20240928 Cб 15-40. Йога Лекция. Электрон это волна или частица? Москва м.Новослободская. Зебра.

20240928 Cб 15-40. Йога Лекция. Электрон это волна или частица? Москва м.Новослободская. Зебра.

00:10 Лайфхаки для трансляций

  • Начинайте трансляцию с интересного контента, чтобы зрители не перематывали.
  • Отключайте форумы, чтобы писать могли только подписчики.
  • Используйте универсальный или IT-формат для удобства восприятия.

03:24 Важность трансляций и общения

  • Оповещайте зрителей о начале трансляции.
  • Делитесь своим опытом и знаниями, чтобы помочь другим.
  • Трансляции помогают поддерживать связь с единомышленниками.

06:40 Вопросы бытия и эволюция разума

  • Вопросы бытия задаются тысячелетиями, и современная наука не всегда дает ответы.
  • Разум требует модели мира, и неадекватная модель приводит к вымиранию.
  • Доминирование разума приводит к пессимизму и зависти к менее разумным.

11:00 Йога и наука

  • Йога комбинирует научный подход и коллективное сомнение.
  • Наука не может объяснить все, и есть вопросы, которые можно решить только самостоятельно.
  • Коллективное волеизъявление может изменить реальность.

15:31 Квантовая механика и йога

  • Квантовая механика и религия имеют общие корни.
  • Уровень преподавания физики деградирует, что видно по лекциям.
  • Квантовая йога и квантовая религия могут быть творческими подходами, но требуют проверки.

19:58 Введение в квантовую механику

  • Объяснение сложности теории комплексных чисел.
  • Пример с уравнением Шрёдингера и волновой функцией.
  • Обещание объяснить квантовую механику на пальцах.

20:54 Эксперимент с двумя щелями

  • Описание эксперимента с двумя щелями.
  • Источник электронов и два экрана с щелями.
  • Распределение электронов при закрытой и открытой щели.

24:00 Интерференционная картина

  • Открытие двух щелей и наблюдение множества пиков и впадин.
  • Объяснение, что электрон ведёт себя как волна.
  • Сравнение с булыжником, превращающимся в морскую волну.

29:24 Детектор и интерференция

  • Установка детектора для определения щели.
  • Исчезновение интерференционной картины при наличии детектора.
  • Электрон ведёт себя как частица при наличии детектора.

31:31 Проблемы с приборами

  • Физика как экспериментальная наука.
  • Влияние приборов на результаты экспериментов.
  • Переход к использованию молекул фуллерена вместо электронов.

35:28 Токсичность научного сообщества

  • Проблемы с воспроизводимостью экспериментов.
  • Токсичность научного сообщества и критика.
  • Пример с Нильсом Бором и Альбертом Эйнштейном.

38:19 Заключение

  • Важность объективных критиков для науки.
  • Пример с Эйнштейном и квантовой механикой.
  • Критика и обоснование теорий в науке.

39:59 Квантовая механика и идеология

  • В Советском Союзе физика была на высоком уровне, но материализм и идеализм боролись.
  • Физики, такие как Игорь Васильевич Курчатов, могли бы не пережить советскую власть, если бы не необходимость создания атомной бомбы.
  • Атомная бомба спасла физику от идеологического контроля.

43:58 Корпускулярно-волновой дуализм

  • Квантовая механика объясняет реальность через корпускулярно-волновой дуализм.
  • Шрёдингер создал уравнение Шрёдингера, которое объясняет волновые процессы.
  • Уравнение Шрёдингера помогает скрыть несостыковки в квантовой механике.

46:15 Вклад Георгия Гамова

  • Георгий Гамов, друг Ландау, создал термоядерную бомбу в Америке.
  • Гамов пытался сбежать из СССР, но его вклад в ядерную программу США остается незамеченным.
  • Ядерное оружие защищает страну от внешних и внутренних угроз.

48:12 Эксперименты в квантовой механике

  • Эксперименты в квантовой механике показывают, что реальность может быть как частицей, так и волной.
  • Учёный может волеизъявить, чтобы электрон был частицей или волной, и получить соответствующий результат.
  • Это фундаментальные принципы мироздания, которые создают иллюзию свободы воли.

50:57 Вероятностное поведение и детерминизм

  • Вероятностное поведение частиц приводит к общему результату.
  • Квантовая механика показывает, что наука столкнулась с вероятностным поведением.
  • Мозги не справляются с некоторыми вопросами бытия, и йога призывает к их оттачиванию.

55:46 Эффект наблюдателя

  • Наблюдатель влияет на систему, измеряя её.
  • Невозможно получить информацию о системе без влияния на неё.
  • Понятие информации субъективно и определяется человеком, который её использует.

59:18 Введение в квантовую механику

  • Обсуждение вопроса о том, является ли электрон волной или частицей.
  • Рассуждения о том, что электрон может быть и волной, и частицей одновременно.
  • Упоминание о том, что наблюдение влияет на восприятие электрона.

01:01:28 Личное мнение Льва Ландау

  • Лев Ландау считает, что электрон – это математическая функция.
  • Упоминание о таково бытии и его проявлении в двух крайностях.
  • Рассуждения о том, что истинное бытие электрона неизвестно.

01:04:17 Важность математики в изучении квантовой механики

  • Подчеркивается важность изучения математики для понимания квантовой механики.
  • Упоминание о системе учебного плана в МИФИ, которая помогает студентам понять квантовую механику.
  • Личный опыт автора в изучении квантовой механики и его восприятие реальности.

01:09:06 Сравнение с йогой и физикой

  • Утверждение, что Вселенная одна и та же для йоги и физики.
  • Упоминание о необходимости устранения майи неведения.
  • Важность физической активности для поддержания интеллектуальной нагрузки.

01:11:37 Роль зрителя в йоге и бизнесе

  • Обсуждение роли зрителя в йоге и его влияния на результат.
  • Сравнение с тройкой в бизнесе, где третий человек следит за правильностью выполнения задач.
  • Упоминание о важности трансляции знаний и участия в семинарах.

0:10
всё включайте пускай идёт Всё А нет лучше смотрите тоже лайфхак лучше начинать трансляцию чего-то интересного
0:17
тогда те кто в записи смотрят так раз и сразу что-то интересное без перемотки тоже вот такая это самоя мысль
0:28
пришла опытно
0:36
Так где ещё хвосты Давайте хвосты этих самых
0:50
эти Так Гай преподаватели будуе без денег останетесь если не будете себя
1:00
пустые залы будут и вс вам быстро надоест ВС учитесь прямо
1:07
сейчас ставьте все свои
1:17
трансля так так
1:28
такс сразу можете отключать эти самые форумы делайте чтобы писать могли только
1:35
подписчики иначе вам сейчас туда там напишут уже уже
1:52
написали ещ е есть порох что бабулька ет е есть порох видишь они
2:00
сидят им заняться нечего кроме кроме как писать есть
2:09
е с удивлением обнаружили так все я
2:15
прицепил Давайте все хвосты
2:22
сюда лучше всего начинать с чего-то интересного что потом когда это будет
2:27
Болтая себе её лучше будут воспринимать так
2:33
тогда я на универсальный или даже на it А ну-ка я сейчас на it Вот что я
2:47
сделаю пурум пурум тра-ля-ля-ля
3:08
так-с Ну
3:24
что и вот ещё хорошая привычка сразу же оповещать
3:32
чтобы народ видел что это вообще говоря есть вот э связка лучше всего
3:43
работает так так у меня всё готово у вас чего там
3:53
запускаем или не запускаем или как
4:00
так если будет рисовалка надо чтобы её было видно и
4:07
рисовалку и меня рисовалка и
4:15
я я и рисовалка Так всё я у себя запускаю у
4:22
кого там чего всё начинаем вы включили все эти са
4:28
кнопочки кнопочки включили Так ну и здесь надо тоже нажать
4:35
соответственно так друзья Ура Ура Ура я водим Open Yoga преподаю открытую йогу в
4:42
Москве open.com сайт Там бесплатный интернет його курсы платное углубленное
4:49
изучение йоги с стать преподавателем на русском и английском сейчас группа набирается
4:54
Приходите значит суббот это у нас размышление
5:00
нари смыслом бытия с позиции йоги физически Мы собираемся возле
5:06
новослободска и вас призываем не сидеть дома А время от времени и общаться с
5:11
единомышленниками иначе проблемы с головой начнутся Они конечно трансляции хороши все но только для того чтобы
5:19
знать где потом вживую людей увидеть значит Ну и опять же Я призываю вас всех
5:24
делитесь всё что у вас есть транслите люди будут смотреть кому-то Это поможет
5:29
а для будущим Что называется светилом йоги это прямо таки жизненно необходимо
5:37
по сути дела ваша Благая карма это если вы передаёте то знание которое Ну
5:44
которое вам передали вот аналогия с наукой полнейшая Знаете есть учёные которые в лаборатории
5:52
Работают но если не будут других уны которые это ВС
5:57
позируют с перестанут Потому что общество
6:02
перестанет ими интересоваться то есть не менее важно даже не то что ты делаешь А
6:07
ещё знают ли об этом другие люди и как сказать на понятном ли ты
6:13
языке Всё доноси что у тебя есть вот с йогой это особенно критично потому что самая большая
6:20
проблема – это донести вообще вот эту теорию высшую она не такая простая как
6:26
может показа ми Сегодня я надеюсь эту неделю вы
6:37
медитировать над всем тем чем мы занимались на прошлой неделе Так а я
6:42
вижу спали и ели Да и не медитировать Да
6:50
вот вот такая вот известная засада
6:55
есть что вот смотрите мы с вами живём мы с вами
7:03
эволюционно живём и мы мы с вами задаём вопросами бытия этими вопросами задавались много
7:11
тысячелетий людей назад на эти вопросы пытаются сейчас
7:18
ответить современная наука современные учёные и в общем-то так себе получаются
7:26
ответы вот а есть какие-то вопросы которые Очень остро стоят По мере того
7:33
как вы развиваете свой разум вы не сможете их обойти есть вот такая вот как бы
7:38
замкнутая получается ситуация что чтобы доминировать во
7:44
Вселенной Мы отличаемся от других животных тем что развили разум а разум начинает требовать от нас
7:53
модели мира Вот и толь модель есть мира мы начинаем
8:01
доминировать то есть всё проверяется Что называется на опытном факте если у тебя
8:06
неадекватная восприятие жизни Ты просто не выживаешь естественный отбор тебя
8:13
уничтожает поэтому это такая вот как бы даже интересная гонка Да У кого модель
8:21
Вселенной ближе назовём это условно к
8:27
реальности тот и доминирует но тут тоже такая достаточно интересная
8:34
веь что с одной стороны ты начинаешь доминировать а счастья всё меньше и меньше есть ты начинаешь говорится
8:41
где-то даже завидовать тем у кого вообще мозгов нет они просто не понимают кучу проблем с которыми сталкивается человек
8:50
который задаёт себе вопросы да получается такой как бы
8:58
зам разум ты становишься ВС более и более пессимистичный в том смысле что
9:03
всё выглядит не так весело Ну понятно этими вопросами
9:10
задавались многие тысячелетия Вот и вот из теории йоги
9:16
сказано что на эти вопросы каждый из вас будет отвечать самостоятельно вот так очень всё хитро
9:23
Сделано в этой Вселенной Ну опять же откуда я это знаю почему я вам это говорю
9:29
причине что в международном открытом университете чем мы занимаемся мы пытаемся реконструировать сохранить те
9:37
наработки которые Ну стали известны с древности Вот люди размышляли до нас
9:43
что-то дошло мы это абсолютно сейчас не понимаем вот более того мы
9:51
ослеплена современная наука даёт хорошие результаты и в общем-то
9:57
человек спрашивает А зачем вобще о ЧМ там думать наука Нам всё расскажет вот а тут выясняется
10:04
достаточно такая неприятная тоже особенность из древних ведических знаний
10:10
о том что есть вопросы которые кроме вас никто не решит то есть да вам могут помочь Да вы
10:18
можете где-то воспользоваться чем-то что было до вас
10:24
но по сути дела у вато нету
10:31
Вову это не ва Люция так пороше даже На таком
10:37
уровне трудности возникают Вот Но к счастью кстати
10:43
сказать со стороны науки тоже наука современная как коллективное сомнение на
10:50
месте не стоит и
11:00
начали и прервали рассматривать вот такую систему устройства мира ведическую
11:07
А на этой на этой лекции Давайте немножко поговорим про современную науку чтобы вы
11:15
поняли что и в современной в современном взгляде на жизнь не всё так
11:22
просто значит Ну давайте ещ раз с вами вспомним что йога по сути дела
11:27
комбинирует в себе два метода познания один научный как бы мы сказали
11:35
или то что называется современной наукой это подход коллективного сомнения и проверки всего то есть что бы не сказал
11:43
учёный завтра его могут опровергнуть люди страшно этому не любят Люди любят
11:49
как в религии один раз Сказали всё и осталось а наука Она Вот такая вот с другой же
11:56
стороны как бы это есть другая часть нашего бытия где по
12:03
сути дела Вы можете творить вселенную Ну то
12:09
есть об этом м ничего не скажет наука точнее наука только начинает к этому подходить и мы сейчас комм этого вопроса
12:16
Но получается что с одной стороны да и работает Коллективная волеизъявление вот
12:23
собралось колее количест
12:31
