Джнана Йога
Автор: Вадим Запорожцев
Теория.
|
|
Мой учитель “Радостный”, моя учительница “Краса ненаглядная”, я же сам наследник. Здесь излагается джнана-йога. | |
Не было ни пространства, ни времени, ни качеств. Не было не сознания, не отсутствия сознания, не было не энергии, не отсутствия энергии. Было это нечто, которое мы можем назвать как То. | |
Никакие слова, мысли, аналогии не могут выразить это Изначальное. Каким же образом мы можем говорить об Этом? | |
Это Единое сотворило самую фантастическую вещь в мире Иллюзию, и эта Иллюзия разделила Единое на двое. Единая бесконечность разделилась на две бесконечности. На изначальную бесконечность и бесконечность ограниченную Иллюзией. Бесконечность ограниченная Иллюзией разделилась на двое, на абсолютное сознание и абсолютную энергию. Таким образом имеем три: изначальное, обусловленное сознание и энергию. Абсолютное сознание белое, абсолютная энергия красное, их союз небесно – голубое. Таким образом Единое посредством иллюзии – Майи стало множественным. | |
Аналог изначального “Того” это точка. | |
Продолжение следует… | |
Созерцание Брахмана (Бога в себе)(конспект семинара) | |
«Воистину я Высший Брахман, неуничтожимый, известный как Васудева» – кто с уверенностью так размышляет, тот свободным станет. Другой же в цепях незнанья пребудет. | |
О, разум! Медитируй с убеждением: «Я воистину высший Брахман, ибо сущность моя – чистое сознание и нет для меня привязанностей, ибо никакие усилия не могут ограничить меня иль уничтожить». | |
«Воистину я Высший Брахман, и ничто иное как Брахман» – вот так медитируя, брамин в Брахмане должен утвердиться. | |
«От всех ограничений свободное, я сознание вечное, я То – верховный Брахман» – этой истине внимая. Как можно в то же время принадлежать касте какой-либо или времени жизни. | |
«Я Брахман есмь» – кто это знает, тот сам становится всем этим.Даже Боги не могут ему вред причинить, ибо он становится и их душою | |
«Сущность того или иного Бога отлична от моей природы» -кто так другим богам поклоняется, тот Брахмана не знает и под власть богов, как скот подъяремный попадает. | |
«Я Атман и ничто иное. Воистину я Брахман, не сопричастный горю. Я выражен как Бытие, Сознание, Блаженство, и сущность моя есть вечная свобода». | |
«Я Брахман есмь» – кто живет с этой верой непрестанно, не совершит тот действия плохого и не коснутся его ни трудности, ни зло. | |
«Я Брахман есмь» – и с этим убеждением постоянным верши свой путь счастливо. | |
Кто хотя бы на мгновение в медитации себя осознает – «Я Брахман есмь» – тот даже тяжкие грехи свои разрушит, подобно тому, как тьма растворяется в восходе солнца. | |
Подобно пузырю, эфир (пространство) из Брахмана поднялся посредством силы Майи; из эфира воздух проявился, из воздуха огонь, а из огня – вода. | |
А воды землю породили, земля – зерно и рис. И в то же время земля растворилась в воде, вода в огне, и в воздухе – огонь. В эфир погрузился воздух. Не проявленное растворилось в чистом едином Шиве. И этот Шива верховный есть «Я». | |
«Я Вишну! А кто исполняет дейтсвия? Кто наслаждается иль грустит? Я ли» – воистину все представления подобные есть лишь незнания порождение. | |
«Я непоколебим и беспределен. Я Говинда есмь и я же Шива. Я исполнен радости наивысшей. Бесконечен я. Не рожденный, бессмертный». | |
«Вечен я и неизменен. Бестелесен и неуничтожим. Я есмь Бытие, Сознание, Блаженство. И в сущности своей я пребываю вне пяти телесных оболочек. | |
Не исполнитель я и не причастен к делу. И также наслажденья не по мне. Ни с чем не связан я. Я Высший из владык. Все органы тела непрестанно работают по причине присутствия в нем». | |
«Не имею начала, середины, конца. Я не связан ничем и никогда. По природе своей я ясен и чист. Воистину я Брахман есмь. И нет в этом сомнений». | |
«Воистину я Брахман, а не самсарин (обычный человек). Я вечно свободный» – в этой истине ты утвердись. Если же трудно ее осознать, то хотя бы слова эти непрестанно повторяй. | |
О чем думаешь, тем и становишься, как в примере с Брамарой и Китой. Так отбрось же сомнения свои и с решимостью упражняйся в созерцании истины. | |
Посредством йоги медитации в течение одного месяца можно освободиться от греха тяжелого. Кто один год непрестанно медитацией занимается, тот восемь сил сверхестественных медитирует, тот даже в этой жизни освобождения достигает. | |
«Я не тело, не жизненная сила и не органы чувств. А также не разум и не интеллект, не память и не эго». | |
«Я не земля, и не вода, и не огонь. Не воздух и не эфир. Я не звук, не осязание, а также и не вкус». | |
«Я не запах и не форма. Майя – не я. Я субъект вертящегося круга перевоплощений. Я вечный зритель – такова моя сущность. Воистину я есть Шива (есть я)». | |
«Воистину из меня все сущее исходит. Во мне все пребывает и растворяется во мне. Поэтому я То – не двойственный Брахман». | |
«Я всеведующий, вечный, всемогущий владыка всего. Я высшая радость и носитель знания реальности» – таким должно быть созерцание Брахмана. | |
«Воистину этот видимый мир – заблуждение. Я есмь Брахман, неуничтожимая высшая реальность» – доказательство этому – учение Веданты, духовный учитель и собственное сознание. | |
«Воистину я Брахман есмь. Я не подчинен вертящемуся кругу рождений и смертей. Нет разницы между Брахманом и мной. Я не тело и тело не я. Я вечный и единый». | |
«Воистину я Брахман един. Нет второго. Кроме Брахмана истинно нет ничего иного». | |
Сущность вед словно лампа сияет в середине лотоса сердца. Это запредельный священный слог ОМ (А-У-М), постигаемый лишь в медитации глубокой. Он является целью всех йогов. Он един во всех существах. Воистину, кто хоть раз так медитировать сможет, тот освобождения достигнет | |
Конец трактата «Созерцание Брахмана». | |
* Майя – иллюзия реального существования. |