Лекция Вадима Запорожцева № 7 (образ жизни йогов и йогинь) от 17 мая 2008 года

1. Название лекции:
 

Тема первая: Вкратце о методе в жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.

Тема вторая: Священный долг (отдать священный долг) в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги

2. Автор: Вадим Запорожцев

 

3. Фото автора:

 

4. Краткое описание: Принципы непричинения вреда и нерастрачивания по мелочам – принципы технологические, это принципы обхода ловушек на пути, это принципы обхода ловушек для дураков и недоразвитых еще в духовном плане индивидов. Если вы начали заниматься йогой, но никогда не слышали об этих двух принципах, то вы на своей шкуре столкнетесь с некоторыми несостыковками в жизни и эти несостыковки в жизни начнут вас как бы косвенно этим принципам учить, учить из поступка в поступок, из жизни в жизнь пока не дойдет. ОТДАТЬ СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ (продолжение рода) – это один из краеугольных камней, это так же одна из ловушек на пути, так же защита от дурака на пути йоги, но она еще менее очевидная, более того, утверждают, что Индия не состоялась как цивилизация, именно по этой причине, т.е. не выполняя этот четвертый пункт.

5. Дата и место чтения лекции:

17 мая 2008 года, Культурный Центр “Просветление”.

 

6. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

7. Текст напечатан: Еленой Зверевой.

8. Текст отредактирован: Еленой Зверевой.

9. Рисунки: Елены Зверевой.

10. Фото: из архива Школы йоги.

11. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

 

12. Где бесплатно скачать текстовый файл:

Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес: https://173904.selcdn.ru/av_yoga/e-books/Obraz_jizni/Obraz_jizni7.doc

Скачать Текстовый Вариант2 fb2 адрес: https://173904.selcdn.ru/av_yoga/e-books/Obraz_jizni/Obraz_jizni7.fb2

13. Где бесплатно скачать аудио файл лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать аудио:

14. Где бесплатно скачать видео файлы лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать видео:

mp4,2008_05_17_kcp_lek_book_7_tradition_1.mp4 размер 237 МБ

 

15. Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (׀׀) – пауза.

 Аудио:

   Видео:

 
 
 
 

16. Основной текст лекции.

Почему высшие йоги были закрыты от непосвященных?

    Сегодня у нас очередная лекция из цикла «Образ жизни йогов и йогинь, донесших до нас высшее знание йоги». Мы рассматриваем образ жизни йогов, которые донесли до нас очень малоизвестные йоги, очень мощные, быстрые, сильные, но, к сожалению, плохо понимаемые, и соответственно по этой причине мало, кто ими пользуется сейчас. Эти йоги можно уподобить реактивному самолету, они очень стремительные, экономят время, но в то же самое время воспользоваться ими никто не может. Потому что прежде, чем сесть за штурвал самолета необходимо обладать какими-то знаниями хотя бы элементарными и, кроме того, надо соблюдать какие-то минимальные принципы, потому что там слишком большие скорости и те огрехи, которые допускаются иногда при классическом подходе в йоге там не проходят. Т.е. если вы будете делать ошибки при занятиях обычной йогой (Хатха Йога и т.д.), и такими плавными ступенями подниматься вверх, то небольшие огрехи, которые вы будете делать в практике, в методологии, во взаимоотношении с окружающим миром, с родными, близкими и т.д. могут пройти не особо болезненно для вас, чем при тех скоростях и при той мощности, которую дает людям Тантра Йога, Йога Влюбленности, Йога Союза и другие очень тонки и мощные йоги. Даже если вы на автомобиле едите и случайно зацепили веточку на дорогу, то ударило, и в худшем случае стекло разбило, а вот самолет, когда он встречается даже с самым незначительным предметом, препятствием, он может на куски разлететься. Вот точно так же и последователю йоги следует очень тщательно избегать некоторых вещей, иначе он просто не долетит. По этой причине эти йоги были закрыты от непосвященных – претендентов много, квалифицированных людей мало, еще больше самонадеянных идиотов, которые действительно садятся за штурвал самолета и даже взлететь толком не могут. Поэтому сложная эта тема и самое сложное в ней, это не какие-то опасности или трудности того, как сделаны эти практики, самая большая опасность в самом человеке, он, к сожалению, берется за Тантра Йогу, еще не избавившись от каких-то кармических отпечатков, которые он тащит со времен жизни в теле животного, и вот он разогнался до большой скорости, повел себя неправильно и тут же его и… в общем, неприятности. Так вот для того, чтобы нам самим понять и избавиться от загрязнений, которые мы тащим, весьма поучительно узнать, как жили те йоги и йогини, которые донесли до нас это древнее знание, не потому что мы должны слепо копировать их образ жизни, а потому что на многие вопросы мы найдем ответы.

1. Вкратце о методе в жизни йогов и йогинь,

донесших до нас высочайшее знание йоги.

 

      Вы помните, что вся наша схема состояла из пяти основных пунктов, мы уже рассмотрели ЦЕЛЬ, СРЕДСТВО, МЕТОД и сегодня следующий очень серьезный принцип – это ОТДАТЬ СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ. Но прежде чем мы коснемся этого принципа, я очень коротко напомню предыдущую лекцию. 
    Итак, если вы не соблюдаете принцип непричинения вреда, если вы не соблюдаете принцип нерастрачивания своей жизни по мелочам, то вы соответственно не отработаете те незаметные, мельчайшие кармические отпечатки, которые вы тащите, со времен жизни в телах животных, и в самый неподходящий момент в вас будет просыпаться, например, усиленная активность, такая звериная активность, т.е. вы будете впадать в ярость, демонстрировать немотивированную агрессию в тот момент, когда это совершенно не уместно, т.е. может быть, в телах животных это было бы уместно, но в теле человека это уже не уместно. Так вот принцип ахимсы (принцип непричинения вреда) постепенно позволит вам очиститься от этих тонких загрязнений кармических и контролировать свои поступки, т.е. контролировать вашу активность. 
    Другой принцип нерастрачивания по мелочам (принцип брахмачарьи) так же позволит вам постепенно очиститься от кармических загрязнений, совершенно не очевидных, тонких, это та тупость, та инерция, которую мы тащим со времен жизни в телах животных, т.е. мы иногда начинаем бездействовать там, где надо активно работать или начинаем тратить свою энергию, свои силы на совсем не разумные вещи, в результате растрачиваемся по мелочам, а на самое главное нас не хватает, мы так ничего не достигаем, умираем, рождаемся в следующей жизни и так из жизни в жизнь можем долго блуждать. 
    Этот метод, он не столько даже гуманистический, хотя действительно плохо причинять вред и плохо быть безыдейным, бесхребетным, не иметь цели в жизни, плохо это, но вопрос стоит по-другому, если вы себе наметили цель, то, не используя эти методы, вы просто ее не достигните. И здесь дело даже не в том, что это нравственные какие-то моменты, это просто часть пути, или по-другому это еще называется «защита от дурака». В йоге полным полно защит от дурака, печатают книги с самыми изощренными практиками, с самыми таинственными сверхспособностями, которые обретет человек, если займется йогой, так я не особо что-то вижу, чтобы преуспевали в этом направлении. А причина в следующем, в йоге есть невидимые защиты, чтобы не дать достаточно высоко подняться недоразвитой душе, чтобы она, обладая этими могущественными силами, не начала причинять вред всем. Эти невидимые защиты от дурака иногда не понимаемы людьми. Ко мне приходят люди и говорят: «Хочу вот эту пранаяму для этого, этого, этого, для могущества, преуспевания…», но в каких-то других планах такой человек может быть совершеннейший зверь. И вот он набирается этой энергии и потом начинает доминировать в своей фирме, в своей семье, в своей стране, но только так, что по головам идет к своей цели. И самое обидное, что эти техники работают, но только он очень быстро получает волну негативной кармы, которая ставит крест вообще на всем. Так вот те принципы непричинения вреда и нерастрачивания по мелочам, они технологические, это принципы обхода ловушек на пути, это принципы обхода ловушек для дураков и недоразвитых еще в духовном плане индивидов. Если вы начали заниматься йогой, но никогда не слышали об этих двух принципах, то вы на своей шкуре столкнетесь с некоторыми несостыковками в жизни и эти несостыковки в жизни начнут вас как бы косвенно этим принципам учить, учить из поступка в поступок, из жизни в жизнь пока не дойдет. Поэтому особо такие рьяные последователи йоги, такие чистые и искренние, очень быстро сами на это натыкаются и сами переоткрывают эти принципы. Но мы, к сожалению, уже не обладаем той энергией, которой обладали йоги в древности, мы стали слабыми, мы больше стали зависимы. На первый взгляд жизнь наша стала удобней, чем 200-300 лет назад, а с другой стороны 200-300 лет назад любой крестьянин мог за лето построить себе жилище и жить в нем припеваючи, а мы можем в городе Москве прожить всю свою жизнь, не имея угла, не для того, чтобы практиковать йогу, а вообще, чтобы жить. Вот на первый взгляд жилище стало очень комфортным, но с другой стороны, оно стало очень недоступным. Точно так же и в отношении еды, отопления, вот хорошо тепло, а обратная сторона, мы стали слабы физически, малейший сквозняк, а у нас сразу простуда. Т.е. за все приходится расплачиваться и мы расплачиваемся за цивилизацию. И в нас уже нет той энергии, которая была в древности из-за этих жестких условий жизни, поэтому не так быстро мы переоткрываем эти законы, поэтому лучше их знать заранее, нежели мы натолкнемся на них по мере нашей практики. 

2. Священный долг (отдать священный долг) в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.

    Сегодня у нас следующий очень важный пункт, он называется «ОТДАТЬ СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ». Это один из краеугольных камней, это так же одна из ловушек на пути, так же защита от дурака на пути йоги, но она еще менее очевидная, еще более завуалированная, более того, как утверждают, что Индия не состоялась как цивилизация, именно по этой причине, не выполняя этот четвертый пункт. Индия рухнула в самый низ, сейчас она до сих пор страна третьего мира, если сравнивать с нашей европейской цивилизацией, то Индия по всем параметрам должна была вырваться вперед, только не вырвалась, а со страшным треском рухнула. И как ни странно одна из причин заключается именно в этом пункте, который был одним из основополагающих пунктом (отдать священный долг) для йогов и йогинь, обладающих знанием. 

Тело человека, которое нам дали наши родители – это величайшая драгоценность.

    Под «отдать священный долг» подразумевается следующее. Мы все с вами живем счастливо в телах людей, мы родились мужчинами или женщинами, мы с вами имеем тела людей. И такое счастье, как заниматься йогой, мы имеем по той простой причине, что мы имеем тела людей. Если бы мы с вами имели тела собак, кошек или каких-нибудь даже павианов, то соответственно такой возможности у нас бы не было. Не будь у нас тела человека, мы бы не смогли заниматься йогой, мы бы с вами не смогли практиковать многие и многие методы очень быстрые в йоге, поэтому тело человека является самой большой драгоценностью, которая только есть у души. И поверьте, если смотреть на ситуацию с высоты жизни, смерти и перехода между жизнью и смертью, то вот это счастье получить тело человека не такое, что на каждом углу валяется. За возможность получить тело человека выстраивается огромная очередь из душ, и только лишь те души получают возможность родиться в телах людей, которые обладают очень хорошей кармой, если карма не достаточно хороша, то вас и не допустят к этой очереди. Поэтому тот факт, что мы с вами живем в телах людей, уже позволяет нам заниматься йогой, если бы у нас не было тел людей, то ни о какой йоге не было бы и речи. Поэтому поклон в ноги нашим маме и папе за то, что они подарили нам это тело. Мы можем любить своих родителей, можем не любить, можем восхищаться, можем не восхищаться, но в любом случае мы в неоплатном долгу перед ними, самим фактом своего существования здесь. Тот факт, что вы живы, тот факт, что вы живете на земле, уже этого достаточно, чтобы мы были все обязаны своим родителям. Поэтому вопрос продолжения рода в йоге стоит на очень и очень высоком уровне. 
    Здесь давайте еще одну параллель проведем с точки зрения цели. Цель йога или йогини – Высшее, достичь Высшего, и тело человека какое бы оно не было чудесное, но это всего лишь возможность для достижения Высшего, но с другой стороны, если не будет такой возможности, то и Высшего мы не достигнем.

Крах Индии.

    К сожалению, в древности в результате стечения обстоятельств этот принцип был забыт, точнее он трансформировался во что-то такое не совсем адекватное в первую очередь в древней же Индии. В результате такой провал случился, что было несколько поколений, когда души высокоразвитые были и готовы были войти на Землю и жить в телах людей, а не было возможности эти тела получить, в результате цивилизация, в первую очередь Индия, начала резко деградировать и пришла в совершеннейший упадок. Причиной этого были некоторые неправильно понятые философские учения плюс какие-то вероятно кармические обстоятельства в виде войн, эпидемий, каких-то завоеваний и пр. Т.е. в одно прекрасное время в древней Индии стала главенствовать такая доминирующая идея, что надо отказаться от мира, что надо перестать жениться, выходить замуж, надо перестать заводить детей, а надо удалиться куда-нибудь в пещеру для достижения личного самадхи, личного просветления, личного спасения, как угодно это называйте. В результате под действием этих ошибочных воззрений огромное количество достаточно сильных, способных и потенциально готовых для несения йоги молодых людей, мужчин и женщин, действительно ушли из мира, перестали занимать ключевые позиции на всех руководящих постах, они ушли все куда-то по пещерам медитировать для себя лично, достигать освобождения и спасения для себя лично. В результате они оголили цивилизацию, на должности в управлении, в науке, в культуре и т.п. стали приходить уже лучшие из худших, они то, в общем-то, цивилизацию и схлопнули, они были не готовы, на них возложили огромные полномочия, но они еще не умели управлять и все это развалили. Т.е. как только начиналась очередная война, там был полководец не тот, который мог бы победить и отстоять культурное наследие, а какой-то менее достойный и он проигрывал битвы. Так же и правитель вместо того, чтобы заботиться о своих подчиненных, он свои карманы набивал. Но идеология безответственности не может существовать долго – да, одно поколение машина еще как-то работала, потом все тише, тише, тише и развалилась. 
    Самое интересное, что в древнеиндийской традиции уже был такой прецедент, но его вовремя успели спасти. Дело в том, что согласно мифологии, самые первые волны носителей древнейшего знания, это относится к древневедическим знаниям, это относится к знаниям вед, они возвели этот принцип («отдать священный долг») в такой ранг жесткой необходимости, и звучал он примерно следующим образом, что «до тех пор, пока не родится сын, домохозяин не имел права покидать мир», т.е. вся жизнь достаточно четко регламентировалась, это были древневедические времена, был период ученичества, период, когда человек выполнял роль домохозяина, затем после того, как дети подрастали и становились достаточно сильными, чтобы позаботиться о себе сами, такой человек, мог совершенно спокойно уходить в пещеры, медитировать, чего угодно делать, т.е. уже всё, он отдал свой долг, и, как правило, такие люди очень быстро в духовном плане достигали духовных высот. Затем ведическое знание пришло в упадок по каким-то непонятным причинам. Все эти правила игры были подставлены под сомнение, стали возникать самые разные другие философские течения, учения. Одним из них был ранний буддизм, который очень плохо понимал эти моменты, точнее после смерит Будды, когда он не смог скорректировать распространение этого учения, оно дало резкий крен в сторону, извратилось, в результате огромное количество почитателей буддизма ушли в монастыри вместо того, чтобы оставаться, потому что в рамках философских идей буддизма не было явно сказано про продолжение рода, а про все, что не явно сказано, про то забыли, а был наоборот упор на личное спасение. Я не однократно слышал от самих индусов и в книжках читал, что ранний буддизм, в общем-то, был той последней каплей, которая действительно погубила Индию. Но правда надо к чести буддизма сказать, что буддизм очень быстро понял эту ошибку и трансформировался в то, что называется буддизм Нагараджуны или больше он известен, как тантрический буддизм, или тот буддизм, который практикуется или практиковался на территории Тибета, Непала. Буддизм на территории Тибета, Непала, это не тот старый эгоистичный в своих перекосах буддизм, который, к сожалению, одно время господствовал в Индии. Но вернемся к раннему буддизму. И вот таких философских течений возникало несколько, каждое из них только лишь усугубляло ситуацию. Вот рождается душа человека, человек начинает расти, сталкивается с жизнью, начинает искать смысл бытия, как правило, человек, который ищет смысл бытия, это душа, которая уже доминирует, такой человек, как правило, всегда начинает побеждать в конкурентной борьбе, он всегда занимает очень большие должности и не потому что он кого-то подавляет, а потому что он просто обладает гораздо большими способностями. И вот такая душа, которая обладает большими способностями начинает интересоваться философскими течениями, встречает философское течение, в котором полуправда-полуложь, точнее не то, чтобы открытая ложь, но за давностью лет все стало так неочевидно, но уже выработались какие-то каноны поведения и вот под влиянием этих канонов поведения, этот подающий надежды будущий йог или йогиня уходили в какой-нибудь монастырь, всю свою жизнь проводили в монастыре, соответственно они не рожали детей, соответственно они не занимались управлением страны, они соответственно не поддерживали знание йоги, не передавали его дальше, точнее делали это в очень слабой форме. Многие из них не достигли просветления в этой же жизни и умерли, а после смерти столкнулись со следующей проблемой, им бы опять родиться в той же Индии и продолжать там же, где они остановились, а т.к. они не имели семей, а т.к. они не имели детей, им среди некого рождаться, т.е. потенциальных маму и папу они не могут найти, и они начинают рождаться в тех семьях, где такая возможность есть, а, как правило, это такие семьи, где философией меньше всего интересуются, это, как правило, если брать Индию, более низшие касты, где не задавались вопросами бытия, а просто плодили детишек и на свой кусок хлеба зарабатывали. И вот получалась такая вещь, что эта душа вместо того, чтобы родиться в семье брахмана, рождалась в семье шудры. Но душа то уже продвитая, и вот эта кастовая система начала с треском ломаться, т.е. если до этого действительно момент кастовости соблюдался, что душа брахмана, т.е. человека уже высокодуховноразвитого, как правило, рождалась у родителей, которые были в этой касте и не надо было даже задумываться, самим фактом, что он брахман, это уже гарантировало, что это высокоразвитая душа. И вот после таких потрясений не было того факта, что в теле брахмана будет душа брахмана и наоборот, что в теле шудры будет душа шудры, а не брахман. Это привело к такому резкому перекосу. В результате возникла такая брешь, что учитель не мог передать знания ученику, а ученик дальше-дальше-дальше. И вот с этих времен древнейшее могущественное знание йоги, Тантры, и всего того, чем мы интересуемся и что нас привлекает, начало медленно сходить на нет. А причина, в общем-то, за несколько поколений раньше, вот в этом призыве вести монастырский образ жизни. Ничего плохого в ведении монастырского образа жизни нет, когда он ограничен по времени, более того, это очень серьезная школа и даже в древневедические времена всячески призывали молодых людей, юношей и девушек, проходить этот период, это самый первый период, период ученичества, где действительно ты сексом не занимался, никаких себе радостей не позволял, а все свои силы и энергию тратил на овладения древним знанием, затем ты должен был продолжить род и вот уже после того, как твои дети достигли определенного возраста, вот тогда и гоняй свои Кундалини, открывай свои третьи глаза, летай по воздуху, а хочешь об стену головой бейся, если посчитаешь, что это тебе как-то поможет в достижении Высшего. Так вот массовое распространение древнего знания, его еще называют ведическим знанием, стало сходить на нет, были отчаянные попытки изложить то же самое знание другим языком в рамках других традиций с разной степенью успеха. 

    В результате знание за последние тысячелетия, в том числе и в Индии, исчезает. В наше время оно как лед на солнце таит на глазах. Те учителя, которые учили еще двадцать лет назад йоге, у которых я мог учиться, вы у них уже учиться не сможете, они ушли, а вы даже не предполагали, что они есть на земле, они могли рядом по улице ходить, а вы даже не знали, что они есть. Духовные практики вымирают с огромной скоростью, быстрее, чем животные из Красной книги. Осталась лишь тонкая струйка, которая донесла до нас хоть какое-то знание йоги, а мы сейчас с вами и изучаем именно эти йоги, которые до нас все-таки донесли. Эти йоги и йогини в древности очень четко понимали эту опасность, и поэтому одна из очень жестких составляющих образа жизни была не допустить всех этих глупостей, а более того не дать поддаться на эти лжеучения. Поэтому этот четвертый принцип – отдать священный долг, он в некотором смысле краеугольный камень в йоге, хоть фактически он к йоге и не имеет отношения, но если его не придерживаться, то нет гарантии…, вот вы в этой жизни что-то практикуете, то нет гарантии, что если вы вдруг умрете, то в следующей жизни вы получите тело человека, такой гарантии нет. Точнее вы то, занимающийся йогой, может быть даже и получите тело человека, но только уж извините, что называется по списку и родитесь вы единственным наследником бомжа и бомжихи или уж куда вас занесет ваша карма. Поэтому с одной стороны это тоже момент технологический. 


«Надейся на лучшее, но готовься к худшему».

    Обычно люди, которые приходят в йогу и замахиваются на самые высоты йоги, они для себя решают: «Вот в течение этой жизни по максимуму достигну высот, а там хоть трава не расти, я буду в самадхи, мне будет хорошо, а вы тут хоть все попередохните, мне то чего», т.е. с одной стороны, такой мощный напор, что всё и сразу: «Вот не буду ждать много жизней, а достигну просветления, самадхи в этой жизни».Это очень благородный и мощный такой посыл, что именно в течение этой жизни мы достигнем всего, чего достиг Будда, достиг Шива, достигли все учителя йоги, не в следующей, а в этой жизни. Мы должны с таким устремлением жить, во всяком случае, если ко мне приходят будущие преподаватели йоги с другим устремлением, я их не беру просто в будущие преподаватели, это знаете, как у классика, помните, когда Шура Балаганов, сказал, сколько ему нужно для счастья, Остапу Ибрагимовичу Бендеру, он ему назвал сумму, что-то вроде 10 тысяч рублей, на что Остап Ибрагимович заявил: «Шура, мне с вами не по пути». Так вот если вы не будете замахиваться таким образом, то это не для быстрых методов в йоге, но с другой стороны: «надейся на лучшее, но готовься к худшему». А готовиться каждому из нас нужно на то, что мы проживем еще 5 млрд. жизней и в каждой жизни мы будет потихонечку расти в йоге. И вот мы должны быть готовы прожить эти 5 млрд. жизней с такой же радостью, как если бы в конце нашей этой жизни мы достигнем Высшего. Т.е. надейся на лучшее, а готовься к худшему. А худшее с точки зрения йога, это непрерывная череда рождений и смертей, худшее с точки зрения йога, это жизнь в плоскости кармы, где все вертится по кругу. Так вот надо быть готовым и к этому. И надо подумать о том, что да, хорошо, в этой жизни вы подниметесь на определенную ступень в йоге, но, а потом, извините, умрете, а рождаться где будете? Согласно своей карме. И вот если вы сами подготовите следующее поколение, нарожаете детишек, то соответственно у вас будет возможность получить тело человека, и даже возможность родиться в семье йога и йогини и очень быстро преодолеть все трудности и продолжить путь, потому что в афоризмах йоги сказано, что «нет большего счастья, среди рождений в теле человека, чем родиться в теле человека в семье йогина и йогини», более высшего счастья нет, все остальные рождения – это чепуха и чушь, имея в виду, родились ли вы наследником престола или вы родились великим поэтом, в общем, все остальное это ерунда. Счастье родиться в теле человека в семье йога и йогини, вы получите только в одном случае, если вы в этой жизни будете сами йогом или йогиней и так же будете думать о продолжении рода, о рождении детей, а если не будете думать – родитесь там, где придется, в тех условиях, которые достанутся согласно вашей карме. 

    Поэтому принцип «отдать священный долг» – это принцип технологический, он такая же защита от дурака или дуры на нашем пути, как и принцип ахимсы – непричинения вреда, как и принцип нерастрачивания жизни по мелочам. Т.е. это говорит о вменяемости последователя йоги, о долгосрочности его интересов, и об осознании той задачи, на которую он замахнулся, задача эта может потребовать тысячи и миллионы раз рождаться в телах людей и мы должны это воспринимать за счастье, если каждое рождение приводит нас к Высшей цели. 

    В древности в Индии были перекосы и там образовались эти черные дыры. В семьях не особо развитых душ этими философскими вопросами не задавались, а наоборот плодили потомство, причем, чем больше, тем лучше, в результате произошел мощный перекос. Из Индии вымылись души высокоразвитые, а вот души, находящиеся еще на очень незрелом духовном уровне, как раз в изобилии, в избытке стали рождаться и сейчас рождаются. Индия сейчас рекордсмен по росту численности рождения, к две тысячи не помню какому году она побьет все рекорды и станет самой многочисленной страной в мире, т.е. тенденции сейчас такие, что все остальные страны такие, как Китай, Нигерия, где тоже такой всплеск рождаемости, они останутся далеко позади. И, казалось бы, радоваться надо, наконец-то йогам и йогиням будет возможность где родиться, но вы должны понимать, что рождение в каких-нибудь трущобах, рождение в самом низком уровне социальном ставит просто крест на вашем образования, на всем чем угодно. Это очень хорошо понимают сейчас правители в Индии, политические круги, они понимают, что бесполезно бороться с бедностью или неграмотностью, если сегодня у тебя 20 млн. бедных, а на следующий год их уже 25 млн., т.е. неограниченная рождаемость для них бич, а рождаются в общей массе души не особо продвинутые, потому что особо продвинутая душа еще раз 5 бы подумала рождаться ли в семье на очень низком социальном уровне. Вот такой очень серьезный перекос. Иногда говорят, что большая численность населения – это здорово, но это здорово только лишь при одном условии, что каждый индивид этого населения – это душа на определенном уровне развития. Иначе этим огромным толпам людей на низком уровне развития вы даже не сможете помочь. Вот сейчас опять начинаются стоны, что мир на гране голода, в Африке сейчас стал народ умирать от голода, а почему? В предыдущие годы их кормили, они сами ничего не делали, а сейчас цена на продовольствие подросла и кормить их стало дороговато даже спонсорам. Большие благотворительные организации спонсируют действительно большие деньги, но в результате это приводит не к тому, что эти люди начинают сами как-то выбиваться, а к тому, что они перестают делать что-либо вообще, потому что это души, в которых нет еще осознавания. 
    Поэтому, с одной стороны, неконтролируемая рождаемость вот таких душ, которые себя еще не осознают, это тупик для государства, с другой стороны, отсутствие рождаемости еще больший тупик для государства, а всё развитие идет только лишь по этому лезвию бритвы. И вот в группах йогов и йогинь прекрасно это понимали, поэтому сразу же были отброшены эти крайности. И чтобы долгосрочно отбросить эти крайности был введен этот принцип – отдать священный долг. Я очень часто встречаю йогов и йогинь, и вот тут другого эпитета к ним, как дураки и дуры, не находится и слышу от них всякую чушь, они говорят, что они свою жизнь посвятили достижению высочайшего, это меня всегда радовало, когда я с этим сталкивался, но при этом они всегда заявляли, что они отказываются от мира, уходят в очередной монастырь или очередной ашрам и проведут там до конца своих дней в посте и молитве, в лучшем случае еще йогой будут заниматься. И вот уже серьезнейший перекос. Я начинаю интересоваться, откуда у них эти жизнеутверждающие наклонности, может быть в жизни у человека что-то не удалось, может какое-то потрясение и вот он решил уйти от мира, потому что он разочаровался в мире и больше никого и ничего не хочет слышать и видеть, т.е. такой способ почетного бегства из мира. Выясняется, что ничего не было, просто в книжке какой-то умной было в красках описано, что вот они там такие замечательные, они там такие все духовные, что они там только и занимаются, что третьи глаза раскрывают и Кундалини гоняют, этих людей сейчас толпы бродят по этим Непалам, Индии, в те годы как-то тяжелее было попасть, сейчас попроще. То в том монастыре он пожил, то в этом. Ну, вот ладно он год прожил в этом монастыре, начинаю с ним говорить и понимаю, что он даже аксиоматики йоги не знает. Да, полезно бывает окунуться в этот мир, в эти места силы, но больше какого-то определенного времени, это уже начинается поедание самого себя по кругу. Так вот это, к сожалению, негативная тенденция, которая есть и которая стремительно развивается, в том числе и у нас в стране, и самое обидное, что она давно была понята в самой Индии и уже давно с ней борются, а мы начинаем наступать на те грабли, на которые даже в Индии уже никто не наступает, только лишь потому, что у нас много мифов о том, как жили йоги и йогини и как мы должны с вами жить. А мы должны жить так, как мы считаем нужным. 

Что же имелось в виду под принципом «отдать священный долг»?

     И теперь непосредственно возвращаемся к этому принципу, что же там имелось в виду? Так вот этот принцип отдать священный долг подразумевал следующее – иметь детей самому, но бывают самые разные кармы у людей, поэтому либо помогать тем, кто имеет детей. Либо ты сам имеешь детей, либо ты помогаешь своим единомышленникам в йоге или просто родным и близким, у которых есть дети, в зависимости от того, как складывается карма. В йоге не было такого упора, что именно ты должен иметь детей, потому что карма может быть разная, у кого-то так, у кого-то по-другому, но в любом случае эта тема должна быть для тебя темой, где ты должен работать. И еще более серьезное, что ты не должен с позиции своей йоги ставить под сомнение всю ценность того, что кто-то имеет детей, к сожалению, это тоже встречается достаточно часто в разного рода духовных школах, где монах какого-то йогического сообщества стоит много выше, чем какой-то как они называют мирянин, домохозяин, даже сама постановка вопроса считается преступной, потому что она создает известную ауру и она начинает неокрепшие мозги в неправильное направление направлять. Поэтому Боже нас упаси, если мы хотим уподобиться древним йогам или йогиням, которые донесли до нас это древнее знание, так или иначе выступать против семьи, против детей, против продолжения рода. Еще раз, ваши ли это дети, дети ли ваших соратников на пути йоги, друзей, знакомых, кого угодно, в зависимости от кармы. 

Кого искали йоги и йогини для продолжения рода?

    Но тут сразу же еще некая такая особенность добавлялась, что для продолжения рода и для создания семьи йог или йогиня искали не жену или мужа, а мать или отца своих детей, вот это достаточно такой серьезный акцент. Казалось бы, что иметь детей это все замечательно, это общепризнанные такие ценности, я имею в виду ценности на Западе, но эта вот очень существенная оговорка ставит все с ног на голову, потому что в западной цивилизации будущие родители как-то не очень ответственно выбирают маму и папу своих детей, они думают: «Вот главное, чтобы я был лично счастлив, вот у меня должна быть подружка или жена, или муж, вот он мне нравится, он замечательный и пр., а дети какие будут такие и слава богу». Это конечно с одной стороны очень хорошо, выглядит, очень логично, но это, в общем-то, эгоизм, а потом рождается ребенок, а потом выясняется, что вы со своим мужем или женой друг друга не переносите, вы начинаете жить в вечных склоках, ссорах, в вечных выяснениях отношений, в вечной войне, и разменной картой в этой войне становятся дети, дети становятся таким оружием манипуляции. Самая типичная ситуация, когда муж и жена расходятся, как говорится, от любви до ненависти один шаг, вчера они друг друга на руках носили, а теперь они ненавидят друг друга. А дети уже родились. И вот это маленькое существо еще ничего толком не понимает, для него одинаково, что мама дорогая, что папа дорогой, при всех их недостатках, он все равно интуитивно тянется и к маме и к папе, а мама и папа друг друга не переносят и начинают войну не на жизнь, а на смерть, и в душе такого ребенка возникает очень большая душевная рана. Это тот принцип, который порождает страдания, мы когда-то касались этого принципа, что страдания в этом мире нет, есть энергия наслаждения или энергия счастья, которую каким-то образом кто-то поделил пополам и столкнул лбами. Для ребенка, когда мама и папа начинают выяснять отношения, нет худшего страдания, потому что его собственная радость, счастье и любовь и к маме и к папе начинают сталкиваться лбами, и его разрывает на части, или по-другому это называется неблагополучные семьи. И как ни странно сама возможность возникновения этой неблагополучной семьи была заложена в том пункте, когда мы, общаясь, если мы мужчина, то с женщиной, если мы женщина, то с мужчиной, вот так вот бездумно, выбирали себе партнеров по сексу, а беременность иногда приходит, неожидаемая, непланируемая. Йогу Союза понятно, никто не знает, а Йога Союза всегда начинается с контрацепции, т.е. контрацепции на уровне мысли, а потом уже все остальные. Так вот рождаются дети, родились, так родились, вроде как поженились, а потом начинаются трения, а потом начинается ненависть, этих сценариев куча, вы помните еще Лев Николаевич Толстой сказал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». И вот принципиальным моментом, почему это все возможно является тот факт, что мы выбирали себе подругу или друга по жизни для своего личного счастья, а счастье своих детей мы ставили на второй план и за это расплачиваются дети. 
    В среде йогов и йогинь мужем и женой в первую очередь становились люди, подходящие для продолжения рода, безусловно, при наличии вашей какой-то симпатии, вас может тянуть к кому угодно, вам может быть интересно с кем угодно время тратить, но, извините, детей иметь нужно выбирать от кого. Поэтому этот момент очень четко в среде йогов и йогинь был отслеживаем и уважаем. 
    Эти алгоритмы, конечно же, проникали в обычный социум и как всегда нет универсального знания, т.е. как только с этого лезвия бритвы чуть-чуть в сторону сошел, то всё, извращение, вырождение идет. Эти принципы стали проникать в простонародье и в результате породили то, что известно как браки, которые заключают родители для своих детей, т.е. «ага, вот он мужчина, вот она женщина, сейчас мы их поженим, осветим их брак и сделаем нерасторжимым и всё, чтобы дети не страдали». И свобода выбора жены или мужа сошла на нет. Мы иногда восхищаемся Индией, Индия действительно чудесная страна, за ней будущее, там правители, которые сейчас бьются не на жизнь, а на смерть, чтобы вытащить из этого духовного нигилизма эту страну, хотя эта страна сама содержит такие духовные высоты, что всему остальному человечеству только поучиться, и они это понимают. Так вот в этой чудесной стране основная масса браков не заключается по любви, а с помощью совершенно каких-то других способов, это могут быть браки внутри касты, где родители собрались, решили и поженили, или какие-то более утонченные способы, но вот этот вот сценарий, что муж и жена могут познакомиться только лишь на брачной церемонии, для них не сказка. А вот тот образ жизни, как наши мамы и папы в нашей стране могут свободно выбирать себе мужа или жену, там из разряда скорее экзотики. Поэтому с одной стороны, вы должны понимать, насколько наша страна при всех ее недостатках намного более свободна, но свобода подразумевает и ответственность, а с ответственностью у нас похуже. А в Индии и во всех странах Востока смотрят на нашу западную свободу и, видя ее недостатки, еще круче завертывают гайки патриархальных традиций. Почему? Потому что пример отрицательный. Это, конечно же, перекос большой, страшный и ужасный, в среде йогов и йогинь такого не было, там муж искал себе жену, а жена искала себе мужа в первую очередь из принципов неэгоистичных (чтобы мне было счастливо в этой жизни прожить, что у меня вот красавица жена и пускай все завидуют, или вот у меня такой умный муж и пускай все тоже завидуют – нет, это лично, это эгоизм). 
    На первый план выходит не ваша нынешняя жизнь, а ваша следующая жизнь, которая целиком и полностью определяется вашей кармой в этой жизни и одна из самых существенных составляющих вашей кармы в этой жизни – это продолжение рода. И для людей неразвитых, людей еще не искушенных в духовном смысле, для них этот вопрос даже не стоит, они плодятся и размножаются с кем угодно, где угодно, когда угодно, если чуть поприличнее люди, то все нормально, если неприличнее, то самые мрачные расклады. А вот люди, которые уже начинают подниматься в духовном плане, они уже более осознанно подходят к этому моменту, но обратная сторона этой осознанности – сокращение рождаемости. Сокращение рождаемости – это опасность не для государства, это опасность в первую очередь для вас самих, в следующей жизни придется Бог знает, где рождаться, среди Бог знает кого. 

 

Ни дети, ни семья не являются препятствием для духовного развития.

    Я иногда еще слышу такое выражение, которое в результате распространения мифов и баек о йоге, просто расплодилось везде, я даже не знаю, как с этим бороться, точнее наверно никак не надо бороться, а надо это тупое знание вымещать правильным знанием, это, пожалуй, единственное, что в наших руках, т.е. не бороться, не биться с этими мракобесами, а просто давать реальное знание, причем древнее реальное знание и оно как бы смоет всю это бредятину. Так вот иногда я слышу: «Я не буду заводить семью и детей, потому что они будут мешать моей духовной практике, в том числе практике в йоге» – большего заблуждения наверно свет не видывал. В среде йогов и йогинь, которые донесли до нас древнее знание, а по сути дела только они и донесли и даже, если вы собираетесь практиковать йоги какие-либо, то вы будете практиковать йоги, которые они донесли, потому что других не сохранилось йог. Так вот там считается, что ни семья, ни дети не являются препятствием для духовного роста или практики, более того это фундамент и облегчающий трамплин для роста, это больше помогает. В любом случае не знаю, как это объяснить, но в нашей школе йоги традиции Анандасвами сказано так: «Ни дети, ни семья не являются препятствием для духовного развития». Поэтому, когда в очередной раз мне кто-то говорит, что «Я не буду, ни-ни…» Ладно не будешь сам, хорошо, не надо сам, у людей бывает разная карма, но ты хотя бы не выступай против этого. А то ведь получается, что он сам не хочет иметь детей, семью, так он же еще и с высока на всех остальных смертных смотрит, и у всех остальных комплекс неполноценности: «Вот я какой-то серый и убогий, вот он да…». Вот приходит какой-нибудь монах, разряженный в оранжевые одежды, а это был Вася Пупкин из соседнего подъезда, но вот съездил в Индию, вырядился как клоун, и глядишь, у него последователи, в ноги ему падают, а он с высоким видом начинает умничать и учить всех жить, он себя обозвал монахом, потому что у него такой характер был, что ни одна женщина не могла с ним жить, детей он не заводил, потому что же их кормить надо, заботиться. Иногда вот такие странные существа в духовной сфере появляются и не надо покупаться на это. 
    Причем, самые страшные ошибки будут отслеживаться в вашем следующем рождении и рождении через рождение. Эти все древние быстрые, таинственные йоги были конечно же не для детей, а для состоявшихся личностей. Что же касается сексуальных практик для йога или йогини, то практиковать ты мог с любым количеством партнеров или партнерш, согласно своей цели, а мы помним, что цель была в постижении Высшего. Да хоть там целый гарем женщин или мужчин заведи, практикуй с кем угодно. Следующая лекция этому будет посвящена, йог или йогиня склонны были вообще в сексуальную связь не вступать, чем вступать с кем попало. Сейчас здесь такая вольница развелась, люди сейчас спариваются как мухи, я не говорю уже про какие-то заболевания, что это небезопасно, но вы понимаете, что от каждого человека, с которым вы переспали, вы получаете отпечаток, знаете, как классик когда-то сказал про водку: «Пить можно, но только знай с кем», точно так же и здесь, даже если просто занимаетесь сексом вне йоги, вне Тантра Йоги, вне Йоги Союза, где это очень жестко регламентируется, что лучше уж вообще ни с кем не заниматься, чем заниматься с кем попало. Так вот даже в обычной жизни надо быть немножко поразборчивее, иначе можем получить отпечаток, не нужный для вас. 

Жизнь между мужем и женой, которые выбрали друг друга для продолжения рода,

приравнивается к аскетизму.

    Так вот, очень странная такая была ситуация, что семья очень устойчивая, семья вокруг детей, все во имя детей, муж и жена скорее соратники, очень близкие люди, если есть желание или потребность практиковать с кем-то другим – вперед, нет – и не надо, т.е. с одной стороны, нет ханжества, а с другой, есть предельное целомудрие. Но это тема следующего этапа – «что делать?». Здесь же мы вернемся к принципу «отдать святой долг». Итак, мужа или жену искали по другому принципу, т.е. мать или отца детей. Это как бы более тонкие, углубленные взаимоотношения между мужчиной и женщиной. В моменте «что делать» мы будем более подробно это рассматривать, но пару слов скажу. Дело в том, что когда вы практикуете методы Тантра Йоги, Йоги Союза с большим количеством партнеров или партнерш, то образ жизни, образ контакта с ними, образ вашего пересечения идет по одним критериям, а вот взаимоотношения со своим мужем или женой, с которыми вы живете для детей, он более глубинный, более доверительный. Муж или жена, с которыми вы живете ради детей, – это действительно самые близкие люди, которые знают все ваши сильные стороны и все ваши слабые стороны, это те люди, с которыми вы можете показать, как свою сильную сторону, так и свои недостатки. Все практики сексуальных йог построены именно по тому принципу, чтобы все недостатки максимально скрыть, а все положительные стороны максимально проявить, на этом построена сама идея этих практик, это так называемые методы преодоления майи, метод преодоления майи – это создать другой инструмент, который побеждает майю и за этим очень серьезная, большая, труднопонимаемая философия, но по-настоящему быстро работающая и по-настоящему делающая духовный рост неимоверно быстрым, поэтому сексуальные практики и считались мощнейшим методом, но там как бы майя положительного, а с мужем или женой вы открываетесь полностью, вот такой, какой есть. И терпеть вы сможете своего мужа или жену только лишь, если с самого начала у вас была тяга, вы их любили, любите, и вы закрываете глаза на их недостатки и вы понимаете, что это самый близкий друг, с которым вы по жизни третесь, вы его чистите, а он вас чистит. Поэтому здесь возникло следующее положение из этого пункта «отдать священный долг» – жизнь между мужем и женой, которые выбрали друг друга для продолжения рода и которые совместно воспитывают детей, приравнивалась к аскетизму. Еще раз хочу сделать акцент, какая же диаметральная противоположность между нашими взглядами. Обычно, когда юноша и девушка влюбляются, женятся, вот у них дети, у них там медовый месяц, и они думают, что они друг для друга только лишь для того, чтобы наслаждаться друг другом, что вот они нашли свое счастье и то, что их жизнь теперь будет светла и приятна. А жизнь потом все на свои места расставляет и начинаются трения, а этот юноша и девушка изначально не были готовы к этим трениям, они ждали рая, а попали в ад, они ждали, что все будет без усилий, а от них требуется работа. Так вот в среде йогов или йогинь жизнь в семье и семья во имя детей приравнивалась к одному из самых жестких аскетизмов. Еще раз практиковать тантрические йоги в рамках этих школ йоги, ты мог со своими партнерами или партнершами, т.е. с кем угодно, но вот детей заводить, это уже более глубинный пласт. Так вот йоги и йогини древности выбирали, во-первых, мать или отца своих будущих детей, во-вторых, они как бы выбирали себе попутчика по аскетизму. Взаимная жизнь же вся в трениях, где-то приходится уступать, где-то приходится с чем-то смиряться, где-то приходится видеть недостатки и стараться помочь от них избавиться и все это меньше всего похоже на сказку, на счастливую жизнь. А мы, когда женимся ждем этой счастливой жизни, а не как совместного аскетизма, вот от этого действительно такое огромное количество того негатива, который потом происходит. В среде же йогов и йогинь они были лишены ханжества, йог любил свою жену, йогиня любила своего мужа, но она при этом могла практиковать с любым количеством партнеров и в то же самое время она очень четко и терпеливо сносила все, что называется, выходки мужа, тоже, как правило, йогина, потому что это аскетизм, он ей нужен для детей и для совместной практики. В самой долгосрочной перспективе этим уже занимается Йога Влюбленности, кто имеет право на такую влюбленность? Тот, кто прошел этот аскетизм, практиковать еще раз можете с любым количеством, но в очередной жизни или в этой жизни откроется так называемая третья стадия Йоги Влюбленности или заслуженная влюбленность, и откроется она вполне конкретно через вполне конкретный канал или вполне конкретного человека и открывается она только лишь в том случае, если человек прошел эту стадию аскетизма и действительно заслужил. Как вы видите акценты еще более сместились.

А кого в качестве мужа или жены выбирать? 

    Может быть, я (Вадим Запорожцев) ошибаюсь, но мне кажется, что в древности было попроще йогу найти йогиню для семьи, и йогине йога. Сейчас мне кажется, что стало сложнее. Поэтому в этом образе жизни считалось, что самый идеальный вариант, это когда ты выбираешь мать или отца своих детей, друга или подругу по аскетизму из среды единомышленников, тех, кто разделяет все твои взгляды, и тех, кто имеет те же самые цели. Но, к сожалению, здесь тоже многое зависит от кармы и дальше уже идет, что называется по приоритету, расклады могут быть самые разные, допустим, йогиня очень сильно интересуется Высшим, а муж симпатизирует, но не очень и вплоть до того, что один очень сильно устремлен к Высшему, а другой совершенно индифферентен не то, что к йоге, а вообще ко всему, здесь много всяких таких нюансов кармы и т.д. По-разному у всех бывает в жизни. В любом случае всех тех, с кем вас свела судьба, и от кого у вас есть дети, они в любом случае должны рассматриваться из призмы вашего будущего аскетизама, а не так, что вы ждете от своего мужа или жены, что они тоже будут разделять ваши взгляды. Но дети делают священным все, потому что дети – это ваше будущее в йоге, в вашем следующем рождении.

«Пока предки тобой не довольны, не видать тебе просветления, как своих собственных ушей».

    И, наконец, еще один маленький нюанс. Если вы действительно замахнулись на всё и в этой жизни решили достичь самого Высшего и о будущем думать не надо (где самому родиться), то опять же этот вопрос не такой простой, потому что у вас есть миллионы ваших предков, которым так же надо дать возможность родиться в телах ваших детей. Поэтому есть такая концепция в йоге, и в частности наша школа йоги традиции Анандасвами относится к так называемым родовым йогам. Что означает родовая йога? Родовая йога означает то, что кем бы вы ни были, кто бы ни были ваши мама и папа, мама и папа ваших мам и пап и т.д., если вы будете подниматься выше, выше и выше, то там на самом верху ваши пра-пра-пра-пра-пра… являются учителями йоги. Мне иногда люди говорят: «Вы знаете, мне иногда тяжело так чисто эмоционально, вы там сидите медитируете на учителей йоги, а я себе представляю учителя йоги, который в моем представление – это какой-то индус черный и некрасивый, не хочу на него медитировать», – действительно бывают самые странные симпатии и антипатии у людей, или «не хочу в эти одежды одеваться». Обычно бывает так, что выставят изображение какого-нибудь святого и всех давай заставлять ему кланяться, ведь сейчас полно таких полуйоговских, полукаких-то сектантских образований, где есть учитель: «Это наш учитель, а, ну, упал в ноги, подполз, поцеловал портрет и отполз». А у некоторых это вызывает явное отторжение, это опять перекосы, а мы же люди западные все это съедаем. 
    Так вот в традиции родовых школ йоги, если вы хотите установить самую высочайшую связь со своими учителями и вам трудно через медитации образов, то вы можете всегда, к какой бы нации, вероисповеданию вы ни принадлежали, вы можете медитировать на маму и папу ваших мамы и папы и т.д. выше-выше-выше, и родовая йога говорит о том, что вы дойдете до учителей и учительниц, в том числе и нашей школы йоги традиции Анандасвами. Это очень странная на первый взгляд концепция, но она по-настоящему мощная, она нам подсказывает, что знания йоги – это не что-то механистическое, что кто-то придумал систему абстрактно-философских течений и давай ее нам навязывать, и естественно, что у нас отторжение возникает. Эта концепция показывает нам, что можно войти в йогу с другой стороны, через предков. Это так же было отражено через многочисленное уважение предкам, даже целые такие философские течения были, культы. И есть в этих культах предкам одно такое чисто йоговское замечание с таким издевательством, которое звучало примерно так: «Пока предки тобой не довольны, не видать тебе просветления, как своих собственных ушей», – тут имеются в виду не родители, которые могут быть нами довольны или не довольны или еще выше, а имеются в виду вообще пра-пра-праящеры, что якобы они с тонких планов смотрят: «Ага, на небо собрался, в рай? Не-е-е, не достоин». Т.е. везде под это подводился вот этот момент, что пока не отдал священный долг – не заслуживаешь Высшего. 
    Наши мамы и папы, бабушки и дедушки, праящеры жили в совершенно ужасных условиях: войны, голод, революции бесконечные, а в России так вообще вечные смуты, как историю Карамзина читаешь, там то один Лжедмитрий, то другой. И вот вы можете себе представить, сколько им бедолагам пришлось вытерпеть и, не смотря на все это, они, стиснув зубы, воспитали следующее поколение и не людоедами, а сохранили что-то такое гуманистическое, доброе, светлое, они передали это детям, и так вы появились все на свет и мы с вами все в долгу. И этот долг мы можем отдать только лишь одним способом, т.е. дать возможность попрактиковать йогу тем душам, которые в тех ужасных условиях просто физически не могли практиковать йогу, ну, невозможно практиковать йогу, когда у тебя то одно завоевание, то другое, то голод, то эпидемия, то еще чего-нибудь, какая тут йога, тут бы выжить. Так вот вы должны дать шанс этим душам уже в более хороших условиях попрактиковать йогу, вот тогда с высот они смотрят: «Да, выполнил, отдал долг святой, просветляйся!». 
    Опять же это не значит, что это должны быть ваши дети, мы же все идем таким роем или как злые языки утверждают, что мы все произошли от одной обезьяны. В этом смысле сегодня вы встречаете незнакомого человека, а может быть в прошлой жизни это был ваш брат или сестра, а может быть муж или жена, или ваши дети. И поэтому здесь еще есть такое замечание в продолжение этой темы. Мне очень нравится, как у наших двоюродных братьев и сестер (для нашей традиции Анандасвами) из тантрического буддизма тибетского толка есть красивая поговорка: «по-настоящему духовное знание может передать один человек другому человеку только лишь в одном случае, если в прошлом они были матерями друг друга», т.е. когда-то в одной жизни первый был женщиной и родил второго, в другой жизни соответственно второй был женщиной и родил первого или наоборот. И вот если есть эта такая материнская связь, то вы можете получить духовное знание, передачу, совершенно без каких-либо трений, вот у них красиво тот же самый принцип отыгран.

     РИС. 1.  Отдать священный долг.

 

    РИС. 2.  Не успел отдать священный долг и родился в теле крокодила.

а) Практикующий йог, не думающий о продолжении рода

б) Как-то случайно умер.

в) Следующее рождение через 49 дней.

    Поэтому, друзья, лекцию я эту завершаю. Безусловно, мы сами все с усами, никто не имеет права навязывать нам образ жизни, даже йоги и йогини, донесшие до нас это древнее знание, более того они бы сами отговаривали нас слепо копировать это все. Но согласитесь, здесь есть то, над чем подумать. Во всяком случае, на некоторые вопросы в своей личной жизни при анализе можно найти ответ, потому что эти проблемы, которые сейчас мучают нас, возникли не вчера, не 5 лет назад, не 10 и даже не 10000 лет назад.

Вопрос: Какова роль учителя для мужа и жены, которые занимаются практикой?
Вадим Запорожцев: Учитель и учительница, как правило, вели пару. Т.е. у нас сейчас все книг поначитались и занимаются Тантра Йогой. В древней традиции это было слишком самонадеянно. Поэтому учителя направляли эти практики в нужное русло, на то они учитель и учительница, чтобы чувствовать опасные моменты, где карма человека уносит в сторону, а он на реактивном самолете летит и вот если реактивный самолет хотя бы верхушки деревьев коснется своим крылом, то ничего не останется. Это не тема этой лекции, но роль более чем важная, на свой страх и риск многие отправляются в путешествие по Тантре, не все приземляются, не все даже взлетают.
 
 
 
 

17. Ключевые слова: лекции по йоге, аудио лекции, видео лекции, бесплатно скачать, смотреть, слушать, текст лекции, фото, рисунки, Культурный Центр «Просветление», Открытый Йога Университет в Москве, www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, Вадим Запорожцев, Школа йоги традиции Анандасвами, Елена Зверева, Образ жизни, йоги, йогини, йога, знание, Хатха Йога, Тантра Йога, Йога Влюбленности, Йога Союза, цель, сексуальные йоги, средство, метод, священный долг, отдать священный долг, принцип ахимсы, принцип непричинения вреда, принцип нерастрачивания по мелочам, принцип брахмачарьи, кармические отпечатки, тела животных, тело человека, защита от дурака, пранаяма, Индия, йога, тело человека, мама и папа, родители, йог, йогиня, Высшее, тело человека, самадхи, просветление, спасение, древнеиндийская традиция, безответственность, крах Индии, монастырский образ жизни, период ученичества, домохозяин, древневедические знания, веды, ранний буддизм, Будда, монастырь, буддизм Нагараджуны, тантрический буддизм, Тибет, Непал, философские течения, кастовая система, брахман, шудра, Тантры, Кундалини, Шива, учителя йоги, души высокоразвитые, ашрам, аксиоматика йоги, места силы, жена или муж, мать или отец, энергия наслаждения, энергия счастья, дети, неблагополучные семьи, свобода, ответственность, секс, влюбленность, аскетизм, предки, школа йоги, родовая йога, учитель и учительница, карма, кармические отпечатки, тела животных, Культурный Центр «Просветление», Открытый Йога Университет в Москве, www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, Вадим Запорожцев, Школа йоги традиции Анандасвами.

18. Контрольные вопросы.

Составитель: Елена Зверева.

 
1. Что будет, если вы не соблюдаете принцип непричинения вреда и принцип нерастрачивания своей жизни по мелочам?

а) От вас будут закрыты все йоговские практики, даже Хатха Йога.
б) У вас сместиться точка сборки.
в) Вы не отработаете те незаметные, мельчайшие кармические отпечатки, которые вы тащите, со времен жизни в теле животных.
г) Вас никогда не пустят в Индию.

2. Что такое защита от дурака в йоге?

а) Заключительные позы в Хатха Йоге.
б) Невидимые защиты, чтобы не дать достаточно высоко подняться недоразвитой душе, чтобы она, обладая этими могущественными силами, не начала причинять вред всем.
в) Контрацепция.
г) Колючая проволока и злая собака.

3. В чем заключается технологичность принципов непричинения вреда и нерастрачивания по мелочам?

а) В сокращении затрат на обслуживание и ремонт андроидов.
б) В том, что можно быстро достичь самадхи.
в) В удобстве работы с быстрыми методами в йоге.
г) Это принципы обхода ловушек на пути, это принципы обхода ловушек для дураков и недоразвитых еще в духовном плане индивидов.

4. По какой причине мы имеем такое счастье, как заниматься йогой?

а) Потому что мы живет в поле тяготения Земли.
б) Потому что мы имеем тела людей.
в) Потому что в прошлом мы были разумными растениями.
г) Потому что на дворе 21 век.

5. Почему ранний буддизм был той последней каплей, которая погубила Индию?

а) Потому что призывал отказаться от материальной пищи и все умерли от голода.
б) Потому что люди тогда были на низком уровне развития.
в) Потому что буддисты помогали китайцам в захвате и разорении Индии.
г) Потому что в рамках философских идей буддизма не было явно сказано про продолжение рода и об этом забыли.

6. Чем опасно не отдать священный долг?

а) Сокращением численности населения в государстве.
б) Не достигнете сверхспособностей.
в) Нет гарантии, что в следующей жизни вы получите тело человека или хотя бы не бомжа.
г) Тем, что к вам придут и будут выбивать этот долг дубинкой по голове.

7. В афоризмах йоги сказано, что нет большего счастья, чем родиться…?

а) наследником престола.
б) в месяц Рамадан.
в) на планете Земля.
г) в теле человека в семье йогина и йогини.

8. Что подразумевает принцип «отдать священный долг»?

а) Почитание родителей.
б) Продолжение рода. 
в) Службуа в Вооруженных силах РФ.
г) Денежное вознаграждение для своего учителя йоги.

9. Кого искали йог или йогиня для продолжения рода в первую очередь?

а) Мужа или жену.
б) Отца или мать своих детей.
в) Более развитых существ с высших планет, которые иногда прилетают на Землю.
г) Тех, кто их будет холить и лелеять.

10. Что означает родовая йога?

а) Это второе названия Крия Йоги.
б) Что кем бы вы ни были, кто бы ни были ваши мама и папа, мама и папа ваших мам и пап и т.д., если вы будете подниматься выше, выше и выше, то там на самом верху ваши пра-пра-пра-пра-пра… являются учителями йоги.
в) Это йога, которую преподают в роддоме № 27.
г) Вы йог и ваши родители йоги.

11. Что подразумевалось под продолжением рода?

а) Иметь детей самому, либо помогать другим, кто имеет детей.
б) Наплодить как можно больше детишек.
в) Инициировать как можно больше людей в йогу.
г) Оставить после себя процветающий бизнес.

12. Почему получаются неблагополучные семьи?

а) Из-за высоких цен на продовольствие.
б) Потому что на людей навели порчу темные силы.
в) Потому что государство не защищает институт брака.
г) Потому что люди выбирают себе подругу или друга по жизни для своего личного счастья, а счастье своих детей ставят на второй план и за это расплачиваются дети.

13. Сокращение рождаемости людей – это опасность в первую очередь для кого?

а) Для государства.
б) Для комаров, т.к. не из кого будет кровь пить.
в) Для нас самих, в следующей жизни придется не понятно где и не понятно кем рождаться.
г) Это не опасность, а счастье, т.к. некому тогда будет страдать.

14. Чем является выражение «Я не буду заводить семью и детей, потому что они будут мешать моей духовной практике, в том числе практике в йоге» с позиции йогов и йогинь древности?

а) Аксиомой.
б) Заблуждением.
в) Законом сохранения энергии
г) Показателем высокого эволюционного развития.

15. К чему приравнивалась жизнь мужа и жены, которые выбрали друг друга для продолжения рода и совместно воспитывают детей?

а) К пожизненному заключению.
б) К йоге совместного бытия.
в) К полету на Юпитер.
г) К аскетизму.

16. Как можно получить счастье родиться в теле человека в семье йога и йогини?

а) Нужно уже в этой жизни быть йогом или йогиней и заботиться о продолжении рода.
б) Никак, это от нас не зависит.
в) Занимаясь йогой в этой жизни.
г) Загадав это желание на вершине Кайласа.

19. Ответы на контрольные вопросы.

Составитель: Елена Зверева.

1в, 2б, 3г, 4б, 5г, 6в, 7г, 8б, 9в, 10б, 11а, 12в, 13г, 14б, 15г, 16а.

20. Ссылки на тексты с похожими тематиками:

Субботняя лекция: Первый и второй принципы йоги

Все лекции из серии “Образ жизни йогов и йогинь древности”

21. Глоссарий (временно нет).

Добавить комментарий