где они живу звучит действительно как фантастика
12:37
Ну мало ли кто там Что считает мы с вами бывшем СР воспитаны Ну до сих пор идёт в
12:43
общем-то как что есть объективная реальность Ну в Независимости что бы ты
12:48
считал Да какая разница что ты считаешь есть вот объективная реальность и всё И точка то есть и твои все фантазии грёзы
12:57
разобьются значит при столкновении с этой жестокой Суровой объективной реальностью то есть
13:04
Обычно вот такие загнанные жизнью родителя я вот помню там в советские годы там все там бегали прыгали на кусок
13:10
хлеба зарабатывали и пытались своим детям внушить какая она есть жизнь на самом деле что это кругом борьба кругом
13:18
бандиты Значит надо как-то выживать вот такой мир они были в этом уверены вот чтом
13:26
гово и есть и е нет совершенно странный подход
13:34
он даже как-то не укладывается в голове Так есть или
13:39
нет вот и получается что всё неимоверно
13:46
более запутано и что когда вам говорят вот посмотри по телевизору люди там друг
13:51
друга убивают там подли какие-то политики чтото нехорошее делат Вот это
13:56
мир к недо приб значит вот смири с этим стро говоря это
14:03
не так то есть в этой игре есть ещё одна
14:11
составляющая это ваша высшее я если ваша высшая Во изъявит что всё было
14:17
по-другому в вашей личной Вселенной всё будет по-другому Ино раз
14:23
знае в
14:31
на Шей Вере что это реально така вот очень странные такие
14:37
эффекты происходят что вы верите что вот мир такой и как ни
14:43
странно сами этой Верой поддерживайте То от чего страдаете Вот это странно но об
14:49
этом это достаточно хорошо описано в Древних Вот это конфликт науки и религии
14:56
друзья он не сегодняшнего дня и даже не вчерашнего и даже не врем там
15:02
Ньютона или Аристотеля понимаете это вообще сама суть бытия что с одной
15:08
стороны есть какие-то вещи которые приходят в нашу жизнь как если
15:13
бы это была объективная реальность а с другой стороны как сказать в ваших же
15:19
способностях изменить эту объективную
15:25
реальность СПО
15:31
тогда в силу там политической контуры надо
15:37
было Ну как что делать с церковью потому что церковь фактически она там играла
15:45
свою роль которая не нравилась политикам Ну проще всего было расправиться со всей
15:50
церковью вобще со всеми
15:57
религиями религиях что-то все пона придумали Посмотрите на них они же действительно Ну там Что там говорить
16:04
Многие из них действительно так жалко в общем-то зрелище представляют на фоне там побед достижений современной
16:12
науки Вот но потом случилось Что называется страшное и давайте мы об этом страшном с
16:19
вами поговорим это для чего для того чтобы вы поняли что и передний край науки э фактически тоже начал
16:26
пробуксовывает значит я хочу несколько слов сказать про
16:32
квантовую механику Ну во-первых потому что я сам физик я фи закончил чем
16:37
безмерно горжусь и нас очень хорошо там готовили А во-вторых я вижу насколько
16:45
как бы уровень преподавания физики и осмысления начал резко деградировать что
16:52
там даже специалист я тут лекцию одного товарища слушал я слушал слушал на середине лекции поня физики Хотя он в
17:00
очень известном ВУЗе преподаёт физику понимаете да
17:07
вот значит хочу Вам одну да сразу хочу заранее
17:12
заранее порекомендовать книгу я е много раз уже её рекомендовал Точнее не одну а две одна из них называется ниль
17:21
сбор из серии жиз замечательных людей написал её Данин вот вторая книжка
17:28
называется е написал Ричард фейма называется она так
17:35
КД квантовая электродинамика страшные слова Да вот
17:41
так вот скажи где-нибудь в компании Да квантовая электродинамика все такие да
17:47
Или странная теория вещества и Света
17:57
[музыка] жур квант вче что ли году 1900 сейчас я
18:03
вижу Ренессанс начинают его читать фейна значит почему я это говорю Потому что я
18:09
тут полез смотреть что там В йоге что там в эзотерике что как вы думаете Я нашёл я шёл квантовую
18:17
йогу понима я так обрадовался О вот Творческий подход понима гамаках была на
18:24
воздушных шарах в бассейнах была на гильотине только я что-то может
18:30
быть кто-то вот да А вот квантовая йога ладно вам квантовая йога религия
18:38
квантовая наш квантовый этот самый как его вседержитель понимаете
18:45
да вот ну знаете Обычно вот всё-таки знаете за долгие
18:51
миллионы лет эволюции вырабатывается такая вот знаете
18:57
фейсконтроль то есть статью ты можешь долго читать а если ты увидишь в лицо человека который написал эту
19:04
статью значит то Ты сразу понимаешь о не не всё понятно но чем хорош YouTube
19:12
сейчас смотришь вот на этих провозвестник тово этой философии религии там и прочего Потому у них всё
19:19
уже квантовое и сразу видишь там ну разная публика некоторые такие знаете
19:24
как это это
19:30
Ну то есть публика несерьёзная некоторые просто тихие сумасшедшие Ну в
19:36
общем там сразу становится понятно по одной простой причине
19:41
что действительно есть такая вот тонкость и При желании можно не то что
19:48
там религию построить или политическую партию можно квантовую создать
19:58
знают математики в частности теории функции комплексного перемен Ну всё что касается комплексных чисел вот мы на
20:05
прошлой лекции касались известной сложности Видите Там очень
20:12
тяжело очень тяжело разобраться не специалисту когда тебе там начинают говорить там про какие-нибудь
20:18
там уравнения Шрёдингера про волновые функции про коллапс суперпозиции и
20:25
прочие такие страшные опять же слова и получается такая знаете как бы форма
20:32
религии но только в отношении [музыка] физики вот меж тем какие-то вещи можно
20:40
объяснить на пальцах даже человеку не очень большому специалисту что мы сейчас
20:46
попытаемся с вами сделать я сразу ещё раз говорю это я всё скопировал у фейна поэтому книжку Найдите
20:54
Прочитайте но надо чтобы вы поняли суть кстати фе так и описывает что трудность
21:00
именно в так называемом эксперименте с двумя щелями или двухщелевой эксперимент
21:07
давайте-ка мы его сейчас с вами Нарисуем Почему Потому что когда в
21:13
очередной раз вы там с квантовой йогой столкнётся
21:28
так и водички мне хлебнуть А милушка будь добра вот у меня
21:33
водичка я просто пока проверю рисовалки
21:42
А да рисует значит смотрите с чего всё
21:48
началось И к чему всё пришло
21:59
давайте предысторию я ВС рассказывать не буду всё равно вам это ни о чём не скажет но поставили вот такой
22:05
эксперимент самом его таком жёстком исполнении вот представьте вот это у вас
22:12
источник скажем электронов это маленькая Элементарная
22:18
частичка и вы выпускается по одному электрону каждую единицу времени
22:30
стоит один экран где две щели есть а чуть подальше ещё один экран
22:38
сплош ком идт Ну и что при этом получается
22:45
получается следующая вещь Электрон каким-то образом вот он летит
22:50
как-то он там чуть вверх отклоняется вни
22:59
и Давайте вот для начала сделаем тако одну из щелей закроем закрыли осталась одна свободная
