2007.12.15. Состояние человека, который преуспел в йоге. Состояние Влюбленности. (Вадим Запорожцев).

1. Название лекции: 

    Состояние человека,

который преуспел в йоге.

 Состояние Влюбленности.

2. Автор: Вадим Запорожцев

 

3. Фото автора:

4. Краткое описание: Какие
изменения происходят в жизни человека, который начал серьезно
заниматься йогой? Почему процесс чистки внутренних структур
воспринимается достаточно болезненно? Почему нельзя медлить и, в то же
самое время, нельзя излишне форсировать практику? Почему необходимо
ставить под контроль все свои бессознательные тенденции? Как возникает
фанатизм? Почему необходимо переоткрыть йогу внутри себя? Какую
позицию, по отношению к социуму, должен занимать человек, практикующий
йогу? Как воспринимает мир человек, в состоянии Влюбленности? Почему
состояние Влюбленности так ценно? Как дошло к нам учение Йоги
Влюбленности? Какова высшая цель в йоге? В чем заключается позиция
двойственности? Почему Йога Влюбленности внекармична? Можно ли
сгенерировать Влюбленность? Как не потерять Влюбленность? Что
представляет из себя энергия Влюбленности? Что такое индивидуальное
сознание?
                

5. Дата и место чтения лекции:

2007.12.15 Культурный центр «Просветление».

 

6. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами).
Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять
материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

7. Текст напечатан: Ольгой Серотенко.

8. Текст отредактирован: Ольгой Серотенко.

9. Рисунки:

10. Фото: из архива Школы Йоги.

11.
Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия Сайты: www.openyoga.ru, www.openyogaclass.com

12. Где бесплатно скачать текстовый файл:

13. Где бесплатно скачать аудио файл лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать аудио:

32кб/с,2007_12_15_lec_kcp_vopros_otvet_web.mp3 размер 21,2 МБ

128кб\с,2007_12_15_lec_kcp_vopros_otvet.mp3, размер 85,1 МБ

14. Где бесплатно скачать видео файл лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать видео:

2007_12_15_lec_kcp_vopros_otvet., размер 205 МБ

15. Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (׀׀) – пауза.

 Аудио:

   Видео:

16. Основной текст лекции.

         Вадим Запорожцев. Сегодня 15 декабря 2007 года. Меня зовут Вадим Запорожцев. Находимся мы в КЦ «Просветление»  возле
метро Новослободская в городе Москве и рассматриваем все вопросы,
связанные с теорией и практикой йоги. Для архива, вся информация на
сайтах www. openyoga.ru, www. happyoga. narod. ru, www. yogacenter.ru.

Сегодня мы пойдем по обычному сценарию. Мы рассмотрим очередную тему из цикла лекций по йоге, а затем обсудим вопросы, связанные  с темой сегодняшней лекции или с другими темами. Тема сегодняшней лекции:

 

«Состояние человека, который начал заниматься йогой и в этом преуспел».

 На самом деле здесь очень много интересных моментов и вопросов, которые следует рассмотреть и со всех сторон проанализировать.

Йога
сейчас становится популярной. По всему миру люди занимаются йогой.
Иногда под словом йога понимается совсем что-то другое, нежели истинное
учение йоги. Но во всяком случае такое слово уже фигурирует. Человек
сначала знакомится с йогой, затем начинает заниматься, а потом
случается то, что и должно случиться, если человек все правильно
делает. Жизнь его резко начинает меняться, причем меняться к лучшему.
Хотя иногда эти изменения происходят через серию неприятных моментов жизни, но это как правило идет процесс устранения следов  негативной
кармы, которые должны были бы резко изменить жизнь, а так они чуть-чуть
отравляют нам жизнь. Как говорится, через тернии к звездам. Приходится
пройти какие-то моменты внутренней чистки, чистки физической.

 Все по-разному воспринимают йогу, иногда достаточно болезненно. Но это не самое ужасное, что может быть в начале занятий йогой. Более
серьезным и более мощным является момент, когда начинают чиститься его
внутренние структуры, т.е. его привычки поведения, его характер, его
симпатии, антипатии. Внутренние структуры нашего разума, наших ощущений
начинают удалять весь накопившийся мусор.
Еще раз, это иногда бывает достаточно болезненно.

Поэтому  ни
один вменяемый преподаватель йоги никогда не будет заставлять ученика
форсировать йогу. Сейчас пошла тенденция давать сильные практики даже
новичкам. Приходит новичок, а ему дают какую-нибудь супер практику,
такую чтобы его протрясло потом еще несколько часов. Ни один уважающий
себя и действительно вменяемый учитель, если он понимает долгосрочность
йоги, никогда не будет форсировать события. Почему? У нас у всех разная
предыстория, иногда малейшее прикосновение  к нашей карме
может спровоцировать целый обвал. Там и так все на ниточке держалось, а
мы излишне начинаем суетиться. И даже то, что держалось, начинает
рушиться.

Поэтому иногда бывает такая вещь, что мы можем спровоцировать свою негативную карму излишним рвением. Но
с другой стороны, если ничего не делать, то кто его знает, может у нас
осталась последняя минута до того, как карма проснется. Карма она как
бомба с часовым механизмом. Никогда не знаешь, когда взорвется. Вроде
все тихо и спокойно, но там тикает. И вот такая дилемма, такая вилка,
очень страшная вилка. И медлить нельзя. Человек, который приходит в йогу и начинает заниматься, это прекрасно понимает. Каждый
день промедления, это опасность того, что Ваши негативные поступки,
Ваша негативная карма сейчас придет. А когда карма разворачивается, уже
поздно что-либо делать.
У кармы есть такая особенность, как и у
бомбы замедленного действия. Пока часики тикают, бомбу можно выкопать и
выбросить. Но если она взрывается, то тут уже поздно что-либо делать.
Взорвалась, так взорвалась, приходится  это переживать.

С
одной стороны, существует опасность, что мы не извлечем эту бомбу:
зерна негативной кармы из себя. С другой стороны, опасность существует,
что излишним рвением мы спровоцируем эту бомбу взорваться. По этой
причине занятия йогой где-то сопоставимы с профессией сапера.
Разница в том, что сапер обезвреживает чью-то чужую карму, что-то
внешнее, а мы начинаем разбирать те завалы, которые у нас внутри. А
внутри нас слои неразорвавшихся мин, боеприпасов, немотивированных
поступков, иногда шизофренических реакций на внешние раздражители. Т.е.
внутри нас целый зверинец, и это зверинец спит до поры до времени. Карма ждет пока возникнут благоприятные условия для ее развития. Если благоприятных условий нет, она продолжает спать. 

Если
зерна посеете в сухую почву, они не прорастут, но стоит пойти дождику,
как все зазеленеет махровым цветом. Точно так же и наша карма. Пока мы
не попадаем в условия, где эта карма может прорасти, мы даже иной раз
не догадываемся какие тенденции есть у нас. А тенденции, поверьте,
могут быть самые разные.

 Психологи
во время войны во Вьетнаме удивлялись: были хорошие ребята,
среднестатистические американские парни, муху не обидят. Попали на
войну и всех женщин и детей во Вьетнамской деревне сожгли и еще и
радовались при этом. Откуда это? Это семена негативной кармы, которые
никогда не проявлялись в мирной жизни, но стоило человеку попасть в
подходящие условия, как скрытые моменты начинают просыпаться. Поэтому
во время войн, во время стрессовых ситуаций, когда резко меняются
условия, у нас начинают прорастать зерна негативной кармы.
Иногда наоборот, чтобы зерна кармы проросли, нужна тихая жизнь.
Пока человек в борьбе, пока на работе достигает каких-то успехов,
зарабатывает деньги в бизнесе. Но как только человек перестает
крутиться, вроде уже деньги заработал, можно и расслабиться и
наслаждаться, а семена негативной кармы только и ждали тихой погоды. И
у человека начинают ниоткуда возникать проблемы, то со здоровьем, то с
женой или с мужем, с детьми, то с друзьями и т.д. казалось бы на ровном
месте. Поэтому карма всегда в нас живет.

Еще
раз, карма, это как бомба замедленного действия, ждет момента, когда
прорасти. Иногда человек говорит: «Да я белый и пушистый. Я никого
никогда не убивал. Я никому зла не делал. Во мне все прозрачно». Это
может быть опасной иллюзией. Стоит такому человеку попасть в
нетривиальные жизненные ситуации, как весь его лоск слетает и начинают
проявляться совсем другие черты характера, поведения и т.д.

Иногда
это помогает, Вы оказались в стрессовой ситуации, Вам надо сразиться с
хищным зверем, который на Вас напал. Вы – профессор биологии, и
случайно оказались в джунглях, где на Вас напал тигр. При виде реальной
опасности у Вас проснулись сансары, или отпечатки бессознательные,
которые у Вас находились еще со времен неандертальцев. И у Вас
просыпается совершенно воинственный дух. Вы чуть ли не голыми руками
начинаете этого тигра душить, а потом сами удивляетесь, откуда это в
Вас.

 Итак у нас внутри огромный зверинец. Этот зверинец как полезный, так и вредный. Но йога говорит нам, что не бывает вредных тенденций, не бывает вредных привычек. Бывает неуместное их употребление.
Вот так профессор в джунглях задушил тигра, но в другой ситуации он
может точно так же задушить свою жену в порыве ревности. И там и там
что-то у него в голове перемкнулось, он впал в другое состояние, но
получился совершенно разный результат.

 Йога
нас призывает к тому, чтобы мы ставили под контроль все свои
бессознательные тенденции. Дело это не быстрое, дело это долгое. Но оно
заметно окупается в том плане, что мы качественным образом начинаем
менять свою жизнь.
Поэтому, когда человек начинает заниматься
разными видами йоги: Хатха-йогой, Пранаямой, Мантра-йогой, практикует
экзотические и менее экзотические йоги, тем самым он устраняет
негативные предыдущие тенденции. И результат у этого человека начинает
чувствоваться.

Опасности фанатизма.

Эти
страшные моменты, которые ему раньше жить не давали, начинают
понемногу, как туман, рассеиваться. Такой человек начинает очень сильно
верить в йогу. И когда он убедился в том, что йога работает, перед ним встает вопрос: как жить дальше? Это
опасный момент. Он опасный своим фанатизмом. Вас невозможно заставить
поверить во что-то и нельзя сделать ни одного человека фанатиком, если  у него не было какого-нибудь положительного опыта. На этом срезе иногда Майя нам делает подмену.

Человек
преуспел в йоге, поверил в йогу, начал практиковать со страшной силой.
Почему? Личный опыт: были проблемы, стал заниматься – перестали
тревожить проблемы. И он уверовал в йогу. Но когда возникает слово уверовал, тут же возникает фанатизм.
И человек начинает себя спрашивать, а правильной ли жизнью он живет, а
может ему надо удалиться в пещеру в Гималаи и там практиковать? А
правильно ли он делает, что ходит на работу и зарабатывает деньги,
может лучше все свое время посвятить медитациям и прочим упражнениям
йоги? И может быть надо есть другую пищу и одеваться как индус и всем
поклоны отбивать? Может быть так как он жил до этого, это неправильно,
откуда он знает?

 Потому что если сработало одно, то наш разум инстинктивно распространяет это на все сразу. И действительно, человек начинает одеваться  в
индийскую одежду, заниматься исключительно на коврике из травы Куша,
потому что так сказано в древних трактатах. Питаться исключительно тем,
чем питаются индусы. Это не важно, что индусы едят именно эти блюда,
потому что у них другого нет, бедная страна. И это очень сложный
момент: правильно это или неправильно?

Так
вот, если Вы попадаете в Индию и живете среди индусов, все вокруг Вас
поступают именно так. Например Вы идете в храм Шивы и сказано, что в
него надо входить так-то и так-то и при этом делать то-то. В этом
случае выпендриваться не надо. Вот как все делают, так и мы должны
делать. Мы там в гостях. Почему? Мы не знаем как практика йоги
работает. Может быть, если ты надел чалму, то сработала, не надел – не
сработала. Мы не знаем тонких принципов построения практик йоги.

 Но,
если мы живем в обычной среде, в обычном нашем мире, то надо хорошо
подумать, а есть ли необходимость вот так выпадать из социума? Йога это в первую очередь пропаганда свободы.
Мы должны быть готовы, как кришнаиты. Они воспевают сладкое слово Хари.
Почему? Якобы они в экстазе и, якобы они ничего не видят, кроме Кришны.
Если это так, то это замечательно и чудесно, хотя публика по разному на
это реагирует. Но они плевать хотели на социум. Они чего-то там
достигли, если достигли. А если нет? Если нет, то это уже совсем другая
ситуация. Точно так же и в  нашей жизни.

 Дело в том, что Индия не является, как утверждают  очень
многие школы йоги, страной, где йога родилась, а является страной, где
йога сохранилась. Где и когда родилась йога никто не знает.
Кто-то
ссылается на Упанишады, Упанишады на Веды, Веды на устную традицию, а
устная традиция уходит в темные глубины истории. Йога красной нитью
прошла через многие периоды жизни. Они не столь драматично сменяли друг
друга, как сейчас. У нас электричество, радио, автомобили появились за
последние 100 лет. В предыдущее тысячелетие жизнь человека изменилась
меньше, чем за последние 100 лет. Но, тем не менее, жизнь все равно
менялась. И вот йога каждый раз адаптировалась под новые условия.

Йога это та наука, которая чувствует себя  прекрасно в любых условиях. В
любой социальной среде, в любой сфере, потому что это учение выше, чем
социальная среда. Но в то же самое время, она всегда гармонично в нее
встраивается. Поэтому, если мы действительно преуспели в йоге, если
мы действительно поверили в ее гигантский потенциал, мы должны спросить
себя, а не скатываемся ли мы в фанатизм?
Не являемся ли мы слепо копирующими чушь, ту, что вообще отношения к йоге не имеет?

Многие,
поучившись в Индии, приезжают сюда и давай на индийский лад здесь быт
организовывать. Причем, иногда до идиотических подробностей. В том
числе, меня всегда это умиляло, женщины должны сидеть с одной стороны,
мужчины – с другой. Вот такие подробности из обычной жизни индийского
народа. Причем, это такие моменты, с которыми само индийское общество
борется со страшной силой и победы что-то не видно. Как была кастовая
система, так и осталась. Как браки заключались  родителями, так все это и продолжается. И в этом отношении можно только посочувствовать Индии.

 Индия,
в этом смысле, в очень плохом положении. Почему? Население у них все
молодое. Говорят, к 2045 году это будет самая густонаселенная страна в
мире. Средний возраст сейчас там в районе 20 с небольшим лет. Т.е.
получается, что эти люди не несут многовековую традицию культуры, но
они в себя вбирают множество суеверий, предрассудков. Того, с чем само
индийское общество, правительство борется и не побеждает. А мы это сюда
привносим и говорим: «Ой, как замечательно, давайте мы у себя тоже эти
суеверия будем распространять». Это чушь. И, иногда, под маркой
йоги, к нам приносят эти суеверия. Здесь надо очень жестко, предельно
жестко фильтровать, где йога, а где вещи, к йоге не имеющие отношения.

 

Основные принципы, способствующие успешному занятию йогой.

 

 И самое главное, что мы должны помнить, это основные принципы йоги, которые гласят: йоге нельзя научить, йоге можно научиться. Каждый из нас должен переоткрыть йогу внутри себя. Даже,
если это будет Гуру с Гималаев, за Вас Вашу йогу он не сделает. Он Вам
поможет достичь тех же самых высот, не больше. Опять же, при условии,
если Вы сами будете заниматься, если Вы сами будете работать в этом
направлении. Если не будете работать, не спасет Вас ни посещение
ашрамов, ни 200 сертификатов на преподавание йоги. Ничего Вас не
спасет, если Вы не переоткроете йогу в глубине себя.

В
этом смысле, какой-нибудь человек, который сейчас сидит и практикует
йогу в деревне Гадюкино по тем книжкам, какие ему достались, он иногда
достигает лучших результатов, чем адепты тайных наук, посетившие все
ашрамы Индии, и решившие, что они уже во всем прекрасно разбираются.
Это очень тонкая грань. Поэтому, йоге нельзя научить, но можно
научиться. Мы должны переоткрыть йогу. Йога себя прекрасно чувствует в
любой социальной среде, в любой атмосфере.

Следующий
момент такой. Чтобы мы действительно поняли йогу, мы должны в себе
выработать два качества, которые, в первую очередь необходимы для
преподавателя йоги. Ну а для последователей, если они преуспели, чтобы
не скатиться в фанатизм. Мы должны, с одной стороны вести вполне
современный образ жизни. С другой стороны, прекрасно себя чувствовать в
философии этого древнейшего учения.
Не пытаться удрать из социума,
не пытаться зарыться в пещере, это бегство. Иногда оно помогает, на
время, набраться сил, чтобы вернуться в социум.

Как учат самые древние, самые уважаемые трактаты в йоге, Вы
не должны убегать от социума, Вы должны переделывать социум под себя.
Вы должны жить не с позиции маленького мышонка, который вечно убегает
от разъяренной кошки. Вы должны жить с позиции льва, под которого
социум подстраивается.
И это очень тяжело сделать. Социум не будет склонен Вас выпускать.

Собственно
говоря, никакого социума нет. Есть отпечатки на Вашем подсознании. Эти
отпечатки вас очень жестко держат. Шаг влево, шаг вправо- все!
Срабатывает, иногда очень замысловатый механизм наказания. Получил по
затылку так, что больше вырываться не хочется. Поэтому, идеал йоги
–это человек свободный. Свободный от всего. Это человек, который
прекрасно себя чувствует вне социума, прекрасно себя чувствует в
социуме.
Человек который прекрасно может прожить без социума.

 Вы помните, что согласно аксиоматике йоги, у каждого из нас есть двойной аспект силы: сила сознания и сила энергии. Сила энергии  это,
когда мы что-то можем сделать, а сила сознания, это в зависимости от
того, как мы воспринимаем ситуацию, она такой и становится. Так вот, просто
своим нахождением в социуме, йогин силой энергии и силой сознания,
начинает социум под себя подстраивать. Не сам подстраивается под
социум, а социум под себя подстраивает.

Я
несколько раз наблюдал ситуации, волею судьбы, джентльмена загнало в
глубь, из которой Москвы вообще не видно. И вокруг него начали
собираться люди по интересам, что-то начало делаться, а до этого было
просто болото. Он своей силой сознания лучших из лучших привлек, а все
разлагающие факторы исчезли, он их просто не допускал к себе. В этом
смысле, никакой демократии. Какая тут демократия, если тебя хотят
раздавить?

Йогин ни в коей мере не должен никого подавлять, но в то же самое время, и не позволять, чтобы подавили его.
Это касается всего: жизни, творчества… К чему нас призывают все древние
трактаты? В первую очередь, быть самодостаточными и жить так, как мы
считаем нужным,  так, как велит наша Дхарма. Дхарма – это некая тропа по жизни.
Пока мы идем по тропе Дхармы, мы избегаем всех несчастий, а все
кармические отпечатки, которые в виде бомб замедленного действия в нас
находятся, мы удаляем. Мы такую жизнь проживаем, что мы вытаскиваем
одну бомбу за другой и выбрасываем из своего подсознания, не ждем пока
они взорвутся.

 Все же попытки возродить в Москве Индию в миниатюре, со своей кастовой системой, со своим мракобесием,  это
заведомо проигрышная ситуация. Жизнь этого не потерпит, жизнь это
снесет. Но есть очень много людей, которым это нравится. У всех есть
хобби. Есть люди для которых это так. Они делают свой ашрам и живут по
всем канонам индийских суеверий. Ну и пускай живут. Им хорошо, им это
помогает, но это не значит, что все должны идти таким же самым путем. И
соблазн пойти этим путем, он будет возникать у каждого успешного
йогина.

Свершилось в Вашей жизни что-то из ряда вон выходящее, и Вы начинаете некритично распространять веру на все сразу.  Вы начинаете интуитивно воспроизводить те условия, какие-то другие нежизненные вещи. И это проблема фанатизма. Поэтому йога
призывает нас быть самодостаточными, очень крепко стоять на ногах, быть
предельно критичным, предельно здравомыслящим человеком. Быть
предельным идеалистом в душе и совершенно четким прагматиком в жизни.
Если нас обманывают, то видеть где и как нас обманывают. Не верить, а в
первую очередь, проверять.

Не
пытаться слепо перенести и начать жить жизнью индийского аскета, садху
странствующего. Для Индии норма поведения скитаться и жить на подаяния.
Все, что хорошо для Индии, в нашей стране неуместно. В нашей стране
другая ситуация. Но йога тут не причем. Йога себя прекрасно чувствует и
здесь, и в Индии, и в Америке, и в Папуа Новая Гвинея. Вопрос в том
человеке, который практикует йогу. Поэтому, еще раз предостерегаю Вас, не распространяйте весь свой положительный опыт безоглядно на все то, что приходит со стороны Индии.



Некоторые аспекты Йоги Влюбленности.

Следующая
тема, это аксиоматика йоги. И сегодня мы коснемся такого раздела
аксиоматики йоги, который вызывает интерес. Вы помните, что есть такое
наиболее сильное направление, как йога Влюбленности, которая требует
известной подготовки от человека. В двух словах напомню, о чем здесь
идет речь. Когда человек впадает в состояние Влюбленности, которое не является сгенерированным внутренними структурами, а является подарком свыше, то
какое-то непродолжительное количество времени он начинает воспринимать
реальность наиболее приближенно к той, которая есть на самом деле.

Мы
с Вами воспринимаем мир. Мы ходим на работу, пришли сюда на лекцию. Мы
принимаем решения. Что-то нам нравится, что-то нет и т.д.  И
мы видим картинку в какой-то своей призме. Допустим пациент Кащенко,
который лежит в палате для душевнобольных, он видит мир по-своему.
Другой человек видит мир по-своему: художник – по-своему, политик –
по-своему, ученый – по- своему.

Чему нас учит йога? Йога нас учит следующему:
все мы видим мир искаженно, и это степень нашей иллюзии. Какой мир на
самом деле мы узнаем только лишь по достижению Просветления.
До
этой грани, у нас у всех разная степень заблуждения по отношению к
миру. Но иногда случаются чудеса, подарки. Иногда люди влюбляются. В
состоянии Влюбленности, восприятие человеком мира резко меняется. Он
начинает воспринимать мир по-другому. Так вот йога нас учит, что восприятие мира с позиции Влюбленности одно из наиболее близких к восприятию мира с точки зрения Просветленности.

Будда
когда-то достиг самой высшей ступени в духовном развитии. Было бы
любопытно посмотреть его глазами на мир. Мы видим это так-то и так-то,
интерпретируем эдак, а как Будда на это смотрел? Или великий йог
Матьендранатх, окажись он сейчас в Москве, как бы он воспринимал
Красную площадь, Центр «Просветление», других людей? Всегда очень
любопытно, а в каком же состоянии находились великие йогины, которые
реализовали практикой йоги чистоту восприятия и незамутненность
сознания, т.е. видели реальность.

 Согласно
йоге Влюбленности, в состоянии Влюбленности, человек приближается к
восприятию человека, достигшего Просветления. Поэтому считается, что
само состояние Влюбленности, оно крайне ценно, крайне полезно. И
если оно случается, то чем дольше оно в нас пробудет, чем больше оно
будет воздействовать даже на наше физическое тело, тем лучше.
Но
получается так, что состояние Влюбленности крайне нестабильное, это
подарок. И как правило, оно исчезает так же внезапно, как и появилось
или плавно сходит на нет. Это обычная ситуация.

В
Йоге Влюбленности призывается, если Вас угораздило влюбиться,
постарайтесь продлить это состояние как можно дольше. Чем дольше оно
продлится, тем быстрее самые лучшие изменения в Ваших внутренних телах
и, в первую очередь, в причинном теле, произойдут. Причинное тело –
самый тонкий и самый страшный уровень, самый неочевидный и чистить его
наиболее тяжело. Чем дольше продлится состояние Влюбленности, тем
быстрее и лучше Вы перестроите свое тело и продвинетесь в йоге так, как
не продвинулись бы с помощью всех других практик.
Это не значит, что все другие практики не нужны. Они нужны, но в состоянии Влюбленности интерпретация  нашего
сознания наиболее близка к истине. На всем этом построено учение,
которое называется йога Влюбленности. Это достаточно серьезное учение и
как и все в йоге, достаточно прагматично. Йога видит мир не в розовых
очках иллюзорной дымки, которую мы сами себе надеваем на глаза.

Как дошло к нам учение Йоги Влюбленности.

 Как
дошло к нам это учение? Как ни странно, это были йоги и йогини,
достаточно суровые в нравах, в том плане, что они отдали йоге всю свою
жизнь. Т.е. это люди, которые сознательно однозначно сказали: « Мы
осознали, что мы родились, мы осознали, что нам следует достичь самой
высшей цели в йоге». Самая высшая цель в йоге – это состояние
Самадхи, состояние освобождения, Просветления. В других терминах, это
познание Абсолюта, познание запредельной реальности, которая сотворила
весь этот мир и частью которой каждый человек является.
Так
вот, как ни странно, учение йоги Влюбленности сохранилось только среди
этих йогов и йогинь, которые приняли на себя достаточно жесткие обеты.

Мы
с Вами по- разному видим свою жизнь. Кто-то стремится развить свой
бизнес, заработать много денег и чтобы жена и дети были счастливы и
довольны. Кто-то видит себя в науке, мечтает стать нобелевским
лауреатом или открыть какой-нибудь уникальный закон мироздания с
позиции науки. Кто-то себя политиком видит. Кто-то себя вообще никем не
видит, а просто так живет. Очень много разных градаций степени осознанности жизни.
У кого-то она побольше, но устремленная к чему-то прагматичному. У
кого-то менее устремленная, но к чему-то более духовному, как им
кажется (могут быть какие-то религиозные моменты). Т.е. много всяких
вариантов. Среди таких вариантов встречаются люди, которые, как
утверждает йога, уже много жизней прожили. Они когда-

то
прожили счастливую жизнь бизнесмена, когда-то политика, когда-то
ученого и т.д. и внутри накопился опыт в виде неосознанных впечатлений.
Начиная с какой-то жизни, они для себя начинают смутно ощущать, что это
все замечательные виды деятельности, но им хочется чего-то другого. И
они, как собаки Павлова, интуитивно чувствуют, что это Высшее есть.

 Как
правило, такой человек двух слов не может связать, объясняя, что это за
Высшее, какое Высшее? Ну действительно, что мы можем сказать о Высшем,
если оно выше чем понятия слов и мыслей. Что мы можем о нем сказать?
Ничего. Но такого человека начинает как магнитом притягивать к этим
таинственным направлениям духовных практик. И он, рано или поздно,  начинает
понимать, что цель его жизни, это достичь этого Высшего. И человек,
который имел многочисленный опыт разочарования, он принимает на себя
обет достичь высшей цели как можно быстрее и ни на что другое больше не
отвлекаться.

Вот
в среде таких йогов и йогинь до нас и дошла йога Влюбленности. Почему я
об этом говорю? Потому что некоторые разновидности йоги к нам дошли по
другим веткам. Занимался человек каким-то разделом упражнений йоги для
здоровья. Но попутно еще и духовно развился, но он никогда не ставил
цель духовности. Духовность пришла сама собой. По таким ветка очень
мало упоминаний о йоге Влюбленности. А вот по ветке вот таких, в
хорошем смысле слова, фанатиков, тех мужчин и женщин, которые посвятили
свою жизнь достижению Высшего, сохранилась эта ветка, так называемая
Йога Влюбленности.

И отсюда следует, что весь
арсенал Йоги Влюбленности работает на все сто только лишь в одном
случае, если у Вас такие же точно устремления. Если Вы стремитесь ни
больше ни меньше, как именно в этой жизни, а не в следующей, познать
Высшее, достичь Высшего,
и цель Вашей жизни не в зарабатывании
миллиарда, хотя он может пригодиться; не в политической карьере, хотя
если это не противоречит, то пусть будет, а если противоречит, то нет,
отбрасывается. Это достаточно волевые люди были, причем это из
поколения в поколение.

Закон «2».

 Именно
в этой среде сохранились все моменты и нюансы йоги Влюбленности. Потому
что в этом стремлении познать Высшее есть совершенно необычный
разворот. Согласно аксиоматике йоги, каждый из Вас сейчас сидит и
вокруг Вас окружающий мир с людьми, с предметами. Вы меня видите, я Вам
что-то говорю. Вы воспринимаете сейчас множество объектов. А с позиции
не двойственного подхода сейчас по сути дела всего лишь двое здесь
причем это ситуация двое она уникальна для каждого, но она не
пересекается с ситуацией двое для других. Это Вы и Абсолют. Вот Ваше
«Я», а все что Вы видите, слышите, все что происходит, это проявление
Абсолюта. Машина проехала. Это не машина, это Абсолют пытается что-то
Вам сказать. Т.е. все остальное иллюзия. Много людей – иллюзия, много
предметов – иллюзия, много мыслей в голове – это иллюзия. Только двое.
Это позиция двойственности – Двайты, или так называемый закон «2».

 Так
вот для человека, который принял эти обеты, и в среде которых
сохранилась Йога Влюбленности, как раз самое первое что возникало, так
это такое отношение к жизни: нет больше никого, только я и Абсолют. Все люди – это не люди сами по себе, а проявление Абсолюта. И я не могу сказать, где заканчивается проявление Абсолюта вот в этом человеке и начинается в другом. Все плавно, непрерывно.

В
общем, достаточно мистическая картина мира, если так вдуматься.
Достаточно нетривиальная. И, опять же, и задача такого человека познать
вторую половину. Т.е. я – одна половина, все остальное вокруг меня – это вторая половина, Абсолют, и я пытаюсь его познать. Как
он ко мне приходит? А как угодно он ко мне приходит. Он приходит ко мне
через людей, с которыми я общаюсь, через работу, которую я выполняю,
через Вселенную на которую я через подзорную трубу смотрю, через звук
машины за окном. Такой человек считает, что через все это к нему
приходит Абсолют. То, что я вижу людей по отдельности – это Майя. А то,
что я пытаюсь увидеть… Это как кукольный театр: можно показывать
фигурки совершенно разных людей, а можно видеть за ширмой кукловода,
который всем этим руководит. И отношение к миру в  группах, в которых сохранилась Йога Влюбленности,  было именно такое.

 Поэтому,
до известной степени, очень тяжело передать некоторые практики нам,
обычным людям, мы их не понимаем. Тяжело в 15 веке объяснить как
работает компьютер, когда еще даже электричество не изобретено. Вот
точно так же и нам тяжело понять, почему некоторые практики работают. В йоге Влюбленности есть некоторые практики, которые нам кажутся обрядами. Очень многих это привлекает.  Есть практика, если Вы одиноки, а Вам нужен партнер или партнерша по жизни. Как утверждают тексты,  если
Вы даже зароетесь в пещере, завалите вход камнями и начнете делать эту
практику, то возле Вас все равно окажется Ваша вторая половина. Это
очень многих привлекает, но никто не понимает, почему надо делать
именно так-то и так-то.

Среда, в которой сохранилась Йога Влюбленности.

 Объяснить эту теорию можно лишь в том случае, если Вы понимаете, как мыслили те люди, в среде которых сохранилось это учение. Для
того чтобы лучше разобраться в Йоге Влюбленности и понимать что к чему,
следует понимать ту среду, в которой Йога Влюбленности сохранилась и до
нас дошла.
А среда  – это крайне серьезные
последователи, это мужчины и женщины, которые из жизни в жизнь
рождались и целью их жизни было познание Абсолюта. Но Абсолюта не
какого-то абстрактного, где-то там в горах, не в нашем районе, а вполне
конкретного и реального. Потому, что все вокруг – это по сути дела Абсолют. То что я его не распознаю, скорее говорит о моей запутанности в восприятии, нежели о том, что его нет.

Но для того, чтобы к этому подойти, нужно иметь устремления, а устремления возникают, если у меня был достаточно большой жизненный опыт. Люди,
которые не посвятили всю свою жизнь познанию этого Высшего принципа,
состояния Самадхи, они говорят: « А зачем нам это? Я хочу разбогатеть,
хочу вертолет, хочу миллион». Очень хорошо! Замечательное желание,
ничего в нем плохого нет. Более того, имеет смысл разбогатеть, получить
вертолет, а потом понять, что хотелось чего-то большего. Но до тех пор
пока не полетишь на вертолете, можно себя обманывать, говорить: «Да
нет, вертолет будет плохой». Не срабатывает.

Йога Влюбленности –это внекармическая йога, так называемые быстрые методы. Там не имеет значения Ваша карма, ни положительная, ни отрицательная, не важно какая. Но чтобы достичь  йоги Влюбленности, Вам приходится проходить карму. Пока есть желание, оно должно быть реализовано. Если ты  не реализовал его и обманываешь сам себя, ты теряешь время.
Лучше его реализовать и понять, что это не так , чем обманывать самого
себя и говорить, что оно тебе не нужно. Потому что в результате это
приведет тебя к пониманию того, что тебе на самом деле нужно.

Как
утверждают древние тексты еще со времен Вед, почему-то все приходили к
какому-то странному понятию об этом Высшем. Они, правда, как-то
туманно, расплывчато об этом говорили, но все говорили об одних и тех
же устремлениях. Так вот чтобы понять моменты, как и почему
работает Йога Влюбленности, надо, хоть это и трудно для нас, попытаться
понять, как это жить с такой целью.

 Вот
у меня жена, а жена куда денется, если я начну думать о Высшем? У меня
дети, родители или любимая работа? Что же теперь поставить крест на все
это и только думать о Высшем? И  это начинает людей
пугать. Но на самом деле это не чувство испуга, а чувство неопытности.
Одно другому не противоречит и только через это другое и можно познать
Высшее. Как сказано в одной из упанишад: не ради жены важна жена, а
ради атмы ценна жена; не ради золота ценно золото, а ради атмы и т.д.
это достаточно абстрактное выражение, но оно приобретает достаточно
конкретный пример. Если вокруг Вас нет никого, кроме Абсолюта и
все, с чем Вы сталкиваетесь в этой жизни, это проявление Абсолюта, то и
Ваша жена – проявление Абсолюта.
А дальше начинаются методы Йоги Влюбленности, «чудеса». Если Вы видите в ней Абсолюта, он начинает через нее светить сильнее. Если Вы видите в ней просто жену, это вопрос времени, когда она Вам просто надоест и Вы заведете себе пять любовниц.

И
так везде. Вот ученые. Теория великого объединения всех взаимодействий.
Такие перспективы. Вся Вселенная как на ладонях. Но если за этим не
чувствуется чего-то еще более высшего, это превращается в какую-то
бездуховную суету. Это очень жесткая тема. Многие из ученых они, что
называется с 8 до 17 – ученые, а по вечерам какой-то, например,
религиозной деятельностью занимаются. Потому что они чувствуют: чего-то
не хватает. Но вакуум совсем по- другому каналу ощущается.

Так
вот, попытайтесь себе представить мировоззрение этих йогов и йогинь,
которые так смотрят на жизнь. Согласитесь, для нас с Вами, необычная
точка зрения. Поэтому мы недостаточно четко понимаем, почему те или
иные практики, на которых настаивает Йога Влюбленности, кажутся
бессмысленными и бесполезными, некоторые кажутся скучными, некоторые
кажутся рутинными, некоторые кажутся вызывающими. Самый большой спектр
ощущений. Что-то нам нравится, что-то не нравится. Но мы не можем
судить, это всего лишь наша точка зрения. Очень тяжело понять, как
вырабатывался этот механизм. Точнее, это не тяжело, это вопрос времени,
когда мы начнем к этому подходить. Как только мы к этому подошли – все
происходит очень быстро.

Влюбленность как подарок.

Но
жизнь очень гуманна, жизнь очень добра к нам. Она дарит нам подарки. И
эти подарки, как незаслуженная влюбленность, очень часто переживают
люди. Жили Ваня Иванов и Маша Сидорова. Ваня безумно в Машу влюбился,
как Ромео, а Маша  в Ваню. Он по ночам не спал, грезил
Машей, везде писал ее имя. Причем ее имя было для него мантрой. Когда
он писал на заборе ее имя, он впадал в Самадхи. Это, как говорят
индусы, сладкое слово ОМ. Так вот для него, какое там ОМ? Для него
сладкое слово Маша.

Иногда
это взаимно, иногда нет. Это нюанс. Потом они подружились, поженились,
прожили 5 лет, а потом он начал ее дубасить, потому что она стала его
раздражать. Отношение к ней полностью изменилось. Что это было? Конечно
же это была игра Майи. Но какая захватывающая, какая прекрасная. А
затем, какая ужасная. Но когда Ваня был в этом прекрасном состоянии, он
не мог ни о чем думать. А потом бытовуха все стерла. Куда это все
делось? Исчезло. Это был подарок. Если бы это был не подарок, раз его
достигнув, этот джентльмен сохранил бы это состояние до самого
растворения в Просвещении. А раз оно ушло, значит это был подарок. И
уничтожила этот подарок дурная карма.

В
Йоге Шри Видья есть образ богини Шри, которая сеет Влюбленность из
милости, чтобы был шанс. Шанс даже для человека с самой плохой кармой,
чтобы дать ему возможность почувствовать, что это такое. Некоторым не
достается, и они говорят, что такого не бывает. У некоторых было, но
прошло. Много разных отношений к этому, мы сейчас это рассматривать не
будем. В Йоге Влюбленности достаточно подробно все эти ступени
рассматриваются.

Как сохранить Влюбленность?

Факт
в том, что ушло. А может быть так, чтобы не ушло? Йога Влюбленности нам
говорит, что если человек влюбляется, он невменяемый, не трогайте его.
Не надо никаких нравоучений, даже про Йогу Влюбленности не надо ему
говорить. Еще один из обетов в Йоге Влюбленности, помимо восприятия всего как единое целое, это помогать влюбленным.
Можешь помочь – помоги. Дай коня, чтобы он сквозь ночь к своей любимой
девушке доскакал. Или помоги SMS написать в стихах. Для последователей
Йоги Влюбленности это свято. Человек в состоянии влюбленности находится
в другом состоянии сознания. Его состояние сознания гораздо выше
нашего. Мы говорим влюбленному, что все это скоро пройдет, Маша тебе
разонравится. Но на самом деле, когда мы так говорим с позиции нашего
опыта, это не наш опыт, это позиция нашей негативной кармы. У нас
когда-то был это подарок, а мы своей кармой его раздавили. Поделиться опытом с человеком, который находится в состоянии Влюбленности, может только тот, кто находится в Самадхи. Если мы не находимся в этом состоянии, нечего вообще лезть.

А
все-таки, может быть так, чтобы было и не прошло? Интересный вывод из
Йоги Влюбленности: может и не только может, но на этом построена целая
йога. Но она не такая простая, не такая тривиальная, она требует от нас
достаточно серьезных усилий и все остальные йоги, будь то Хатха-йога,
Пранаяма-йога, они крайне необходимы, это как кирпичики. Вы никогда не
создадите  современный компьютер, если у Вас не будет
каких-то составных частей. Или, как Вы полетите в космос, если Вы еще
алюминий не научились добывать. Вы что из стали будете ракету делать?
Или из бронзы? Нет, надо что-то легкое. Пока  не откроете алюминий, в космос Вам дорога закрыта.

Точно
также и здесь. Получается, что, собираясь в долгий путь, мы собираем
поклажу. В тантрическом буддизме этот термин так дословно и
переводится.  Великий Батхисатва из жизни в жизнь собирал
поклажу в дорогу, а в последней жизни собрал все – и в Просветление,
достиг состояния Будды.

Точно также и мы, всеми йогами убираем негатив на физическом теле, тонком, тончайшем причинном и т.д.
для чего все это надо? Йоге Влюбленности начихать на то, что Вы хотите
хорошую фигуру, или хотите обладать сверхспособностями,
интеллектуальной силой. Или как в Раджа-йоге, уметь подчинять. Нет, в
Йоге Влюбленности это вообще не рассматривается. В йоге
Влюбленности говорится следующее, что если нам выпал подарок в виде
Влюбленности, мы начинаем его сами уничтожать своей негативной кармой
на том или ином уровне.

Карма
разворачивается на уровне тела, на уровне речи. Как влюбленные
ссорятся? Слово за слово… От любви до ненависти один шаг. Так вот, надо
это все потихонечку устранять и потом, может случиться, а может не
случиться. Это еще одна из аксиом. Влюбленность нельзя
сгенерировать, ее нельзя искусственно создать. Не существует практик в
йоге, с помощью которых Вы впадете в состояние Влюбленности. Но
существуют практики, которые устранят препятствия на этом пути. Т.е.
все практики – это условие необходимое, но не достаточное.

С
другой стороны, если вы не будете прилагать необходимых усилий, то даже
если Влюбленность на Вас свалится, Вы ее потеряете, что собственно и
происходит. Влюбленность сваливается на людей неподготовленных и они ее
теряют. А в Йоге Влюбленности, как раз и призывают устранить все
загрязнения кармические на разных уровнях, чтобы если придет
Влюбленность, то не потерять ее как можно дольше, а в перспективе
достичь такого состояния, чтобы Влюбленность была не как подарок, а как
заслуга.

 И
только после этого Ваня и Маша никогда не поссорятся, никогда не
расстанутся. Ничего их не сможет поссорить. Но с точки зрения Йоги
Влюбленности здесь интересно другое. С точки зрения Вани, который
пытается познать Абсолют и вокруг него один лишь Абсолют и никого
другого,  Абсолют для него начал светиться наиболее сильно через образ этой Маши. Очень хитрая такая вещь. Абсолют светится нам через все.

Но когда он начинает светиться через  что-то
или кого-то одного, то из нашего поля зрения все исчезает. Например,
состояние Самадхи с объектом в йоге описано, когда на поверхности
Вашего разума всего лишь одна мыслеформа, одна Вритти. Большая, но
одна. Это состояние Самадхи с объектом. Вот у человека влюбленного так и происходит: у него в разуме всего лишь один объект.
Т.е. формально, все идет один к одному и точно так же по всем другим
йогам, все идет один к одному по каждой ступеньке. Опять же, когда Ваня
на заборе пишет «Маша» – имя и форма для него сливаются.

Связь Влюбленности и энергии Кундалини.

 Иногда
спрашивают, а как же энергия Кундалини? Как ее гонять? Сейчас это
популярно по всему миру. Давайте мы ее начнем сейчас гонять зверскими
практиками. Кстати, очень близкий подход в йоге Шри Видья. Подход
такой, с точки зрения Йоги Влюбленности, когда Вы пытаетесь зверскими
методами будить энергию Кундалини, это примерно то же самое, как когда
Вы насилуете женщину. Вы берете и начинаете, помимо ее воли, ею
овладевать. Да, Вы можете овладеть ею. Но представьте, какая будет
реакция у женщины, которую хотят взять силой. Поэтому столь много и
предупреждений, что очень опасная практика такими методами пробуждать
энергию Кундалини. Очень может расплющить не по-детски.

 А с точки зрения Йоги Влюбленности, вся Влюбленность построена на энергии Кундалини.
Эта энергия сама естественным образом пробуждается. Ни как женщина,
которую пытаются изнасиловать, а как любящая девушка, которая бежит
навстречу своему любимому. Собственно говоря, с точки зрения Шри Видья,
формальный подход очень близок. Йога Шри Видья одна из самых закрытых
йог.

Зачем
Вам пинками будить энергию Кундалини, когда она проснется, то не
известно, как она себя поведет. Иногда это надо, да, я согласен. Бывают
разные кармические предыстории, разные практики, разные стечения
обстоятельств. Все хорошо, когда хорошо. Йога Влюбленности вообще
чихать хотела на все эти сверхспособности, просто она пользуется этой
энергией. Фактически энергия Влюбленности это и есть энергия Кундалини в чистом виде,
но только без отрицательных составляющих более нижних центров, иногда
так говорят, но это не совсем правильное выражение. Т.е., если есть проявление этих низших центров, то оно не разрушительное, а оно созидательное.

 Йога Влюбленности идет не одна, она идет в триаде с Тантра-йогой и Йогой Союза.
Йога Союза – это сексуальная йога. Понятно, что Маша и Ваня рано или
поздно окажутся в постеле и начнут заниматься сексом. Так вот если они
находятся в состоянии влюбленности, вот там как раз энергия Кундалини и
проявит свои могущественные, всеобъемлющие вибрации. То, что обычно
бедного практика в ужас просто приводит. А здесь это возносит их на
самые небеса совместной тантрической сексуальной практики. Но опять же
все это идет гармонично и естественно.

 Западному
человеку это не нравится. Западному человеку нравится, чтобы это было
механистически, шестеренки чтобы были, а у него кнопка. Нажал –
сработало. Бездушный подход. Может быть он оправдан в чем-то, может
нет. Но вот с точки зрения позиции Йоги Влюбленности, это чушь. Даже
наше стремление пробудить энергию Кундалини – чушь полнейшая. Кому это
надо?

Точно
так же и все остальные йоги. В конце концов, занимаясь йогой, мы
преследуем какие-то цели. Цели быть счастливыми окончательно и
бесповоротно. Но с другой стороны и обратная сторона неверна. Если
мы будем игнорировать занятия своим физическим телом, то даже если эта
Влюбленность откроется, то мы тут же ее убьем. Если мы не будем
заниматься своим разумом или какими-то более тонкими элементами, мы
этим убьем Влюбленность.
Т.е. все очень гармонично, красиво и
замысловато. Все это работает на все 100 %. Никто не мешает
пользоваться нам всем этим арсеналом. Все это знание принадлежит ни
кому-то, а оно принадлежит всем тем йога и йогиням, тем Учителям, или,
если угодно, Абсолюту. Поэтому, почему бы нам этими знаниями не
воспользоваться?

С
другой стороны, если мы начинаем ими пользоваться, то надо отдавать
себе отчет, а с какой позиции мы подходим, понимаем, не понимаем,
принимаем, не принимаем..? Тогда множество вопросов по йоге
Влюбленности отпадают сами собой.

Теперь, если у кого-то какие-то вопросы, давайте их обсудим.


Вопрос.
Вы говорите о Йоге Влюбленности, как о личностных отношениях, говорите
о том, что йоги, которые занимаются этим долго, которые посвятили этому
всю свою жизнь, достигли совершенства в этой йоге. Может быть здесь
говорить не о двух личностных отношениях, а о том, что существуют  «Я» и Абсолют? И, когда я полюблю Абсолют, я полюблю и личность некую. Может быть отсюда надо отталкиваться? Любовь ко всему?

Вадим Запорожцев. Это вопрос к адептам йоги Влюбленности.


Вопрос. Но просто Вы говорите, как о личностном отношении. Это говорит о том, что это люди, которые достигли совершенства.

Вадим Запорожцев.
Нет они не достигли совершенства, они взяли на себя обеты. Потому что,
если бы они достигли совершенства, это было бы другое .Имеет смысл
вопрос адресовать именно им. Каждая йога рассчитана на какого-то
определенного человека. Очень многие люди даже слушать не хотят про
Йогу Влюбленности, им это скучно, не интересно. Т.е. столько сколько
человеческих устремлений, столько, сколько проявлений человека в жизни,
столько есть и разных походов в йоге. 

На
самом деле, Вы обозначили тоже самое. Как мы можем относиться к
Абсолюту? Это несколько другой раздел. Раздел Бхакти-йоги. Я могу
Абсолют хвалить, я могу Абсолют ругать, я могу его любить, могу его
ненавидеть, могу восхвалять его или наоборот поносить. Все что я вижу – это Абсолют.

Мне
не нравится политик и я говорю: «Это Абсолют, только в такой форме». Но
рано или поздно, по мере того, как я практикую такое отношение, я
начинаю видеть закон кармы. Зачем мне ругать Абсолют за то, что
ситуация в стране или в мире такая, если я вижу причину и следствие. Я
вижу то, что все получают по заслугам, даже если это части Абсолюта, но
они взаимодействуют друг с другом согласно закону кармы. И я перестаю
ругать Абсолют, потому что ругать его в общем-то не за что.
Он
и так сделал максимум всего хорошего, а так как эти части
взаимодействуют согласно закону причины и следствия, это не его вина, а
такая игра этих частей.

Таким
образом, со временем у меня исчезают все эмоции по отношению к
Абсолюту, кроме одной эмоции. И эмоция эта одинакова, кстати, во всех  религиях, хотя еще раз напоминаю, что йога очень жестко дистанцируется от религии. Так вот единственное
чувство, которое у меня остается по отношению к Абсолюту, это чувство
любви. Потому что мне открываются какие-то более фантастические моменты
в жизни. Я занимаюсь йогой и что-то прекрасное невообразимое начинает
во мне происходить, я вижу это, как отражение Абсолюта.
Весь
мой негатив по отношению к Абсолюту исчезает, я понимаю, что не по
адресу. А вот единственное, что остается по адресу, это чувство любви.

 И,
как я понял, Вы как раз об этом и сказали, что потом я переношу это
чувство любви к Абсолюту на всех людей и т.д. Это да, но это скорее
подход Бхакти-йоги. Подход йоги Влюбленности, он более персонифицирован. Вот у меня есть моя жена или подруга и я вижу в ней Абсолют, не в каждом отдельном человеке, а именно в ней.

Мы
не рассматривали подробности, механизмы, не рассматривали закон «4 и 5»
и т.д., то что собственно и составляет эту йогу. Все построено на том
же принципе и ничему не противоречит. Но опять же, последователи
Кундалини-йоги мне скажут: «Нет, я буду будить Кундалини самыми
зверскими способами. Мне так нравится». Нравится? Пускай, имеют право.
А я не имею права им навязывать другое мнение. Вопрос фанатизма. Если
какая-то йога сработала в отношении меня лично, я не имею права
говорить, что она самая лучшая или самая высшая. Здесь должна быть
некая толерантность взглядов. Не отрицание одного и другого.

Даже с позиции Абсолюта, Абсолют невыразим . Это аксиоматика. Высшая реальность невыразима. Нет мыслей, чтобы ее понять, нет слов, чтобы ее описать.
Но в тоже самое время, она может себя проявить через что угодно. Через
любое действие, через камень, через человека, через животного, через
космическое светопреставление. Если я стремлюсь увидеть именно в этом,
через это мне и проявляется Абсолют.

 Когда хозяин бьет палкой собаку, для собаки есть разница между хозяином и палкой? Нет, это единое целое. Точно так же для Вас, когда Абсолют начинает проявляться в каких-то качествах, для Вас нет разницы между качеством и Абсолютом. Это,
с одной стороны, очень облегчает жизнь. А с другой стороны, таким
образом родились все самые мрачные религии в мире, которые призывали к
священным войнам с теми, кто считал по-другому. Человек начал
практиковать какую-то религиозную дисциплину, открылось ему свыше, он
это через себя перенес, стал фанатиком и решил, что как у него, так
должно быть и у всех.  В йоге это проявляется еще в большей степени. Еще вопросы.

          

         Вопрос. Что такое индивидуальное сознание?

         Вадим Запорожцев.  Индивидуальное сознание – это часть сознания Абсолюта.
Т.е. грубо говоря, на самом деле есть всего лишь один, но есть такое
понятие, как Майя. Эта Майя, образно говоря, берет и маленький кусочек
этого единого отсоединяет. Из океана – капельку. А разница между ними –
Майя.  Маяй –это одна из самых странных концепций. Она
вроде бы есть, а с другой стороны ее вроде бы и нет. Мы на одной из
лекций касались этого вопроса, но здесь очень интересный подход со
стороны Мантра-йоги. Можно свести проявление Майи к проявлению Мантры в
одно целое. т.е. грубо говоря, если взять Абсолют и дать ему имя, то
это имя от него отсоединит кусочек. Этим кусочком будет каждый из нас.
По сути дела, каждый из нас это Абсолют, но Абсолют , отсоединенный от целого Майей, иллюзией.

 Получается,
что когда я воспринимаю все, как адепты йоги Влюбленности: все снаружи.
Объект познания, субъект познания и процесс познания. Но это очень
реалистичный подход. Себя-то я ощущаю. Я ощущаю, что что-то есть помимо
меня,  потому, что я это выношу, отделяю. Это данность.
Эти два – это данность. И вот с ними надо работать. Любая реальная йога
это всегда очень практичная вещь. Она не остается на уровне
умозрительного заключения.

И
Йога Влюбленности начинается именно с этого. А вот в Джнана-йоге
рассматривается в чем разница. И разница заключается в том, что Майя является той границей, которая отделяет нас от Абсолюта и эту границу надо преодолеть. А Майя, ой какая трудная для преодоления. Она как Влюбленность, как нож сквозь масло,  проходит сквозь Майю. Именно поэтому состояние Влюбленности такое ценное. Оно разрушает Майю отделенности моего «Я» от «Я» Абсолюта.

А
в Йоге Влюбленности это еще более конкретно, когда допустим я и моя
подружка слились в единое целое. Мне нравится пример из тантрического
буддизма, когда Марпа, это один из основополагающих персонажей, у него
была любимая жена. И вот, когда пришло ему время уходить из этого мира,
его любимая жена растворилась в сердце Марпы, а Марпа растворился в
красивейшей радуге и исчезли они. Слились и исчезли. Еще один момент, мы ничего не можем сказать о третей стадии Йоги Влюбленности. Все, кто ее достигал, выходили за пределы этого мира в Самадхи.



Вопрос. Прошлое бесполезно ворошить, потому что оно уже ушло, будущее может и не случиться, жить надо сейчас………..

Вадим Запорожцев.
То, что Вы сейчас процитировали в большей степени относится не к жизни
вообще, а к негативной карме. На самом деле это несколько
трансформированная часть. Обычно говорят так про жизнь, а она касается
кармы и, в первую очередь, негативной. У всех у нас есть негативная
карма. Беспокоиться о том, что было? Но все уже прошло.   Если
негативная карма сейчас разворачивается, мы сейчас чем-то недовольны, у
каждого есть повод для недовольства. Собственно говоря, если бы у нас
не было повода для недовольства, мы бы уже давно достигли Самадхи. Т.е.
тоже бесполезно об этом думать. Будущее? Чтобы негатив не случился в будущем, надо нейтрализовать его сегодня. Поэтому ,с точки зрения действия, это так. Вот сейчас есть.

 А
с точки зрения жизни вообще, это конечно же не так. Потому что не было
бы у нас положительных сансар в прошлом, т.е. бессознательных
отпечатков в Вашем разуме, никто бы из Вас сегодня на лекцию не пришел.
А зачем? Почему Вас заинтересовала эта тема? Почему Вы здесь все?
Кто-то может сказать, что случайно, кто-то интересуется и т.д. С точки
зрения йоги все более прозаично. Вы когда-то интересовались этой темой,
у Вас в глубине есть отпечаток чего-то позитивного, связанного со
словом йога, в том или ином его контексте. В каком, у каждого,
безусловно, по-своему. Но у Вас есть положительный опыт. Вы чувствуете,
что этот положительный опыт стоит того, чтобы сегодня сидеть здесь на
лекции, а не в соседней забегаловке пиво потягивать. Вы выбираете,
потому что у Вас есть эта сансара, у Вас есть тенденция. В этом смысле
прошлое так же важно. Потом будущее. Как сказал классик, у каждого святого было прошлое, у каждого грешника есть будущее.
О каких обетах мы можем говорить, как мы сможем достичь Влюбленности
вселенской, которой сейчас нет, если мы не будем думать о будущем?
Будущее это то, что мы сеем сегодня. Поэтому это и так и не так.



Вопрос. В процессе лекции я запутался в вопросе Влюбленности и хотел бы спросить в контексте себя.

Вадим Запорожцев.
В контексте себя не надо, потому что личное преломление пусть будет
Вашей личной тайной. Чем меньше людей будут знать ситуацию, тем легче
Вы ее разрешите. У нас в Школе Йоги считается дурным тоном делиться
личной предысторией. Во-первых, это нескромно, во-вторых, ты делаешь
себе жизнь сложнее. Другое сознание оно начинает вмешиваться. Поэтому
лучше абстрактно.



Вопрос. Есть Влюбленность, которая может быть подарена, а другая может быть выработана?

         Вадим Запорожцев. Она не может быть выработана, но мы можем устранить все то, что ее разрушает и в следующий раз, когда она возникнет, никто не может гарантировать Влюбленность, Влюбленность – это подарок, но когда она возникнет, она не будет уничтожена кармой.


17. Ключевые словалекции
по йоге, бесплатно скачать, аудио лекции, видео лекции, бесплатно
скачать, смотреть, слушуать, текст лекции, фото, Культурный Центр
«Просветление», Открытый Йога Университет в Москве,
www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, Вадим
Запорожцев, Школа йоги традиции Анандасвами, внутренняя чистка,
внутренние структуры, негативная карма, зерна кармы, бессознательные
тенденции, фанатизм, тонкие принципы построения практик, свобода,
суеверия, переоткрыть йогу, социум, сила энергии, сила сознания,
Дхарма, критичность, самодостаточность, состояние Влюбленности,
Просветление, Самадхи, познание Абсолюта, достичь Высшего, закон «2»,
Двайта, проявление Абсолюта, быстрые методы, мантра, подарок, причинное
тело, устранить препятствия, Вритти, Самадхи с объектом, энергия
Кундалини, Тантра-йога, Йога Союза, Майя, иллюзия, индивидуальное
сознание. 

18. Контрольные вопросы.

Составитель:

19. Ответы на контрольные вопросы.

Составитель:

20. Ссылки на тексты с похожими тематиками:

21. Глоссарий.

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий