2011.06.18 Свобода и смерть. Вадим Запорожцев.

Название лекции :

Свобода и смерть. Вадим Запорожцев.

photo vadimАвтор: Вадим Запорожцев,
Дата:
2011.06.18.

Где:
Международный Открытый  Йога Университет

Краткое описание : Временно отсутствует

Скачать Текст, Аудио, Видео Варианты здесь: www.openyoga.ru
Слушать Аудио:
    


Смотреть Видео:  
Ссылка на видео

Читать Текст:

Друзья, у нас сегодня 18 июня 2011 года, меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу. Это лекции для Международного Открытого Йога Университета. Вся архивная информация на сайтах: www.openyoga.ru www.yogacenter.ru www.happy.narod.ru. Рассматриваем мы на наших лекциях глобальную тему, которая называется «Йога и Свобода» во всех преломлениях этого понятия. Но прежде, чем мы пойдем дальше, я бы хотел несколько уйти в сторону и донести до вас такое видение, которое сейчас мне кажется, совершенно необходимо осознать каждому из вас.

По своей предыдущей профессии, а где я только не успел поработать, носило меня по самым разным видам деятельности, с одного боку я был однажды причастен к финансам, к бизнесу, к менеджменту. И с тех пор остались смутно осознаваемые привычки, навыки, которые идут на уровне автопилота. Т.е. если ты услышал какую-то цифру или увидел какой-то график ты невольно пытаешься его понять, проанализировать и сделать выводы. Поэтому то, что я сейчас буду говорить вы должны воспринимать с гигантской долей скепсиса, потому что я буду говорить о тех вещах, в которых я, по всей видимости, уже ничего не понимаю, а всего лишь хочу передать вам лишь некоторое свое видение.

Итак, на что я хочу обратить внимание каждого студента очного и заочного, а также вольного слушателя в современном мире – это на цену золота. Поясню. Как вы знаете, мировые финансы представляют собой сложное сплетение всякого рода процессов, анализировать которые человек не специалист не в состоянии, и даже специалисты ничего не понимают. А такими как мы с вами дилетантами и подавно пытаться это сделать не стоит, но даже если мы с вами друзья, образно говоря, не являемся медиками, но если вдруг наш организм демонстрирует высокую температуру, то это для нас знак того, что, по всей видимости, в организме какие-то процессы. Они могут быть относительно безболезненными, безопасными, допустим, вы на солнышке перегрелись, и как следствие повысилась температура, а могут быть и достаточно серьезным признаком надвигающейся болезни – гриппа, насморка или еще чего-нибудь.

Так вот, точно также в современном мире есть такие градусники, термометры, которые не объяснят что происходит, но, как правило, говорят, что что-то происходит. Одним из таких градусников являются всякого рода биржи, где торгуют акциями, и цена на акции может расти вверх, может падать вниз в зависимости от ожидания инвесторов, от ожидания людей, которые эти акции купили. Во многом эти метания вверх и вниз могут быть спекулятивны, т.е. когда та или иная группа людей пытается сыграть на повышении или на понижении и как-то повлиять на рынок, хотя, это всегда запрещено законом.

Другим же термометром современной жизни экономической цивилизации является цена на такие исторически признаваемые вещи как золото. Потому что на протяжении тысячелетий золото было серьезным эквивалентом праны. Или по-другому – эквивалентом денег. Можно было однозначно сопоставить количество праны или количество денег, которые зарабатывает страна, отдельный человек или все человечество в целом, по количеству золота. Но за последние несколько десятилетий финансовая система претерпела кардинальную перестройку, когда золото перестало быть эквивалентом денег, эквивалентом праны. Начался этот процесс не сразу, а наиболее серьезные переломы произошли во времена Великой Депрессии в США в 30-е годы ХХ века. После чего, деньги из вещи, которую можно было жестко привязать к золоту стали превращаться во что-то такое больше напоминающее прану. Т.е. они могли себя проявить и как сознание, допустим, это сумма тех технологий, которые делают мир лучше. Действительно, как вы посчитаете компьютерную программу? Вот кусок золота – да, а компьютерная программа вроде и ничего, но с другой стороны – она же работает. Не будь этой программы, наша жизнь была бы плоха.

Так вот, современные деньги ближе приблизились к понятию праны, т.е. когда в деньгах есть составляющая и энергии и сознания. Хотите денежки – в энергию конвертируйте, хотите в сознание. И если своими словами говорить, то Великая Депрессия в 30-х годах в США это был перекос в сторону энергии или так называемый кризис перепроизводства. Т.е. наплодили такое количество товаров, конвертировали прану американцев в материю, во что-то такое инертное, что сдвинули чашу весов, и бедному Рузвельту пришлось изобретать общество потребления, которое компенсировало и перевесило в сторону сознания.

Так вот, по всей видимости, эта идея Рузвельта продолжала развиваться, осмысливаться разного рода экономистами и сейчас мы наблюдаем другой прайс, когда деньги ушли в сознание. Т.е. деньги как бы совсем оторвались от энергии. И как вы понимаете, ни один политик, ни один экономист, ни один финансист, который отвечает за экономическую политику США или других стран, никогда вам не скажет, что происходит на самом деле. Знаете, деньги любят тишину, молчание, отсутствие беспокойства. Но как вы понимаете, есть большое число обеспокоенных состоятельных людей, которые, не смотря на то, что все средства массовой информации эту тему не поднимают, не обсуждают, что надо сказать, оправданно, чтобы не возникла паника. Но все-таки эти люди пытаются свои денежки сохранить на случай очередного глобального кризиса. И как вы понимаете,  если перекос произошел в сторону сознания, то это же сознание будет и обесцениваться. Точно также как и в 30-х годах произошел перекос в сторону энергии, бедные фермеры выливали молоко на землю, сжигали хлеб и т.д. все это уничтожали, чтобы цена росла на этом. А здесь будет кризис сознания. И поэтому, вполне естественно, что все хотят сохранить свои сбережения. А если будет кризис сознания, то надо искать ту энергию, в которую конвертировать свои деньжата и переждать вот этот кризис. Сразу возникает вопрос: «А где же взять эту энергию?»  Понятно, что можно покупать землю, дома, что-то такое осязаемое, но есть в экономике такое понятие как «ликвидность». Если вы захотите это продать, то сделать это будет очень тяжело. В то же самое время есть такое исторически универсальная вещь как золото, которое очень легко купить и очень легко продать. И все это я вам говорил, я хочу подчеркнуть, это все мои дилетантские размышления человека, ничего не понимающего в экономике, но понимающего в другом, что цена на золото растет неприлично быстро и неприлично устойчиво. Для сравнения вспомните, например, 2006 год. Вспомните свое состояние, если бы в 2006 году, вы где-то бы раздобыли миллион и вложили бы его в золото, то сейчас бы у вас было, по меньшей мере, три миллиона. Друзья, это такие проценты, которые не снились никому. Это очень серьезный знак, что что-то происходит, а мы не понимаем, что происходит. Дай Бог, что ничего не будет происходить, дай Бог, чтобы золото обвалилось или я не знаю, может наоборот, должно расти, мне самое главное, чтобы никто не пострадал. Все это вместе вырисовывает у меня внутри картину современной экономической жизни, которую, скажу честно, я не понимаю. Не понимаю и все тут. Никто объяснить внятно из мировых светил экономики не может. Во всяком случае, я не встречал ни одного объяснения, кроме того лепета, что мол все циклично, что сейчас будет подъем, что сейчас будет совершенно замечательная жизнь, только бы ночь продержаться да день простоять, и у нас все будет хэппиенд. Но с другой стороны, я помню, что последний шаг в пропасть это большая неожиданность. И когда я чего-то не понимаю, когда никто не делает попытки объяснить или хотя бы осознать что происходит, а делают такую хорошую мину при непонятной игре, то понятно, это вызывает у меня беспокойство. Поэтому в качестве более практического момента я попрошу Сергея разместить на сайтах каждой группы график цен на золото. Знаете, у нас там есть график фаз луны, теперь еще добавится цена на золото. Будем древними шаманскими методами нащупывать, что же происходит, если наши светила даже не удосуживаются обсуждать эту тему. Хотя понятно, почему не удосуживаются – боятся паники, если что-то серьезное – они будут до последнего молчать. Когда на большом корабле случается паника и если все люди с одного конца корабля перебегут на другой, то если даже не было оснований для беспокойства этот корабль может просто перевернуться, так как с одной стороны на него будет давить масса людей сильнее, а с другой будет более свободно. Поэтому ждать от каких-то официальных кругов, если действительно что-то серьезное, не приходится. Но к счастью, есть еще масса ушлых, зубастых пройдох от финансов, которые ловят малейшую информацию и поверьте, их обмануть зомбирующими средствами массовой информации очень тяжело. Потому что им за деньги отвечать за их личные, а их потерять они не хотят. Не хотят и все. И поэтому их поведение иногда бывает очень хорошим показателем, что что-то идет ни так. А их поведение показывает, что все они ринулись в золото.

