Первоисточники Йоги ” Принципы Тантры” Шива Чандры. Что есть Шакти? глава 7 (2)

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.365-370.

 

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

Вне Шакти не может быть и речи ни о чем (Таттва). Шакти – это реальная природа всех вещей (Шакти – это сварупа, или вещь в себе), но природа Шакти – это не что иное, как Cама Шакти. Солнце освещает все вещи, но ничто не освещает солнце, кроме него самого. Как бы то ни было, подобно тому, как о Шакти семени можно догадаться, наблюдая за плодами, цветами, листьями, ветвями, корнями и стволом дерева, так и нам следует открывать Тантрическую дверь храма Шакти-таттвы, наблюдая за процессом творения, сохранения и разрушения Брахманды, места Ее вечной игры.     

Первоисточники Йоги ” Принципы Тантры” Шива Чандры. Что есть Шакти? глава 7 (3)

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.371-375.

 

 

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

Сокрушив гордыню Индры, Она, совершенный Брахман и сама вечность, приняла прекраснейший облик Гаури и предстала перед Дэвами, озарив сиянием небосвод. Затем, когда Повелитель Дэвов (Индра) спросил Ее о Ее истинной природе, Она ответила. . . .

Мы не можем приводить здесь ее Ее ответ, поскольку это Упанишады. Однако мы процитируем ту часть подробного рассказа из Дэви-Бхагаваты, в которой содержится ответ Дэви. Из него Садхаки узнают о Ее истинной природе.

Первоисточники Йоги ” Принципы Тантры” Шива Чандры. Глава 9 “Шива и Шакти”, стр 376-381

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 9. Шива и Шакти. Стр.376-381.

 

 

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

Глава 9. ШИВА И ШАКТИ

Садхака, ни одна Шастра или сообщество практиков не отрицает того, что  Атма, которая есть Шакти, является Брахманом. Среди тех, чье знание состоит только из различий, существуют разногласия в отношении трех слов Атма, Шакти и Чайтанья (То есть, душа, сила и интеллект или сознание соответственно). На санскрите слово Атма – мужского рода, слово Шакти – женского, а слово Чайтанья – среднего. Поскольку между этими тремя именами существуют половые различия, то и между ними по сути также существуют различия: Брахма, Вишну и Махешвара – мужского рода, Шакти – женского, а Чайтанья или Брахман – среднего. Поскольку в безатрибутной Читшакти нет возможности для различия видов, Шастра обозначила Чайтанью или Брахмана

Первоисточники Йоги ” Принципы Тантры” Шива Чандры. Что есть Шакти? глава 7

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.359-364.

 

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

Стр 359 Когда Мать Мира родилась из чрева Менаки в доме Гималайя, Царь гор был изумлен видом Ее формы, сияющей, как десять миллионов (Крор = 10 000 000) солнц, с серпом луны на голове, восьмирукой, с большими глазами, и, склонившись перед Ней до земли, со сложенными руками и голосом, дрожащим от благоговения, произнес (Бхагаватигита в Махабхагавате):

         «Мать Жизни, кто ты, с прекрасными формами, большими глазами и отмеченная благоприятными знаками? Дитя мое, я не могу понять, кто Ты на самом деле. Расскажи мне правду о Себе.»

         В ответ на этот вопрос, заданный Гималайем, Деви сказала:

        

“Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры. Глава 7. Стр.322-327

“Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры. Глава 7. Стр. 322-327.

(26.12.2021)

 
 Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com
 
 

«Вибху (прим.1, Вездесущий Дэва), напрямую и косвенно мы всегда подвластны этой Ишвари всего. O, Благородный, послушай тому пример».

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.328-333

“Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры. Глава 7. Стр. 328-333.

 
Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com
 
 Стр 328

Когда после целого дня игры вечером сын приходит к матери весь усталый, она сразу же берет его на руки и снимает усталость, укладывая его спать. Эта тема (1 Таттва) была замечательно описана в просвещающей истории о том, как были убиты Мадху и Кайтабха. После великого растворения (2 Махапралайя), когда мир остается погруженным в единый океан, Бхагаван спит в Йоганидре до конца эпох, закрыв глаза и расположившись на Ананте среди массы воды затапливающей Брахманды.

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.316-321

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.316-321.

(19.12.2021)

 

 
Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com
 

     «В Своей собственной игре Она, в прежние времена, воплощалась полностью (прим.1, Пурна то есть, в таком воплощении проявляются все Вибхути (см. постскриптум) Бхагавана, а не как в частичном (Ангшик) воплощении) как дочь Дакши Праджапати

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.310-315

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.310-315.

(12.12.2021)

 
Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

стр. 310

     Не сумев узнать истину (прим.1, Таттва) о Дэви, его сердце взволновалось. Он подумал: “Как же мне узнать эту высшую скрытую истину

Принципы Тантры. Почитание Дэват. Семинар 09.01.2022

 

  

Что нужно для того, чтобы начала работать Йога Визуализации? Книга “Приниципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры с комментариями и в переводе Артура Авалона. Разбираем главу 6 “Почитание Дэват”. Что это за практика? Как она работает” Семинар ведет Вадим Опенйога. Вся информация и регистрация здесь: http://openyogaclass.com/kurs/mod/res…

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.304-309

Первоисточники Йоги “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры Глава 7. Что есть Шакти? Стр.304-309.

(29.11.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

  

 

Стр. 304

ГЛАВА VII.

ЧТО ЕСТЬ ШАКТИ?

(прим. Шакти-таттва. Шакти – это то, что делает возможным, или та Сила, благодаря которой что-либо происходит или действует (см. постскриптум).

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры. Стр 298 – 303

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры. Стр 298 – 303.

(21.11.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

  

 

стр.298

В-третьих, если, несмотря на то что это несостоятельно в соответствии с доводами разума, аргументами и авторитетом, мы примем интерпретацию последователей теории того, что Ишвара бесформенен, и скажем, что Брахман действительно не имеет имени и формы, тогда также нет выхода.

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры. Стр 292 – 297

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры. Стр 292 – 297.

(07.11.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

  

Я знаю, что они говорят:
стр 292
«Для него, чья сущность стала Брахманом (1 Свабхава Брахмабхута), нет больше необходимости в пудже, дхьяне и дхаране.» Мы тоже, не отрицаем этого.  Однако Шастра говорит: «Чья сущность».

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры”. Шриюкта Шива Чандра. Стр 286-291

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры”. Шриюкта Шива Чандра. Стр 286-291.

(24.10.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

  

стр. 286

Поэтому в Тантре сказано, что не может практиковать используя образы тот, кто не обладает духовным знанием относительно того, что “Она существует как шакти даже в повозках

Первоисточники Йоги.”Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры. Стр 280-285

Первоисточники Йоги.”Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандры. Стр 280-285.

(17.10.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

 

 

 Стр 280

На самом деле, джапа, хома, голодание являются одними из многих средств достижения самопознания. В итоге Шастра говорит, что освобождение не будет достигнуто даже спустя сотню лет одним только выполнением обычной кармы (1.Ритуальных действий), при полном пренебрежении основой, а именно самопознанием. В Шастре не подразумевается, что тому,

Первоисточники йоги. Принципы Тантры. Шриюкта Шива Чандра. Глава VI. Почитание Дэват. Стр.271-279

Первоисточники йоги. Принципы Тантры. Шриюкта Шива Чандра. Глава VI. Почитание Дэват. Стр.271-279.

(03.10.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

 

ГЛАВА VI

 

ПОЧИТАНИЕ ДЭВАТ

 

Садхака, вопреки своей воле, мы вынуждены снова сказать, что лекари, о которых мы говорили, имеют обыкновение, цитировать четыре изречения из Маханирвана Тантры как доказательство в пользу своих взглядов. Хотя эти утверждения якобы свидетельствуют  в их защиту, чтобы показать какого рода эти доказательства, нам следует процитировать весь

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.246-257. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.246-257. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра.

(23.05.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

Стр 247 Предвидя такое непонимание Бхагаван сказал Арджуне (1 Бхагават Гита, глава ix, стих ii):

«Глупец пренебрегает Мной, воплощенным в человеческом облике, не зная Моей высшей природы великого повелителя всех существ.»

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.237-246. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.237-246. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра.

(18.04.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

ГЛАВА V

ВЛАСТЬ ШАСТРЫ

Шастра, видящая Брахмана таким, какой Он есть, говорит, что Сам Брахман создает формы для Себя во благо Садхаков. Но вы

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.230-236. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.230-236. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра.

(11.04.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

Стр. 230

Я знаю, что Ты также полна доброты к Своему преданному. Я знаю, что Ты – наша Повелительница (прим. 2, Ишвари, женская форма Ишвары, персонифицированный Абсолют),  и что эта вселенная – Твоя форма. Я знаю, что Твоя суть – это бытие, сознание и

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.220-230. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.220-230. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра.

(04.04.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

220 стр.

Но возникает следующий вопрос: «Что вспомнит читта? Каким образом читта может помнить то, что не было зафиксировано органами чувств и не воспринято разумом?» Если что-либо однажды не было воспринято, его воспоминание невозможно. Здесь можно возразить, что люди видят во снах высшие миры, места паломничества и сияющие формы Дэвов и Дэви, которых они никогда

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.210-219. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.210-219. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра.

(28.03.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

стр. 210

...Среди таких людей есть много тех, кто говорит, что было бы лучше, если бы Тантра Шастра перестала существовать. У них есть как смелость, так и возможность сказать это, потому что, принимая во внимание оригинальную природу мантр, в которые они посвящены и которые не встречаются ни в Веде, ни в Пуране, ни в Тантре, существование Тантра Шастры является для них

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.200-209. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.200-209. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра.

(14.03.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

Стр 200 Вы скажете, что, вероятно, у них не было такого всеохватывающего видения, как у нас. Но здесь не может быть никакого «вероятно». Подобный скептицизм не был им свойственен. Несмотря на то, что мы с вами были рождены брахманами, ведем мы

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.190-199. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра

Principles of Tantra by Shivaсhandra pp.190-199. Первоисточники Йоги. Принципы Тантры. Шивачандра.

(07.03.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

стр.190

…...Мы не можем цитировать Ведическую мантру в книге (прим.2, Это запрещено), но в целях иллюстрации будем ссылаться только на ее содержание. Она говорит: «Сто одна Нади (прим. 3, Обычно это слово переводится как «нерв» или «артерия», но в случае Сушумны и других подобных Нади, оно также означает более тонкие каналы энергии, чем нервы и артерии грубого тела) исходит

p.180-189 “Principles of Tantra” (Tantra-Tattva) by Shriyukta Shiva Chandra. Ch.3 Part.2

p.180-189 “Principles of Tantra” (Tantra-Tattva) by Shriyukta Shiva Chandra. Ch.3 Part.2.

(21.02.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

Стр 180

РАЗЛИЧИЯ И ОБЩНОСТЬ ВЕДЫ И ТАНТРЫ

Мир, конечно, предстает полностью идеальным в глазах каждого Садхаки, который по милости Анандамайи достиг Сиддхи, будь этот Садхака Ведическим или Тантрическим. Однако, разница в том, что Тантрический Садхака, в отличие от Ведического, не видит

p.170-180 “Principles of Tantra” (Tantra-Tattva) by Shriyukta Shiva Chandra. Ch.2 Part.4. Ch.3.

p.170-180 “Principles of Tantra” (Tantra-Tattva) by Shriyukta Shiva Chandra. Ch.2 Part.4. Ch.3.

(14.02.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

Стр 170

Тантрические Садхаки наполнены радостью при виде их любовных состязаний. Он один осознает сладость игры их обоих, тот, кто погрузился в недуалистическую Истину после пахтания дуалистического мира. Хотя он и отдыхает покачиваясь на волнах Сансары, он не принадлежит ей. Несмотря на то, что он живет в Сансаре находясь под влиянием ее опасностей и процветания, он, как лепестки тронутого ветром лотоса, всегда независим от ее радостей и печалей. Даже полная, как его сердце наполненное совершенной

Первоисточники йоги. “Принципы Тантры”. Шриюкта Шива Чандра. О тексте и авторах. Лекция 4

Первоисточники йоги. “Принципы Тантры”. Шриюкта Шива Чандра. О тексте и авторах. Лекция 4.

(12.04.2020)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com






Катя. Поееехали! (Катя машет рукой) Как он там сделал, Гагарин, напомните, махнул рукой. Он сказал «Поехали!» и махнул рукой. Всем привет, всем привет, меня зовут Катя Карани. Это Мила Кам. Она сегодня будет вести для вас warm-up. Я надеюсь, на английском. (Смеётся) Я сегодня буду рассказывать о чудесных людях и о чудесном тексте. Текст вот он здесь стоит. (Показывает на книгу) Это «Принципы Тантры». Шриюкта Шивачандра Видьярнава Бхаттачарья — так звали индийского Пандита, который составил этот текст. В биографии сэра Джона Вудроффа, он же Артур Авалон, Шриюкта

“Principles of Tantra” (Tantra-Tattva) by Shriyukta Shiva Chandra. Ch.2 Part.3 p.160-169

“Principles of Tantra” (Tantra-Tattva) by Shriyukta Shiva Chandra. Ch.2 Part.3 p.160-169.

(31.01.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com





Стр 160.

Поэтому, несомненно, мы не бодрствуем, а спим, если надеемся обрести познание истины, читая Йогавасиштху, Рамаяну и Гиту, пока тонем во мраке и всецело находимся под влиянием эпохи Кали. Мы знаем, что множество расположенных к духовности людей, кто под влиянием таких грез пытались стать Йогами на Ведическом пути, закончили тем, что стали ни практиками ни непрактиками, а

“Principles of Tantra” (Tantra-Tattva) by Shriyukta Shiva Chandra. Ch.2 Part.2 p.150-159

“Principles of Tantra” (Tantra-Tattva) by Shriyukta Shiva Chandra. Ch.2 Part.2 p.150-159.

(24.01.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com




Стр. 150.

Далее, земля состоит из семи континентов, каждый из которых разделен на девять земель (Варса). Характер поверхности каждой из земель, ее размер, высоты и глубины; ее жители, их религия, практики, и продолжительность жизни; многочисленные Дэваты которые имеют различное влияние в определенных местах, разные Дэваты которым поклоняются в различных местах, и наконец, детальное

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандра. Гл.1 ч.4, Гл.2 ч.1. стр. 140-149

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандра. Гл.1 ч.4, Гл.2 ч.1. стр. 140-149.

(10.01.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com



Стр 140

Поэт Дашаратхи Рай сказал о проявлении (Агамани) Матери Мира (Джагадамба Дэви):

«Дитя мое, сказала мать, ты придешь чтобы узнать

Тебе не придется больше плакать.

Бесконечные слезы положат конец плачу,

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандра. Глава 1. Часть 3. стр.130-139

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандра. Глава 1. Часть 3. стр.130-139.

(03.01.2021)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com


стр. 130

Несмотря на свое спокойствие, Риши также опьянены этой любовью и поэтому они сказали нам не растрачивать свое человеческое рождение, которое так трудно достичь, в размышлениях о мелочах Самсары, а размышлять только о том, что спасет нас от всех дальнейших размышлений. Говоря это самому себе, Садхака таким образом выразил цель своего сердца:

«Время жизни (Кала) прошло, смерть (Кала) приближается; позволь мне вернуться к уединению.

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандра. Часть 2. стр. 118-129

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандра. Часть 2. стр. 118-129.

(27.12.2020)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com

ГЛАВА I

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

ТАНТРЕСКОГО УЧЕНИЯ

О, Парвати, (Супруга Шивы. Тантры обычно представлены в виде диалога между Ней и Ее мужем.) среди тех существ, которые получили это редкое человеческое рождение, очень мало тех, кто победил все сомнения, а тех, кто победил такие сомнения как сомнение в Мантре (Смотри Введение в Тантра Шастру) и Тантре,  – еще меньше.