23:07
ще вот эти электронки летят летят какое-то количество попадает как-то со
23:12
щелью может быть они как-то там взаимодействуют мы не знаем общем они летят летят летят летят дальше один сюда
23:17
другой сюда общем где-то они здесь куются и если посмот
23:33
вот песок и сы из руки да у вас кучка получается вот такой куполообразной формой
23:41
распределение гауса называется вот случайное
23:47
распределение Вот хорошо давайте наоборот сделаем
24:00
та же самая ситуация получается у вас получается где-то пик
24:06
напротив дырки и спад в разные стороны я тут немножко может не в пропорциях
24:11
нарисовал но смысл понять А дальше начинается самое неприятное давайте-ка две щели
24:19
откроем да Ну ещё раз скажу электроны кто школу забыл это Элементарная
24:26
частичка померили е массу померили её размерчик даже там насколько
24:32
это вообще можно Ну оценили Там дело в том что сказать померили это опять же с точки зрения квантовой механики там есть
24:39
свои тоже ограничения в некоторых терминах то есть обычно в головах
24:47
школьников такой малюсенький шарик Ну или что-то около
24:53
этого вот открыли две щели И о чудо у вас получилось не два Пика а
25:04
очень странная картина с многими пиками и со многими впадинами опять же сейчас я
25:09
рисую не в пропорции но чтобы вы поняли все такие о а это
25:19
как это что за новости Электрон же это частичка Какие
25:25
много этих самых пиков И впадин что это за за такое да По идее
25:33
должно быть два два вот как было Когда по одному открываем вот два максимума а
25:38
это что такое значит стали думать как это
25:43
объяснить объяснение этому одно что Электрон вдруг ведёт себя как
25:50
волна Ну друзья частичка – это частичка А волна – это вот вот берег моря булы
25:59
Вот вы взяли булыжник вот он такой кругленький тяжкий и представьте себе да
26:04
кинули его в море а он раз в волну превратился это чего
26:10
такое вот да ну и подумали сперва как было объяснение что вот сразу же
26:17
несколько электронкой что-то плюс где-то
26:24
минус сде бое точ экс каждую единицу времени по одному
26:30
электрону Чтобы точно был один один был один и опять это называется
26:37
интерференционная картина с многими максимумами минимумами то есть такое впечатление что Электрон
26:45
подлетая к двум этим щелям одновременно через них
26:52
проходит Ну представьте вот э магазин и две двери и покупатель подходит к этим
26:59
двум дверям раздваивается заходит собирается значит и потом там
27:06
где-то оказывается что-то Вот как-то не вяжется с головой согласитесь Да что-то как-то
27:13
совсем Странно странно а тут вот явно что причём очень с хорошей точностью
27:19
показали что Электрон ведёт себя как волна ещё раз как если бы взяли булыжник
27:25
который вдруг превратился в Морскую волну
27:32
что-то совсем все так это приуныли приуныли значит прекрасная
27:38
драма происходящего вот описано в биографии ниль
27:45
собора то есть физи поте физика наука экспериментально То есть можно всякие
27:50
там теологические теории выдвигать там е угодно можно какую
27:56
угодно можно чем йога похожа на физику да что о в
28:02
этом смысле тоже наука Экспериментальная что бы вы не прочитали в
28:08
трактатах какую бы лекцию вы чудесную не услышали насчёт теории
28:13
йоги до тех пор пока в своей личной практике не
28:22
воспроизведя говоря [музыка]
28:30
принципиальная принципиальный такой вот что очень сильно йогу объединяет с
28:38
физикой то есть какие бы вы там упанишады не прочитали Веды трактаты
28:45
какой бы индийский Гуру там какая бы там что-то упало у [музыка]
28:51
кого-то значит что бы вам не говорил критерий истинность ваш личный
28:59
опыт не получили в жизни извините извини что-то тут вот Либо вы
29:07
не разобрались либо теория Мало ли кто вам что говорит не
29:13
работает хотелка чья-то а тут вот эксперимент Понимаете
29:18
вот вот эксперимент никуда не попрёшь то есть такое
29:24
впечатление что Электрон одновременно Ну как если бы как называется интерферируют
29:30
сам на себя ну какая была следующая логическая логический шаг совершенно
29:38
спокойный логический шаг а давайте-ка разберёмся всё-таки вот с этими
29:43
электронами и сделаем вот что поставим
29:49
детектор который точно нам скажет через какую щель пролетел Электрон
29:58
а вдруг он действительно там как-то может это раздвоился А вот дальше началось то что О чём фейма
30:07
говорил что квантовую механику не понимает никто поэтому если вы что-то не поймёте сейчас не
30:13
пугайтесь Не пугайтесь а случилась следующая
30:19
вещь как только поставили детектор который чт обнаруживает через
30:25
какую щель Электрон интерференционная картина
30:36
исчезла и вы стали наблюдать что да пролетел через эту и вот здесь горб или
30:42
наоборот пролетел через эту гор В общем тут совсем плохо стало
30:51
всем совсем-совсем плохо стало Это что значит
30:58
пока мы не определяем через какую щель летит
31:05
Электрон он ведёт себя как волна А как только поставили
31:14
детектор он стал вести себя как частица Это что
31:24
значит сре может погреть Нет самоя Первая Нет смотрите друзья да
31:31
ещё раз физика наука Экспериментальная самая первая самая
31:36
первое С чего началось что вот у нас приборы грубые
31:41
ээ Там и так далее и так далее
31:48
или Ну как вам сказать что
31:54
допустим что такое любой детектор
31:59
Он ведь должен как-то испустить чего-то
32:04
там про взаимодействовать с тем же
32:12
электроном значит Ну и собственно говоря Ну как сказать
32:20
оказать на него воздействие такое серьёзное
32:26
воздействие есть вся вот эта вот свистопляска из-за того что вот этим прибором который мы
32:32
пытаемся измерить прибор грубый Дайте нам более точный
32:40
прибор и всё станет на свои места значит Ну сразу хочу сказать что да Электрон
32:46
там маленькая частичка и действительно там скажем лучом ну видимого Света его
32:53
нельзя увидеть А вот скажем каким-нибудь там гамма квантом запросто Ну и у Кванта правда и энергия такая что он может
33:00
шарахнуть по электрону Так что Что ой-ой-ой Да ну давайте мы сейчас этот вопрос
33:07
оставим Почему Потому что потом вместо электронов вместо электронов я вот забыл Ну если вы
33:14
дядечка Вот кстати недавно он Нобелевскую премию в двадцать втором году получил за этот эксперимент он стал
33:20
уже не электроны посылать а молекулы фулерен значит что такое молекула флере
33:27
это представьте себе футбольный мяч но в верхушках атомы
33:34
углерода получается такая молекула где 60 атомов углерода соединены в виде футбольного
33:45
мяча так и это был фурор в своё время я
33:50
тогда видите я я тогда учился так получилось это был развал ССР
33:56
я там чуть ли не год отучился в МГУ Мне нужна была кристаллохимия Я пришёл в
34:01
МИФИ мне написали бумагу и вот на кафедре кристаллохимия Пётр Маркович
34:07
зорки вот у которого я имел честь лекции слушать вот тогда он нам это рассказывал
34:13
ня как двойная Альмар получилась фи МГУ вот что типа А как обнаружили по Спектру
34:19
в дальних галактиках есть спер увидели в космосе
34:24
не поняли что это а потом този на земле вот ну это Восьмидесятые ещё годы
34:32
были начало девяностых Да так вот стали запускать
34:38
вместо малюсенький электронов фуре А фулерен по сравнению с электроном Я даже
34:44
не знаю насколько там порядков И представляете та же самая
34:51
фигня всё тоже самое что с электроном наблюда
35:00
два Пика наблюда
35:05
интерференция они не пытались вот эти приборы ставить чтобы они свали не
35:11
пролета Электрон А как-то [музыка] это чтото другое считывать а
35:19
са Да друзья Смотрите е
35:28
не хочет работать видать тайные знания какие-то Я говорю что техника отказывается
35:36
записывать я сейчас не хочу сейчас в это углубляться ещё раз я отсылаю к фейма Я
35:41
вообще масса всего интересного этого есть я сейчас не хочу Даже про
35:46
техническую сторону эксперимента поверьте Она много раз Независимо
35:52
рясь это не так что ктото незнай лаборатории все остальные не могут до
35:58
сих пор повторить Нет это всё вещи которые Ну то есть они учёным
36:07
сообществом принима учёное сообщество очень токсичное вот хейтеры у вас в блогах
36:15
есть на Ютюбе помно на 000 Ну правда они будут знаете самая мея
36:22
токсичность это когда внешне вежливо вжите тебе дадут понять что ты идиот
36:30
батенька У вас же тут вот не сходится Да знаете анекдот есть как тандау Шёл на лекцию студентом и случайно забрёл в
36:37
другую аудиторию где кто-то сдавал это защищал кандидатскую диссертацию Он увидел ошибку подошёл
36:44
исправил говорит нет понимаете да там там такие номера не проходят что там
36:49
политкорректность что жалко автора Да автор хороший человек но он заблуда это
36:55
в политике ещ где-то в истинной науке то зубами ВП если найдут ва хоть одну
37:02
ошибку это вот к гам говорю друзья если я вот смотрю тоже начинаю типа вот мы
37:08
тут йоги мы тут всё знаем поаккуратнее с учёными Я как сам знаю сам бывший да Что
37:15
называется Да я знаю как они вас порвут со всеми вашими Махатма третьими
37:26
глаза сомневаться Поэтому вот эти все эксперименты были много раз проверены и
37:32
перепроверил да то есть это вот уже никуда от этого не деться Вот
37:41
Но что делать-то будем друзья детектор
37:47
есть одна картина детектора Нет другая
37:53
картина это Это как
37:59
то есть совершенно были серьёзные споры у Нильса Бора с альбертом эйнштейном Вот
38:06
кстати сказать тоже очень поучительная для вас будущих преподавателей йоги
38:13
ситуация хоть ты 50.000 раз будь альбертом эйнштейном Да Альберт Эйнштейн
38:19
не принимал квантовую механику в это е Копенгаген инци
38:28
что ону постоянно делал мысленные эксперименты Как ни странно это очень
38:34
сильно помогло квантовой механики вообще в науке чем больше хейтеров ну таких объективных хейтеров тем быстрее вы
38:42
начинаете соображать что вам говорят а нука объясни вот такой момент другой момент пятый десятый но он её вроде как
38:49
до самого конца и не
38:56
принял разбира если ты там придумал теорию относительности и те там все эти
39:01
нобелевские премии и ты учёный действительно Это совершенно не значит
39:08
что в другой области кто-то будет прислушиваться к твоему мнению если ты не будешь Ну грубо
39:16
говоря доказывать значит Друзья вот э вещь вот эта
39:23
вещ вот для дух Вале
39:29
особенно жёстко ВД видан то есть болтунов всяких там пудже жарить
39:37
какую-нибудь фигню пороть с умным
39:42
видом но не в состоянии Как бы логически
39:47
обосновать свою теорию по что их рассматривают
39:59
с странные люди есть Что сближает истинную
40:07
йогу другой разговор что В йоге ещ есть то Чего нет в науке Но это другой
40:12
разговор принципом коллективного волеизъявления можно это другая ещё
40:18
сторона нашей Как сказать
40:26
вселен об этом немножко потом давайте мы вернёмся к этому опыту
40:32
Итак есть прибор одна картина нет прибора другая
40:38
картина значит самое неприятное было что квантовая механика Ну как в бывшем
40:44
Советском Союзе школа физики была на очень высоком уровне и такие
40:50
выдающиеся людин Ну я в первую очеред беру теоретическую физику
40:57
и прочее прочее они понятно двигали но тут в Советском Союзе была был значит этот самый разгул
41:06
материализма такого совсем боролись особенно боялись всяких таких философий
41:13
идеализма то есть за меньшее в гулак можно было попасть Вот и скорее всего врядли бы
41:21
пережили тотже Игор Василь чатов
41:27
атомную бомбу делали они вряд ли бы пережили советскую власть если бы не одна вещь понадобились
41:35
физики и всё со всем этим вытекающим и идеологии пришлось просто
41:43
тупо заткнуться потому что вопрос стал так либо товарищу Сталину мы делаем атомную водородную
41:49
бомбу чтобы супостат это империализм мировой зна сво ме
41:57
мы растре значит и сажаем всех физиков Да торжество материалистических
42:05
взглядов идей но страна остаётся беззащитная перед капиталистами Как вы
42:11
думаете что выбрали бомбу а всегда как только бомбы
42:18
друзья Какая бы власть не была там или какая толь
42:29
Да но и оставлять нельзя было значит и вот опять же в МГУ тогда
42:37
ну для подготовки кадров Да значит вот чтобы чтобы не было
42:43
иллюзий как это генетика и кибернетика считались продажными девками
42:49
империализма генетиков про всех
42:57
в тюрьме Ну там зеки забили Ну как обычная наша наша в общем-то действительность Вот и по сути дела Тоже
43:05
самое было бы с физикой Но вот тут атомная бомба спасительница пришла понимаете да вот даже страшно подумать
43:12
куда бы пошло развитие человечества если бы всё-таки не взорвали атомную бомбу во всяком случае для бывших советских людей
43:20
Вот и такая смотрите ситуация возникла говорить Ну а это фактически идеалистическая картина
43:27
в которой нет объективной реальности Какая нахрен объективная реальность делаешь одно получаешь одно делаешь
43:33
другое получаешь другое это что за объективная Такая реальность Поэтому чтобы как-то так это
43:41
всё не обострять придумали гениальны
43:58
примм при умным при умным видом будут говорить А это корпускулярно-волновой
44:04
дуализм А если на ну переводить на человеческий язык это чёрная
44:13
Лота или белая чернота всё
44:18
объясняю так чёрная так белая так вол так частим
44:27
Дело в том что квантовую механику потом Ну вот я уже Может быть так из истории науки скажу Она изначально была вернером
44:34
гейзенбергом в матричном виде Дана вот Матрица это не фильм Матрица да где вот
44:40
эти бегают там стреляют Нет это математическая такая вот таблица называется Матрица Вот раньше ну не буду
44:49
в общем это числа в определённом порядке вот гезе посмотре
44:56
это кий аппарат кстати был достаточно хорошо разработан ещё со времён там
45:01
исследований сопротивления материала вот по что по-разному ведёт
45:06
себя там вот а потом пришёл шредингер или Шрёдингер обычно
45:13
знаете если хотят Показать что они особенно в физике разбираются они будут говорить Шрёдингер подражая знаете как
45:21
это как мантры обычно наши это самое в Индию съездит Нет он не просто мантру а вот с каким-нибудь ещё там при свистом
45:27
при хрипом при плясов показывая что вот он истинно понимает как это надо всё
45:34
делать Ой Господи что только за жизнь не по насмотришься А вот вот обезьяне
45:41
природа вот что в физике что В йоге что в политике да да Так вот
45:50
потом Шрёдингер сделал уравнение Шрёдингера а они очень похожи были на уравнение Ну
45:57
волновые уравнения ещё известны со времён Максвелла То есть это вот всё что касается этих вот волновых процессов и
46:04
все успокоились можно было красиво спрятать все несостыковки что типа ну
46:09
это вот такая форма подачи вообще Давайте сразу от начала до конца вопрос
46:15
открыт вот он как 100 лет назад Ээ как 100 лет назад с этим столкнулись
46:24
э создали теорию создавали в основном молодые люди паули
46:32
дирак значит Ну это ниль сбор он их как бы всех
46:38
объединил ландао гамов Георгий гамов это друг ландау был который удрал значит в
46:45
Америку и стал создавать там термоядерную бомбу вот об этом вообще
46:50
все молчат о вкладе Георгия Гамова в водородную бомбу для американцев
46:58
Понимаете вот вообще это знаете рассказывать как он пытался удрать из Советского Союза это отдельно Он на
47:04
байдарках пытался Значит на байдарке с женой уплыть в Турцию такой эпизод понимаете
47:13
да много чего можно и Смех и грех Вот я думаю Господи вот сейчас всё на ядерном
47:20
оружии держится а вот расстреляли бы ему доставалось вот вот
47:27
и с этой и с той стороны и что называется капиталисты могли запросто пустить вход значит а бы не пустить
47:33
ядерную бомбу если беззащитный маленький Ну что с ним считаться Шарах его нет Да
47:41
тут и боятся и внешних надо придурков Да Во всм мире придурки друзья одинаковые
47:46
Если вы думаете что в бывшем ССР придурки я смею вас уверить они везде
47:52
одинаковые абсолютно
47:57
это страну защищать так мало ещ от внутренних придурков Ту же самую страну
48:03
понимаете да то есть не буду в сторону
48:12
уйду Что делать будем делать Что
48:17
будем вот это вот суть значит почему яст наиболее красивый
48:25
эксперимент показывающий весь
48:30
ужас реальности Да значит и потом в дальнейшем все другие ну эффекты в
48:36
квантовой механике их очень много но по сути дела по сути дела как вот фейма пишет в своей книжке их всегда
48:43
можно Ну как бы по аналогии сказать что типа помнишь вот этот эксперимент помню
48:50
Ну вот здесь что получается
48:57
получается вот есть у вас учёный у этого ученого есть Воля Хочу
49:05
чтобы Электрон был частичкой ставит эксперимент чтобы Электрон был
49:11
частичкой на частичка другой вариант учёный воле
49:19
изъяв ет хочу чтобы Электрон был волна ставить соответствующий
49:25
эксперимент и получает волну и говорит Нате
49:32
волну а это самые Элементарные Ну как сказать кирпичики
49:37
мироздания то есть по сути дела Всё остальное основано на этих
49:44
фундаментальных на этих фундаментальных принципах поэтому Тут ещё раз очень
49:49
странная такая ситуация что на вопрос а объективная реальность существует
49:58
вроде как и нет Ну во всяком случае в том вульгарно
50:06
смысле значит которой придерживались ещё учёные до возникновения квантовой
50:13
механики вот прекрасно есть в книжке ниль собора значит вот был такой дядечка
50:20
лаплас учёный во Франции ему приписывается фраза что если
50:25
вы мне скажете координату и скорость всех частиц во
50:32
Вселенной представте Да ВС состоит из частиц атомов Там и так далее да я вам
50:51
[музыка]
50:57
определено Какая Свобода воли нет Нико Свободы воли атомы у вас
51:03
там значит ведут себя так это вы вам кажется что у вас Свобода воли А у вас не Свобода
51:10
воли это у вас иллюзия Свободы воли А всё да а
51:15
тут вдруг выясняется что никакого детерминизма
51:23
нет но опять же на этом повороте все ги как правило под
51:32
откос вот начинается квантовая йога квантовый бог и так далее не друзья
51:41
понимаете тут другая крайность тут есть вероятностное
51:48
поведение То есть как поведёт себя конт из
51:57
вы не знаете но есть однозначная вероятность для многих
52:02
частиц которая как бы потом приводит к общему результату Ну ещё раз я
52:10
сейчас могу вас сбить но в плане того что говорить мир
52:20
[музыка]
52:26
сталкивать лбами он не то не то а вот такие подходы типа квантовой механики
52:32
вам показывают что да и наука с этим же столкнулась Вот ещё раз Нобелевскую
52:39
премию в 2022 году дали за Вот как
52:44
раз Ну в том числе и значит смотрите какая
52:52
ситуация в голове Это не укладывается в МИФИ нас постоянно учили с первого
52:59
курса ребята пора отказываться от кухонных представлений о мире вы привыкли к миру вы в нём живёте
53:06
вам кажется всё понятным значит и так далее а на самом деле это ваше обезьяне
53:12
и Мозги работают это слепой зоной они создают вам иллюзию что всё
53:19
понятно они создают вам иллюзию что всё там как вы себе там это
53:25
наметили вообще строго говоря мозги не справляются с этими с этими
53:31
вопросами то есть рассчитывать что ваши мозги ответят на некоторые вопросы бытия
53:39
бессмысленно они унаследован от обезьян они хреново работают их надо
53:45
долго-долго оттачивать к чему йога призывает вед йога К чему призывает вас
53:50
всех изво
53:57
в Независимости Какие у тебя есть мозги сейчас ты обязан всю жизнь их дальше
54:03
оттачивать шлифовать закрывать слепые зоны впа надо над
54:09
собой а если в этой жизни не успеешь то в следующей жизни продолжишь с того
54:14
места где остановился в предыдущей а другого выхода нет И вот тогда тогда
54:21
когда-нибудь когда ты дове мозги до совершенства
54:26
которые в принципе не понимаются потому что в плоскости разума какие-то вещи вообще не понимаются ну В йоге там есть
54:34
свои там можно эту реальность пережить Там и так далее не реальность а вот вот это высшее состояние где всё становится
54:39
понятным не хочу сейчас я про это Потому что слишком много злоупотребляют этим всем что вот там к
54:46
впал в самадхи ему там всё он в медитации практиковал ему всё откры это всё так всё так но начинать-то надо с
54:55
каждодневной работы во-первых физически себя надо заставлять
55:00
что-то делать пото что мозги наши они не будут они не будут
55:05
работать нормально пока тушка в плохом состоянии вот есть вещи которые вы не
55:10
поймёте Если ваше тело В слабом состоянии то есть надо оттачивать тело оттачивать разум а потом только уже там
55:18
о высшем говорить вот но вернёмся мы вот этой вот вот этой вот ситуации
55:27
и тут значит следующая конечно же вещь следующая вещь Это вот будут говорить
55:32
что типа эффект наблюдателя вот он
55:38
наблюдатель вот сразу хочу сказать Вот этот вопрос совершенно трудный для
55:44
понимания и он открыт потому что ну давайте начнём с того что такое любой
55:50
детектор Ну детектор в конце концов он что-то там измеряет
55:58
и получается что невозможно измерить систему не оказав на неё
56:03
влияние вот и опять
56:09
же ну как бы потом из всего этого возникло я
56:15
сейчас не буду я сейчас много-много пропускаю Я математику пропускаю всё всё всё пропускаю Хотя без этого это даже не
56:21
научпоп это ну как бы в первом приближении чтобы вы поняли что вот надо это
56:28
изучать вот что тут мы приходим к какой-то очень странной потом концепции
56:34
что если есть наблюдатель То есть если есть измерения то эти измерения получают
56:45
информацию то есть и получается что грубо говоря наша наш мир если ты
56:53
получаешь о чём-то информацию ты начинаешь влиять на этот мир то есть
56:59
невозможно безнаказанно получать
57:05
информацию Ну а дальше ещ один следующий такой вот скачок такой ну как не то чтобы
57:12
скачок такой вот сложность А что такое
57:18
информация кто определяет
57:25
информа Я помню чудное мгновение Александ Сергеевич Пушкин информация всё
57:31
А вы смотрите на этот же текст написано там Абракадабра с крокозябра вы говорите Нет это это хаотичный какой-то там
57:38
Случайный сбой в компьютере произошёл и мой принтер распечатал какие-то первые
57:44
какие-то попавшиеся знаки Да а кто-то скажет А может это зашифрованное
57:52
сообщение Вот а код известный вставит помню чудное мгновение А может и
57:58
нет знаете вот большая проблема расшифровки шифров Да ну хорошо
58:06
расшифровывать это обезьяна упала и говори были бы мозги было бы сотрясение мозга Да вот хорошо какой-нибудь там
58:14
государственный этот самый секрет там или не не государственный ка знаете шиф шифр расшифровывать что там ценная
58:22
информация а если там вообще нет информации понимаете вообще и кто определяет
58:29
наличие информации и тут вот таким перебором
58:35
нехитрым вдруг выясняется что существует всего
58:43
лишь говорится один только человек может определить что
58:48
является информацией А что не является вот такого понятия объективного
58:53
информации без учёта того кто этой информацией пользуется и определяет это информация
59:01
или не информация понятие информации нет и получается такая очень странная
59:09
странное дальше продолжение Ну очень красивые там всякие эти споры
59:15
были о том что существуют ли предметы когда мы на них не смотрим я так раз
59:20
отвернулся вс не там была частица там волна Да теперь самое давай Вот теперь
59:26
самое интересное Давайте вки вернёмся к
59:33
двухщелевой размышлений рассуждений и
59:38
понимании так всё-таки частица или
59:45
волна Ну кто за частицу Да плотная волна а утя
59:54
волна ну
59:59
чёрная бело Какого цвета чёрная бело та частица
1:00:05
Она же начинается как частица завершается ВС ра а посередине а может от середины до
1:00:12
середины считать была в середине волна потом чуть-чуть частица побыла потом опять волна значит смотрите
1:00:19
друзья Этот вопрос открыт
1:00:26
Я не хочу лишать вас знаете интеллектуального удовольствия
1:00:32
погрузиться тут же есть момент А вот там последняя финальная Доска где всё это
1:00:38
отображается также нет наблюдений и там где нет наблюдения оно отвеча как частица всё равно Ну пускай формы там
1:00:44
волны движений Но отпечатывать всё-таки как части вот да значит ещё раз я не хочу лишать вас вообще знаете почему
1:00:52
люди не занимаются физикой Почему люди не занимаются знаю это интересно и здорово Почему люди
1:00:59
не занимаются физикой они тоже не знают насколько это интересно если бы вы знали вы бы ВС бросили занимались бы
1:01:04
Копенгаген интерпретацией всего Да вот знат мне очень понравилось в одной
1:01:11
частной беседе Лев дач ландау который также участвовал в атомном проекте
1:01:16
ландау Лившиц это его значит это на все языки мира перен курс теоретической физи
1:01:23
я сам квантовую механику поб
1:01:28
вот очень рекомендую очень рекомендую Да так
1:01:36
вот в одной из частных бесед Его спросили ландау его кстати ландау не
1:01:41
называли его все дау называли Т он себя так называл потому что на французском
1:01:47
Лан – это ослик
1:01:55
его спро Да ну хорошо нам вот нам скажи Да так или что ты сам
1:02:02
думаешь значит э Электрон волна или частица знаете что
1:02:09
он ответил он ответил следующую фразу я вообще думаю что Электрон – это
1:02:15
математическая функция Расшифруй
1:02:20
Расшифруй смотрите
1:02:26
вот как знаете вот У буддистов у наших есть такое понятие таково бытия вот таково слово Так а как оно
1:02:35
сделано А вот так вот таково бытия Да вот вот вот так вот всё
1:02:41
да вот и получается
1:02:47
что вот истинное
1:02:52
бытиё от сколь
1:02:59
зает но начинает проявляться в двух своих крайностях то есть вот какой на
1:03:05
самом деле Электрон у нас нет ни малейшего
1:03:11
представления Ну то что он есть ну знаете Так это что это это это не
1:03:17
галлюцинация экспериментатора понимаете Можно же вообще это всё до маразма свести А это всё там это галлюцинация
1:03:24
экспериментатора нет никого ВС галлюцинация Да вот вот какой он на
1:03:32
самом деле мы с вами не имеем опыта нам не с чем
1:03:42
сравнивать мы впервые может быть столкнулись
1:03:49
вот с тем как оно вот как сделано вселен вот Вселенная сдела вот так она
1:03:57
сделана что как два крайних случая Вы имеете либо волну либо
1:04:03
частиц они как бы вываливается да то есть вот
1:04:09
и Ну опять же это вот я сейчас вам говорю вот Боже Упаси что чтобы у вас
1:04:14
создалось впечатление что вы хоть чуть понимаете квантовую механику до тех пор пока вы математику не Изучите до тех пор
1:04:20
пока вы вот эту вот всю кухню не пройдёте там вот вот я считаю что в фи
1:04:25
было гениальная система учебного плана вот самое главное в любом в любом высшем
1:04:31
учебном заведении самое главное учебный план если есть учебный план даже
1:04:36
плохенький преподаватель будет на выходе давать хороших выпускников если план
1:04:41
учебный хреновый даже Самый гениальный не компенсирует значит этого Значит этих
1:04:49
так вот был на мой взгляд просто
1:04:56
я ещё раз я просто до земли Это наверно моя самая Благая карма что я попал в МИФИ в своё время
1:05:04
вот там предметы выстраивались знаете
1:05:10
как как сходя вот как сходящаяся
1:05:16
спираль вот там Линейная алгебра аналитическая
1:05:22
геометрия математический анализ ляляля пум-пум траляля физика
1:05:29
Экспериментальная общая классическая физика пум-пум тебе деваться некуда некуда некуда некуда коя как в такой
1:05:37
этот конус загоняют загоняют а потом Финальный аккорд тебя фейсом Up бабах А
1:05:44
вот сейчас квантовая механика Вот вы я я я помню я помню своё
1:05:51
состояние чит напротив фи есть кинотеатр
1:05:57
значит и там аудитории на третьем этаже как правило там я вот помню сидел на третьем или каком там этаже сейчас уже
1:06:03
не помню И какое-то когда очередное уравнение Я вывел Ну там вопрос в том
1:06:10
что вот квантовую механику там ну как сказать её Проще вывести чем
1:06:19
[музыка]
1:06:26
вдруг привычный мир
1:06:31
исчез мысле В голове Нет есть так вот она какая реальность та ступоре я там не знаю там
1:06:39
сколько там просидел Да вот дошло Почему Потому что значит вот хвала
1:06:46
МИФИ все там Кто делал МИФИ это бывши
1:06:55
его разогнали сделали из одной части мефи с другой части фесте сделали вот
1:07:01
они очень красиво заложили в план обучения того что любой честный студент
1:07:08
кто честно работает изучает и так далее вот он как бы быстро повторит путь всей
1:07:16
физики и подойдёт вот к этой красоте понимаете ли вот это вот это этой
1:07:23
реальности м вот через математику вот не
1:07:29
вот на на на уровне что я вам тут эксперимент нарисовал вы все о да Всё мы теперь любим квантовую механику Всё мы
1:07:35
всё поняли код Шрёдингера там всё волна и так далее не не это ни о чём Это ни о
1:07:42
чём это нужно только лишь для одного Чтобы вы потом когда вам попадётся там толстый
1:07:48
учебник мата анализа и там надо будет бесконечно малые там какие-то ряды изучать изучать вы знали что в
1:07:55
результате Это вас приведёт к состоянию как это самадхи с объектом Да этому
1:08:01
высшему экстатический
1:08:10
степени что вот они познава реальность Да вот
1:08:16
и И вот тогда это приходит действительно оно скорее Как ощущение не то чтобы
1:08:23
ощущение Ты понимаешь что вот есть какие-то вопросы Что как вот как бы разум
1:08:29
становится где-то сбоку вот он тебя вёл вёл вёл вёл с помощью вот этих вот математики
1:08:36
всего всего ты его тренировал он тебя довёл до какой-то точки и оставил в покое типа дальше не спрашивай я не могу
1:08:41
тебе объяснить ну ты понимаешь в чём дело И ты такой Да теперь я понимаю вот
1:08:47
мне очень понравилось Ну как сказать Я вот читал какие-то древние тексты там примерно в древние времена такая же
1:08:53
ситуация была вот в этих в той же йоге в той же теоретической йоге Ну как не теоретической слова такого не было
1:08:59
теоретическая йога там разные направления были дна ги и так далее вот
1:09:05
значит что мы с вами имеем Ну во-первых у нас нет двух вселенных и то что вы изучаете в Древних
1:09:12
трактатах по йоге и то что чем занимаются изучением
1:09:17
современные учёные физики это одна и та же Вселенная То есть это я для
1:09:23
шизофреников которые считают да там где-то в Индии у них там что-то одно а здесь что-то другое это шизофрения
1:09:29
понимаете У нас одна Вселенная другой разговор что эта Вселенная много сложнее и каждый может
1:09:35
конечно очень замыслова свою личную вселенную выстроить Но самое главное из
1:09:42
этой личной Вселенной устранять то что называется мая неведение так вот и
1:09:47
учёный физик и йг работает над этим
1:09:54
устранением и в любом случае Это серьёзная работа это работа Это серьёзная работа друзья самая может быть
1:10:01
сложная работа работа со своими мозгами но так как йоги уже давно поняли что на
1:10:07
одних мозгах не уедешь просто они прожорливые Они они
1:10:13
ресурс высасывают из организма Да нужно ещё заниматься физуха Поэтому вот когда
1:10:20
вы приходите вот сегодня у вас было занятие и прочее прочее Откуда физуха взялась
1:10:25
а чтобы компенсировать оттачивание разума безнаказанно Ну ещё раз я вот
1:10:34
сегодня хочу в очередной раз Что называется добрым словом вспомнить
1:10:39
МИФИ в МИФИ в моё время была совершенно свирепая кафедра
1:10:46
физкультуры Если ты не набрал за семестр определенного количества фиу занятий
1:10:52
тебя не допускали к зам экзамен Ты должен был это отработать Ну
1:10:58
то есть вот не ходил в течение семестра Будь добр вот в зачётную неделю занимайся вероятно тоже предыдущий опыт
1:11:06
был печальный что там кто-то свих кто-то Не выдерживал ну потому что серьёзно интеллектуальная нагрузка а физическое
1:11:14
тело если ты его не поддерживаешь всё у тебя начинаются реальные проблемы с головой и со всем остальным Вот вот о
1:11:23
том же самом вы узнаете В йоге потому что ну в ге понятно всё это с этим столкнулись раньше время уже у нас да ны
1:11:32
есть
1:11:37
да вот на этом примере Да физическом у нас В йоге тоже есть некие
1:11:45
моменты в преподавании такие
1:11:51
как ведущий ведомый и зритель то что ведь не обязательно зритель но
1:11:59
если есть зритель то получается более точно да будет какой-то результат Ну то
1:12:05
есть на выходе будет скорее всего Вот такой результат А если зрителя не будет
1:12:10
то непонятно как потом поступят да те кто были ведомые да Ну да создаётся впечатление что ведомый
1:12:17
ведомый вот что происходит вот представте горка и вы закате шари
1:12:26
веши шарик Может скатиться в любую сторону а как бы зритель его сталкивает
1:12:33
в нужную Я посмотрел всё вот туда Ну опять же как он производит измерение это
1:12:42
вот да вот это вот как бы тройка да вот три
1:12:49
человека есть во всех ответствен операциях
1:12:55
всегда как правило присутствует три человека Один читает инструкцию второй
1:13:02
выполняет третий следит чтобы первые и вторые всё делали Правильно Потому что
1:13:07
когда их двое они сговаривалась
1:13:25
зави там что-то рвануло понимаете да и всё и плохо всем Да а вот троим
1:13:30
договориться уже очень тяжело в бизнесе также чтобы знаете там эти самые
1:13:36
подчинённые не воровали в бизнесе та же самая свистопляска когда вот тройка тройка Ой уже уже тяжело им как-то
1:13:43
прийти в сговор Да двоим запросто понимаете да вот но здесь
1:13:50
возможно ещё и более действительно тонкое такое как это как у нас те религия квантово-механическая да то есть
1:13:57
у нас теперь будет бизнес квантово-механическая
1:14:26
Open yoga.com Найдите там рекламу всё там группа сейчас набирается уже
1:14:31
обучение начинается Но как правило хвосты тянутся ещё в группу там в течение месяцов народ
1:14:38
присоединяется потом Виктор кожаринова
1:14:55
там входить там и перелёт и жилья и жратва и всё на свете вот да ну потому
1:15:02
что это знаете Open indru есть такой сайт его найдите потому что я ещё раз мы
1:15:09
народ никуда не возим это не посильная задача по Индия вас это самое к Махатма
1:15:15
это это реально непосильная задача я вот как-то поводил народ Всё я плюнул сказал
1:15:20
нене не вот значит выездной семинар
1:15:26
с какого по какой с 15 по 17 ноября будет выездной семинар трёхдневный в
1:15:31
Подмосковье 8800 он стоит значит тема его будет Кама карма
1:15:41
йога вот такое замысловатой название а именно в продолжении
1:15:48
темы как этот мил называется наша дофаминовая соотношение того что говорит современные
1:15:54
учёные Домино системе с древними трактата по карма йоге и по Кайо то есть
1:15:59
очень ри вождения Скажи мне правильно название Да
1:16:08
система система вознаграждения мозга ещё раз друзья нельзя недооценивать
1:16:13
современную науку она о том же Да значит что ещё я не сказал сказа Приходите
1:16:20
вживую возле тро слобод
1:16:27
вот а е лучше если будете транслировать так вообще вам поклон Да я всех призываю все транслировать знания в массы людям
1:16:34
если люди физически не пришли Пускай хоть записи посмотрит так всё кнопочки
1:16:40
жмём Ура

Поделиться Открытой Йогой: