образом через искусственный
0:55
интеллект вот мы потеряем какую-то
0:57
невербально составляющую возможно
1:00
поэтому это может быть только для
1:02
закрепления материала с любовью
1:05
переданого преподавателем Ну что-то в
1:08
этом роде и какие-то такие очень сугубо
1:12
практичные инструменты просто для
1:14
облегчения зубрёжки например ну то есть
1:19
какой-то в ответ на мой запрос я
1:21
получила ещё больше вопрос запрос Что
1:23
именно я хочу Ну действительно
1:26
возможности искусственного интеллекта в
1:28
плане образования Нич И для нас важно
1:32
выработать какую-то грамотную стратегию
1:35
чтобы нам не растерять не вербальную
1:37
составляющую
1:38
чтобы разгрузить преподавателей ещё
1:41
чтобы студенты получали
1:44
удовольствие поэтому мы сейчас не ещё в
1:46
стадии обдумывания и
1:49
разработки значит Да давай Линочка я
1:52
сейчас это поясню потому что ты очень
1:54
важные вопрос
1:55
зада смотрите друзя вот Ири
2:00
ние оно передавалось от
2:02
учителя ученику устно То есть была
2:05
устная традиция потом только лишь много
2:08
позже та же ригведа была записана но всё
2:12
равно вот этот вот преемственность
2:15
учитель ученик а параллельно уже записи
2:18
той же ригведы Да собственно до сих пор
2:22
идёт то есть но потом вот всякого рода
2:26
такие вот нюансы
2:29
писал что все учения и школы там неважно
2:35
какие философские там религиозные и так
2:37
далее они делятся на две части то есть
2:40
школы у которых есть книга и школы у
2:42
которых нет книги и вот школы у которых
2:45
есть книга те выживают развиваются и
2:48
продолжают значит А те у которых нет
2:50
книги наоборот имеют тенденцию
2:52
сокращаться и исчезать да то есть
2:55
Великий вивекананда видел эту проблему
2:58
то есть что на первый взгляд безусловно
3:02
люди только от людей могут некий импульс
3:05
получить Но вс-таки
3:07
вот это вот изобретение человечества в
3:10
виде письма в виде
3:12
книжек искусственный интеллект это ни
3:15
что иное как просто продолжение этой же
3:16
темы не принципиально что-то новое вот
3:21
поэтому Ну так вот особо переживать по
3:24
этому поводу смысла нет почему потому
3:26
что ну всё это уже свершившийся факт
3:28
более того
3:30
значит вот даже история науки нам
3:32
говорит массу интересных вещей да то
3:35
есть если Раньше книжки переписывались
3:37
вручную и допустим если проходила там
3:40
100 лет и книжка не востребована её
3:42
просто не переписывали и она отсева
3:44
исчезала сейчас же с появлением быстрой
3:47
печати Ну ещ во времена гутенберга книги
3:51
могли Даже те которые не востребованы
3:59
безусловно вся наша работа должна
4:01
строиться в первую очередь на Контакте
4:04
человек
4:06
человек когда кто-то ведёт занятия а
4:09
кто-то воспринимает а действительно вся
4:13
вспомогательная работа она должна идти
4:16
допустим человек книга человек Компьютер
4:18
человек искусственный интеллект то есть
4:20
действительно на на на подхвате то есть
4:23
и ну по всей видимости другого пути нет
4:27
поэтому пойдём поэтому те в отношении
4:31
идей Да действительно искуственный
4:34
интеллект представляет
4:36
огромное простор для творчества там для
4:41
запоминания Я помню когда-то английский
4:44
учил Ну никак я не мог там слова
4:46
запомнить английский ещё е в МИФИ Да
4:50
думаю сел думаю А что если их
4:56
Зариф даже какой-то стишок там придумал
4:59
так вот
5:04
когда что-то одно переходит в другое Да
5:07
ээ или когда
5:11
допустим слово на английском переходит в
5:15
слово на русском но так чтобы был
5:17
понятен контекст вообще Это старая ещё
5:20
идея когда все латынь учили а вы помните
5:23
Да ещё во времена Михайла Васильевича
5:26
ломаносова врата учёности была латынь и
5:30
обычно изображали
5:32
такую девушку прекрасную с розгами в
5:35
руках это богиня изучения латыни потому
5:40
что приходилось сурово зубрить и на
5:44
разных этапах латы когда-то хорошо знали
5:47
когда-то хуже потом опять хорошо знали
5:49
но в любом случае вот эти вот методики
5:52
зубрёжки
5:53
по сути дела Вот это аналог мантра
5:57
Иша все
6:00
может по допустим составить какой-нибудь
6:04
стишок даже
6:07
пом понимаете Никак я не мог запомнить
6:11
вот эти четыре слова да то
6:13
есть значит и да то есть ну взял такой
6:18
составил что звучит в виде рифмы то что
6:21
Современный искусственный интеллект
6:23
просто в
6:32
Что называется этих
6:33
старших когда изучали латынь очень
6:38
интересно
6:41
интересно интересная методика была Она
6:44
кстати
6:45
сохранилась
6:47
она есть такие как
6:50
они странствующие студенты странствую
7:00
Ган ваганты дадада да даже я помню был
7:04
фильм Михайла Васильевич Ломоносов и там
7:06
Вот пример такого стишка достаточно я
7:11
сразу хочу предупредить с
7:14
достаточно как это таким спорным
7:17
содержанием но ничего не поделаешь
7:20
это восемнадцатый там
7:23
какой-то ве
7:25
Дава с
7:28
ВМ фраза Ну в данном случае была на
7:31
немецком фраза на латыне фраза на
7:34
немецком И это очень хорошо позволяло
7:37
Зазу Да это всё в рифме и это позволяло
7:42
совершенно великолепно
7:44
зазубрины единицы языка Вы помните что
7:47
любой язык состоит не из слов а из
7:49
цепочек слов лексическая единица два-три
7:52
слова да Если ты знаешь это цепочку слов
7:54
ты достаточно Как из конструктора свою
7:58
фразу делаешь вот а давайте я сейчас
8:01
может быть даже найду просто очень
8:04
любопытно
8:05
А так сейчас как же ж там было
8:10
так фильм Ломоносов так
8:20
фильм Так значит я
8:25
скромной де
8:30
была надеюсь так
8:33
Найт Да вот нашл значит Ну я рискну
8:38
сейчас вам вашему
8:41
уху классика Да так Ну теперь надо ещё
8:46
попытаться это а вот сейчас мы может
8:50
быть здесь
8:58
запустим
9:00
ите так Ну понятно сейчас здесь нас Бут
9:03
кормить рекламой
9:07
долго сечас Ну не хочет да Ну я сейчас
9:12
ссылку просто возьму вы потом сами
9:15
послушаете легенды о вольных Вах
9:18
немецких бурши так называли в Германии
9:20
студентов об их пешках и шумных
9:23
скандалах этих мирных обывателей в маб
9:34
я скромной девушкой
9:38
была сна Привет
9:44
Мила пошла я как-то на
9:50
луж захотел меня
9:56
дру поняли
10:00
значит И что бы я бы предложил скажем
10:04
для самых
10:07
разных способов
10:10
зазубрин материала будь то санскрит будь
10:12
то английский будь то латынь будь то
10:15
какие-то
10:16
термины анатомии
10:20
физиологии значит то что в общем-то
10:26
достаточно говоря
10:30
фактически за зубри да то вот можно
10:34
использовать Вот эту вот
10:37
методику средневековых европейских
10:40
студентов где вы чередуется
10:50
[музыка]
10:59
и был пря простой перевод То есть можно
11:02
даже подобрать Так что идт фраза на
11:05
английском фразам на русском и в простом
11:08
переводе но звучит
11:10
оно легко запоминается очень легко
11:13
запоминается ещё раз
11:17
там вот да значит
11:20
и это очень если таких
11:24
нать много марив
11:29
сам хотел этим заняться но понятно Что
11:32
некогда мне этим заниматься это надо
11:34
мозги напрягать там всв
11:37
Но если вот предложить опять же Ирине
11:40
гве эту идею с её знанием искусственного
11:44
интеллекта А вы соответственно
11:47
подбросить те воб то есть тот словарный
11:51
запас который надо изучить или ту же
11:54
латынь красное медицинское образование
11:59
с анатомией с физиологией со всем она
12:02
медик по
12:03
образованию вот поэтому мы бы сделали
12:06
совершенно бы уникальную работу как для
12:08
кафедры английского языка для нашего
12:11
клуба английского языка так и
12:15
для изучения анатомии физиологии потому
12:18
что ну по сути дела
12:21
ведь надо же знать как называется там
12:25
сухожилия кости какие-то там э наты во
12:29
строго говоря это должен быть достаточно
12:31
такой словарь где с одной стороны
12:35
устоявшиеся
12:37
английские названия скажем Ну также как
12:40
там допустим в лучших там медицинских
12:44
каких-нибудь там учреждениях там
12:46
Соединённых Штатов Америки плюс уважение
12:50
Дани Ну латыни Да это латыни ПС е то что
12:54
называется по-русски самом
12:59
бывает иногда
13:02
очень там какая-нибудь там как это если
13:04
я сейчас правильно не подвздошная что
13:08
там мышца да или что там я вот сейчас не
13:10
помню ушна поясничная мышца Да вот вот
13:13
Объясните человеку который даже зная
13:16
русский Что это значит подвздошно Это
13:19
что это о чём Да вот да А и понятно что
13:24
тут же надо и пример на латыне и пример
13:27
на английском Почему Потому что Ну ясно
13:31
что вы помните мы Всеми силами стараемся
13:35
идти в
13:37
сторону научности научных
13:41
статей научный журнал Наш функционирует
13:44
и просто засада в том что наши студенты
13:48
Ну очень тяжело делают Первые шаги в
13:50
области научности они не понимают этой с
13:53
одной стороны философии Да что такое вот
13:55
научная статья Да где всё подвергается
13:57
сомнению где всё с другой стороны есть
14:00
известное словарный аппарат который надо
14:03
знать он он свой вот там свой словарный
14:07
запас который Ну характерен скажем для
14:11
статье там по философии физики
14:13
математики анатомии Ну совершенно не
14:15
характерен в качестве там ну в
14:19
повседневной жизни Вот так да будь то
14:22
тот же английский и вот вот это вот одна
14:25
из возможностей нам использовать
14:30
мощнейшее умение искусственного
14:32
интеллекта по
14:34
сочинению стихов но ещё опять же у Ирины
14:38
ригведы есть совершенно великолепно там
14:40
ещё другие искусственный интеллект
14:42
который ещё и музыку может на это
14:43
написать то есть это вы можете сделать
14:45
просто тупо песни то хиты Да загрузил
14:49
себе в плеер вот я так тоже ну пытался
14:54
Да делать И слушаешь себе запоминаешь
14:56
Потому что если тебе нравится мелодия ты
14:58
невольно
14:59
по оно откладывается очень хорошо то
15:02
есть вот в этом
15:04
отношении совершенно великолепно но ещ
15:07
Можно опять же сделать какой-то видеоряд
15:12
то есть допустим не только что вы
15:14
слушаете но и когда вы
15:16
видите как это как это выглядит как те
15:21
или иные слова выглядят То есть сейчас
15:24
этим всем занялись Я даже подписан на
15:26
несколько YouTube каналов эти YouTube
15:28
каналы может бы сейчас один вам сброшу
15:30
Youtube канал Вот они делают то что я
15:33
так понимаю Каждый день они генерируют с
15:36
помощью искусственного
15:39
интеллекта Каждый день они генерируют
15:43
уроки они генерируют выкладывают там для
15:46
того чтобы каждый день хоть немного
15:49
английский изучать сейчас я может быть
15:51
найду этот этот
15:55
YouTu врядли ясст
15:59
если я его найду Не забуду я его вам
16:01
пришлю
16:03
а значит вот Линочка это вот в отношении
16:08
использования искусственного интеллекта
16:09
Но я ещё раз друзья Пользуясь случаем
16:12
совершенно слёзно слёзно Прошу вас
16:16
всех друзья это не прихоть это не
16:20
сиюминутное увлечение это та суровая
16:24
реальность в которой мы сейчас начинаем
16:27
жить и
16:29
чем быстрее Каждый из нас осознает что
16:32
без искусственного интеллекта невозможно
16:35
будет в будущем вообще ничего сделать
16:38
вот от слова совсем тем быстрее и
16:41
безболезненные у нас эти пойдут процессы
16:44
чем больше вы будете внедрять
16:46
искусственный интеллект при проведении
16:49
спецзаказ
16:59
м и все человечеству вопрос этот нный
17:04
Понимаете вот он очень необычный Мы даже
17:06
не понимаем до конца Но этот вопрос
17:09
решённый и здесь вопрос Кто быстрее
17:13
начнёт его
17:18
осмысле Тот кто будет упираться
17:21
отказываться у того
17:28
[музыка]
17:30
вы допустим Вете специальное занятие Вот
17:32
вы допустим изучаете какую-то тему
17:35
неважно чему посвящено занятия вот у вас
17:38
есть какой-то термин или какое-то
17:40
положение лучше всего Значит первое
