20 04 2024 Лекция Вера в деньги, как объединяющая сила
00:00 Коллективное сомнение и волеизъявление
- Мир свободы требует коллективного сомнения и волеизъявления.
- Волеизъявления исполняются с запозданием, что приводит к противоречиям.
- Наука и религия требуют постоянного сомнения и проверки.
01:00 Вера и волеизъявление
- Вера и волеизъявление формируют реальность.
- Вселенная требует от нас постоянного творения.
- Вера необходима для жизни и творчества.
05:30 Йога и принципы
- Йога требует веры и волеизъявления.
- Принципы йоги включают не причинение вреда, эффективность и отсутствие необоснованной боли.
- Вера в науку и религию не помогает, так как они не могут объяснить все.
08:00 Вера и смерть
- Вера в науку и религию рухнула.
- Вселенная не только детерминирована, но и свободна.
- Вера определяет, как мы умираем и рождаемся в следующей жизни.
10:48 Реинкарнация и осознанность
- В йоге переходных состояний смерть определяет следующее рождение.
- Осознанные смерти и рождения приближают к пониманию реальности.
- Реальность свободы невыразима и выше языковой модели.
14:21 Поэзия и мудрость
- Поэзия и мудрость помогают понять невыразимую реальность.
- Веды и другие священные тексты содержат не только буквы, но и духовное наполнение.
- Мантра йога фокусируется на этом духовном наполнении.
16:10 Методы познания вселенной
- Поэты могут вдохновлять, но не так, как теория информации.
- Для познания вселенной используются взаимоисключающие инструменты: “не то не то” и “то то”.
- Эти методы включают коллективное сомнение и волеизъявление.
17:06 Йога и её развитие
- Йога включает шесть ортодоксальных философских систем Индии.
- Метод коллективного сомнения и волеизъявления помогает познать мир.
- Садхана и открытая йога объединяют научный подход и личное волеизъявление.
19:29 Открытая йога
- Открытая йога – это современный подход, объединяющий научный и духовный аспекты.
- Западная йога подтверждает авторитет йога-сутр и других текстов.
- Подход требует владения телом и практикой, а не принадлежности к касте или религии.
21:18 Практическое исследование
- Западная йога требует экспериментов над телом, как в научной лаборатории.
- Важно критически оценивать свои чувства и разум.
- Волеизъявление и вера играют ключевую роль в изменении тела и восприятия.
24:03 Синтез Востока и Запада
- Вивекананда стремился объединить западный подход коллективного сомнения и индийские идеалы.
- В Индии хорошо развито коллективное волеизъявление, но слабо – сомнение.
- Формула веданты “тава маси” ускоряет духовную эволюцию.
26:21 Вера и волеизъявление
- Вера и волеизъявление играют ключевую роль в жизни.
- Выбор школы йоги должен основываться на личном опыте и доверии.
- Синтез Востока и Запада важен для правильного волеизъявления.
28:14 Культурные различия
- Западные люди склонны проверять всё, в отличие от индийцев, которые верят без сомнений.
- Вера и сомнение – взаимоисключающие, но необходимые инструменты познания.
- Коллективные эффекты веры и волеизъявления влияют на жизнь и поведение.
31:15 Причины и следствия
- Причина и следствие – это растянутое во времени событие.
- Творческая составляющая активного творения Вселенной может корректировать причины и следствия.
- Важно уметь защищать свой внутренний мир и идеи.
33:08 Внутренний и внешний мир
- Внутренний мир – это наши чувства и мысли.
- Внешний мир – это другие люди, предметы, работа и финансы.
- Важно уметь выстраивать границы между внутренним и внешним миром.
34:05 Формирование реальности
- Реальность формируется из внутреннего мира.
- Ошибки в планировании могут разрушать как внутренний, так и внешний мир.
- Важно защищать свой внутренний мир и идеи.
37:33 Либеральный гуманизм
- Либеральный гуманизм утверждает, что человек сам по себе важен и его свобода – это самое важное.
- Йога сутра Патанджали говорит о множестве омрачений, которые мешают утверждать, что личные устремления – это критерий правильности пути.
- Медитация и размышления могут раскрывать новые темы и знания.
44:08 Деньги и взаимодействие
- Деньги появляются в процессе взаимодействия между людьми.
- В закрытых сообществах деньги не нужны, так как они решают экономические и материальные вопросы.
- Деньги можно рассматривать как эквивалент праны, жизненной энергии.
45:59 Деньги как инструмент управления долгом
- Деньги позволяют управлять долгом и выполнять функции в экономической сфере.
- Долг существует в различных аспектах жизни, включая экономические и философские.
- Деньги помогают решать материальные вопросы, но не могут решить все проблемы.
46:57 Свобода и долг
- Понятие долга связано с понятием свободы.
- Свобода может быть дана в долг, как, например, свобода от родителей.
- Деньги позволяют пользоваться благами, созданными другими, но могут мешать, если их использовать неразумно.
48:48 Долг и общество
- Технологии могут мешать, если их использовать бездумно.
- Общество должно работать на благо будущих поколений, возвращая долги.
- Деньги решают материальные вопросы, но не все, и не всегда.
50:41 Деньги и просветление
- Деньги не нужны тем, кто достиг просветления и не имеет долгов.
- В реальной жизни деньги нужны всем, и их количество зависит от осознания и управления долгами.
- Деньги должны работать и не могут быть просто накоплены.
52:33 Деньги как поток
- Деньги нужно рассматривать как динамический поток, а не статическое хранилище.
- Для увеличения денег нужно осознавать свои долги и управлять ими.
- Деньги должны работать и вкладываться в различные сферы для роста.
56:04 Вера и деньги
- Деньги — это инструмент, который помогает получить различные блага.
- Деньги не имеют ценности сами по себе, но помогают обмениваться товарами и услугами.
- Деньги позволяют покупать еду, одежду, отдых и даже счастье и благо.
57:26 Деньги как инструмент
- Деньги могут помочь избавиться от страданий и приобрести их.
- Люди используют деньги по-разному: кто-то для добра, кто-то для зла.
- Важно, в чьи руки попадают деньги и как они зарабатываются.
58:56 Вера и деньги
- Деньги могут быть инструментом, не связанным с счастьем, но способным помочь избавиться от страданий.
- Вера в источники информации и платформы влияет на доверие к криптовалютам.
- Деньги как отражение праны и аспект МАИ, ограничивающий свободу.
01:01:46 Свобода и обусловленность
- Деньги ограничивают свободу, но могут быть способом реализации.
- Общество требует от людей зарабатывать деньги и приносить пользу.
- Свобода и обусловленность в обществе требуют принятия определённой формы.
01:06:25 Внутренний и внешний мир
- Внутренний и внешний мир взаимодействуют, влияя друг на друга.
- Принятие правил и условий помогает расширять свободу.
- Взаимодействие с внешним миром приводит к расширению свободы.
01:07:22 Заключение и медитация
- Важно мыслить нетривиально и рассматривать вопросы с разных сторон.
- Упражнение: высказать и обосновать мысль, затем противоположную.
- Призыв к медитации и размышлению для расширения свободы.
0:00
имитировать имитировать но у него не получается потому что те кто понял моментально
0:07
раскусывать того кто не понял вот там много таких сюжетов кстати вот в этой самой
0:12
литературе дошедший до нас так вот смотрите сама
0:18
идея мира понимаете да Ну ладно мы с вами когда-нибудь я надеюсь просвет все
0:23
но жить-то надо уже сейчас Оно конечно же хорошо и нас всех
0:29
призывают времени в любой точке пространства в принципе потенциально просвет вы пря
0:35
сечас и пря здесь Можете просвет все а если нет то что делать жить-то надо уже
0:41
вот так как есть ещё вот обладаем мы просветлением или не обладаем и поэтому
0:46
такой вот как говорится подход так если так своими словами что
0:53
давайте попытаемся сре
1:00
ме один метод коллективного сомнения другой метод коллективного
1:08
волеизъявления значит почему такая логика потому что этот Странный мир мир
1:13
свободы он сделан следующим образом любое Ваше волеизъявление или желание
1:19
оно должно исполниться Но получается что
1:25
исполняется эта воле изъявления с запозданием
1:31
Вот то есть как бы слишком много Мы всего иногда
1:43
взаимоисключающие влять в прошлом Поэтому вот такой подход коллективного
1:49
сомнения позволяет бы болеет
1:58
прози структуру того что видят все ну или во всяком случае все люди сообщества
2:05
Да вот вы все собрались вот как учёные действуют Да учёные – это сомнение во
2:11
всём То есть даже если сегодня там ниль сбор или кто-нибудь там сказал
2:16
какую-нибудь истину Это ничего не значит завтра его могут с пьедестала
2:23
сбросить есть вот такая очень жестокая Я бы даже сказа
2:31
не призна никаких заслуг вообще ничего не признаёт вобще то что называется наукой настоящей
2:37
наукой современной это очень суровая вещь на самом это не для слабонервных если так
2:43
разобраться по-хорошему пото что Сколько было случаев всю жизнь Ты какую-то идею пытался развивать а потом выяснилось
2:50
ошибочная была твоя идея И тебя раз так спила и ВС и не к кому обратиться мир
2:58
такой вот и вот а другой инструмент прямо
3:03
противоположный это инструмент коллективного волеизъявления Потому что
3:08
если в каждом из нас заложена возможность грубо говоря под себя
3:15
творить окружающую вселенную то собственно говоря
3:20
[музыка] получается вот то во что вы верите в том и окажетесь
3:29
вот и получается та две спутанные сплетённые вот этот вот вещь на наша
3:35
реальность такая вот как бы сплетённая одна разгребать то что уже успели на
3:41
воле изъяв а другая часть это вот а что
3:46
дальше воле изъяв и вот тут ступор начинается потому
3:52
что все вроде как такие у всех вроде как с фантазией всё хорошо А это кажется что хорошо с фантазией какие На каких
4:00
е принципах воли изъяв эту вселенную дальше знаете можно вот вселенную как
4:06
такой лист бумаги представить Вот на этом листе бумаги что-то нарисовано это
4:13
ваше предыдущие волеизъявление чтобы разобраться что вы там нарисовали да вот этот принцип
4:19
коллективного сомнения хорошо работает вот но какая-то сть бумаги
4:28
остано но вы её обязаны чем-то заполнить вы не можете прожить ни одного дня Даже
4:35
вот эту нашу лекцию вы не можете прожить без волеизъявления
4:42
основанного Ну как бы опирающегося на вашу Веру чтобы вы формировали эту
4:49
реальность то есть вот каждую секунду нашей жизни мы не только пожинаем
4:57
плоды своей щей но каждую секунду Вселенная требует от
5:04
нас а ну-ка Придумай А какой я Вселенная должна быть
5:09
а ты такой опа А я что-то об этом не думал я тут больше занят это разгребаем
5:15
предыдущей кармы А вот о том что вот есть ещё возможность
5:21
чего-то творить я как-то не думал
5:30
е раз без Веры вы не можете прожить ни секунды у вас должна быть Вера понимаете
5:36
Вера не в таком плохом религиозном смысле а в том что есть
5:42
какие-то ваши волеизъявления обосновать доказать вы не можете их не только
5:48
другим Но даже сами себе
5:53
Вот они творят они творят
6:00
можно сразу экскурс назад что вот йога как система нежестких предписаний как
6:06
система рекомендации там В йоге вам говорят что сперва Вспомни что у тебя есть там
6:12
долг а долг по сравнению Ну к тем кто сделал тебя свободнее а потом Вспомни
6:19
первый принцип не причинения вреда второй принцип эффективности третий принци
6:28
[музыка] необоснованной боли страдания и мучения
6:33
этого мира в общем там есть э вся всё есть да но тем не менее вы ни
6:40
одной секунды не можете прожить без Веры понимаете какой ужас Поэтому такая чисто
6:49
религиозная концепция вдруг превращается в
6:56
каждодневно во что верить во что не верить то есть и спросить не у кого понимаете
7:04
да И вот что самое интересное и наука вам в этом не поможет одно время это была такая очень
7:12
интересная период когда вот там конец X
7:17
там начало или середина или тоже конец X века вдруг все уверовали в
7:24
науку вот тогда стали распространяться
7:30
такие вот явления что типа да вот такая религия это всё что-то не то плюньте
7:35
забрось Вот сейчас нам наука всё объяснит Давайте чуть-чуть подождём она нам ответит на все вопросы и кто такой
7:42
человек И вообще вот надо на науку молиться да то есть такая Вера в науку
7:48
но тут получается
7:54
[музыка]
8:00
и понятно что это всё с треском рухнуло очень рухнуло так громко и уже такие вот
8:06
учёные начало середины XX века они уже как-то так поаккуратнее чтобы превозносить всесилие
8:13
науки что только наука наш завтрашний день что да наука наш завтрашний день
8:18
никто не спорит Но помимо науки ещё что-то вкралась А мы понять не можем что
8:24
вкралась вот в то время как в Древних текстах отчётливо говорят что вкралась
8:30
ещ та ве что наша Вселенная Она не только
8:36
[музыка] детерминизм но какая-то часть холста ещё
8:43
пуста и что захотите то и будет траекторий этих что можно значит
8:56
изваяний точки зрения не поддаётся это исчислению или уж я не знаю может и
9:03
поддаётся но с трудом Вот Но это отдельная тема связка
9:08
с математикой таких всех положений но понимаете да ладно
9:13
хорошо Вера Да в конце концов в голове у нас какая-то каша с утра что-то в одно
9:19
верю настроение плохое потом покушал настроение улучшилось о
9:25
него Повери треть чет
9:31
в этом смысле колбасить Вот Но помните Да есть такая ещ одна очень
9:38
странная данность этого мира она называется смерть Вот был человек нет человека Куда
9:47
[музыка] делся был и нет
9:53
его где сечас пон понимаете
9:59
великие философ они учили нас жить а где они сейчас что они нас не продолжают
10:05
учить жить А мне говорят они умерли А я спрашиваю О а это как А вот всё нет их а
10:13
ж их и не было Да не не Вот вот тут начинается уже какие-то
10:21
попытки чего-то там сказать и в зависимости ответа на этот вопрос ВС
10:27
может вот ну ладно давайте мы не будем сейчас
10:35
вот в эти краски здесь ещё такая подробность немножко вперёд
10:40
забегаю есть такие йоги такие продвинутые йоги они называются Ну йоги
10:48
переходных Вот таких состояний типа рождения и смерти получается что в момент твоей
10:58
смер ки тво рождение определяется во что ты верил вот
11:05
представляете Да вот это вот наша чехарда наша вот э вот винегрет в голове с утра верю в одно вечером в другое там
11:14
А в какой момент тебя смерть застиг Нет ну собственно раз вот вот на какой
11:21
точке зрения ты вышел из этого мира чтобы начать воле изъяв следую в
11:26
следующем рождении Почему во многих таких религиозных традициях отголоски что ты ж смотри ты там значит
11:34
вот там какой-нибудь злодей всю жизнь всякие гадости делал а вот там перед этим самым эшафот вдруг там обратился
11:41
там в религию или раскаялся или чего и все там довольны все радуются что типа ну вот зато вот с этой
11:49
Верой он умрёт и Вот его ждёт там чего-то положительно та устойчивая та
11:57
мнение чем тем родися следующей жизни но опять же для
12:05
тех кто признаёт эту концепцию рождения и смерти но этот мир мир Свободы вы в
12:11
конце концов можете сказать Не знаю никаких рождений и смерти у меня может что-нибудь там
12:17
своё Да вот и тут вот начинается уже более такая вот
12:29
м все И заботились вот в тех системах где признавали систему реинкарнации
12:35
рождения и смерти то там даже не так страшна смерть Как страшно что ты будешь делать
12:43
во время Ну то есть всё уже Привет приехали да вот с каким воле С каким
12:50
верованием ты будешь умирать есть оно
12:59
не будет подвержена метаниям то есть И от этого как утверждают зависит следующее
13:07
воплощение Вот и если таких воплощений осознанных смертей и как следствия
13:15
осознанной смерти осознанного воплощения в следующей жизни накапливается
13:20
достаточно много то ты ближе опять же подбираешь
13:26
к вот реальности нашего бытия То есть как сделан этот мир но это види одна из
13:32
возможных траекторий волеизъявления значит живого высшего я вот вот такая
13:41
вот получается кухня но практическая чисто
13:47
практическая чисто методика в той же самой йоге она следующее Да мы не знаем какая
13:57
реальность вот всё что мы видим Вот она реальность или как в некоторых религиях сказано всё что вы видите вокруг – это
14:04
Абсолют Это Господь Бог который предстал вот Вот в такой форме вот кому-то так больше нравится кому-то там по-другому
14:10
нравится неважно Но это реальность реальность
14:16
Свободы невыразимая То есть ни один чат gpt её вам не сформулирую потому что это
14:21
большая языковая модель А на уровне языка всё и останавливается А как
14:27
говорится э реальность выше чем языковая любая
14:33
модель Вот почему через книжки очень хреново
14:39
изучать знаете такие невербальные вещи Там могут намекнуть Но это скорее знаете поэты Вот
14:47
поэт что-нибудь какая-то Умом Россию не понять помните аршином общим не измерить
14:53
у не особенная стать в Россию можно только верить Вот да и всегда
15:01
понятие поэта поэта Это знак равенства
15:06
понятия пророк или Риши Ну древний мудрец Вот кто написал
15:12
Веды Да если их никто не писал понятно кто провозгласил Веды их позднее
15:18
записали значит поэты Риши женщины и мужчины там были не
15:26
только мужики вот что Что приятно вот а и понятно почему допустим тот же текст
15:33
ригведы считается священным священные не буквы которые
15:41
можно в конце концов записать на чём-то Это скорее как знаете такая упаковка как
15:47
такой кувшин а священно то
15:56
наполнение которое вот милостью Что называется учителей и
16:02
учительниц содержится в этих мантра вообще мантра йога про это красиво всё
16:10
объясняет Да так вот поэты Да вот они могут как-то вас
16:16
вдохновить но не ещё раз не не таким вот как этот самый в теории информации лон
16:24
знаете количество бит предложении Да не таким
16:32
образом Вот Но а для практика Ну для людей пытающихся
16:38
познать вселенную предлагается всё
16:45
пробовать взаимоисключающими инструментами то есть эти два
16:51
инструмента называются они не то не то и то то вот такие незамысловатые названия
16:59
не то не то и Тото вот будете опять же читать Там шесть ортодоксальных
17:06
философских систем Индии Там и так далее там вот вы будете встречать эту методику
17:12
познания а по сути дела Другими словами это метод коллективного сомнения не то
17:20
не то и метод коллективного волеизъявления Тото Или другими словами
17:27
вы одновременно начинаете познавать Весь этот мир всем
17:32
тем арсеналом который есть в современной науке а он очень
17:40
хороший Но компенсируется другим
17:45
инструментом личного или коллективного Ну личное переходящее в коллективное
17:53
волеизъявление знаете как го плоскогубцами хотите что-то схватить
17:59
значит с двух сторон так это хрясь чтобы вот зажать эту реальность чтобы никуда не
18:04
вырвалась начнёте методом коллективного сомнения
18:10
научным значит вот приближаешься значит знаете как этот вот как это кто
18:15
Щелкунчик Да хрясь орешек знания Да а он у тебя отползать начинаешь чисто
18:21
религией или коллективным волеизъявлением тоже отползать А если
18:27
сразу два хрясь и результат и вот всё то что
18:33
называется садхана ну это более знаете поздние термины возникшие там какая предыстория была
18:40
йога сутры патанджали они для высших Каз потом смешение Каз все уже перестали всё
18:46
на свете понимать И поэтому Ну две другие ветки пошли
18:52
тантризм из которого вышла вот бхакти йога которая сейчас любого индуса спроси
18:59
там все кты А кто такой по интеллектуальный тот обязательно Адвайта ви Дантист вот ну там тоже своя У них
19:07
там своя игра там свои культурные особенности Ну не про это не про это
19:16
а о том что как бы потом
19:29
а точнее Вот если знаете современное название это открытая йога вот открытая
19:34
йога – это вот недавняя придумка вот там Open Source там не это
19:40
не недавняя придумка это вот именно такой вот подход
19:45
который вот в этих группах в этих школах йоги они уже более поздние нуже датируют
19:53
там скажем тексты скажем Шива самхита ранда самхита и так далее более позд и
20:00
там вот эта вот мысль очень чётко что типа да хватит этих бесконечных спорщиков чтобы познать
20:08
истину вам надо несколько составляющих Вот и одна из этих составляющих – это
20:14
разбираться как ты сделан и владение своим телом то есть Вот то из чего
20:20
произошли все существующие на сегодняшний день на западе йоге все без
20:26
исключения йоги на западе это открытые йоги то есть они с одной
20:34
стороны подтверждают Ну как бы авторитет той же йога-сутры по танжа
20:41
авторитет вет Ну и всего всего вот этого этого Но с другой стороны там подход очень чётко Ну такой
20:50
выверенный в плане того что никто от вас не требует принадлежности какой-либо касти национальности или религии
20:59
и даже более того вот будете изучать там читать Шива
21:05
сахиль такая Да хватит вам спорить растила коврик и начинай заниматься
21:11
тушкой тела Почему пока Твоя тушка тело в плохом состоянии твои мозги не в
21:18
состоянии ухватить вот этих тонких граней принципов коллективного сомнения
21:24
принципов коллективного Веры ты погрязнешь в этих СПО э в этих
21:30
определениях А тут надо как бы пережить это состояние а переживается
21:37
Ну на коврике вот что называется упал отжался да или там сделал там
21:42
Сирша вот да вот этот подход как раз который вот никак не могут понять что то
21:47
что называется современной йогой которая привлекает именно западного человека а
21:53
это именно вот этот вот синтез двух инструментов сно
21:58
практическое исследование также как учёные исследуют в своей лаборатории новое явление точно также вы начинаете
22:06
ставить эксперименты над своим телом как если бы вы сами была Вот такая вот научная лаборатория Вот вы в одном лице
22:13
и учёный значит и лаборатория это ваша тушка Да и вы начинаете с этой тушкой
22:20
экспериментировать Ну есть такая Поу часть лаборатории ваши мозги и до не надо добраться рано или поздно
22:28
быть предельно Ну как вам сказать в этом отношении не сказать Ну таким знаете
22:34
ничему не доверять и постоянно помнить что ваша тушка вас и
22:40
ваши мозги и Ваши чувства вас водят занос и вы как учёный честный учёный
22:46
должны выявлять моменты вот такие слепые зоны свои Да но тут же при этом вам
22:53
говорят но этого мало есть другая часть вашего бытия
22:59
а именно сила вашего волеизъявления то есть грубо говоря своим волеизъявлением
23:05
даже вот в этой обусловленной тушки если у вас будет правильное верование Или
23:12
волеизъявление ваше А ещё лучше вокруг вас всех ваших товарищей то это тоже
23:20
инструмент по изменению своей и тушки тела и восприятию сознания того и того
23:27
вот получается знаете как бы вот ещё раз вот как такими с двумя с двух сторон вы
23:32
так раз и зажимает тогда вы получаете то что вам всем нравится йогу в противном
23:40
случае вы получаете либо Аля религию индуску какую-нибудь средневековую Тоже
23:46
неплохо но чего-то не то либо какой-нибудь Знаете ну там тоже вот если брать Индию
23:54
заумь какую-нибудь философскую заумь с одной стороны посмотришь так с другой
24:00
Так а я в своей тушке в третьей стороне да то есть а тут надо надо стать чтобы
24:06
познать истину надо стать истиной надо пережить её вот вот самому стать этой
24:12
истиной понимаете А это только через коврик вот почему когда Вико Нанда на
24:17
запад приехал и мечта была то есть вот вот международный открытый йога университет что это такое мечта
24:24
винанд соединить именно Западный хороший подход коллективного
24:32
сомнения потому что в Индии он хреново развит очень хреново сомнениями в Индии
24:38
Это я вам на всякий случай говорю если Поедете туда вот плохо там об этом Великий
24:44
вивекананда нас предупреждал Вот Но что хорошо а хорошо с коллективными
24:53
волеизъявления Понимаете вот эти вот идеалы ахимсы не
24:59
вот эти вот идеалы Ну вот концепции высшего я
25:07
концепции абсолюта концепции неразрывной связи высшего я любого человека с абсолютом Ну
25:15
знаменитая формула формула веданты тава МАСИ ты есть
25:22
то нежно с
25:31
многократно ускоряет все ваши духовные стадии если угодно духовной
25:37
эволюции и вот получается узкая такая тропинка с одной стороны надо как бобик
25:44
работать над своим телом оттачивать тело оттачивать разум оттачивать чувства всё
25:50
ставить под сомнения ничто Вот
25:58
то же самое время не исключать того что Да вот ваша
26:07
[музыка]
26:21
сомневающийся очень просто пото что я её воле изъяв я
26:29
свой жизни должен-то во изъяв я не могу прожить ни одну секунду С своей жизни
26:34
без Веры своей веры и у меня собственно опыта нет значит и у меня возникает
26:42
Доверие к учителям они мне нравятся они славные ребята Понимаете вот э вот
26:48
концепция очень странная для западных последователей когда ему говорит Как выбрать правильную школу йоги для себя
26:54
очень просто если она вам нравится если вы видите что там вот что-то своё родное
26:59
такое значит ваше Если не нравится как бы это ни звучало по-умному не ваше вот
27:06
для нас западных людей которые привыкли всё знаете так рафинированное что если в книжке написано так должно быть у всех
27:12
это немножко необычно то есть и и получается какой-то знаете субъективизм вот личная
27:19
составляющая одеться некуда потому что вот этот фактор ежесекундно воли личного
27:26
изъявления это ту без чего вы не можете Вот как вы дышите точно также вы и верите Даже
27:33
если люди говорят Мы атеисты Ну а извините по сути дела Это верование Да
27:41
вот а так вот когда значит к вам вот почему важно сохранить
27:49
это древнее Наследие и почему вот важен был вот этот синтез как писал винда и
27:54
говорил Востока и Запада потому что вот в том что касается совместного
28:00
волеизъявления правильного мы западные люди дети малые у нас одна-две
28:06
религии и то больше воюют друг с другом чем там выясняют О чём это религия Да
28:12
если мы говорим в терминах религии если говорить в терминах философии та же самая ситуация постоянно пытаются значит
28:20
вот как это сослаться на науку Да вот такой даже философии науки хорошее такое
28:29
модное одно время было да и сейчас позитивизм что вот ребят что там
28:38
мудрствование много сложнее вот понимаете и тяжело
28:45
тяжело то как бы культурные барьеры вот в этом отношении в Индии проще они
28:52
привыкли верить Вот они рождаются у них должна быть религия Может им подс чу
28:58
какую-нибудь Да можно что-то очень высокое подсунуть но они раз некритично это ВС верят мы на западе в общем-то не
29:05
особо склонны верить часто обманывали Да собственно и делают что
29:11
обманывают мы больше любим проверить А вот давайте давайте
29:21
подействует нет эта
29:27
кой лся всеми людьми так этого и нет на свете вот мы склонны вот так считать А а
29:33
и всё равно что-то не сходится вот так что два вот этих инструмента для
29:41
познания реальности не то не то и Тото они очень
29:47
сложные потому что понимаете это как бы вы движетесь двумя
29:53
взаимоисключающими путями то есть вы в любую минуту
29:58
должны подвергнуть ВС сомнению но в тоже самое время вы помните что какому бы
30:04
сомнению что-нибудь бы вы не подвергали вы ни секунду не можете прожить без веры
30:09
и какая-то часть всё равно будет в вашей жизни твориться под влиянием Ну как если
30:16
угодно вашего волеизъявления во что верить Да ну я не говорю уже про такие
30:21
коллективные эффекты когда вас вот допустим собралось в зале много и вы
30:26
примерно ээ что-то одинаковое воле изъяв ете или во что-то верите Вот вы верите
30:32
что вот в субботу в Москве сколько сейчас там времени да Э да вы должны быть на лекции Вы должны
30:41
быть на лекции открытой йоги вы в это поверили и вы как следствие сюда пришли
30:47
А доказать Вы можете себе там как-то обосновывать не обосновывать Но эти обоснования всё равно вы из всего-всего
30:55
вы верите что это лучшее времяпрепровождения сего чтобы могло было быть ну и соответственно это
31:01
повлияет в том числе и на вашу дальнейшую траекторию понимаете да и получается что как бы вот эта вот связка
31:08
вот этой нашей кармической тропинки которая ну причина следствия причина следствия следствие то есть собственно
31:15
говоря следствия не бывает следствие – это берёшь причину умножаешь на время
31:21
получаешь следствие да то есть это не какая-то суть отдельная причина и
31:26
следствие – это по сути растя во времени что-то Да вот а помимо этой же есть
31:35
ещ как это вот это ваша творческая составляющая
31:41
активного творения Вселенной каждой секунды которая не то чтобы противоречит
31:48
причине следствия Но может как бы Извне корректировать э при
31:58
невозможен был этого всего так вот значит давайте вот со своими этими
32:06
мыслями я на этом остановлюсь Но мы я помнится ещё что-то обсуждали такое
32:11
более ближе к жизни кто-нибудь напомнит Алексей Да я уж к тебе постоянно
32:18
обращаюсь Потому что так сейчас главное мне все эти
32:25
говорилки нацепить Я сегодня на занятиях пол занятия проговорил а потом увидел что у
32:31
меня микрофоны сзади на полу лежат вот вообще Чудесно Так Ага
32:39
[музыка] прошу А ну вот самое основное то
32:45
что мы а разговариваем размышляем а и это
32:52
приносит какие-то может быть результаты но всё же
32:58
действия Ну действия – это первоначальное то что из чего мы можем
33:04
получить опыт и благодаря действию мы можем уже а что-то обсуждать
33:11
и делиться с опытом вот А по поводу
33:17
реальности м по поводу
33:22
реальности а [музыка]
33:28
на своём опыте я могу сказать что у меня есть внутренний мир и есть внешний мир А
33:35
где граница граница
33:41
А вот есть я а то что я чувствую то что
33:46
я как я мыслю и есть внешне внешнее –
33:51
Это другие люди это предметы работа финансы Ну всё что
33:57
угодно это внешне уже вот и А эта граница вообще
34:05
существует Вот её можно прямо прочертить вот он мой внутренний мир А вот он мой Внешний мир она Да она существует Ну и
34:12
также она соединяется и важно уметь так в
34:19
жизни как и соединяться также и выстраивать
34:25
границы вот и по поводу реальности то что когда мы
34:32
формируем какую-то реальность что-то делаем что-то строим какие-то
34:40
планы и вот у меня много раз так было
34:46
что всё рушится и в том числе
34:53
это рушится и внешне то есть и отношения рушатся
34:58
и также внутренний мир он также [музыка]
35:04
разрушается и я считаю что именно с внутреннего мира
35:12
идёт То есть это какая-то получается ошибка то что я думал что будет так-то
35:17
так-то а произошло по-другому и с внутреннего мира я
35:28
свою вселенную То есть это в том числе и внешние
35:36
какие-то внешние какие-то Ну обстоятельства формируются из
35:41
внутреннего мира и
35:47
важно чтобы он не разрушался внутренний мир также уметь защищать свой внутренний мир
35:55
защищать свои идеи
36:03
защищать Ну как обычно я понимаю когда у меня что-то появляется даже просто
36:09
какое-то внутреннее хорошее состояние найдутся люди кто захочет это отобрать И
36:15
это не только даже связано с состоянием в моей жизни так происходит
36:21
определённо и важно уметь Вот это защищать Вот это сохранять и
36:33
Вот хорошо замыслова надо осмыслить это всё
36:38
осмыслить вки есть да Два полюса внутренний мир и внешний мир у меня да
36:44
может быть у кого-то по-другому вот нарисовать бы где эта
36:52
граница устем э ни [музыка]
36:58
можем туда обратно и получается
37:05
что что делать Ладно давайте не будем мучить по
37:11
аплодирую давайте друзья поддержим А кто ещё хочет высказаться на это этой
37:16
непростой теме помните главное говорить неважно что
37:33
так Всем привет Иван Аруна четвёртый курс группа Аруна
37:39
[музыка] 2020 Ну хотели про прошлое занятие Да
37:44
что-то Вспомнить о чём говорили и сейчас вот как-то в другую сторону всё уходит
37:49
попробую совместить А значит смотрите хочу такое сделать Ну я вот размышлял о
37:55
чё мы говорили на том занятии там было много интересных тем в принципе Мы говорили о том
38:01
что ну собственно Вот как нам себя вести вот В текущей нашей уже жизни Вот мы не
38:06
просветлённые здесь и сидим и хотим как-то жить да то есть и критериям того как мы будем поступать
38:14
И соответственно того какая будет нас окружать реальность это вопрос вот этой нашей Веры да Ну дальше мы там обсудили
38:21
какие-то вопросы что мы ищем все как каждый индивидуальный человек ищет себе какие-то точки опоры в этой жизни
38:26
рассматривает вот внутренний мир важнее на данный момент внешний там кому-то важнее работа кому-то там дети Ну то
38:33
есть такие происходит процесс таких каких-то поиска Да вот этих вот опор чтобы шагать Да куда-то вот по жизни
38:40
надо шагать куда-то а также мы обсуждали что таким же примерно способом и не
38:46
каждый отдельный человек но и какое-то вот человечество Да общее движется тоже вперёд мы обсудили в связи с этим
38:53
перекосы которые мы наблюдаем чему прил Да что вот мы видим
38:58
какие-то вещи непонятные
39:04
вот я хочу сейчас вот знаете что вам сказать у меня были мысли я потом их
39:09
продолжу но я хочу начать с небольшого лирического отступления про то что сейчас
39:14
происходит например на своём примере вот на прошлой лекции значит я там выступил
39:20
с определённой мыслью я е в меру своего какого-то красноречия там не очень развитого выразил про то что существует
39:27
некий перекос основанный на таком ложном представлении вот мы назвали его там либеральный гуманизм это такая Вера да
39:34
которую Ну в чём-то навязывает нам та Западная культура назовём её так и в том
39:41
Она состоит что там как бы ложно идея какая-то представлена в том
39:47
что утверждается что Вот есть такой человек вот он весь такой умный из себя
39:52
и самый важный и вот что он думает Какая в ЧМ Вот как он выражает свою свободу какую-то это и есть самое важное и
39:59
значит тот кто против тот нам значит не товарищ потому что как же так вот такие замечательные люди при этом мы как бы
40:07
Изучая здесь йогу вот йога сутра патанджали очень много да про работу со своим
40:13
разумом сказано того что в принципе существует огромное количество омрачение
40:18
которые Ну не позволяют нам утверждать что всё о чём вот этот замечательный человек которого пытается на пьедестал
40:24
поставить его личные какие-то устремления они в общем могут яв каким-то критерием
40:30
вот правильности пути да этики Вот Но я вот не об этом сечас хотел сказать вы
40:36
знаете о том ещё что когда мы начинаем о чём-то думать о
40:42
чём-то что-то медитировать нам начинают раскрываться какие-то темы и вот про этот самый коврик вот выходишь сюда вот
40:49
я вышел поговорил и каким-то волшебным образом вот буквально через дня
40:57
знал такого человека есть такой философ он известный оказался я почему-то про него не знал И я нашл вот у него
41:03
например вот на эту же тему прям сразу мне попалось там какой-то ну цитата Да очень хорошая
41:09
человек очень хорошо это выразил Это я к тому сейчас хотел сказать что ребят правда вот здесь выходишь
41:16
поговорил запустил в себе что-то и жизнь начинает открываться новыми красками то
41:22
есть приходит больше вот мы всем нерим знаем както когда мы чувствуем себя
41:28
хорошо правильно на нужном пути какие-то знаки нам начинают открываться это потоком кто-то называет да такие вещи
41:35
это работает вот этот коврик он работает Неважно где он в той части зала лежит в этой Да
41:42
мым я очень хотел Можно я вам вот прочитаю эту цитату просто на эту тему а потом дальше кто-нибудь продолжит или я
41:50
могу что-нибудь ещё продолжить Сейчас секунду я её себе тут
41:55
сохранил сохранил Ну смотрите Одним из наиболее плачевный последствий
42:01
общедоступности свободной культуры в кавычках всячески поддерживаемый либеральным мышлением является то что
42:08
люди не способны верно оценить происходящее чей ум ещё не обрёл надлежащей формы своего мировоззрения в
42:15
духовном плане оказываются полностью безоружными перед лицом различных влияний это опасная ситуация прославляя
42:23
как прогрессивное завоевание является следствием совершенно ложного допущения
42:28
согласно которому современный человек достиг куда большей духовной зрелости по сравнению с жившим в так называемый
42:35
времена мракобесия а следовательно способен к самостоятельному суждению и действию на том же допущении строится
42:42
полемика современной в кавычках демократии против всякого принципа авторитета Это чистое заблуждение
42:48
Никогда раньше в мире не было такого количества лишенных внутренне фор открытых любому внушению и
42:54
идеологической отра Люде Том подчиняются психическим влияниям
42:59
порождаемый вокруг интеллектуальной общественной политической атмосферой и Становится их слепым орудием Я к тому
43:06
что просто вот лучше не скажешь я бы так не
43:12
смог я ещё хотел сказать что Вот появилась Да вот Технология какая-то И
43:17
какой-то вот Нашёлся где-то в интернетах на просторах вот мне лично это важно Мне интересно Э тема была я вот получил
43:24
такой опыт это очень хорошо поэтому Всем рекомендую поможет жизни спасибо спасибо
43:31
поддерживаем друзья Ну кто ещё готов о
43:37
реальности на коврике на просвет коврике не
43:43
вдохновил даже
43:49
надоре ЧМ закончили конли
43:55
Всем надо что-то комми какой-то чтобы ну не ну давайте ещ Напомни чем Мы
44:01
закончили мы начали рассуждать в этом свете о том что такое деньги значит что деньги – это такое какое-то
44:08
явление такое Олег не хочешь Напомнить как-то выступал здесь нет А мы А я вот добавлю
44:15
что-нибудь нет В общем была мы такая есть человек да если есть человек
44:22
и если предположить что вот он один и нет никаких других людей нет никакой вот этой цивилизации сообщества ничего то
44:29
деньги как бы и не нужны да то есть это такая штука которая появляется в
44:34
процессе Ну видимо некого взаимодействия Да между
44:40
людьми То есть когда жизнь вот то что мы жизнью начинаем там появляются
44:46
деньги кстати деньги деньги на самом деле не нужны не только одному человеку
44:51
в так называемых закрытых однородных сообществах небольших они тоже не нужны то есть там племя там какое-то живёт в
44:58
своей жизни оно и без денег прекрасно решает те вопросы как раз вот
45:04
которыми занимаются в нашей жизни деньги то есть там какие-то ну назовём их там экономические материальные вот такие
45:12
рационального устройства жизни да практическом применении то есть они обходятся и без этого вот но мне трудно
45:18
себе представить человека совсем одного есть он совсем один может быть но в принципе
45:27
Ну например его кто-то родил да Или даже если вдруг его никто не рожал а он возник из какой-то там
45:33
материализовать какой-то процесс шёл каких-то трансформаций энергии материи и кто-то наверное Значит получается
45:40
всё-таки потратил на это какие-то свои силы там свою время Ну не знаю что-то потратил я сейчас подведу к чему я
45:46
говорю прозвучала идея что деньги такой эквивалент праны Ну прана это наша
45:51
жизненность Да вот то что в жизни мы можем ей в том числе распоряжаться да каким образом как и деньгами Ну и Да
45:59
наверное это это так в каком-то слое Да мира вот мы этим можем делать но мне
46:05
нравится ещё один заход вот тоже с точки зрения жизни с точки зрения нас много у
46:11
нас есть какие-то взаимоотношения между собой какие-то экономические всякие вещи
46:16
а деньги вообще изначально есть такое понятие как долг вот оно есть в
46:22
экономике Да во всякой разной А есть вот в нашем философии йоге да кайто вот и мне вот нравится вот этот заход на слово
46:30
деньги то есть это деньги то что позволяет Ну каким-то
46:35
образом управлять долгом какие-то выполнять функции внутри вот этого вот
46:42
это необходимости Ну собственно иметь долг и его каким-то образом возвращать и
46:48
Например можно предположить что это работает именно в этой сре кото Я сказал материальная
46:54
какая-то такая раона я вот тем не менее всех они не могут
46:59
решить вопросов и если в принципе подойти с этой точки зрения то вот Ну
47:04
мои рассуждения привели Да к тому что когда есть несколько людей какое-то сообщество у них есть какие-то
47:10
взаимоотношения и появляется понятие долга у нас у всех есть какой-то долг и
47:16
вот та его часть тот слой который касается каких-то вот материальных рациональных вот этих вещей она как раз
47:23
и породила вот такое явление Как деньги Ну вот совсем не понятно с долгом Почему
47:28
А ну вот долг вообще что такое долг дол Что такое долг Ну сейчас мы много раз
47:35
обсуждали здесь понятие Свободы Да что такое свобода сколько её у нас та
47:41
которая Свобода свободная и та которая Свобода там дана нам в долг То есть например кто-то нас родители нас родили
47:49
Да у нас есть долг перед Нет я хочу к чему что можно ли говорить про понятие
47:55
долга Без понятия сво По всей видимости нет потому что ну вот
48:01
в такой интерпретации я чувствую долг потому что я могу что-то делать да правильно не
48:09
сам по себе а кто-то себя поджал Ну кто-то обеспечил какие-то вел меня Ну
48:16
так вот с точки зрения Если денег да подойти то наверное вот мы тут все вот если нашу Землю посмотреть деятельность
48:23
человека она вот каким-то образом там кто-то дороги построил да кто-то там водопроводы какие-то построил ещё что-то
48:29
сделал и мы замечательно этим пользуемся и чувствуем себя Ну свободнее да Ну тут
48:34
спорно можно опять начать там подходить к каким-то вопросам вот конфликтов как Олег предлагал один из конфликтов будет
48:42
встати тот что современная цивилизация даёт очень много благ технологических мы их все в состоянии оценить но в какой-то
48:48
момент они начинают нам почему-то мешать то есть в частности перебор Ну как во всм во всём в мире то есть есть еда это
48:55
хорошо и полезно начинаешь переедать это становится вредно да то есть тут примерно по такой же логике все эти
49:01
технологии они начинают нашу дофаминовое в общем-то насиловать и уничтожать Да и
49:08
мы из-за этого например деградируем а не прогрессирует как Как пример Ну в
49:15
принципе кто-то это всё создал мы этим можем пользоваться нашем праве это пользоваться этим разумно или стараться
49:20
разумно и вот мы должны это означает то что например как минимум вот я должен
49:25
тоже в свое работать на благо общества То есть сейчас часть общества работает на моё
49:32
благо что-то делает Я работаю чтобы у общества было какое-то благо от моей
49:38
деятельности и в том числе поскольку какие-то предыдущие там поколение что-то
49:43
создали и я должен что-то сделать в этой жизни чтобы будущим поколениям то есть так таким образом вернуть долг прошлому
49:49
таким образом тем способом что я сделаю что-то для бух поколений
49:56
долг и внутри вот этой части вот этой вот материальной он например решается деньгами то есть такой один из хороших
50:03
способов наверное лучших не лучших какой есть есть другие аспекты жизни которые
50:09
мы все прекрасно понимаем которые там деньгами не решаются Да например там ну какие-то вот предки Да там наши долг
50:16
предкам надо родить детей то есть ну как бы деньги конечно можно всё ко всему привязать там была фантазия но мы
50:22
понимаем что это немножко другие вопросы это говорит лишь о том что он не Ну
50:28
многослойный да очень разнообразный и вот эти вот эти слои друг с другом соприкасаются какими-то гранями конечно
50:34
там есть вот эти моменты где можно что-то сказать что деньги Как
50:41
клей склеивает вот эти все разные слои Ну нет все Не все Ну какие-то
50:48
склеивают да какие-то склеивают Все те кто призна эти деньги золото Может
50:57
может бы ну да здесь можно сказать что кто кто может сказать что ему вообще не нужны деньги то есть мы можем сейчас абстрактно рассуждать о каком-то неком
51:04
человеке который скажет да мне не нужны деньги и дальше опять две крайности мы получим один человек – это тот человек
51:10
который вообще ну в нашем понимании такой просветлённый да покинувший маю то
51:16
есть там конечную цель с точки зрения йоги осуществивший ему деньги не нужны
51:21
он как бы да свободнее ему получается у него Долгов нету ему деньги не нужны Но это такая абстракция А вот Давайте
51:28
возьмём реальную Вот вот мы тут все сидим где-то ещё вокруг нас какие-то люди находятся мы их знаем не знаем кому
51:34
не нужны деньги вот кто готов сказать Кому не нужны деньги такая бана
51:40
подругому надо ставить Вопрос не в счасть в количест да да ну я и подвожу
51:46
собственно к тому на самом деле есть такой взгляд такой простой достаточно деньги не нужны тому у кого их в общем
51:51
очень много вот Человек сидит и не парится на эту тему Если он не переживает с каким-то допущения сказать
51:57
что они ему не нужны А почему да потому что они у него есть Следующий вопрос Если они всем нужны как их сделать чтобы
52:04
они у всех были секрет у всех были да Денег Ну
52:10
дальше мы человек чит Вот такая приходит человек говорит мне нужны вот я себя
52:16
чувствую плохо мне нужны деньги чем больше чем лучше ты работаешь над тем чтобы отдавать осознаёшь свои долги
52:24
понимаешь как с ними действовать как их отдавать то у тебя появится много денег больше денег чем те тебе сейчас их не
52:31
хватает Это я вот в это верю абсолютно это такой поток денег это как поток праны когда мы говорим что такое прана
52:38
вот мы её там давайте вот мы наберём праны побольше Ну я вот не знаю я со своего понимание на четвёртом курсе ещё
52:43
там у меня 40 лет впереди говорят Да обучение надеюсь Ну в общем я со своего понимания
52:50
сейчас понимаю да что прана вот набрать праны – Это не наложить её в карман в
52:55
какое-то хранилище это значит обеспечить пропускную способность создать такую систему в которой я могу большее
53:03
количество вот этой праны красивое сравнение хочу от себя ещ
53:08
добавить друзья и вот а деньги Представьте что у вас не Ну у вас есть
53:14
заначка большая заначка триллион долларов скажем в эквиваленте Да и
53:20
вопрос в том что понятие динамическое Ну да это поток тоже самое надо управлять вы не можете
53:28
сказать что он у вас есть потому что если вы в кубышку спрячет Значит надо ва что-то вкладывать
53:36
вкладывать Во что а то одно растёт то другое растёт перекладывать из одного в
53:42
другое понимаете то есть понятие деньги деньги никогда не спят да то есть они
53:47
должны они в принципе должны работать ну это такой поток это движение
53:53
действительно динамическое че статически Да проще понять вот когда там оцениваешь как вот
53:58
что такое там накопить там пран накопить деньги Да не накопить надо а просто создать вот эту систему которая будет
54:04
через себя пропускать максимальное количество и вот на ваш вопрос как вот человек пришёл и говорит хочу вот
54:10
побольше денег Ну дорогой значит садись думай Какие у тебя есть долги как ты это всё понимаешь как ты их собираешься
54:16
отдавать и в принципе вот сейчас мы если сядем каждой Вот в этой сфере материальной экономический какой-то мы и
54:24
увидим что да это так и работает например вот кругом какая-то сфера очень важная кто-то её создал я пользуюсь этим
54:30
Значит я хочу продолжить это да каким-то образом тоже поучаствовать пошёл поучи
54:36
работаешь Ну там будут деньги ребята честно Ну они так и приходят в общем-то конечно это очень замысловатая система
54:44
экономическая она там имеет тоже свою кучу изъянов уже ну нашем тоже опять видно вот эти всякие разные эти
54:50
деривативы там и всё остальное Да но в принципе смотрите есть такая система есть проводящая система там как труба
54:57
там эти денежки движутся от одного к другому есть там какие-то места которые вот мы как кармашек там хранилищем можем
55:03
назвать но он нужен Как правильно сказано для того чтобы там всё время лежало для того чтобы поддерживать эту
55:08
систему в оптимальном состоянии Да вот как газовые там есть система там газовы
55:13
да вот это вот Россия в эту Европу там газ поставляла там на Украине как знает там тысячи есть много этих хранилищ для
55:19
чего они нужны там ну они не только на Украине они там во всей Европе для того чтобы поддерживать давление в системе Да
55:25
Като КАТО льность работы системы поддерживает и здесь вот тоже
55:30
много-много каких-то нюансов вот тут смотрите можно деньги у нас в нашей жизни даже в долг взять как и пра Ну
55:35
собственно говоря Да можно вдолг взять Ну потом замучился отдавать то есть ну раз Давайте немножко к Вере Да вот Вера
55:42
и деньги Так чтобу ещё Да прошу прошу давайте мы
55:48
дискуссию действительно чтобы Да поддержим Спасибо огромное так Алексей у
55:55
тебя мысль какая
56:04
а Вера и деньги Ну да то есть деньги – это то что Ну во что мы верим и по
56:11
большому счёту они никакой ценности сами по себе не имеют вот эти бумажки
56:17
а и за деньгами стоит больше то как раньше люди
56:28
жили да вот совместно да Они обменивались между собой Там у кого-то есть коровы мясо у кого-то там яйца у
56:36
кого-то молоко и вот они обменивались вот этим всем Вот но потом они придумали
56:41
как это можно сделать более удобно и придумали деньги и деньги – это в
56:50
общем-то такой вспомогательный инструмент который помогает получить чего-то
56:58
и сейчас у нас очень такой большой объём в мире что мы можем получить за деньги
57:05
да то есть это не только купить себе еду но мы можем купить себе и хорошую одежду мы можем поехать куда-то
57:13
отдохнуть можем купить себе там хороший дом апартамент а чего мы не можем за
57:18
деньги счастье счасть Благо Благо понятие благо такое очень РОЕ
57:26
такой момент за деньги что мы не можем купить может кого-то деньги и счастья это одно и тоже
57:32
понимаете есть тут ещё момент такой
57:39
что деньги также могут помочь нам избавиться от
57:44
страданий просто могут помочь нам приобрести страдания могут Да ну как им
57:50
воспользуется человек
57:57
у каждого то есть деньги – это инструмент и человек
58:02
это все же люди разные и они сами могут использовать этот инструмент по-своему
58:07
кто-то наркоман Он возьмёт купит наркотики и сделает себе плохо но это
58:12
его личная ситуация а другой человек возьмёт и сделает что-то хорошее и не
58:18
только для себя а он также и поможет и другим сделать То есть вопрос в том в
58:23
какие руки попадут деньги и это во-первых во-вторых
58:32
как ну заработать деньги да одно дело ты получил деньги как-то по наследству или
58:37
ещё что-то это одно дело вопрос в том
58:44
что Ну попробуй Заработай вот тот же самый миллиард долларов у кого получится
58:51
вот очень многие люди
58:56
желания денег Но именно то что у них не получилось это заработать Они часто
59:02
обесценивают то что Ну а типа не в деньгах счастья там или не ещё что-то деньги Да это просто инструмент и может
59:10
быть он не имеет отношения к счастью но также он может помочь избавиться от
59:15
каких-либо страданий То есть например Мы живём в теле я прош прощения но это все
59:21
какие-то тривиальные у вас размышления рассуждения это собственно Ну как сказать
59:28
Да прошу прошу понимаете Да это понятно что
59:33
какие-то вещи но я хочу немножко чтобы мы коснулись противоречий такого же
59:38
понятия денег да прошу Ага прошу противоречие дене не ты говори то
59:47
что ты а я потом своё Ну я хоте сказать е вот относя к
59:56
сейчас идёт вот эта новая тенденция с криптовалютой и то есть есть например различные
1:00:03
соцсети да то есть И если в этой соцсети там много людей да то есть это идёт уже
1:00:10
то что кто-то доверяет этому источнику информации или этой платформе на которой
1:00:18
а хранит свои данные или получает информацию Потому что сейчас же в
1:00:24
принципе вся информация она как-то
1:00:30
фильтруется теми же людьми которые владеют некоторыми
1:00:37
источниками Вот и есть ли Вера у людей к некоторым источникам информации и на эти
1:00:46
источники информации появляются какие-то уже криптовалюты то есть с Верой в
1:00:54
неё то есть говоря если люди хоть во что-то верят под это дело можно
1:00:59
выпустить криптовалюту Да хорошо Ну или ответвление Да прямой переход веры в
1:01:08
деньги мечта мечта Вот откуда вообще деньги берутся нам говорят Ну там
1:01:14
Центральный банк печатает А тут вроде как раз Вы в меня верите верите о Значит у
1:01:23
меня есть миллиард Угу Как вам такая надо как-то долгу привязать се а долг я не понимаю
1:01:31
Причём здесь долг вобще Почему связываться Зачем м связываться с долгом долг – это в конце концов вещь
1:01:39
которая которая чья-то ущемлённая Свобода А деньги вот если а де это не
1:01:46
унна Свобода В смысле деньги не ущемлённая Свобода не
1:01:52
понял да прошу проу Давайте йте Я не
1:01:58
понимаю Всем привет Меня зовут Олег вот я там из зала кричал конфликт конфликт
1:02:05
ну по факту Да по факту без яда Да без конфликта диспуты как-то не Получи
1:02:12
потому что у вас начинается тривиальная против всего плохого Мир
1:02:18
Дружба Да просто по факту Что такое деньги вроде как это такой отражение
1:02:24
праны да как мы тут в терминах уже йоговский начали выражаться А почему Давайте Придумаем что это отражение
1:02:31
некой Аспект МАИ который нас ограничивает по факту то есть нам мы все такие свободны А есть у тебя денежки а
1:02:39
денежек нет А ну извините не такие швы Свободы иди за Работай иди возьми в дог
1:02:45
там сделай что-нибудь полезно у всех пацанов есть а у тебя нет а ты не пацан
1:02:50
да Ты не пацан что у тебя не медес что ли и получается
1:02:57
вторая Рона такая сер нарисова вроде как деньги это такой эрза праны да способ
1:03:04
реализовать что-то в жизни а в тоже время это ограничение того чтобы эту реализацию выполнить и такое ограничение
1:03:12
причём ты родился Вроде ты вроде как свободен но тут такие правила игры Ты
1:03:18
должен денежку те сразу с рожде Ты же не просто
1:03:26
так родился давай работай тут долг какой-то нарисова Ты же должен это капитализацию нашей компании
1:03:34
поднима поднимать Ты же не просто так родился Ты же этот как его Вот в связи с
1:03:40
этим вчера да буквально Роберта Шекли мне попался рассказ называется
1:03:46
форма форма Да и очень интересно и там вот были такие существа инопланетные
1:03:52
которые рождались в определённой Ну они были сами бесформенные но они появлялись
1:03:58
в обществе которое их заставляло принимать какую-то форму и эта
1:04:04
цивилизация она паразитирование другие планеты и вот они попали на землю и сам и началось Да и
1:04:12
началось Да и самое большое обвинение в этой цивилизации это было Если ты
1:04:18
начинал быть бесформенный То есть ты как бы такой проявлял свободу хотя она у
1:04:23
тебя есть но ты не должен был её проявлять потому что тебе вот там кастой или обществом заложена определённая
1:04:30
форма и вот эти вот все бесформенные существа они приобретали какую-то форму и вот тут какая-то аналогия может быть и
1:04:38
с нашей знаете мы появляемся такие радостные пушистые светлые А в этом обществе где ты должен определённую
1:04:45
форму занимать в какую-то нишу социума помещаться приносить какую-то
1:04:51
определённую пользу зарабатывать денежки давать возможность работать другим там
1:04:56
платить налоги всё такое вроде как Свобода А если с другой стороны
1:05:02
посмотреть Ну полная обусловленность то есть свободой даже не пахнет в принципе но как момент да что у нас вот этот А мы
1:05:10
берём Допустим мы нашу собственную свободу специально ограничиваем чтобы почувствовать её Да в какой-то момент и
1:05:17
начать развиваться в сторону этой Свободы то есть мы как бы берём у нас
1:05:22
нету денег да Но мы вот это ограничение у нас оно позволяет нам двигаться к
1:05:28
чему-то и опять мы приходим к тому что деньги – это по факту движения Да по факту какая-то движуха которая должна
1:05:35
выполняться а будет она реализована там ну различными мотивациями что ты хочешь
1:05:41
за эти деньги Ну неважно главное что этот процесс идёт да и у каждого на своём вот этом уровне есть своя форма в
1:05:48
которую он хочет перейти перели Да И вот этим вот это стремление переливания оно
1:05:54
в принципе и и формализуются вот этот процесс Веры или не веры в деньги да то
1:06:00
есть человек фактически Может в деньги не верить но он обусловлен этим этими условиями хочешь верить не верь А
1:06:06
денежки ну плати Да за свет плати там или за что-то поэтому такой момент
1:06:13
неоднозначный и в то же время Казалось бы всё понятно но где-то
1:06:19
вот начинаешь размышлять и где-то вот эта стыковка ускользает вот как где где
1:06:25
внутренний мир где внешний Да насколько Мы расширяем свои границы и насколько мы
1:06:31
можем ограничить свои границы спорные такие вопросы на них нужно размышлять но
1:06:38
в целом как бы вот эти психические реакторы Да они нам помогают И это тоже
1:06:44
условия Да мы вот себя помещаем Мы же помещаем добровольно вот не то что там
1:06:50
коврик Волшебный А мы как бы видим что вот человек сел на коврик начал что-то Умно говорить Ага Так может быть и сами
1:06:58
как бы делаем шаг навстречу этому садимся на коврик соответственно садясь на коврик Мы как бы такие под эти
1:07:04
правила подстраивается то есть там есть какие-то правила на коврике но когда мы на него садимся мы как бы их принимаем
1:07:10
Да и то есть опять же со Тут другой коврик А тут другой коврик Да и тоже и
1:07:16
тоже мы как бы ну он на нас влияет мы на него влияем и процесс такой взаимодействия и получается вот это
1:07:22
действие опять приводит как бы к расширению Свободы бы и дегам всем привет you open.com
1:07:30
чем больше людей нас знает да тем больше может быть рекламы мы продадим хотя мы
1:07:36
этим не занимаемся но мы распространяем знания йоге и стремимся помочь всему человечеству Вот ну у нас уже время я
1:07:44
наверно ВМ время да Так давайте тогда вот Продолжим Продолжим ещ Ай аййй
1:07:51
значит продолжим мы Давайте размышлять будем
1:07:57
медитировать очень интересные я услышал мысли очень
1:08:02
интересные мысли друзья ещё раз ваша задача мыслить
1:08:09
нетривиально с разных сторон Ну знаете есть такое хорошее
1:08:16
упражнение сперва выскажи какую-то мысль и Обоснуй её а потом выскажи прямо
1:08:21
противоположную мысль и тоже её Обоснуй вот это вот вот такой вот подход так
1:08:27
Ладненько значит шапку Ты ану я повторю я Open Yoga Open Yoga CL А нет я
1:08:34
вди Open Yoga преподаю йогу в городе Москве сайт Open yogaclass .com
1:08:40
бесплатно интернет йога курсы платное углубленное изучение йоги в группах с возможностью стать преподавателем на
1:08:46
русском и английском Ура жмём кнопочки [аплодисменты]
1:08:53
Ура О О так всё теперь распутать
1:08:59
наши наши Да сплетение
1:09:05
кармы так такс такс