0:00
я Я Вадим Open йога класс.com вся
0:03
информация бесплатный интернет йога
0:05
курсы платная подготовка преподавателей
0:07
на русском и английском языке вот такой
0:10
возник вопрос о личном опыте в жизни и В
0:14
йоге то есть вот как получать личные
0:18
опыты следуют ли его получать или не
0:20
следует вообще на самом деле это вопрос
0:21
открытый потому что
0:23
Если так посмотреть с аксиоматической
0:26
точки зрения этот мир мир Свободы мы
0:28
приходим в этот мир сделанный по образу
0:31
и подобию абсолюта то есть абсолютно
0:33
свободными и мы каждый фактически
0:35
прочерчиваем свою траекторию и когда мы
0:39
умрём и родимся в следующей жизни из
0:42
предыдущим и мы будем как раз этот опыт
0:44
переносить без конкретики но с основными
0:47
такими положениями и вот э-э тут вот
0:51
такая вот есть вещь Очень трудная вот
0:53
Обратите внимание ребёнок рождается он
0:55
не умеет не говорить Не читать не писать
0:58
и требуется долгие годы работы
1:02
учебы с родителями чтобы человек начал
1:05
писать и читать и если этого нет то
1:09
фактически человек Так и остается на
1:11
уровне Ну примитивного достаточно
1:13
животного и фактически вся философия вет
1:18
или йоги как раз и построена на том что
1:20
мы живем в такую переходную уникальный
1:24
момент жизни живого существа когда наше
1:28
высшее Я уже поднялось до каких-то
1:31
высших поучений но структуры нашего тела
1:33
не позволяют допустим как-то генетически
1:36
какие-то знания передавать или каким-то
1:39
другим способом что вот мы уже бы раз
1:41
родились и могли бы там скажем говорить
1:42
или там читать писатели помните какие-то
1:46
высшие высшие моменты и Веды по сути
1:49
дела компенсируют Вот это не
1:51
предустановленное знание после рождения
1:54
тем что достаточно грамотно продумано
1:57
система образования старших младшим то
2:01
есть старший это как правило там Дедушки
2:03
и бабушки учат младших В то время как в
2:08
таком среднем возрасте люди занимаются
2:12
поддержанием человечества Да И вот по
2:15
сути дела вот эти философия трех или
2:18
иногда четырёх это называется так
2:20
называемых ашрамов или стадии жизни
2:22
первая стадия – это стадия ученичества
2:24
второе стадия домохозяина третья значит
2:27
там ну там ещё две оставшиеся стадии
2:30
четвёртая саньяса называется ну
2:33
некоторые говорят что она достаточно
2:35
недавно появилась раньше обходились
2:38
тремя стадиями
2:40
и вот вот такая как бы модель сохранения
2:45
знаний Да возникновения европейских
2:47
университетов была исключительно родовой
2:52
исключительно такой вот завязанной на
2:55
своих родственниках если это не прямые
2:58
родственники то кто-то вот из ближайшего
3:01
из ближайших Да и таким образом
3:04
тысячелетия передавалось знания до тех
3:07
пор пока возникла модель европейских
3:09
университетов где Ну по-другому
3:12
по-другому пошло сейчас не хочу об этом
3:14
говорить но сама сама философия что если
3:17
есть передача знания то мы говорим о
3:21
высших кастах мы говорим о быстром
3:25
продвижении то есть а передача знания
3:27
говорит о том что нашего личного опыта
3:29
переоткрытию существенно меньше то есть
3:32
мы доверяем другим людям мы доверяем их
3:36
словам доверяем всему что они говорят и
3:39
это Нет Нас нам время да Но с другой
3:42
стороны еще раз вот здесь вот такая вот
3:44
такое противоречие
3:45
как бы предустановленного знания нет а
3:50
ведическое знание как она Ну фактически
3:53
что-то предустанавливает нам Ну то есть
3:56
со стороны
3:56
со стороны взрослых и так далее да и
4:00
такая одна из гипотез именно по этой
4:03
причине скажем зародилась Разумная жизни
4:05
допустим вот в океанах в чудесных
4:08
океанах разумной жизни нет очень
4:11
интересно знаете анализировать жизнь
4:12
допустим осьминогов они живут в море и
4:16
там как правило
4:19
Ну как бы у осьминогов и мама и папа
4:21
сразу же гибнут
4:23
после рождения значит потомства и там
4:27
нет вот этой цепочки когда старшие учат
4:32
младших и вот одна из гипотез Именно
4:34
поэтому они не развили разум Хотя почему
4:36
бы нет Ну возможно ещё какие-то другие
4:38
причины но поразмышлять
4:40
следует то же самое время в том же
4:44
океане
4:45
млекопитающие дельфины
4:49
науки утверждается что там сразу
4:52
несколько поколений живут бок не только
4:56
там мама папа детеныша но Дедушки и
4:58
бабушки и прадедушки прабабушки про
5:00
дедушки про бабушки
5:04
и они живут такой стаей и они
5:07
обмениваются опытом
5:09
Ну что в общем-то действительно
5:12
Посмотрите ведут себя очень даже разумно
5:15
дельфины Вот и вот вот это вот дилемма В
5:20
жизни каждого человека насколько
5:22
доверять мнению или знанию которое вы
5:26
получаете в школе или в той же йоге или
5:29
в каких-то книжках трактатах Вы
5:30
прочитали и до какой степени
5:33
переоткрывать самим Это вопрос
5:35
чрезвычайно острый потому что в одну
5:38
крайность пойдете
5:40
проиграете то есть когда вы будете все
5:42
перепроверять у вас просто жизни на что
5:44
другое Не хватит следующий шаг сделать
5:46
но и вот так вот безумно превращать в
5:50
догму то что до вас в этой жизни доходит
5:53
это тоже Тупиковый вариант это тоже
5:55
известно в многочисленных Ну примерах
5:58
человечества когда Ну как правило
6:01
религия этим страдают какая-нибудь
6:03
догматическая религия средневековая она
6:05
останавливает развитие технологий
6:06
развития всего
6:08
Вот И поэтому это вопрос в общем-то
6:12
такой достаточно
6:13
ну как бы личностный для каждого
6:16
человека и Каждый решает его сам в плане
6:20
того что На первый план иногда выходят
6:22
такие чисто субъективные вещи как и
6:25
называется В йоге как авторитетное
6:27
свидетельство то есть вот вы какого-то
6:30
человека слушаете Он вроде правильный
6:32
вещи говорит но он не внушает вам
6:34
доверия вот он может не улучшать вам
6:36
доверия даже не тем что он говорит А кто
6:38
он такой вы видите по каким-то Ну знаете
6:40
фейс-контроль вот что-то не нравится вам
6:42
вот какая-то ваша там э память говорить
6:45
что этот человек что-то заблуждается или
6:47
не в себе или там сознательно вас
6:49
обманывает а бывает наоборот ситуация Вы
6:52
слушаете какие-то мысли какую-то
6:54
информацию от человека который там через
6:57
пень колоду выражается то есть очень
7:00
как-то сбивчиво его речь но как ни
7:04
странно его посыл доходит до вас очень
7:07
быстро и вы не сомневаясь его применяете
7:11
в жизни очень сильно от этого даже
7:13
выигрываете А на востоке это всё
7:16
называется таким институтом Ну как бы
7:18
учителя и ученика то есть учитель
7:21
помните не тот кто учит а
7:24
те тот кто то есть ученик понимаете
7:28
определяет кто учитель а не учитель себя
7:31
назначает значит этим сам Гуру
7:33
величайшим учителем вот ну безусловно
7:36
есть возможно всякие промежуточные
7:39
варианты в этой жизни допустим если
7:42
пошли изучать какую-нибудь науку очень
7:44
часто бывает что человек
7:46
в научной среде сплошь и рядом в чем-то
7:49
в одном очень хорошо разбирается скажем
7:51
в своём предмете Но если он начинает
7:53
говорить на какие-то посторонние темы
7:55
о его лучше не слушали что Ну раз такое
7:58
ахинею порят что как бы даже
8:02
дискредитирует но это тоже вероятно
8:04
как-то в нас заложено и мы начинаем
8:06
знаете такой вот слово по-русски
8:08
фильтровать
8:09
мы фильтруем вот здесь он говорит его
8:12
надо слушать и следовать его совета А
8:14
вот здесь нет да вот это вот если так
8:18
вообще философский отвечать на Ну роль
8:21
личного опыта Ну по большому счёту
8:23
знаете
8:24
вот знаете говорят что физика наука
8:28
Экспериментальная Да ты можешь какие
8:30
угодно теории предполагать Но если нету
8:34
эксперимента то это так и останется
8:37
теориями точно так же и йога это вообще
8:39
говоря Наука практичная и всё что вы
8:42
изучаете с точки зрения теории должно
8:44
подтверждаться вашей жизнью в той или
8:46
иной степенью если что-то не
8:48
подтверждается это вот как раз очень
8:50
хороший знак очень повнимательнее
8:53
присмотреться то ли вы что-то не поняли
8:55
то ли вы что-то делаете неправильно а то
8:58
ли вы какую-то концепцию скажем в той же
9:01
йоге взяли неправильную А это сплошь и
9:03
рядом может быть в конце концов там при
9:04
переводе санскрит она английский с
9:07
английского на русский и там могут быть
9:08
столько ошибок что там потеряться может
9:11
всё на свете Да э вот поэтому Я призываю
9:17
вас поразмышлять помедитировать на эту
9:19
тему напоминаю Я Вадим Open йога Open
9:22
йога класс.com вся информация
9:24
бесплатный интернет Yoga курсы платная
9:27
подготовка преподавателей
9:29
йоги
9:30
на русском и английском языке всё там