Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандра. Глава 1. Часть 1. стр.109-118.

Первоисточники Йоги. “Принципы Тантры” Шриюкта Шива Чандра. Глава 1. Часть 1. стр.109-118.

(20.12.2020)

Друзья, отправляйте вопросы по тексту на почту askopenyoga@gmail.com


ГЛАВА I

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

ТАНТРЕСКОГО УЧЕНИЯ

Потребность в Тантра Шастре

Совместное проживание группы людей в одной семье называется Самсара (прим 1, Самсара – это приход и уход, цикл рождения, деятельности, смерти и перерождения; мир, в котором живут все, кто не достиг освобождения (Мокша), путем осознания своего «Я» (Атмаджнана) и
исчезновения волеизъявления разделять жизнь. Брахман – это корень вечного дерева Ашваттхи (смоковницы), с корнями вверху и ветвями внизу (Катх. Вверх., iii. 2. 1). Это слово также означает на бенгальском языке «семья»).
Главой такой семьи является достойный похвалы Картта (прим.2, Глава совместной семьи (семьи состоящий из нескольких поколений, живущих вместе) в индийском быту), который при исполнении своих семейных обязанностей одинаково заботится обо всех членах семьи, с равной степенью любви и наказания. Хотя домохозяин и проявляет равную заботу и привязанность ко всем, тем не менее наказание должным образом назначается тому, кто сбивается с правильного пути, даже если он думает, что Картта относится к нему предвзято. Такова бытовая мораль в маленьком царстве человека, в доме. Эта мораль в применении к стране называется государственной мудростью. Иначе говоря, всякий раз, когда нужно сохранить равенство между несколькими людьми, живущими в союзе, король должен по всеобщему признанию обеспечить как удовлетворение, так и наказание своих подданных.

Понимают они это или нет, но король должен, если он хочет сохранить королевство, взять в руки этот жезл государственной мудрости, который одновременно и суров, и сладок. Какой индиец, живущий в этой части империи, которая находится под единоличным владычеством нынешней королевы-императрицы (прим.3, Эта книга была написана во времена правления королевы Виктории, чье имя упомянуто, чтобы указать на то, что последует дальше) (Раджараджешвари), будет отрицать это? Каждый из нас – король небольшого семейного королевства.

Именно из таких объединенных царств и состоит сегодня императрица Индии – Раджараджешвари. Опять же, она (прим.4, Дэви («Богиня») или Абсолют в своем женском аспекте как создатель, кормилец и правитель миров (см. «Гимны Богине» А. и Э. Авалон) является также Раджараджешвари трех измерений (прим.1, Трилока, Земля (Бхух), верхний мир (Бхувах, свах и другие) и подземные миры (Патала), чье царство – это бесчисленные миллионы огромных миров.

…..Она является безусловной царицей всей Вселенной, и Шастра (прим.1, Писание) – это имя ее вселенской управляющей и неизменной воли. Ни вы, ни я не способны понять принципы, которые регулируют глубокое государственное управление царства вечных миров, принадлежащих императрице Вселенной. Мы с вами в этом деле ничтожнее самых ничтожных, неграмотных и невежественных людей. Наша единственная способность – подчиняться ее приказам. Только те понимают мировую игру (прим.3, Мир – это игра Брахмана. Как говорит Сутра, Локаваттулила Кайвальям) Брахмамайи (прим.4, Дэви, которая едина с Брахманом), кто по милости Махавидьи и благосклонности Брахмавидьи (прим.5, Дэви, как разрушительница неведенья и иллюзии (авидья), которая скрывает реальность. И Майя, и Видья пребывают в Абсолюте как его Шакти, подобно тени и свету солнца, и являются соответствующими причинами рабства и освобождения) сумели пройти сквозь толщу дуалистической (прим. 6, Двайта – это то, что отделяет мир и проявление Высшего Я в живом теле (Дживу) от Высшего Я (Парабрахмана), в противоположность Адвайте, провозглашающей их единство) тьмы, заполненной иллюзиями (прим.7, Авидья), и достичь высшей истины монистического учения (прим.8, Адвайта). Мы с вами пришли в этот мир с возложенной на нас обязанностью продвигаться только по тому пути, который отмечен их следами. Подобно тому, как придворные царского двора не являются авторами, а лишь толкователями государственной мудрости, так и видящие истину Риши (прим. 9, Духовные мудрецы, кем была «увидена» Шастра – то есть те, кому она была открыта) не являются создателями Садхана-Шастры (прим.10, Садхана – это средство, используемое для достижения цели; в данном случае это конечная цель бытия (см. Введение). Тантра – это прежде всего практическая Садхана-Шастра), а лишь ее носителями (прим. 11, Автором Шастры является Брахман (Абсолют). Риши просто услышали ее и передали знание дальше). Это не Шастра, испорченная ошибками, заблуждениями и обманом. Бхагаван, творец всех созданий и знающий все сердца, является ее открывателем. В нем заблуждаются ошибки, ошибаются заблуждения и сам обман обманывается.

Бхагавати (прим.1, Женское начало Бхагавана – Дэви), опора мира, является его слушателем. Нарада и другие Риши узнали истину (прим.2, т.е. Шастру) от Брахмы (прим.3, Созидательный Дэва “Троицы” (Тримурти), которого следует  отличать от Высшего Брахмана) и других дэвов (прим.4, “Сияющие ” или “Аспекты персонифицированного Абсолюта” (см. Введение)). Васиштха, Вишвамитра, Гаутама и другие Гуру (прим. 5, Духовные Учителя), в свою очередь, учились у последнего. Именно они являются придворными королевского двора империи Вселенной. Мы с вами, подданные этой империи, всего лишь слуги той государственной власти в форме Шастры, которая была провозглашена ими. Они имели привилегию находиться рядом с личностью короля и, таким образом, имели возможность наблюдать своими собственными глазами принципы, которые даже в самых незначительных вопросах управляют его действиями. Они, склонив головы, признавали безошибочные истины Шастры. Поэтому недоверчиво смотреть на эти истины, пытаться легкомысленно отбросить их, не достигнув величия или не получив знания Риши – это все равно, что пытаться взорвать Гималаи — поступок, который достаточно нелеп, чтобы заставить разумного смеяться, а безумного танцевать, и который, вероятно, приведет к преждевременной смерти глупого не ария (прим.6, Индийцев называют Ариями, а их страну – Арьяварта).

Понимание Шастры.

Я слышу, как вы говорите: «Отведите меня туда, я своими глазами посмотрю, правда это или нет. Но ответ заключается в том, что это может говорить только тот, у кого есть глаза, чтобы видеть, и ноги, чтобы ходить, и кто просто желает знать путь. Что касается меня, то у меня нет ни глаз, ни ног, ни знания пути, а только адский неукротимый эгоизм, который мешает мне видеть то, что у меня есть, и то, чего у меня нет. И все же я даже не представляю, насколько Она добра. Несмотря на мою хромоту, Мать Жизни (прим.7, Дэви, которую называют Амбика и Шри Мата) провела меня через восемьдесят четыре лакха рождений (прим.8, Предыдущие рождения, такие как неорганические вещи, водные животные, ползающие животные, птицы, звери и человек, в телах которых развивается душа. viii. 77), наполненных величайшими трудностями, и поместила меня в арийскую Готру в Арйяварте, на земле Бхараты, где свобода раскрыта в полную силу.

Однако как тяжело бремя несчастья! В тот момент, когда я падаю с коленей Матери Жизни (Буквально «юбка» матери, за которую цепляются маленькие дети), в то же мгновение моя голова становится неспокойной от волн свободы. Теперь я предпочел бы погрузиться в это море свободы, которое я так сильно люблю, и скорее умереть, чем поверить, что я умираю без очевидного доказательства этого.

Вы можете сказать: «Мой путь ведет к смерти, но пока я не умру, как я могу узнать, что мой путь плохой, а Ваш хороший? Это все, что я могу сказать о знакомстве с путем». Даже того, кто готов служить эгоизму с такой смертельной решимостью, милосердные Риши всегда призывают приятным голосом, смягченным любовью, и говорят: «Вас не просят верить в качестве одолжения. Практикуйте и вы сами убедитесь в том, что Медицина, Астрология и Тантра дают видимые результаты на каждом шагу. (Распространенное высказывание, устанавливающее пратьякшу и экспериментальный характер Шастры, что в первую очередь касается не  спекуляций, но фактов)» Несмотря на то, что я хромаю, я все же достигаю места, к которому стремился, по благословению Высшего; и по милости Шастры, не веря даже в то, что этот путь стал мне известен. Но мои желания еще не исполнены. Как я могу видеть без глаз? Как я могу найти путь? Шастра незамедлительно отвечает: «Джива (проявление Высшего Я в живом теле, здесь человек), даже несмотря на то, что ты ослеплен темнотой неведения, ищи прибежище у ног Гуру. (Духовный наставник) Он с помощью палочек, на которые нанесена блестящая краска мудрости, откроет твои небесные глаза.»  В Шастре говорится: «Тот, кем открыт глаз.(Примочки для глаз, наносимые палочкой на глаза, которые, как полагают, очищают зрение)» Но я слышу: «Тот, кем выкорчеван глаз. (Игра слов «unmilitam» и «unmūlitam»

Как можно предотвратить это несчастье? Что мне делать с этим эгоизмом, из-за которого мне стыдно говорить Гуру: «Я не понимаю». Именно поэтому я сказал, что нет спокойствия до тех пор, пока не прекратится этот неукротимый эгоизм. Бесполезно связываться с Гуру, если вы сами себя понимаете. Но если нет, то почему вам должно быть стыдно это признать?

Возможно вы скажете: «Сначала объясните, а потом я поверю.» Зачем все эти бесполезные просьбы? Если вы полагаете, что можете, благодаря вашему собственному разуму, показать, что Шастра ошибается, и что вы уничтожите ее с помощью заостренных стрел рассуждений, аргументов и суждений, то вы действительно добились хорошего прогресса! Эта Шастра не является ни философией, ни наукой. Это Садхана (Искусство и практика), которая приводит к Сиддхи (Сиддхи обычно означает успех. Туда включено восемь менее могущественных Способностей, таких как управление стихиями, и великое Сиддхи или освобождение (Мукти)). С помощью практики, даже без понимания, это будет ясно. Но слишком много понимания без практики повлияет на это. Махамахопадьяя пандит (Почетное звание, присваевамое  ученым мужам) покоривший весь мир своим ученостью, если лишен практики, не равен даже самому убогому насекомому в области Садханы. С другой стороны, если последний глупец проявит себя как преданный добросовестный практик Садханы, Шастра считает его одним из тысячи. Было сказано: «Возможно, только один человек из тысячи стремится к Сиддхи, и среди тысяч из тех, кто стремится, может быть, найдется только один, кто знает Меня по-настоящему». Это не герой интеллектуал, также это не герой аскетических практик (Тапас), кто выигрывает битву Садхан. Подобно тому, как все усилия великого колесничего, имеющего с собой целую армию, состоящую из всех четырех боевых частей (То есть пехота, кавалерия, слоны и колесницы.), бесплодны, если он сам не вооружен, так и все обучение пандита, могучего интеллекта – бесполезная вещь, если он в равной степени не обладает силой, которая возникает из Садханы. Кто бы он ни был, с решимостью, «Я выполню свою задачу или умру в усилиях выполнить ее даже прыгнув в огонь», ему, жемчужине среди преданных, Шастра дает убежище в своих надежных руках. Если бы сегодня все люди обладали силой веры Камадева Таркика, самого могущественного аскета, или Ганеши Упадьяи, чья жизнь была одним долгим возвращением к матери; или Рамапрасада (Знаменитый бенгальский поэт и Шактист.) который был как пчела, опьянен мёдом лотосных стоп

Шакти (Шакти – это Дэви, то есть и сила Абсолюта, и Сам Абсолют. У каждого из Дэвов есть своя Шакти или сила, которой поклоняются в форме его супруги), должны ли мы в этом случае были бы петь в Тантре Таттве (Эта книга) песню о всех этих злых замыслах (против Шастры)? Но этот день потерян для нас. Эта непоколебимая вера в Тантру, Садхана-шастру пошатнулась.

СОМНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭТОЙ ШАСТРЫ

Говорят: «У нас есть Веды, Шастры мантр. Зачем же тогда Тантра Шастра была выдвинута на передний план»? Это первое сомнение в современном обществе для людей, безуспешных в своем образовании. То, что кажется им причиной еще большего сомнения и просто бредом сумасшедшего, – это утверждение, что с помощью Тантра Шастры за одну жизнь, более того – за один год , и даже за одну неделю могут быть получены такие Сиддхи, какие иначе могут быть достигнуты, и то без гарантий, только после очень долгих аскетических практик. Почему, они спрашивают, Бхагаван (Абсолют; то есть Тот, кто обладает шестью формами айшварьи которые относятся к Ишваре, а именно, Шри (благосклонность), Вирья (сила), Джнана (мудрость), Вайрагья (бесстрастие), Кирти (великолепие) и Махатхмья. (благородство).) должен быть таким милосердным в эпоху Кали (Четвертая или последняя из четырех эпох, в мире которой  как считают ортодоксы, мы сейчас живем, мир, который отмечен пороком и слабостью. Первая, или Сатья Юга, была золотым веком; в Трета Югу добродетель снизилась на четверть; в Двапара Югу наполовину; и в Кали Югу на три четверти.) со всеми ее самыми отвратительными пороками, чтобы сделать возможным за одну жизнь или за одну неделю достижение того, чего редко достигали даже такие Дэвы, как Индра (Дэва небесного свода, Король небес)? Если такое возможно, то Ишвара («Абсолют в персонифицированной форме», Создатель и Правитель мира, Брахман с качествами; мыслящий о Пракрити; ассоциирующийся, но не подчиняющийся; Майя (Майявиччхиннам чаитаньям ча Парамешвара) (Веданта Парибхаса, 9). Высшая индивидуальность – это качество Ишвары. В главе Вишвашариры о «Вирупакшапанчашике» это объясняется как «господство, активность, независимость, само сознание».), говорят они, должен быть весьма предвзятым. При таких разговорах трудно сдержать улыбку. Вы и я могли бы с тем же успехом быть инспекторами королевской работы Ишвары, чья репутация по управлению в этом случае будет зависеть от вашей или моей критики. С другой стороны, я спрашиваю, если Он предвзят, что вы или я теряем из-за этого? Если Он, кто является высшим, всемогущим, вездесущим и знающим, становится предвзятым, как вы или я можем предотвратить это?

Вы можете сказать, что мы должны винить Его. Но какое для Него это имеет значение, обвиняем ли мы Его? Тот, кто знает сердце самого вредного насекомого, неужели Он не знает, что мы будем обвинять Его? Несмотря на то, что Он это знал, он принял вину на себя, и торжественно заявил: «Истина, истина, и снова истина – верно, и в этом нет сомнений», Он сказал: «Это верно и, вне всякого сомнения, верно, что в век Кали нет освобождения для того, кто оставит путь, изложенный в Агаме, (Здесь Тантра) и попытается следовать другому пути. В век Кали дурак, стремящийся достичь Сиддхи путями, указанными в других шастрах, подобен жаждущему человеку, который копает колодец у самого берега Джахнави. (Река Ганга) Для обретения счастья в этом мире или в следующем нет пути, который бы приводил и к наслаждению, и к освобождению. (Своеобразное утверждение Тантры состоит в том, что она дает как земное наслаждение, так и освободжение. Это Бхуктимуктикараника. В Йоге нет наслаждения (Бхоги), а в наслаждении нет Йоги (единения с Высшим). Но у Тантриков есть и то, и другое (Маханирвана Тантра, глава i, стихи 50, 51; Мундамала Тантра, глава ii). Бхога или наслаждение бывает пяти видов – удовольствие получаемое посредством звука, прикосновения, зрения, вкуса и запаха. Этим наслаждением можно обладать на земле или в переходных состояниях наслаждения, которые следует отличать от мукти или освобождения, состояния полного единения с Высшим.), столь прекрасному, как это показано в Тантре. (Маханирвана Тантра, глава v

Чего вы достигните, угрожая своими упреками Тому, из чьих собственных уст пришло это безошибочное заключение? Тот, кто боится обвинять или довольствуется похвалой, может быть вашим Ишварой, но он не Ишвара мира. Тот, кто есть Ишвара мира, является Господином. Его Высшая природа и господство над вселенной высочайшие, отвергающие славу или позор, похвалу или вину. Это богатство его Вайкунтхи. (Небеса Вишну) Если хотите, вы можете обвинять, вы можете наказывать, вы можете сильно ударять кулаком у подножия Гималайских гор, но неподвижный Повелитель гор не будет потревожен, а вот ваши пальцы будут сломаны. Те, кто в стремлении обсудить истину относительно Высшего (Ишвара Таттва), получили от этого эффект, могут отказаться. Но те, кто судят Абсолюта по своим собственным представлениям о справедливости, не будут удовлетворены этим.

Мы сами не отрицаем очевидную предвзятость, о которой говорилось, но мы говорим, что Его строгая приверженность справедливости не была нарушена милостью, проявленной к созданиям эпохи Кали. Напротив, не относиться к ним с такой добротой было бы несправедливо. Мы спрашиваем, какого рода справедливость была со стороны Абсолюта, чтобы дать им в эпоху Сатьи (Первый или золотой век, отмечен добродетельностью, процветанием, счастьем, здоровьем и так далее (смотри Введение в Тантра Шастру)) – продолжительность жизни в лакх лет, (100,000) и сосредоточение жизненности в костном мозге (Считается, что в первую эпоху жизненность была сосредоточена в костном мозге, во вторую эпоху – в костях, в третью – в крови, и в последнюю, текущую эпоху, она зависит от пищи), а затем подарить людям в век Кали продолжительность жизни в 100 лет, и жизнь, зависящую от еды. Если одна несправедливость совершена, это не оправдывает сотню других. Кроме того, что вы можете сделать, если однажды была совершена несправедливость? Но, на самом деле, «Яд – это лекарство от яда». Какое это имеет значение для вас или для меня, если Он восполнил этот недостаток, вызванный предоставлением большей продолжительности жизни в эпоху Сатья, чем в эпоху Кали, благодаря Садхане, более быстрому результату в эпоху Кали, чем в эпоху Сатьи? На самом деле, в Нем нет ни недостатка, ни его противоположности. В этой драме мира Он является обоими, и главным актером и главной из актрис. Эта драма началась с союза актера и актрисы и завершится, согласно Его неизменной воле, той ночью, которая является концом времени.

Те, кто знаком с принципами Санскритской драмы, знают, что она составлена в форме хвоста коровы. (Как говорится в Шлоке 277 Сахита Дурпаны: Gopuchchhāgrasamagrantu vandhanantasya kīrtitam. Действия драмы должны быть организованы так, чтобы их можно было уменьшить в размере от первого к последнему, точно так же, как хвост коровы начинает сужаться к кончику.) Я не знаю, на каких риторических доказательствах поэты основывают эту форму композиции, но, насколько могу предположить, она утверждает, что форма была принята в подражание идеальной драме Первого Поэта (Брахма, называемый так в Шримадбхагавата и повсеместно) Создателя вселенной. Из описания четырех эпох, а именно: Сатья, Трета, Двапара и Кали (Смотри Введение в Тантра Шастру), может показаться, что в идеально составленной игре

вселенной цепочка вещей от Брахмы, Хираньягарбхи и прородителя  человека (Локапитамаха) до конца века Кали устроена в виде коровьего хвоста. Когда приближается конец пьесы, Король актеров, Махакала (Шива. Смотри Маханирвана Тантру, главу v) поспешно снимает все декорации и ложится отдохнуть на диван Махапралайи (Великое растворение вещей, когда все вернется к тому, из чего оно было создано утром в день творения Брахмы.) последней сцены мира, на земле усыпанной пеплом великой кремации. Мать Жизни, Королева актрис очаровывающая Махакалу, (Дэви, как Махакали) поставит Свою правую ногу на Его сердце, теряя Себя в волнах любви и радости океана сознания (Читджнана. Чит, чистый Брахман, очаг, из которого, согласно Лалите, возникает Дэви (Cidagnikuṇḍasambhūtā) как танцовщица, сходящая с ума от неустанного танца. Поспешное завершение и разрушение века Кали – это всего лишь подготовка к этому танцу, и ничего более. Мысль об этой сцене может заставить недоверчивого и нечестивого дрожать от страха, но эти счастливые вести вызовут радостные волны любви в сердцах понимающих. Воля Той, чья субстанция есть воля (Ичхамайя. Сущность Дэви – три Шакти, Ичха (воля или желание), Джнана (знание), и Крия (действие).), будет исполнена, потому что никто не может ей воспрепятствовать.

Затем, когда вы начинаете ревновать при простом упоминании Его непостижимой милости к Своим созданиям эпохи Кали по сравнению с тем, что Он оказал тем, кто жил в эпоху Сатья, может показаться как если бы существа этих двух эпох составляли два различных враждующих друг с другом класса и никогда не встречались друг у друга дома. Существо эпохи Сатья не будет (вы полагаете) появляться в эпоху Кали, и существо из более позних эпох не появится в первой эпохе. Не важно; но это так. Однако я спрашиваю: Все признают, что не каждое существо первых трех эпох достигло Сиддхи (То есть стало сиддхапуруша), и, с другой стороны, все в эпоху Кали лишены Сиддхи. Какова

судьба тех Садхаков (То есть те, кто практикуют Садхану) первых трех эпох, которые не достигли Сиддхи, и таких людей эпохи Кали, которые не стали, но собираются стать Садхаками?

Согласно вашим аргументам, в эпоху Сатья не появилось ни одно существо эпохи Кали, и в эпоху Кали не появилось ни одного человека предыдущей эпохи. Другими словами, в конце этих эпох такие люди достигнут Нирваны (То есть, полная ничем не обусловленная Мукти, в отличие от временных и обусловленных пада, известных как Салокья, Самипья, Саюджа) и будут полностью поглощены Парабрахманом (Необусловленный, не имеющий атрибутов или высший Брахман, в отличие от того же самого Брахмана, проявляющегося с атрибутами в творении – апара или “более низкий” Брахман.) или сразу же погрузятся в вечный ад. Да будет благословен суд, к которому ведет тебя справедливость! Какое верное решение! (Валихари) Вы будете поражены, услышав, что Джива (проявление Высшего Я в живом теле, который является высшим Я, рассматривается в ограничивающих условиях, известных как «упадхи».) в эпоху Кали может достичь Сиддхи за одну жизнь. Но джива эпохи Сатья достигает нирваны в тот момент, когда начинается Садхана. Таким образом, действительно, может случиться так, что человек, который по счастливой случайности родился в конце эпохи Сатья, может без труда обрести за одну жизнь и только благодаря обстоятельству своего рождения в конце той эпохи те же Сиддхи, которые другие достигали в ту же эпоху практиками аскетизма в течение десяти миллионов лет. (Крор или сто лакхов или 10,000,000) Защитники справедливости, скажите мне сейчас, что это за справедливость, это беспристрастное и тщательно продуманное мнение?

Вы и я, чьи знания не выходят за рамки, самое большее, сотни лет, не в состоянии спорить о справедливости, колесо которой проворачивается один раз в восемьдесят четыре лакха (8,400,000) рождений. В Вишвасара Тантре Шастра говорит: «Нет рождения подобного человеческому рождению. И Дэвы (Дэвы, разумные создания, промежуточные между Ишварой и Человеком)  и Преты (Смотрите Введение в Тантра Шастру.) желают этого. Для Дживы из всех тел человеческое тело наиболее трудно достижимое. Поэтому сказано, что человеческое рождение достигается с особой сложностью.



Благодарим вас за то, что ознакомились с нашим материалом!

Друзья, если что то не работает на сайте или вы нашли ошибки, неточности и не соответствия, то пожалуйста, напишите нам:

support@openyoga.ru

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий