20240831 Cб7 Йога Фест. Коллективизм или Индивидуализм в йоге. Вадим Опенйога

20240831 Cб7 Йога Фест. Коллективизм или Индивидуализм в йоге. Вадим Опенйога

00:00 Введение и фестиваль

  • Вадим Open Yoga преподает йогу в Новороссийске.
  • Фестиваль проходит в палатках на природе.
  • Стоимость участия – 2000 рублей в день.

00:55 Важность правильного воззрения

  • Теория важна для практики.
  • Правильное воззрение уменьшает страдания и способствует духовному росту.
  • Неправильное воззрение приводит к проблемам.

01:52 Ведическое знание и его передача

  • Веды передают знания от старших к младшим.
  • Делиться знаниями важно для духовного развития.
  • Ведическое знание облегчает жизнь и кажется естественным.

04:20 Математика и ведическое знание

  • Ведическое знание аналогично математике.
  • Математика помогает решать жизненные задачи.
  • Ведическое знание требует осмысления и философского подхода.

07:20 Философия и йога

  • Философия ведического знания сложна и философски замысловата.
  • Йога помогает решать жизненные затруднения.
  • Правильное воззрение позволяет быстро решать жизненные проблемы.

11:19 Уважение к другим и поиск единомышленников

  • Йога уважает свободу других живых существ.
  • Важно искать единомышленников и избегать ненужных людей.
  • Общество должно поддерживать порядок, но не обязательно пересекаться с “чудиками”.

15:04 Религия и личные убеждения

  • Религия каждого человека – личное дело.
  • Абсолют проявляется через религию человека.
  • Не стоит ставить под сомнение веру других, если она помогает им.

18:44 Поклонение и высшее Я

  • Человек может искренне просить и видеть проявление Абсолюта.
  • Высшее Я человека может оживлять его верования и потенциал.
  • Йога призывает к свободе, избегая сект и харизматичных лидеров.

20:59 Проблемы современного общества

  • В средневековье религии и секты компенсировали друг друга.
  • В современном мире это стало государственной политикой.
  • Проблема создания сообщества, где индивид не подавляется и не паразитирует.

23:45 Паразитирование и политические партии

  • В развитых странах, таких как Америка, половина населения не работает.
  • Политические партии стремятся к власти, но не решают проблему.
  • Вопрос объединения людей остается нерешенным.

25:35 Противоречия в обществе

  • В СССР и Китае акцент был на подчинении большинства.
  • В Америке и Великобритании культ личности.
  • Оба подхода приводят к крайностям и террору.

29:59 Принцип дополнительности Нильса Бора

  • Противоречия в обществе сравниваются с квантовой механикой.
  • Принцип дополнительности Нильса Бора объясняет, как совместить несовместимое.
  • Это применимо к коллективизму и правам личности.

32:01 Андрей Сахаров и конвергенция систем

  • Сахаров предлагал философскую идею конвергенции систем.
  • Принцип дополнительности помог создать ядерное оружие.
  • Проблема примирения разных стран и культур остается актуальной.

36:47 Проблемы в личной жизни

  • Противоречия в личной жизни и сообществе людей.
  • Люди стремятся к стабильности и предсказуемости.
  • Открытая йога сталкивается с трудностями в осознании этих противоречий.

39:51 Сложности сохранения знания в йоге

  • Знание само по себе не имеет значения без применения.
  • Устойчивое сообщество, построенное как секта или коммерческая организация, необходимо для сохранения знания.
  • Ведическая передача знания не выживает без лидера, который может поддерживать систему.

43:08 Проблемы диктатур и университетов

  • Диктатуры не могут поддерживать знания без организации.
  • Университеты на Западе предлагают систему, которая может работать независимо от смены лиц.
  • Вивекананда предложил синтез Востока и Запада для сохранения йоги.

47:51 Университеты как социальные лифты

  • Университеты на Западе создали социальные лифты, позволяя людям из разных сословий получать образование.
  • Финансовая независимость университетов гарантировала свободу мысли и действий.
  • Университеты обеспечивали неприкосновенность студентов и профессоров от обычных судов.

52:40 Построение устойчивого сообщества

  • Построение устойчивого сообщества требует работы над собой и решения противоречий.
  • Пример открытой йоги показывает, что без жесткого подхода и научного подхода сообщество не выживает.
  • Внедрение экзаменов и наставничества помогло создать основу для устойчивого сообщества.

57:15 Приглашение в сообщество открытой йоги

  • Вадим Опен Йога приглашает присоединиться к сообществу открытой йоги.
  • Для участия необходимо работать над собой и быть готовым к самосовершенствованию.
  • Все условия участия можно найти на сайте open.com.

0:00
друзья Я Вадим Open Yoga преподаю открытую йогу в Новороссийске в арау
0:06
Дюрсо сейчас на нашем фестивале палаточном живём в палатках на
0:12
природе всего по минимуму но интернет есть значит open.com там вся информация
0:20
бесплатный интернет йога курсы платная подготовка преподавателей значит
0:25
присоединяйтесь к нашему фестивалю ещё мы здесь будем 2.000 руб в
0:31
день сейчас стоит это всё это какой у нас по счёту день-то фестиваля уже уже
0:38
шестой Так давайте
0:55
калькулирования Да сегодня тридцать первоя дцать пя первое
1:00
ше второй сеь Трей во
1:06
чей депт шестой седьмой сегодня седьмой
1:12
сегодня день Да вот здесь где-то надо прямо этим самым писать чтобы значит седьмой вот всё А то вот вот так вот и
1:20
будет так друзья значит смотрите рассматриваем мы с вами темы очень
1:26
важные с точки зрения теории но как ни странно
1:31
нет ничего более практичнее чем хорошая теория потому как мы сделаны с вами Так
1:36
что вот у нас есть с вами голова и разум и если у нас правильное воззрение на мир
1:43
то у нас меньше боли страдания мучения живём мы лучше духовно
1:49
растём и всё замечательно А если у нас неправильные воззрения на мир то мы
1:55
начинаем на ощупь что-то делать или по каким-то свом
2:01
болье количество этого проблем возникает об этом говорят нам В общем-то древнее
2:07
учение йоги и вед собственно говоря помните слово ведать
2:13
ведать Да это знать знание А чку тут нашёл она значит это
2:19
самое ну тка учёный занимается языкознанием
2:25
языкознанием языковед
2:32
Веда вот значит Да так вот Веды Веды говорят
2:38
говорят нам о чём они говорят о том что в общем-то
2:46
когда передаётся знание От старших к младшим то процесс идёт гораздо быстрее
2:54
духовного развития вот е чу это подчеркнуть
3:00
вот такой с Луны свалился и решил А ну-ка я сейчас чего-нибудь да А ты
3:05
можешь в течение жизни не успеть А потом ты умрёшь и потом опять надо по новой и
3:11
уже ты забыл всё что делал в прошлой жизни Вот а если ты жизни прожил и
3:17
поделился знанием с другими то потом ты рождае и подхватывает почему я всех вас
3:23
призываю делать трансляции в YouTu и делиться знанием пото что вам может быть
3:30
кто-то увидит и кому-то может быть как раз это будет недостающее звено в познании понимаете да то есть
3:38
Поэтому вот такая вот стратегия что вы должны быть открыты и
3:44
делиться с радостью я подчеркиваю с радостью не за деньги не за там как это
3:49
самое не одолжение а просто вот с радостью делиться
3:55
знаниями чтобы вот такая вот преемственность была вот это вот основная идея
4:02
вед то есть вот так то что даже накопленное не теряется Ну в общем масса
4:08
плюсов масса плюсов огромная Вот и понятно что уже кое-какие
4:15
до нас дошли ээ положение вет которые можно вот
4:20
сейчас даже озвучить и вы можете их применять и осознавать Не выводя ну у
4:28
меня всегда такая аналогия вот в школу Приходите и вас там учат математики там 1 2 3 4 5 потом 10
4:38
20 30 100 Там и так далее но понимаете ещё 000 лет назад в Европе не
4:45
было ноля и то что знает любой школьник когда он может там 725 поделить на там
4:52
или там умножить на 726 пони
5:02
Древнего Рима и Древней Греции А вы влд это делаете вот или ещ один такой пример что
5:08
вот вы можете написать минус п а ещё ещё раз лет 300 назад все бы
5:14
сказали А разве бывает отрицательные числа Что значит отрицательно Это как
5:19
понять Это что-то вы пона придумывали такого Да Кая таказ
5:29
под завязку набита полезными достижениями и знаниями которые облегчают вам жизнь и кажутся
5:36
вам естественные они вот естественные а не Александр
5:45
Македонский там нени Платон с аристотелем ни там какие-нибудь
5:52
церковники Не говоря уже там о прочих прочих просто не знали об этом понимаете
6:00
вот это вот прямо чудо чудо Да вот таким же образом до нас дошло ведическое знания
6:08
Но в отличие скажем от современной математики она ещё пока вот так вам не
6:14
прописана в мозги чтобы вы хотя бы знали что такое
6:19
есть Ну и могли поразмышлять Но самое главное как бы руководствовались
6:28
этим ть вот Возьмите какое-нибудь там число Да там какое-нибудь там 750 м
6:34
25.000 там 11 и разделить его на 126 ещё
6:41
там в Римской империи это Задачка была огого ого-го
6:48
Задачка Не умели они значит вот с помощью листика значит и карандаша ну
6:56
или там можно на песке неважно Ну с
7:03
помощью тех умений которые делаете вы вот поэтому значит смотрите
7:10
основная такая вот
7:20
провозглашает с Веда тяжело работать очень тяжело а потом уже осмысление ве
7:25
привело к таким более
7:31
интеллектуальным каким-то формулам философским
7:37
вот чи о говорит что тава МАСИ ты то
7:47
еси Или другими словами можно так это сказать совсем по-простому
7:55
высшая каждого из нас это угодно абсолюта или если угодно сам Абсолют
8:04
сжав себя или ограничен он себя вот так вот взял и
8:11
ввёл в неведения с помощью МАИ Вот и остаётся философский вопрос А
8:19
как он это сделал звучит это так первое
8:33
а второе как единое могло стать
8:38
множественным вот вся философия всё равно к этому сведётся вообще я понимаю откуда Так всё да Ну я ещё раз хочу
8:45
подчеркнуть что мы бы наверно до сих пор здесь в шкурах ходили если бы математика через древний арабский
8:52
Восток не попала в Европу вот а в Индии она
9:00
понятно развивалась по причине того что как бы все вот эти медитации
9:07
размышления невольно невольно будут приводить вас к
9:13
математике и от меня уже вот это уже моё личное пожелание друзья изучайте
9:20
математику то есть без неё никуда дальше не
9:25
продвинуться Вот так вот получается
9:30
что вот эти вопросы соотношения каждого из
9:37
нас с другим человеком или вопросы соотношения нашего
9:44
я и абсолюта или всех нас с
9:50
абсолюта они такие очень философски
9:56
замысловатые Но сталкиваемся мы с ними каждый день И если мы так опять
10:05
перегревается И если мы если мы значит правильные имеем
10:14
воззрения то вот эта теория позволяет нам решать все жизненные затруднения
10:22
быстро Если же мы если в голове у нас ветер Илим значно
10:30
человека берш у него там чуть-чуть религиозных взглядов чуть-чуть какой-то
10:36
философии чуть-чуть какой-то потусторон А вообще говоря он ни во что
10:43
не верит Когда только дело касается Его кошелька Понимаете вот тут он он совсем
10:49
такой приземлённый
10:55
приземлённые мотивации взгляды в голове Поэтому в общем-то современный
11:02
человек Он непредсказуем не потому что он там знаете как это унаследовал от
11:08
абсолюта свободу и соответственно его просчитать нельзя и как раз просчитать
11:14
то можно чем все и занимаются только вот эти вот комбинации знаете долго
11:21
просчитывать долго просчитывать потому что не знает что у него сработает там в
11:26
следующий в следующий момент Вот и Ну как относится к этому всему
11:35
раздрай в жизни йога йога с уважением
11:42
относится к тому что другие живые
11:48
существа воле изъявили делать глупости и делают
11:54
их имеют право
12:00
как бы всем окружающим значит остаться бы целым при
12:05
том как знаете Одна часть живых существ веселится то есть приобретает опыт
12:12
кто-то головой гвозди забивает Ну в общем там у каждого своё Да а ты рядышком живёшь и думаешь блин а както с
12:20
ними рядышком как-то так вот опасно находиться Да вот и мы уже на предыдущих
12:26
лекциях с вами коснулись что исходя вот из этого
12:33
уважения к чужой глупости Остаётся только следующая
12:40
вещь первоя Всеми силами искать
12:45
единомышленников тратить время усилия ресурсы на нужных
12:53
людей и всеми силами Ну вот избегать ненужных то есть тех которые чудят
13:00
Вот то есть если есть возможность не пересекаться вот с этими чудиками Я прошу прощения Да лучше Это лучше Ну нет
13:08
конечно у вас может быть какая-нибудь экзотическая профессия понимаете
13:14
тоже всякие такие моменты вот у меня дочь пошла учиться Вот вот интересно ей
13:19
работать там с наркоманами понимаете да вот мне просто от одного слова плохо становится А ей
13:26
интересно ну интересно Пусть понимаете
13:33
да ну то есть понимаете да то есть здесь как бы если вот у вас долг долг Вот вы
13:39
родились Да вы чувствуете вот ваш долг там общаться Ну я не знаю там вот вы там
13:44
милиционер вы идёте там и хулиганов там всячески значит к порядку призывайте
13:50
Потому что если их не призвать к порядку то тут начнётся что угодно вот понятно что ус долг такой вы
14:00
может быть при прочих случаях вообще бы не пересекались с ними а тем более там как-то А тут Да вы как говорится как
14:07
представитель власти взяли на себя такую хорошую
14:12
обязанность и её поддерживайте и общество развалится Ну то общество
14:18
которое мы сейчас есть вот оно такое вот если этого не будет да вот поэтому здесь я сейчас говорю не
14:28
о а не о том что уже сложилось знаете некоторые
14:37
начинают то там об колено ломать то что сложилось оно имеет предысторию оно же
14:42
не просто так сложилось А вопрос что вот Спросите себя ваш ли долг
14:49
э ввязываться в какие-то истории где есть
14:54
э вероятность общаться с не подобными себе если не Ваш долг Ну то есть вот
15:01
никак может быть этого не делать рекомендации значит Ну
15:06
и понятно что всё вот это хорошо звучит потому что по сути дела Да потом ещё
15:12
есть фактор абсолюта ну вы знаете да что во всём
15:19
мире большое количество разных религий они там что-то про Бога говорят Ну каждый в своём там исполнении у всех там
15:26
какие-то свои взгляды на высшие силы Вот но это тоже фактор понимаете
15:34
жизни это тоже фактор жизни и как-то
15:40
выстраивать грубо говоря и своё личное отношение с абсолютом да Если уж на то
15:47
пошло и А вообще А как большие массы
15:53
людей Ну вот это достаточно поставьте се знаете взгляните на вс глазами Господа
16:00
Бога да сразу Я хочу оговориться понимаете да к чему пришли Веды и пришли
16:06
пришла йога к следующей вещи что
16:12
религия каждого человека – это личная дело его здесь какая
16:18
ситуация что если в своей милости Абсолют проявляется человеку так как
16:25
Человек просит тот тем самым оживляет ту религию
16:32
в которую верит человек а Вам эта религия может показаться совсем
16:38
идиотской что собственно часто и происходит и вот тоже такая вот сложная
16:43
вещь да встречаешь человека и видишь что нуну реально у него там какие-то религиозные взгляды
16:51
там на ваш на вашу точку зрения стран но опять же
16:57
если как бы ему помогает ему помогает что вы
17:03
лезете тем более ставите под сомнение Веру понимаете А вдруг Господь Бог
17:11
смотрит Так вот там кто-то пенька Я прошу прощения поклоняется Да вот там какая-то у него такая религия
17:19
экзотическая Да значит там какие-то молитвы возносит какие-то там пуджи пуджа или там
17:25
какие-нибудь там ещё ещё делает да Если делает
17:31
искренне видя за за или не видя может быть даже по Что знаете видеть не видеть
17:37
это вопрос ещё ну как бы развитости
17:43
мозгов А мозги иногда не
17:49
поспевают вот я товарища встретил Ну там давно мы не виделись
17:56
значит вот он в одну секту пол Ну такая себе ещё
18:04
сектора А знаете почему а иначе б спился вот
18:10
100% а так да он что-то мне там начинает втирать там какая-то даже какая-то
18:16
философия такая ну ну там своя везде своя да то есть вот понимаете да вот
18:24
взаимоотношения вот если вы видите что там взаимоотношения
18:29
абсолюта с другим человеком происходит через его религию
18:34
что вы лезете опять же если там при прочих равных кто-то себе там может
18:39
любую чушь там да но тут ещё одна поте тоже тут засада есть одна кто-то скажет да вот
18:47
ему там он поклоняется чему-то Да ему Абсолют проявился и Вот исет
18:57
его лся на просьбы так как человек хотел это увидеть он искренне просил Вот но
19:05
может быть объяснение как бы грубо говоря совершенно другое но оно ничему не противоречит Если
19:14
вы помните вот эту мантру ты есть то
19:21
а посмотреть можно На ситуацию Таким образом у этого человека который там пенька прошу прощения поклоняется
19:29
у него высшее я есть есть а чем оно высшее я отличается от абсолюта а
19:40
ничем значит это значит что это значит что если его высшее
19:47
Я в его мире
19:53
волеизъявление какие-то вещи то
20:00
ну как бы он унаследовал же от абсолюта всемогущества и может это
20:07
оживлять То есть можно сказать что это не не господ Бог там не абсолютно оживляет там его
20:13
верование и вот а то есть тот потенциал который в нём
20:21
заложен вот Ну и дальше начинается а теперь Попробуйте
20:27
разберитесь я к
20:32
чему к чему говорю йога призывает вас к свободе ещё
20:38
Великий вивекананда говорил что если вы встречаетесь с чем-нибудь в мире что
20:44
делает вас менее свободными более забитыми загнанные верными всего
20:59
вам это надо по что есть прекрасные
21:05
сектой харизматичный Лидер придумал
21:12
концепции значит обладая всемогущество
21:20
абсолюта начинает их оживлять знаете как такая гигантская
21:26
чёрная дыра которая притягивает все вокруг и попробуй вырвись из вот это вот
21:32
достаточно такое явление Ну всё средневековья любила любила так вся история
21:39
человечества по сути дела Вот Но что было хорошо когда их было много много
21:45
вот таких товарищей они как бы компенсировали друг
21:50
друга такой рынок Да а вот плохо стало когда всё это стало
21:56
такой знаете это государственной политикой Ну то есть вот попробуй
22:05
там попробуй не исповедовать какую-то религию если ты там живёшь скажем в
22:10
средневековой Европе Вы помните Да там вот эти все
22:16
войны все эти католики против протестантов там
22:22
ой-ой-ой безнаказанно не могло пройти Да вот но видите получается
22:31
что как бы не знаешь как себя вести А так вот вспоминаешь там тава
22:37
масе и как-то оно всё совершенно с другого по-другому видится по-другому
22:44
видится во всяком случае уже такое как бы
22:49
неоднозначное как себя повести и прочее проче
22:55
вот а как следует дальше Что тяжелее всего Вот как раз
23:04
создать сообщество Егине йогов которые не пытаются друг друга
23:11
зомбировать то есть без без этого лидера там который там Ух без какой-то там ну то
23:20
есть возникает самый противоречивый вопрос нашего мира
23:30
Как сделать так чтобы сообщество людей не подавлял
23:36
индивида а индивид не
23:42
паразитировать в том сообществе в котором он живёт
23:47
и Это совершенно неразрешимая
23:53
проблема значит вот она сейчас во всей красе по всему миру начала проявляться
23:59
особенно в развитых странах типа Америки страна
24:05
богатая значит там утверждают что уже больше половины
24:12
населения так или иначе не работает представьте себе страну да то
24:20
есть либо пособие либо какая-то знаете
24:25
такая работа которая в общем-то не нужна
24:30
но лучше пускай кажется видимость работы чем просто
24:37
так раздавать всем подряд значит
24:47
ресурсы значит что мы да и это уже Вот раньше мне говорили что в третьем
24:53
поколении есть Я этому не верил а вот сейчас товарищ мне сказал что уже говорит уже вот сколько лет вот с
24:58
развала СР прошло говорит уже говорит Пятое поколение людей которые которые живут на пособии представляете пять
25:08
поколений вот Ну и что с этим делать как с этим
25:14
быть потому что ну вот моментально это во что превращается это превращается в
25:20
поощрение паразитирования и вот знаете
25:29
все политические Ну партии Да вот к власти они стремятся что-то там
25:35
заявляют одни к власти там пришли коммунисты фашисты демократы ещё кто-то
25:42
там пришёл Да ещё ещё ещё ещё ещё вот можно не разбираться что они там лопочет
25:49
по большому счёту там остаётся вопрос Как объединить людей
25:58
Одни говорят что главное общество
26:05
большинство а отдельный человек
26:10
Фу ну то есть он должен подчиняться большинству и это все вы помните это в
26:16
первую очередь вот в Советском Союзе были значит вот Коммунистическая партия
26:22
Советского Союза вот Китай Гота
26:28
ВС Да там коммунистические идеи Вот то
26:38
есть этот Маяковский стих У него что единица
26:43
вздор единица но О даже очень важный не
26:49
поднимет простое пяти вершково бревно а тем более дом пятиэтажный
26:58
вот если ВС в школе нас заставляли учить думаете что я помню что ли
27:05
да А есть совершенно другой подход
27:10
совершенно другой подход Ну в первую очередь это такие страны как Америка
27:20
Великобритания Ну в большей степени Америка где культ
27:28
личности каждого то есть ну как вот частная жизнь Ну то есть человек там
27:34
ставится выше Ну Совершенно очевидно что в одном
27:41
месте мы видим перекос в одну сторону в другой стороне мы видим
27:46
перекос в другую сторону и вот любые мне режимы можете называть от пол пота
27:52
который там в это самое как это было Камбоджа
27:59
г до фашистской Германии по сути дела Вот эта
28:06
Стрелка либо значит единица вздор единица
28:13
Ноль вот Ну и отсюда террор то есть совершенно чудовищный
28:19
террор ты что Ну если большинству какая-то кучка каких-то там
28:27
теле стрелять Расстрелять да и все Да да
28:32
да Расстрелять их нафиг Да то есть есть народ такой да а а где-то наоборот А что это мне
28:42
знаете вот культ допустим оружие в Америке какое государство не знаю
28:47
никакого государства вот я вот моя
28:53
лавка всё да Ну как видится
28:58
доведенные до крайности значит что первый вариант
29:05
решения что второй вариант решения они как бы сказали врачи
29:12
несовместимые с жизнью Это совершенно отчётливо
29:22
видно вот и кчему я это говорю
29:28
что это прекрасно понимали в ведические времена то есть то до че мы сейчас
29:33
только-только с вами добираемся Вот как
29:39
построить Как построить сообщество людей ну как бы так
29:47
чтобы сообщество по минимуму подавлял одного человека а этот один
29:54
человек опять же не
29:59
значит и в лоб такая задача Ну её решить
30:07
Нельзя значит лучшие умы лучшие
30:12
умы в том числе на западе над этим
30:18
думали я обычно очень люблю приводить в пример Вот вы сейчас
30:24
читаете у вас читальный зал здесь есть ниль собора вот даже книжку очень кстати
30:29
рекомендую всем её читать
30:34
ээ значит там такая аналогия когда начали познавать устройство Вселенной
30:40
вдруг Выяснилось что Электрон как-то Странно себя ведёт Ну и не только Электрон вообще
30:46
на в таких масштабах он тебя ведёт то ли волна то ли
30:53
части а понимаете это
30:58
противоположность у тебя либо волна либо частиц и вот ровно 100 лет
31:06
назад была такая вот Эпоха которая полностью перевернула научное
31:13
мировоззрение и был в частности провозглашён
31:19
так называемые копенгагенская интерпретация квантовой механики или принцип дополнительности ниль собора
31:29
о том что ну по сути
31:36
дела Это скорее правило чем исключение когда вы сталкиваетесь с явно
31:42
выраженными несовместимость типа того что либо
31:51
коллективизм либо делаем акцент на права личности
32:01
Ну и критика с обоих сторон очень серьёзная критика Вы должны тоже да потом ещё второго человека которого я
32:08
тоже хочу упомянуть Это Андрей Дмитриевич Сахаров один из создателей водородной
32:16
бомбы м Когда в шестидесятые годы стало понятно что
32:23
ээ совершенно несмешная вероятность взаимного уничтожения
32:28
Ну в первую очередь США и ССР стали думать слушайте Ну
32:34
действительно ведь погибнем ведь погибнем а что нас А что нас различает
32:41
Да ну почему мы та Почему Мы буржуев ненавидим а а буржуи себя спросили Ну
32:47
реально погибнем а что там с этими коммуниста Что им не живётся Давайте как-то Ну
32:54
как-то это самое вот и это очень чётко начало
33:02
осознаваться собственно это удержала удержала страны и вот Андрей ч
33:10
Сахаров он всячески выступал это была как в некоторых мемуарах говорится его
33:18
такая самая любимая Идея то есть не создание ядерно термоядерные
33:23
бомбы вот а идея Как нам построить сообщество
33:31
людей чтобы вот эти противоречия которые могут привести к взаимному Просто ну в общем Победителей
33:39
не будет как-то разрешить и вот
33:44
он значит предлагал философскую такую
33:49
идею конвергенции систем
33:57
по сути дела Это из той же из той же серии
34:04
философия что и принцип дополнительности ниль
34:10
собора вообще на самом деле вот этот принцип дополнительности ниль собора очень много сыграл потому что ну
34:17
допустим Роберт оппенгеймер создатель фактически
34:23
атомного проекта в Америке он же ученик ниль
34:29
собора и он же в общем-то преподавал в Америке квантовую механику Ну до того
34:34
как его там не вовлечено
34:41
же когда стал вопрос собственно о чём мы делаем
34:46
ээ где-то году в сорок четвёртом ему очень сильно помогла
34:53
концепция ниль собора
34:58
о том что единственный Ну парадоксальный вывод единственный
35:06
способ уберечь мир от
35:12
уничтожения это создание такого страшного
35:17
оружия чтобы в принципе стали невозможны
35:23
войны Вот только по этой причине он это всё там и двигал
35:28
то есть знаете вот вобще Я считаю тоже такая фигура недооценённая сейчас вот фильм Вышел мы
35:34
его тут даже как-то смотрели комментировали Ну как сказать фильм хороший но в то же самое
35:39
время фильм есть фильм да то
35:45
есть И вот вот эти
35:51
вот моменты Как сделать сообщество
35:59
или Как примирить скажем две страны одну из них как Америка другую как Советский
36:08
Союз где совершенно всё по-разному но и у той и у другой стороны есть
36:15
потенциал всё уничтожить он действительно как мне
36:21
видится до сих пор нас всех Спасает то есть вот парадоксальная ве
36:29
То есть я к чему хочу сказать что это совершенно непростая
36:34
задача Ну а если взять как бы такие размеры вашей жизни уже не там не страны
36:41
там эти самые как его сверх
36:47
Могучие А нашу конкретную
36:53
жизнь ВС тоже самое наблюдать в размерах своей
37:02
семьи с коллегами на работе в сообществе людей Вот вы живёте
37:08
там где-то там в деревне в городе там ещё где-нибудь
37:14
что по сути дела Это очень сложные проблемы и я хочу
37:20
ещё раз подчеркнуть почему так медленно развивается открытая йога
37:28
ресурсов Мы в бухали просто немерено всё что говорится было И чего
37:34
не было а потому что проблема здесь та же
37:42
самая не в состоянии люди даже приходящие в открытую
37:48
йогу осознать это
37:53
противоречие все хотят Ну все знаете вот как вот все
38:00
ждут что будет либо
38:06
сеточка либо какое-нибудь бездушное значит такое финансовое
38:15
предприятие потому что это в общем-то привычно и собственно Ну вот когда
38:20
говорят сеточка как же в сеточку люди разве мечтают попасть в
38:26
секту друзья они спят и
38:31
видят знаете почему пото что внутри любой Ну это просто будет называться не
38:37
секта это будет как-нибудь там по-другому называться А это
38:45
Счастье когда есть фюрер который во всём
38:51
виноват который всё должен продумать
38:58
значит А тебе Остаётся только роль выполнять и радоваться
39:06
понимаете А вот этих вот вопросов там А как что-то там несовместимое примирить
39:12
Вот не надо не надо не надо не надо
39:17
и Совершенно естественно любая страна Ну как сказать она склонна к диктатуре
39:27
вам Скат порядок Пусть твёрдая рука наведёт Ну
39:34
если надо кого-то Расстрелять Давайте Расстреляй а потом а потом наступит
39:40
жизнь да Главное не думать не думать главное не думать почему больно думать –
39:47
это очень неприятная Вещь Вот так вот в этом заключается
39:57
большая сложность В йоге значит это даже не сохранение
40:06
знания что мы с вами уже неоднократно касались темы что само по себе
40:13
знание яйца выеденного не стоит
40:18
если его некому применять
40:27
нет людей устойчивого построенного ни как
40:35
секта не как коммерческая организация то никакие Веды не
40:45
помогут Вот наши индийские сёстры и
40:50
братья фактически Как говорится твердят об этом
40:56
на протяжении всех этих
41:01
тысячелетий То есть получается Да теперь вот ещё а почему бы
41:08
сектора кто будет фюр Кто хочет вакантно место фюрера есть никто не
41:15
хохочет Юры Ну ладно назовём это не фюрер Гуру Гуру Не давайте уже как это
41:28
Ай Лидер реализованный
41:34
учитель как вам с осанки будет
41:40
давать никто не хочет зря запросто Да запросто вот да В чём в
41:49
чём беда Беда в чём беда Беда в чём не
41:57
со смертью лидера всё это разваливается ещё пока Лидер там
42:04
шевелится ещё чего-то то есть получается что вы
42:12
помните Да а Веды мы об этом сегодня с вами уже говорили они нам
42:18
говорят Если система не выживает
42:27
из одного поколения в
42:34
другое то собственно вообще связываться смысла нет Видите вот тоже такая вот тоже
42:41
философская такая вещь вот зачем вас учить
42:47
йоге Вы же сейчас вымрет все детей у вас нет рожать вы не хотите
42:54
А если у вас есть дети вы ими не занимаетесь
42:59
То есть даже если вас научить вы даже своих детей не научите Не говоря уже о значит там ну вы хотите заниматься этим
43:08
как это мартышкин труд назывался или забыл как это называется такая
43:15
занятие понимаете да И вот кстати беда всех всех
43:23
диктатур знаете в Италии такая поговорка была вот при Муссолини при
43:31
Муссолини все поезда вовремя
43:37
ходили Ну и что то есть если у
43:42
вас нет
43:48
какой-то Если угодно организации по поддержанию
43:54
знания которое может работа
44:02
Ну то есть продолжать то есть несмотря на смену лиц одни пришли ушли другие
44:09
подхватили значит и единственная система которую
44:16
придумали придумали в истории человечества это была ведическая
44:22
передача знания было Всё достаточно
44:28
продумано но она тоже Начала давать сбои но Европа нам
44:37
подарила очень интересный эксперимент это это называется
44:45
университеты Вот кстати сказать ещё раз я хочу подчеркнуть что когда вивекананда
44:51
пытался сохранить йогу Ну и
44:57
понял что сохранить йогу можно лишь синтезом всего что самого есть
45:02
лучшего на Востоке и на западе то Вот Он увидел что есть система Ну то есть вот что Что
45:12
можно взять с Запада что что ценного на западе Да ну
45:19
что ценного на западе Вот чем запад от Востока отличается что у нас есть а у них нет запа зако порядок Закон и
45:27
порядок Да но это как сказать собственно говоря и в странах какого-нибудь там
45:33
Востока тоже Закон и порядок головы просто летят за меньшее да А я имею в
45:39
плане в материальном То есть у нас Прогресс
45:46
научно-технический Прогресс называется то есть это раньше мы когда-то с арабского
45:52
Востока брали какие-то учёные трактаты и так далее А сечас Вектор
46:01
поменялся То есть у нас есть технология у нас есть вот эти
46:07
всякие механизмы а механизм у нас откуда с
46:16
технологиями А они у нас от того что есть
46:21
наука а Наука у нас откудова вообще говоря
46:29
такая а Наука у нас возникла благодаря
46:35
уникальни версис системе ни в одной другой стране мира
46:40
Нет ну в историческом плане если рассматривать даже близкого ничего не
46:46
было значит что касается вед
46:51
вед то там передача знания строго в рамках
46:58
рода То есть ты должен родиться брахманом Ну во всяком случае высшие
47:03
Касты чтобы тебя учили Ну это вопрос почему вивекананда
47:11
сказал что нужен синтез Востока и Запада Ведь у них же у брахманов там всё ж так было
47:17
замечательно Ну и давайте что зачем нам университеты беда перестала работать та
47:25
система коя там по разным причинам Но одна из них мы её обсуждали с вами смешение
47:35
Каст так Почему ж тогда университеты на
47:40
западе Знаете а у них иммунитет к смешению
47:46
Каст значит вот
47:51
смотрите житель Средневековья
47:57
Вот его жизнь в каком сословии он родился всё
48:07
100% но вдруг возник институт
48:15
университетов где стали возникать Социальные
48:20
лифты то есть вот если ты благородных кровей
48:28
если ты крестьянин ты так и помрёшь крестьянин Ну то есть даже и не думай
48:33
куда-то там чего-то там вот а с другой стороны чем
48:41
аристократия знать любила заниматься во все эти
48:46
времена это удовлетворять свои сексуальные приходи среди простолюдинов
48:52
помните во Франции во Франции да это Право первой брачной ноч
48:57
то есть там в общем Ну знаете вот это вот всё такая мешанина когда на это всё
49:03
начинаешь изучать вот так вот внезависимости в кем ты
49:09
родился если ты смог получить учёную степень в
49:17
университете твой статус был очень высокий
49:23
а а с другой стороны эта Университетская
49:30
система была финансово
49:35
независима а финансовая независимость гарантия
49:43
Свободы то есть что я имею в виду под финансовой независимостью вобще это
49:49
интересно будет возможность вот дч Я такого видел Павел Уваров его зовут вот
49:55
в интернете про ещё многих я я я ну слышал сейчас сейчас YouTube Просто кладе кладе лекции
50:03
информации Я сам открыв рот слушаю там про вагантов там вот про вот эти вот все
50:09
братства ой захватываю сразу всё там Ну ладно давай не буду отвлекаться Да так
50:15
вот чем отличается о том что профессор – это в
50:21
общем-то наёмная должность грубо говоря Ну в разных по-разному
50:26
было местах вообще один из самых первых университетов университет болоньи 1.000
50:34
1000 ка 60 вот сейчас что-нибудь
50:48
наврузова м образовался такой вот площадка
50:55
кормовая кормовая лодка
51:02
где была Свобода мысли потому что ну очень часто студенты
51:10
собираются платят и нанимают себе профессора чтобы Т читал им лекции там разные системы были Ну вот в
51:19
основном и они не зависели по сути дела ни от кого не Нуне с формальной точки
51:25
зрения ра церкви Ну потому что тогда попробуй там хоть что-нибудь сделать Да но как бы
51:32
и там такая очень интересная ситуация сложилась знаете вот самое интересное в
51:38
этой системе что университеты студенты и профессора не попадали под
51:47
суд обычный суд того места где был университет была
51:53
привилегия то есть допустим какие-то обычные власти не могли схватить
51:58
студента и судить его там и что-то с ним сделать так же с профессором они должны были ну то есть
52:04
неприкосновенность и эта неприкосновенность говорят чуть ли не до наших дней в некоторых странах
52:12
осталась эти самые как его бузить начинают студенты а полиция не входит в квартал
52:20
студенческий Традиция такая понимаете да вот так вот к чему это всё привело к
52:26
тому что если
52:32
есть если есть система обучения такая как вот
52:40
европейские университеты где вообще строго говоря все должны впа впа должны работать над
52:48
собой учиться должны то тогда
52:57
строить сообщество людей где
53:03
ээ общество не не подавляет одного индивида и индивид не не паразитирует
53:11
Вот и теперь немножко знаете я я сразу хочу сказать вопрос построения
53:18
сообщества – Это вопрос это это это страшный кошмар должен
53:23
быть любого политического лидера
53:28
вот знаете вот любого лидера президенты там эти все эти они они должны в этом в
53:35
холодном поту просыпаться среди ночи от мысли а ведь они ни хрена не понимают
53:41
Как сделать устойчивое сообщество ведь Завтра же Это может закончиться революция и там лье и Ну в общем всякими
53:48
нехорош Да и Ну понятно Никто этим сечас не
53:55
занимается но Я просто поясню чтобы вы вы поняли почему это важно на примере
54:00
открытой йоги время да время значит Ну это будет
54:08
полезно для тех кто понесёт дальше эту попытку создать
54:15
сообщество если у вас сообщество людей которые не работают над
54:22
собой противоречиям решить не удастся
54:28
оно разваливаться будет вы знаете сколько раз разваливалось значит это и
54:33
была на грани развала сообщества даже вот наш с
54:39
вами знаете как это Славная история открытой
54:45
йоги Это история провалов понимаете да после которых мы
54:52
выживали или словами мауз Дуна Итак от поражения к
54:58
поражению мы придём к конечной конечной Победе Да вот так вот
55:05
значит если у вас сообщество вот просто
55:12
так тут же слухи распри
55:20
сплетни в общем вот так оно начинает вот так вот оно начинает вот так там не то
55:26
что там общество значит или там там просто всё гниёт на глазах и и и раз
55:34
знаете и там кусок знаете как этот труп Там кусок отвалился тут отвалился значит
55:40
я к чему это всё Если вы пытаетесь набрать каких-нибудь халявщиков знаете этих вот
55:46
как мы говорили как они эти которые везде бывают и которые не будут работать над
55:53
собой собрать их воедино Вам не удастся скорее всего или я я не знаю может быть удастся
56:00
ещё раз я говорю только про давайте так научный подход не буду говорить про то что не знаю но знаю только лишь одно
56:08
хоть чего-то стало в открытой йоге получаться когда здесь была внедрена
56:14
жёсткая система экзаменов наставничества учебного плана ну как жёсткое не то что
56:21
там порки Да не то что там значит с пристрастием Да а то что вокруг это
56:26
верти они так ребята Давайте про Кундалини поговорим а Кундалини Да как
56:31
только стали внедрять анатомию физиологию какие-то вот значит научные
56:38
достижения в то же самое время изучение на хорошем таком уровне там всех
56:43
философских систем то есть хоть знаете вот
56:50
возникло хоть какая-то основа построить
56:57
общество понимаете сообщество единомышленников Вот именно сделанное по
57:03
принципу Если же этого нет ну Нам пока не удавалось
57:09
так мне сказали да мы потом ещё поговорим на эту тему
57:15
а значит напоминаю Я Вадим опен йога преподаю открытую йогу в
57:22
Новороссийский возле Абрау Дюрсо у нас здесь палаточный фестиваль до пго ещ
57:30
будет open.com значит
57:37
соответственно вся информация там Ну ещё раз есть у вот углубленное изучение йоги
57:44
с возможность стать преподавателем на русском и английском То есть если хотите Найти единомышленников и тоже
57:52
делать сообщество и хотите к нам
57:58
то тогда вы должны отдавать себе отчёт вам придётся работать над
58:03
собой потому что иначе мы не выживаем вот приглашаю да Значит тоже

Поделиться Открытой Йогой: