0:00
друзья Я Вадим Open йога это у нас лекции для дружественного проекта itemp
0:06
university.com А вообще это информация вся есть у нас на
0:11
бесплатных курсах по подготовке нет курсов курсов йоги Open Yoga
0:18
class.com и сегодняшнюю тему которые хотели бы мы осветить это то что творится в системе образования по всему
0:25
миру потому что процессы развиваются очень динамично очень неоднозначно очень
0:30
интересно и собственно говоря касаются буквально всех и каждого Так как
0:36
постоянно переводится переучиваться новые технологии буквально врываются в
0:41
наш э в нашу жизнь и так вот что учиться Не надо уже так Такие номера сейчас не
0:47
проходят но хорошо бы увидеть что вообще говоря в этом вопросе творится начиная с
0:53
каких-то так небольших таких назад взглядов До сегодняшнего дня
0:59
и что мы с вами имеем мы с вами имеем в общем-то разные системы образования одна
1:06
из них была бывшая Советская которая дала прекрасные результаты было
1:11
время в 50 и 60-е годы когда она была впереди планеты всей это доказывало
1:16
многое из тех достижений но к сожалению как-то мало кто задумывается на так
1:24
сказать вот основе этого образования что его поддерживала что его кормила А ведь
1:29
эти подводные камни позволяют так или подводные течения позволяют чему-то развиваться или чему-то исчезать очень
1:37
сильно была стороной советского образования то что оно было государственное то что государство
1:44
фактически его продавливало платила Что называется за
1:50
государственный деньги все вот эти вот обучающие программы но отрицательная
1:58
сторона опять же выходит из положительной тот кто платит за музыку тот и заказывает и По мере того как
2:04
государство начинало в общем-то скатываться в какую-то догматизм какой-то застой это же тут же начинает
2:11
отражаться на правилах игры в образовании собственно со всеми вытекающими последствиями
2:16
вот прямо противоположная модель которую мы
2:21
видим на западе Я люблю этот анекдот постоянно повторять он мне очень нравится Потому что много чего
2:27
показывает скажем взять такую чудесную страну как Соединенные Штаты Америки которые Ну в общем-то говорят до 20 века
2:35
никогда не рассматривалась как центр науки или культуры скорее рассматривалась как какой-то
2:42
некий экономический производственный центр то есть там где легко можно делать
2:47
бизнес где все в общем-то вращается достаточно активно и
2:54
большая такая вот как сказать опора в виде мощной экономики которая росла
3:00
росла росла и потом как только надо было фактически развивать науку они пошли по
3:06
самому простому пути они просто стали покупать то есть не столько развивать
3:13
свою хотя безусловно там есть какие-то свои традиции но в таком широком
3:18
масштабе это наука как следствие хорошо развита экономики То
3:26
есть если в Советском Союзе это была идеология марксизма ленинизма и там в общем-то основная идея была что
3:34
мы пытаемся построить новое коммунистическое общество научных основах поэтому мы очень любим уважаем
3:41
науку Ну и само собой называется надо эту науку как-то
3:47
поддерживать финансировать или во всяком случае всем показывать что она развивается поэтому так сказать такие
3:52
достаточно очень хорошие Условия были учёных по сравнению с условиями на
3:59
западе это можете прочитать во многих воспоминаниях
4:05
а значит а со стороны Соединенных Штатов Америки как на тот момент самый такой
4:12
мощный экономической державы которая начала расти расти расти расти вот до наших дней превратилась сверхдержаву больше
4:19
упорного бизнеса и поэтому Ну собственно говоря все остальное как
4:25
бы по остаточному принципу и так оно происходило Достаточно долго пока опять же военные нужды не заставили
4:34
всерьез заняться наукой Ну и произошел такое явление как
4:41
перекачка мозгов собственно говоря американцы купили мозги из Европы
4:48
и были весьма довольны потому что было несколько таких знаковых направлений
4:54
ядерная программа по созданию атомной бомбы Вот
5:00
и все вытекающие вещи то есть они вполне решались за счет иммигрантов
5:07
но потом случилось страшное случилось страшное в 1957 году
5:13
когда Советский Союз запустил первый спутник и этот спутник летал и подпискивал
5:21
вокруг земного шара и вдруг американская общественность поняла что она очень здорово отстает
5:28
и как это такое могло случиться что вот Коммунисты вырвались вперед
5:34
начали разбираться совсем этим вопросом Выяснилось что в первую очередь
5:40
разительно отличается система высшего образования и надо что-то делать с высшим образованием
5:47
после чего была такая вот как бы чисто логическая схема
5:53
придумана с ее сильной и слабой стороной заключающийся в том что
6:00
мы не знаем где родиться гений может родиться в богатой семье Может в бедной
6:05
семье тем более Америка страна и мигрантов там в общем-то Даже если ты
6:11
приезжаешь ты вроде как опять все начинаешь с нуля и непонятно где у тебя творческие дети будут рождаться
6:20
Поэтому вот такая многовековая система отбора как-то в Европе где Ну собственно
6:26
говоря более такое расслоение на классы самым разным разным причинам оно
6:32
работало здесь не особо работает а если ты в бедной семье то ты особенно
6:38
если ты иммигрант в первом поколении у тебя денег нет Будь ты хоть там трижды Эйнштейн ты не сможешь себе позволить
6:44
обучение в Университете и соответственно дорога тебе закрыта и была придумана такая в общем-то
6:51
логическая схема а давайте сделаем так что государство будет поощрять кредиты которые студенты будут
6:59
брать на образование вообще любой банк ему нужны клиенты ему
7:06
нужны какие-то операции финансовые чтобы люди у банка отдал жевали деньги и
7:12
платили их с чудовищными процентами дабы банки выживали
7:18
и они в общем-то никогда не рассматривали кредиты на обучение как что-то серьёзное
7:24
то есть ну да взял студент во-первых студент у него нет никакой кредитной истории есть только у его родителей
7:31
а потом Где гарантия что он будущий Эйнштейна если он получит образование и
7:36
не отдаст кредит то есть все было это достаточно сомнительно но русский спутник летал по орбите и пищал тут уже
7:44
было надо было как-то срочно принимать решение Они поняли что они отстают фундаментальным образованием
7:50
и потихонечку продавили эту ситуацию что в общем-то
7:56
студент мог получить кредит на образование отучиться устроиться на
8:01
работу и потом его выплачивать Да и в этом заключалась одна из самых
8:07
сильных сторон опять же американской системы образования которая потом переросла опять же в чудовищно слабую
8:14
которую мы сейчас наблюдаем сильная ситуация что Да действительно там очень щадящие кредиты все очень
8:22
такие Лайт версия вообще вот этот русский спутник Сергей
8:29
павловичу королю надо памятник в Америке ставить потому что две вещи Он запустил это первое образование в Америке второе
8:36
интернет я напомню что интернет тоже тогда же примерно стал рождаться потому что вдруг Выяснилось что в любой момент
8:42
на голову может упасть ядерная боеголовка и города как не бывало и вся ваша логистика
8:49
нарушается система коммуникации система связи то есть такого в общем-то никто не
8:54
ожидал потому что думали даже кто-то будет нападать он будет такой волной двигаться а не так что в центре кого-то
8:59
выбивать И вот тогда же так сказать зародился зародилась сеть Интернет
9:05
которые вот мы сейчас пользуемся даже вещаем то есть знаете вот неочевидная
9:10
причина следственная связь всего в этом мире
9:17
В общем Эта система когда даже малообеспеченные студенты Особенно если
9:22
они там как-то чем-то выдающиеся могли получить такую финансовую поддержку
9:30
а она дала прекрасные опять же результаты и количество людей с учеными
9:37
степенями с высшим образованием в Америке стало расти но еще раз как у всей положить на причем
9:47
Это не за счет государства вроде как само денег на это не давало оно выступало неким гарантом
9:54
перед банками перед какими-то другими финансовыми
9:59
институтами за то что вот значит вот такая будет
10:05
работать система Хотя безусловно все это гораздо сложнее это лучше вот эти вот
10:10
нюансы у специалистов выяснять потому что знаете вот как сказать Если есть что-то
10:17
непрозрачное на этой планете то это все то что связано с системой финансов такие
10:23
такие Тайны которые не любят озвучивать вслух никто и никогда Как оно там вообще
10:29
на самом деле творится но тем не менее произошла коррупционная составляющая
10:35
схема в Америке когда банки быстро поняли и университеты точно тоже это быстро
10:43
поняли что можно наращивать то есть слиться в экстазе а именно каждый год
10:51
программа обучения в университете начинала стоить все дороже дороже дороже и дороже
10:58
но так как студент же сам не своего кармана платит он как бы не чувствует эту дороговизну вот так что типа идти
11:05
учиться или не уйти учиться а за счет такого психологического момента что это всё вроде как кредит Что Будем отдавать
11:12
потом а потом я стану значит там большим Найду хорошую работу с образованием
11:18
устройство работает не проблема в общем слились они в экстазе
11:23
и каждый год университеты поднимали стоимость обучения
11:29
а банки с удовольствием давали всё больше и больше в кредит
11:35
то есть вот уже сама по себе такая очень тревожная составляющая что это не потому
11:44
что скажем университеты стали лучше учителя там жизнь в стране как-то так
11:50
стало более веселее сытнее на все там или там не потому что такая там гипер
11:56
инфляция что все дорожает а просто это как бы такая вот лазейка
12:02
вообще В экономической науке считается что любое вмешательство
12:09
государство в такие естественные процессы оно чревато двумя прямо противоположными
12:17
моментами с одной стороны можно реально что-то двинуть как это было в СССР где
12:23
государство полностью двинуло высшее образование оно не само по себе закладывалось и получить хорошие
12:28
результаты но начиная с какого-то момента ты начинаешь греться получать прямую противоположность
12:36
аналогичная ситуация что когда мы уже видим к концу 20 века и вот сейчас
12:44
мы видим ситуацию следующую что стоимость обучения
12:50
выросла кратно Ну вот беда человек заканчивающий тот или иной ВУЗ
12:59
он в общем-то не был не в состоянии находить адекватную работу и покрывать
13:05
эти кредиты И возникло явление очень любопытное
13:13
которое называется долг студентов по вот соответствующим заёмам на получение
13:20
высшего образования всех интересующихся Я тут же отсылаю в
13:26
интернет наберите есть такой сайт правда как-то
13:31
не особо его пиарят это онлайн долг США и там много много всяких цифр бегает и
13:39
вот среди этих всех цифрах есть отдельная там такая позиция это именно долг студентов когда пару лет назад я
13:48
туда заглядывал К сожалению перед этой лекции сейчас что-то поленился заглянуть
13:53
уже тогда было полтора триллиона вдумайтесь триллиона долларов
14:03
это тех кредитов которые Студенты не вернули за обучение
14:11
по-моему у современной России по моему бюджет что-то пара триллионов Да я не
14:18
помню Да То есть как мы видим Ну во-первых что сразу же приходит на ум
14:26
для людей искушенных финансов это такая такой момент что это в
14:31
принципе кредит который студенты уже они не студенты Многие из них не вернут
14:39
Ну вот к примеру ипотечный кризис 2008 года в Америке начинался куда как с
14:46
более скромных цифр Да но в более яркой такой форме
14:53
но а как бы следствие этого всего
14:59
то есть это не возвращаемый кредит это уже стала частью жизни и есть такое
15:06
правило как только где-то есть халявные деньги начинается искривление только не пространство и времени а мозгов и морали
15:15
то есть вот когда-то Альберт Эйнштейн выдвинул теорию объясняющую Гравитацию
15:22
что это там не сила притяжения искривления пространства так вот развал
15:27
СССР то же самое что все вот эти отрицательные стороны
15:32
в современной скажем Америки они вызваны именно тем что вдруг появляется
15:39
халявный ресурс ниоткуда в Советском Союзе это была идеология
15:46
можно было зарплаты не платить и сказать что мы там строим новое общество и все
15:51
почти колодку в воде будут те там все эти Магнитки строить радоваться но потом
15:57
этот ресурс заканчивается потому что вырастает второе третье поколение они просто перестают верить когда они
16:02
перестали верить Советский Союз просто врезал дуба поэтому ресурс ресурс страха
16:09
с одной стороны вроде как народ верил с другой стороны такая всевидящая Ока всех
16:16
этих спецслужб жесточайшая законодательство напоминаю в Советском Союзе была статья за
16:22
тунеядство то есть там попробую еще не работай там так просто это тебе с рук не сойдёт
16:28
но фактически в руках правителей неважно каких правителей был ресурс вот говорят
16:35
там то иосифаринович Сталин построил вот он какой замечательный Молодец Нет он просто воспользовался халявным ресурсом
16:41
людей которые были подневольные и не от хорошей жизни всё это делали Ну да
16:47
кто-то в это верил Да ну большая часть это как даже и не совсем понимал что они делают потом как любой халявный ресурс
16:54
он заканчивается это кстати любой хайп заканчивается этим всем и халявные
17:01
ресурсы исчезает и система начинает разваливаться вот в Америке пошла по другой схеме
17:09
так сказать Вот это я еще раз хочу подчеркнуть Я
17:15
сейчас здесь не с морально этических точек зрения оценивают какая-то Америка плохая то что сейчас любимая тема любых
17:23
Там пропагандистов они все там ждут конца Америки все тут со дня на день все ждут
17:28
все надо рассматривать в рамках тех условий которые есть Откуда мы знаем А
17:36
может это то что сейчас есть это самое лучшее для Америки для всего оставшего человечества чем могло бы быть в конце
17:43
концов надо вспомнить историю прихода к власти Рузвельта когда остались его Воспоминания когда он
17:50
пришел там 30-е годы во время Великой депрессии
17:55
Вот был четкий шанс сейчас в Америке будет либо фашизм либо коммунизм
18:02
то есть там были очень сильные про коммунистические силы и очень сильные
18:07
про фашистские сейчас об этом не принято говорить не принято вспоминать из-за и политкорректности Но вообще никто не
18:12
любит вспоминать какие-то некрасивые не какие-то некрасивые эпизоды из
18:19
истории там было очень мощная фашистское движение в Америке я забыл там этих всех лидеров их потом продадут всех перебил
18:25
втихаря такой анекдот было называлось эмигрировать в Канаду А где значит
18:34
лидеру Ультра консервативного какого-то этого иммигрирован ну все Да ну все
18:39
поняли значит Да так вот когда он пришел Рузвельт на тот момент то перспектива
18:48
была сейчас у нас будет либо зиг хайль кричать либо вот какие-нибудь идеи Но
18:55
идея скорее всего не сталинского типа А скорее идеи троцкого потому что она эти идеи очень красиво
19:02
ложились под то Почему троцкие призывал а именно о перманентная Революции он
19:08
считал что типа Россия это так отработанный материал вот когда полыхнёт на всем земном шаре вот тогда поговорим
19:15
о марксизме значит ленинизме вот и поэтому то что тот же Рузвельт выбрал
19:21
Вот эту вот политику плутократии власти денег
19:27
или вот это заигрывание с ресурсом который вдруг ниоткуда свалился
19:34
печатного станка я напомню что там было несколько таких очень красивых шагов когда пришел к власти
19:41
к власти рузвель очень странных шагов Для нас Для всех во-первых он запретил
19:48
физическое золото наличие физического золота если ты его хранил 10 лет тюрьмы
19:54
какой-то жуткий штраф то есть мог только иметь там какие-то украшения Вот это опять же лучше историкам
20:02
обратиться я могу что-то напутать но другая красивая вещь о которой тоже не любят вспоминать он запретил бартер
20:09
я вспоминаю когда Советский Союз грохнулся и здесь ну 90-е годы просто
20:14
бандюки беззакония вообще всё всё у меня вот ну как бы
20:20
все вот эти мои Однако рытники Да они очень быстро перешли на бартерные схемы очень быстро Зачем тебе деньги
20:28
у тебя товар есть это сложно это долго были специальные специалисты они в голове держали там гигантские
20:35
вот эти вот таблицы что там Почём Да вот а опять же я сейчас могу что-то набрать
20:42
Это лучше обратиться к более специалисту по временной экономики
20:48
Америки Великая депрессии Но насколько я могу вот сейчас вам набрать там по-моему было что если обнаружили у тебя
20:54
бартерную сделку там у тебя там чего-то чего-то и штраф 500 долларов сверху То
21:00
есть даже на доллар Потому что если у тебя нет золота ты отвязал валюту от золота
21:08
Понятно народ начинает сомневаться всего бояться уходить вот эти схемы и ты особо
21:15
не запустишь печатный станок так вот Вернемся мы то есть ну есть то
21:24
что есть опять же если на товарища Сталина посмотреть Да там тиран деспот
21:29
но все-таки Троцкий хотел вообще мировую резню строить то есть Может он еще и не
21:34
самый не самый из них очень тяжело как-то знаете морально-этические принципы вот Особенно
21:42
к прошедшим эпохам надо тогда пожить надо почувствовать надо причём не всё
21:48
пишут в книгах не не всё историки до нас это на своей шкуре ощутить допустим Ужас
21:54
что к тебе там приезжает по ночам чёрный Воронок и ты исчезаешь в никуда Да вот для Советской действительности там Или
22:01
допустим почувствовать Рэкет каких-нибудь гангстеров где-нибудь в Чикаго в той же Америке э ну то есть и
22:09
это то что даже если ты где-то читаешь оно как-то ну отстранённое ты не
22:14
чувствуешь всё ужаса происходящего и надо выбирать какую-то хоть какое-то
22:20
Решение вот и Америка сделала красивое решение в сторону
22:26
Вот таких вот финансовых заигрываний То есть фактически жизни в кредит
22:34
нельзя сказать что этого не понимали на верхах это всегда понимали и сейчас понимают Разве что только сейчас
22:40
создается впечатление что старая поколение в том числе и
22:45
финансистов просто тупо умерло А те кто пришли к ним сейчас на смену они не
22:51
понимают смерти Кощей во они не понимают этой схемы как у них все там в той же Америке
22:58
сделаны они делают откровенные глупости с точки зрения Ну в первую очередь подрыва
23:04
веры в долларах точно так же как Михаил Сергеевич Горбачев когда пришел к власти
23:11
он вероятно просто не чувствовал что нет никакой Дружбы народов в том смысле как
23:17
она пропагандировалась в Советском Союзе когда все быстренько разделилось там на какие-то Республики о которых никто даже
23:23
не особо всерьёз их не воспринимал ещё раз мгновенно развалилась
23:29
извечная ситуация когда такой старый прожжённый родитель знающий
23:34
сколачивает состояние своим отпрыском дает высшее образование но пытается их
23:39
не посвящать во всю черную грязную кухню некрасивую реальной жизни в надежде что
23:45
те начнут с чистого листа отец этим высшим образованием оторванным от жизни унаследуют значит эти все заводы
23:52
пароходы и властные рычаги своего прародителя и не понимая Как это сделано
23:58
на самом деле начинают сплошь и рядом допускать критические ошибки после чего вся вот эта вот Империя
24:04
отцов-основателей как Карточный домик рушится и почему вот фактор открытости
24:10
это не хотелка какая-то Да это фактор в общем-то выживание системы в
24:18
отсутствие понимания того на чём Эта система работает и если ты точно знаешь
24:25
чего делать нельзя и что делать Можно ты никогда не сделаешь критических ошибок Ну ты сделаешь критическую ошибку если
24:31
ты не понимаешь чем ты управляешь Ну вернёмся мы вот к этой вот схеме то есть вот всё что связано со
24:39
студенческими кредитами Это продолжение Ну экономистов опять же есть там всякого
24:45
рода название кейсианства там и прочее прочего ещё раз я не специалист здесь лучше к специалистам так сказать
24:52
обратиться благо сейчас достаточно много вменяемых людей в том же интернете
24:58
вменяемых лекций читает но мы коснемся образования так вот как
25:04
только появляется вдруг ресурс ничем не обеспеченный он
25:12
может Вас спасти в трудную минуту как он спас Рузвельта который не допустил
25:18
прихода к власти значит не марксистов не троцкистов ни фашистов
25:26
более или менее какие-то там основу демократии стали сохраняться
25:32
Ну понятно что надо было бы в какой-то момент остановиться
25:37
сказать Все мы кризисно прошли этап теперь не будем злоупотреблять теперь
25:44
был лучше вернуться к обычной жизни но нет такого Никто не знает примера очень тяжело отказаться вот
25:52
такой волшебной палочки также как это было тяжело отказываться в Советском Союзе когда там некий Сергеевич пришел
25:59
точнее уже когда Никита Сергеевичу задвинули Леонид Ильич пришел уже было понятно что делать реформы решили да Ну
26:06
давайте работает Не трогать работает не трогает к чему это привело
26:12
и вот вот этот вот халявный ресурс когда он становится достоянием масс он еще раз искажает
26:20
мозги и мораль и все начинают жить сегодняшним днем
26:27
тоже произошло и системой образования в США а именно имитацией образования
26:37
сплошь и рядом поступая в университет и себя готовят как правило не
26:44
специалиста а ну в общем-то достаточно свободная
26:51
траектория выбора твои будущие профессии То есть ты можешь посещать так называемые классы в области математики и
26:59
физики но тут же параллельно с этим Учиться там какого-нибудь там
27:04
маркетолога или там не знаю там искусствоведа
27:12
Почему Потому что человек во-первых сам студент не знает кем он хочет стать это кстати сильная
27:19
сторона а слабая Он же должен потом кредит отдать А вдруг из него физика не
27:24
получится кредит надо отдавать Хорошо пойдет работать искусствоведом искусствоведанным
27:33
очень же много надо да Там и так далее Мы наблюдаем в Америке в общем-то
27:39
достаточно странную ситуацию по тем классам по тем наукам которые проходят
27:45
там студенты и иной раз не знаешь даже вот глядя со стороны радоваться или
27:51
плакать потому что мест дисциплинарные любые взаимодействия крайне обогащают
27:57
Прогресс вперед Но с другой стороны могут приводить к
28:03
такому верхоглядству когда нет специалиста он тут чуть-чуть знает там чуть-чуть знает Он может всеми
28:08
руководить там под его чутким руководством там там раз раз да А делать-то кто будет но самое конечно
28:16
неприятная вещь с этой финансовой стороной вот что сейчас делать с этими полутора
28:23
триллионами долларов долго который безусловно
28:29
сложившейся ситуации так или иначе переползет на плечи
28:36
государства То есть даже если там студент этот брал какой-то заем того или
28:42
иного банка или какого-то другого финансового учреждения Понятно если начнется трястись
28:50
то как это было неоднократно все значит убытки они переползают как-то
29:00
так красиво красиво на плечи государства у государства у самого ситуация очень
29:06
тяжелая в Америке Почему я касаюсь Америки потому что это сверхдержава собственно
29:13
вещи надо называть своими именами это сейчас центр это сейчас центр как бы это
29:19
обидно не звучало обычно Для меня это очень обидно звучит что я все-таки вырос в сверхдержаве
29:26
Я помню когда я был Маленький сэр Да мы в чем-то там отстаем в стиральных
29:32
машинках но в другом
29:38
вот а сейчас ну и тогда это как-то заставляла даже смириться с какими-то
29:44
грехами или неудовольствием А сейчас и того нет вопрос заключается дальше
29:52
точнее А дальше что вот что дальше какие сценарии развития этой всей
30:00
свистопляски куда пойдет вектор
30:07
то есть Особенно это важно Вот вы желаете получить высшее образование
30:14
а что учить чего не учить а Стоит ли брать эти кредиты в надежде на то что
30:20
все равно их отдавать не придется все равно они там спишутся на что кстати
30:25
большинство Я за большинство не большинство Но вот
30:31
этих самых американцев очень рассчитывают Что им так или иначе как-то эти долги простят ну их действительно
30:37
нельзя не простить Поэтому да и тут же начинается обратное
30:43
искажение морали в тех же программах обучения их в той же
30:49
той же подготовке уже не играет по сути дела роль чему вы учите студента Вы можете учить их любой чуши все равно они
30:57
платят не свои деньги и все равно они чувствуют что деньги эти они отдавать не будут
31:02
поэтому самое главное это как бы поддерживать имидж научного сообщества
31:09
и отсюда станут начинаются производные совершенно мерзкие Где появляется в науке идеология то есть
31:17
вот это вот тему можно обсуждать развивать анализировать А вот эта тема Запретная она не политкорректная она
31:24
может кого-то оскорбить И вообще чего выпендривайтесь тихо себя Ведите вам же
31:30
деньги платят платят Вы довольны да О чем еще надо значит и вот этот вот как бы по
31:38
нарастающей Круг искажением мозгов и морали он безусловно рано или поздно
31:45
должен привести к тому что наука начнет деградировать в той же Америке
31:50
невозможно вот что такое наука Что такое образование
31:55
помните образование это все то что остается после того как все выученное забыто
32:04
образование в науке это в первую очередь способ критического мышления
32:10
Наука это коллективное сомнение во всем буквально во всем в науке не должно быть
32:18
точнее если это наука настоящая никаких священных коров никаких не обсуждаемых
32:23
тем А если началась Хоть одна не обсуждаемая тема или как-то так вот
32:28
замалчиваемая Тема это уже Извините не Наука это уже какая-то помесь религии уж
32:33
я не знаю Чего там Чего Да вот и вот этот вот большое количество
32:39
проблем начинает нарастать А дальше Еще одна составляющая любого халявного
32:44
ресурса они красиво сказал резерфорд не очень нравится это
32:52
высказывание потому что вот в открытом йога университете при подготовке преподавателей йоги когда они
33:00
спрашивают сколько мы будем на юге денег зарабатывать Я очень люблю цитировать всегда высказывание Резерфорда которое
33:07
он сказал значит Петру Леонида чукотницы это
33:12
нобельский лауреат наши выдающийся физик который учился и работал в Лондоне под
33:18
руководством Резерфорда и вот на вопрос Сколько должен получать ученые резерфорд ответил учёный должен
33:24
получать на хлеб на масло но не на джем
33:32
То есть у него должна быть уровень жизни безусловно выше среднего потому что это
33:38
Элита интеллектуальная иначе уважать не будут Но если там будет излишек в науку
33:46
косяками попрут проходимцы То есть если халявные деньги есть
33:55
и вот тут начинается еще один такой вот виток очень опасный
34:01
вот с этим джемом Когда у вас ситуация такая
34:06
мутная мягко говоря все что касается науки и образования это вещи безусловно
34:12
очень жестко взаимоувязаны вам надо оценивать А вот у вас там
34:19
тысяча научных работников или еще кого-то там вообще они делом занимаются
34:25
или они втихаря просто присосались к этой вот схеме банки кредиты студенты
34:33
там и прочее прочее Гранты и потом в конце концов даже если вы
34:39
хотите там развивать науку А на что тратить деньги на что не тратить и кто должен распоряжаться с деньгами
34:47
еще с бывшим Советском Союзе было относительно все просто деньги были все
34:52
государственные и была такая система Хорошая плохая Но более или менее
34:58
продуманная Хотя тоже давала сбоя
35:03
а здесь надо как-то оценивать человека и вот стали внедрять какие-то параметры
35:11
для оценки деятельности ученого что вообще строго говоря само по себе
35:18
звучит вызывающе Ну как и так вот определять когда там ученые там открытие сделает Да вот на
35:25
этой неделе А может он вообще не сделает Тем более что большинство то есть такое
35:31
знаете такая правило В научных кругах К сожалению я забыл кто его выдвинул что
35:37
количество стоящих научных работ это корень
35:42
квадратный из количества работников Ну то есть грубо говоря если
35:49
у тебя что ученых в институте будет 10 работ если
35:55
1000 значит соответственно корень из тысячи там Чему равен сложно посчитать Да ну а если четыре человека то две то
36:03
есть это такая В общем достаточно странная функция неочевидная то есть она
36:09
количество работ растет не так как количество людей людей с этим смирились
36:15
с этим смирились но все равно нужно даже минуту знать Вот и стали внедрять всякого рода
36:24
критерии по оценке ученого просто смехотворно мошеннические как вот для
36:32
взгляда бывшего Советского человека в частности индекс хирша смысл его
36:37
заключается в том что вес ученого высчитывается исходя из количества его
36:43
публикаций а также из количества ссылок которые на его публикации
36:50
делают другие ученые в своих других статьях значит вот такой дядечка хирш отдельно
36:57
Посмотрите всю называется правду горькую в YouTube много чего сказано но смысл
37:05
заключается в том что за уши притянули совершенно не жизнеспособную систему
37:12
оценки науки и ученых которые в лучшем случае может Ну как сказать отсечь
37:19
только совсем откровенных негодяев Как говорится этих тунеядцев и тогда которые даже не
37:26
удосуживаются что-нибудь написать и публиковать потому что ну Вполне вероятно и в этом тоже была опасность
37:32
так хочешь не хочешь надо что-то писать Но насколько это
37:39
способствует развитию науки или ее торможению потому что если вы
37:45
поинтересуетесь биографией или как называется психотипом
37:50
людей которые двигали науку то это зачастую очень странные люди интроверты
37:58
которые не любят выпячивать себя которые абсолютно Ну как начихательски
38:06
смотрят на какие-то приоритеты звания и так далее
38:12
поинтересуйтесь допустим таким ученым как пульт-дерак
38:18
[музыка] есть учёные такие ну которые как бы любили пиар и их в общем-то распиарили
38:26
Да они такие публичные а ведь есть совсем к чему что это вообще если честно
38:31
Тупиковая ветка даже не для специалиста и вот получается совсем плохо
38:40
совсем-совсем плохо но об этом давайте мы в следующий раз с вами поговорим
38:46
напоминаю и Меня зовут Вадима Open йога это у нас лекции для itemp University
38:51
item university.com но еще я преподаю йогу подготовка преподавателей
38:57
углубленное изучение есть возможность стать преподавателем на русском и английском языке Open yogaclass.com и
39:04
кнопочку