17:43
слово давать искусственному интеллекту
17:45
то есть открыли развернули там тот же к
17:48
3 или плекси
17:50
и задали какой-то вот опять же подш
17:59
поясничная поясничная Да тут же раз
18:03
набили и спросили что это значит или там
18:05
Покажи её и так далее То есть учитесь
18:10
что у преподавателя искусственный
18:13
интеллект Это будет ну такой как бы
18:16
ассистент вот что бы вы не делали сразу
18:20
же вот задают вам вопрос вот задали вам
18:23
вопрос Что такое проха вы говорите Да
18:26
замечательно отличный вопро й вопрос
18:31
значит ну это вообще общая стратегия
18:34
если вам задают вопрос Что
18:37
такое вы не спешите
18:40
отвечать ваша первая реакция – это взять
18:43
толковый словарь Ну раньше были толковые
18:45
слова или там Википедия Да открыть
18:47
Википедию и прочитать соответствующую
18:50
статью в Википедии Почему Потому нахль
18:59
и вообще всего да то есть поэтому это
19:01
вот хорошая очень хорошая такая вот
19:05
привычка Если вы там в обсуждении с
19:07
коллегами на работе или при изучении
19:09
столкнулись с термином который нов для
19:13
вашей группы хотя вы можете его знать
19:15
сами Прекрасно не спешите сами говорить
19:19
сошлитесь на авторитетное свидетельство
19:21
это вот ну как бы Наум
19:30
[музыка]
19:31
считал что там определение другое вот
19:34
разница заключается только лишь в том
19:36
что теперь Вы будете спрашивать там не
19:38
Википедию и толковый словарь раскрывать
19:41
у вас постоянно должен быть при
19:43
проведении любого занятия любой лекции
19:46
перед глазами искусственный интеллект И
19:49
как только что-то что нуждается Вот в
19:52
общем определени вго
19:59
мы сейчас начнём работу по созданию
20:01
гигантской базы данных открытой йоги
20:03
Собственно уже когда-то начинали но у
20:05
нас просто ресурса
20:06
нет И скармливанию всех наших лекций
20:10
искусственному интеллекту чтобы у нас
20:12
была наша обученная модель Именно под
20:14
открытую йогу это в общем-то технически
20:16
уже сейчас можно сделать но пока Руки не
20:19
доходят то есть вот Представьте вы бы
20:21
имели выжимку из всех допустим лекций
20:24
которые там кто-либо я допустим прочитал
20:27
когда-то какую-то лекцию и сам уже не
20:29
помню где она чего или вы там прочитали
20:31
ту же лекцию потому что иногда
20:33
Готовишься к лекции прочитаешь помнишь
20:35
цифры какие-то факты потом проходят 2
20:38
года ну совсем Всё стирается вылетает Да
20:40
ты уже Ты знаешь что ты сам этому учил
20:42
но спроси тебя сегодня ты сам же не
20:44
скажешь что ты до этого ответил да и
20:47
искусственный интеллект это будет ваш
20:50
как это ваш слуга будет ваш значит этот
20:54
самый У меня всё это в голове этот самый
20:57
песня
20:59
крафт Верка это самое я твой
21:04
слуга Вот найдите эту
21:07
песню
21:08
значит И значит вот и просто друзья Я
21:12
слёзно прошу вот я смотрю ребята
21:15
присутствуют Кто на кафедре анатомии
21:17
физиологии Прошу вас чтобы ни одно
21:19
занятие теперь не обходилось без
21:21
искусственного
21:23
интеллект вот хоть в начале хоть в
21:25
середине хоть в конце в обязательном
21:27
порядке ройте что-нибудь Спросите
21:31
Покажите вот только так вы внедрить в
21:34
сознание студентов что этим надо
21:36
пользоваться студенты страшно инертны
21:40
страшно если вы не будете своим личным
21:43
примером показывать что вы там изучаете
21:45
учитесь Учите английский там латынь
21:47
анатомию и так далее вот или там высшую
21:58
будут это делать если вы сами этим не
22:00
занимаетесь Студенты не будут это делать
22:03
вот хоть что вы делаете Это уже давно
22:05
проверенный опыт вот в открытой йоге Так
22:09
давайте я вот что я сейчас давайте
22:12
остановлюсь чтобы это такой был
22:13
логический кусок
22:15
посвящённый проекту Ирины ригведа
22:17
искусственному интеллекту и вот
22:20
применению его сейчас я на на на на Что
22:24
на на Остановить запись