0:00
Я Вадим Open Yoga Open йога класс.com
0:03
вся информация и вот сейчас я хочу такую
0:06
тему осветить как значит преподавание
0:09
детской йоги или йоги для детей это
0:12
очень-очень важный раздел Ну вообще если
0:15
так Взглянуть на классическую
0:17
йогу то есть на йогу патанджали на все
0:19
что восходит с
0:21
именно К видам вот не такие более
0:24
поздние ветки то всё там вертится вокруг
0:27
детей вокруг Стариков грубо говоря вот
0:30
эта культура передачи знания из
0:32
поколения в поколение она превыше всего
0:35
и понятно Вот система обучения система
0:38
образования система передачи знаний –
0:41
это по сути дела и есть то что
0:42
называется Веды то есть вот высшие Касты
0:44
отличаются от не высших касс или вообще
0:47
людей как только одним фактором если так
0:49
со стороны посмотреть разобраться высших
0:52
кастах это непрерывная система обучения
0:54
то есть начиная с детского возраста
0:57
значит и вообще там Ну как по некоторым
1:01
там сведениям до 24 лет должен быть
1:03
учиться понимаете это что очень большой
1:05
срок Причем на протяжении уже не
1:08
сегодняшние цифры это уже так
1:11
тысячелетия Что называется Да вот и
1:14
поэтому все что касается просто обычной
1:16
йоги то здесь вопрос как её донести до
1:20
Ну как сказать да детей он открытый
1:22
вообще с точки зрения такого опять же
1:24
ведического классического подхода Если
1:27
хочешь кого-то научить йоге сперва его
1:29
родить то есть понимаете да то есть
1:31
должна быть это в более поздние времена
1:34
когда произошло разделение грубо говоря
1:37
рожают нас одни другие Да ну не будем
1:40
сейчас в это вникать но тут вот
1:42
Следующий вопрос в отношении
1:45
в отношении йоги что очень тяжело
1:49
на самом деле детям преподавать йогу как
1:51
это ни странно знаете Это нет Пророка в
1:54
своем отечестве я вот с кем не поговорю
1:56
у всех сапожники без сапог все там
1:58
преподаватели йоги А дети брошенных
2:01
судьбы И это правильно и я понимаю что
2:04
вот это именно йоговский такой момент
2:06
что с одной стороны Ну как сказать особо
2:08
руки не выкручивать а ждать пока дети
2:10
Сами В общем зарастут и заинтересуются
2:14
тогда это будет что-то не из-под палки а
2:17
действительно э такую устоявшуюся
2:20
Поэтому если вы там встречаете Что
2:22
называется что преподаватели А так это
2:24
спокойно смотрит чем там занимаются дети
2:27
Это скорее правило насколько я могу
2:28
судить в йоговских кругах чем исключение
2:31
и даже другая ситуация более Красиво
2:34
работает допустим э если допустим скажем
2:38
Родители там друга или подруги преподают
2:42
йогу да то вот дети склонны к ним ходить
2:44
Ну это какой-то знаете вероятно
2:45
заложенная в нас ещё известная
2:47
противоречие поколений Отцы и дети Да
2:50
всегда же хочется расширить Горизонт Вот
2:53
Но вопрос Следующий что преподавать йогу
2:56
на порядок сложнее чем детям чем
2:58
преподавать взрослым это кажется и
3:00
маленькие едят мало вообще сами такие
3:03
маленькие
3:03
йоги мало и вниманием надо мало И всего
3:06
им надо мало вот это вот типичный подход
3:09
Ну как бы людей которые в общем-то
3:13
противооставляют себя ведическому знанию
3:15
все как раз с точностью до наоборот Чем
3:17
меньше ребёнок тем больше ему нужно
3:19
усилий тем больше внимания чем больше
3:21
силы траты и так далее Потому что он как
3:24
раз формируется и А
3:27
поэтому все самые лучшие преподаватели
3:31
все самые лучшие условия должны быть для
3:33
детей а не для взрослых Вот кроме того
3:37
как вот ещё научиться преподавать чтобы
3:39
было интересно это очень тяжело
3:41
во-первых набрать группу чтобы были
3:42
примерно одинакового возраста
3:45
дети потому что уже разница в 2-3 года
3:47
практически это разные глупы им тяжело
3:50
что-то вместе Ну не говоря о том что
3:52
какой-то есть возраст совсем малюсик да
3:55
то есть Попробуйте что-то преподавать
3:57
расползутся по залу Как Каждый займется
3:59
своим делом это не так просто Да но тем
4:03
не менее есть наработки их надо всячески
4:06
изучать всячески двигать и Ну мы
4:09
всячески призываем в первую очередь вот
4:11
ну родителей которые Собственно как
4:14
ответственно как представители высших
4:17
каст- занимаются помните Да что в первую
4:20
очередь э Согласно ведической традиции
4:23
это отдача долга предкам это жизнь
4:27
должна продолжаться И мы должны не
4:30
просто нажать детей Да это в общем-то
4:33
все делают и животные тоже умеют это
4:36
делать но дать ещё и образование дать
4:38
ещё и круг общения дать ещё Ну то что
4:40
называется сообщество то что называется
4:43
санкой то что называется таким кругом
4:45
единомышленников где такие вот
4:47
определённые правила игры близкие вот с
4:50
этим очень тяжело ну и также Тяжело в
4:54
современную эпоху какими-то современной
4:56
подачей А вот как чтобы там дети не
4:59
заскучали А вот что делать там И как И
5:02
зачем и почему это чрезвычайно
5:06
творческая и важная составляющая которая
5:09
безусловно должна
5:12
входить в любую учебную программу потому
5:16
как вы помните еще раз Да в конце концов
5:19
с точки зрения там Вселенной Мы всего
5:21
лишь передаточное звено в этой цепочке
5:24
жизни мы сейчас живём но мы этот как бы
5:28
импульс жизни передаём детям мы передаём
5:30
ему путь жизни импульс знания затем мы с
5:33
вами значит вот
5:36
отличный вероятностью Мы все с вами
5:39
умрём затем мы с вами опять родимся и
5:42
родимся мы в той обстановке в той семье
5:45
в той группе людей которые значится
5:47
соответственно мы оставили предыдущей
5:49
жизни поэтому все Иногда я слышу вот там
5:53
дети занимаются они там не мешают там
5:56
медитировать или думать о высшем это в
5:59
принципе непонимание базовых базовой
6:03
философии вед вот просто не под большего
6:06
непонимания даже я согласен в более
6:09
поздние всякие такие времена много в той
6:11
же Индии всякого рода была ответвление в
6:14
том числе и тех которые называют себя
6:16
там якобы йога якобы классической йогой
6:18
но не являясь таким потому что они не
6:22
понимают вокруг чего всё вращается
6:25
вращается вокруг жизни жизнь должна
6:28
продолжаться э Значит мы с этой точки
6:32
зрения всего лишь
6:34
передаточное звено да то есть а всё
6:37
остальное получается даже все ваши
6:39
высшие устремления – Это всего лишь
6:41
эгоизм эгоизм который прикрывается
6:44
иногда красивыми какими-то такими
6:47
прочитанными в киви подслушанными у кого
6:51
такими мотивациями что вот мол Где я
6:54
сейчас тут просветляюсь что вот молдея я
6:57
сам в неведении значит вот я сейчас
7:00
прозрею буду другие их учить Вот это
7:03
старая песня Она давным-давно известна
7:07
Ну просто видите Мы же не изучаем ту эту
7:09
всю предысторию развития всех этих
7:11
философских э-э школ и так далее но всё
7:14
это Достаточно давно было и ещё раз я
7:19
хочу подчеркнуть если мы стремимся к
7:21
знанию вед если мы стремимся к
7:23
классической йоге подчёркиваю
7:25
классической йоги
7:28
то всё что связано с детьми ну оно
7:32
вокруг него всё пляж в конце концов сами
7:34
себя вспомните Когда вы были маленькие
7:35
Да вот Такое послание у меня Поэтому я
7:39
прошу вот все те разделы которые входят
7:43
в планы обучения
7:45
связаны с детской йогой помните они
7:47
требуют особого внимания особого усилия
7:51
тяжело Вот правда если там взрослый
7:54
что-то там может быть додумать то
7:56
ребёнок непосредственный Да вот я Вадим
7:58
ему
7:59
класс.com бесплатный интернет Yoga курсы
8:02
платные углубленное изучение йоги с
8:06
возможностью стать преподавателем на
8:07
русском и английском языке и там все эти
8:10
разделы Мы изучаем так кнопочку