Лекция Вадима Запорожцева № 5 (образ жизни йогов и йогинь) от 3 мая 2008 года

1. Название лекции:

Первая тема: Цель жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги (продолжение).

Вторая тема: Средство в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.

2. Автор: Вадим Запорожцев

 

3. Фото автора:

 

4. Краткое описание: Высшее является тем мотором, которой и крутит все шестеренки йоги. Высшее для нас начинает проявляться в тех вещах, которые наиболее ценны, это наша энергия, это наше сознание, это прана, это что-то такое как океан, который перед тобой открывается и ты черпаешь оттуда свои силы, поэтому общение с Высшим – это само по себе йога, и если через любые практики или техники, будь то Хатха Йога, или Пранаяма (дыхательная йога), или Крия Йога, или еще какая-то другая йога, открывается этот поток Высшего, то вы выходите из этой практики на совершенно новом уровне жизненности, на совершенно новом уровне внутренней силы, внутреннего осознания. Как отказаться от страдания? Что порождает страдания? Наше страдание порождается нашим неведением. Так вот если очень серьезно и детально проанализировать причины возникновения страдания, то мы, безусловно, приходим к закону кармы. Поэтому страдание наше сводится безусловно к карме, а карма наша сводится к неведению. Пока мы не примем решение внутри себя отказаться от этой порочной практики страдания, то интуитивно будем подпитывать этот механизм своей же собственной энергией. И отказ от страдания начинается с принятия решения, оно иногда называется посвящением. В среде йогов и йогинь, которые были посвящены в такие тайные йоги такие, как Йога Влюбленности, Тантра Йога, Йога Секса (Йога Союза), было одним из самых существенных правил, чтобы человек, который встал на этот путь решил для себя: «Всё, хватит, я отказываюсь от страданий, никто и ничто не имеет права причинять мне страдания». Если у человека, который интересуется йогой, достаточно хорошая карма, он сразу попадал или рождался в среде йогов и йогинь, если же он не рождался в этой среде, то по мере своего йоговского взросления или практики он приходил к необходимости общения с единомышленниками, это само собой открывалось, даже если он действительно какое-то время эгоистично думал только о себе, но при этом серьезно над собой работал, а вот если он уединялся и как ему кажется работает над собой, а это на самом деле майя, самообман, он в своих каких-то иллюзиях, а йогой совершенно не занимается, то он может так никак совершенно много времени провести.

5. Дата и место чтения лекции:

3 мая 2008 года, Культурный Центр “Просветление”.

 

6. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве. Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

7. Текст напечатан: Еленой Зверевой.

8. Текст отредактирован: Еленой Зверевой.

9. Рисунки: Елены Зверевой.

10. Фото: из архива Школы йоги.

11.  Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

 

12. Где бесплатно скачать текстовый файл:

Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес: https://173904.selcdn.ru/av_yoga/e-books/Obraz_jizni/Obraz_jizni5.doc

Скачать Текстовый Вариант2 fb2 адрес: https://173904.selcdn.ru/av_yoga/e-books/Obraz_jizni/Obraz_jizni5.fb2

13. Где бесплатно скачать аудио файл лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать аудио:

14. Где бесплатно скачать видео файлы лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать видео:

1 часть:
2 часть:

15. Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (׀׀) – пауза.

 Аудио:


 

   Видео:

1 часть
{mp4remote}https://173904.selcdn.ru/av_yoga/lek/2008_05_03_kcp_lek_book_5_tradition/2008_05_03_kcp_lek_book_5_tradition.1.mp4{/mp4remote}
 
 
2 часть
{mp4remote}https://173904.selcdn.ru/av_yoga/lek/2008_05_03_kcp_lek_book_5_tradition/2008_05_03_kcp_lek_book_5_tradition.2.mp4{/mp4remote}
 
 

16. Основной текст лекции.

1. Цель жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.

Почему цель йогов и йогинь древности заключалась именно в Высшем?

    Итак, мы с вами уже пятое занятие рассматриваем образ жизни йогов и йогинь, донесших до нас это древнее знание йоги (практические йоги, экзотические йоги, философию, аксиоматику). На самом деле нам есть чему у них поучиться, но в то же самое время йога нас призывает – никогда слепо не копировать ничего, но а, во всяком случае, иметь в виду, что некоторые моменты есть и делать соответствующие выводы для себя лично. На одном из прошлых занятий, чтобы объяснить образ жизни йогов и йогинь, мы нарисовали таблицу из пяти пунктов, первый пункт – цель, второй – средство, третий – метод, ну и пока остановимся. Мы успели рассмотреть первый пункт – это цель, и цель йогов и йогинь, донесших до нас высшее знание – это познание Высшего, общение с Высшим, открытие Высшего и это было краеугольным камнем в жизни йогов и йогинь. Действительно, это было самое главное, самое ценное и самое основное в их жизни. Иногда возникает вопрос: почему именно Высшее? Потому что, как это ни странно, из жизни в жизнь, рождаясь и умирая, мы забываем свои предыдущие условия существования. Допустим, если мы в одной жизни прожили какой-то образ жизни, что-то там делали, чем-то занимались, то, пройдя рубеж смерти и нового рождения, мы совершенно забываем конкретику, мы не помним, где конкретно мы были, какое конкретно у нас было тело, чем мы конкретно занимались, мы, как правило, не помним, но в следующую жизнь мы переносим некую тенденцию, некие стремления, некие навыки, некие способности. Вот мы не помним, как мы приобретали ту или иную способность, скажем, рисовать, но со следующим рождением, она открывается у нас сама собой, как подарок. На самом же деле, это то, что мы наработали в прошлой жизни, но мы не помним, как мы это нарабатывали. Так вот в следующую жизнь всегда переносится то состояние, к которому мы пришли на момент смерти, вот если мы на момент смерти достигли каких-то высот или наоборот усугубили свою карму до такого совершенно мрачного уровня и в этом состоянии умерли, то в следующей жизни нам как бы переносится та позиция, на которой мы умерли, но без конкретики, мы не помним абсолютно нюансов. Таким образом, мы рождаемся и у нас есть к чему-то тяга, но у нас нет воспоминаний, как эта тяга вырабатывалась. Йог или йогиня могли родиться где угодно, мы с вами обсуждали неоднократно этот момент, что самое высочайшее счастье – это родиться в семье йога или йогини, когда ваши мама и папа уже вовлечены в эту систему, когда они уже сами практикуют и вы очень быстро и очень легко выходите на совершенно новый уровень, но по ряду причин такого может и не случиться, во-первых, у вас может быть недостаточно хорошая карма, чтобы сразу родиться в семье йога или йогини, или другой момент, что вы для целей своей очередной жизни родились именно в той семье, именно в той стране, в том месте, в тех условиях, которые наиболее подходят для вашей миссии, т.е. умирая, если вы занимались йогов в предыдущей жизни и достигли определенных йоговских высот, то вы уже можете сами контролировать процесс будущего рождения, и вот вы выбираете место, время, родителей, где родиться, исходя из того, чтобы условия вашей жизни наиболее благоприятствовали для вашей цели, согласно такому подходу, вы можете родиться в самых неблагоприятных условиях, но эти все самые неблагоприятные условия во всем неблагоприятны, кроме одного – цель вашей жизни, если вы уже йог или йогиня высопродвинутые, которые умерли и родились в следующей жизни. И почему все начинается с цели? Да потому что с самых первых мгновений вашей неосознанной или осознанной жизни, вы начинаете уже чувствовать, что я родился здесь не просто так, у меня определенная цель, из жизни в жизнь я ее несу. Вы можете ничего не уметь, ничего не знать, не знать вообще ни слова «йога», ни слова «Тантра», вообще ничего-ничего, даже и не подозревать, что такие науки есть, но вас уже начинает как магнитом притягивать к этому Высшему и это самое первое с чего начинается хорошая Йога, по-настоящему с большой буквы, йога не для того, чтобы похудеть или наоборот лишние килограммы как-то так перераспределить в красивое тело, или от стресса, или от бессонницы, или еще от какой-нибудь утилитарной проблемы, ну вот как сейчас рекламируют йогу: йога от того-то, того-то, йога для того-то, того-то… все это действительно хорошо, йога тут помогает, но это скорее бесплатное приложение в йоге, нежели сама йога, так вот сама Йога – это вот это Высшее, сама Йога – это самопознание. И вы начинаете искать это Высшее в своей жизни и вы начинаете искать это Высшее внутри себе, т.е. вы начинаете исследовать, как вы устроены, в то же самое время вы стремитесь найти проявление этого Высшего в вашей жизни. Поэтому это и является самым первым пунктом – целью. А все остальное, еще раз, вы можете даже не знать слова йога, и очень много людей попадают в йогу, как им кажется случайно, вот его к чему-то такому Высшему тянуло, тянуло, потом бах, он столкнулся с йогой, и почувствовал: «Да, мое, родное, да, действительно». 
    На прошлых занятиях мы хорошо и достаточно подробно рассмотрели, что цель такого йогиня в очередной жизни, это общение с Высшим, а все остальные цели второстепенны. И если такой приоритет в жизни случается, то мы с вами гарантированно защищены от жизненных невзгод и неудач, программируемых, потому что если вы живете для какой-то вещи более понятной и осязаемой, то если вы ее получаете – радуетесь, если не получаете – страдаете, иногда вы ее получаете, но разочаровываетесь в ней, поэтому никакой гарантии. А вот каждый шаг, которой приближает нас к Высшему дарит нам счастье, причем, счастье в самом таком абстрактном смысле слова, т.е. приближаясь к Высшему, мы после этого не остаемся разочарованными. Еще раз я повторю, цель йогов и йогинь, которые практиковали древнее знание йоги и донесли до нас эту традицию, была не в зарабатывании денег, не во власти, не в продолжении рода, не в открытии каких-то законов мироздания (чтобы нобелевскую премию получить), вовсе нет, цель была в Высшем. Но с другой стороны, йог или йогиня, если они видели Высшее через то, что вы достигаете финансового могущества, или вы достигаете власти, или вы достигаете развития разума, открываете какие-то законы и через научные законы постигаете Высшее, то тогда это для вас просто становится методом приближения к Высшему. Точно так же родители или дети, когда дети для вас – это не сама цель, а как мы с вами уже учили, отдача священного долга, потому что нам тоже кто-то тоже подарил тела людей, без которых мы бы с вами здесь о Высшем и не разговаривали. А с другой стороны, если мы в детях видим проявление Высшего, то это становится еще одним путем познания Высшего. Вот мы на последних занятиях несколько раз к этой теме возвращались и я даже на пятом занятии об этом повторяю. Потому что если этого не понять, то потом никаких остальных практик не понять, и все эти меркантильные техники в йоге будь то чтение мыслей на расстоянии, прохождение сквозь стены и прочая чушь, но чушь не в плане, что это невозможно, все сверхспособности вы сможете получить рано или поздно, но только вы от этого не станете счастливее, более того, получив их, вы как бы начинаете ощущать себя потерявшим время, поэтому даже стремление к сверхспособностям, не является для йога или йогини приоритетом в жизни. Если через сверхспособности открывается Высшее, то хорошо, а если не открывается, то эти сверхсопособности такая же чушь, такая же скука, такое же разочарование, как и все остальное. Поэтому если мы понимаем, что для нас важно это Высшее, а все остальное только лишь средство, через которое мы постигаем это Высшее, тогда мы защищены от неудач, от таких глобальных провалов по жизни. Бывают неудачи разные, бывают провалы такие тактические – хотел что-то быстро осуществить, не удалось, не удалось и бог с ним, а вот представьте, что вы всю жизнь положили на осуществление какой-то цели, осуществили ее, и вдруг оказалось после того, как вы ее осуществили, что вам скучно – хотел быть миллиардером, стремился к этому, стал, а счастья нет, нет чего-то запредельного. У понятия «Высшего» есть более практическое применение. У нас в Культурном Центре «Просветление» прошел семинар по Бхакте Йоге, материалы по которому вы можете найти на сайте Открытого Йога Университете в Москве www.openyoga.ru, мы касались и этой темы, здесь я не буду его повторять, но какие-то основные моменты все-таки озвучу. Итак, Высшее для нас это не какая-то абстрактная идея, оторванная от жизни, как это не парадоксально, Высшее является тем мотором, которой и крутит все шестеренки йоги. И если вы садитесь медитировать и в медитации настраиваете свой разум на Высшее, то волей или неволей, ваша медитация становится все глубже и глубже и вы незаметно для себя достигаете сверхконцентрации. Если же вы вышли на поляну на берегу реки и увидели какую-то красоту природы, то, постигая эту красоту природы, вы начинаете через эту красоту постигать Высшее и меняется ваше дыхание, меняется ваши мысли в голове, даже метаболизм внутри вас изменяется и вы как бы присоединяясь к этому Высшему, присоединяетесь к океану праны, т.е. жизненной силы. 
    Высшее для нас начинает проявляться в тех вещах, которые для нас наиболее ценны, это наша энергия, это наше сознание, это прана, это что-то такое как океан, который перед тобой открывается и ты черпаешь оттуда свои силы, поэтому общение с Высшим – это само по себе йога, а в этом смысле любая практика или техника, будь то Хатха Йога, или Пранаяма (дыхательная йога), или Крия Йога, или еще какая-то другая йога, вот если через них открывается этот поток Высшего, то вы выходите из этой практики на совершенно новом уровне жизненности, на совершенно новом уровне внутренней силы, внутреннего осознания. Еще раз напоминаю, что в среде этих йогов и йогинь тема эта пошла еще дальше и допустим такую науку как Тантра Йога, где взаимодействуют мужчина и женщина на всех планах, в том числе и на сексуальном плане, можно свести к тому, что как если вы пытаетесь познать, понять Высшее через своего мужа, жену, партнера по йоге, партнершу, т.е. через взаимодействие, а все остальное это всего лишь инструменты, которые помогают этому Высшему проявиться более гладко, что называется, без сучка и без задоринки. Я постоянно ссылаюсь на сексуальные практики, потому их все равно все втихаря практикуют, только никак не могут понять, что надо делать, и в результате не так, чтобы очень хороший результат у всех получался. Так вот все эти многочисленные мантры, янтры, все это условия, они все лишь обеспечивают, чтобы поток этого Высшего шел беспрепятственно, но если нет Высшего, то не о чем вообще говорить.
    Итак, все начинается с цели и эта цель – Высшее. Это вещь не абстрактная. Еще раз и еще раз хочу сказать, что из моих слов, из каких-то древних трактатов может показаться, что Высшее – это какая-то абстракция неуловимая, что это какая-то болтовня, которую схватить нельзя. Действительно, Высшее схватить нельзя, описать его нельзя, дать ему определение нельзя, даже помыслить о нем как следует нельзя, но когда есть поток этого Высшего, то этот поток приходит к нам через вполне конкретные ощущения практики, образы, видения, они как бы пропитаны этим Высшим. И когда оно приходит, оно приходит для нас источником силы и чем больше мы поглощаем этого, тем сильнее мы становимся, тем больше мы раскрываемся. Как в древних текстах сказано: «Брахман уединился, сел в медитацию и стал постигать Брахму или стал впитывать в себя Брахму», и для нас людей цивилизованных не понятно, что под этим подразумевать, то ли он кислород впитывает в кровеносные сосуды, то ли он каких-то хороших впечатлений набирается, когда все красиво, то ли в какую-то философскую идею поглощен, мы не можем понять, потому что под этим объяснением апелляция к чему-то невыразимому и вот сказано: «Брахман, познавший Брахму, выходит из этого состояния более могущественным», и вот мы гадаем, чего же он там набирался, а набирался он этого Высшего и если это Высшее есть, все остальные практики работают, если этого нет, то они с трудом начинают работать.

  

2. Средство в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.

НИКТО И НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НАВЯЗЫВАТЬ МНЕ СТРАДАНИЯ!

    Теперь идем дальше, цель мы прошли, следующее идет средство. Мы уже касались в двух словах этого пункта в первой лекции, а теперь более подробно остановимся. Средство – это отказ от страданий. Средство – это отказ от иллюзий. Нас призывают отказаться от страданий, нам говорят: «Вот вы живете и страдаете, а надо отказаться от этого», потому что пока будете страдать, не видать вам Высшего. Возникает вопрос: «Хорошо отказаться от страданий, я и сам то страдать не хочу. А как это сделать?» На что в йоге дается следующий ответ – наше страдание порождается нашим неведением, фундаментальных причин для возникновения страдания, кроме неведения, нет. Обычно человек связывает страдания с вполне конкретными условиями или явлениями: вот я страдаю, потому что зарплата маленькая, вот я страдаю, потому что одиноко мне, скучно и грустно, или я страдаю, не понятно почему, ну пищеварение плохое, настроение в упадке, упадок сил, или более утонченные все аспекты страдания, которые только есть. Так вот если очень серьезно и детально проанализировать причины возникновения страдания, то мы, безусловно, приходим к закону кармы, т.е. то, что мы сейчас имеем не есть что-то такое абстрактно свалившееся к нам на голову случайно, а есть результат всей нашей предыдущей жизни в этой жизни, а так же все те тенденции, которые мы унаследовали или перетащили из предыдущих жизней, из предыдущих рождений. Т.е. страдание упирается в нашу карму, страдание не существует само по себе. Иногда я слышу такую чушь с точки зрения аксиоматики йоги, что человеку дано столько-то страданий, столько-то наслаждений, что якобы наслаждения и страдания уравновешивают друг друга, что это вроде как вещи одинаковой природы. Йога с этим категорически не согласна, йога утверждает, что состояние счастья, радости, наслаждения действительно есть, а страдание – это энергия наслаждения, которая направлена против самой энергии наслаждения. Как только возникает этот механизм, когда наша собственная энергия наслаждения начинает сама себя душить, возникает то, что называется страданием. Как вы понимаете, даже страдания сводятся к наслаждению, т.е. энергия страдания – это та же энергия наслаждения, только в другую сторону, самой по себе в чистом виде энергии страдания нет, подобно тому, как нет темноты – есть всего лишь отсутствие света. Это тоже надо хорошо понимать, потому что если вы будете возводить страдания в ранг чего-то такого незыблемого и чего-то такого реально существующего (т.е. как есть кг сахара и кг чего-то горького), если будете относиться к страданиям как к реально существующим, вы никогда от них не избавитесь. Это происходит, потому что пока вы во что-то верите, вы это оживляете. Если страдания нет, как мы помним из йоги, но мы в то же самое время таким образом используем энергию наслаждения, что начинаем страдать, а потом себя сами убеждаем, что страдания действительно есть, то нам очень тяжело от него избавиться. Поэтому страдание наше сводится безусловно к карме, а карма наша сводится к неведению. Вот мы по какой-то своей глупости, по всей видимости, уже не первую свою жизнь, каким-то образом неправильно используем энергию наслаждения, а как бы делим ее на две части и сталкиваем лбами и от этого начинаем страдать. И дальше более такой практичный момент, что до тех пор, пока мы не примем решение внутри себя отказаться от этой порочной практики, то интуитивно будем подпитывать этот механизм своей же собственной энергией. Мой любимый всегда пример, когда можно сражаться с чем-то таким, что нам неприятно, вредно, доставляет много проблем: допустим, сейчас во всем мире с террористами сражаются, все их пытаются где-то отловить, отстрелить, можно с ними сколько угодно сражаться, их все равно меньше не будет, потому что до тех пор, пока мы не найдем источник их финансирования, они будут возникать, потому что если есть предложение в виде денег или еще чего-то, будут и такие услуги. Вот примерно та же самая ситуация и у нас в жизни, мы сами своей собственной энергией финансируем все свои проблемы, но делаем это уже так давно и настолько бессознательно, что мы даже сами себе отчет в этом не отдаем, отчет во всех этих хитросплетениях, внутренних мыслях, во всех этих внутренних логиках, как мы сами же делаем этот механизм страдания.

    РИС. 1. Отказ от страдания.

 

    Отказ от страдания начинается с принятия решения, оно иногда называется посвящением. Вы вероятно читали во многих умных книжках, что прежде чем попасть в какую-то таинственную традицию йоги или Тантры будущий адепт тайных наук должен пройти посвящение, и в разных книжках совершенно потрясающе описывают все эти обряды таинственные. Понятно, что в разных философских системах по-разному все бывает, но как это ни странно, один из самых таких серьезных моментов, который называется истинным посвящением, это осознание и принятие решения – больше не страдать, это так называемые обеты в результате, которых человек получает посвящение. Все мы с вами в этом смысле всемогущи, как мы хотим жить, так и живем. Когда-то давно-давно по неведению мы приняли решение, что в нашей жизни будут как наслаждения, так и страдания, мы с этим явно, неявно, уж не знаю как, согласились, мы волеизъявили по какой-то глупости, чтобы этот механизм, который расщеплял наше наслаждение на две части и сталкивал их лбами, был запущен. Другой вопрос: как это все возникло? Оно возникло как бы само собой, в Джана Йоге, которая объясняет творение вселенной, эволюцию каждого из нас, посвящено достаточно много текстов, знаний, но мы здесь не будем касаться этой всей логики или сверхлогики, мы коснемся чисто практического, что в среде йогов и йогинь, которые были посвящены в такие тайные йоги такие, как Йога Влюбленности, Тантра Йога, Йога Секса (Йога Союза), было одним из самых существенных правил, чтобы человек, который встал на этот путь решил для себя: «Всё, хватит, я отказываюсь от страданий, никто и ничто не имеет права причинять мне страдания» – вот такая, как говорится, установка, что называется, сказал – отрезал. Безусловно, что нашу карму никто не отменял и даже, когда мы принимаем такое решение, с запозданием все равно приходит эхо от предыдущих наших действий позитивных или негативных, они действительно приходят в виде каких-то ситуаций, одни из которых нам крайне неприятны, другие приятны, но это результат предыдущей кармы. Еще раз, это самое высочайшее посвящение в чисто практические йоги. Можно сколько угодно рассуждать о каких угодно философских концепциях бытия, сколько угодно пытаться попрактиковать это, то, пятое, десятое, но в среде йогов и йогинь, донесших это знание, если вы не взяли на себя обет отказа от страдания, с вами просто не имели дела, мало ли кто, как хочет жить, кто-то хочет быть таким сознательным мазохистом и загонять свою личную вселенную во все более такое мрачное и мрачное состояние, каждый имеет право, у каждого из нас есть свобода воли, как прожить, никто не может посягнуть на свободу воли, никто, понятно, что никакая школа йоги, никакое древнее учение никогда не будет посягать на вашу свободу воли, поэтому если вы волеизъявили жить и допускать в своей вселенной страдания – что ж живите, но не ждите, что вам тут же начнут открывать какие-то тайны, какие-то практики такие тантрические, могущественные и т.д., никто этого делать не будет, если сами чего-то случайно узнали, ну извините, это ваша карма. Почему это столь важно? По той простой причине, что до тех пор, пока вы волеизъявляете где-то в глубине своей души страдать, вас бесполезно накачивать энергией, чем больше накачаешь, тем больше вы ее извратите, тем к большим вы потом падениям придете, если сам предательский механизм заложен на самом глубинном вашем уровне, что толку вам давать энергию, знания или еще чего-то? Вы же тут же против себя же и направите, причем имеете право так жить. Поэтому средство – это отказ от страдания или отказ от неведения. Нам нравится страдать только лишь по одной причине, из-за неведения. Иногда мы (я подчеркиваю) не отдаем себе даже в этом отчета, оно настолько долго в нас уже, что на уровне инстинкта оно начинает определять нашу жизнь, даже не спрашивая нас. И когда-нибудь этому надо положить конец или когда-нибудь надо достичь хоть какого-нибудь уровня самоосознанности и этот уровень начинается с того момента, когда в одно прекрасное утро вы говорите себе: «Всё, хватит!» и начинаете работать в этом направлении, но об этом чуть попозже. Я все эти вещи с вами рассматриваю, не потому что это единственно возможный образ жизни, сколько людей, столько и образов жизни, а чтобы вы понимали, почему йоги и йогини поступали так и не иначе. 
     Какой же из этого чисто практический вывод был распространен в среде йогов и йогинь? 
    Как следствие из отказа от страданий, вы начинаете избегать в первую очередь всего того, что вам навязывает страдания, а поверьте и обстоятельств в жизни и людей, которые будут очень систематически, очень утонченно продолжать навязывать вам страдания очень много. Они хотят так жить и они начинают навязывать такой же образ жизни и для нас и мы невольно как бы начинаем копировать их образ поведения, т.е. с кем поведешься, от того и наберешься. Если мы начинаем общаться с какими-то людьми, которые вечно ноют, у которых все плохо, то глазом мы не успеем моргнуть, как сами начинаем ныть, а как только начинаем, то и у нас уже начинает идти все не слава богу. Я постоянно повторяю: вот эта знаменитая голливудская американская улыбка, когда американца спрашиваешь, он всегда отвечает, что все хорошо. Это где-то уже интуитивное знание этого закона, что нытьем только усугубишь ситуацию.
    Отказ от страданий в дальнейшем выливается в такой следующий момент, что у вас в жизни появится лакмусовая бумажка. Знаете, что такое лакмусовая бумажка? Это у химиков есть такая бумажка, пропитанная определенным раствором, она помогает определить какое химическое вещество у химика, т.е. ткнул ее, она или покраснела, или посинела, т.е. это такой прибор определяющий, распознающий. Так вот точно так же и для практикующих йогов и йогинь, если вы в один прекрасный момент вдруг осознали, что вы начали страдать, вот вроде бы жизнь идет, идет, и вдруг вы поймали себя на мысли: «О, а ведь я страдаю» – это для вас, если вы будете вести такой же образ жизни, должно стать таким сигналом: «Стоп! Почему я страдаю? Кто или что этому причина?» – это один такой вопрос, а второй вопрос, что если вы вдруг понимаете, что кто-то или что-то навязывают вам страдания, а вы перед этим приняли обет не принятия страдая, т.е. еще раз напомню, вы про себя говорите: «НИКТО И НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НАВЯЗЫВАТЬ МНЕ СТРАДАНИЯ», если нужна наша помощь, то это один разговор, у людей ведь бывают проблемы, они иногда приходят: «Ой, у меня проблема, помоги» а если просто так из нас делают такого человека, которому постоянно ноют, а ты говоришь: «Давай помогу», а он говорит: «Да не…, не надо, ты все равно не можешь» – «Тогда и не ной», потому что таким беспредметным нытьем является попытка навязать вам чужой для вас образ жизни – страдания. И вот тут следующий момент очень важный практически, если вы его не отследите, то опять ни о какой Тантра Йоге, Йоге Союза, Йоге Влюбленности и речи не будет. Так вот самое неуловимое, когда страдания будут вам навязывать самые ваши близкие люди: родители, дети, мужья, жены, подруги, друзья, кто угодно, вот через эти каналы, через тех людей, которых мы любим, которые нам дороже всего, которые нам ближе всего, легче всего нам и вкатить такую инъекцию страданий. И если цель вашей жизни не в постижении Высшего, а в чем-то более таком конкретном, в родителях, в близких, в детях, в вашем муже или жене, то всё, вы попались, с одной стороны, это ваша вроде как цель, ваш приоритет, а с другой стороны, через этот канал вы получите все ваши проблемы жизни, причем в такой утонченной форме, по сравнению с которыми все проблемы, как спастись от разъяренного тигра, которые были у древних людей, просто отдыхают. И на этом огромное число не состоявших практиков в первую очередь Тантра Йоги, как у нас в стране, так и на Западе, слетает с пути. В таком духовном смысле как на Западе, так и у нас, все усеяно костями (в переносном смысле) этих неудачных практиков. Заигрывали с Тантра Йогой, заигрывали с Йогой Влюбленности с тем, с другим, а жизнь как-то развернула, на бытовухе замкнула, напугала, дезориентировала, внушила страдания и всё, приехали. Это самая типичная ситуация. Опять же, как в книжках все здорово: «Найди себе, практик, партнера или партнершу…» и там все совершенно высоко, совершенно быстро, не надо по 40 лет Хатха Йогой заниматься, быстро можно реализовать все эти методы, казалось бы – радость, казалось бы, чего бы все сейчас толпами не уходили бы в просветление, а вот не уходят, а причина в нас самих, не в методах, методы действительно честные, йоги не врут, и действительно это методы, которые осуществили бы все ваши самые несбыточные или нереально-фантастическо-прекрасные мечты, но только проблема в нас самих. Так вот одна из этих проблем заключается в том, что вы глазом не успеете моргнуть, как вам начнут навязывать страдания, кто угодно и что угодно, и если ваша цель – не Высшее, то это как бы вас заманили в капкан, а если вы еще и принимаете эти страдания, то всё, бух, крышка в капкане захлопнулась и вы попались до следующей жизни. Это всё очень неприятно, но более того, это нерационально таким образом тратить свою жизнь. 
    Как только вы ощутили страдания или неудовлетворенность своим положением в жизни, общением с родными и близкими, как только почувствовали этот вкус негатива, то это серьезный такой знак остановиться и осмыслить: «А туда ли я иду? А не допустил ли я на подсознательном уровне компромисс с тем, с чем нельзя было допускать компромисса, а не купился ли я на что-то не глядя». Опасность в том, что покупаемся мы как-то незаметненько и приятненько, раз, хоп, хлоп и уже осознал себя: «Ага, завяз», и ничего так больше людей не завязывает по жизни, как близкие люди. Вот по этой причине в древности был способ почетного бегства – это уйти куда-нибудь в монастырь, у тебя нет родных и близких, ты как бы закрыл ворота, доступ к себе. Действительно до какой-то степени это метод, но только это не метод такой окончательный, это скорее всего какая-то пауза, чтобы набраться сил, а потом все равно приходиться возвращаться к тому же самому, кстати, если не в этой жизни, то в следующей, можно всю жизнь целиком в монастыре провести, а в следующей, если родишься в теле человека, то не понятно, что уже будет за ситуация. Таким образом, отказ от страдания – это отказ от неведения. И я еще раз повторю эту логическую цепочку, хотя йога сверхологична, но мы сейчас рассматриваем ту ее часть, которая хорошо анализируется нашей логикой. Итак, снаружи нас нет источника наслаждения помимо Высшего, только лишь когда приходит Высшее через что-то, мы радуемся, а если что-то пришло, но Высшего в нем не ощущается, то мы не радуемся или более того мы разочарованы. Знаете, человек всю жизнь пытался разбогатеть упорным трудом работал, работал, и вдруг Высшее проявилось ему через богатство и он счастлив и говорит: «Да, я всю жизнь трудился, я разбогател, я теперь счастлив», но это только потому, что Высшее к нему пришло в форме богатств, а вот если по-другому, пришло богатство, но без Высшего, такой человек говорит: «Да, я всю жизнь, работал, работал, работал, я заработал богатство, а теперь не знаю, что с ним делать, не радует, я его даже потратить не могу, нечего покупать» – и вот точно так же со всем остальным. И вот если есть этот вкус запредельного Высшего, мы радуемся от всех объектов или явлений, которые к нам приходят, если нет, то мы остаемся разочарованными или мы охлаждаемся к ним и это касается всего, начиная от таких прозаичных вещей как деньги и кончая такими казалось бы утонченными запредельными моментами, как например, я девушку увидел, я влюбился в нее, я женился на ней, я счастлив, счастлив, счастлив, но вот вдруг какой-то момент наступил, когда моя девушка, в которую я влюбился, женился, вдруг перестала нравиться, она мне надоела; девушка не изменилась, девушка не виновата, вроде вообще ничего не поменялось. Вот эти утонченные вопросы рассматривает такая йога, как Йога Влюбленности, достаточно досконально, но вот уже сейчас можно сказать, что до тех пор, пока через девушку светило это Высшее, мы влюблены в девушку, как только мы перестали видеть через нее Высшее, мы потеряли к ней интерес. И соответственно для девушки это юноша, пока мы видим в нем Высшее, он нам интересен, перестали видеть – не интересен, надоел, скучен. Так вот, если Высшее есть – есть радость, счастье, наслаждение. С другой стороны, есть какое-то непонятное неведение, действие майи, действие иллюзии (майя – это иллюзия, неведение, это вещь крайне странная и крайне таинственная, майя ни хорошая вещь и ни плохая…). Иногда пытаются представить иллюзию, майю в виде чего-то отрицательного, это не отрицательная вещь, но мы можем использовать майю (иллюзию) в отрицательном смысле для себя и внутри себя выработать такой механизм, который называется страданием, т.е. когда мы разделяем энергию своего наслаждения на две части, сталкиваем лбами и испытываем страдание. И это будет продолжаться до тех пор, пока мы не примем решение избавиться от этого механизма, а если мы приняли решение избавиться от этого механизма, мы должны работать, чтобы нейтрализовать негативные тенденции своей предшествующей кармы, потому что до этого мы уже успели в состоянии неведения чего-то неприятного наворотить и этого понятно никто пока не отменял даже, если мы приняли решение не страдать, но ведь все те жизни и годы мы принимали решения прямо противоположные, поэтому как эхо по инерции это будет продолжаться. И, наконец, следующий момент, раз мы приняли решение не страдать, то каждое проявление страдания для нас является тем сигналом, который будет очень четко и быстро нам показывать, какие еще моменты нуждаются в доработке, в осмыслении, в очищении, в трансформации. Поэтому йог или йогиня принимает это решение, что никто и ничто не имеет право навязывать им страдания, но как только страдания приходят, это явный знак того, что где-то мы допускаем ошибку, что где-то срабатывает майя, а так попробуй ее отлови, майю, попробуй, отлови эту ошибку, где мы ошибаемся? Например, маленький мальчик решает задачу из учебника по математике, решил ее и смотрит, а ответ неправильный, самая первая реакция, что это в учебнике ошибка, а он все правильно сделал. Это самая типичная ситуация, что я белый и пушистый, я такой чистый, высокопродвинутый, духовный, а вот этот мир такой, вот это он злой, поэтому я и страдаю. Нет, друзья, по-другому, это мы где-то допустили ошибку, а мир повернулся к нам страданием, поэтому надо ошибку в себе устранять и дело это как вы понимаете не быстрое, это дело такое обстоятельное, спокойное, но может быть в этом и заключается дополнительное счастье, когда ты осознал, что всё, теперь ты активно начинаешь перестраивать свою внутреннюю вселенную. 


Отказ от страдания выливается в необходимость общения с себе подобными.

    В среде йогов и йогинь это вылилось в то, что они начинают общаться с себе подобными. Например, у компьютерщиков есть понятие «блуждающая ошибка», вот когда у тебя компьютер просто не работает, это понятно, что что-то сломалось, а вот когда он работает, работает, а потом раз и перестал работать, а потом опять заработал и ты трясешься и не знаешь в какой момент он у тебя отключится, это самое страшное, так вот таким образом и у нас внутри блуждающие ошибки, которые нам очень трудно отловить, она то есть, то ее нет. И если вы будете общаться не с себе подобными, когда своих то блуждающих ошибок миллион, а еще вокруг вас начинается нытье, вокруг вас начинаются эти стенания, что называется, без того плохо, а тут вообще тошно становится от этого воя вокруг, но никуда не деться. Поэтому в первую очередь общаться надо с себе подобными, с теми, кто точно также активно перестраивает вселенную, а не с теми, кто отдал бразды правления непонятно чему, сам для себя придумал страдания и живет, ждет, когда его в очередной раз ударит, знаете, как плыл на корабле, бросил штурвал и ждет пока его об то ударит, об сё ударит, вместо того, чтобы взять штурвал и править куда надо, он стенает: «Ай, как все плохо, а будет еще хуже и непонятно когда…» – так возьми в руки, всё в твоих руках! Это то, что называется кругом общения, кругом единомышленников или друзей на пути, иногда это называется санскритским словом «сангха» – это как бы группа единомышленников. Людей то на свете много, каких только образов жизни они не ведут, но если мы идем к нашей цели, если мы приняли решение не страдать, то мы должны фильтровать и свое общение, и таким образом гораздо проще будет достичь самореализации. Вот по этой причине йоги или йогини, которые донесли до нас это знание, старались общаться только с себе подобными. В дальнейшем будет следующий пункт – отдать священный долг – это продолжение рода, т.к. нам наши мама и папа подарили человеческие тела для жизни, точно так же и мы должны отдать этот святой долг дальше сами либо помогать другими, т.е. ваши это дети или дети ваших друзей, знакомых, это не важно, но святой долг отдавать нужно всем, если хотите в следующей жизни родиться в теле человека, а вот если хотите в теле обезьяны родиться или крокодила, то можете не задаваться этим вопросом, а когда умрете какое тело достанется, в такое и влезете. Поэтому этот второй пункт – средство, приводил к тому, что образовывалось то, что называется «сангха» или круг общения, круг единомышленников или еще иногда под этим подразумевался йоговский ашрам, т.е. это аналог нашего университета, где люди учатся, живут, вместе варятся, вот таким же образом и возникали многочисленные школы йоги, т.е. это как бы группа по интересам и отдавать священный долг (детишек) конечно же лучше с единомышленниками (а в дальнейшем мы подробнее рассмотрим этот момент, что йог или йогиня не искали мужа или жену, а искали отца или мать своих детей), они искали отца или мать своих детей не на улице, не где попало, а в кругу общения, и если потом они становились мужем и женой, то это были очень устойчивые союзы, это союзы единомышленников, это союзы, как в том старом анекдоте, что «два любимых человека должны смотреть не друг на друга, а в одну сторону», только тогда они могут идти, только тогда они могут рядом жить. Таким образом, здесь получался аспект наследования, из поколения в поколение эти группы людей несли эту традицию и она во многом передавалась от отца к сыну, от матери к дочери и т.д. И связано это вовсе не с какими-то, как иногда хотят представить, генетическими характеристиками или богоизбранностью: «Вот они достойные, а другие не достойные», от этих идей один шаг, как вы понимаете, до фашизма, ничего подобного в йоге не было. 

    РИС. 2. Общение с единомышленниками.

 

    Вот так получалось, что люди эти старались жить вместе и в результате они выделялись в определенное сообщество и любой мог войти в это сообщество, т.е. это вопрос статуса души. И они существовали достаточно долго, последний мощный всплеск этой традиции мы видим в 6-12 век н.э., это был, пожалуй, последний всплеск такой йоговской традиции, когда огромные группы йогов и йогинь жили во имя практики, во имя совместной практики, они достигли колоссальных результатов, они как костер, который выгорает и остаются головешки после этого костра. Так вот точно так же и все знания, которыми мы сейчас располагаем в йоге, это всего лишь несчастные головешки с того костра знаний, который горел в это время. До этого еще были всплески, но я говорю, что такие всплески бывают маленькие, локальные, тогда же было что-то по всей видимости фантастическое.
    Так вот необходимость искать единомышленников, общаться с единомышленниками, искать себе мужа или жену, партнера или партнершу среди единомышленников, это вытекает как ни странно из второго пункта – средство, т.е. вытекает из такой вполне конкретной вещи, как отказ от страдания. 
    Понятно, что с течением времени ситуация начала ухудшаться. Раньше кто-то из поколения в поколение рождался внутри, кто-то приходил извне, еще раз это не по национальному признаку, не по генетическому, я иногда слышу, что образовывалась эта сангха (ашрам) чуть ли не ДНК-анализом: что этот подходит, а этот нет – это чушь, друзья. Тут вопрос уровня души, на каком уровне стоит душа в своей самоосознанности. В этих группах единомышленников был просто праздник жизни, там были все условия для практики, там были все многочисленные техники, практики, единомышленники, которые тебе всегда расскажут, научат, совершенно никаких проблем не было. Потом вполне естественно, эволюционно, основная их часть достигла самой высшей степени просветления, реализации и как бы ушла с нашей планеты в очередной раз, кто-то остался, чтобы вновь это ядро сохранить, донести до нашего времени. Так вот это все понятие сангхи. И опять же методы, если мы говорим о Тантра Йоги… Почему я постоянно говорил, говорю и буду говорить про Тантра Йогу? Потому что сейчас к ней повышенный интерес из-за наличия в ней секса и он будет продолжаться, это действительно с одной стороны, очень мощные практики, с другой стороны, кто только не пытается их опорочить, извратить, какую-то грязь туда намешать, так вот ни о какой по-настоящему практике Тантра Йоги и речи никогда не было, если практиковать надо с себе подобными, конечно же есть в Тантре практики, где твой партнер или партнерша, муж или жена могут даже и не догадываться, что ты духовно развиваешься на этом фронте, но это скорее исключение, чем правило, а так вы просто не найдете себе единомышленников, вы просто не найдете себе партнеров или партнерш, о какой практике тогда может идти речь? Но для того, чтобы была организована эта группа единомышленников, это даже не группа единомышленников, это такой как бы пласт, что-то похожее на то, что в советские годы называлось «интеллигенция», хотя что только под этим или кого только под этим не понимали, но это как бы была группа людей с каким-то общим мировоззрением, с какими-то общими морально-этическими качествами, с каким-то своим кодексом чести, с какими-то такими вполне сложившимися представлениями о том, «как я буду жить, как я не буду жить, что я буду делать, что я не буду ни при каких условиях делать, с кем я буду общаться, кого я буду сторониться». Т.е. это не такая узкая группа, как пытаются представить, в виде какого-то клана или секты закрытой, нет, это скорее всего такой пласт. Для того, чтобы попасть в этот пласт, нужно осознать необходимость в нем, человек как ни странно должен какую-то часть пути пройти в одиночку, только лишь самодостаточный человек может жить с другими, сосуществовать. И получается, что в йоге проходят разные стадии развития, подобно тому, как был древний человек, пещерный человек, так и бывает пещерный йог, который удалился от всего, сказал: «Всё, меня не трогайте, я работаю над собой», ушел в пещеру и медитирует, йоги всякие практикует, но один, для себя лично, никаких там парных практик, ничего этого вообще нет и не предполагается, и вот только лишь люди, прошедшие такой этап, по-настоящему начинают ценить общение с единомышленниками, это как новая эволюционная ступень. И это как бы содружество самодостаточных людей, и это не какая-то секта или клан, где все друг друга контролируют («куда пошел?»), как в мафиозной структуре.

    Более того, никаких жестких моментов в плане идентификации в этой среде йогов и йогинь не было, что совершенно не позволяет их отслеживать. Когда я в очередной раз слышу, что начинают отслеживать, что одна школа йога так прошла, другая так, я душу в себе истерический смех, потому что вся йога, дошедшая до нас, прошла через тантрические школы, а в тантрических школах, это в частности известная Каула-доктрина, мы уже касались ее, т.е. такой человек в любой культуре, религии свой, т.е. ты его не распознаешь, он может в какой угодно одежде ходить, какому угодно богу молиться, но в то же самое время он как бы внутри и вне этого всего, он открыт и в то же время ищет единомышленников. Индия то многонациональная страна, как и все эти страны к Гималаям, к Шри-Ланке, и поэтому получался такой срез, кросс-культурный, кросс-национальный, что люди, принадлежащие одной и той же школе йоге, одевались иногда по-разному, говорили иногда на разных языках, но это было единство, вот отсюда и рождались иногда мифы о высших учителях, которые везде, отсюда и рождались мифы о таинственных странах, что «где-то есть такая затерянная страна, которая достигла невиданных высот в йоге и прочих моментах, там все направлено на духовность». Эти все мифы, которые туманно до наших дней доходят, они как раз и были рождены из этих групп йогов и йогинь, которые общались с себе подобными. Если у человека, который интересуется йогой, достаточно хорошая карма, он сразу попадал или рождался в среде йогов и йогинь (еще раз напомню, что это самое счастливое рождение считалось), если же он не рождался в этой среде, то по мере своего йоговского взросления или практики он приходил к необходимости общения с единомышленниками, т.е. это некий такой этап на пути, как только человек реализовал некие определенные способности в йоге, то это само собой открывается, до этого человек, как правило, более эгоцентричен, он более склонен развиваться: «Вот я в пещере сижу, буду над своим собственным самадхи биться, а до всего мира мне дела нет», вот если он действительно какое-то время так эгоистично думал и он серьезно, я подчеркиваю, очень серьезно над собой работал, то очень быстро он переходит к следующему этапу – необходимость общаться с себе подобными, а вот если он уединился и ему кажется, что он над собой работает, а это на самом деле майя, самообман, он в своих каких-то иллюзиях, а йогой совершенно не занимается, то он может совершенно много времени там провести. Поэтому обратите внимание, что все учителя человечества, которые приходили, они тоже уходили, чтобы вести какой-то одинокий образ жизни, а потом возвращались, это следующий этап, он абсолютно необходим. И в этой среде йогов и йогинь постоянно звучали такие слова, что «нет высшего счастья, что это самое утонченное удовольствие, что остальное просто блекнет по сравнению с этим…» Но чтобы искать себе подобных, надо и самому быть и проявлять известный кругозор.


Очередное предсказание.

    Дальше начинается вообще очень весело и интересно, есть такое предсказание йоговское, а я призываю вас относиться к любому предсказанию с юмором, но с другой стороны, что называется «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». И вот согласно этому предсказанию, если этот процесс объединения пойдет на этом новом уровне, то человечество выживет, а если нет, то оно развалится и уничтожит само себя. И как-то спокойно заявляется, что были до нашего времени какие-то цивилизации, которые не выжили. Почему? Потому что требуется ментальное поле достаточного количества ответственных йогов и йогинь, которые будут держать развитие человечества и не дадут ему скатиться в хаос. Вот опять же эти многочисленные байки ходят, что мудрецы где-то сидят в Гималаях и своими мыслями направляют историю человечества. Вы понимаете, что это байка, никто историю человечества направлять не может, каждый индивид наделен свободой воли и живет так, как он хочет, а вот если бы были мудрецы, которые направляли бы историю человечества, то сразу же можно было бы выкатить им счет: а как насчет Гитлера, а как насчет каких-то маньяков, убийц, что ж просмотрели? Как вы понимаете, это наше утрированное понятие, даже самый великий йог, который обладает всеми сверхспособностями, он тоже ограничен в этом смысле только лишь одним, это святость свободы воли другого человека или другого микрокосмоса или другой маленькой вселенной. Поэтому направлять такой железной рукой человечество мы не можем, человечество свободно делать глупости, но где-то уравновешивать или хотя бы сделать, чтобы оно свою свободу вылило в то, чтобы развиться и не уничтожить себя, и вот иногда бывает нужна помощь. Поэтому в этих предсказаниях сказано, что следующая стадия будет, когда человечество должно будет перейти на новую эволюционную ступень, но эта эволюционная ступень будет связана не с тем, что у нас тела поменяются, нет, а с тем, что наше внутреннее мировоззрение изменится, мы перестанем быть такими дикими, а вот если этого не случится, то человечество должно будет исчезнуть. Так вот гарантия того, что это будет происходить, в том, что йоги и йогини, ища себе единомышленников, будут создавать защитные поля, которые оберегали бы нашу цивилизацию от краха.
   И вот тут интересная есть другая вещь, уже чисто практическая, она касалась практик для какого-нибудь раджи. Раджа – это такой маленький король, королек, князек, у него есть маленькое княжество и он там самый главный. Вот Индия на протяжении долгой истории была поделена на эти княжества, сейчас они вошли в состав тех или иных штатов в Индии. Но раньше в каждом княжестве был свой правитель, иногда были целые династии правителей и связана с этим одна такая таинственная вещь, которая потом была страшно опошлена, опорочена, потому что как только любая практика попадает в руки людей не на уровне Вира, а на уровне Пашу (человека-животного). Как правило, если раджа был адептом школы йоги и вокруг него были единомышленники, йоги и йогини, то в этом княжестве наступал золотой век, вдруг куда-то исчезали болезни, эпидемии какие-то страшные, завоеватели сами друг друга перебивали, в общем, самым непостижимым образом наблюдался расцвет, всем было хорошо жить. И вот такие были постоянно туманные слухи, просачивающиеся в простонародье, что раджа со своей рани или со своими наложницами, там по-разному было и браки и всё, образов жизни сколько угодно, вот они какие-то там тайные практики практикуют, где там и секс, и какие-то заклинания, и все-все, и после этого мир и процветание. Так же была защита от ракшасов. Ракшасы – это души животных в телах людей, вот рождается такое существо, внешне человек, а по своему уровню животное. Т.е. это как защита от маньяков, причем наши маньяки еще понятные, а там маньяки были со сверхспособностями какими-то потусторонними, совсем такая мрачна ситуация, то, что всех в ужас повергало. Так вот считалось, что как только раджа со своей рани в сексуальном союзе практикуют какую-то практику, то на тонком уровне всплеск света от этого настолько был сильный, что все эти души маньяков, полулюдей, полу не понятно кого в страхе просто разбегались, они просто не могли этого выдержать, потому что это их сжигало. Понятно, что простой народ, крестьяне, все это обратили в суеверия, скорее в мракобесье. Но факт остается фактом, это закрепилось, передавалось, эти практики тайно хранили, что если хочешь удержать власть, а это были средневековые времена, а народ там был, в общем-то, достаточно кровожадный, вспомните, средневековье там вечно кто-то кого-то травит, убивает, заговоры, борьба за власть, что там желающих у раджи отобрать его царство было более, чем достаточно и вот он, делая эти практики: а) отстранял темные силы, б) давал процветание всем людям, создавал условия для процветания науки, философии, литературы, искусства, мы же до сих пор мы восхищаемся произведениями искусства Индии. Если эти поля силы были выстроены, то все было хорошо, а кто этим в первую очередь занимался? Раджа занимался со своими наложницами или там разные были варианты. 
    Когда эти практики стали проникать к людям на низком уровне духовного развития, необразованным, глуповатым, эти практики стали практиковаться людьми недостойными, мало чего понимающими, грязными, и самое смешное, что какое-то время срабатывало, т.е. сама по себе практика для людей, ничего не понимающих ни в Тантре, ни в йоге, ни в высших практиках, срабатывала, а потом это еще больше превращалось в суеверия, а потом вообще превратилось в какую-то смесь черной магии и какого-то мракобесья. 
    К сожалению, условия или законы нашей вселенной такие, что высочайшая практика делает благо и помощь всем живым существам, если ее практикует человек находящийся на одном уровне духовного развития, и эта же самая практика начинает превращаться во что-то совершенно непотребное, если она попадает людям духовно неразвитым. И это сохранилось до наших дней, то тут, то там я слышу, что там они какую-то чакра-пуджу практиковали, тут они какую-то сексуальную практику, которую кроме как групповухой больше и назвать ничем нельзя. Это досадно потому что, если я узнал об этой практике, значит, была серьезная утечка, значит, люди, которые ее практиковали, что называется, здравствуй дерево, т.е. тут я не буду забегать вперед в практические моменты в том числе и в Тантра йоге, но там никто и никогда не должен знать о практике, чтобы не повлиять на результат, если я знаю об этой практике, я понимаю, что те, которые пытаются там чего-то практиковать, чего не понимают. 

    РИС. 3. Тантрические практики:

1) до секретной практики

2) после секретной практики

Сплетни или между нами, девочками.

    Правда сейчас злые или добрые языки говорят, что Индия опять сделала очень стремительный взлет, они, говорят, что в Индии на программном обеспечении для компьютеров зарабатывают больше, чем мы на нефти и газе, сидят там программки пишут и им денежки платят, а мы ресурсы продаем. В узких кругах ходит такая байка, что якобы экономический взлет Индии пошел после того, как они отчасти реанимировали эти тантрические практики. И действительно создают благоприятные условия, а т.к. самая любимая тема сейчас в Индии – это проявление богини Лакшми, богини удачи, деньжат, то опять же злые языки утверждают, что их благополучие отчасти спровоцировано тем, что все-таки откапали несколько древних манускриптов, и давай втихаря делать процветание для страны. Но только делают с очень серьезным перекосом в сторону финансов, то, чего никогда ни один раджа в своем княжестве не делал, т.е. зачем тебе деньги, если завтра начнется война, эпидемия, если у тебя начнут рождаться ракшасы или еще чего-нибудь? Деньги много чего могут сделать, но это очень узкий инструмент. Опять же эти злые или добрые языки говорят, что хоть и пользуются этими практиками по привлечению благосостояния, но как-то однобоко совсем и это вовсе не гарантирует счастья. Так что, если есть желание и знаете английский язык, то можете себе пуджу по Интернету заказать для процветания бизнеса, там это уже есть, ну а зачем лично ехать в Индию, переводи деньги через Интернет и все сделают в лучшем виде. И самое смешное, что пользуется популярностью этот вид услуг, причем пользуется популярностью у индусов, которые работают в западных странах и заказывают благоприятные ритуалы у себя в Индии через Интернет. Все эти тайные практики, пуджи, манускрипты, конечно же чудесны, но это всего лишь ошметки того знания, которое было потеряно, которое не дошло до нас и сейчас оно на последнем издыхании там у них в Индии срабатывает. Ну, какая аналогия? Представьте в 7 веке была фабрика с научно-исследовательским центром по производству компьютеров и вот каким-то образом 1 последний компьютер в рабочем состоянии до наших дней дошел, и вот человек последний раз на эти кнопочки нажимает и последний раз они срабатывают, а завтра он сломается, а сделать такой же не смогут, даже этот починить не смогут, потому что не понимают принципов. Вот поэтому все эти тайные мантры, янтры, практики визуализации, они, если вам достались в первозданном виде, они действительно рабочие, это действительно тот автомат Калашникова, который бог знает, когда сделали, но стрелять он может и сегодня, но никто не знает, как он делается и достался он нам только потому, что его жрецы в каком-то храме хорошо хранили, но это уйдет быстрее, чем мы думаем. И поэтому очень скоро пуджи могут перестать срабатывать через Интернет, а может и будут, не знаю. Будут или не будут только лишь в одном случае, если найдутся те, кто будет адаптировать их к изменяющимся условиям жизни. Так вот все эти прелести жизни, можно о них и не заботится, дошли ли до вас в первозданном виде эти янтры или эти мантры…., на самом деле дошли, я лукавлю несколько, говоря, что не дошли, есть закрытые школы йоги, они сох пор там кое-что практикуют, но не всё, что-то безвозвратно потерялось. Вопрос не в этом, вопрос: а давать то кому? Кто этим пользоваться будет?

    РИС. 4. Дядя В. о своем, о больном.

Надежда есть, ее не может не быть.

    И, наконец, самый фундаментальный вопрос, что если образуется группа единомышленников йогов и йогинь, которые практикуют йогу, которые действительно своим ментальным полем защищают страну от ракшасов, то, как ни странно, эти практики имеют тенденцию переоткрываться, даже если они потеряны. Когда-то же появилась практика чтения мыслей на расстоянии именно в таком узком аспекте. Все что когда-то было сделано, придумано или открыто, может быть сделано, придумано или открыто, как сейчас, так и в будущем, мы все сделаны по единому подобию и все, что смогли сделать мудрецы в древности, сможем сделать и мы сейчас. Так вот сделать в полном объеме мы сможем, если будет группа, этот пласт единомышленников, вот если будет, то в этой среде начнут рождаться гении, будет и практика, будет все отработано, отточено. Мы хоть что-то сейчас имеем, во-первых, это знание передастся дальше, а во-вторых, оно преумножится, переоткроется, поэтому в этом смысле это залог не только того, что вы поймете многие йоги, дошедшие до вас с древности, но залог еще и того, что вы переоткроете многие другие йоги, о которых вы мечтаете, но которые, к сожалению, не дошли до нас или в непонятной форме дошли. И все это относится ко второму пункту – средство, т.е. цель – Высшее, средство – отказ от неведения, порождающий то, что называется круг единомышленников.

Напутствие.

    Так что, друзья, если подобно тому, как было у меня, у вас есть с кем пообщаться в плане йоги, я за вас счастлив, если же нет, то я хочу, чтобы это случилось как можно быстрее, если бы ни этот пласт, срез общения, сам бы я лично в йоге не понимал бы ничего до сих пор бы, поэтому я еще и еще раз вас призываю, мы не можем переделывать людей, но мы можем общаться с теми, с кем нам надо общаться и избегать общения с теми, с кем нам общаться вредно, и самое высшее счастье, которое нам дается в нашей жизни, по сравнению, с которым все остальное времяпрепровождение, помимо разве только общения с Высшим, блекнет, так это общение с себе подобными!

   УРА, ТОВАРИЩИ!!!!

   ВПЕРЕД, В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ!!!!!

            

17. Ключевые слова: лекции по йоге, аудио лекции, видео лекции, бесплатно скачать, смотреть, слушать, текст лекции, фото, рисунки, Культурный Центр «Просветление», Открытый Йога Университет в Москве, www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, Вадим Запорожцев, Школа йоги традиции Анандасвами, Елена Зверева, Традиция йоги, образ жизни, йоги, йогини, древнее учение, философия, аксиоматика, йога, цель, средство, метод, познание Высшего, общение с Высшим, открытие Высшего, карма, миссия, Тантра, в прошлой жизни, в следующей жизни, Высшее, счастье, родители, дети, священный долг, сверхспособности, Бхакте Йоге, медитация, разум, сверхконцентрация, энергия, сознание, прана, океан праны, жизненная сила, Хатха Йога, Пранаяма, дыхательная йога, Крия Йога, Тантра Йога, сексуальные практики, тайные мантры, янтры, практики визуализации, Брахма, брахман, отказ от страданий, неведение, закон кармы, карма, страдания, аксиоматика йоги, состояние счастья, состояние радости, наслаждение, энергия наслаждения, проблемы, посвящение, адепт тайных наук, Джана Йоге, Йога Влюбленности, Йога Секса (Йога Союза), свобода воли, школа йоги, самоосознанность, голливудская американская улыбка, лакмусовая бумажка, просветление, почетное бегство, монастырь, майя, иллюзия, себе подобные, круг общения, круг единомышленников, круг друзей, сангха, единомышленники, самореализация, продолжение рода, ашрам, аспект наследования, из поколения в поколение, сообщество, секс, самодостаточный человек, пещерный йог, один, парные практики, секта, клан, эволюционная ступень, тантрические школы, Каула-доктрина, Индия, самадхи, самообман, мудрецы, предсказание, эволюционная ступень, человечество уничтожит само себя, мудрецы в Гималаях, микрокосмос, вселенная, цивилизация, защитные поля, раджа, рани, Вира, Пашу, Ракшасы, тантрические практики, Лакшми, пуджи, манускрипты, тайные практики, раджа и рани в сексуальном союзе, души полулюдей, маньяки, процветание, закрытые школы йоги, Культурный Центр «Просветление», Открытый Йога Университет в Москве, www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, Вадим Запорожцев, Школа йоги традиции Анандасвами.

18. Контрольные вопросы.

Составитель: Елена Зверева.

 

1. Какая была цель у йогов и йогинь, донесших до нас высшее знание?

а) Найти сокровища древних инков.
б) Продолжение рода.
в) Познание Высшего.
г) Распространение йоги.

2. В каком случае дети становятся еще одним путем познания Высшего?

а) Если они у вас вообще есть.
б) Если в детях мы видим проявление Высшего.
в) Если мы ради них живем.
г) Если они будут учителями йоги

3. Что подразумевалось под средством в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высшее знание?

а) Отказ от страданий.
б) Отказ от наслаждений.
в) Позитивное мышление.
г) Отказ от всех отказов.

4. Чем порождается страдание?

а) Контрактом с дьяволом.
б) Диффузионными элементоорганическими соединениями.
в) Неведением.
г) Повреждением физического тела.

5. Что означает с точки зрения йоги фраза: «страдания и наслаждения уравновешивают друг друга»?

а) Иллюзию.
б) Сила действия равна силе противодействия.
в) Закон кармы.
г) Ничего.

6. Что такое энергия страдания?

а) Когда отрицательная энергия перекрывает положительную.
б) Энергия глупости.
в) Энергия наслаждения, направленная против самой же себя.
г) Это энергия, которую приобретает электрон при ускорении в электростатическом поле с разницей потенциалов 1 вольт.

7. Кто финансирует наши проблемы?

а) Чертики, которые живут у нас в голове.
б) Инопланетяне.
в) Мы сами своей же энергией.
г) Недоброжелатели.

8. Что такое истинное посвящение?

а) Осознание и принятия решения больше не страдать.
б) Восьмая чакра-пуджа.
в) Принятие обета отказа от причинения вреда всем живым существам.
г) Церемония бракосочетания.

9. Как мы живем?

а) По конституции РФ.
б) Как нас заставляют.
в) Как хотим.
г) Как сыр в масле.

10. Кому не будут открывать тантрические практики?

а) Тому, кто не Вира.
б) Тому, кто не принял обет отказа от страдания.
в) Тому, кто не принял обет отказа от насилия.
г) Никому больше не откроют, всё, хватит доигрались.

11. Когда нам нравятся какие-то объекты, явления, существа?

а) Когда это соответствует канонам красоты.
б) Когда в нас вырабатываются гормоны счастья.
в) Когда мы находимся в одном месте и в одно время.
г) Когда через них нам светит Высшее.

12. Во что вылился отказ от страдания в среде йогов и йогинь, донесших до нас высшее знание?

а) В теорию большого взрыва.
б) В кастовую систему.
в) В общение с себе подобными. 
г) В отказ от общения.

13. Что такое сангха?

а) Группа единомышленников.
б) Закон Джоуля-Мариотта.
в) Главный титул в ашраме.
г) Высшее учебное заведение.

14. Зачем нужно отдавать святой долг?

а) Чтобы получить посвящение.
б) Чтобы иметь возможность в следующей жизни родиться в теле человека.
в) Чтобы разработать двадцать первую чакру.
г) Чтобы было, кому передавать йогу.

15. Где йоги и йогин древности искали отца или мать своих будущих детей?

а) В Индии.
б) Среди всех людей, включая и обычных не йогов.
в) В кругу единомышленников.
г) На небесах.

16. Когда был последний всплеск йоговской традиции, когда жили большие группы йогов и йогинь.

а) 10 в. н.э.
б) 6-12 вв. до н.э.
в) август-сентябрь 2007 г. н.э.
г) 6-12 вв. н.э.

17. Из чего вытекает тот факт, что йоги и йогини должны были искать отца или мать своих будущих детей в кругу единомышленников?

а) Не из чего, они их там не искали.
б) Из отказа от страданий.
в) Из обета молчания.
г) Из священного долга.

18. По какому критерию принимали или не принимали в сангху?

а) По расположению звезд.
б) По ДНК-анализу.
в) По уроню души в своей самоосознанности.
г) Принимали всех желающих.

19. Ответы на контрольные вопросы.

Составитель: Елена Зверева.

1в, 2б, 3а, 4в, 5г, 6в, 7в, 8а, 9в, 10б, 11г, 12в, 13а, 14б, 15в, 16г, 17б, 18в.

20. Ссылки на тексты с похожими тематиками: Все лекции из серии “Образ жизни йогов и йогинь древности”

21. Глоссарий (временно нет).

Добавить комментарий