2013_09_14_Открытая Йога МОЙУ. Вадим Запорожцев

2013_09_14_Открытая Йога МОЙУ. Вадим Запорожцев

Современные люди, безусловно, нуждаются в практиках, которые делают человека здоровым, спокойным или дают какие-то способности, всё это хорошо, но бессмысленно, если человек в душе остается злым, неблагодарным потребителем-варваром. В результате мы начинаем делать животных – здоровых, сильных, с крепкой нервной системой, крепкими мышцами, очень хорошей гибкостью, иногда с очень хорошо подвешенным языком, так как йога развивает и интеллектуальные способности, способность выступать с речами. Но если внутри человек неоправданно злой, если пытается свое счастье построить на несчастье других, то этот человек не является йогом.
Поэтому если вы сталкиваетесь с учением или человеком, который говорит о йоге, вы должны интуитивно понять – кто перед вами. Вам может показаться, что человек резок в выражениях или действиях, а по прошествии времени вы понимаете, что этот – просто особенности, что за резкостью стоит доброта и осмысление процесса. Или напротив, будете встречать очень добрых людей, внешне благостных, елейных, но вы будете чувствовать, что в разведку вы с этим человеком не пойдете. Иногда нас могут сбить умными речами, философией или на санскрите кто-нибудь что-нибудь процитирует, и вы будете думать, что это умный человек, знает йогу. А может оказаться, что это просто бездумно повторяющий попка-дурак, безжалостный, жестокий, циничный человек. Как правило, мы начинаем это чувствовать интуитивно. Станьте как маленькие дети, которые безошибочно определяют фальшь и вранье; они до конца не понимают, что дядя или тетя злы, но они это чувствуют.  Пожалуй, это единственный критерий.

Что такое «Концепция Духовная революция»?

Если не знание, то что поможет?

Вступление : Духовная революция со временем перерастет в духовную эволюцию. Есть момент массового слома. И есть долгий момент взращивания нового. Поэтому я, когда говорю революция, то подразумеваю и эволюцию. Но, а что еще остается? Мы с вами живем в перекошенном мире, где принимают решения за нас люди бездуховные. А бездуховные они, потому что нет знаний.

2012_03_03 Формула счастья (10-я лекция). Вадим Запорожцев

Формула счастья (10-я лекция). Вадим Запорожцев
 

А у меня такой контраргумент: разве хоть один из принципов йоги подразумевает, что приняв его вы сразу достигнете совершенства? Здесь имеется в виду фактор времени, фактор стремления. Так же, как в математике ряд стремится к бесконечности. Это еще указание вектора движения. Поэтому, если мы выбросим из принципов фактор стремления, то они перестанут быть рабочими. Это очень печальная история. Я знаю многих йогов шестидесятников, которые открыли «Йога сутры Патанджали», открыли раздел «Яма – Нияма», прочитали там много всяких положений, и тупо начали их выполнять. Там, например, есть принцип ахимсы – непричинения вреда.  Но вы в принципе не можете не причинять вред! И вот, я помню, какие метаморфозы случались с этими людьми. Жил себе нормальный человек, ходил по улице. Потом, по мере осмысления того, что он тут букашку задавил, там букашку задавил, он стал ходить только по тротуарам. Потом я его в лес на пикник позвал. Смотрю, а он с камушка на камушек прыгает. Говорит, а вдруг муравьишку раздавлю.  Следующим его шагом стало бы надевание повязки на лицо, чтобы не дай бог, мушку не проглотить. Следующее логическое продолжение непричинения вреда ни одному живому существу – это перестать  вообще что-либо есть. Ладно, не ешь ты мяса. Но яблоко тоже живое.

2012_02_25 Формула счастья (9-я лекция). Вадим Запорожцев

Формула счастья (9-я лекция). Вадим Запорожцев

Почему так важен принцип памятования? Как можно отследить возникновение ассоциативных связей? Достаточно ли, Первого и Второго принципов для достижения просветления? Есть ли связь между преодолением страдания и преодолением неведения? Зависит ли счастье от степени самоосознанности человека? Почему Первый принцип йоги является первым? Имеет ли смысл придерживаться Второго и  Третьего принципов йоги без Первого? Связь понятия счастья и понятия наслаждения. Чем отличается временное счастье от вечного?

2012_02_18 Формула счастья (8-я лекция). Вадим Запорожцев

Формула счастья и третий принцип йоги (8-я лекция). Вадим Запорожцев

Вот сегодня на специальных занятиях для тех, кто в будущем будет преподавать йогу, мы обсуждали такую концепцию джнана йоги — йоги знания. Возник вопрос, а в чём же суть? Почему те или иные знания так важны? И ответ следующий: невозможно безнаказанно обладать какими-либо знаниями. Тот  факт, что у вас есть хоть какие-то знания самого разного характера. Они, либо положительно, либо отрицательно влияют на всю вашу жизнь. Когда они отрицательно влияют, это называется негативная карма. Когда положительно — позитивная карма. И работа с кармой на самом деле, как учат Йога Сутры Патанджали, сводятся к работе с отпечатками каких-то впечатлений, с той информацией и теми знаниями, которые хранятся где-то у нас внутри. И, конечно же, возникает вопрос: ну, а как же работать с этой информацией? И ответ следующий: начинайте с памятования!
Память. Понятие «память». Мы не отдаём иногда должного внимания такой вещи, как память. Но это ключик, это тропинка, это нить Ариадны для того, чтобы аккуратненько-аккуратненько по ней дойти до какого-то своего предыдущего опыта и определить ту информацию, которую мы искажённо восприняли и которая искажает дальнейшую нашу жизнь, восприятие дальнейшей нашей жизни. Ведь на самом деле, друзья, окажись здесь Шанкарачарья, Шива и взгляни он вокруг, он увидит то же самое, что и вы. Но, с другой стороны, они все просветлённые и за всем видят что-то духовное, высокое, просветляющее, а мы видим что-то другое, что, скорее всего,  нас запутывает и уводит в сторону. Вот надо выискивать, где же то мутное стекло восприятия внутри нас. Оказывается, методом памятования мы можем зайти глубоко в себя и там найти тот опыт, который мы получили, но стали неправильно интерпретировать, и который до сих пор отравляет нам жизнь. Поэтому даже такое простое упражнение и просьба моя к Свете, чтобы она напомнила нам, а чем же мы занимались на предыдущей лекции, в этом отношении подходит под метод йоги. Раз – и ментально перенеслись. Итак, Света, я тебя ещё раз попрошу всем напомнить, но, прежде чем мы второй раз метод памятования применим, кто себя похвалит так, чтобы радостно всем стало. Есть такие люди?

2012_02_11 Формула счастья (7-я лекция). Вадим Запорожцев

Формула счастья и третий принцип йоги (7-я лекция). Вадим Запорожцев
 

Является ли отказ от страдания необходимое, и достаточным условием для счастья? Почему важно осмысление своего страдания? Важны ли для счастья все три принципа йоги, или достаточно лишь отказаться от страданий? Страдание и боль, как они связаны? Какую роль для счастья играет умение переключатся? Волеизъявление страдать, зачем мы это делаем? Стремление к Высшей цели, или цель для обретения счастья. Является ли Майя причиной всех наших страданий? Майя и ее роль в существовании вселенных. Майя и быстрые методы йоги, как они связаны. Игра актера, игра детей, игра и практика быстрых методов йоги, как они связаны? Третий принцип йоги и его необходимость. Что есть тьма? Законы логики, как они связаны с нашим миром? Принцип тайны и принцип открытости, где и когда уместны каждый из них?

2012_01_28 Формула счастья (6-я лекция). Вадим Запорожцев

Формула счастья и третий принцип йоги (6-я лекция). Вадим Запорожцев

Почему так важен принцип памятования? Что такое человек? Чем отличаются зазубренные знания, от знаний пропущенных через себя. Взаимосвязь имени и формы. Счастье и наслаждение, является ли это одним и тем же? Обет отказа от страданий. В чем разница между сознанием и Высшим Я. Йоговский алгоритм принятия решений, как его применять  в бытовых вопросах? Дхарма и путь отказа от страданий. Как меняются своды законов и как они связанны с кармической ситуацией общества? Что йога думает по поводу  долга? Является ли отрицание страданий необходимым и достаточным условием для того, чтобы быть счастливым? Концептуализация счастья, как причина возникновения страдания.

2012_01_21 Формула счастья и третий принцип йоги (5-я лекция). Вадим Запорожцев

Формула счастья и третий принцип йоги (5-я лекция). Вадим Запорожцев
 

Является ли Бхагавад Гита религиозным текстом, или больше приближен к йоге? Понятие «человек», одинаковое ли значение оно имеет в восточной философии и в западной? Существует ли понятие абстрактного счастья? Или говоря о  счастье нужно подразумевать что-то конкретное? Трехмерное изображения счастья. Определения понятия счастья. Просветление, как беспредельное счастье, или за каждым счастьем следует расплата? Есть ли предел испытываемого счастья? Возможно ли работать с причинным телом? Наслаждение без счастья и счастье без наслаждения, как связаны два этих понятия? Возможно ли создать единую формулу счастья для всех? В чем заключается счастье – в методологии процесса или в принципе довольства тем, что имеешь на данный момент? Как связаны понятие счастья и дхармы? Счастье в одиночку, или счастье в социуме?

2012.01.14 Формула счастья и что о ней думают студенты (4-я лекция).. Вадим Запорожцев

Формула счастья и что о ней думают студенты (4-я лекция). Вадим Запорожцев

какую роль играет Карма йога для обретения счастья? Как нужно правильно относиться к работе? Привязанности — помощники, или то, что тормозит нас на пути духовного развития? Как можно использовать привязанности в йоге? Практична ли йога? Как избавится от депрессии и негативной кармы? Что такое счастье? Как определить его параметры? Кому, или чему нужно доверять на духовном пути? В чем отличие упования от фанатизма? Счастье, как радиопередача, транслируемая человеком. Что такое Нада йога?

2011.12.24 Формула счастья и что о ней думают студенты (3-я лекция).. Вадим Запорожцев

Название лекции : Формула счастья и что о ней думают студенты (3-я лекция). Вадим Запорожцев Автор: Вадим ЗапорожцевДата: 2011.12.24.Где: Международный […]

2011.12.17 Формула счастья и что о ней думают студенты (2-я лекция). Вадим Запорожцев

Формула счастья и что о ней думают студенты (2-я лекция). Вадим Запорожцев

Медитация на Облако Школы. Можно ли вывести формулу счастья от обратного, исходя из формулы несчастья? Формула несчастья Будды Гаутамы, почему человек несчастен? Является ли счастьем умение уравновешивать крайности? Что есть  человек? Почему счастье для одних отличается от счастья для других? Счастье — состояние внутреннее, или внешнее? Зависит ли формула счастья от степени осознанности человека? Есть ли предел познаваемости? Как связано понятие счастья с Третьим принципом йоги?

2011.12.10 Формула счастья. Вадим Запорожцев

Формула счастья. Вадим Запорожцев

Кто были наши учителя? Существует ли формула счастья? Почему мы улыбаемся, практикуя йогу? В чем секрет выполнения йоги? Каково наше естественное состояние? Из каких ингредиентов состоит счастье? На чем основано счастье, на внешних факторах, или все-таки на внутренних? Какую роль играет любовь для счастья? Нужны ли счастливому человеку единомышленники? Что важнее чтобы быть счастливым – использовать разумом, или выключать? Счастливы ли мы, когда влюблены? Что нужно делать, чтобы стать несчастными? Взаимосвязаны ли счастье и несчастье? Кто должен страдать для несчастья? Как использовать метод Раджа йоги?

2011.08.13 Йога и свобода. Вопросы и ответы. Вадим Запорожцев.

Название лекции : Йога и свобода. Вопросы и ответы. Вадим Запорожцев. Автор: Вадим ЗапорожцевДата: 2011.08.13.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое […]

2011.07.23 Свобода и кризис. Вадим Запорожцев

Свобода и кризис. Вадим Запорожцев

Что сейчас происходит с экономиками мира? Каковы возможные последствия экономического кризиса? Чему учит антикризисное управление? Как подготовить себя к кризису? Что общего между практиками пробуждения кундалини и антикризисным управлением? Наш разум выталкивает саму гипотетическую возможность ухудшения ситуации, и тем самым делает себя неспособным в кризисную критическую минуту вести себя адекватно, с минимальными потерями. Чтобы подготовить себя к возможному кризису нужно заранее продумать план своих действий в случае его возникновения. Чему учит йоговская стратегия выживания во времена кризиса? Какие направления мы будим развивать в йоге в ближайшее время.


2011.07.16 Йога и свобода. Свобода и вежливость. Вадим Запорожцев

Йога и свобода. Свобода и вежливость. Вадим Запорожцев

Понятие абсолютной и относительной свободы. Для чего нужно размышлять на тему свободы. Как нужно приобретать знание. Знание о свободе. Почему мы не имеем все то, чего хотим прямо сейчас? О необходимости сна. Назидательная история о Рене Декарте. Рассматривается также один из методов Раджа йоги, помогающий достичь поставленной цели.


2011.07.09 Йога, свобода и вежливость. Вадим Запорожцев

Йога, свобода и вежливость. Вадим Запорожцев

Данная лекция продолжает тему «Вежливость и свобода». Всегда ли уместно быть вежливым? Бывают ли ситуации, когда отсутствие вежливости будет более эффективно в достижении поставленной цели? Как понять и определить стратегию своего поведения относительно того, быть вежливым или нет в конкретной ситуации. В чем суть йоговского алгоритма принятия решения? Почему так важно помнить о своем долге?

2011.06.25 Йога и свобода. Вадим Запорожцев

Свобода и смерть. Вадим Запорожцев

О борьбе с неведением и необходимости просвещения. О необходимости вырабатывать умение заявлять о себе Вселенной. О необходимости работать над собой и не покупаться на «халявные» деньги.  О необходимости учиться быть эффективными, учиться быть людьми, которые сделали себя сами. Изучение английского языка помогает раскрывать Вселенную. Как соотносятся между собой Уголовный и Административный кодексы и Первый, Второй и Третий принципы йоги? Если мы вышли на уровень осознания первого, второго и третьего принципов йоги, то у нас уже собственные законы. Но, чтобы выйти на этот уровень, мы должны внутри их принимать и жить по ним. А что же делать до того, как мы их приняли? Желательно воспользоваться каким-то чужим кодексом чести, который мы прочитали, и он нам понравился. Даже если он несовершенен, это лучше, чем ничего. Дискуссия на тему: ограничивает ли вежливость нашу свободу.

2011.06.18 Свобода и смерть. Вадим Запорожцев.

Свобода и смерть. Вадим Запорожцев.
 

Итак, на что я хочу обратить внимание каждого студента очного и заочного, а также вольного слушателя в современном мире – это на цену золота. Поясню. Как вы знаете, мировые финансы представляют собой сложное сплетение всякого рода процессов, анализировать которые человек не специалист не в состоянии, и даже специалисты ничего не понимают. А такими как мы с вами дилетантами и подавно пытаться это сделать не стоит, но даже если мы с вами друзья, образно говоря, не являемся медиками, но если вдруг наш организм демонстрирует высокую температуру, то это для нас знак того, что, по всей видимости, в организме какие-то процессы. Они могут быть относительно безболезненными, безопасными, допустим, вы на солнышке перегрелись, и как следствие повысилась температура, а могут быть и достаточно серьезным признаком надвигающейся болезни – гриппа, насморка или еще чего-нибудь.

2011.06.11 Свобода и смерть. Вадим Запорожцев.

Свобода и смерть. Вадим Запорожцев.

Сейчас мы будем проводить эксперимент, есть ли желающие стать объектом этого эксперимента? Не, не, не, убивать мы никого не будем. Принесите, пожалуйста, коврик. И возьмем кого – нибудь в качестве подопытного кролика. Расстилаем коврик, ложитесь на коврик.
Итак, все мы здесь изучаем древнюю науку йоги, науку о свободе. Безусловно, на Запад йога пришла к нам в первую очередь, как набор физических упражнений, известных как асаны. Сначала, западный человек попробовал что-то сделать физически, понял, что это работает, работает очень хорошо, позволяет решить массу проблем. Только после этого западный человек склонен был изучать йогу, как древнее целостное учение, куда позы входят лишь небольшой составной частью. Но помимо поз, в йоге еще очень много всего. Западный человек начал пытаться делать позы йоги. А западный человек очень дотошный и своеобразный, он любит, чтобы все было по полочкам: делай раз, делай два, делай три.

2011.05.21 Свобода и смерть. Вадим Запорожцев.

Свобода и Смерть. Вадим Запорожцев.

Первая часть лекции освещает тему «Свобода и вера». Мы должны пробовать свою веру на зуб разума. Сверхлогика никогда не противоречит логике, поэтому своим разумом мы никогда не сможем разрушить Высшее, которое открылось нам, но сможем разрушить все нелогичное.
Вторая часть лекции посвящена теме «Свобода и смерть». Что такое смерть в нашем обычном понимании? Как мы относимся к смерти? Всегда ли смерть является неуместной, или в каких-то ситуациях она приходит как спасение? Почему мы боимся смерти? Чем является смерть для духовно развитых людей? Можно ли использовать момент смерти в качестве йоговской практики?

2011.05.14 Свобода и вера. Вадим Запорожцев.

Свобода и вера. Вадим Запорожцев.

Например, если вы будете разговаривать с военными, то будут весьма неуместны примеры из бухгалтерии. И наоборот, если вы будете разговаривать с бухгалтерами какими-нибудь аналогиями из времен Великой Отечественной Войны, также будет с трудом усваиваться. Если вы будете разговаривать с каким-нибудь ученым, то примеры из области изящных искусств будут также не очень близки. Ему, например, будут больше ласкать слух математические выражения. И наоборот, если вы будете разговаривать с художником, поэтом, продюсером киносериала, то вряд ли тоже следует ждать от него понимания каких-то математических откровений. То есть надо наработать этот материал. Дело это долгое, трудное. Безусловно, что я могу про себя сказать, что в моей биографии было огромное количество самых разных видов деятельности, но, безусловно, не всех, которые бывают на свете.

Раджа Йога и Победа 1945 года. Вячеслав Александрович Малышев против А. Гитлера. Вадим Запорожцев.

Йога и победа.
 
Так как в связи с наступающими праздниками вас собралось не так чтобы очень много. А мое кредо – что самые достойные должны знать самое ценное, самое верное, я предлагаю, прежде чем начать наше рассмотрение основных тем, затронуть другую тему, которая связана с предстоящим праздником, Днем Победы. Я думаю, это будет полезно услышать каждому из вас. Через 2 дня будет праздник День Победы. Как вы понимаете для стран победительниц – это праздник, а для стран побежденных трудно назвать это праздником. Так или иначе, для стран победительниц или стран побежденных, если смотреть на историю человечества в целом, это действительно праздник потому, что это война была не одна из множества подобных войн, которые прошло человечество, а была принципиально другой войной. Фактически это была война визуализаций. То есть впервые в современной истории мы видим такой фактор, когда вдруг на первый план стали выступать моменты не очевидные. Совершенно не очевидные моменты в том плане, что и сам фактор как эта война началась и проистекала, содержит в себе множество поистине мистических загадок. И чем больше ты изучаешь эту историю, ловишь себя на мысли, что ты ничего не понимаешь. Что самое страшное, ты даже не понимаешь предпосылки почему эта война началась.

 

2011.04.30 Свобода и вера. Вадим Запорожцев.

Свобода и вера. Вадим Запорожцев

Данная лекция посвящена дискуссии на тему «Свобода и вера». Как связаны вера и знание? Влияет ли на нашу жизнь то, во что мы верим? Можем ли мы управлять своей верой с помощью разума? Нужна ли нам вера? Порабощает ли вера или приводит нас к свободе? Во что мы склонны верить?

2011.04.23 Йога и свобода. Вадим Запорожцев.

Йога и свобода. Вадим Запорожцев.
Да, на прошлой лекции мы плавненько для себя прорисовали  способ ответа на вопрос, как донести идею свободы, как донести высшие принципы свободы до других людей. Так чтобы у них не вызывало отторжение, так чтобы это не было насилием над другими людьми.
Мы подошли к очень интересному способу – поучиться у Абсолюта, как он это делает. Фактически, Абсолют проводит с нами 24 часа в сутки, и в состоянии бодрствования, и в состоянии сна со сновидениями, и в состоянии сна без сновидений. Обратите внимание, как он ненавязчив, вплоть до того, что если вы волеизъявляете, что в вашей вселенной нет Абсолюта, все происходит, так как если бы его бы и не было. Поэтому, чтобы применить этот способ мы подошли к понятию вера.Позже мы порассуждаем над связкой свобода и вера.

2011.04.16 Йога и свобода. Вадим Запорожцев.

Йога и свобода. Вадим Запорожцев.

Я, действительно, считаю, что как только йога начнет внедряться в школы насильственно, то это будет начало конца йоги. Если вы хотите убить какое-то начинание, то можно сделать очень просто – сперва это начинание подкормить, а потом урезать рацион питания. Самостоятельно зарабатывать себе на кусок хлеба это начинание не научилось, потому что его долго подкармливали, оно разрослось достаточно серьезно, а потом в одночасье осталось на голодном пайке и без средств к существованию быстро умерло.
Поэтому искусственное продавливание этой темы через государственные структуры или другими словами через деньги налогоплательщиков, которые не догадываются, на что идут эти деньги – заведомо тупиковый, опаснейший путь для йоги. Это с одной стороны.
С другой стороны, вы, вероятно, свидетели, что в нашем сообществе идет другая жаркая дискуссия по поводу проблемы также очень острой. Это внедрение религиозного образования в средние образовательные школы. Я не открою вам секрет, если скажу, что общество диаметрально поделилось на два непримиримых лагеря, готовых уже поубивать друг друга, если говорить фигурально.

2011.04.09 Йога и свобода. Вадим Запорожцев.

Йога и свобода. Вадим Запорожцев.

Самая страшная тюрьма, это когда вы не знаете, что это тюрьма. Основная мысль йоги – обретение состояния свободы. Алгоритм ошибки и возникновения неведения. Круговорот мыслей: мысль – эмоция (в зависимости от предыдущего опыта) – новые мысли. Одно из серьезнейших положений в Йога Сутрах Патанджали заключается в том, что бороться с отпечатками кармы можно, минуя все остальные уровни, включая физический и физиологический уровень. Как привить народу вкус к свободе?

2011.04.05 Йога и cвобода. Вадим Запорожцев.

Йога и свобода. Вадим Запорожцев.
 

Действительно вспомните, когда вы испытывали ту или иную эмоцию. Процесс страха или надежды или еще какую-нибудь эмоцию. Понимаете, эмоция сама по себе редко нас захватывает. Вот сижу, сижу и резко так БОЮСЬ и начинаю трястись. Или сижу, сижу и вдруг надежда у меня проснулась… всё, буду надеяться. Механизм весьма своеобразный. Прежде чем у нас возникает та или иная эмоция, у нас, как правило, проскальзывает та или иная мысль на поверхности буддхи. И она, как первый камушек, который  вы кидаете с горы, который приводит к лавинообразному страху. Вот вы такой идете в таком радужном состояние, приходите домой, включаете телевизор, а там вас начинают запугивать: «Вчера два бомжа перерезали друг друга» или еще какая- либо чернуха на вас прет. Ваш услужливый разум под впечатлением этого толчка негативного начинает примерять ситуацию на вас. И вот вы сидите и думаете: «А если одним из этих бомжей оказался я?». Понимаете? Это первая мысль. А потом начальник на меня плохо посмотрел, он меня уволит. Он меня уволит, я останусь без денег. Без денег, без жилья. Муж меня бросит, дети от меня отвернутся. Останусь я один одинешенек…. И пошел этот внутренний диалог. А потом вы остались один на один и начинаете этому верить.

2011.03.29 Йога и cвобода. Вадим Запорожцев.

Йога и свобода. Вадим Запорожцев.

Еще раз, друзья, вот вы столкнулись в жизни с какой-то ситуацией, от вас требуется какой-то шаг, самое первое что вы вспоминаете, что вы свободны, что этих возможных вариантов решений вашего следующего шага невообразимое количество, бесконечное, что вы свободны. Хоть головой об стену бейтесь, если вы считаете это ответом на ту проблему, которая перед вами стала. Это самое первое с чего следует начинать. Затем из этого всего многообразия путей  следует выбрать наиболее нужный путь, чтобы пройдя по нему ваша свобода не уменьшалась , а увеличивалась. И вот вы начинаете анализировать все возможные пути. Во-первых, что вы должны сделать, это вспомнить свой долг. И как только вы вспоминаете о своем долге, или вспоминаете о тех людях , которые были к вам добры , которые проявили что сверх по отношению к вам. Это ваши родители, ваш народ, ваша страна. И понятно, что из всего многообразия решений часть остается приемлемой, а часть остается неприемлемой с позиции долга. И вот вы берете ту часть которая неприемлема отбрасываете и работаете с той что осталась.
Но это так же очень большое количество разных решений. Вы начинаете их просеивать через первое сито, через первый принцип йоги, просеяли, какая-то часть прошла решений, а какая-то часть не прошла, та что не прошла выбрасываете, а та  что прошла собираете и помещаете во второе сито, и давай просеивать эти решения через второй принцип йоги, так  же часть решений пройдет, часть задержится в этом сите, все что задержится собираем и выкидываем.

2011.03.19 Йога и свобода. Вадим Запорожцев.

Йога и свобода. Вадим Запорожцев.

При изучении восточных трактатов, таких как Шанкарачарья, других очень уважаемых учителей вы будете сталкиваться с понятием недвойственности, иногда это называется Адвайта. Двайта – это санскритское слово, означающее два, А – это приставка отрицания. То есть мы сталкиваемся с понятием недвойственности, что по сути дела, нет противопоставления. То есть нельзя сказать, что есть что-то изначально злое или что-то есть изначально доброе, или что-то есть изначально хорошее и изначально плохое. Просто этого нет во Вселенной, не потому что это так философия декларирует, а просто этого нет. И продолжением всего этого в чисто практических смыслах мы видим в положениях о том, что есть свет, но нет тьмы. Тьма – это всего лишь отсутствие света. Или по-другому, что есть основа для счастья, но нет основы для несчастья. Это если вы будете встречаться с закоренелыми нытиками, есть такие люди, которые ноют, ноют. И они говорят, что весь этот мир источник печали, вся моя жизнь очень плохая, то есть им нравиться ныть. А когда начинаешь с ними разговаривать, они говорят, что весь этот мир построен на страданиях. Да нет, друзья, мир извращают наслаждения, и отсюда рождаются страдания. А мир построен на положительном импульсе Праны.

2011.03.15 Свобода и принципы йоги. Вадим Запорожцев.

Свобода и принципы йоги. Вадим Запорожцев.

Друзья, 1-й принцип йоги – это не какой-то статическое утверждение, а некая динамическая инструкция. Она рассматривает не только ваше положение сейчас, но еще и цепочку положений, которые будут у вас в жизни. Просто сказать вам всем, что нельзя причинять вред – это сказать пустую фразу, заведомо невыполнимую – вы не можете не причинять вред. Даже если очень-очень захотите, прямо сейчас вы не сможете отказаться от того, чтобы причинять вред. Хотя бы на уровне микробов, на уровне каких-то косвенных последствий своей жизнедеятельности вы вред причиняете. Поэтому, когда в тех или иных учениях, близких к йоге, или в некоторых школах йоги утверждается – а вот нельзя причинять вред, и все! – не расшифровывая более подробно это, то, как правило, рано или поздно эти школы йоги исчезают. Потому что умный человек начинает, досконально следуя принципу непричинения вреда, понимать, что сделать он ничего не может в этом мире, и шага ступить. Более того, он не может даже сесть и умереть. Потому что, даже в этом случае, от его безвременной кончины будет причинен кому-то вред. Поэтому, первый принцип йоги – это некая динамика, или поступательное развитие нашей духовной эволюции. Это когда мы стремимся, по возможности, исключить причинение вреда. Но, если все-таки жизнь ставит нас в крайнее положение, когда у нас нет возможности не причинять вред, то всегда возникает вопрос, а в каком объеме его причинять? И чем руководствоваться в этом определении минимальности вреда? И здесь всплывает понятие долга. Здесь всплывает понятие, что кто-то проявлял к нам какую-то доброту, и мы ощущаем себя в долгу перед этим. Не потому, что кто-то сказал, что это наш долг, нет, друзья. А потому, что мы сами чувствуем, что это наш долг. Это как раз и будет мерилом той степени вреда, минимального, который мы все-таки вынуждены причинять, идя по нашей жизни. То есть, получается, что наш долг складывается из многих факторов, и многие отпечатки вместе сходятся. Здесь есть еще и фактор нашей профессии, чем мы занимаемся. И это определяет минимальность того вреда, который мы все-таки можем причинить в текущий момент. Но уже в следующий момент времени, или следующим шагом может выясниться, что этот уровень сократился, а следующий – еще сократил, еще и еще. То есть мы плавно из состояния сегодняшнего переходим в состояние будущего по этому вектору, чтобы от нас страдали как можно меньше.