Теперь для чего я все это говорил вам. Во-первых, мой долг, если я что-то не понимаю, будь то йога или обычная жизнь, во всяком случае, до вас донести это непонятное, а вы уж сами решайте, как с этим непониманием в дальнейшем работать.

Во-вторых, вы должны помнит, если вы учитесь на преподавателей йоги, то ваша задача в будущем преодолевать неведение, майю, заблуждение, где бы они не возникли – в вашей личной жизни, в экономическом состоянии страны или земного шара, иначе вы оторветесь, а вы должны твердо стоять на ногах. И наконец, то, что меня в большей степени касается, если бы несколько лет назад мы бы не суетились в области распространения йоги, то никто бы из вас сейчас в этом зале сейчас не сидел. Я исключаю, что вы были бы в каких-то более веселых местах, более приятно бы время препроводили или ту же йогу изучали из более компетентных источников, но это сослагательное наклонение. Нас же интересует наука реальная, а не гипотетическая. Поэтому, своим слабеньким умишком я пораскинул  и вдруг я вспомнил древнюю пословицу, что если не знаешь, как поступить и если что-то такое непонятное, то надейся на лучшее, но готовься к худшему.

И вот я нарисовал себе эту картину краха, как знаете, такой менеджер по кризисному управлению. Какие могут развиваться события, и как это отразится на нашей повседневной жизни. Самый радужный анализ показывает, что если начнется кризис, про йогу все забудут, не до йоги будет всем. И если к тому моменту мы не успеем серьезно закрепиться и приносить пользу людям, то люди будут склонны не обращать внимание на йогу и соответственно эта тема заглохнет. Поэтому нам надо как можно быстрее выйти на тот уровень, чтобы была реальная польза всему человечеству. Ну а какую реальную пользу вы можете привнести? Безусловно, люди, которые будут ходить на ваши занятия в ваших залах и в результате чего будут меньше болеть, и будут меньше тратить денег на лекарства, то соответственно, они смогут больше тратить на йогу. Если же в какой-то жизненной ситуации вы иной раз на пальцах объясняете, где человек делает хрестоматийную ошибку, то он не будет деть глупостей, то соответственно и здесь вы даете возможность сэкономить прану  и  не растрачивать и т.д. и т.п. но вывод у меня более практичный – что делать? И в связи с тем, что я не понимаю, что происходит, я не понимаю, будет ли кризис вообще, а если будет то когда, но надо уже сейчас продумывать все пути обороны, то в связи с этим мне приходит в голову некоторые планы по корректировке дальнейшего движения Открытого Йога Университета.

Во-первых, я думаю, что сейчас нужно сделать большой акцент на подготовку преподавателей йоги, умеющих преподавать на английском. Если раньше, это было в большей степени, факультативно, то сейчас я в этом вижу острую необходимость. Потому что, как бы в дальнейшем не сложилась ваша судьба, где бы вы не оказались, умение, пусть с акцентом, пусть с ошибками, но провести занятие йогой в любой стране, где понимают на английском языке, резко расширит вашу личную свободу, позволит вам выжить, а как следствие, вы не бросите заниматься и продвигать йогу, и йога укрепится на новом уровне. Почему еще я на этом делаю акцент? К сожалению, анализ возможных кризисных последствий говорит, что в первую очередь, проиграют такие страны, как Россия, живущие на нефти. Если начнется кризис в Соединенных Штатах Америке, они перестанут покупать…еще раз, я говорю дилетант, я подчеркиваю. Такую схему логическую, чтобы вы поняли, все конечно, гораздо сложнее. Схема простая – качели: если один игрок встает с качелей, то второй проседает автоматически, даже если он ничего не делает плохого. Точно также и здесь: весь мир – набор качелей, если в одном месте встал – в другом опустилось, в другом опустилось – где-то еще перекосилось…и так по кругу. Но друзья, как бы не перекосилось, в первую очередь пострадают страны, такие как мы с вами. Все что старого было и мощного – разрушили, нового, похоже, никто и не собирается ничего строить. Все уповают на какие-то мифические, волшебные мантры и заклинания экономические, мол, дайте людям то-то и то-то и они сами все сделают, мягко говоря, несостоятельно; я не буду даже продолжать эту тему.

Смысл заключается вот в чем: Америка рисует деньги, эти деньги аккумулирует Китай, пока эта схема будет работать, никакого кризиса не будет, но если завтра в Китае начнется какая-нибудь буржуазная, капиталистическая революция и у них все это рухнет, то некому будет продавать долги США, никто не будет покупать долги Америки.  Или по другому, если Америка перестанет покупать товары из Китая, Китаю станет не очень хорошо, остановятся промышленные предприятия, цена на сырье упадет, наш любимый баррель нефти…нам, знаете, надо на Красной площади на Кремле вместо звезды бочку с нефтью и молиться на нее. При царизме был орел, у коммунистов звезда, а у нас символ жизни современной – бочка с нефтью. Так вот этот баррель упадет, пенсии и зарплаты бюджетникам платить будет нечем и все остальное сдуется. И мы, может быть, сегодняшние дни, будем вспоминать, как старшее поколение предвоенные годы, как все замечательно было перед войной. Боюсь, как бы такой сценарий не был. Поэтому если тут просядет все, то буде не до йоги однозначно.

Поэтому второй шаг, почему вам нужно уметь преподавать на английском, потому что многие из вас косяками рванут за более лучшей судьбиной по всему нашему необъятному земному шару. Я не исключаю такой вариант. Поэтому хотя бы там йога хранилась. Не вот эта попса, на Западе полным полно йоги, но только с трудом ее можно йогой назвать; хотя бы там переждете ледниковый период.

Безусловно, все заканчивается, кризис тоже рано или поздно закончится, главное продержаться столько, сколько он лет будет. Другая цель, в связи с вышеперечисленными соображениями, это сделать более серьезный упор на заочников. Еще М.В. Ломоносов говорил, что Сибирью будет прирастать богатство земли русской. Перед войной, вы помните, если бы не заложили Нижние Тагилы, Уралмаши и т.д. не делали бы танки и не понятно чем бы еще война закончилась. Но здесь соображения другие. Во-первых, будем вещи называть своими именами – Москва – это государство в государстве со всеми положительными  и отрицательными сторонами. Уровень жизни, менталитет, цели, желания, какой-то уклад жизненный в значительной степени отличается в Москве от всей оставшейся России, не говоря уже про страны СНГ. Как это не странно, эта положительная сторона, чревата отрицательной стороной. Потому что, если что-то начнется, то люди здесь, которые начали жить в большей степени по западному, острее это почувствуют. Уже мало кто их москвичей картошку на приусадебном участке выращивает. Хотя в советские годы…помните, тот анекдот, где я пять дней работаю, а субботу, воскресенье на даче вкалываю. Уже отошли те времена. Конечно же, на наших необъятных просторах Родины до сих пор народ живет натуральным хозяйством. В этом отношении, как ни странно, народ там более живучий. И если здесь тряхнет, то все офисные менеджеры и прочие забудут про йогу самые первые. А там, нет, там народ более основательный. И если йога успеет к тому времени показать свою состоятельность через улучшение самочувствия и массу всего остального, то люди в регионах не склонны от нее так быстро отказываться. Если мы успеем хоть как-то закрепить в регионах хотя бы маленькие очаги хранения этого знания, то мы с большей вероятностью переживем.

Другая составляющая, буду также вещи своими именами называть, к сожалению, публика в Москве зажралась. Чего тут только нет. И йога правой ноги, и йога левой ноги, и борьба нанайских мальчиков, и прыжки на голове, всего не перечислишь. Третий глаз уже у всех открыт, пора открывать четвертый и пятый, есть и такие тренинги. Кундалини у всех поголовно пробуждено. Как вы понимаете, работать в такой обстановке очень нервное занятие, т.е.  не воспринимают люди, то ли кундалини проснувшееся мешает, то ли третий глаз отвлекает, не знаю. Поэтому тяжело работать, честно скажу, тяжело. Нет такого ментального понимания, даже нет, не ментального, нет чего-то такого родного. Знаете, к йоге надо как к маме с папой природниться, это что-то такое родное которое, тебя не кинет и не подставит. А здесь отношение больше потребительское, вот я на этом тренинге психологическом был, на этом был, на этом был…а что ты мне можешь предложить? Вот я потребитель, вот мой толстый кошелек, плачу денежки, а ты, как обезьянка, меня развлекай. А развлекать и не хочется, другим занимаемся.

Поэтому, сейчас, мы сделаем больший акцент на заочников. Опять же насколько у нас хватит ресурсов. Слава Богу, интернет технологии позволяют нам это дело двинуть и в связи с этим еще одна такая мысль, которая у меня родилась. Для более сильного поощрения, сейчас мы прорабатываем этот вопрос, потому что он абсолютно не простой. Может быть, мы этот момент подхода к практике, если нам удастся кое-какие курсы поджать, сможем приблизить на несколько месяцев. Чтобы дать поощрение. Во-первых, для заочников, чтобы они чуть-чуть пораньше начинали преподавать в своих городах, деревнях, кто откуда. А для очников другой компенсирующий момент, что если в силу каких-то ваших жизненных обстоятельств, у вас будет возможность преподавать йогу на английском за пределами стран бывшего СССР, то мы также, наверное, на это пойдем. Это такой стимул будет. Хочешь быстрее – есть варианты. Как вы все это будете? Вы прекрасно знаете насколько у нас жесткая бюрократия, что одну запятую не изменишь, в итоге все перекосило. Это все не так просто сделать, что бы не допускать халявы. Это мне в страшном сне не снилось, что мы сейчас начнем всех на преподавание. Нет, нет, нет. Лучше пускай мы умрем, чем расплодимся недоделанные. Кто-нибудь другой доделает, мы хотя бы место не будем занимать.

Я как-то упоминал вам выдающегося нашего деятеля Малышева Вячеслава Александровича, который буквально за два предвоенных года, создал на Урале вторую линию военной обороны. Вы думаете, когда эвакуировали во время войны предприятия, в поле их выбрасывали? Да, где-то и в  поле, но уже инфраструктура была готова, но главное был план, что и где должно находиться. Иначе войну мы бы проиграли. В этом отношении вы помните, что преподавание йоги это та же война, только воюете вы с неведением. У вас один враг, у вас нет больше врагов кроме неведения. В первую очередь, вашего личного. Так вот, большое, большое неведение где-то там, в финансовых кругах готовит нам большой-большой сюрприз неприятный. И нам нужно быть готовыми к этому чужому большому неведению, не поддаваться на него, а лучше быть готовым, а еще лучше, как учит йога, обрати поражение в победу. Или как говорил Уинстон Черчиль: «Кризис – это всегда большие возможности». Вот такая тема. Поэтому акцент будет немного смещен на английский язык и на заочников.

Наконец третий момент, который я должен озвучить. Каждый из вас по завершению вашего обучения, безусловно, так или иначе, будет продвигать йогу. Кто-то будет продвигать ее активно через преподавание. Кто-то косвенно через деятельность так или иначе способствующей развитию йоги. Какая такая деятельность может быть. Во-первых, это открытие всякого рода йога-центров. Вполне может быть, что через несколько лет, по окончанию обучения вы начнете, в том числе и открывать свои йога-центры. Почему нет? Я буду первый, кто пожмет вам руку и пожелает удачи. Хотя я прекрасно понимаю, с какими колоссальными, иногда не разрешимыми трудностями вы будете сталкиваться. Так вот, если кто-то из вас планирует это в своем будущем, то в связи с изложенными выше аргументами, начинать надо делать задел уже сейчас. Поэтому возникает такая серьезнейшая необходимость создать обучающий курс как открывать йога-центры. Где изложить наиболее типичные ошибки, наработки, опыт. В этом отношении мы открыты. У нас нет коммерческих тайн и прочей чуши. Наша задача – продвигать йогу. Поэтому, если обобщить весь наш опыт и его изложить, создать систему тестирования, дабы не получилось, что в одно ухо влетело, а в другое вылетело, то мы сделаем мощнейшее подспорье для вас в будущем. Чтобы вы не наступали на те же самые грабли, на которые наступали мы, тем самым сэкономили время, силы, деньги и прочее и достигли хорошего результата раньше. Еще раз хочу сказать, что это дело чрезвычайно трудное и рискованное, как и любой бизнес. В этом отношении, что холодильники продавать, что йога-центры делать, много всего общего.

Есть еще один способ продвигать йогу. Через всякого рода изотерические магазины. В конце концов, был такой момент, когда вы пришли в какой-то там изотерический магазин, какой-нибудь: «Помоги себе сам», купили книгу и после этого узнали слово йога. И открытие таких магазинов также помогает делу развития йоги. Во-первых, это точка сбыта йоговской литературы. Я вряд ли открою вам секрет, что издать любую книгу это дело простое, быстрое и приятное. В том плане, если есть денежки, то все остальные с радостью ее издадут. А вот вопрос сбыта – это тупик. Сколько журналов йоговских, околойоговских каждый год открываются и исчезают именно по этой причине – негде распространять. Это касается книг. Это касается фильмов обучающих. Весь огромный перечень, который связан с развитием йоги, во многом кормится через магазины. Вот обратите внимание, вы заходите в магазин и, как правило, доска объявлений, где проходит тот или иной семинар, занятия по йоге. Огромное количество людей так и приходят в йогу. Поэтому любой изотерический магазин – это наш второй фронт в нашей войне с неведением, это наш союзник, поэтому вы, если по окончанию университета, захотите свою лавчонку открыть, то это всячески приветствуется. Но понимаете, приветствия мало, нужны наработки, полезные советы, рекомендации. Не абстрактные, как в западных книжках пишут что-то фантастическое, висящее в воздухе, как воздушные шарики; а реальное. Когда ты столкнешься, я не говорю даже про бюрократию, а именно то, что касается организации дела, что закупать, где закупать, а какую наценку делать, а в каких случаях можно делать, а в каких нельзя, а где продавцов взять, если ты вдруг заболел и не смог встать к прилавку, нужно чтобы тебя смог кто-то подменить, подхватить. А как учет вести. Дело нехитрое на самом деле, но вот на этом нехитром деле больше половины закрывается, потому что там поразгильняйничали, тут поразгильдяйничали  и все валится. Поэтому это тоже очень серьезный курс.

Эти два курса, друзья, мы сейчас создавать не можем. У нас нет сейчас ресурса, поэтому это исключительно на добровольных принципах тех, кто в будущем думает заниматься. Если вы не видите в своей жизни этой перспективы открытия йога-центра или магазина, мало ли, у всех свой путь, то мы не можем заставлять вас создавать эти курсы или работать на них, вы все-таки пришли сюда учиться на преподавателей. Поэтому, мы не можем включить его в обязательную нашу работу, в обязательную карма-йогу. Единственное, можем помочь, чем сможем. А вот кто возьмет на себя эту работу, я не знаю. Иной раз, очень полезно, друзья, вот что сделать, возьмите и денек, другой сами поработайте, скажем, продавцом или администратором в йога-центре. Ой, как мозги прочищаются, ой, как по-другому вы начинаете смотреть на все и на всех. Ой, как это полезно. И поняв это все, оформить это надо.

Наконец, еще один такой проект капитальный. Это йога для детей. И  связанный с ним курс по подготовке к родам. Как показывает практика, самые элементарные вещи для женщины, молодые девушки не знают элементарно, ни какой-то там высший пилотаж. А это тоже надо все собрать проработать, всем вам йогини-богини рожать, кто еще не родил, а кто родил – еще не плохо бы. Здесь тоже есть масса нюансов, вплоть до того в каком роддоме нужно рожать, хорошо, что сейчас это стала свободная тема. И потом надо нести йогу для детей и тут столкнулся с чудовищным непониманием, вызванным нашей предыдущей жизнью. Обычно считается, что преподавать йогу для взрослых тяжелее, чем для детей. Чудовищное заблуждение людей, которые ничего не знают в йоге и не понимают и не пытались это сделать. Т.е. это умничание издалека. Друзья, все прямо наоборот. Преподавать йогу для взрослых, состоятельных людей гораздо проще, по той простой причине, что если вы допустите какой-то огрех или ошибку в той или иной интерпретации, у человека взрослого есть багаж предыдущей жизни, он ее может даже и не заметит. Дети же воспринимают каждое ваше слово, каждый взгляд, каждый вздох, каждую улыбку, каждую шутку, каждую похвалу или каждую строгость. Работать с детьми должны самые квалифицированные преподаватели йоги. Мы, в Открытом Йога Университете, мы конечно это тоже не афишируем, но все равно вы должны знать, мы не готовим преподавателей, которые бы работали с детьми. У нас не хватает квалификации. Вот  обычных преподавателей йоги  для совершеннолетних людей мы можем готовить, для детей нет. Это сложнейшая задача, как в плане организационном, детям не интересна ваша философия и медитации. Им надо играть, им надо подавать как-то так, чтобы им не было скучно, чтобы их захватывало, а здесь надо работать, работать и работать. Вот такой курс тоже надо делать. Вы помните, что у нас, скажем, в Советском Союзе, ну что там греха таить в педагогические ВУЗы зачастую шли по остаточному принципу, в основном девушки. Девушки, которые не смогли или не захотели никуда больше поступать, у которых нет особых амбиций, очень часто становились воспитателями или преподавателями в школе. И может быть, все наши ужасы перекоса заключаются в том, что когда ребенок сталкивается с некомпетентным преподаванием учителей в начальных классах и это перекос на всю оставшуюся жизнь как идет только лишь усиливается. В йоге это очень хорошо понимают. Поэтому у нас от обратного. У нас для того чтобы стать преподавателем йоги для детей от вас потребуется в десять раз больше понимания йоги чем в обычном. От вас потребуется доброта, чувствительность, много чего еще потребуется. Не можем мы, к сожалению этого потянуть, не располагаем ресурсом. Это отдельная тема, очень долгая по проработке. Это не такие моменты как для взрослых отработать занятие. Вообще есть очень хороший критерий йоги. Когда на заре йогой интересовались в основном маргиналы, либо космическо-мистическая публика, я не против инопланетян  и контактов, я против того, когда этим занимаются некомпетентные. Так вот, сперва йогой интересовалась такая публика, был колоссальный перелом. Я вот помню по нашей стране, что в  йогу стали приходить люди сами зарабатывающие себе на жизнь. Вот как только это случилось, появились предпосылки для создания Открытого Йога Университета. До этого по большому счету можно было работать только с космическо-мистическими персонажами, либо с молодежью, совершенно бесшабашной, все равно где не работать, лишь бы не работать. Либо это люди более старшего поколения, им просто надо было как-то свой досуг скрасить, им просто скучно дома сидеть на пенсии, я не хочу сказать, что это плохо. Это очень хорошо, но это когда уже у человека есть избыточный ресурс и он его тратит. Как только в йогу пошли молодые, сильные, зарабатывающие сами себе на жизнь, можно после этого говорить о йоге, о подготовке серьезных преподавателей йоги и т.д.

Так вот, друзья, следующий революционный перелом, скачок в йоге будет, когда мы сможем доносить йогу до детей. Вот когда это случиться, лично я смогу смело сказать что можно смело растворяться в радуге и уходить в самадхи исчезать с нашей жизни. Почему? Если мы будем в состоянии по доброму, без мракобесия, сбалансировано доносить йогу для детей, в первую очередь, до своих собственных, то тогда, да, можно быть спокойным за йогу. Потому что это уже будет часть такого, что нельзя будет выкинуть. Я вот помню все стишки, которые я читал в детстве. Все абсолютно. А вот те, что в юности читал, уже так, не очень. А во взрослом возрасте, уже иной раз не помнишь, что и вчера прочитал, не смотря на то, что называется йоговской памятью.

Поэтому вот эти два последних проекта, связанные с подготовкой к родам и подготовкой детей мы, к сожалению, не располагаем ресурсами. Поэтому если кто-то себя видит в этой области, также предлагаю уже начинать думать об этом. Еще раз, мы не можем это включить в ваше обязательное обучение, мы не можем тратить ваши обязательные часы обучения на ваши вещи. Это может быть лишь только с вашей стороны только за счет вашего личного времени и усилий.

Итак, сухой остаток. Надейся на лучшее, готовься к худшему. Вы в первую очередь должны быть свободными, т.е. вы должны твердо стоять на ногах.  Если хоть что-то начнет где-то шевелиться, вы переживете. В конце концов, йога из людей делает доминирующих людей. Т.е. с большим иммунитетом ко всякого рода стрессам и потрясениям. У вас больше шансов безболезненно и быстро все перенести. Поэтому, во-первых, делаем упор на английский, для тех, кто изучал – попроще, для тех кто не изучал – будем искать какие-то методы, чтобы какие-то азы вы быстро освоили, кое-какие наработки у нас правда уже есть. Мы этим уже достаточно давно занимались.

Второй момент, расширяем акцент на заочниках. Поэтому, заочники, вас прошу ваши личные истории, как вы пришли к нам в йогу. Как можно с большим числом подробностей. «…вот я приехал в Москву, на Курский вокзал, грязь, бомжи, где же здесь йога?…» Чтобы это было не абстрактное какое-то, а что то ваше. Но и опять же добавляйте духовный момент, высочайший. Если вам что-то открылось или вы что-то поняли, что бы другие люди прочитали, поняли и так же могли бы поступить. Друзья, заочники, к вам обращаюсь, у меня к вам личная просьба. Пожалуйста, считайте, что это ваш реальный вклад в йогу. Опишите свою ситуацию. Не надо ничего приукрашивать, не надо ничего принижать, не надо коротко, не надо слишком много. Но вот надо как вы чувствуете, так оно есть, пожалуйста, пришлите, желательно с фотографиями и давайте мы это все разместим, чтобы другие люди это все видели, и когда другие будут видеть что это все реально, то на порядок будет легче как-то сделать следующий шаг. Так вот упор на заочных студентов. Наконец, может быть удастся на несколько месяцев сократить период, когда возможно приступить  к практике, если мы поменяем местами два курса. Т.е. вы параллельно будете их изучать с прохождением практики, то это будет крайне приветствоваться, потому что никто не знает будущего.

Для очных студентов возможность. Если у вас есть возможность во время отпуска, еще каких-нибудь поездок за границей, набирать практику. Безусловно, после прохождения соответствующего обучения, это будет также приветствоваться. Вот совместите приятное с полезным. Поедите куда-нибудь отдыхать, договоритесь с местным директором, управляющим гостиницы на побережье моря. Скажите, буду бесплатно йогу преподавать. Дайте зал, дайте объявление. Чтобы набирать опыт. Опыт, опыт и опыт. Без опыта, друзья, вы не будете преподавателем йоги. Без опыта – это бумажки, которые можно рисовать сколько угодно. Без реального опыта, без часов преподавания вы никто. Поэтому как у летчика, прежде чем за штурвал боинга садиться надо набрать полетные часы. Это всем обязательно необходимо.

Студент, гр. 3, Наталья

– Если сейчас нам показалась близкой какая-то тема, что нам делать? Нам как-то проявить себя? Как это сделать?

Вадим Запорожцев:

– Начнем со второго. Каждый студент Открытого Йога Университета обязан проявлять себя. Обязан. Как мы потом сделаем организационные структуры, это будет складываться со временем, притираться. Это скорее вопрос к Виктории, чтобы она все расписала. Если есть тема, если есть желание, то хотя бы примерно знать, что вот этот человек потенциально интересуется этим, этот этим. Как в дальнейшем пойдет – я не знаю. Это вопрос чисто организационный. Но вы понимаете, что Виктория за вас ничего сделать не сможет. Делать придется все самим. Поэтому она сможет только лишь ваши усилия вставить во всеобщие усилия.

Студент, гр. 4, Елена:

– В курсе обучения сказано, что не приветствуется посещение других школ обучения. Вот если за рубежом я хочу пойти на занятие йоги, посмотреть как там. Вот это приветствуется?

Вадим Запорожцев:

– Не совсем. Это как изучать иностранный язык. Можете поехать в США и приехать оттуда с американским акцентом, а можете поехать в Индию и привести оттуда индийский акцент. Вот американский он, по-моему, все-таки ближе к английскому, чем индийский английский. Вот примерно та же самая ситуация. Но! Это только лишь до того момента, пока вы сами не научитесь преподавать. В дальнейшем – конечно. Это отдельная тема преподавать для иностранцев. Здесь дело даже не в английском, английский вы можете знать очень плохо даже, но преподавать йогу великолепно на английском. Потому что йога это не только ваши слова, это еще и ваши улыбки, ваше обаяние. В конце концов, ваши ментальные способности, когда вы можете мысли читать человека который к вам пришел, вам можно будет даже вообще ничего не говорить. Или будете говорить, как мы шутили: «Человек, нога, морда…» главное в конце добавлять: «плиииз». Они очень любят плиз. В этом отношении тоже очень серьезная проблема. У нас в этом отношении грубоват язык. То, что у нас нормально слышится, то там обязательно надо какие-то более вежливые обороты речи. А с другой стороны, вы свободные люди и Открытый Йога Университет это шанс возвыситься.

Так, обсудили. Коврик сюда и Басима. На предыдущей лекции мы уже демонстрировали это упражнение, которое называется поза трупа или шавасана. Сейчас я вам продемонстрирую это упражнение более усложненное. Мы до этого времени давали его на семинарах. Но чтобы вы точно поняли, ухватили связку понятия йоги и понятия смерти. Почему же все-таки поза шавасаны считается самой-самой замечательной. Упражнение заключается вот в чем. Я говорю Басиму, что ты должен находиться в позе шавасаны. Если у тебя были какие-то проблемы, то нет их, ты умер. Мысли, замечания, цена на золото растет, а тебя это не касается, и выйдешь ты из этой позы не раньше, чем я скажу мантру: «Ом намах шивая Басим». Вот после этого ты выйдешь из шавасаны, а до этого я буду тебя всячески провоцировать, буду говорить тебе: «Басим, что ты здесь разлегся! А ну встань! Ты нам мешаешь тут ходить!» и всячески другими словами, а потом уже и рукоприкладством. А ты труп. Все. И упражнение заключается в том, что как только я скажу фразу обычную, то ваш разум переключится на обычный круговорот мыслей, и вы внутри напряжетесь, а вы должны отлавливать этот момент и помнить, ведь никто же не сказал: «Ом намах шивая Басим», значит лежим, продолжаем. Кто-то меня толкнул, пнул и т.д. а вы умерли, все, нет вас. Только лишь мантра вернет вас, ваш разум в ваше тело. Поэтому, Басим будет тут лежать, а я его буду время от времени провоцировать, а сейчас мы пойдем дальше.

Итак, кто нам напомнит нашу предыдущую лекцию?

Студент, гр. 4, Галина

– На прошлой лекции вы говорили, что показателем успеха в йоге как раз является поза шавасана. А также, что критерием жизни и смерти является востребованность человека в жизни, в социуме и если он начинает быть невостребованным, то соответственно и смерть его наступает скорее

Студент гр.4, Ольга

– Еще вы говорили о том, что у нас есть два типа мышц: те, которые мы осознаем и те, глубинные мышцы, которые мы даже не можем осознать, а уж тем более контролировать; и напряжение этих мышц тоже повышает наш ресурс, и если мы научимся их расслаблять, то мы сможем высвобождать ресурс и направлять на более полезные вещи.

Вадим Запорожцев:

– Да, друзья, мы с вами как ведро дырявое, наши жизненные силы к нам от нашего Высшего Я, а через неконтролируемое напряжение все вытекает. Мы если ходим зажатые, то приходим домой усталые, на работе ничего не сделали, больше переживали, думали т.д.

Подождите, я сейчас Басима живой водой окроплю…(смех)

Студент гр. 4, Екатерина

– Вы еще говорили о том, что если общество тебя отторгает, то ты обречен на смерть, а иногда общество наоборот, помогает

Вадим Запорожцев:

– Да, друзья, вот это невидимая часть нашего могущества, которую современная цивилизация пытается разрушить. Простая мысль: «Вместе мы сила!», если же вы индивидуалист, а что там греха таить, это серьезная философия на западе, философия индивидуализма, в тех же Соединенных Штатах Америке, то ты невольно закладываешь какие-то будущие свои провалы, ты стеной отгораживаешься от источника сил. Мы все в едином, невидимом, переплетенном строе праны в обществе, мы все живые, если эти струи уплотняются, то одноклеточные становятся многоклеточными, отдельно взятые люди превращаются в народ, в государство. Это значит, что есть возможность своей жизненной силы, не осознавая даже для себя, переливать или наоборот, брать, когда тебе плохо. Понятно, что чтобы так было, надо тех давал было больше тех, кто брал. В том смысле, что если кто то паразитирует на этом, то рано или поздно общество его отторгает. Вы возьмите бомжей асоциальных, не таких, кто в силу обстоятельств оказался ни с чем, а сознательных таких алкоголиков. Ведь фактически они живут благодаря обществу. Поселите их в Сибири под сосной, они не протянут. Поэтому бомжи это явление больших мегаполисов, больших стран. В маленьких странах и в более бедных там все равно все умирают естественным образом и точно также и все остальное, друзья, мы этого не видим, не замечаем, поэтому нам иногда кажется, что ничего этого нет, но это есть.

Студент, гр.4 Андрей:

– У меня противоречия возникли. В прошлый раз вы говорили, что если человек не востребован обществом, он быстро умирает. Но ведь много случаев когда люди годами влачат паразитическое существование и ничего не происходит. Как тогда данная теория?

Вадим Запорожцев:

– Друзья, вы должны понимать, что есть масса на первый взгляд кажущихся исключений. Откуда вы знаете, исключение это или нет. Вы знаете их предыдущую жизнь? Нет. Вы должны понимать, что общество, где больше определенного  процента людей – паразитов – это общество – умирает. Просто умирает. Все. Точка. Здесь не о чем говорить. Умирает как с позиции, что некому кормить, так и с более тонких таких раскладов, более для нас непонятных, более витиеватых. Но вы понимаете, масса еще других факторов огромное количество факторов неочевидных, но здесь вы должны видеть очевидную вещь, что если бы вам было свободнее жить в одиночестве, то никаких бы обществ не было. А если есть общества, то есть какой-то обмен с оставшимися членами общества. А мы привыкли, что этот обмен идет за счет чего? Скажем, за счет финансов. Кто-то там налоги платит, кто-то зарплату получает. Кто-то фабрики строит. Но вы помните, что деньги это всего лишь грубый эквивалент того, что называется прана, а потоки праны они таинственны и непостижимы. Потоки праны делают иногда чудеса. Потоки праны творят страну. Поэтому их сбрасывать со счетов тяжело. Поэтому исключений можно массу привести, но эти исключения никогда не будут больше определенного процента, потому что общество тогда развалится. Точно также как и бомжи. Есть же бомжи, хотя все прекрасно знают, что надо работать для блага других, а они не работают или не хотят. Плесень также необходима, представьте, если не было бы плесени, то листья бы на улице не разлагались бы, вы по парку бы сейчас ходили, а у вас под ногами прошлогодние и позапрошлогодние листья, которые бы не гнили. Можете себе представить. Поэтому какой-то фактор иной раз даже асоциальных элементов он тоже нужен. Мы не знаем всего. Общество очень сложный механизм. Со своими предохранительными клапанами. Со своими какими-то нишами. Человек из одной в другую может переходить. Как выгодно. Каждый несет какую-то функцию. Я помню, что в советские годы как в лес не пойдешь, везде железки, банки, провода. Начались капиталистические времена, бомжи все стали по стойки смирно и отправились собирать металлолом, цветной металл, ну в общем все, что плохо лежало. В результате сейчас идешь, тишь да гладь. Ни одной железки, все сдали. Они все это собрали, сдали и опохмелились, сдали и опохмелились. И таких механизмов может быть очень много, причем совсем незаметно.

Вольный слушатель, Елена:

– На прошлой лекции мне показалось очень интересным, что мы обсуждали, что йоги не задействуют  свои сверхспособности, не демонстрируют их на право и на лево. Потому что свою прану, которую они заработали йоговскими упражнениями они предпочитают тратить на своих близких и вообще на окружающий мир, а не показывать перед всеми.

Вадим Запорожцев:

– Знаете, друзья, было несколько моментов, когда я сталкивался со сверхспособностями в обычной жизни. Люди демонстрировали, причем демонстрировали, как не странно, люди далекие от йоги. Они вероятно уже родились с этими сверхспособностями. И знаете, какое ко мне пришло чувство? Я испугался. Жутко испугался. Знаете по какой причине? Я вдруг понял, что если сейчас эту прану вытащили и мне демонстрируют чудеса, то кому-то ее не хватает и кто-то сейчас от инсульта умрет, от инфаркта умрет, а так, может быть и выжил. Да, можно удивить публику, но на другом конце, человек, с которым ты кармически связан и находишься в единой праннической  упряжке, не дополучит от тебя и умрет. Зачем нужны тогда эти сверхспособности если вот такой ценной. Абсолютно не нужны. Пускай лучше все будут счастливы, живы и веселы. В обычной жизни много всего интересного и действительно чудесного, фантастического и замечательного, но опять же, мы этого не понимает. И это очень интуитивной чувствуют люди со сверхспособностями и они их просто прячут. Они интуитивно начинают понимать, что они вторглись в область недозволительного. Еще не пришло время. Более того, для нашей борьбы с неведением вполне хватает обычного оружия. Представьте себе такую аналогию, что вы решили использовать отравляющий газ, новое достижение, но это качественно делает более ужасные последствия войны. Вы отравили и вас отравят, вы кого-то магическими методами в гроб свели – и вас кто-то…Зачем опускаться на этот уровень? Или помните, как у Ивана Ефремова в Таис Афинской был такой эпизод, когда к Александру Македонскому пришел дядечка и говорит: «Я тебе сейчас  такой способ дам. Если взять деревяшку и вбить гвозди и на пути у конницы раскидать эти деревяшки, то когда лошадь будет скакать, копыто застрянет, а лошадь дальше побежит и у нее вырвет копыто» Новую технологию предложил. На что Александр Македонский, сперва, узнал у него: «А ты больше никому это не предложил?», тот ответил: «Нет» и тогда он приказал своему сотоварищу его задушить, чтобы никто не узнал этой технологии. Война и так будет выиграна или проиграна по другим критериям, но зачем ее делать необоснованно кровавой.

Вот точно также и здесь. Мы все равно достигнем всего того, что мы хотим, но зачем же сверхспособностями пользоваться, которые еще неизвестно как могут обернуться. Поэтому тема не совсем очевидная. Мы едины, даже если нам кажется, что мы по отдельности, и  демонстрация сверхспособностей это по сути дела умение использовать это невидимое что нас объединяет. Другое дело если вы величайший йогин и непосредственно в прямом контакте с Абсолютом, где неисчерпаемые запасы праны. Там пожалуйста, по воздуху летайте, сквозь стены проходите, если вы соединены один на один с Абсолютом. Также как и во многих религиях, если тот или иной выдающийся святой человек напрямую с Господом Богом соединен, то да, он может показывать чудеса. Говорят Франциск Ассизский по воздуху летал. Много таких примеров из истории найдете. Но это уже совсем другой расклад. Друзья у кого еще какие мысли? Басим, ты все понял? Что ты тут развалился? Все, лекция уже сейчас заканчивается. Сереж, сдвинь его отсюда. За коврик его, он мне мешает. (Басима двигают, аудитория смеется)

Студент 4 гр., Марина:

– Я бы хотела сказать про эвтаназию. Раньше не было никакой эвтаназии. Дедок на печке скрипел столько, сколько ему было положено. Сейчас вдруг придумали, что сейчас люди не хотят терпеть страдания, чтобы избавить своих родных и близких. То есть они решили, что смерть это избавление от страданий и расширение свободы.

Вадим Запорожцев:

– Здесь все прозрачно друзья. Человек, который просит об эвтаназии, ведь не на лоне природы перед этим жил, а его перед этим напичкали антибиотиками, другими лекарствами, которых просто нет в природе и, от части, отключили естественный механизм смерти. Вы помните, что у нас есть способность даже умереть от шока, а если сделать обезболивающее, то такой способности мы лишаемся. Если вмешались один раз, логично предположить, почему не вмешаться и второй раз, чтобы хотя бы нейтрализовать то, что перед этим было сделано. Другой разговор морально-этический и кармический. Если у вас негативная карма так лучше ее отработать в этой жизни по-полной, чем перетаскивать на следующую. Обрати поражения в победы. Разные бывают ситуации. В каждом случае надо разбираться. Но, строго говоря, вы правы. Дедок на печке лежал, медицины не было, как он жил, так и до него все жили. В средние века в Европе было два лекарства: пускание крови и крутой бульон. И анекдот есть неприличный: «В России две болезни. Одна болезнь называется фигня, другая – трындец. Фигня сама пройдет, трындец не лечится».

Студент гр. 4, Ирина

– У меня такое размышление об использовании сверхспособностей, чтобы кого-то заставить поверить в йогу или хотя бы усомниться в том, что мир настолько материалистичен. Если обычно говоришь, что йога это хорошо, но не верю и все, я верю что мир он такой, с каким я сталкиваюсь, я реалист. Ходить по углям – это да, покажите, поверю в йогу, а по-другому не верю.

Вадим Запорожцев:

– Друзья, во-первых, ходить по углям, это не сверхспособность, это так, в пределах приличия. В продолжение этой истории, когда я сталкивался с этими людьми. Они на самом деле есть, если поискать их можно найти, только искать не хочется после тех опытов. Когда ты с этим сталкиваешься, первая реакция: « …Да! Правы были йоговские книги».  А потом: «…так, если я это считал чудом, а это случилось…а вот тут книга про порчу и сглаз попалась и про колдунов, значит и они тоже есть. Раз я поверил в одно, значит, автоматически верю и в другое. Если есть порча и сглаз, то меня прокляли…ааа…» и реакция, друзья, всегда при  демонстрации сверхспособностей  примерно у всех одна и та же. Сперва: «О! как здорово!» А потом: «…ага, может же быть и другая сторона этих сверхспособностей…» Человек замыкается и начинает бояться. И реакция, как я вам сказал у меня –  подальше от них держаться, так и у всех остальных. Пусть пока в моей Вселенной этого не будет, я еще не готов для осознания. И действительно так, друзья, мы живем в той Вселенной, которую волеизъявили. Если мы волеизъявили пока даже еще не знать об этом, значит, не отработаны еще самые обычные способности. Поэтому, если вы начнете демонстрировать сверхспособности да, на короткое время вы привлечете внимание, но потом вы можете получить страх, испуг.

Или как я одного джентльмена представил, я даже фильм снял про это, но он наверно не сохранился, может быть и к лучшему. Я попросил переводчика перевести фильм на английский, у меня друзья в Америке, я хотел им показать. Фильм очень хороший, он очень грамотно перевел, потом, по прошествии времени спрашиваю: «ну как тебе?» и он мне сказал такую фразу со своей стороны, он ко мне пришел и спрашивает: «Ну как там твои мутанты?». А я так подумал и действительно, это для меня сверхспособности, а для него мутанты, которые что-то там замышляют. Все уместно должно быть.

Есть еще одна человеческая вещь, которая «лечит» все, это глупость. Наша беспросветная глупость. Даже если у вас положительные остались впечатления, проходят годы и у вас из памяти стирается все. Во всяком случае, эмоциональная окраска полностью стирается. «…ну да, помню, был кто-то…по воздуху летал…на посадку заходил, а была нелетная погода…и промахнулся…», но эмоционального никакого впечатления нет. Почему? Потому что мы все живем в неведении. Это неведение нас опутывает. Мы забываем все. Мы не забывает только то, что сами волеизъявили создали. Что сами создали, придумали – это остается, все остальное вымывается. Это касается и йоги. Мы проводим семинары. Некоторые семинары оказывают очень большое психологическое воздействие на людей, которые их посещают. Действительно, древние, мощные практики, все замечательно. И мы всех просим, чтобы сразу записали на листе бумаги кто что чувствует. Потому что мы точно знаем, что через год никто ничего помнить не будет, были они на семинаре или нет. А так он свою собственные записи прочтет и воспроизведет практику. А иногда, мысленное воспроизведение практики эквивалентно тому, что если бы вы ее сделали еще раз. Так называемы метод памятования. И глупость наша беспросветная все портит. И либо вам придется каждый день по воздух летать, демонстрировать, но потом все привыкнут и скажут, что это никакое не чудо, а явление природы обычное. Все что касается обучения, преодоления неведения, познания Высшего, оно как ни странно,  идет спокойным, неспешным шагом постепенной работы над собой. Иногда, да, вас могут взбодрить, показав сверхспособности, но это такой маленький допинг, который вас взбодрит на минуту, а все остальные тысячи лет пути вам надо привыкать идти самостоятельно, работая над собой не ожидая похвалы, не боясь наказания. Вы изъявили, что вы идете так, вот вы и идете. Поэтому таким способом завлекать людей в йогу неприемлемо. Начнем с того, что на протяжении тысячелетий такие попытки были, есть и очевидно будут. В Индии с этим делом как-то попроще. Там большинство людей уже волеизъявили, что в их жизни могут быть всякого рода проявления чудес. Для западного человека – пока нет. Как только западный человек волеизъявит, что да, давайте немного приоткроем наши способности, то тут же начнут просыпаться какие-то повышенные способности, но они уже будут восприниматься без страха, без того, что бы выдернуть откуда-то прану. Знаете как Халиф на час –  продемонстрировали что-то, оголили все пранические фронты и куча народу там умерла, которых вы никогда и не увидите. Это не является способом. Во всяком случае, в Открытом Йога Университете очень жесткая установка: «Никогда не оперируйте в йоге в качестве доказательства своих аргументов то, к чему люди еще не пришли сами, не созрели, не волеизъявили, а больше упирайте на логику, на здравый смысл, на апелляцию к разуму, к интеллекту или к личному опыту – вот попробуй сделай, почувствуешь…» А никак в других школах йоги с придыханием: «…вон там, высоко в горах в Гималаях сидят те, кого никто не слышал…» И можно какое-то время этой подпиткой, что там высоко в горах, сидят Учителя…Они действительно там сидят и действительно всем благо делают, но знаете как – на Бога надейся и сам не плошай, точно так же и здесь. Ни один Учитель не сделает за тебя твой личный путь. И поэтому что толку паразитировать на этом чудесном и непонимаемом? Это ослабляет разум, а нам надо его оттачивать. Отточите разум, сами подойдете к Высшему.

Студент гр.3, Анастасия:

– У меня мышление по поводу уместности и неуместности смерти. Мне кажется, что смерть воспринимается нами как неуместное и негуманное, потому что мы заключаем в одно два понятия. Это обстоятельства, из-за которых приходит смерть, которые действительно могут быть неуместными и негуманными; и сама смерть, которая как раз освобождает от этих обстоятельств. Это как раз является прорывом к свободе, а именно обстоятельства, которые спровоцированы нашей кармой – они порабощают, делают наше существование невыносимым в данный момент, а сама смерть освобождает.

Вадим Запорожцев:

– Друзья, да, действительно, мы прекрасно с вами понимаем, что такое добро в нашей маленькой личной жизни, но что такое сверхдобро, вероятно видно лишь только с высоких духовных сфер. И поэтому мы не всегда можем понять смысл смерти. В Индии есть очень интересные обряды. Считается, что одним из покровителей легкого умирания, как не странно, является Шива. Он же – проявление Абсолюта, которое провозгласило йогу. Как правило, вся йога, дошедшая до нас, прошла через тантрическую традицию. А в тантрической традиции образ Шивы наиболее почитаемый. Под Шивой там понимается Абсолют. Так вот, даже в Индии есть определенные места, куда люди приходят умирать. Считается что там, в этом месте, незримо присутствует Шива и самым безболезненным образом отсекает больное бренное тело, отслужившее от нашего Высшего Я, дабы то могло родиться в более лучших условиях. Вы должны помнить, что Индия это страна устрашающей бедности, очень долго такой была и остается. Но вот эта философия, она буквально там все пропитывает – если я в этой жизни страдаю, значит у меня такая карма. С одной стороны это иногда отрицательную роль играет, и человек перестает пытаться что-то изменить в своей жизни, как попадает в эту липкую паутину обрядов, традиций, вот, мол, родился неприкасаемым, только смерть тебя освободит. Но в этом есть и сильная сторона – человек, который более осознанно проживает свою жизнь. И вот специальные места, куда люди специально приезжают умирать.

Студент, гр. «Эка», Марк:

– У нас был семинар по йоге Умирания и там был момент, что смерть это не просто факт уместности или неуместности смерти, а есть более фундаментальный факт, это состояние вхождения во время смерти.

Вадим Запорожцев:

– Да, мы об этом говорили на предыдущих лекциях. У нас были соответствующие семинары, соответствующий курс есть на наших интернет йога курсах на сайте www. kurs.openyoga.ru  где есть возможность систематически изучать йогу с нуля и до любых приемлемых высот которые мы сами можем только выложить. Поэтому найдите соответствующий курс по Йоге Умирания, пройдите его, это будет закрепление материала.

Теперь я произношу чудесную мантру: «Ом намах шивая Басим» процесс выхождения из шавасаны должен быть очень долгий, если позволяет время. Если время не позволяет, то нужно потянуться, зевнуть, и потом крайне полезно не сразу вставать, а повернуться на бок. Это конечно не закон природы, но крайне полезное дополнение к позе шавасаны. И какое-то время полежать так, прийти в себя. После чего поджать ноги и сесть. И, кстати сказать, это одна из рекомендованных поз для вас девушки – богини-йогини когда вы будете ждать ребенка. Вставать с пастели желательно не рывком, а сначала набок, потом согнуть ноги и встать. На сегодня, друзья, все.

Друзья здесь вы можете скачать Текстовый, Аудио и Видео варианты,форматы doc, fb2, mp3, flv:

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с, 22мб 
Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с, 88мб

Скачать Видео Вариант FLV, 308мб

Адрес где нас найти,контакты: Международный Открытый  Йога Университет, “Культурный центр «Просветление», Школа Анандасвами. Россия, г. Москва, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, д.29, телефоны в Москве:8(499)251-21-08,8(499)251-33-67, e-mail: HappYoga@mail.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.
Можно ли копировать.Права:
Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru
Благодарность всем тем,кто работал над материалом:

Шаблон
опубликовал-Николай Клементьев 
Текст напечатал(а)-Трофимова Лиля

Текст отредактировал(а)-Трофимова Лиля

Текст опубликовал(а)-Халтурина Карина
Краткое описание составил(а)-

Рисунки и фото создал(а)-
временно отсутствуют 
Английский перевод выполнил(а)-
временно отсутствуют 
    
Контрольные вопросы: временно отсутствуют
Ответы на контрольные вопросы:
временно отсутствуют

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь: www.wikiyoga.openyoga.ru  

alt

 

Друзья, если что то не работает на сайте или вы нашли ошибки, неточности и не соответствия, то пожалуйста, напишите нам:

support@openyoga.ru

 

 

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий