Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.310-315

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.310-315.

(12.12.2021)

 
Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

стр. 310

     Не сумев узнать истину (прим.1, Таттва) о Дэви, его сердце взволновалось. Он подумал: “Как же мне узнать эту высшую скрытую истину

, (прим.2, Таттва) которая неизвестна даже Махешваре, обладающему огромным знанием?” Размышляя так и не находя иного средства, Вьяса, обладавший великим умом, предлагая всю свою сердечную преданность (прим.3, Бхакти) Дурге, отправился в Гималаи и там предался суровым аскезам. Супруга Шивы, которая всегда любит Своих последователей, была довольна такой преданностью и, оставаясь невидимой, сказала: “Махамуни, Вьяса, иди в Брахмалоку, где живут все воплощенные Шрути (прим.4, То есть, воплощаются четыре Веды (Муртимати); там ты узнаешь о моей высшей сути (прим.2, Таттва). Там, воспетая в Шрути, я стану видимой и сделаю то, чего ты желаешь». Услышав это послание свыше, Бхагаван Ведавьяса сразу же отправился в Брахмалоку, поклонился четырем Ведам и спросил: «Что есть высший и неугасающий Брахман?».

     «Великий Муни, услышав, что Риши задал этот вопрос со скромностью и покорностью, Веды тотчас ответили поочередно».

     Ригведа сказала: «В ком заключено все сущее, из кого возникает все сущее, и кого все называют высшей Сутью (прим.2, Татва) Эта Адья (изначальная) Бхагавати – есть сам Брахман».

     Яджурведа сказала: «Ишвари, почитаемая во всех яджнах и в йоге,  существование которой мы (Веды) считаем авторитетом, эта Бхагавати одна есть сам Брахман».

    Самаведа сказала: «Та, Кем движима эта вселенная, кого созерцают все йоги, и чьим светом проявлена вселенная, одна лишь всепроникающая в мир Дурга есть верховный Брахман».

      Атхарваведа сказала: «Ишвари Суров (прим.5, Дэвы и Дэви), которую видят все, кто благословлен за свою преданность, эта Бхагавати Дурга во всех Шастрах описывается как Верховный Брахман».

    Услышав как воплощенные Шрути выражаются таким образом, Сута сказал: «Вьяса, сын Сатьявати, убедился, что Бхагавати Дурга – Верховный Брахман». После того, как они произнесли вышесказанное, Шрути снова обратились к Махамуни: «То, что мы сказали, мы сделаем непосредственно видимым для тебя». Сказав так, Шрути начали петь хвалу той Парамешвари, которая есть бытие, сознание и блаженство, которая безупречна, и содержит в Себе всех Дэвов и Дэви.

Стр. 311

Шрути сказали: «Верховная, охватывающая всю вселенную Дурга, будь благосклонна. Три Пуруши (1 Три начала) Брахма, Вишну и Махешвара, созданы со своими индивидуальными гунами, согласно Твоей воле для тройственной работы: созидания, поддержания и разрушения. Но, о, Мать Жизни, у Тебя нет создателя в трех мирах. Поэтому кто в трех мирах может описать Твои качества, недоступные разуму Джив?»

 «О, Мать трех миров, это поклоняясь Тебе Хари уничтожает непобедимых Дайтьев и таким образом сохраняет три мира, благодаря тому, что Твои стопы стояли на Его груди Махешвара имел возможность выпить смертельный яд, способный разрушить три мира (2 Во время пахтания океана яд был одной из вещей, появившихся из воды. Поскольку этот яд был достаточно сильным чтобы разрушить миры, Шива выпил его, удерживая в своем горле, которое посинело. По этой причине Его называют Нилакантха (или синегорлый)). Что мы можем сказать, чтобы описать силу этой Твоей (непостижимой) природы?»

 «Мы преклоняемся перед Тобой, о, Мать Жизни, которая есть тело, сознание, Шакти движения и другие Шакти, а также высшая Шакти, образованная из Твоих собственных гун посредством Майи Высочайшего Пуруши (Параматма), Ты есть Та, кто пребывает как сознание в телах Джив, которые, очарованы Твоей майей и обладая разграничивающим знанием (3 Бхедаджнана; то есть знание, проводящее различие между Пурушей и Пракрити, которые, в реальности, согласно монистическому знанию, являются одним целым), описывают Тебя как Пурушу.»

 «Брахма-таттва это Твой аспект, который лишен всех ограничивающих различий (4 Упадхи), таких как мужественность, женственность и так далее. Далее, Шакти это Твое первичное желание, которое возникло в тебе для сотворения мира. Эта Шакти предстала одновременно как высочайший Пуруша, так что они оба, Пракрити и Пуруша есть только Шакти в различных формах. Они оба – лишь проявления Твоей майи.

Стр 312

Даже Парабрахмататтва таким образом есть ничто иное, чем Ты Сама как Шакти.»

Подобно тому как искателю истины известно, что такая вещь как град, несмотря на его твердость, образован из воды, так и тому кто исследует суть (1 Таттва) всех вещей в этом мире известно, что все исходит из Брахмана, не существующего отдельно от Шакти. Буддхи как Пуруша, осознаваемый как Шакти, также является Брахманом; ибо Шакти есть проявленный Брахман (2 Если мы осознаем, что Буддхи – это Шакти, а Шакти  есть проявленный Брахман, тогда Буддхи является таким Брахманом).»

«Шесть Шив, начиная с Брахмы, которые существуют в шести чакрах в теле Дживы если рассматривать их отдельно от Тебя, являются лишь претами (то есть грубой материей (3 Джада) относительно их индивидуальных функций). Только когда они попадают под Твою защиту, они добиваются состояния Парамешвары (другими словами, становятся Шивами под влиянием Шакти). Итак, о, Шиве, состояние Ишвары не в Шиве, а в Тебе. О, охватывающая вселенную Дэви Дурга, о, Мать Жизни, Чьим лотосным стопам поклоняются бессмертные, будь милосердна к нам.»

Сута сказал: «Воспетая так в гимне воплощенными Шрути, вечная Мать вселенной явила Себя им.»

 «Несмотря на то, что Махадэви существует как свет (сознания) во всех живых существах, тем не менее Она приняла определенный облик, чтобы рассеять сомнения Вьясы.»

 «То тело сияло блеском тысячи солнц и красотой десяти миллионов лун. У Нее была тысяча рук, держащих великолепное оружие, она была одета в небо и облачена в небесные украшения; с телом, умасленным чудесными мазями, восседающая на льве. Временами Она также представала сидящей на трупе, четырехрукой, с телом  цвета молодого облака. Так Она иногда проявлялась с двумя руками, иногда с четырьмя, а иногда с сотней рук. Порой Она представала  в возвышенно-божественной форме с бесконечным числом рук.»

Стр. 313

«Иногда Она появлялась как Вишну, с Лакшми слева от Него, в других случаях как Шри Кришна с Радхикой по левую руку; иной раз как Брахма с сидящей слева от Него Сарасвати, и затем как Шива, с Гаури слева от Него».

      «Всепроникающая Деви, которая в действительности есть Брахман, таким образом развеяла сомнения Вьясы, приняв различные формы».

     Сута сказал: «Увидев все эти чудесные формы Джагадамбы (прим.1, Мать жизни), Вьяса, великий Муни и сын Парашары, познал возвышенную Брахмататтву и освободился от состояния Дживы. Тогда, зная желание Вьясы, Деви Бхагавати, обитающая во всех сердцах, указала ему на тысячелепестковый лотос, лежащий у Ее ног. В лепестках лотоса Вьяса, великий Риши, увидел великую Пурану под названием Махабхагавата, средоточие возвышенных текстов. Благословленный таким образом, он восхвалял Деви различными способами, поклонился Ей до земли и вернулся в свою обитель».

      «Затем он раскрыл Махабхагавата-пурану, самую священную и полную  возвышенных писаний, точно в том виде, в каком он нашел ее в тысячелепестковом лотосе, лежащем под лотосными стопами Джагадамбы (прим.1, Мать жизни)».

        И снова во второй главе той же книги появляется следующее:

     Нарада спросил: «О Ты, почитаемый в трех мирах, глава Дэвов и милостивый к преданным Высшему, Ты – величайший из тех, кто знает (прим.2, Джнана) чистую Атму и Брахмана. О Парамешвара! Ты один знаешь природу всех вещей (прим.3, Васту-таттва, принцип всего физического существования), О Владыка вселенной. Другим Дэвам и Риши это неведомо». «Ты (один из всех Дэвов) с нежностью удерживаешь на голове Гангу (прим.4, Шиву называют Гангадхарой. “Чьи свернутые и спутанные волосы мокрые от брызг Ганги” (Маханирвана-тантра, гл. I.). Когда река Ганга спускалась с небес, он перехватил ее поток своей головой, чтобы земля не была раздавлена его тяжестью),  очищающую три мира (ибо Ты знаешь Ее величие). Ты сделал луну украшением своей головы (прим.5, Шива изображается носящим полумесяц), (потому что Ты знаешь ее совершенную красоту). Скажи же мне, о вездесущий Дэва то, о чем я прошу Тебя сейчас. О Махешвара, кто тот Дэвата, которого Ты почитаешь?»

Стр. 314

«Тот, кто почитает Тебя, а также Бхагавана Вишну и Брахму, Владыку Вселенной с преданностью, достигает такого высокого состояния, которое не в силах описать никто на земле. Таково ваше неземное величие, и я желаю во что бы то ни стало узнать Дэвату, которого почитаете вы. Скажи мне, о Махешвара, кто этот Девата».

     Вьяса сказал: «О великий муни Джаймини, услышав эти слова Нарады, Махадева несколько раз обдумал этот вопрос и сказал: “Великий Риши, то, что ты желаешь узнать, есть высочайшая и самая глубокая истина (прим.1, Таттва). Дитя мое, как я могу открыть тебе эту неизрекаемую истину (прим.1, Таттва)?”»

     Вьяса сказал: «Получив такой ответ от Дэва Дэвов Нарада встал и, сложив руки, обратился к Нараяне, вездесущему Господину вселенной».

     «Хотя Бхагаван Махешвара, Дэва Дэвов, очень милостив к своим преданным, он все же не желает сказать, кто тот Девата, которого он почитает. Поэтому скажи мне о Ты, милостивый к просящему и главный среди Дэвов, кто этот Дэва».

     Нараяна сказал: «Великий Риши, зачем тебе знать об этом? Мы твои Дэваты и ты достигнешь высочайшего состояния почитая нас. Какая же причина может быть у тебя, чтобы узнать, какого Дэвату почитаем Мы сами?»

      Вьяса сказал: «Так сказал Бхагаван Вишну, и Нарада, великий Муни (не найдя другого средства), взмолился со сложенными руками и умоляющими словами, Шиве и Вишну».                                         

Нарада сказал: «О Вишвешвара, Дэва Дэвов, будь милостив ко мне; О Васудэва Нараяна, будь милостив ко мне. (прим.2, Нарада  поочередно обращался сначала к Шиве, а затем к Кришне.)»  О Шамбху, блистающий украшением из змей, будь милостив ко мне. О Вишну, украшенный драгоценным камнем Каустубха, будь милостив ко мне. О милосердный Гангадхара, О почитаемый  Дэва, вооруженный чакрой (Прим.3, Диск Вишну), – будьте милостивы ко мне. Вишвешвара, обнаженный как пространство, О Гададхара, одетый в желтые одежды, будьте милостивы ко мне. О Сокрушитель Асура Трипуры, я склоняюсь перед Тобой. О Сокрушитель Асура Баки, я склоняюсь перед Тобой. О победитель Асура Андхаки, я склоняюсь перед Тобой; О победитель Асура Кангсы (прим.1,  Трипура и Андхака, убитые Шивой, а два других – Кришной.) я склоняюсь перед Тобой. О пятиликий Дэва, восседающий на быке, я кланяюсь Тебе. О Вишну, восседающий на Гаруде (Король птиц, средство передвижения Вишну) я кланяюсь Тебе».

Стр. 315

Увидев Нараду, великого Девариши, занятого молитвой, Бхагаван Вишну посмотрел в сторону Дэва Махешвары и сказал:

     Вишну сказал: «Нарада, сын Брахмы, предан, мудр и скромен. Ты должен всеми средствами благоволить ему, ибо Ты милостив к преданным Высшему».

     Вьяса сказал: «Услышав эти слова Вишну, Махешвара, который всегда милостив к просящему, сказал: “Да будет так”».

     Тогда высокодуховный Нарада, обладающий чистым знанием, снова обратился к Махадеве, океану сострадания и Дэву Дэвов».

      Нарада сказал: «Именно поклоняясь Тебе, Вишну и Брахме, Повелитель Вселенной, Индра и другие Локапалы (прим.3, Хранители сторон света, Индра, Агни, Яма, Ниррити и другие) достигли высоких состояний. О предводитель Дэвов, кто тот совершенный, неизменный Дэвата, которого ты почитаешь? Скажи мне это, если Ты благосклонен ко мне. Если Ты скажешь мне, по чьей милости Ты достиг столь высокого состояния Ишвары, тогда я буду знать, что Ты милостив ко мне».

     Вьяса сказал: «Вопрошаемый таким образом, Бхагаван, высокодуховный Шанкара, Повелитель йогов, восприняв слова Нарады с благосклонностью, взвесил все (прим.4, Татва) в Своем сердце, и многократно созерцая лотосные стопы Шри Дурги начал говорить с Нарадой, великим Муни, о едином совершенном и верховном Брахмане».

       Махадева сказал: «Та, кто является чистой, вечной Мулапракрити, есть сам Парабрахман и Девата, которого мы почитаем».

     «Эта Махешвари – единственная Владычица (прим.5, Видхатри) миллионов (прим.6, Крор. В каждой мировой системе есть свои Брахма, Вишну и Шива) Брахм, Вишну и Махешвар, являющихся повелителями творения, сохранения и разрушения в различных Брахмандах (проявленных вселенных), так же как этот Брахма, этот Джанардхана и я, Махешвара, являемся повелителями творения, сохранения и разрушения в этой Брахманде.

Стр. 316

Хотя в действительности Махадеви бесформенна, она принимает тела в игре. Вся эта вселенная была создана, сохраняется и, в конце концов, будет разрушена ею. И во время своего существования мир очарован ею».

 

Благодарим вас за то, что ознакомились с нашим материалом!

Друзья, если что то не работает на сайте или вы нашли ошибки, неточности и не соответствия, то пожалуйста, напишите нам:

support@openyoga.ru

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий