О чем: “Открытая йога Аксиоматика Теория Йоги”

Что такое йога? Открытая Йога. Высшая Теория Йоги.  Базовый, Фундаментальный, Теоретический Курс Аксиоматики Йоги. Друзья, здесь представлены работы  Вадима Опенйога […]

2009.04.04.Система аксиом йоги “Макрокосмос”. Часть 1-я.(Вадим Запорожцев)

Система аксиом йоги “Макрокосмос”. Часть 1-я

Сегодня мы продолжаем рассматривать введение в аксиоматику йоги.

Приступаем к следующему разделу «Аксиоматика макрокосмоса». Мы уже рассмотрели систему аксиом микрокосмоса, и теперь должны сделать то же самое по отношению к системе аксиом макрокосмоса. Прежде чем мы приступим, еще раз хочу напомнить, что это курс введения в аксиоматику, и моя основная задача заключается в том, чтобы вы получили первое представление и сделали первые шаги в этом направлении. Конечно же, аксиоматика излагается более жестко, более строго, с меньшим количеством лирических отступлений. Но требования современного мира как раз говорят о том, что излагать надо на понятном языке, поэтому сплошь и рядом нужно давать сравнения, аналогии и наиболее сложные моменты пытаться объяснить простым языком. Где-то, наоборот, не нужно акцентировать внимание на очень сложных моментах, потому что требуется значительное время для их осмысления. Но в любом случае целью данного курса лекций является зарождение вашего интереса для дальнейшей более детальной проработки этой темы.


Свобода. Принципы Йоги. Закон Рита. Вадим Опенйога.

Название лекции : Свобода. Принципы Йоги. Закон Рита. Автор: Вадим Опенйога,Дата: 20ХХ.ХХ.ХХ.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое описание : временно […]

2008.11.01. Аксиоматика йоги. “Наше Я , Ревность”. (Вадим Запорожцев).

Наше Я , Ревность.

Итак, мы начали с вами с первых двух принципов йоги, они важны. Первый принцип йоги – не причинять никому страдания, второй – работать эффективно. Всю информацию о деятельности нашего Открытого Йога Университета мы распространяем через интернет, можно найти эти архивы. К сожалению, всякого рода накладки случаются, и в Открытом Йога Университете, вероятно, надо еще многим учиться соблюдать второй принцип йоги. Потому что затрачивается много усилий на дела второстепенные, а первостепенные дела, как например, вот сейчас радиотрансляция должна быть, а ее нет по стечению обстоятельств. Это конечно очень, очень досадно, но также и во всей жизни, некий такой принцип эффективности должен быть. Что касается счастья всем живым существам, то это как раз та база, без которой вообще невозможно устойчивое развитие в йоге. Представьте, если вы не создадите вокруг себя эту атмосферу гармонии и счастья, причем такую, которая не зависит от кого-то. Обычно источником счастья мы ищем кого-то или что-то вовне нас, а источник счастья мы сами. Даже наличия недругов или людей, к нам относящихся безразлично, не должно быть причиной для того, чтобы мы чувствовали себя зажато. В то же самое время мы всячески должны все это распространять в мир. Только это является надежной основой для практики йоги и ничего другого. Прежде чем мы пойдем сегодня далее в цикле наших лекций, я бы хотел услышать, если они есть, вопросы, может быть, по предыдущей лекции или по каким-либо предыдущим темам в области йоги, чтобы я сначала на них ответил, прежде чем пошел дальше.

2009.01.24. Введение в аксиоматику йоги. “Воля”. Часть 2-я. (Вадим Запорожцев).

Введение в аксиоматику йоги. “Воля”. Часть 2-я. (Вадим Запорожцев)

Сегодня мы продолжаем тему, начатую на прошлой лекции, это тема «Воля». Начнём по порядку, где-то даже повторяя предыдущую лекцию, для того чтобы она лучше уложилась в голове. Есть такое понятие – «воля». Очень странное понятие, которое с одной стороны, казалось бы, лишено наполнения и даже сам смысл этого понятия ускользает. Но, тем не менее, понятие воли хорошо устоялось в культурной среде, в обычной жизни мы интуитивно понимаем, что такое воля. Что же на этот счёт говорит нам йога?

Йога говорит нам, что воля это та способность или то свойство, которое мы унаследовали непосредственно от Абсолюта. Это то высочайшее свойство нашего Высшего «Я», которое всегда у нас было, есть и всегда будет. Это свойство или способность проявляется в том, что согласно нашему волеизъявлению мы начинаем строить мир таким, каким его волеизъявляем видеть. Ту майю, которая нас окружает, мы с помощью воли, видоизменяем и делаем её такой, какой хотим её видеть. Таким образом, при помощи воли формируется наша личная Вселенная, у каждого своя. Эти личные Вселенные пересекаются друг с другом и как-то взаимодействуют, и возникает вся эта фантасмагория форм, явлений, которые мы наблюдаем во Вселенной. Вся Вселенная, в этом смысле, сотворена двойной волей. Волей каждого отдельно взятого «Я», плюс, изначальное волеизъявление Абсолюта. Абсолют волеизъявил, чтобы возник холст, а мы волеизъявляем рисовать на этом холсте картинки. Сегодня на этой лекции мы коснёмся, более подробно вопроса о природе воли. Йога отвечает на этот вопрос однозначно. Природа воли сверхлогична. Природа воли выше и глубиннее, чем природа кармы, природа пространства и времени, даже природы майи. Так как майя рождена именно посредством воли. Из этого всёго следует, что воля является как раз тем островком или тем реальным инструментом, с помощью которого мы можем хоть что-то сделать в плане нашей духовной эволюции. Если нет этой составляющей, этого ингредиента – воли, всё остальное превращается в механистические действия не гарантирующие нам поднятие по ступеням духовного развития. Йога утверждает, что воля самая могущественная в этом смысле сила во Вселенной. Почему она является самой могущественной силой во вселенной?

2010.09.18.Материализм и идеализм. Вадим Запорожцев.

Название лекции : Материализм и идеализм.Вадим Запорожцев.  Автор: Вадим Запорожцев,Дата: 2010.09.18.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое описание : Что такое […]

2010.09.14.Второй принцип йоги. Вадим Запорожцев.

Название лекции : Второй принцип йоги. Вадим Запорожцев. Автор: Вадим Запорожцев, Дата: 2010.09.14. Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое  описание […]

Является ли йога закрытой системой самопознания или открытой?

Является ли йога закрытой системой самопознания или
открытой?

Йога является полностью открытой системой самопознания. То
есть все фундаментальные принципы построения этой системы или аксиоматика йоги
доступны настолько насколько вообще, что либо может быть доступно, всем
желающим изучать йогу. То есть, имеются 
общие положения йоги или аксиомы йоги из них выводятся все  упражнения, практики и другие философские
принципы в йоги. Эти общие положения или аксиомы всегда открыто обнародовались
людям, в отличие от других религиозно философских систем, где доступ к
фундаментальным принципам построения этих систем был полностью закрыт для
обычных практиков этих систем. То есть последователям этих систем сообщались
лишь упражнения  без малейшего намека на
то, как они были получены или открыты, какая за ними логика и  философия.

Возможно, ли объяснить устройство и структуру упражнения йоги с позиции современной науки?

Возможно, ли объяснить устройство и структуру упражнения йоги  с позиции современной науки? Да во всем, что касается логического обоснования йоги. […]

Йог это материалист или идеалист?

Йог это
материалист или идеалист? Является ли йога материалистичным или идеалистичным
учением?

Йога считает, что материализм и идеализм не является
системой взглядов, которые полностью описывают такое сложное явление как
человек и жизнь вселенной. То есть наш мир много сложнее и загадочнее, чем
простая попытка представить его в этих полярных, непримиримых друг относительно
друга, системах.

2009.07.04. Выводы из аксиоматики Йоги. Карма. (Вадим Запорожцев).

Выводы из аксиоматики йоги. Карма.
 

Любую йогу можно назвать выводом из аксиоматики йоги. Вы помните, что вся йога, подобно математике, выводится.

Другое дело, что йога, конечно же, больше и выше, чем любое положение в математике. Но в то же время, йога никогда не противоречит логике. Логика не всегда может объяснить то или иное положение, но в конфликт они не вступают.
Сегодняшняя тема посвящена такому понятию, как «карма».
Выбрали мы её по той простой причине, что очень много и часто используется этот термин в разных кругах населения. Иногда не всегда адекватно. Т.к. цель Открытого Йога Университета – это подготовка будущих преподавателей йоги, конечно, не хотелось бы, чтобы будущие преподаватели йоги дублировали, тиражировали и распространяли ту чушь, которая накопилась за последние годы. Хотя, строго говоря, все эти темы досконально и подробно рассматриваются в разделе карма йоги.

2009.06.27. Выводы из аксиоматики Йоги. Работа с Разумом. (Вадим Запорожцев).

Выводы из аксиоматики Йоги. Работа с Разумом.

У нас есть то, что называется разумом. Что это такое? Из аксиоматики йоги мы помним, что наш разум – это всего лишь попытка, некий механизм, который пытается использовать принцип разума, который был создан одним из первых (при разворачивании нашей Вселенной). Мы помним, что все было сотворено из комбинации сознания и энергии. Одно из сочетаний сознания и энергии породило принцип разума.
Затем были сотворены другие принципы (пространства, огня и др.) и до принципа земли. А в дальнейшем живое существо начинает обратный порядок. Живое существо начинает осваивать эти принципы в обратном порядке тому, согласно которому они были сотворены.

2009.06.13. Выводы из аксиоматики йоги. Ассоциативные связи. (Вадим Запорожцев).

Выводы из аксиоматики йоги. Ассоциативные связи.

Сегодня мы должны с вами рассмотреть и понять что это такое ассоциативные связи в йоге. Хотя бы в первом приближении составить себе картину того, как же они применяются в йоге.
Начнем с теории йоги, с фундаментальной аксиоматики.
Наше Я (санскрит: Атма), подвержено влиянию майи. Мы как рыбка плаваем в окружающей нас майе, которая скрывает за собой Абсолюта. Из аксиоматики йоги мы помним, что у майи есть побочное свойство: с появлением майи возможно появление иллюзии. Майя достаточно трудно выразимая и трудно понимаемая вещь. С помощью майи и был сотворен весь наш мир. Но в то же самое время, как расплата за возможность сотворить весь наш мир, возникло следствие или функция майи: заблуждение, иллюзия.

2009.06.06. Выводы из аксиоматики йоги. Энергетические каналы: Сушумна, Ида, Пингала. (Вадим Запорожцев)

Выводы из аксиоматики йоги. Энергетические каналы: Сушумна, Ида, Пингала.
 

Все ступеньки на пути Вселенной, как и наше воплощение в жизнь, тождественны. Строго говоря, рассматривая одно, мы начинаем рассматривать другое. Все наши суждения в отношении тех основополагающих принципов, из которых состоим мы и Вселенная, они тождественны.
Напомню, что мы успели рассмотреть практический момент, как сознание и энергия начали разделяться из единой праны. Мы помним, что прана – первое проявление человека, как и Абсолюта. Эта прана в дальнейшем претерпевает метаморфозы и начинает делиться. В результате получаются две самосущие вещи, одна из них называется энергия, другая – сознание. Хочу подчеркнуть, что энергия и сознание не являются зависимыми от чего-либо, а являются основополагающими сущностями, из чего все остальное сделано.

2009.05.23. Выводы из аксиоматики йоги. Мужчина и женщина. (Вадим Запорожцев)

Выводы из аксиоматики йоги. Мужчина и женщина.

Сегодня мы начнем новый цикл лекций, который также будет состоять из нескольких лекций. Как понятно из названия, мы более внимательно рассмотрим те  моменты, которые непосредственно выводятся из аксиоматики йоги, подобно тому, как теоремы в математике выводятся из основополагающих принципов.
Еще раз хочу напомнить, что цель нашего Открытого Йога Университета – это практическая помощь людям. Поэтому, теорию мы изучаем в том объеме, который необходим для подготовки квалифицированных инструкторов в области йоги. Самое главное для нас  –  это донести идеи на достаточно хорошем уровне, но не так формально, как это должно было быть изложено. Более того, самый большой дефицит в йоге – это дефицит правильного понимания йоги, и мы всячески стремимся и стараемся излагать все простыми словами. Где-то, на каких-то трудных местах, не особо акцентируем внимание, чтобы не увести в сторону. Более практические моменты, наоборот, стараемся  объяснить эмоционально, с привлечением баек, образов, притч и т.п.
Основная идея этого курса,  сделать некое промежуточное звено между основополагающими принципами и практиками йоги, то есть, идет поэтапное  освоение учения йоги. Аналогия: в научной лаборатории открыли новую формулу,  на основании этой формулы составили схему какого-то механизма, затем передают чертеж в производство для изготовления образца и, наконец,  завод, где по этим чертежам и образцам выпускают готовую продукцию.
Цель Открытого Йога Университета: в первую очередь – подготовка преподавателей йоги. Поэтому цепочку от «формулы до выпуска готовой продукции»  проходим достаточно быстро,  с целью дать основы знаний. Поэтому, если некоторые выводы покажутся не совсем строгими или не совсем очевидными, это вовсе не значит, что мы пытаемся что-то утаивать. Просто нет времени, на более подробное объяснение некоторых моментов в йоге. В нашем Открытом Йога Университете мы убеждены, что йога исчезает, многие серьезные знания в области йоги потеряны в настоящий момент. Поэтому, акцент мы делаем, в первую очередь, на сохранении того, что осталось. А  следующий шаг: переоткрытие тех моментов, которые до нас не дошли, а их  в йоге  значительно больше  тех,  которые  у нас есть.

2009.05.30. Выводы из аксиоматики йоги. Разум. Пространство. Чакры. Кундалини. (Вадим Запорожцев)

Выводы из аксиоматики йоги. Разум. Пространство. Чакры. Кундалини.

Мы продолжаем цикл лекций, который начали на предыдущем занятии – «Выводы из аксиоматики йоги». На сегодняшнем занятии мы рассмотрим основополагающие понятия: «разум», «пространство», «чакры», «центральный канал», «энергия Кундалини». Часть из этих терминов широко используется во многих источниках вплоть до бульварной прессы. Зачастую авторы демонстрируют полнейшее непонимание истинного значения тех или иных терминов, в результате они обрастают мыслимыми и немыслимыми подробностями, «современным мифотворчеством». Итак, сегодня мы будем разбираться с этими терминами, дадим им определение, а также рассмотрим другие, не менее важные, но по какой-то причине не столь популярные, понятия. Понять смысл всех этих терминов мы сможем, если продолжим рассмотрение процессов, в результате которых сформировалась наша Вселенная.
На предыдущем занятии мы более-менее определились, что же такое «сознание» и «энергия». На этом занятии продолжим эту же тему, только пойдем еще дальше. А как же из сознания и энергии были сотворены все объекты и явления? Наша Вселенная – очень большая, невообразимо странная, чудесно прекрасная, труднопостигаемая вещь, но она как-то сделана. И как утверждает древнее знание йоги, существуют базовые принципы, по которым сделано все во Вселенной.
Мы помним, что изначальным толчком творения или проявления была прана. Прана – очень странная субстанция (если можно назвать ее субстанцией), очень странная вещь, которая в дальнейшем стала проявлять себя как сознание и как энергия. И сегодня наше рассмотрение мы начнем как раз со второго этапа творения Вселенной – с момента возникновения сознания и энергии.

2009.05.16. Введение в аксиоматику йоги. Заключение. (Вадим Запорожцев)

Понятие бхавы: вдохновение, влюбленность, вера.

Напомню вам, что на предыдущем занятии мы остановились на рассмотрении значения термина «бхава». Этот термин имеет множество вариантов перевода. Иногда оно имеет разные оттенки значений. Приземлено под бхавой понимают состояние вдохновения, чувство бытия или бытие в его истинном проявлении. Иногда термин «бхава» переводят механистично как некую интерпретацию. Но это всего лишь жалкие отблески этого понятия.

Мы на прошлом занятии говорили о феномене веры. До известной степени и термин «вера» можно перевести гораздо более глубоко. Он во многом выражает суть быстрых методов йоги, которые основаны на фундаментальных принципах устройства Вселенной. У нашей Вселенной есть свойства, о которых мы в нашем состоянии, находясь на нашем уровне духовной эволюции, пока еще не догадываемся. Они ускользают, они в некотором смысле скрыты от нас. Но, даже еще не достигнув каких-то духовных высот, мы время от времени переживаем эти состояния. Это действительно какие-то состояния вне времени. Иногда это как вдохновение. Вдохновение – очень интересный термин. Это что-то неуловимое. Если присутствует вдохновение у поэтов, художников творцов, то все, что они делают, и жизнь вокруг них, приобретает какие-то удивительные оттенки, хотя ничего нового вроде и не привноситься. «Вдохновение – это расположение души к живому понятию впечатлений, следовательно, к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных» (А.С. Пушкин).
Это все грани-чувства того состояния, которое мы называем «бхава». Вместе с тем состояние влюбленности также подходит под определение состояния бхавы. Косвенным образом пока мы сами не испытывали таких состояний, мы можем составить хоть какое-то представление об этих состояниях. С другой стороны, когда вы испытываете состояние вдохновения или влюбленности, то его очень тяжело передать. Тяжело передать вообще: друзьям, близким, кому угодно. Они не понимают, т.к. слова остались старыми, а смысл в них пытаются вложить совершенно новый.

2009.05.09. Введение в аксиоматику йоги. “Быстрые методы”. (Вадим Запорожцев)

2009.05.09. Введение в аксиоматику йоги. “Быстрые методы”. (Вадим Запорожцев)

Мы рассмотрели аксиому о едином высшем сверхлогичном законе, законе взаимодействия всех законов. Напомню также, как звучит Третий принцип йоги: «Я отказываюсь от страданий. Никто и ничто не имеет права навязывать мне страдания. Я всегда буду помогать всем живым существам избавляться от страданий, когда я в силах им в этом помочь».
Этот принцип состоит из двух  логических составляющих. Так почему бы не разделить третий принцип на третий и четвертый принципы? Допустим, третий принцип: отказ от страданий, а четвертый принцип – помощь в преодолении страданий всем живым существам, которые к этому стремятся. Но в том то и дело, что этого нельзя сделать, потому что сама суть быстрых методов в исключении времени, то есть все в одном флаконе, все одновременно. Человек, который ступает на путь быстрых методов, сам очень быстро начинает подниматься вверх по духовной лестнице причем, не перескакивая через ступени, а очень быстро их касаясь. Невозможно достичь результата (определенного состояния) перепрыгивая через ступени. Хотя со стороны порой бывает незаметно, что человек прошел эти ступени. В тот же момент, быстро поднимаясь по лестнице, человек начинает занимать активную жизненную позицию, то есть, поднимаясь сам, человек одновременно ставит своей целью помогать другим живым существам избавляться от страданий. Это все в одном флаконе, это нельзя разделить.

2009.05.02. Введение в аксиоматику йоги.”Классические и быстрые методы в йоге”. (Вадим Запорожцев)

Классические и быстрые методы в йоге

Первое с чего следует начать рассмотрение – это понятие свободы. Занимаясь йогой, человек постепенно начинает приобретать свободу. Возникает вопрос: «Какую свободу? Свободу от чего?» – Свободу от всего, но в первую очередь свободу от неведения, ведь причина всей нашей несвободы – это семена, посеянные неведением. Отсюда следует косвенный признак, позволяющий определить, занимаетесь ли вы классической йогой или чем-либо другим. Если система, которой вы занимаетесь, уводит вас от свободы или каким-либо образом вас порабощает, то эта система не является йогой. Это очень хороший «экспресс-тест» на всякого рода сектантские организации и группы людей, которые называют себя последователями йоги. Они вроде и занимаются йогой, но на самом деле по самым разным причинам преследуют другие цели. И если человек попадает в такую организацию и чувствует, что его свобода начинает ущемляться, сокращаться, сжиматься, то это явный признак того, что там есть какие-то проблемы с философией йоги. Иногда это происходит по незнанию и недомыслию, иногда потому, что неправильно были поняты те или иные концепции философии йоги. К сожалению, огромная путаница и чехарда существует до сих пор даже в самых основополагающих моментах в определении йоги, не говоря уже о тонких практиках.

2009.04.25 Анализ систем аксиом йоги “Микро” и “Макрокосмоса”. (Вадим Запорожцев)

Анализ систем аксиом йоги “Микро” и “Макрокосмоса”.

Мы продолжаем серию лекций «Введение в аксиоматику йоги». Еще раз я повторюсь, что это – всего лишь введение в аксиоматику йоги, первые шаги, которые должен человек сделать на пути теоретического изучения йоги. В Открытом Йога Университете в первую очередь мы готовим реальных преподавателей, которые будут нести реальную йогу дальше людям. Поэтому всю теорию мы вынуждены давать только лишь в том объеме, который нам необходим для осуществления передачи практики, передачи знания людям. Поэтому курс по введению в аксиоматику йоги целиком и полностью построен таким образом, чтобы осветить основные моменты. Далее каждый должен продолжать изучение аксиоматики йоги либо в соответствующих разделах и курсах, либо самостоятельно.

2009.04.18. Система аксиом йоги “Макрокосмос”. Часть 3-я. (Вадим Запорожцев)

Система аксиом Макрокосмоса. Часть 3-я.

Мы продолжаем курс наших лекций по введению в аксиоматику йоги. И сегодня мы рассматривать систему аксиом Макрокосмоса. На прошлом занятии мы рассмотрели вторую подгруппу этих аксиом и на сегодняшних занятиях начинаем рассматривать третью подгруппу аксиом макрокосмоса.
Прежде, чем мы продолжим рассматривать, я хочу напомнить основную идею системы аксиом макрокосмоса. Пользуясь системой аксиом макрокосмоса, мы начинаем рассматривать Вселенную и себя в этой Вселенной по принципу «снаружи вовнутрь» в противовес системе аксиом микрокосмоса, где направление прямо противоположное – изнутри наружу. В системе аксиом макрокосмоса за отправную точку берется понятие Абсолюта, а весь окружающий мир рассматривается всего лишь проявление Абсолюта. Все живые существа, которые, так или иначе, с нами сталкиваются – это тоже всего лишь формы проявления Абсолюта.

2009.04.11. Система аксиом йоги ” Макрокосмос”. Часть 2-я. (Вадим Запорожцев)


Система аксиом йоги “Макрокосмос”. Часть 2-я.
 

Мы продолжаем серию лекций «Введение в аксиоматику йоги». И сегодня мы рассмотрим аксиомы системы Макрокосмоса.
Мы подошли ко 2 подгруппе аксиом системы Макрокосмоса. Но прежде, чем мы начнем разбирать, я напомню основные моменты, которые необходимо всем нам помнить. Итак, йога говорит о том, что помимо логики, существует еще и сверхлогика, которая в рамках логики, в рамках обычных наших слов невыразима, и все положения йоги сверхлогичны. Но эти положения сверхлогичные, никогда не противоречат логике.
То есть, можно смело применять весь логический аппарат, весь логический смысл для того, чтобы как-то анализировать или пытаться понять или применить те положения, которые пришли к нам из йоги. И со временем, отточив свой разум и сделав все необходимые изменения внутри себя, это все приводит к тому, что у человека открывается высшая способность – высшая интуитивная способность воспринимать информацию. С этих высших сверхлогичных позиций, с которых все начиналось.
Но я еще раз хочу подчеркнуть, что любые положения в йоге сверхлогичные, они не противоречат логике и к ним можно применять логику. Это является хорошим инструментом, чтобы распознать, если какое-либо положение или утверждение в йоге не является сверхлогичным, а является завуалированной глупостью. Ведь, что глупость, что сверхлогика – одинаково ускользают от понимания разума. И в этом есть прелесть логики. Потому что логика – это как лезвие бритвы, которое срезает всю глупость, сверхлогика остается.
Поэтому, если вы когда-нибудь сталкиваетесь с какими-либо утверждениями в йоге – смело применяйте свой здравый смысл, смело применяйте логику. И если вам удастся с помощью логичных рассуждений, свести эти положения, которые вам откуда-то достались, в форму глупости или бесформенной нелогичности, или к абсурду, то, скорее всего, изначальные положения не являлись сверхлогичными или вы допустили ошибку. Если вы допускаете ошибку в своих логичных рассуждениях, вы точно также можете выйти на неправильное положение. Поэтому, смело применяйте логику и на выходе, логика не сможет переоткрыть те высоты, о которых говорит нам йога, но логика – это ступенька, которая поможет нам приблизиться к этим высотам.

2009.03.14 Введение в аксиоматику. Опасности на пути. Вадим Запорожцев.

Введение в аксиоматику, опасности на пути.Данная лекция рассматривает эффективность аксиоматических подходов в йоге. Первый подход – от нелогичности к логике […]

2009.01.17. Введение в аксиоматику йоги. “Воля”. Часть 1-я. (Вадим Запорожцев)

Воля. Часть 1-я.

Что такое «Воля»? Редко мы задумываемся над этим вопросом, а если зададим его себе, то возникнет представление какого-то усилия над собой или вспоминаются какие-то мистические действия, производимые человеком с помощью так называемой «силы воли». Но   оказывается, что проявление воли не требует усилий. Хотя, пользуясь волей, действительно можно выполнить любые наши земные желания. А если попытаться глубже проникнуть в смысл этого понятия, или определить источник нашей воли… Есть над чем подумать! Что же такое воля и как ей пользоваться? Об этом данная лекция.

2009.01.10. Введение в аксиоматику йоги. “Майя”. Часть 2-я. (Вадим Запорожцев)

Майя. Часть 2-я.Когда возник принцип заблуждения? Существует ли разделение на силы света и силы тьмы? Почему иногда мир перед нами […]

2008.12.27. Введение в аксиоматику йоги. “Майя”. Часть 1-я. (Вадим Запорожцев)

Майя

Тема Майи одна из самых интересных и в то же время непонятных для понимания. Данная лекция дает возможность прикоснуться к осознанию термина Майи, Иллюзии. Майя грандиозная придумка Абсолюта, благодаря которой стал возможет весь этот Мир. Из данной лекции мы получаем ответы на такие вопросы: Что же такое Майя? Майя она отрицательная или положительная? Нужно ли с ней бороться и при помощи чего? Какими знаниями мы может рассеять, превзойти  Майю? Влияет ли Майя на свободу Воли? Зачем Майя скрывает нас от Абсолюта?

2008.12.20 Йога Влюбленности. Часть 2-я. (Вадим Запорожцев)

Йога Влюбленности. Часть 2-я.

Высшая Влюбленность – это подарок. Влюбленность нельзя сгенерировать. Йога Влюбленности – набор методов, которые нам объясняют природу Влюбленности и дают практические рекомендации, которые необходимо соблюдать для того, чтобы не разрушить состояние Влюбленности, подаренное свыше. На каком уровне можно применять практические методы йоги Влюбленности? Йога Влюбленности – быстрый метод в йоге. Почему так сложно этим методом воспользоваться? Парадный подъезд и черный вход в йоге Влюбленности. В состоянии, когда субъект действия, объект действия и само действие сливаются в одно, мы познаем базовые принципы устройства этого мира. Как йога Влюбленности трактует Кундалини-йогу? 

2008.12.13 Йога Влюбленности. Часть 1-я. (Вадим Запорожцев)

Йога Влюбленности. Часть 1-я.

Йога Влюбленности – одна из самых мощных йог. На уровне какого тела работает йога Влюбленности? Возможно ли сгенерировать Влюбленность? Влюбленность  сверхлогична, это внекармичный подарок. Какова роль йоги Влюбленности? Почему следует стремиться находиться в состоянии Влюбленности как можно дольше? Первая стадия йоги Влюбленности – Влюбленность в состоянии подарка. Вторая стадия – стадия смирения и покаяния. Разница между любовью и влюбленностью с точки зрения йоги Влюбленности. Третья стадия – Влюбленность как заслуга. В чем заключается двойное действие майи? Влюбленность с точки зрения аксиоматики.

2008.12.06.Введение в аксиоматику йоги. “Наше Я. Счастье”. (Вадим Запорожцев)

Наше Я, Счастье

Все наслаждение, как учит йога, заложено в нас самих. Снаружи лишь ключики, которые его раскрывают. Путь отказа от наслаждения и путь сосредоточения на сиюминутном  материальном наслаждении, как два пути, ведущие в никуда. Задача же йоги – соединить две крайности, используя принцип: там где надо себя заставить и там где можно себе позволить. Состояние Влюбленности как состояние наиболее близкое к состоянию высшего счастья. Страдания как мертвая вода, которая заживляет раны, но не дает жизни. Почему так важно накапливать время, проведенное в законном состоянии радости и счастья?