(20231223) Лекции по Йоге. Хватить сидеть по норам. Советы преподавателям йоги. (Вадим Опенйога)

(20231223) Лекции по Йоге. Хватить сидеть по норам. Советы преподавателям йоги. (Вадим Опенйога)

00:00 Введение и призыв к активности

  • Вадим Open Yoga приглашает на бесплатные субботние лекции в Москве.
  • Призывает всех, особенно будущих преподавателей йоги, записывать и выкладывать свои занятия на YouTube.
  • Подчеркивает важность публичного присутствия и записи для преподавателей йоги.

00:54 Проблемы и мотивация

  • Вадим делится своим опытом записи и выкладывания своих занятий.
  • Призывает не лениться и записывать все, что делаешь.
  • Подчеркивает, что без записи и выкладывания на YouTube преподаватели не смогут помочь другим.

03:28 Капиталистические системы и будущее

  • Вадим критикует капиталистические системы и их влияние на йогу.
  • Считает, что будущее за маркетплейсами, где продавцы показывают себя в видео.
  • Приводит пример с TikTok и Авито, где продавцы показывают себя в видео.

06:20 Важность фейсконтроля

  • Вадим подчеркивает важность фейсконтроля в бизнесе.
  • Приводит пример, как продавцы на Авито показывают свои лица.
  • Считает, что это помогает покупателям лучше понять продавцов и их товары.

08:14 Интервью с основателем Вкусвил

  • Вадим делится впечатлениями от интервью с основателем Вкусвил.
  • Обсуждает важность духовной миссии в бизнесе.
  • Подчеркивает, что в сложное время нужно быть изысканным и иметь духовную миссию.

09:47 Экономическая ситуация и будущее

  • Вадим обсуждает экономическую ситуацию и её влияние на общество.
  • Приводит примеры из истории, когда 95% людей не выживали в кризисах.
  • Считает, что в будущем останется только 5% успешных людей.

13:24 Заключение и переход к следующей теме

  • Вадим завершает лекцию, призывая всех к активности и записи.
  • Переходит к следующей теме, обсуждая вопросы высшего Я и бесконечности.

15:41 Обсуждение высшего “я” и коллективного сомнения

  • Обсуждение высшего “я” и его связи с коллективным сомнением и верой.
  • Вопрос о наличии или отсутствии абсолюта и его доказательстве.
  • Примеры различных подходов к определению абсолюта.

17:31 Познание и абсолют

  • Познание как способ взаимодействия с абсолютом.
  • Обсуждение, что познание может быть связано с абсолютом.
  • Важность научного подхода к жизни и его эволюционное оправдание.

20:17 Свобода и наука

  • Вопрос о свободе и её связи с наукой.
  • Древние греки и их вклад в философию и науку.
  • Важность научного подхода для понимания и взаимодействия.

22:11 Синтез Востока и Запада

  • Идея синтеза Востока и Запада в образовании.
  • Важность научной точки зрения и умения научно излагать.
  • История науки и её влияние на современное образование.

24:06 Современная наука и йога

  • Современная наука как результат развития древних учений.
  • Влияние алхимии и эзотерических учений на науку.
  • Важность понимания современной науки для преподавателей йоги.

26:10 Влияние Индии и мракобесие

  • Влияние Индии на духовное развитие и его последствия.
  • Проблемы с переносом индийских учений в другие культуры.
  • Влияние СССР на духовное развитие и его последствия.

27:56 Доказательство и религия

  • Вопрос о доказательстве существования абсолюта.
  • История религиозных преследований и их влияние на науку.
  • Влияние СССР на современное восприятие науки и религии.

28:53 Трагедия и эволюция

  • Обсуждение трагедии и кармы.
  • Сравнение с другими странами, где рождаемость выше.
  • Социальный взрыв как результат.

29:48 Свобода и счастье

  • Вопрос о свободе и счастье.
  • Личное размышление о счастье и неведении.
  • Пример с детьми и их играми.

31:26 Эволюция счастья

  • Счастье и знание.
  • Пример с фондовым рынком.
  • Важность личного опыта.

34:13 Свобода и неведение

  • Свобода и неведение.
  • Преодоление неведения как путь к свободе.
  • Пример с Дмитрием Чатра.

35:44 Цикличность счастья

  • Цикличность счастья и неведения.
  • Преобразование знаний для достижения свободы и счастья.
  • Параллель между свободой и счастьем.

37:44 Время и развитие

  • Время и развитие.
  • Влияние окружения на рост.
  • Проблема интернета и воли человека.

40:30 Прогресс и мракобесие

  • Прогресс и его последствия.
  • Увеличение мракобесия.
  • Парадокс прогресса и его использования.

42:20 Власть и запреты

  • Власть и её ограничения.
  • Пример с ядерным оружием.
  • Молитва как единственный выход.

44:52 Запреты и их последствия

  • Запреты не решают проблемы, а только создают иллюзию контроля.
  • Пример с Наполеоном: не отдавайте заведомо невыполнимые приказы.
  • История о ламе, которому запретили перерождаться, как пример абсурдности запретов.

46:41 Просвещение и свобода

  • Просвещение помогает людям осознавать происходящее.
  • Екатерина, студентка, выбирает свободу, а не счастье.
  • Свобода подразумевает свободу от внешних влияний и привычек.

49:26 Внутренняя духовная свобода

  • История о поэте, расстрелянном за свои убеждения.
  • Свобода не зависит от внешних обстоятельств, а от внутренних убеждений.
  • Пример с собакой, которая сначала боялась, а потом полюбила речку.

51:20 Свобода и несвобода

  • Свобода и несвобода индивидуальны и зависят от восприятия.
  • Пример с коммунистами и фашистами, которые знали о свободе, но использовали её для контроля.
  • Свобода одного основана на несвободе другого.

54:08 Прогрессоры и свобода

  • Прогрессоры стремятся к свободе, но делают других несвободными.
  • Пример с расширением горизонтов собаки для её счастья.
  • Космические проекты как военные проекты, а не стремление к свободе.

57:12 Увеличение свободы

  • Вопрос о том, увеличивается ли количество свободы благодаря действиям.
  • Пример с фигурой и фоном: мы видим либо одну фигуру, либо фон.
  • Вопрос о свободе существ, следующих своей дхарме.

01:00:15 Понятие дхармы

  • Дхарма – это путь, ведущий к увеличению свободы.
  • Это личная тропинка в жизни, которую каждый должен найти сам.
  • YouTube забанил фильм за музыку, что автор считает искажением авторских прав.

01:03:05 Определение свободы

  • Свобода – это руководство своим долгом без принуждения.
  • Следование своей дхарме приносит счастье и гармонию.
  • Свобода и счастье объединяются в одно целое.

01:04:23 Внушение свободы

  • Внушение свободы может быть манипуляцией.
  • Американская мечта может быть внушена, но не свобода.
  • Рождаясь свободными, человек не может быть внушен в несвободу.

01:06:16 Изначальная свобода

  • Человек рождается свободным, но в изначальном неведении.
  • Знания могут ограничивать свободу, как в воспитании детей.
  • Эволюция закрепляет поведение, важное для выживания.

01:09:43 Веды и знания

  • Веды – это древнее знание, передаваемое не биологическим путем.
  • Знания, как дышать, передаются автоматически, а другие требуют обучения.
  • Дважды рожденные – это те, кто посвящен в знание после рождения.

01:11:35 Заключение

  • Обсуждение свободы и счастья с разных сторон.
  • Свобода и насилие – неожиданные темы для обсуждения.
  • Призыв к углубленному изучению йоги и наблюдению за развитием человечества.

0:00
я Я Вадим Open Yoga Open yog Class .com бесплатный интернет йога курсы платная
0:05
подготовка преподавателей на русском английском находимся Мы в Москве возле метро новослободска это у нас бесплатные
0:12
субботние лекции в 15:40 для всех желающих чтобы вы дома не сидели а шли
0:20
общаться с единомышленниками Хватит сидеть по норам хватит пялиться значит в
0:25
эти в экраны Ээ это Тупиковая ветвь цивилизации
0:30
вот мы всячески вас пытаемся вместе собрать и это у нас не особо получается
0:37
народ всё равно ленивый ходить не хочет разлет обрати поражение в
0:45
контент вот поэтому у меня слёзная просьба всех кто сейчас пришёл особенно
0:51
будущие преподаватели йоги достаём телефоны достаём микрофоны достаём свои
0:58
эти са Ставим направляем на меня и
1:05
записываем Потому что если вы не приобретёте навык вот такой публичный быстро
1:12
записывать всё что вы делаете выкладывать в YouTube вы как преподаватели йоги будете несостоятельны
1:20
и помочь мы вам не сможем Вот почему Потому что если тебя
1:26
нет в телефоне тебя нет на свете вас знать Но самая большая
1:32
проблема – это заставить себя вот я вот я призвал вас и вот смотрю чтоб не особо чтобы все зашевелились гас я к вам
1:40
вообще обращаюсь А вы все выставили Это хорошо Это правильно Да а кто не
1:48
выставил Да вот друзья Вот у меня берите с меня пример ведь я что же записывается
1:54
там но я на свой телефон на свой микрофон на свой штатив уже три раза ремонтировал уже ножку поменял сменил он
2:02
другой другого цвета Я же вас призываю не чему-то абстрактному а то что сам
2:07
делаю Понимаете вот в чём большая проблема всех этих самых Гуру учителей они как правило начинают всякую там
2:14
нести несусветная сами не проходили Вот поэтому я слёзно
2:22
прошу друзья это лениво неохота неправильно поймут а что они скажут Да куда-то там
2:30
а я забыл А я не хочу я тос пятое десятое всё поставил крест на своём
2:36
будущем и помочь нельзя вот у вас должна быть привычка всё что вы не делаете
2:43
записывать тут же выкладывать это повышает производительность
2:49
труда это много чего полезного делается но сразу скажу столкнетесь вы с нежеланием
2:57
внутренним внутренняя скотина скажет не охота не охота не охота что это я должен
3:03
Не хочу ничего хочу сидеть в этом в тупом от мороженном состоянии работать не буду и так далее и
3:11
так далее деваться некуда вот поэтому мы сейчас везде и экзамены и
3:28
спецзастройщик Мы просто не выживем у нас нет богатых спонсоров олигархов у нас нету мы не
3:37
секта чтобы знаете зомбировать кодировать вот да вот все эти
3:43
капиталистические эти самые значит ради
3:49
финансов системы Мы тоже не хотим строить потому что
3:55
противно вот да и не получается понимаете
4:00
Т построй с этими зубами капиталистами и что остатся остатся
4:07
только лишь одно стараться нащупать закон Рита стараться знаете вот нащупать
4:14
очередной поток Куда движется тренды тенденции Ну если угодно кому Какова
4:22
Воля абсолюта и чит
4:28
привито соседи он тебя там подвёз куда надо Поэтому вот сейчас всё что связано
4:34
с записью выкладывания в первую очередь в YouTube это
4:41
гипертрейд просто к вам не придёт на занятия Он боится он вас не знает А если
4:47
вы себя покажете то всё вот у меня кстати идея такая вот кстати дарю эту
4:52
самую как его идею все же не знают как обогатиться сказочно вот мне видится что
4:58
Следуй сно будет маркетплейсов то есть следующий кого потес это потес типа авиты все
5:08
эти у них есть одна очень-очень недостаток который можно моментально
5:13
устранить и повысить всё и продажи эффективность сделать tiktok Представьте
5:20
Авито где не фотографии а маленькие видео на минуту что товар вам не
5:27
показывают картинкой ват со всех сторон И продавец тут же вот я чувствую что тот
5:35
кто первый первый эту идею осознает продвинется он отож
5:42
рынок вот я всё-таки когда-то в бизнесе работал и что-то мне говорит что будущее
5:49
за этим вот Вы заходите на какой-нибудь этот самый как его ну куда там заходите
5:55
на ка видите безделушку А бог его знает как
6:01
она называется со всех а кто её продат фейсконтроль ещ видите морда не
6:09
такого покупать не буду А это приятный человек такой даже если обманет то хоть
6:15
хоть приятно обманет Да вот то есть друзья смотрите читать и писать Мы
6:23
научились там Несколько столетий назад массово смотреть и слушать мы умели
6:28
всегда вот фейсконтроль Если вы продаёте не просто свой товар вот я вот нашим
6:34
наши тут эти самые йоги у нас же самае лучшее Если вы совмещает преподавание йоги с какой-то другой профессией
6:40
поэтому у нас все студенты и преподаватели самые успешные они Кто в бизнесе Кто в очень крупном Ну так
6:47
относительно крупном конечно же вот кто вообще в мелком да И время от времени я
6:54
смотрю там что ты делаешь Да вот там бизнес свой маленький значит свечной заводик сделал там где Ну покажи свою
7:01
рекламу го смотрю на его рекламу говорю А где же твоя физиономия А зачем моя физиономия пускай на мои свечки смотрят
7:08
Э брат э твоя физиономия покупателю скажет больше о твоих свечка чем все
7:15
твои эти слоганы рекламные Мы же физиономист мы как только видим Мы сразу же
7:23
распознаёт Да поэтому будете рекламу будете там на Авито что-то продавать обязательно свою свой фейс
7:30
засветить вот подобно Ну я не знаю правда конечно может быть Вам наоборот фейс там прятать надо может бы такое
7:37
продаёте Что Что Да да но давайте мы пойдём с вами это у нас всё-таки это у
7:44
нас что всё да Почему ещё вот эти вот почему эта идея хорошая потому что
7:49
просмотреть этих объявлений можно больше Пользуясь большим пальцем как в этом в тиктоке Рик чирик чирик чирик чирик
7:56
чирик на время на время Это будет ну как бы больше информации за за время просмотра
8:04
вот так что вот такая вот идея навеянная мне медитация на махатм махатмы
8:11
подсказали Так что вперёд Я тут интервью Посмотрел сегодня с утра с этим
8:16
основателем вкусвил или вкусвил как Как правильно делать не делать и вот он там всё про
8:23
ниши Да кстати очень грамотная грамотная вообще э вся у них эта идея
8:30
вот из серии что товаров и услуг как грязи нужен говорится клиент а клиент
8:36
сейчас какой сейчас изысканный клиент ты ему что угодно не
8:51
подсушенный этого самого Гуру по медитации внедрять А как вы заставите
8:56
ваших программистов работать а они не захотят
9:02
работать корпорации деньги зарабатывать нене не им надо чтобы ваш бизнес был не
9:09
просто там какой-то там экологический чистый Там и так далее ваши вот эти капиталистические уже эти оскал никого
9:17
не волнуют Народ сейчас изысканный надо чтобы у вас была какая-нибудь духовная
9:22
миссия понимаете да без духовной миссии не не не ну то есть добавленной
9:27
стоимости Никак нет не добавить понимаете да вот ну в общем
9:34
сложное сейчас конечно время сложное время время как бы этого изобилия
9:41
насыщения радости жизни счастья это же вы вот всё нойте всё вам не так вот бы
9:47
ваших дедушек и бабушек и прадедушек и прабабушек вот сюда бы сейчас перенести
9:52
чтобы они с вами пожили годик другой и вы бы их спросили Ну вот какая у меня тя
9:58
жизнь м от тогда было лучше да когда жрать было
10:04
нечего когда голод когда там землянках жили когда там по щиколотку в воде
10:10
что-то там делали даже я застал немножко советские годы понимаете да когда ты
10:17
работаешь на работе а в субботу воскресенье вкалывает это на даче
10:22
Да вот просто Видите вот насколько и бесполезно каждому поколению бесполезно
10:29
говорить что они зажрались Вот потому что им кажется что они такие
10:35
несчастные и несчастные такие вот вот так вот у них Вот вот смузи у них не
10:42
то да да да им жеж подавай сейчас что-нибудь да Детей рожать зачем рожать
10:48
у нас жеж у нас жеж очень тяжёлая ситуация экономическая Да вот вот бы если бы ваши про дедушки про бабушки так
10:54
думали вы бы сейчас здесь не сидели никто ели не вот сейчас там
11:00
экономическая депрессия экономический кризис или там ещё чего-нибудь
11:05
ой-ой-ой куда это всё катится это катится к большому большому знаете
11:10
большому большому Ага в истории много раз такое было
11:16
вообще цивилизация любит какие-то вот такие вот соотношения 95 на
11:22
5 знаете Вы слышали закон па да 20 на что 20% у
11:29
8 там результата А если более более суровая статистика примерно так 95 на 5
11:37
То есть 5% всего лишь игроков на фондовом рынке выходят в прибыль А
11:42
95 в убыток при каком-то массовом вымираний только 5% выживают особе а 995
11:50
под нож А сечас будет хое красивое вымирание просто не оставите
11:57
потомство тихо-тихо так вот исчез со сцены и вот
12:04
таких будет 95 и чудом оставшихся пять которые всё-таки стиснув зубы начнут
12:10
рожать детей Вот вот они останутся их будет 5% Надеюсь вы войдёте в эти
12:17
5% а все 95 со сцены со сцены всё не вписались они не
12:27
вписались юмор как это даже не сходите в палеонтологический музей в Москве есть
12:34
прекрасный был во всяком случае на Тёплом Стане прекрасный под
12:40
этот самый занавес Советского Союза от гроха огромное Здание такое красивое там
12:46
кстати большая часть посвящена Ивану антоновичу ефремову и писателю фантастов
12:53
и посмотрите вот эти вот игру в кости этих са раз и
13:00
вы ива Ефремов куда ехал в это в
13:05
Монголию Значит этих динозавров откапывать А знаете что эти динозавры были
13:11
трёхглазый глаз был это во лбу звезда горит не знаете вот сходите Посмотрите
13:17
на Т трёхглазый Вот раз
13:24
9 с с
13:31
на реклама Приходите торговать и там начинается КС криптовалюты ещё
13:37
чего-нибудь там Да вот никто же не говорит что
13:42
95% это корм для оставшихся надо нагнать нагнать нагнать они раз их
13:49
съедают через какое-то время будем вем
13:57
ором лекци вс-таки Давайте эту самую памяты это
14:02
блюсти что-то с память моей стало всё что было не со мной помню кто готов нам
14:11
озвучить Никто не помнит только что закончились
14:17
занятия занятия Закончились все сделали шавасаны Мозги не
14:24
работают но кто-нибудь героически сделат усилия чтобы вспомнить
14:30
что ж было на Да герой Нашёлся Ура
14:36
попло так
14:42
[музыка]
14:48
прошу Всем привет Меня зовут Ван Аруна группа Аруна
14:54
2020 надо начать чтобы всё тут как-то Да зашевелилась
14:59
да Поэтому да на прошлом занятии На прошлой лекции На прошлом обсуждении
15:05
речь шла у нас Мы перешли плавно от того Ну я вступительную часть не буду пересказывать Она была такая местная а
15:14
перешли от воспоминаний от предыдущей лекции о том что там обсуждали в основном вопросы высшего я его наличия и
15:22
окружающих тем Существует ли бесконечность Можно ли доказать что она есть там Да вот эти все вещи Ну то есть
15:29
пытались понять что такое абстрактное Что такое реальное да такие какие-то вещи и перешли плавно к обсуждению
15:38
другого понятия не высшего я а понятия абсолюта Вот то есть такой другой край
15:45
Да сверх гиго наверное можно сказать да какая-то другая грань если можно назвать
15:51
это гранью конечно сверх логики да то есть если обсуждая высшее я мы ВС время
15:56
движемся внут вобще кто же там сидит что-то желает че-то хочет воле изъяв ет
16:02
или там сомневается Да там мы в том числе обсуждали подробно два принципа
16:08
вот современной науки как коллективного сомнения и современной Ну такой подхода Веры религии Да можно назвать как
16:15
коллективного Ну коллективной Веры коллективного волеизъявления Да И вот здесь тоже таким Ну не по аналогии но
16:22
тем не мене одна сторона вот этих весов там можно сказать это обсуждение вот этого самого высшего
16:28
я которая тоже Попробуй пойди Докажи кому-нибудь что это такое с чем его едят
16:34
но Мы перешли к обсуждению наличия абсолюта и как собственно можно подойти
16:42
к Ну вот к его определению что это есть ли он нет ли его Должен ли он
16:50
быть Способен ли кто-то кому-то опять же что-то доказать скажем так да его
16:56
наличие или нет опять пришли к вопросу первое что значит если я хочу чтобы он
17:03
был то значит можно считать что он тогда и есть Вот а если не хочу то либо он
17:10
спрятался либо его нет что в данный момент там в тех этих терминах знаменитых как сейчас любят говорить
17:16
Здесь и сейчас по большому счёту это не имеет значения Да нет ли его совсем Или он спрятался вот Ну были примеры Кто как
17:24
себе примерно представляет вот э вот свой взгляд заход Да как зайти с какой
17:31
стороны вообще на его наличие или его отсутствие вот как обсуждать эту проблему были разные
17:38
интересные мнения то есть вот одно из них это то что вот я Воли изъявил Я хочу и значит он есть И всё остальное меня
17:45
значит не беспокоит был подход к тому что мы в своей жизни сталкиваясь с какими-либо проявлениями любыми
17:51
знакомыми нам незнакомыми новыми там изученными там с
17:56
точки зрения науки не м там очень так классно прозвучало что
18:02
мы познавая это ну собственно имеем дело с абсолютом то есть вот это даже я для
18:07
меня я так может я услышал я слушал как всегда дорог сюда чтобы выручить всех начать сказать дискуссию Як сожалению
18:14
пропустил прошлую лекцию вот я вот услышал такую вещь что вот мне
18:19
показалось что если ты вообще в состоянии вот заниматься вот этим вот познанием вот
18:26
познавать вот это что те то что вообще как-то Вот ты не знал а теперь Раз ты
18:31
знаешь то Вот это и есть он или оно Абсолют Да вот это так интересно вот и
18:39
ну это я так рассказал крако что помню отлично друзья поддержим полное такое А
18:44
ещё кто-нибудь Т что-нибудь добавит ещё вот я уж раз сюда вышел Я мне почему-то
18:50
вот из всех наших обсуждений приходит в голову такая вещь что по большому счёту
18:55
вот мы обсуждаем вещи пытаемся Всё равно всё время прийти
19:01
Вот ну К науке А вот Докажи Да вот почему это ты так вот утверждаешь и Если
19:07
честно мы же к этому Вот вообще к такому отношению к жизни человечество оно пришло в какой-то момент Да недавно и
19:15
началось и началось оно с того что люди начали ну как вот я там себе представляю
19:20
развитие там какой-то там история там это там методология там развития современной науки Да там ну какие-то
19:27
есть такие на наших каналах есть отличные замечательные ссылки можно послушать интересные лекции вот а люди
19:33
начали обсуждать и вообще размышлять А как бы нам Тут всем вместе вообще ужиться То есть как как я живу в
19:41
принципе каждому ему кажется по крайней мере Ну ему более-менее понятно Вот я как хочу чтобы так было так и должно
19:46
быть а потом Выяснилось что первое нам надо жить вместе Ну видимо это эволюционное оправдание да то есть мы
19:52
так не сдохнем Да скорее всего то есть и люди поняли что они сильны вот этой своей ну Ну вот этой общностью Да что мы
19:59
можем вместе быть Угу а и есть обратная сторона медали а как нам быть так вместе
20:05
всем чтобы вообще всем было хорошо и что такое вот это вот моё хорошо и что такое
20:10
всем хорошо и вот здесь вот вот эти все наши обсуждения начинаются и когда Мы спрашиваем Докажи нам с точки зрения
20:17
науки то пожалуйста это мы хотим чтобы всем было хорошо Ну это в самом лучшем
20:23
случае меркантильные интересы там участников мы сейчас не будем да У всех своя там какая-то есть
20:29
но почему-то мы даже не заходим с той стороны с которой может быть нужно вот также
20:36
как-то по-научному но чтобы обратно отдельно каждому стало вот свободно
20:42
вольно И хорошо и закончили мы вот наше занятие прошлое значит там очень
20:49
скомкано потому что время кончилось но прозвучало мы должны были все поразмышлять над
20:55
тем разрез такой свобода и может быть Свобода при Неде и вот значит
21:02
да как это ВС между собой и связано и вот собственно вот этот вопрос меня и натолкнул вот на вот размышление которое
21:08
меня привело к тому моменту что какие-то там древние греки в своих полисах решили давайте мы сейчас вот сначала философию
21:13
Да начали думать как нам жить вместе Что такое правильно из неё собственно наука возникла да потом уже дальше Ну так так
21:20
или иначе это всё двигалось вот ну науку же можно наверно
21:25
то что мы как быу чтобы всем было понятно и здраво но при этом всё-таки отражало какое-то там
21:33
две стороны Да вот э этой самой медали Да что всё-таки мы конечно должны жить
21:39
все вместе но тем не менее очевидно что мы все и разные Да ну тут как трудно поспорить тут мы все разные то есть
21:45
легко найти различие прям сразу хоть там Близнецов Посади там ну все найдут Да очень быстро с первого же
21:51
вопроса Вот и вот может быть такой перекос существует я так вот подумал что
21:56
вот в эту сторону возможно Потому что сейчас важнее да Ну вот на нашем этапе там эволюции важнее именно чтобы всем
22:02
было хорошо а с третьей стороны это вот сразу идёт такое что когда всем хорошо
22:09
то это вы же наше вот есть эти этапы какого-то нашего наше нашего развития вот в теле человека с нашими всеми
22:15
способностями данными Нам может быть там Да не может быть а точно до конца не
22:20
раскрытыми и вот здесь вот хорошо Мы ещё продолжим Давайте продолжим не мы ещё
22:25
продолжим хорошие мысли Ну давайте сразу же я несколько вот Пользуясь случаем
22:31
добавлений скажу действительно вот смотрите вот международны открытый його университет
22:36
синтез Востока и Запада мечта вивекананды всё самое лучшее брать из
22:42
Востока и Запада Запад дал нам что науку современную системой
22:47
университетов вот ну Восток понятно это знания вет ше ортодоксальные системы
22:53
философии и так далее возникает наука то есть ещ раз на что вивекананда
23:01
и Урал и действительно мы стараемся уже когда у вас более на старших курсах уже
23:06
где-то аспирантура докторантура ну по нашим по нашему этому исчислению сделать так чтобы вы
23:13
приобретали научную точку зрения умение научно излагать Всё потому что это
23:19
достаточно тяжело идёт и вот прозвучало про историю науки вот яче МЮ такой
23:28
дядечка он на фесте читает лекции скворчевский его фамилия каждый год он
23:35
читает лекции А что-то в этом году не стал читать я уж недобрая он там жив здоров надо узнать как он там я его с
23:42
удовольствием слушаю Тем более что очень приятно мне его слушать так как он мифист он мифист закончил примерно Мы
23:49
даже наверное с ним в одинаковое время закончили то есть Судя так вот Я примерно представляю хотя мы с ним
23:55
понятно не пересекались у него гениальны с моей точки зрения лекции по истории
24:00
науки Я вообще всем будущим преподавателям йоги Настоятельно
24:06
рекомендую прослушать Ну где-то я не помню там лекций под 20 что ли Каждый
24:11
год он уже ри или 4 года подряд и вот у меня Вы знаете да у меня же есть свой
24:16
пунктик У меня же свои же священные короны коровы эти самые тараканы да да
24:22
Значит эти самые Я считаю что то что мы называем современной наукой это никакая не это в брошенная на запад
24:30
йога потихонечку
24:36
вбрасывания на древних греков А А мне всё больше вот времена там Луки пачоли
24:43
когда ноль позиционно систему исчисления внедрили потом времена вот собственно
24:50
зарождения науки Да это времена Галилео Галилея Почему Потому что это с одной
24:55
стороны рассвет алхимии каких-то таких-то знаете то что называется эзотерические учения Там и так далее и
25:03
так далее но собственно из них-то получилось потом то что называется наука и у скворчевский
25:13
там Декарта Ньютона Ну и до наших дней там Карл попер кун там ну в общем-то всё
25:21
всё это есть вот поэтому каждый уважающий себя преподаватель йоги должен
25:26
разбираться в том что такое есть современная наука поверьте очень печальное зрелище представляет
25:34
преподаватель йоги который начинает Ну просто ахинею
25:40
пороть какой бы изотерма он не не прикрывал очень плохо К сожалению наши
25:47
индийские братья и сёстры нас предупреждают что ребята Индия большая вивекананда в частности постоянно об
25:53
этом говорил Индия большая помойка на которой есть алмазы вот алмазы берите
25:59
помойку не надо Ну у нас же человек как железный занавес развалился все ж рванули в Индию за этими духовными
26:05
поучения и в результате Что называется набрались там в общем-то мракобесия вещи
26:10
будем называть своими именами и сюда под Марко йоги тащат Кто во что раз Кто там
26:16
какую-нибудь средневековую религию давно вот в Европе были все эти аналоги таких
26:22
же религий не выжили ещ во времена древних греков он там всякие эти самые
26:27
мистерии Дионисий там почитайте и прочее прочее все полностью аналогия была но
26:33
только за за не востребованностью здесь они вымерли а там ну плодородная почва
26:38
300 млн населения там ну они могли себе позволить до наших дней Да вот так вот
26:47
там очень тяжело бывает йогу И вот они вот приезжают из Индии мы здесь вам
26:52
Индию из Индии йогу принесли и начинает из какую-то деревенскую прошу прощения
26:57
местную
27:12
сектантский плохое искоренить вы понимаете да Вот мы ругаем там Советский
27:17
Союз что вот мол там не было доступно чего-то высшего духовного Да но вы Посчитайте сколько же всего мракобесия
27:24
тоже говорится это истребил это не пережило вы понима а юга прожила юга Как
27:31
ни странно вот сейчас выясняется и при Сталине там и после Сталина она так как-то тихо-тихо там начиная с этих всех
27:40
вот это вот этот рассадник Что называется этой культуры йоги там тот же
27:45
как ты Бель Волошина Поня поэты Серебряного века плавно
27:56
перетерплю га понимаете да вот так я к чему это ВС
28:01
что прозвучал такой вот вопрос что А вот Докажи А вот Докажи друзья это
28:07
действительно недавняя придумка Да даже на саму постановку вопроса вас бы сожгли
28:13
на костре ещё там лет 500 назад потому что религии не
28:18
обсуждаются ты либо с нами либо на костре это помните этоко Сегодня у нас
28:25
на костре лучшие люди села был этот объявление да То есть вы
28:30
понимаете да вот достижение я ещё раз хочу такой компле всё-таки Сам понимаете это продукт
28:37
Советского Союза выкормыш среднего мыше настроения да это то что сейчас Росатом
28:43
называется Да И вот мы привыкли ругать вот Советский
28:48
Союз такой плохой там Сталин гулак всех расстреливали Да расстреливали Да необоснованно Да страшная трагедия Да
28:56
карма отягощена будем долго е расхлёбывать но друзья была же ещ и другая сторона и по сравнению с которой
29:03
вот допустим в какую-нибудь страну вы Третьего Мира приезжаете там взрыв рождаемости то че от вас не добиться Да
29:10
вы здесь вымирает а там они у них рождаемость Ну просто мракобесие
29:15
полнейшее просто в головах Джунгли невероятный это всегда ведёт к
29:21
социальному взрыву Ну впоследствии понимаете да А вы видите вы такие вопрос
29:28
есть понимаете это ведь тоже эволюционный такой такая веь ну в
29:34
общем в общем Я патриот Советского Союза ещё раз я постоянно говорю когда он
29:39
развалился для меня была личная трагедия потому что то что вот потом началось это было понятно уже тогда уже тогда было
29:46
ясно ну знаете как вот закон причины следствия Ну ладно я опять начинаю свои песни петь кто е добавит добавит к
29:55
предыдущему нию свободы и неведения
30:00
свободы и счастья вообще бывает ли счастье без Свободы а Свобода без
30:05
счастья и вообще надо ли стремиться к счастью давайте так вот Вот это больше всех потому что как не посмотрю всё все
30:12
там счастливыми э это самое Кто по по хочет вспомнить поразмышлять Прошу вас
30:19
друзья Да прошу на моё место это волшебное место кто сядет
30:25
тут встань
30:31
Всем привет Меня зовут Алекс Вира преподаватель международного открытого його университета а домашнее задание
30:38
было поразмышлять на тему может быть счастье с неведения счастья свободой со
30:47
свободой Свобода без счастья и и в общем всё
30:54
всё я лично пош эту тему Мне кажется что вспоминая себя и свои моменты
31:03
счастья удивления Мне кажется что в
31:09
состоянии какой-то вот такой какой-то грандиозности и радости всё равно есть
31:14
какая-то недосказанность и какая-то какое-то неведение А иногда мы от неведения очень сильно восторга ися
31:22
потому что что-то происходит но мы не знаем что это происходит но зах гот ой-ой-ой вот как как вот дети
31:30
маленькие вот э у них какие-то игры на
31:35
наш взгляд примитивные а а примитивные почему Потому что взрослый человек может
31:41
объяснить что ну это так-то так-то там вот это кубики вот у них там фантазия
31:49
работает вот такие элементы развития и туда и сюда вот мы не радуемся дети
31:56
радуются вот получается что тогда если от знания
32:02
знания чает скорбь Ну да или уменьшает счастье Да нет просто счастье оно как-то
32:10
переходит немножко в другие сферы и когда мы что-то узнаём то
32:15
тоже как это ну такое такое
32:22
знаете эволюционное какое-то такое ты что-то узнал и радуешься
32:27
вот потом как бы успокоился вот потом узнал что-то новое Ну для себя даже
32:32
перет не то что там в книжки прочитал а именно сопоставил то что ты узнал
32:40
ижи что цены повысились и огорчился Может быть но если это тебя не
32:46
трогает А если тебя это трогает то то есть
32:53
непосредственно уже ближе ближе к трогает не трогает трогает не трогает
32:59
мы уже касались кстати этой темы понимаете одно дело абстрактно размышлять об абсолюте о высшем я а
33:05
другое разговор когда тушки твоего тела касается это всё или твоего
33:11
эмоционального состояния Ну вот простой пример вот индекс Дон Джонса там Дон
33:16
Джонса на он подскочил мне вот всё равно А вот моему знакомо так вообще как-то Да
33:23
он вообще просто он переживает нет Если подскочил то я надеюсь он счастлив он же вложился наверно да А если упал там 2%
33:31
я-то думаю Ну смотря тоже если он на понижение играет он тоже может быть счастлив понимаете там чем хорош
33:37
фондовый рынок там Ведь главное чтобы рынок двигался если рынок двигается ты
33:42
всегда свои деньги заработаешь знаете как яхта она может плыть и по ветру и
33:47
против ветра и куда надо главное что всё по уму В общем один из элементов счастья
33:53
это должно происходить с тобой О так так Тихо Вот вот это такой
33:59
поворот надо осмыслить это должно про то
34:04
есть должно происходить с тобой а а вот если кто у кого-то Вот
34:10
вот та Ладно хорошо может быть кто-нибудь что-нибудь добавит ещё Прошу вас друзья да да Сюда
34:20
вперёд друзья ещ раз ваша задача здесь не истины в последней станции озвучить
34:25
ать вслух вот это вот место для размышления вслух можете пороть любую
34:31
ахинею вот с меня пример берите да да вот главное рот открывать на публике Да
34:38
прошу Алёша А по поводу свободы и неведения
34:48
М ну то есть а чем отличается свобода и неведения и
34:54
как это в жизни проявляется а я считаю что
35:01
Свобода её становится больше когда неведение меньше
35:07
и когда
35:13
допустим я побеждаю какое-то своё неведение Свободы становится
35:22
больше так да Хорошо спасибо спасибо спасибо ещ кто-нибудь чего-нибудь а
35:29
Прошу вас й Давайте преодолеваем себя понимаете
35:34
усилия Раджа йога в действии прошу
35:44
Да Приветствую всех Я Дмитрий чатра студент шакти 23 информацию о нашем
35:51
университете вы можете найти на сайте open.com
35:56
Итак счастье и ведан или неведа я хочу
36:02
дополнить предыдущего оратора и сказать Что На мой взгляд а состояние счастья
36:07
циклично то есть а можно быть счастливым в неведении но получение знания принес
36:15
сделает тебя более несчастным А как говорил экклезиаст большая знание
36:22
больша большая печаль но проработав с тем что в этом знании сделало тебя
36:29
несчастным ты можешь выйти на новый уровень свободы и снова стать счастливым
36:36
на так сказать на более широком кругу бытия Да вот
36:45
поэтому некоторые просто зависают на первом этапе и для таких людей получение
36:52
знания равно соответственно уменьшению свободы
36:57
и уменьшению счастья вот а мудрец преобразует знания
37:04
и благодаря знанию делается более свободным и счастливым наверное да здесь
37:09
я провожу неосознанно параллель между свободой и
37:16
счастьем на мой взгляд это два неотъемлемых понятия да то есть счастье
37:21
оно заключается в Свободе и без Свободы немыслимо счастье Ага ага по аплодирую
37:28
друзья Спасибо большое спасибо такс такс ещё у кого какие мысли возникли Да прошу
37:36
прошу
37:44
прошу Всем привет Меня зовут Ксения молодец Я преподаватель открытой йоги
37:50
а а я хотела вспомнить как-то на позапрошлом занятии была такая фраза что
37:57
время работает на нас и даже если я был глуп я стану умнее но по-моему мы на той же лекции
38:04
как раз и говорили что смотря в Какую компанию мы попадём да то есть иногда
38:12
какие-то огромные фирмы которых как какие-то люди создали да у них рождаются
38:18
дети и потом эти фирмы разваливаются Потому что некому продолжить на самом деле И на самом деле вот думаешь что да
38:26
от ф например Может как-то там поколение вырасти Да даже если мы научим отправим
38:32
в какие-то университеты Но на самом деле даже в каких-то Да сильных университетах может попасться какая-то
38:39
компания и Ну люди обратно сваливаются
38:46
поэтому тут нету такого что время всё время работает на
38:51
нас время работает на нас Если мы действительно Нашли себе едино рам или у
38:57
нас семья и у нас партнёр в семье Да муж или жена с которыми действительно идёт
39:05
рост в семье то да Если там люди вокруг нас нас
39:12
подталкивают двигаться нас вперёд Да развивать свой разум если у нас есть
39:18
действительно о чём поговорить Сейчас ещё мне кажется тако большая проблема тем что ну люди готовы
39:27
интернета Где тебе показывают всё что угодно Да могут заполнить твой разум чем
39:32
угодно и Воля человека не так сильна А у телефона есть у разных
39:39
Пластов населения да и те кто действительно не может своей
39:45
волей настолько управлять Да они поглощаются этой информацией и сваливаются опять же совершенно на
39:52
низкие там уровни развития своего Да спасибо
40:00
большое смотрите друзья действительно вот текущий Что называется
40:06
мир вообще знаете в такой классической уже средневековой философии Индии очень
40:14
популярна была такая концепция эпохи кали юги что вот мол Ну в общем-то идея
40:22
старая вот в старые добрые времена всё было заме как это ВС плохо но не с этой точки
40:30
зрения если анализировать А с точки зрения того насколько даёт
40:37
возможность цивилизация изменения образа жизни всё оно всё усиливает да то есть
40:45
вот сейчас вы одним нажатием кнопки можете получить знания которые там
40:51
Блаватская рерихи Я не знаю все вот эти вот Что называется товарищи там мечтали
40:58
получить там в Индии в Тибете вы так не хотя так раз так ну что там нам махатме
41:04
что-то поведают Да я помню Даже вот ну сейчас вот вы в прямой трансляции можете
41:11
увидеть там каких хотите Гуру там Лам Ну это такой да но тут же понимаете
41:18
и обратная сторона тут же и мракобесие тут как тут оно точно также
41:24
увеличивается понимаете прогресс увеличивает мракобесие какая-нибудь
41:29
такая вот ну мрачная средневековая секта которая там чудом где-то сохранилась она
41:35
точно также может точно также усилиться Понимаете
41:40
вот здесь вот Парадокс тот с чего мы начали с вами цикл этих лекций который
41:46
заключается в следующем что Одни люди двигают прогрес
41:55
чето этим всем пользуются понимаете да и как бы не
42:01
случилось так что те люди которые что-то
42:08
создают не передали бы в руки людей ещё пока безответственных такое могущество
42:14
которое их погубит вот мы говорили вот этот 95 на5 гибель цивилизация вот
42:20
Представьте да ведь действительно Ну вот что
42:27
мать не надо надо весели денег нет возьми кредит дети дети помеха абуза вообще что
42:35
Да у нас вообще такого понятия нет там в это
42:58
Ну тут наталкивается любая власть на фундаментальное противоречие этой
43:03
Вселенной на закон Рита по сути дела кнута то нет ни у
43:10
кого то есть это просто иллюзия что у тебя есть власть что-то запретить и
43:16
что-то остановить ведь аналогичная ситуация была вот мы начали там с атомной бомбы и
43:23
так далее вот остановить других странах возникновению
43:28
там того же ядерного оружия что раньше Да АСР Америка Ну это очень дорого
43:33
стоила сейчас её можно там в любой Прошу прощения подворотне на кухне делать эти
43:39
все бомбы там разной степени грязно разной степени эффективности но это уже
43:45
не представляет никакого Ну никакого такого секрета понимаете и получается что
43:53
запреты не работают без запретов будут пользоваться достижения
44:00
цивилизациями как и ответственные Люди так и без ответственный остановить Прогресс вроде
44:08
как бы не в наших планах остаётся только молиться Понимаете когда ты видишь
44:15
обезьяну с гранатой в руках остаётся только молиться
44:21
дасть уходящего вспоминаешь вот эти все этих
44:28
махатм которые говорят о этих тонких структурах охранения
44:33
мира которые всё-таки какие-то есть механизмы Ну во всяком случае мы ещё пока живы Понимаете вот что радует Но
44:41
кто может поручиться за завтрашний день да то есть
44:47
и получается действительно чем больше начинаешь понимать как устроен этот
44:52
мир тем больше небето
44:57
Ты понимаешь что запретами ничего ты не решишь Ну очень кстати очень плохое
45:03
впечатление производят вот ну знаете вот когда-то Наполеон говорил что типа
45:09
никогда не отдавайте заведомо глупых невыполнимых приказов Я забыл как как-то
45:15
вот там дословно потому что потом в самый крайний момент Вы можете отдать такой
45:20
приказ и ваши люди его сделают Но если перед этим вы ни разу так не делали да по что люди будут верить Ну есть такое
45:26
как это такое последнее чудо Да а что мы видим Мы сплошь рядом видим Ну просто
45:33
тупых людей по Давайте запретим восход солнца Давай Давайте проголосуем завтра
45:39
Солнцу не вставать и вы думаете Это что наша что ли Это
45:45
придумка нет почитайте совершенно феерическое историю про Тибет
45:52
средневековый где там одному ламе ги ламы запретили
45:59
перерождаться Как тебе такое илон Маск ну вы знаете да вот Чем известен
46:05
Тибет что там значит вот ламы они живут проживают жизнь умирают потом их находят
46:12
маленьких детей они опять растут и так вот значит из жизни в жизнь так вот и
46:17
туда значит добралось это я нехочу сечас подробно это вы
46:24
сами эту историю Понимаете Да вот так делать-то чего понимаете и вот ну я
46:30
сразу вперёд забегаю Почему мы вообще эти все лекции то проводим Ну как нам
46:36
видится единственное спасение – это так сказать Просвещение людей то есть чтобы мы все
46:43
отдавали себе отчёт что происходит Кто мы что было до этого там и так далее и
46:49
так далее вот так Ладненько я опять начинаю философствовать кто-нибудь хочет
46:56
добавить Да прошу
47:01
[аплодисменты] прошу меня зовут Екатерина Я студент
47:09
международного открытого його университета сложная тема про свободу и про
47:16
счастье Я могу сказать что я не знаю В принципе что такое счастье поэтому
47:22
говорить об этом только моменты какие-то и я не знаю что такое свобода Я знаю что
47:29
такое не свобода и если бы мне сказали что ты хочешь
47:34
выбрать счастье или свободу то я бы выбрала свободу Ага а отлично отлично
47:41
Сейчас я скажу ЕС Сейчас скажу В чём заключается моя несвобода и Какую бы я
47:46
свободу хотела выбрать Да я бы хотела выбрать такую свободу потому что вот ты
47:52
живёшь и тебя как бы всё затрагивает
47:57
а я бы хотела потому что ну я вижу как ум работает как тело как допустим с
48:03
детство какие-то Да там шаблоны вот там всякие привычки вот эти и они работают
48:10
помимо меня даже если я не могу с ними ничего поделать и я бы хотела такую свободу
48:17
чтобы быть свободной от этого чтобы меня не затрагивала вот да И вот по поводу того
48:25
что вы говорите по поводу мира Что же делать Я считаю что если вот Просвещение
48:30
это да И ещё если каждый будет заниматься своей собственной жизнью то наверное что-то из этого
48:37
получится да вот именно в духовном Ну как в развитии себя не как вот сегодня
48:43
мил нам говорил да вот когда там крыс Да они там друг с друг другом бороться начинают наверное только тогда когда
48:50
человек не знает чем заниматься Ну а если он будет заниматься собой то у него мне каже
48:59
Ну общем пожи Я бы выбрала свободу да значит да
49:05
вот такой значит если вас вам предлагают свобода или счастье Выбирайте свободу Да
49:12
вот и хорошая кстати потому что Свобода подразумевает в том числе и всё что угодно потом вот и батька как-то вот
49:19
батька Напомни мне батька как-то этот рассказал случай про этого поэтов
49:26
Серебряного века про Значит кто у нас кого
49:33
расстреляли Да наш наш наш чисто такой Советский этот юмор чёрный опять же Это
49:39
не тот который 10 лет отсидел Нет это тот которого расстреляли Расскажи эту байку вот про про внутреннюю духовную
49:50
свободу Ну вы можете почитать в Интернете попал а тебя не видно значит
49:57
история там была такая что его Ну тогда всех сажали так а он ещё белогвардеец
50:06
и и туда и сюда в общем Его посадили и уже на следующий день вели расстреливать
50:13
А и он стоял
50:18
спокойно как-то в каких-то своих размышлениях и перед расстрелом у него
50:23
спрашивают А вам не страшно как бы умирать он говорит а мне не страшно
50:30
умирать за свои убеждения и както так спокойно там что-то там сигарет попросил
50:35
Покурил и всё его расстреляли Вот то есть он
50:42
был ну какда ты так по-другому говорил что у вас Свобода над у вас власть над
50:48
моей тушкой но не власть над моими убеждениями Вы меня можете убить А это было с другим а с другим значит я
50:54
перепутал Да эта история была другая про одного нехорошего человека которого
51:01
посадили на всю жизнь так и он говорил Так что вы думаете что вы меня посадили Нет вы предоставили мне открытый мир
51:09
моих фантазий грёз туда и сюда Давайте тогда Я про свою
51:16
размышление о свободе Свобода кому-то это свобода
51:24
свобо Что значит индивидуально А значит то что
51:29
кому-то Свобода а кому-то не Свобода А можно чтобы всем это ну так помните все
51:39
свободны все свободны Какая же тут Свобода если
51:44
кто-то не свободен Ну чтобы говорить со свободе
51:49
нужно ещ упоминать о не свободе и понимание не свободы у каждого тоже свое
51:56
разное тоже как-то на каком-то на своём уровне простой пример Я как-то приехал
52:01
на дачу у меня была собака и я её как-то первый раз потянул на речку она
52:07
упиралась дико Вот она не хотела она боялась но мы её всё-таки затянули
52:13
затянули в речку она покупалась ей было неприятно а потом через некоторое время она с
52:19
удовольствием бегала на речку и туда-сюда то есть она узнала что это такое прочувствовала и она понимала что
52:25
если раньше её Планета это были Шесть соток то теперь её мир – это ше соток и
52:33
ещё есть какая-то там речка так мне кажется с человеком про себя скажу я вот
52:39
как-то раньше жил жил а потом раз загоним железной рукой коммунизма
52:45
человечества в рай Ну нет Я же вам Ну
52:50
это я загнал животное так вот будет хорошо а коммунисты тоже знали
52:58
и фашисты тоже знали все знали но в любом случае ответственность за это нёс
53:04
я сам Вот потому что я его Я понимаю но Свобода тут при чём Ну это ну не про
53:11
карму сейчас ну не ну он-то доверился грубо говоря мне на както пад Данте
53:18
помните какой там крука да самый страшный значит предательство
53:23
доверившись тебе Да да верно хорошо поддержим поддержим
53:30
поддержим смотрите вот батька смотритесь какая Вот вещь получается Получается что
53:36
все люди начинают какого-нибудь там гопника мелкого заканчивая страшно
53:41
сказать олигархам Ведь они же все стремятся к свободе Кстати у Вико нанды есть
53:48
прекрасная работа по этому поводу Да вот только как
53:54
орем они всех делают не свободными вокруг
53:59
понимаете да вот хочу чтоб вси желания исполнялись Да значит и все остальные
54:05
должны их исполнять То есть получается что Свобода одного основана на не
54:11
свободе другого но он стремится к свободе А вот В йоге вообще Ну давайте
54:17
не В йоге А в Древних
54:24
эти с свободу толь не за сч других А вот попытайся найти способ говорится чтобы
54:31
ты становился ВС свободнее и свободнее ну и другие тоже понимаешь да
54:38
вот сразу первый вопрос А это возможно вот такой знаете вот дремучий такой
54:44
материализм Да это вообще возможно вот Ну ещё одно такое тоже Вы помните У меня сейчас роль такого ядовитые замечания а
54:54
не очень так это про вот железной рукой коммунизма загоним человечество в рай Ну поте
55:03
ничего не поменялось а посмотрите как эти наши братья и сёстры Значит на западе точно также говорится это
55:09
устраивают разгул демократии где они считают что кто-то неправильно с их точки зрения живёт Я сейчас не говорю
55:17
правильно или неправильно в принципе а вот с чьей-то точки зрения понимаете здесь уже Следуй
55:24
такой вот момент знаете как это у писателей фантастов в шестидесятые годы
55:29
были такие герои прогрессоры вот их там засыплет А там какой-нибудь деспот там
55:36
ну или ещё что-нибудь вот помните этот как это Обитаемый остров у Стругацких прекрасный был этот самый или у Ивана
55:43
Ефремова чудесное произведение час быка вообще всё это надо читать друзья это
55:48
классика это просто классика там в общем-то не про фантастику там про нас с вами и понимаете да вот насколько
55:56
правомерно вот так вот брать и расширять горизонты собаки чтобы сделать её
56:04
счастливой Вот вот насколько насколько вообще да вот эти вот методы приемлемы
56:12
или неприемлемы в космос тоже отправляем чего со в космос Ну там никто не стремился к
56:20
свободе отправляли собак почему Ну потому что людей надо иначе отправлять
56:26
Тут уж лучше собак отправлять чем людей понимаете да то есть
56:32
это как бы немножко из другой плоскости потом задачи Вы помните Да ну методы Да
56:38
ну вы помните что весь наш космический проект это по сути дела военный проект собственно Там
56:45
должна быть не собака там ядерная боеголовка должна лететь и в нью-йорк и всё и привет нью-йорку Вот так ладненько
56:54
сколько у нас 15 Ну чудесно мы успеем просвет Да
57:02
за за 15 минут кто друзья ваша задача Кто здесь не сидел посидеть просто вот
57:09
молча прийти сесть и посидеть вот минута Что называется медитации спокойной для
57:15
этого не для того чтобы я здесь друзья Я этим всю свою жизнь занимаюсь вот это вот клоуна дой вопрос вам расти на
57:25
Всем привет Меня зовут Булгаков Артём Я преподаватель открытой йоги мне пришла
57:30
тут в голову совершенно дурацкая мысль А увеличивается ли количество
57:36
Свободы или не увеличивается благодаря каким-то действиям во Вселенной среди
57:41
людей или среди людей может быть Свобода – это понятие
57:49
кон константное вот е есть Сколько приви у кого-то усь
57:55
если прибавилось в одном месте у одного человека то у него в другом убавилось вот тезис такой В одной руке два арбуза
58:04
Не удержать А если ши тебя рук а я человек при
58:10
этом А как он вывернулся послушайте его как он
58:17
вывернулся
58:23
вот ситуация есть такое понятие в психологии фигура фон может быть кто-то
58:29
видел там например две вазы и профиль Да можно видеть либо профили две либо вазу
58:35
вот так наверное правильнее сказать и но никогда не две фигуры
58:41
сразу то есть мы переходим в какое-то другое состояние но мы не можем делать
58:48
что-то другого что могли делать
58:53
Раньше Свободы Ну я пока думаю только об этом У
59:00
нас же говорится о том что не обязательно с готовыми ответами выходить Свободы определённое количество и
59:07
всё для каждого живого существа Вот у него есть столько Я не знаю там
59:13
квадратный Кукин ей
59:21
пользуется вго в эту же
59:28
руку загоняем себя эти хорошо спасибо интересно это е
59:35
Не я хотел бы задать вопрос существо которое следует в своей харми оно
59:42
пользуется большей свободой или меньшей это мне вопрос или всем вопрос
59:48
всем вопро все
59:53
го следует свое харми оно имеет больше Свободы или
59:59
меньше так Ну я боюсь вряд ли кто-нибудь сейчас в лёд ответит но видите здесь
1:00:06
ещё коварный вопрос потому что прозвучало слово д харма тут бы нам с
1:00:12
кармой бы разобраться вот понимаете да а дхарма а
1:00:19
ещё есть понятие Кама все думают что понятия Кама – это как это ошибка в
1:00:25
слове карма Да да это немножко другое понятие да Вот давайте я отвечу потому
1:00:33
что это это интересно собственно говоря В каком-то смысле по
1:00:38
определению понятия д харма Это тот путь который ведёт нас к
1:00:44
увеличению Свободы то есть здесь можно такой тупой Ну как сказать ответ сказать А это по определению Да вот одно из
1:00:51
определений дхармы – это личная Тропинка в жизнь ид то твоя Свобода будет ВС
1:00:58
увеличиваться увеличиваться увеличиваться Только не спрашивай нас как ты будешь искать эту тропинку
1:01:04
этоже должен сам Да вот здесь вот трудность есть известно вот опять же
1:01:09
забанили фильм Я когда-то ещё лет 20 наверно назад или что-то около этого
1:01:16
фильм Мы выпустили назывался в одном
1:01:23
ини в другом исполнении он назывался тантра йога и четыре цели жизни человека
1:01:30
Вот YouTube забанил этот фильм вот я его Вчера пытался перезалить
1:01:36
он его второй раз забанил Почему Потому что там на фоне
1:01:42
звучат какая-то музыка музыка музыка звучит Ну как знаете обычно же никто же
1:01:47
не думал там что это авторские права что YouTube а YouTube слышит а музыка не
1:01:53
фильм не показывать Я вот про себя думаю Ой какой замечательный способ кому-то заткнуть
1:01:59
рот представьте вот кто-то на митинге выступает с какими-нибудь там речами нехорошими вы с ними не согласны вы
1:02:06
приходите включаете громко магнитофон с какой-нибудь заведомо за
1:02:20
копирайтингом рот оказалось понимаете Приходите собрание собрание несогласных ребят вам
1:02:28
нужна музычка получше Да чтоб мозги лучше Давайте я вам включу Да за всё это
1:02:34
дальше не идёт в общем понимаете тут тоже вот тоже отдельная тема Надеюсь мы
1:02:39
доберёмся и до неё это вот вот это вот совершенно чудовищное искажение которое
1:02:45
называется авторские права Вот вот вот тоже бы как-нибудь об
1:02:51
этом знаете гримасы капитализма нам бы посмотреть так Ладненько ещё кто что да
1:02:57
прошу я сформулировал
1:03:05
Да мне вдруг пришло в голову Как можно определить
1:03:11
свободу в контексте нашего разговора Ага Свобода – это то что Ты совершаешь
1:03:19
руководству своим долгом без внутреннего или внешнего принуждения будучи в гармонии с самим собой
1:03:26
окружающим миром и как следствие это приносит тебе счастье потому что нет
1:03:31
принуждения соответственно Ты совершаешь что-то добровольно А чтобы совершать что-то без внутреннего принуждения нужно
1:03:39
следовать своей харми потому что только найдя свой истинный жизненный путь ты
1:03:45
начинаешь по нему следовать с радостью и сердечным расположением а не думать о
1:03:52
том какой же э к чему У меня душа не лежит поэтому
1:03:58
никакого противоречия не будет междур между свободой не между счастьем всё
1:04:04
прекрасно объединяется во едину наси на собой ничего
1:04:12
нет Хорошо интересно друзья
1:04:23
поддержим я забыл какое-то произведение Я его правда не читал но мне афоризм понравилось что ни один раб на галерах
1:04:31
не работает так усердно как этот самое Зомби которая плывёт на каное и думает
1:04:37
что оно свободно понимаете ведь можно же внушить такими манипуляции Да так раз
1:04:44
раз раз раз вот Ну да ладно давайте мы дальше
1:04:50
пойдём между думаю и являюсь случа она действительно свободно м кажется долже
1:04:57
лакмусовая бумажка пробный камень Свободы должен быть да вот вот не внушая
1:05:03
ли мы себе что мы свободны Да может мы себе или нам внушили так знаете
1:05:08
так знаете Это самый простой способ заставить людей что-то делать это
1:05:13
внушить им что Эта мысль исходит от них
1:05:18
вот Представьте кто-то так вот Я просто к чему Вот Американская мечта Да дом работа жена красавица или ещё Ну раньше
1:05:26
было сейчас уже не знаю какая у них там Мечта вот да А твоя мечта это твоё
1:05:32
понятие Да прошу прошу прошу прошу я хочу вступить в дискуссию с вами
1:05:40
Да а где-то там в ранних шагах может быть
1:05:46
подготовительных курсов нашего открытого международного його университета
1:05:51
информацию о котором кстати можно найти на сайте
1:05:57
Я обнаружил такое Утверждение что мы изначально рождаемся свободными Свобода
1:06:03
является нашей как бы исходной данность отсюда следует Вывод что нельзя внушить
1:06:10
человеку что он свободен можно только внушить то что он не свободен если изначально он и так
1:06:16
является свободным А если не внушать то что он не свободен он будет оставаться
1:06:22
свободным но там е сказано было что рождаясь в изначальной
1:06:28
Свободе Человек рождается ещё в чём теле нет тело это понятно
1:06:35
А в изначальном неведении
1:06:40
Почему Потому что предустановленное знание лишает
1:06:48
Свободы Что такое радость сломалось всё сломалось Ну ничего
1:06:58
страшного Ну так получается Если нет знания то Свобода присутствует
1:07:04
автоматически потом мы приобретая знания можем этим знанием свою свободу ограничивать в этом собственно на этом
1:07:11
построена суть воспитания маленьких детей Мы как бы ограничиваем их свободу
1:07:17
при этом создаем определённые знания которые которые биологии называем уре
1:07:24
это это безусловный рефлекс это какое-то знание переданное значит по наследству
1:07:29
Да это безусловный рефлекс в смыс безусловный Да условный Да да да А
1:07:35
вообще вот этот механизм перехода условного в безусловный рефлекс в этой в биологии он кто-то работает над этим
1:07:44
вообще вот этот вот закрепление вот утка не надо её учить
1:07:49
плавать вылупилась раз птицу не надо учить летать и всё вперёд полетело А где
1:07:56
хранится эта память и как она
1:08:01
кодируется Ну мне кажется это отдельный достаточно глубокий вопрос который ведёт
1:08:07
нас в сторону от обсуждаемого предмета з немножко другая сторона здесь не в плане именно биологии что там где а в плане
1:08:14
того что м вот как это с какой скоростью и что
1:08:21
запоминать и передавать в следующее поколение Вот вот даже Ну ладно давай
1:08:28
эволюция эволюция закрепляет у нас такое поведение когда мы эффективно запоминаем
1:08:35
то что нужно для нашего выживания и для того чтобы иметь как можно больше потомство например быстро реагировать на
1:08:42
любые движущиеся там предметы на полу потому что это потенциально может быть ядовитая змея например бы у на такое
1:08:51
поведение закреплено имы зам праски сразу потому что это важно
1:08:57
для нашего выживания Да как-то запомнить как там летают птицы и какие они выписывают тоже сложнее потому что это
1:09:04
никак обычно на наше выживание не влияет да спасибо я
1:09:10
Почему этот вопрос поднял да Вот именно Да друзья прошу вас Ну Вы
1:09:17
поддерживайте сда выходи пожива те кто
1:09:22
выходит такое там что опять рухнула пирамидка Ну мы сейчас новую
1:09:29
построим Вот почему мы касаемся этого вопроса ведь смотрите ведь что такое чем
1:09:35
мы здесь занимаемся с вами по сути дела Что такое Веды Веды Веды древнее знание махатм там
1:09:43
и А что это такое А это по сути дела Не биологический не эволюционный в таком
1:09:50
примитивном точке зрения передачи знания Да вот какие-то знания вы рождаетесь и
1:09:55
вы знаете как дышать вас никто не учит А вот чтобы научиться говорить требуется
1:10:00
несколько лет у ребёнка А чтобы там какой-то ещё чего-то ещё требуется ещё
1:10:07
чего-то Ну что такое что случилось радость сюда иди Ну что такое Ну что
1:10:13
случилось Ну что там за гор Давай мы замок построим лучше новый с
1:10:18
пушечка с пуше Ну не с пушечка давай с принцессой там принцесса будет сидеть в этом вот смотрите Какая вещ получается
1:10:26
что в вот ведах такое будете встречать тоже термин как дважды рождённые вот как
1:10:34
движа да то есть или вот это кстати иногда называют вот ну там брахманов да
1:10:40
дважды рождён Первое рождение когда ты просто родился второе рождение Когда тебя посвятили в
1:10:45
знание То есть ты собж с
1:10:52
эм ты родишься почему потому что э скорость эволюционная мы стали
1:10:59
эволюционировать быстрее чем научились записывать эти знания там я не
1:11:04
знаю на уровень ДНК или ещё на какой-нибудь там уровень Да в конце концов опять же безусловные рефлексы э
1:11:12
это же тоже они же их не кто-то там придумал они вероятно вырабатывались и наследовать да Ну вот вот только с С
1:11:18
какой скоростью Да и Ну да ладно время да поджимает
1:11:24
время Время Время время время давайте мы вернёмся вернёмся мы значит вот к этим
1:11:31
понятием Свободы счастья мы как-то в сторону совсем ушли от
1:11:38
абсолюта как-то на той неделе а он был на той неделе да да да понятно да вот
1:11:45
а то есть получается Ну мы у нас такой знаете из серии оста понесло мы начали с
1:11:50
оппенгеймера потом кармой заняли пом высшим я потом абсолютом тут у нас
1:11:56
свободу нам подавай Вот и так далее То есть для того чтобы как бы с
1:12:03
разных сторон такими мазками общими обрисовать картину как знаете немножко
1:12:09
под размять мозги да с разных сторон потому что начинаешь с одной стороны
1:12:14
ковырять упирается совершенно неожиданные вещи Да вот допустим свобода и
1:12:21
насилие Вот и совершенно непонятно как с этим Ну в общем как с этим что делать
1:12:28
вот так ещё кто-нибудь хочет что-нибудь сказать Прошу
1:12:33
вас прошу вас время да Ну как всегда на самом Ну
1:12:41
меня уже тут начинают названивать И я уже уже и сам готов так
1:12:47
друзья бесплат интернет курсы хотите умничать Приходите на курс
1:12:54
углубленного изучения йоги с возможностью стать преподавателем Вот потому что работы
1:12:59
много человечество движется сходите в палеонтологический музей Посмотрите Куда
1:13:05
движется человечество Вот хорошо бы не дать этому случиться вот стараемся
1:13:12
будем стараться так ладненько всё жмём
1:13:17
кнопочки так

Поделиться Открытой Йогой: