2012_03_31 Ты есть то (4-я лекция). Вадим Запорожцев

Название лекции :

Ты есть То. 4-я лекция. Вадим Запорожцев

photo vadimАвтор: Вадим Запорожцев
Дата:
2012.03.31.

Где:
Международный Открытый  Йога Университет

Краткое описание :

Почему так важно развивать память? Как связаны память и Самадхи? От чего зависит результат от практики? В каком состоянии мы должны входить в практику? Как мы можем менять вселенную? Практична ли йога? Что означает учить своих учителей? Важно ли нести пользу человечеству, и на что это влияет? Что означает слово «есть»?

Скачать Текст, Аудио, Видео Варианты здесь: www.openyoga.ru



Слушать Аудио:     
Смотреть Видео:  
Ссылка на видео

Читать Текст:

Итак, друзья, сегодня 31 марта 2012 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу. Это у нас лекция Международного Открытого Йога Университета. Вся архивная информация на сайтах openyoga.ru, yogacenter.ru, happyoga.narod.ru, также у нас есть бесплатные интернет-йога курсы для самостоятельного изучения йоги через интернет на сайте kurs.openyoga.ru.

Важность развития памяти.

Мы с вами начали несколько лекций тому назад рассматривать мантру, которая звучит, как «Ты Есть То». Можно сказать основная формула, или одна из основных формул того древнего могущественного знания, которое дошло до нас. Опять же начнем с принципа памятования. Кто нам напомнить предыдущую серию? У кого память достаточно развита, чтобы не забывать вообще, что было в его жизни? Я напоминаю вам, до тех пор, пока у вас не будет развито памятование, вы не преуспеете в медитации. А если вы не преуспеете в медитации – вы не преуспеете в Самадхи с объектом. А если вы не преуспеете в Самадхи с объектом – вы никогда не выйдите в Самадхи без объекта. Поэтому все зависит от вашей памяти, друзья. Память – это не так просто. Это не мелочь. Я вчера был свидетелем разговора двух продавщиц. Одна сказала: «У тебя сегодня тут телефон лежал, хочу позвонить, твой беленький телефон лежал». Она отвечает: «Нет, ты путаешь. Это было вчера». Потом подумала, подумала: «Нет, это было не вчера, это было позавчера». То есть для этих людей три прошедших дня – это был, как один день. Можно ли назвать это жизнью, когда вы не помните, что с вами происходит? Какая разница – вы прожили сто миллионов лет или вы прожили три дня, если вы и сто миллионов не помните, и три дня не помните? Поэтому, я прошу, в особенности студенты Открытого Йога Университета —  тренируйте память. Как тренировать память? Пишите отзывы. Отзывы мы призываем вас писать. На любое занятие и так далее и тому подобное. Отзывы. Так вот, кто проявит свою память? Напомнит нам, чем мы занимались на прошлой лекции?

– Мне очень хорошо запомнилось выступление Насти Госьковой, когда она зачитывала нам стихотворное произведение, которое как раз объясняло нам эту мантру «Ты Есть То» в стихах. И мне запомнилось, что вы рекомендовали как раз читать произведения Руми, Омара Хайяма.

– Мои любимые персидские поэты.

– И всю неделю я наслаждалась изучением этих произведений и поняла, что да, через эту форму до меня лучше доходит, чем какие-то высказывания такие более сухие.

– Хорошо, хоть это помним. Хотя бы через поэзию запомнилось. Да, прошу.

– Вы сказали, что существует три степени знания по Платону (очень интересно, мне понравилось): мнение, изучение и прозрение.

– Да, напомню вам, мы привлекли так же тяжелую артиллерию из наследия Эллинской цивилизации. Там тоже есть чем заняться, на самом деле. Вообще, чем больше я изучаю йогу, тем больше мне нравится анекдот, о том, что Абсолют, когда понял, что человечество пришло в деградированное, невменяемое состояние, решил единое Знания разделить на кусочки. И каждой культуре, каждому народу дать на сохранение свой кусочек. В надежде на то, что с течением времени, если что-то в одном месте не сохранилось, так хотя бы будет копия того, что надо искать в другом месте. Поэтому, в этом отношении, как культурные люди, друзья, студенты Открытого Йога Университета претендуют на звание культурных людей, как бы это нагло не звучало в наше время. Так вот, как культурные люди, вы должны, безусловно, быть знакомы с самыми разными традициями, философскими системами. Вы должны прекрасно знать йогу и понимать, что где-то аналоги были и в других еще учениях мысли. Еще. Да, прошу.

– Короткое напоминание прошлой лекции, которая связана с мантрой «Ты Есть То», что очень важно входить в практику уже в состоянии Абсолюта.

Вхождение в практику в состоянии Абсолюта.

– Да, друзья, есть очень интересные методики в йоге, которые называются быстрыми методами, которые говорят, что «хочешь быть Абсолютом – будь им». Поступай, как Абсолют. Уже прямо сейчас. Вы, как бы вытаскиваете из времени свой будущий статус и начинаете применять его уже прямо сейчас. Достаточно загадочные виды йоги, которые отличаются от классических, где игнорируется фактор времени. И поэтому, допустим, вы в ту или иную практику вошли с полным отождествлением себя с Абсолютом – эта практика сработает. А если нет – ничего не получится. Тут беда была многих психологов, еще в 60-е годы. Вот они по отправлялись на Восток изучать все эти высочайшие практики, и они расщепили себя: с одной стороны психолог, наблюдатель и антрополог – наблюдатель за происходящим, с другой стороны – человек, участвующий в той, или иной практике, в том, или ином действии. И ничего не получили. У всех нулевые результаты. В лучшем случае, скопировали какие-то, внешние формы: в бубен бить, прыгать, как они это называли: трансовые методы. Но это все блажь, это все чушь. Любой ребенок в детском саду точно так же прыгает и в бубен бьет. Стоило ли из-за этого попадать в эти тайные ашрамы? Нет, конечно. Есть практики, где не возможно вот в таком состоянии шизофрении, то есть расщепления личности входить – ничего не получится. Либо ты в практике, либо ты наблюдаешь за практикой. Но так, чтобы заглянуть себе за ухо – тяжело.

– Так хорошо, идем дальше. Раз с памятью у всех плохо, то может быть, кто-то на этой неделе в продолжение этой темы размышлял? Может быть, забыл о том, с чего начали, а уже ушел куда-то, в какие-то дали? У кого какие есть мысли по этому поводу? Какие еще наблюдения или предложения по поводу интерпретации мантры «Ты Есть То»? Да, прошу! Но прежде чем Лена нам расскажет, кто-нибудь себя похвалит. Кто себя похвалит?

– Екатерина, группа Астра, Международный Йога Университет. Я отказалась от двух предложений работы с более высоким заработком в пользу более перспективной в плане личностного развития.

– Молодец, браво! Вопрос не в счастье, помните, как Остап Ибрагимович сказал: «Счастье не в деньгах, а в их количестве». А мы можем добавить от себя – в перспективе.

– Международный Открытый Йога Университет Елена, группа «Чатур». Я начну как раз с некоторого воспоминания прошлой лекции, когда мы не только размышляли, что такое мантра «Ты Есть То», но и подбирались к понятию «Что такое Я». И вот вы приводили пример с танком, когда человек внутри танка смотрит на компьютер, так же, как возможно наше Я пользуется нашим разумом, как компьютером, в которой видит реальность, которая за пределом и непостижимая. И вот отсюда вытекает как раз размышление о том, что же такое Я? И сколько мы над этим не размышляли, не говорили, в Аксиоматике все равно мы еще пока не осознали этого полностью на своем опыте, поэтому могут быть разные варианты. И, мне просто вспомнилась цитата, ну не цитата, потому что у меня нет книги, чтобы полностью процитировать, но такой фрагмент из романа Пелевина «Чапаев и пустота»: – Он пришел в себя. И дальше идет: Откуда пришел? Куда пришел? А главное Кто пришел? И вот из самой этой фразы, которой мы в общем-то часто пользуемся…

– Ну до Пелевина, еще в Алисе в стране чудес примерно аналогичная ситуация была Льюиса Керолла.

– И вот размышляя над этим, можно прийти к выводу, что говоря о Я, у нас идет уже некое расщепление, потому что мы во-первых Я называем свое тело физическое, при этом, под Я мы понимаем что-то высшее. Наше высшее Я либо тонкое тело, разум и, соответственно получается какой-то зазор. И, может быть, в этом зазоре между Я, как тело и Я, как что-то высшее, как раз вот майя и находится.

– Майя? Ага!

– Мы не совсем понимаем, что такое Я, поэтому можем называть Я разные объекты.

Меняя себя — мы меняем Вселенную!

– Кто подразумевает под собой тело? Подняли руки. Ага, нет таких! А, есть! Очень хорошо. Кто под собой подразумевает разум? Кто под собой подразумевает чувство? Кто под собой подразумевает высшую интуицию? Кто под собой подразумевает высшее состояние радости? Все! Список пожалуйста, да. Друзья, понимаете, здесь какая хитрость. Хитрая хитрость. Дело в том, что йоги и йогини древности не были идиотами, какими их хотят сейчас представить. Обычно под йогом или йогиней в современном таком хинду исполнении – это кто-то такой слащаво улыбается, что-то такое бормочет там, типа – любите друг дружку, уважайте друг дружку, целуйте друг дружку. И все как-то очень не связно, приторно-сладостно и совсем не логично. А если и, действительно, логичные вещи проскальзывают, то все говорят: «Да нет, особо копать не надо, и так все понятно». Друзья, мантра «Ты Есть То», как матрешка, имеет несколько слоев понимания. Дело в том, что здесь не сказано кем «Ты» себя считаешь. И здесь не сказано чем ты считаешь «То». И отсюда, в том числе, может родиться следующая формула, допустим, более известная в кругах, скажем, герметиков. Напомню, было такое учение, очень уважаемого Гермеса Трисмегиста – дважды великого, трижды величайшего. И до сих пор дошли знаменитые «Изумрудные скрижали» Гермеса, где основное положение занимает мысль: «Что наверху, то и внизу» – «Подобное в подобном». И получается следующая такая вещь, что в своем идеале мантра «Ты Есть То» или твое высшее Я, тождественно высшей природе Абсолюта, но ты это поймешь только лишь в тот момент, когда осознаешь скажем, свое высшее Я, или в тот момент, когда осознаешь Природу Абсолюта. А если ты до этого, так или иначе идентифицируешь себя с мыслями, эмоциями, с проявлениями или со своим даже телом, ты и в этом случае можешь воспользоваться мантрой «Ты Есть То, но в таком, более примитивном уровне. Скажем, как в Хатха Йоге, что управляя своим физическим телом, ты на самом деле управляешь всей физической вселенной вокруг себя.

Если ты хочешь как-то воздействовать на какую-то точку в пространстве окружающего тебя мира, ты можешь поступить двумя способами. Первое – прийти в эту точку и там что-то сделать. Второе – это сделать изменения в той точке внутри своего тела, которым ты себя считаешь, которая соответствует другой точке вне тебя. И на этом уровне, как такая, примитивная магия, это будет работать. Точно так же, если ты начинаешь себя считать мыслями, то и весь окружающий океан мысли, а этом смысле связан с тобой. И мы подходим к высотам Раджа йоги, где управляя своей мыслью, мы, фактически управляем мыслями всех живых существ вокруг нас живущих. И это уже достаточно такая серьезная сверх способность, которая была, ну очень, необходима во времена индийских княжеств, когда тот или иной раджа должен был в подчинении всю свою гвардию держать, всех своих крестьян, министров и так далее. Напоминаю, что Индия она была, как Древняя Русь разбита на удельные княжества. Причем, они были весьма самодостаточны. И только лишь потом образовалась какая-то единая структура подчинения, уже которую доделывали англичане. А до этого там в каждом княжестве свои законы, свой раджа, свой суд, но опять же, и свой правитель, который должен был не дать поглотиться этому княжеству, чтобы соседи не завоевали. И вот, очень бы хорошо, если бы все подчиненные были с тобой на одной ментальной волне. А еще лучше, подчинялись бы тебе. А как их удержать? Люди на разных степенях самосознанности, кто-то как скотина, пока не заплатишь , палец об палец не ударит. Кто-то более осознанно. Нет, не скотина. Скотине пока кнутом не дашь. С трудом представляю себе корову, которой взятку можно дать, надо ещё до этого уровня дойти. Самые разные живые существа на разных степенях самоосознанности, нужно их как-то сдерживать в едином поле ментальном, в общих представлениях. Очень хорошо, если есть такая харизматичная личность и опять же «Ты Есть То». Ты начинаешь проецировать ментальные процессы во вне. И в отношении всего остального, вплоть до высшей духовной интуиции.

Ну и на конец, когда ты в своей личной практике дошёл до грандиозного осознания своего высшего Я, то и там ты нашел закон «Ты есть То». Потому что природа твоего высшего Я ничем не отличается от природы Абсолюта, который сотворил всю окружающую Вселенную. Ещё раз. Йога, друзья, она более умная, чем нам кажется. И если мы в том или ином поучении встречаем очень мало слов, то это не значит, что нам, что-то не досказали, не написали. Это лишь значит, что все остальные пояснения излишне, избыточны. Итак, в этой формуле уже заложено всё. Нужно медитировать на эти моменты.

О практичности йоги

– Елена. Ещё такой момент. Хотела бы поделиться опытом, но не моим лично, а подруги. Мы были вместе на семинаре по Рита йоге, в воскресенье. Практиковали элементы йоги Триады. И именно этот момент говорить всем Ты есть То, а про себя «Я Брахман и ни что иное». На следующий день у нее предстояла встреча с высшим начальством, и она обещала быть не очень приятной в силу некоторых моментов, проблем. Когда она туда пришла и встретилась с сотрудником, тот человек, представитель начальства был изначально негативно настроен. И она про себя стала говорить – «Я Брахман и ни что иное, а Ты есть То». И в процессе общения всё говорила и говорила про себя эти слова, улыбалась, и под конец общения его сердце растаяло, всё закончилось хорошо, ей даже подарили подарки.

– Друзья, как меня достала эзотерика от йоги. Как меня достали толпы невменяемых, неадекватных людей, которые претендуют на то, что они что-то понимают. МОЙУ готовит преподавателей йоги. Каждый год, я с ужасом думаю, кто к нам придёт учиться на следующий год. Потому что, если к нам будут приходить это невменяемые люди, которые не понимают, что это реально работающие знания, вплоть до той практики, про которую сейчас Лена сказала, то опять начнутся разговоры про третий глаз, про чакры, про дурную карму и прочая, прочая чушь. В то время, как йога очень чёткая, логичная, очень мощная система самопознания. Да, она раскроет все ваши внутренние способности, даже те, которые странными вам кажутся. На самом деле в мире нет ничего чудесного. Я очень жду, когда у нас порядок в стране будет, как мне «халява» надоела. Почему в каждом не проснётся вот это ощущение – «Я Брахман и ни что иное». Что я отвечаю за порядок, все какие-то серые мышки. Ну ладно, ещё серые мышки, а когда эти серые мышки ещё и хамить начинают, это вообще просто ужас. Поэтому друзья, практики йоги это реальные практики, то, что нам обещали учителя йоги – это не сказки. Это наша перспектива. Поэтому, мы должны жить без наглости, понимать, что в жизни ещё есть такие высоты, которые нам еще только, только предстоит достигнуть, мы должны быть добрыми, должны, безусловно, не причинять вред ни одному живому существу, но с другой стороны чётко выполнять свой долг. Первый принцип йоги это не значит быть такими добренькими, это, прежде всего порядок, чтобы везде было всё чётко и замечательно. Тогда сверхспособности не заставят себя ждать.

«Ты будешь учить своих учителей»

– Соломатина Ирина, группа «Чатур». В качестве иллюстрации к мантре «Ты Есть То», я хотела бы прочитать стихотворение индийского поэта Р.Тагор и удивительно,  как это стихотворение ко мне попало. Я его прочитала в домашнем задании нашего вольного слушателя. И это ещё раз переоткрыло для меня афоризм, что ты будешь учить своих учителей.

– Вольные слушатели, если вы нас будете слушать в записи или сейчас в живую, знайте, в Открытом Йога Университете есть йога преподавания – это йога, как нужно преподавать йогу. И там есть один очень странный афоризм, который звучит так «Ты будешь учить своих учителей!». Поэтому вольные слушатели, если вы пишите отзыв на тот или иной курс, отправляете его, размешаете и думаете, что потратил, столько сил и времени, чтобы что-то там написать и так далее. Знайте, что это не пропадает зря, что кураторы, читая иной раз ваши отзывы, учатся у вас.

– В этом случае так и было. Я много раз повторяла это стихотворение, как мантру и сейчас хочу всем озвучить. Стихотворение называется отречение.

В поздний час пожелавший отрешиться от мира сказал:

“Нынче к богу уйду я, мне дом мой обузою стал.

Кто меня колдовством у порога держал моего?”

Бог сказал ему: “Я”. Человек не услышал его.

Перед ним на постели, во сне безмятежно дыша,

Молодая жена прижимала к груди малыша.

“Кто они – порождения майи?” – спросил человек.

Бог сказал ему: “Я”. Ничего не слыхал человек.

Пожелавший от мира уйти встал и крикнул: “Где ты, божество?”

Бог сказал ему: “Здесь”. Человек не услышал его.

Завозился ребенок, заплакал во сне, завздыхал.

Бог сказал: “Возвратись”. Но никто его не услыхал.

Бог вздохнул и воскликнул: “Увы! Будь по-твоему, пусть.

Только где ты найдешь меня, если я здесь остаюсь”.

– Замечательно! Друзья, мне очень радостно, что в век торжества Кали Юги, когда степень образованности падает просто драматически студенты МОЙУ держат марку. Р.Тагор, Дж. Руми, с Омаром Хаямом и античные философы, вот выйди сейчас на улицу поймай, кого-нибудь, спроси, кто это. Ведь не скажет никто. Скажут, кто поп звезда или какая футбольная команда победила. Замечательно. Кто ещё, что скажет. Никто, все призадумались. В медитативное состояние впали. Ладно, давайте посидим, подумаем. Иногда нужно в тишине посидеть. Иногда молчание красноречивее всех слов. Но пусть это не будет минута скорби и памяти. У нас замолкают, когда кто-нибудь умер, пусть это будет память скончавшемуся нашему неведению. Так. У кого-то нервы не выдержали.

– Пойдём дальше. Друзья, в скором времени, мы сейчас ещё поговорим по поводу мантры «Ты есть То». Безусловно, это мантра безбрежная, как океан, глубокая и непостижимая, как космос. Но в дальнейшей перспективе, я хочу, чтобы мы с вами прошлись по некоторым хрестоматийным текстам, который составляют Золотой фонд всей мысли цивилизации в частности по работам Шанкарачарьи. Так или иначе, вы знакомы с работами Шанкары по гимну Анандалахари. Но я вам хочу сказать, в первую очередь, что Шанкара известен не как творец Ананадалахари, а как основатель философской мысли, которая в дальнейшем стала называться «Адвайта Веданта». Нужно сказать, что все сочинения Шанкары весьма лаконичны, коротки и очень глубоки. То есть это по сути аналог действия мантры «Ты есть То», только в несколько развёрнутом варианте. Не одна фраза «Ты есть То», а несколько по больше. Что заставляет задуматься и заставляет понимать сколь глубинна основа бытия и основа вообще говоря йоговских знаний. Мы сейчас пойдем дальше, но хорошо бы кто-нибудь сделал бы позу Хатха йоги и улыбнулся улыбкой истинно йоговской. Улыбка при выполнении йоги отчасти является гарантией, что вы не насилуете сами себя, тяжело себя насиловать и улыбаться.

О пользе человечеству.

– Друзья, ещё хочу одну традицию завести в Открытом Йога Университете. Я хочу, чтобы вы осознали такой факт связи между вашим счастьем, вашей свободой, свершением ваших надежд и той пользой, которую вы приносите всему человечеству. К сожалению, никто не понимает, что есть однозначная связь между количеством ваших денег в кармане и тем фактом, насколько большому количеству людей вы полезны. Понятно, что виной этому масса стечений обстоятельств, в частности в России, где ниоткуда взялись сверхбогатые люди за счёт весьма сомнительных действий. Все так же мечтают просто так быть богатыми. Но знайте, если вы богаты не прямо пропорционально той пользе, которую приносите всем остальным живым существам, ваше богатство достаточно быстро исчезнет. Его съест инфляция, всякие финансовые катаклизмы, ваша глупость, промотаете не в прок себе. То же самое, друзья, касается уважения к вам, мы все хотим, чтобы нас ценили и уважали, чтобы с нашим мнением считались. Но мы совершенно не понимаем, что есть однозначная связь между той пользой, которую мы приносим всему человечеству и тем статусом, который мы занимаем. Вы, конечно, можете быть знаменитыми, такими, знаете, кармически грязными методами, заняться ничем необоснованным пиаром за счёт привлечения финансов. Или какую-нибудь наглую выходку сделать, такую, чтобы весь мир о вас заговорил. Вроде с одной стороны вы заслужите славу, почёт и уважение, но это очень быстро исчезнет. Ровно до того момента пока другой ни сделает более наглую выходку и о вас забудут тут же. То есть это не будет, что-то долгосрочное, а будет, что-то уходящее. Иногда лучше чего-то не иметь, чем получив потерять. Потому что так у вас нет ощущения потери, живёте себе ровненько и живёте. Но если мы хотим реально, чтобы нас уважали, мы, безусловно, должны быть полезны другим людям.

Мы должны себя вести соответствующим образом, мы не должны быть наглыми, надменными, сухими, нелюдимыми. Вот есть у людей такие отрицательные черты. Но если вы будете ими обладать, что ж это ваше право, вы свободны, прожить жизнь так, как вы хотите. Но не удивляйтесь, что вы не получаете того, что вы хотите. В этом уже, извините, свобода всей остальной Вселенной поступать с вами так, как это сама Вселенная считает. Поэтому, я хочу, чтобы мы с вами постепенно ввели эту практику подобно той практике, как хвалить себя. Практику, чтобы мы могли похвастаться, почему и какую пользу мы приносим Вселенной. Каждый из нас приносит какую-то пользу друзья, безусловно, мы должны её осознать. Если мы её осознаем, мы осознаем закон, между сегодняшним своим состоянием и степенью, количество денег, которые мы зарабатываем или власти, которую мы имеем или другими обстоятельствами жизни, и той востребованностью, которой мы пользуемся. И после этого вы будете стремиться быть полезными другим, вам это очень сильно понравиться. Делая себя полезным другим, вы забудете про свои проблемы. Это действует как обезбаливающее, если уж проблемы совсем болезненные. А потом начинает случаться очень хитрый эффект: если вы помогаете другим, или являетесь полезными другим в чем-то одном, то находится кто-то другой, который будет полезен вам в тех вопросах, в которых вы уже ничего не понимаете и не разбираетесь. И осознание полезности, вас приведет к осознанию закона кармы. Осознание закона кармы вас приведет к правильным поступкам в будущем. А правильные поступки в будущем вас приведут к состоянию счастья. Надо немножко со своими мозгами поработать. Если есть желающие объяснить, какие они полезные в этом мире, то я бы хотел выслушать.

– У меня раньше только в моей квартире висела кормушка, а теперь, с моей подачи повесили кормушку у молодого человека. И он сначала забывал класть корм, но я ему напоминала и теперь там птиц больше летает, чем у меня.

– То есть живые существа счастливы! Отлично! Замечательно! Да, друзья, не обязательно людям. Вот лесник живет на опушке леса и подкармливает животных, а ведь польза всему человечеству!

– Я Марк Топский, МОЙУ преподаю йогу. Был один момент возможной пользы. Так случилось, что в нашем центре на Автозаводской было индивидуальное занятие, и пришли два молодых человека. Один из них имеет небольшой опыт, только начал заниматься через наши курсы, познакомился с йогой. Второй с нуля, практически ничего не знал. Их очень сильно заинтересовала аксиоматика и теория и смысл йоги и жизни, в чем смысл жизни с позиции йоги. И получилось не просто практическое занятие, на половину такая лекция и практика. И того человека который ничего не знал, он сказал что очень счастлив и ему это очень все интересно. То есть, в чем польза  возможных знаний йоги, когда можно ими поделиться. В том, что это в различной степени сделает лучше человеческую жизнь, в разных аспектах: в семье, в работе, в обучении и наконец, самое главное, как говорит йога — духовное развитие, самопознание. А почему возможное? Возможное — потому что неизвестно, когда он получит результат и будет дальше практиковать. Его воля, его усилия так же должны присутствовать тоже.

– Молодец, Марк! Давайте мы вернемся к нашей мантре «Ты Есть То». Итак, мы с вами размышляли над тем, кто есть такой «Ты», что или кто такой «То». И мы забыли поразмышлять, или как-то мы поразмышляли вскользь над связкой «Есть». Что такое слово «Есть»? Нет, не кушать, а слово «Есть»?

Значение слово «Есть»

– Существовать, присутствовать, быть, тождественность, процесс.

– Продолжение, когда соединяется начальное и конечное.

– Еще у кого какие мнения?

– Знак равенства. Может быть «само собой разумеющееся», потому что в русском языке глагол «есть» не употребляется: «я — студент, я — есть».

– Нет, почему? «Я есмь!»

– Оно и так как бы логично следует. То есть здесь можно было бы сократить и был бы ответ полный «Ты То».

– Я вспоминаю, у Никиты были формулы, и математический знак принадлежности, даже он более емкий, чем равно, принадлежность к чему-то.

–  Принадлежность это часть чего-то.

– Да, сложный вопрос. Еще у кого какие мнения? Что там заочники?

– Бытие. Как мост, как связь между одним и другим.

– Еще, я помню из курса философии было понятие истины. Истина — это как славянское «естина», как то, что есть.

– Соединение, слияние. А если бы я сказал: «Ты не Есть То». Чтобы имелось в виду?

– Что одно не является другим. Минус единица? Почему у нас бинарная математика «01», это в общем то абстракция, а если сказать — один минус один?

– Есть единство, а в ней есть множество!

– А может «не Есть» это «не существует»? Да, друзья, давайте мы более плотненько поразмышляем над этой концепцией индефиниции. В йоге как то «существование». Я напоминаю вам такое тройное описание наших проявлений. Согласно теории йоги, у нас у всех есть наше Высшее Я, но настолько абстрактное, настолько запредельное, что о нем вообще ничего сказать нельзя. Никакое прилагательное нельзя к нему применить. Тем не менее, наше Высшее Я, уж каким-то хитрым образом начинает проявляться в этом мире, и проявляется через наши тела. И вот уже нашими телами, мы можем как-то управлять. И возникает вопрос: мы имеет две крайние точки. С одной стороны Высшее Я запредельное, невыразимое; с другой стороны — вполне конкретный, предельный Вадим Валерьевич Запорожцев сидит тут. Его пощупать можно, он такой из плоти и крови. А что же его соединяет то? Во-первых, где находится его Высшее? Где-то внутри, или снаружи? Или везде, или нигде? А с другой стороны, где бы оно не находилось, не важно. А как оно присоединено к телу? И напоминаю вам древнюю, гениальную, ведическую мысль, о том, что соединяет Прана. То, что называется проявлением. Очень легко запомнить слово Прана, если помнить слово «проявление». То есть наше проявление, или Прана и является тем мостом, той связующей ниточкой, которая соединяет другое тело и какие-то высоты нашего индивидуального, Высшего Я. И про Прану сказано следующее: Наше проявление, когда оно проявляется через Прану, то тут уже можно сказать какие-то относительные прилагательные. А именно: «Сат Чит Ананда»! Или по-другому Сат —  абсолютное существование, Бытие, то, что мы могли бы в дальнейшем соотнести с понятием Энергии. Чит — это абсолютное Сознание, или то, потом мы можем соотнести с понятием нашего личного сознания. И наконец, Ананда — это наше естественное состояние запредельной радости и счастья от бытия. И Прана — это три в одном. Такой шампунь, я видел, продавался, на нем было написано – «три в одном». И здесь та же самая вещь. Во-первых, возникает такое понятие, когда что-то одно соединено с чем-то другим. Особенно интересно понятие Ананды — это наше естественное состояние радости и счастья бытия. Нам не нужны допинги, чтобы быть счастливыми, нам не нужна высокооплачиваемая работа, ничего вовне нам не надо, чтобы быть счастливыми на самом деле. Во вне — это всего лишь ключики, чтобы открыть то, что есть во мне Ананду, естественное состояние нашего проявления. Но существуют так же моменты как Сат и Чит.

– И когда мы говорим слово Бытие, то как говорили материалисты марксисты-ленинисты: «объективная реальность данная нам в ощущениях». Так описывался мир, что мы все всего лишь производные, химического тела, а все, что снаружи, оно действительно реально есть и познается нами через опыт наш чувственный. Я по этому поводу всегда повторяю дежурную шутку, а родилась она еще во времена марксизма, что объективная реальность данная нам в галлюцинациях. Так вот понятие «существовать», что что-то есть. Чего-то может не быть, а что-то есть. И с одной стороны это очень серьезная философская концепция. Идеалисты говорят — а вообще нет ничего, кругом иллюзия.

Друзья здесь вы можете скачать Текстовый, Аудио и Видео варианты,форматы doc, fb2, mp3, flv:

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с, 11,5 мб

Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с, 46,2 мб

Скачать Видео Вариант FLV,180 мб

Адрес где нас найти,контакты: Международный Открытый  Йога Университет, “Культурный центр «Просветление», Школа Анандасвами. Россия, г. Москва, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, д.29, телефоны в Москве:8(499)251-21-08,8(499)251-33-67, e-mail: HappYoga@mail.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.
Можно ли копировать.Права:
Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru
Благодарность всем тем,кто работал над материалом:

Шаблон
опубликовал-Егоров Евгений
Текст напечатали-
(а)-Алсу Зинченко, Евгения Стороженко, Наталья Сим.

Текст отредактировал-(а)-Наталья Сим, Андрей Нефёдов
Текст опубликовал-(а)-Алексей Тарасов
Краткое описание составил-(а)-Наталья Сим
Рисунки и фото создал(а)-временно отсутствуют 
Английский перевод выполнил(а)-
временно отсутствуют 
    
Контрольные вопросы: временно отсутствуют
Ответы на контрольные вопросы:
временно отсутствуют

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь: www.wikiyoga.openyoga.ru  

alt

 

Друзья, если что то не работает на сайте или вы нашли ошибки, неточности и не соответствия, то пожалуйста зайдите сюда www.openyoga.ru  и сообщите ответственному об этом.

Поделиться Открытой Йогой:

Добавить комментарий