Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры. Стр 292 – 297

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры. Стр 292 – 297.

(07.11.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

  

Я знаю, что они говорят:
стр 292
«Для него, чья сущность стала Брахманом (1 Свабхава Брахмабхута), нет больше необходимости в пудже, дхьяне и дхаране.» Мы тоже, не отрицаем этого.  Однако Шастра говорит: «Чья сущность».
То есть это случай человека, который даже без практики дхьяны и тому подобного остается погруженным в блаженство Брахмана также естественно, как он ест или спит. Для того, кто таким образом стал Брахманом или, другими словами, чье состояние Дживы исчезло и конвертировалось в состояние Брахмана; для него больше нет необходимости практиковать дхьяну, дхарану и пуджу. Но к нашему несчастью сегодня случилось так, что появилось множество людей, которые по своей природе являются призраками Брахмы (Брахма-бхуты) (Речь идет о секте Брахмо. Здесь присутствует подтекст термина “бхута”, который, будучи использованным в качестве суффикса, означает “состояние”, а употребляясь раздельно означает (среди других значений) “призрак”.), для кого не существует ни дхьяны, ни дхараны, ни пуджи, ни практики. Слова Шастры не могут быть ложными. На самом деле, такие своенравные люди, которые искажают истинный смысл Шастры, не имеют права на дхьяну, дхарану, пуджу или джапу. Следовательно, относительно них, этих вещей не существует. Четыре шлоки, на которые они опираются, предшествуют следующей шлоке: «От Брахмы до травинки, все в мире порождено майей, только Парабрахма есть единственная истина. Когда это знание обретается, Джива достигает освобождения.» Шлока: «Атма является наблюдателем, вездесущим, идеальным, истинным, одним без другого и выше самого высочайшего. Атме подвластно тело, но она неподвластна телу. Джива достигает освобождения, когда она осознает истину», эта шлока приводится среди цитируемых шлок. За ними следует другая шлока: «Если, без знания о Брахмане, одно только исполнение  Кармы может дать освобождение, тогда люди превратившие себя в скелеты из-за постоянного голодания и люди располневшие от обжорства могут быть освобождены посредством своего воздержания и попустительства. Но разве они действительно освобожденные?» Таким образом мы не можем понять, как эти четыре шлоки могут быть доказательством того, что «Брахман не может иметь форму» принимая во внимание то, что они рассказывают о познании Брахмана. Шастра, конечно, говорит: «От Брахмы до травинки, все в мире порождено майей и сам Парабрахма есть единственная истина»,
стр 293
и мы тоже не отрицаем этого. Но в этом мире, где все от Брахмы до травинки, – ложно, мы – приверженцы теории проявленного и непроявленного Брахмана соответственно –  истинны ли мы? Если это слово «ложный» означает несуществующий, следовательно, мы с вами также не существуем. Я допускаю, что духовно мы с вами не существуем, но просто признавая это, на самом ли деле мы это ощущаем? Возможно ли, чтобы чувствующие это люди задавались вопросом обладает ли Брахман формой или нет? Где мы с вами оказываемся ложными, где  исчезают ваше «я» и мое «я», там две личности не могут существовать. А там, где двое не существуют, с кем тогда возможен спор? Теперь, станет ли двойственный мир несуществующим, просто потому что мы пожелали, чтобы он был таким? В Шастре сказано, что все от Брахмы до травинки — иллюзия; но вопрос в том, могли ли мы когда-либо сделать иллюзией хоть одну травинку, как это сказано в Шастре? Если нет, тогда почему мы, те, кто не обладает силой, избавиться от травинки, полагаем, что можем избавиться от Брахмы? Испытываем ли мы стыд, даже просто думая об этом? Почему же, ведь сама Шастра, которая призывает покончить с существованием Дэвов и Дэви, являющихся Брахмами с формой, о них же Шастра говорит: «От Брахмы до травинки». Если Брахман не принимает формы, откуда берется этот Брахма? А если это «из Брахмана» вместо «из Брахмы», тогда все исчезает, и ничего не остается истинным.
          Шастра – является повелением Дэваты. Для Дживы она содержит предписания и поучения. Просто потому, что в ней сказано, что весь мир иллюзия, мы с вами не можем вторить такту этой мелодии и танцу. Рассказчик Шастры – Бхагаван, который пребывает во всем, и стоит выше майи. Его слушатель – Махешвари.
 
Она, обитающая во всех вещах, воплощенная турийя-чайтанья (прим. Относительно состояния сознания турья, см. введение в Тантра Шастру и выше), управляющая майей вселенной. Для них иллюзорность мира – вопрос прямого восприятия; но для нас – это Брахма-таттва (прим. Истина относительно Брахмана), достижимая только посредством многолетней Садханы, за пределами разума и речи. Каков будет исход сражения – это забота Короля или Королевы, долг солдата – по приказу незамедлительно вступить в схватку.
Стр. 294
Король и Королева знают, что в этой битве их победа неизбежна, следовательно, в своих обсуждениях данного вопроса они могут выражать удовлетворение и радость. Но если, услышав этот разговор их солдаты подумают: «Раз победа неизбежна, каков тогда смысл сражаться?» и предадутся ликованию, то вероятнее всего знамя победы будет затоптано в пыли. Вы говорите: «Махадэва сказал, что мир иллюзорен, тогда зачем мне практиковать и почитать имена и формы?»  Если, следуя этой идее, о том, что мир – ничто иное, но сам Брахман, Садхаки должны отказаться совершать практику и ритуал (прим. Карма), то вид знания Брахмы, которое будет постигнуто, и которое, фактически, постигается в наши дни, не стоит упоминания. В Веде сказано: «Когда все то, что связано с Дживой станет единым с Брахманом, что тогда она увидит, что услышит, что почувствует и т.д., и посредством чего?» Следует сказать, когда разум, интеллект, тело, органы чувств, и все остальное являются Брахманом, тогда почитание и ритуал (прим. Карма) – невозможны. Нет нужды видеть Брахмана, слышать Брахмана и т.д., посредством Брахмана. Автор книги «Веданта Парибхаша» делает вывод: «Несмотря на то, что мир иллюзорен, он не является иллюзией для тех, кто находится в сансаре.» Иными словами сон не является иллюзией, когда человек его видит. Если бы сон был иллюзией, тогда почему мы в ужасе плачем при виде тигра во сне? Снова, Шрути говорит, что в результате ложного восприятия дуального мира, Джива мгновенно отделяется от Брахмана и видит мир в отдельном аспекте. Поэтому философы говорят следующее: «Хотя представление о том, что тело является Высшим Я – в духовном смысле ложно, оно все еще считается установленным фактом в мировой точке зрения – что говорит о том, что люди считают свое тело своим Высшим Я и говорят: «Я похудел, я потолстел, Я вылечился, Я заболел и т.д.»; хотя Атма, которая ничто иное, как сущее, сознание и наслаждение, ни худая, ни толстая, ни выздоровевшая, ни заболевшая, более того, она свободна от изменения или тлена, радости, печали, болезни, горя, похудения, ожирения и т.д., которые являются проявлениями только лишь тела. Также, как люди считают свое тело Атмой и считают все эти проявления установленными фактами в мировом порядке, так и дуальный мир, будучи иллюзорным на самом деле, должен считаться, по факту, отдельно существующим до тех пор, пока Брахман не познан во всем. 
Стр. 295
Мы знаем, что солнце всегда встает на востоке; и все же, если мы отправляемся в новое место, нам кажется, что солнце встает на западе, севере или на юге. Точно так же, несмотря на знание истины в этом вопросе и неверии в противоположное, мы становимся твердо убежденными в том, что сама эта противоположность действительно истинна; точно так же, как эта ошибка в вопросе о направлении восхода солнца неизбежна, также неизбежно и это ложное восприятие дуалистического мира. Нас нельзя просить в качестве одолжения принять дуалистический мир как установленный факт. Пока этот сон майи не рассеется, пока не будут разрушены узы Кармы, пока не исчезнет идея различия между «тобой и мной», Джива не может не верить в эту дуалистическую вселенную, называйте ее ложью, мечтой или фантазией, как хотите. Влияние Кармы, силы действия, заставит меня, даже против моей собственной воли, поверить в это. Подобно тому, как слабая рыба, пойманная в сеть в воде, никогда не сможет выйти за пределы сети, как бы сильно она ни вертелась внутри нее, так и мирская Джива, пойманная в майе сансары, никогда не сможет разорвать узы майи и войти в непостижимую глубину Брахмататтвы за пределами майи.  Как, несмотря на то, что
 
рыба находится в воде, сеть не позволяет ей выйти наружу, так и Джива, несмотря на то, что она находится во вселенной, полной Брахмана, из-за оков майи не может свободно войти в это Блаженное Присутствие. Живя в этом дуалистическом мире, мы с вами, Дживы пренадлежащие миру майи, связаны верой в него как в постоянную реальность даже против нашей воли, хотя на самом деле это не так.
     Каждым практикующим движет искреннее желанием познать природу (прим.1, Таттва) своего истинного «Я»; но существование этого желания не приводит к его исполнению для всех. Именно для осуществления этого желания требуется садхана. Без садханы это никогда не может быть исполнено. Ребенок в утробе матери может, конечно, сформировать желание увидеть свою мать, но пока он находится в утробе, это невозможно сделать. Желание может быть исполнено только для того ребенка, который, к счастью, благополучно родился. Точно так же люди, живущие в чреве майи Махамайи этой вселенной, не могут видеть прекрасный облик Той, кто очаровывает сердце победителя Смерти (прим.1, Мритьюнджая, или Шива).
Стр. 296
Тот, кто благодаря накоплению духовных заслуг во многих рождениях был освобожден из оболочки чрева майи Матери Вселенной, он один является подходящим ребенком, чтобы увидеть Форму Брахмана Брахмамайи. Только такой ребенок действительно имеет право сосать молоко из груди Брахмамайи, которое редко получают даже Брахма и другие Дэвы. Он один может разделить место на Ее дарующих уверенность коленях вместе с Картикеей и Ганешей. Если, однако, увидев боль суровой Садханы, практикуемой кем-либо из Ее детей, милосердная Мать Жизни должна удовлетворить его; если Она, обитающая в сердце Господина Йогов (прим.2, Махадева или Шива) должна разорвать глубокую тьму черной ночи (прим.3, Каларатри) в Своем чреве массой света, исходящего от Ее черного, облачного проявления, рассеивающего страх смерти; если Она Сама появляется в сердце ребенка, пребывающего в процессе йоги в ее чреве; если Она разрежет путы сансары майи острым краем Своего собственного меча майи и посадит преданного садхаку к Себе на колени – в таком  случае знайте, что это делается как неизбежный плод многих строгих садхан, практиковавшихся во многих предыдущих рождениях, и что ничего из этого не было достигнуто без садханы. Это область, которой никто не может достичь никак иначе кроме как посредством настоящей садханы. Хотя желание выйти наружу может быть сильным, все же дверь комнаты, в которой заперта Джива, находится вне пределов ее досягаемости. Самое большее, что может сделать Джива, – это лечь на кровать майи и заплакать; но только Мать Жизни может открыть дверь. Джива может лишь громко плакать чтобы разбудить Мать Мира. Благодаря строгой садхане Садхака может пробудить Мать Кулакундалини (прим.4, см. выше в Введение в Тантра Шастру), спящую в Муладхаре (прим.5, Смотри Введение в Тантра Шастру). Если Она встанет и откроет дверь Брахмарандхры (прим.5, Смотри Введение в Тантра Шастру), тогда Джива может выйти; в противном случае вся практика и почитание – это всего лишь крик в пустоту. Сиддхи, достигаемые в Садхане пронзанием шести чакр (прим. 6, Шатчакрабхеда (см выше в Введение в Тантра Шастру)), никогда не достигаются Дживой, пока она раздавлена  колесами Сансары.
     Во-вторых, не в компетенции Дживы говорить, имеет или не имеет Брахман имя и форму, и даже если она говорит, никто не будет ее слушать, ибо этот предмет (прим.1, Таттва) находится за пределами знания и интеллектуального восприятия Дживы.
Стр 297
Наша вера и неверие в этом мире объясняются только тем, что то, во что мы верим, – утверждается, а то, во что не верим, – отрицается Шастрой, которая является открытой и не была сотворена человеком. Дело в том что: сама Шастра, которая говорит, что у Брахмана нет ни имени ни формы, также говорит, что «от Брахмана до травинки все в мире создано майей.» Если бы можно было уничтожить реально существующую вещь одним лишь заявлением, что она сотворена благодаря майе, как же тогда этот мир, состоящий из движимых и неподвижных вещей, существует?
 
Мир – это не та вещь, которую Джива не воспринимает. Если совершенно верно, что в мире, созданном майей, может существовать даже травинка, то совершенно непонятно, что именно делает невозможным существование в нем Брахмы. Если по надуманной интерпретации (2 Adhyatmik, в смысле ложной) сказано, что корневое слово Брахман здесь не относится к четырехглавому  красному Брахме, обладающему телом, то на этом дело и закончится. Если даже бесформенный и не имеющий атрибутов Брахман получается сотворенным из майи и, следовательно, является ложным, наряду с травинкой, то что тогда остается истинным Брахманом? Отпилить ветку дерева, на которой сидишь; отказавшись от бесформенного Брахмана в стремлении обойтись без Брахмана, обладающего формой – это Калидасова (3 Калидаса, великий поэт, говорится, что в молодые годы был таким глупым в практических вопросах, что мог отпилить ветку дерева, на которой сидел) мудрость, которая приведет интерпретатора к неизбежному падению. В этой связи нам нечего сказать, кроме как предупредить. По утверждению этой Шастры мы говорим, что Брахма – составляющая часть мира, так что Брахма будет существовать так долго, как существует мир или мир будет существовать так долго, как существует Брахма. Подобно тому, как мир не является ложным для нас с вами, несмотря на то, что он был сотворен майей, также Брахма и другие Дэваты  не ложны для Садхаков.

 

 

Благодарим вас за то, что ознакомились с нашим материалом!

Друзья, если что то не работает на сайте или вы нашли ошибки, неточности и не соответствия, то пожалуйста, напишите нам:

support@openyoga.ru

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий