Мантра йога (по материалам семинара)

Семинар «Медитация»

Место: г. Москва, культурный центр «Просветление»
Автор и ведущий: Вадим Запорожцев
Школа: Анандасвами

Мантра йога. Мы все умеем говорить. Процесс речи не такой простой, он напрямую связан с процессом мыслеобразования, а процесс мыслеобразования напрямую связан с тем, что называется энергией Кундалини, поэтому в известном смысле слова мантра йога – это использование энергии Кундалини через вибрации слова и мысли. Существует методика, когда мы начинаем произносить определенные слова, и начинаем использовать заложенную в нас энергию Кундалини, которая поистине творит чудеса. Вы произносите ту или иную мантру, а эффект получаете совершенно не очевидный. Бывают мантры энергии, сознания и Имен. Мантры Имен – это те мантры, в которых в сбалансированном виде присутствуют и энергия, и сознание. Эта йога считается одной из самых безопасных, и которой можно овладевать самостоятельно.

Мантра йога очень плохо известна как у нас, так и на западе, более того, она практически не понимается даже на востоке, хотя на востоке есть одно большое преимущество – они, не понимая, умеют ей пользоваться, а мы мало того, что не умеем ей пользоваться, но и не понимаем.
Сейчас такой термин как «мантра» стал распространяться, и уже люди примерно знают, что это такое, понимая под этим некие речитативы. Только мантра это нечто большее, чем просто слова, и нечто более сильное, чем просто сосредоточенность на этих словах. Многие из вас слышали, читали в книгах, видели какие-то фильмы, что были в древние времена некие оракулы, жрецы, маги, волшебники, чародеи, которые произносили заклинания, и что-то случалось, причем заклинания эти были самые разные, но факт тот, что это работало. До наших дней дожили, в общем-то, только лишь всякого рода бабульки, которые в дремучих лесах живут в избушке и умеют якобы заговаривать, а если вы возьмете племена в Африке или Южной Америки, то там это вообще сплошь и рядом. Создается впечатление, что у местного шамана-лекаря это основной инструмент.

Мы же, современные люди, как-то скептически к этому относимся, ну как слово может оказать такое влияние, причем влияние достаточно сильное и влияние как бы из другой плоскости. Те, кто изучал быт и нравы этих народов, находили подтверждение тому, что это работает. Что же на этот счет говорит йога? Йога говорит, что это отголоски очень могущественных инструментов, которые есть в йоге, это сила мантры, но дело в том, что все заклинания и заговоры в очень слабой форме, как правило, передаются или по-наследству или как-то интуитивно осознаются всеми представителями этих племен. В йоге же утверждается не больше, не меньше, что сила мантры настолько могущественна, что она может буквально иногда спасти человеку жизнь, иногда поможет ему достичь разного рода целей, которые он хочет достичь. Цели эти разные, кто-то стремится к духовному росту, кто-то к материальным благам, кто-то к здоровью и т.д. И тут злую шутку с нами со всеми играет наша цивилизация. У нас у всех, в отличие от примитивных народов, хорошо развит разум, который как страж, если он что-то не понимает, он говорит, что этого нет, что толку повторять какие-то заклинания, мантры, речитативы, в этом нет смысла. Этим человек блокирует сам себя, не использует эту науку, как следствие не получает результата и, как следствие, в эту науку не верит, то есть наш разум играет с нами очень злую шутку, он заставляет нас игнорировать эту могущественную науку. Единственное препятствие, которое у вас будет на пути – это ваше несерьезное отношение к мантрам. Если вы будете серьезно относиться к мантрам, вы достаточно быстро поймете, что это действительно реальная наука и, что называется, на своей шкуре, в положительном смысле этого слова, убедитесь, что она работает. Если же вы будете относиться к этому скептически и тем самым не практиковать, то с большим трудом и с большим количеством потраченного времени до вас дойдет эта наука.
Следует помнить, что мантра йога исключительно и сугубо практичная, поймете и осознаете действие мантр только, если будете практиковать. Если у вас не будет личной практики и, самое главное, если у вас не будет нужного настроя, то мантра йога займет у вас больше времени. В мантра йоге любой положительный результат заставляет человека по-другому на это взглянуть и, следовательно, интенсивнее практиковать, а если он начинает больше практиковать, приходит больший результат. Поэтому помним, что если мы хотим преуспеть в мантра йоге, мы должны практиковать.
Когда мы работаем с голосом, мы создаем звуковые вибрации, которые передаются нашему телу. Если мы правильным образом и правильные сочетания звуков повторяем, у нас осуществляется массаж на очень тонком уровне всего нашего организма. На уровне нервной системы блокируются все импульсы, поступающие извне. Когда вы произносите известные вибрации, то вы отключаетесь от всех нервных раздражителей извне, более того, есть такой способ повторения неких звуков, когда вы перестаете слышать звуки, идущие снаружи.

Есть еще огромное количество чисто таких психических явлений, которые могут быть объяснены с помощью науки. Сейчас уже стали появляться какие-то книги, где это все обосновывается, все это крайне интересно, но это всего лишь маленькая верхушка айсберга теории мантра йоги. А вот настоящая, глубинная теория мантра йоги настолько серьезная и грандиозная, что считается одной из самых трудных в йоге. Вы должны помнить, что только лишь знание этой теории по-настоящему обосновывает, почему мантра йога работает.
Есть слова силы и когда человек долго, долго их повторяет, они пробуждаются, и их действие несоизмеримо больше и совсем в других плоскостях, чем наша речь, эти слова называются мантры. Откуда они взялись? Они были переданы нам учителями йоги из древности. В свое время они практиковали эти мантры, повторяли их, достигли колоссальных результатов, а затем передали нам. Это как примерно среди неандертальцев найти автомат Калашникова. Мантры – это такие инструменты силы с востока, которые и не снились нашим военным.
Есть такие слова, четверостишия, которые называются мантрами, и отличие их от обычных четверостиший заключается в том, что действие их даже не то что непропорционально большое, а вообще немыслимое, из другой области, но для того, чтобы эта мантра действовала, ее надо повторять, повторять долго, до тех пор,
пока мантра не проснется. Мантра находится в спящем состоянии, задача каждого из нас – эту мантру пробудить. Для практики мантры понимаете ли вы теорию или не понимаете, имеет косвенное значение, главное практиковать. Для чего нужна теория? Для того чтобы сбить спесь с нашего разума. Наш разум прекрасная вещь, но многих вещей он не понимает, и то, что он не понимает, он отрицает и выбрасывает. И поэтому теория нужна для того, чтобы дать разуму достойную задачу, теория логична, там нет нестыковок, вот пускай разум и занимается теорией, а мы будем заниматься практикой, и, когда вы получите даже маленький результат, вы успокойтесь. Но все равно несколько моментов из теории я добавлю.
Весь мир, который мы видим вокруг себя, это не больше не меньше как вибрация, весь мир – это мантра. Любой объект, который мы видим – это кусочек, грубо говоря, этой мантры, то есть вся вибрация в целом создала весь этот мир, потом эта изначальная вибрация (Ом) разбилась на кусочки подобно буквам, и они начали в разных видах состыковываться. Подобно тому, как из алфавита можно выложить любое слово, так же и каждый объект состоит из этой комбинации вибраций. Если мы научимся порождать эти вибрации, мы научимся создавать или уничтожать вещи, объекты и явления. С этой точки зрения, когда мы произносим мантру, мы ни много, ни мало творим объект или явление. Поэтому все эти заклинания в древности и работали. Другая ситуация. Я иду по улице, и какой-то мужик меня посылает, но я почему-то никуда не улетаю, мне все равно. Почему так происходит? Потому что тот, кто меня посылает, не пробудил этих мантр, они для него всего лишь колебания воздуха. Разница в том, что слово действует или не действует, мантра действует или не действует лишь в одном – она пробуждена или не пробуждена. Есть еще механизмы, которые защищают эту науку от людей аморальных, так называемая «защита от дурака». Правда есть такие мантры, которым нет дела до вашего духовного состояния, они, как автомат Калашникова в руках неандертальца, куда направили, туда и стреляет, но, слава богу, эти мантры не публикуются, они недоступны.
Итак, весь мир, который вы видите вокруг себя – это вибрация, точнее комбинация ошметков вибрации. Если вы научитесь воспроизводить эти вибрации, то вы научитесь воспроизводить объекты и явления во Вселенной. Если вы добры, если вы направляете все свои усилия на помощь другим, на поддержку, на то, чтобы этот мир стал лучше, у вас колоссальный инструмент в руках, вы можете помочь и себе и окружающим. Если же вы пытаетесь использовать это по своей глупости во вред, помните, что это отразится и вернется вам, закон кармы действует в мантра йоге так же, как и во всех остальных.
Итак, все вокруг вибрация, ну хорошо, а с точки зрения мантра йоги мы с вами кто? В известной степени мы тоже вибрация, наши тела такая же вибрация, и если эта вибрация не фальшивит, мы с вами в прекрасном состоянии физическом, если же наступает фальшь, у нас возникает боль, расстройство. Пианино старое стоит, на нем начинаешь играть, а звуки совсем не такие, как нам хотелось бы, вот точно также и наше тело, если его не поддерживать в должной форме, оно начинает фальшивить, это боль. Соответственно, подобно тому, как приходит мастер, берет камертон и настраивает каждую струну, также и у нас в арсенале есть мантры, которые нас лечат. Если мы правильно начинаем их произносить, долго и упорно их пробуждать, грубо говоря, в резонанс настраиваются все струнки нашей души и нашего тела, и мы опять возвращаем их в гармонию, в этом заключается колоссальный оздоравливающий эффект мантры. Попробуйте какую-нибудь чушь говорить в течение трех часов, вы устанете, а вот если вы начнете повторять мантры, еще если вы получили их немножко пробужденными (от учителя), вы после этих трех часов выйдете совсем с другим ощущением и иногда даже отдохнувшими. Почему мантры со временем блекнут? Потому что мы врем, если сознание и энергия человека расходятся, мантра теряет силу. В мантра йоге есть такой способ, что если вы хотите пробудить быстро мантру, научитесь говорить правду. Если ваши слова не будут расходиться с делом, учит йога, то способность пробуждать мантры у вас открывается автоматически. Это очень тяжело сделать, потому что этот мир фальши, поэтому стараемся по возможности не врать, я подчеркиваю по возможности, и самое главное стараемся быть честными сами с собой. Это облегчающее обстоятельство, но, тем не менее, не надо быть идиотом, не надо впадать в паранойю, не надо с завтрашнего дня  делать каких-то резких телодвижений, пусть все будет естественно и гармонично. Так вот, если мы не врем, сила нашего слова возрастает, если же мы врем – убывает и так дальше. С точки зрения мантра йоги мы отличаемся от всей Вселенной, если угодно от Абсолюта, если угодно от Просветления, одним –  мы как бы часть этого сознания, мы часть этой энергии. Что отделяет меня от этого целого? Это так называемые мантры Имени, но понимать это надо более глубинно, чем наше имя, имеется ввиду более глубинное имя. В йоге люди принимают духовные имена, был Вася Пупкин, а стал ….. Ананда, то есть Ананда в конце это принадлежность к ордену Саньяси, так вот это имя в большей степени является определяющим. Если объяснять «на пальцах», то – как корабль назовешь, так он и поплывет, и хотим мы этого или не хотим, но тем фактом, что у каждого из нас есть имя, нравится оно нам или не нравится, это вибрация, конечно же тусклая, конечно же не в прямом смысле слова вибрация нашего естества, но, во всяком случае, некие характеристики имя на человека накладывает и до известной степени ограничивает или расширяет те или иные его проявления в этой Вселенной. Итак, наше имя накладывает на нас отпечаток, как собственно любое слово, которое мы произносим, производит некое действие в нашем мире, именно потому в йоге и призывается говорить как можно меньше неправды, с другой стороны есть такое положение в йоге – тому, чему нет имени, того нет на свете. Если вы что-то не можете назвать, то этого нет. И вот есть одна такая вещь, которую мы назвать не можем, это наше «Я». «Я»  выше, чем слова, определения, чем какие-то качества, поэтому, как только наше я называют хоть как-нибудь, то этим самым его ограничивают в его проявлении. Имя, в общем-то, мы не выбираем, мама с папой решили нас так назвать и с этим именем мы по жизни идем. С точки зрения справедливости они имеют полное право нас называть так, как они хотят, но с другой стороны, мы имеем полное право называться так, как мы хотим. Именно отсюда и возникают так называемые духовные имена или имена, которые человек принял для себя сам. Для всех окружающих я Василий Иванович Петров, а для себя внутри я называю себя тем именем, которое, как мне кажется, ближе к моей Сути. Каждое имя, когда рождалось, предполагалось, что оно наследует при передаче человеку те качества, которые оно обозначает, и в древности это работало. В современную эпоху это работает меньше, но все равно работает, поэтому с точки зрения мантра йоги имеет смысл подумать, а какое же имя нашей сущности, какой аспект в нас очень сильно проявлен или какой аспект мы бы хотели проявить. И дальше начинаются чудеса, в зависимости от того, какое вы выберете для себя имя, а если это имя еще и будет мантра Имени, то эта мантра Имени окажет на вас очень большое влияние и волей или неволей вы начнете проявлять те качества, которое это имя несет.
Строго говоря, все слова являются мантрами, но чем обычные слова отличаются от мантр? В мантрах значение слова и его действие совпадают, а в обычных словах нет. Некогда был миф о едином языке, на котором разговаривали все люди. Я тут консультировался с учеными, которые работают в области лингвистики, кто занимается отслеживанием какой язык из какого произошел, более того, у них есть еще более интересные моменты, они научились выводить законы трансформации и, более того, трансформации назад, то есть они могут воспроизвести, как звучало слово, допустим, в языке, который сейчас уже умер. И вот сейчас, если еще лет двадцать назад говорили, что существует семь основных групп языков, то, насколько мне известно, свели это все к одному источнику, так называемому барейскому или ностратическому языку, что некогда был единый язык, который потом раскололся и пошел дробиться. В дальнейшем смысл слова и энергия, в нем содержащаяся, начали расходиться, энергия и сознание слова начали расползаться. И мы начинаем слова, энергия и сознание которых в одном ключе, использовать по отношению к процессам в другом ключе, что называется врать. В результате сила действия слов начала ослабляться. Сила остается только в двух видах слов, это в мантрах и в мате, потому что там все примерно представляют, какие энергии должны соответствовать этим словам (это в мате), а мантры дошли неискаженными с глубины веков. В результате смешения обычные слова перестали быть мантрами, они перестали действовать, их смысл разошелся с той энергией, которую они оказывают, а в мантрах сохранилось. Поэтому мы и говорим, что мантры это особые слова силы, хотя формально любое слово – мантра, но заезженная и замусоленная, потерявшая энергию, потерявшая Шакти.
Теперь несколько моментов чисто из практики. Бывают мантры Энергии, бывают мантры Сознания и бывают мантры Имени. В мантрах энергии сила энергии, в мантрах сознания сила сознания, в мантрах Имени сила и энергии и сознания. Мантры бывают для достижения духовных знаний, для достижения материальных благ (того или иного вида), а также мантры, которые через материальные блага дают духовные знания. Мантру следует повторять громко, едва слышно, умственно. Повторение громко оказывает сильное воздействие, повторение едва слышно в десять раз сильнее воздействие, чем громкое, повторение умственно в десять раз сильнее, чем едва слышное повторение. Следует хранить мантру в тайне до достижения результата. Следует повторять сто восемь раз каждую мантру, несколько раз по сто восемь, либо половину от ста восьми, либо четверть от ста восьми. Отсчитывать число следует на четках.
Мантры энергии по своему действию производят объект или явление (Рам, Хам и т.д.)  Они не переводятся, у них нет смысла. В мантрах сознания другой упор, там есть смысл, поэтому эту мантру можно переводить с языка на язык, главное – не потерялось значение. Например, есть такая наука Адвайта Веданта, их любимые методы – это как раз мантры сознания, а заключаются они в том, что человек постоянно повторяет «Я есть Брахман», под Брахманом подразумевается тотальный Абсолют, что мое «Я» ничем не отличается от господа Бога. На санскрите они могут говорить Ахам Брахман, Шива Хам. Так вот, будете ли вы произносить на санскрите со знанием смысла, она будет работать, переведете ли на русский язык, начнете по-русски произносить, будет работать, самое главное значение. И, наконец, есть мантры Имени, они одновременно работают и как энергия и как сознание, то есть они несут в себе и некий смысл, и они оказывают действие. Например, у кришнаитов главная мантра это Махамантра, вы, конечно же, слышали – Хари Кришна, Хари Кришна, Кришна, Кришна, Хари, Хари, Хари Рама, Хари Рама, Рама, Рама, Хари, Хари. Они это распевают на все возможные лады. Меньше всего, о чем они беспокоятся, это о секретности. Так вот если вы проанализируете саму мантру, то там будут имена – Кришна и Рама, это вполне конкретные персонажи. Согласно индийской мифологии, когда-то Абсолют решил, как говорится, опуститься на землю. Абсолют –  он на то и Абсолют, что может делать все, что хочет. Так вот, он взял и превратился в юношу, прекрасного Кришну, с какими-то качествами, ходил, бродил, убил много демонов, много дел хороших сделал, а потом растворился. Это был не человек изначально и потом, как говорится, туда же и ушел. Но он во время своей жизни проявлял какие-то качества, был отважным воином, женская половина была к нему не равнодушна, то есть какие-то качества, которые он в себе нес и поэтому с позиции мантра йоги, если вы начинаете повторять это имя или себя называете им , то вы как бы воспроизводите те качества, которые когда-то воспроизводил Кришна. И это мантра Имени, потому что Кришна, когда проявляется, действует и энергией и сознанием, где надо из лука стрельнет, а где надо прояснит, что к чему, во всяком случае, Бхагавад Гита была именно им продиктована. Мантры Имени самые простые и быстрые в действии. Подобно тому, как вам надо что-то сделать, вы можете сделать сами, а можете поручить другому, вы как бы обращаетесь к той силе, которая обладает умом и сообразительностью, и может что-то сделать. В то время как биджа мантры, мантры стихий, вы используете на свое усмотрение и не знаете, что из этого получится. Мантры сознания настраивают ваше сознание, а вот энергия подключится такая, какая у вас есть, а какой нет, такой и не будет. Поэтому мантры Имени наиболее предпочтительны.
К чему мы все стремимся?  Согласно индийской философии, у нас есть четыре цели бытия. Первые три это материальные: вкусно поесть, сладко поспать, быть востребованным, занять свое место под солнцем и всячески наслаждаться оттого, что мы занимаем это место. Четвертая цель бытия – это когда мы понимаем, что есть еще что-то запредельное и хорошо бы, в конце концов, в это запредельное выйти. Мы начинаем стремиться к духовному знанию, нам уже плевать на Мерседесы, Канарские острова и счета в банке, мы понимаем, что все это мы с собой в могилу не утащим, и поэтому человек рано или поздно начинает задумываться, а что, собственно говоря, его ждет. Эти вопросы наталкивают его на духовные размышления о том, как все сделано, и человек такой в большей степени заботится именно об этом, нежели о привлечении материальных благ. Но если мы хотим есть, и нас начинают кормить всякого рода философией, то вам от этого сытнее не станет. Вот для решения двух этих разных по происхождению задач давались разного рода мантры. Одни мантры, которые решали исключительно ваши насущные проблемы – что поесть, где поспать, как достичь здоровья, богатства или где найти подругу своей жизни или друга, хотя эта тема более преходящая в духовную, тем не менее это вещи, которые вы просите, больше осязаемого характера, вы представляете, что вы просите, но есть мантры, которые вам этого не дают, но они дают вам духовные знания, вы начинаете понимать, как устроен этот мир. Что такое переходящие мантры, например, духовно-материальные? Значит, я художник, я хочу понять Высшее, я хочу нарисовать красивую картину, чтобы она вдохновила весь мир. Это, в общем-то, достаточно материальное пожелание славы, признания и т.д., но, рисуя эту картину, поймешь принцип красоты Богини Шри, запредельной Богини, и что весь этот мир создан только, чтоб мы поняли принцип Богини Шри, как утверждает йога Шри Видья. И вот он долго практиковал мантру Богини исскуств Сарасвати, нарисовал картину. Он заработал кучу денег на этом, но в момент рисования это произвело настолько большое впечатление на него, что ему начали открываться духовные законы. Это тот случай, когда духовное приходит через материальное.
Как следует повторять мантру? И громко, и еле слышно и про себя. Считается, что про себя наиболее сильное, еле слышно слабее, громче еще слабее, но следует практиковать всеми тремя видами, если одного не будет доставать, то и другие не пойдут.
Принцип тайны. В йоге принцип тайны священен, но мы должны помнить, что тайна без паранойи, потому что есть реальная опасность, что йога исчезнет. Но если мы совсем не соблюдаем принципа тайны, то любое сознание и энергия начинает проникать, а это примерно то же самое, как если бы вы строили карточный домик или занимались пайкой микросхемы, а в это время открыть форточку. Точно также опасно открывать свою практику, вроде ничего не произошло, но столько пыли нанесло, что как там практика ляжет, поэтому, если мы серьезно практикуем йогу, мы внимательно изучаем, что надо практиковать, мы выбираем практику, мы особо не распространяемся об этом. Если же мы получили результат по полной программе или хотя бы отчасти, только после этого мы можем рассказать другим.
Для разных мантр и разных целей применяют разные четки. Четки состоят из ста восьми бусин, сто девятая бусина соединяет четки и не используется. При перебирании четок мы не пресекаем сто девятую. Мы не используем указательный палец при перебирании четок. Для разных целей рекомендуют разные четки, потому что вибрации начинают пропитывать материал четок, затем вы перестали произносить мантру, а четки как магнит намагничены, и вот для разных вибраций с разным носителем должны быть разные четки. Они бывают из стекла, из дерева, камней, кости и т.д. Когда вы купили четки, не спешите их использовать, вы их должны демантрировать, желательно, но необязательно перенанизать, второе – взять мед, прохладную проточную воду, намазать медом четки и перебрать их, используя мантру ПХАТ, не пересекая сто девятую бусину Меру, аналог нашей Сушумны (центральный канал). Потом опускаете руку в воду, повторяя ПХАТ, перебирая, а потом ОМ, пока полностью мед не смоется. Стремимся, чтобы никто не видел, как мы перебираем четки, и сами стараемся не смотреть. Четки превращаются в амулет. Мантру надо пробудить. Мантра пробуждается многократным повторением и дополнительными йогами и ритуалами. Пробуждаем энергию мантры только лишь в том случае, если повторяя слово, вибрацию, мы потом доходим до основания тела, где у нас расположена энергия нашей жизни, энергия Кундалини, и, если они впадают в резонанс, то наша энергия Кундалини начинает тоже в резонансе работать, как и те слова, которые мы произносим, то есть надо дойти до своей основной энергии и заставить ее проявиться, то есть мантра йога идет через вибрацию слова, через все внутренние структуры, вибрация передается, а носитель вибрации становится все тоньше, тоньше и тоньше, доходит до энергии Кундалини, заставляя ее вибрировать в том же ключе, а энергия эта очень мощная, она тут же воспроизводит любой эффект, какой только пожелаешь. Любое слово, которое вы произносите, это эманация энергии Кундалини, сама энергия Кундалини  – суть мантра, вибрация, точно также  как вибрацией является энергия. И как только это случается, мантра пробуждена. Соответственно, есть вспомогательные способы, чтобы, когда мы повторяем, если мы еще занимаемся другими йогами, мы косвенно способствуем тому, чтобы этот процесс ускорился. Есть мантры, которые работают вне зависимости, понимаете ли вы мантра йогу или нет, знаете ли вы значение мантры или нет, сознательно ли вы ее произносите, либо бессознательно.
Все мантры на санскрите, где все как слышится, так и пишется, потому что раньше была устная передача, которую потом взяли и записали, поэтому одни и те же слова там могут по-разному быть написаны. До какой степени можно коверкать мантру? Есть достаточно большой коридор, поэтому мы произносим так, как получается. Когда вы будете искушены в мантра йоге, к вам придет личная мантра, вот здесь уже все личностно, индивидуально и очень сильно, но к этому надо подойти. Скорость прочтения мантр определяется скоростью работы его ума, можно быстро, а можно медленно, это индивидуально для каждого. Мы можем читать мантры, не заботясь о дыхании, но есть такая чудесная возможность, когда мы сочетаем дыхание с повторением мантр, и, если мы еще на свежем воздухе все это делаем, у нас автоматически получается пранояма, у нас размеренный вдох и выдох, это возможность объединить две йоги вместе. Практика в дни солнечных и лунных затмений ускоряет результат. Практика с привлечением дополнительных инструментов йоги также ускоряет результат. Обучаясь мантра йоге у учителя, достигаем результата быстро, изучая самостоятельно, получаем результат медленнее.

Махамритьюнджая мантра – мантра, побеждающая смерть, манрта Шивы-Рудры.
Крайне желательно ее начитывать, чтобы избежать всякого вида случайностей, приводящих к потере здоровья и жизни. Эта мантра дает, в конце концов, высшие духовные знания. Это как раз та мантра, которая через то или иное проявление, во-первых, оказывает действие, а, во-вторых, приводит к высшему духовному знанию. Она защищает, она лечит, она дает способности лечить и оберегает.

ОМ ТРАЙЯМБАКАМ ЯДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИВАРДХАНАМ
УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАМ МРИТЬОРМУКШИЙЯ МААМРИТАТ

Особенно предписывается произносить эту мантру в дни рождений.

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий