2012_11_24 Йога семьи. Вадим Запорожцев

Йога Семьи. Вадим Запорожцев


Об этом нам достаточно красноречиво могут сказать такие исследования, как исследования генома человека. Вы помните, что мы у своих родителей унаследуем какой-то набор генетической информации, и можно отследить достаточно сильные как бы такие изменения. Не знаю, правда или нет, в одном умном научном журнале я прочитал (по-моему, это был даже Scientific America), что два самых последних глобальных изменения генетического кода, как считается,  были голубоглазость и светловолосость. Не знаю, насколько это правда или нет, а может быть, опять всё врут, как всегда, было, может быть, наоборот. Но факт тот, что если вы анализируете, сравниваете гены одни с другими, то вы как бы находите какие-то родственные черты, или какие-то диаметрально противоположные черты, или наличие чего-то такого, чего в общем-то где-то в другом месте нет. И, насколько я себе представляю, что делается в современной науке, пока что считается, что мы произошли от единого предка, вне зависимости того, какой мы расы или национальности. Даже по этой причине, собственно, для такой теоретической ксенофобии и фашизма, в общем-то, оснований быть не должно. Но это отдельная тема. Собственно, еще раз, от одной пары обезьян произошли, если так, вульгарно говорить.




Название лекции :

Йога Семьи. Вадим Запорожцев

photo vadimАвтор: Вадим Запорожцев
Дата:
2012.11.24.

Где:
Международный Открытый  Йога Университет

Краткое описание : 

Почему считается в МОЙУ, что ничему не верь, никому не доверяй? Всю йогу переоткрываем на собственном опыте. Как правильно медитировать на своих предков? Наши тела мы получили в наследство от добрых и высокоразвитых предков. Чем может стать для нас  Фактор предков? Вся йога дошедшая до нас, дошла по йоге Рода. Механизм задабривания предков. Как правильно медитировать на предков. Приглашение предков в свою жизнь – становится для нас фактором силы. Тонкости отдачи долга. Стать брахманами, а не плодить биомассу! Брачный йоговский контракт. Основа для любого супружества – это рождение детей. Вторая стадия йоги Влюбленности или йога Семьи. Могут ли ошибатся родители? Брахман или Шудра? Что может дать духовное Знание?

Скачать Текст, Аудио, Видео Варианты здесь: www.openyoga.ru

Слушать Аудио:     
Смотреть Видео:  
Ссылка на видео

Читать Текст:

Итак, друзья, 24 ноября 2012  года, меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу. А сейчас я буду продвигать Twitter: мой твиттер – yogaopenyoga. Вся архивная информация на сайтах www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

Это у нас лекции для Международного Открытого Йога Университета. И мы сегодня опять вынуждены рассматривать многочисленные вопросы, поэтому по самым разным видам йоги готовим вопросы, чтобы их обсудить совместно. Пока вы готовитесь и думаете, я сейчас кого-нибудь приглашу сюда, чтобы он себя похвалил. Есть такие заслуживающие похвалы люди? Да! Басим, ну я тебя не хочу даже звать, у тебя всегда есть, чем похвалиться! (смеется) Кроме Басима, есть? Вперед!

Вита Чайковская, группа «Готра»:

У меня вчера был просто супер день. Я совершила дикий подвиг: с девяти до пяти у меня был непрерывный перевод то с русского на французский, то с французского на русский. Вот! И в синхронном режиме, практически. Я это выдержала! Ну, почти (смеется).

Вадим Запорожцев:

Скорая помощь ждала во дворе.

Вита Чайковская, группа «Готра»:

Не смотря на то, что в какой-то момент я минут на пять, наверное, застыла с открытым ртом, после чего мой директор устроил мне перерыв, но я горжусь тем, при том, что у меня, практически, нет практики перевода с русского на французский, то есть это был такой исключительный момент, я выдержала.

Вадим Запорожцев:

Вот! Вот они – студенты Открытого Йога Университета! Браво! Есть чем гордиться.

Вита Чайковская, группа «Готра»:

И все друг друга поняли!

Вадим Запорожцев:

Это в ООН синхронист работает 15-20 минут. Это зверская, на самом деле работа.

Из зала:

Потом он сгорает, и сажают нового…

Вита Чайковская, группа «Готра»:

Я тоже вчера думала только об этом.

Ничему не верь, никому не доверяй!

Вадим Запорожцев:

Ну вот, видите как, это имя для Открытого Йога Университета. Еще раз – браво!

Чудесненько, а на связи там у нас есть народец? На связи из городов и весей? Народец на связи, давайте тоже готовьте темы. Тольятти, Минск, Березники, Москва, Новый Уренгой, Санкт-Петербург, Владимир. Давайте карту большую сзади и на ней флажки «Наши люди». У нас была такая классная карта, а потом Google  взял и изменил свою политику google-map, и у нас эта карта навернулась. А там несколько тысяч было, там люди находили друг друга, просто заходили к нам на сайт, смотрят: «О, да тут же рядышком единомышленник живет». Карта навернулась, как починить не знаем, и Googlе, по-моему, не чешется. Это не есть хорошо, конечно, для Google.

Так, хорошо, друзья, чудесненько. Помните, да, какая парадигма обучения в МОЙУ? Ничему не верь, все переоткрывай. Запорожцеву не надо верить, мало ли, что он здесь такое говорит. Можно иногда доверять. Иногда. Но доверяй, но проверяй. Поэтому всю йогу переоткрываем, всю йогу пропускаем через себя. Если сомнения – устраиваем диспуты, устраиваем мозговые штурмы, обсуждения, размышления, с разных сторон на все смотрим, коллективным разумом переоткрываем, понимаем, интерпретируем.

Опыт показывает, что, к сожалению, индусы нам не друзья в этом отношении. Они были заточены на сохранение знания больше, чем на понимание. Конечно же, остаются там, вероятно, и понимающие, но они настолько труднодоступны, настолько не публичные люди, что найти их практически невозможно, если они сами того не хотят.

Но и ничего! В конце концов, если кто-то когда-то сделал какое-то открытие, кто нам мешает его повторить? Если Эйнштейн открыл свои законы, и Гейзенберг – свои, эти соотношения неопределенностей. Если это – объективная картина мира, то рано или поздно, ее должен был открыть кто-нибудь другой. Точно так же и в йоге: если сказано, что где-то там, в недрах, дремлет энергия Кундалини, и это когда-то кто-то открыл, то почему бы нам это не переоткрыть? Логично, да? Или я не прав? Поэтому, друзья, сразу настраиваемся на очень рабочий лад. Мне нужны яркие сильные личности, я хочу вами гордиться. Вот. Синхронный перевод с утра и, как говорится, копать яму от меня и до заката. Синхронный перевод с утра и до упора. И т.д., и т.п. Чтобы это было имя МОЙУ!

Темы продумываем, давайте мы темы начнем продумывать для совместного мозгового штурма и обсуждения. Вообще, одна была тема хорошая, это Саундарья Лахари. Мне нужен был совместный мозговой штурм. Но эта тема пойдет не раньше, чем будет Бхагават Гита завершена, а Бхагават Гита опять переносится по ряду причин. Поэтому, давайте мы с вами сейчас сформулируем вопросы для обсуждения и будем их обсуждать.

Итак, у кого какие есть предложения? Также заочники, тоже там пишите. А, вообще говоря, у нас на Интернет-форуме есть на нашем йоговском сайте kurs.openyoga.ru, там есть даже такой раздел «темы для обсуждений, вопросы». Очень бы хорошо, чтобы вы время от времени туда писали вопросы без ответов. Если накопится достаточно большое количество стереотипичных вопросов, то, конечно же, мы на их ответим и где-нибудь вставим в курсах ответы на эти вопросы. Система у нас будет самообучающаяся. Потому что пока это все там обычными каналами пройдет!..

Итак, есть ли у кого-то жизненно важные вопросы?

Люба Баршко, Минск, заочный студент:

Как научиться правильно медитировать на своих предков?

Как правильно медитировать на своих предков.

Вадим Запорожцев:

Как научиться правильно медитировать на своих предков? Хороший вопрос, замечательный вопрос. Давайте я расширю этот вопрос: для чего вообще медитировать на своих предков, а если уж медитировать, то как это делать правильно? У кого какие предложения, будущие брахманы? Будущие духовные лидеры человечества? Все приуныли, приумолкли.

Из зала:

Я хотел во вторник читать лекцию по этому поводу.

Вадим Запорожцев:

А, видишь, мы у тебя хлеб отбираем! Извини, Басим, в порядке общей очереди! Ну что, у кого есть мысли? Давайте по порядку, давайте с определения начнем. А кто такие  предки? Кто нам ответит? Предки, это кто? Слушайте, ваше молчание меня пугает совершенно! Кто такие предки?

Из зала:

Родители, бабушки, дедушки, и так далее, и так далее, и так далее.

Вадим Запорожцев:

Всяких дедушек и бабушек полным полно вообще. Но чем «бабушки-дедушки вообще» отличаются от «бабушек-дедушек предков»?

Из зала:

Считается в нашей школе, что если мы будем продолжать свой род все ниже, ниже, ниже, то, рано или поздно, мы среди них найдем Учителей и Учительниц йоги.

Вадим Запорожцев:

Нет, к этому мы еще подойдем. Давайте начнем, еще раз, с самых таких фундаментальных определений. Вот смотрите, сколько на Земле людей? 7-8 миллиардов, кто их считает, где-то так. Сколько национальностей примерно? Рас? 4-5 (ну кто же их считает, это как у Марка Твена: «Из людей никто не пострадал, только негру голову оторвало», такой мрачный юмор). Сколько национальностей?

Из зала:

Около 7 тысяч языков, косвенно можно сосчитать по группам.

Вадим Запорожцев:

Косвенно, ну где-то, примерно, в этом же количестве, можно считать этносы, национальности и так далее. Начнем дальше прослеживать. Не будем касаться сейчас йоги, не будем касаться вообще ничего. Что нам говорит современная наука? От одной обезьяны произошли или нет? Или их там было пять человек, пять обезьян?

Из зала:

Две…

Вадим Запорожцев:

Ну да, две как минимум. Обезьян было две, понятно.

Из зала:

От маленького количества, порядка десяти.

Вадим Запорожцев:

Об этом нам достаточно красноречиво могут сказать такие исследования, как исследования генома человека. Вы помните, что мы у своих родителей унаследуем какой-то набор генетической информации, и можно отследить достаточно сильные как бы такие изменения. Не знаю, правда или нет, в одном умном научном журнале я прочитал (по-моему, это был даже Scientific America), что два самых последних глобальных изменения генетического кода, как считается,  были голубоглазость и светловолосость. Не знаю, насколько это правда или нет, а может быть, опять всё врут, как всегда, было, может быть, наоборот. Но факт тот, что если вы анализируете, сравниваете гены одни с другими, то вы как бы находите какие-то родственные черты, или какие-то диаметрально противоположные черты, или наличие чего-то такого, чего в общем-то где-то в другом месте нет. И, насколько я себе представляю, что делается в современной науке, пока что считается, что мы произошли от единого предка, вне зависимости того, какой мы расы или национальности. Даже по этой причине, собственно, для такой теоретической ксенофобии и фашизма, в общем-то, оснований быть не должно. Но это отдельная тема. Собственно, еще раз, от одной пары обезьян произошли, если так, вульгарно говорить.

И вот посмотрите, какая ситуация получается, что сперва количество людей росло, да? От достаточно небольшого количества, тут прозвучала цифра 10-20 особей, они выжили, они начали распространяться, распространяться, распространяться – до нас с вами. Если же мы, со своей стороны, начнем смотреть свою предысторию, то получается, что мамы и папы у нас двое, дедушек и бабушек – четверо, прадедушек и прабабушек, соответственно, сколько, и так далее. Получается, что от нас вверх, наоборот, идет расширяющаяся пирамида вершиной вниз, понимаете, да? И вот где-то, на каком-то месте они пересекаются; треугольник вершиной вверх и треугольник вершиной вниз где-то пересекаются. То есть, сказать, что если мы будем вспоминать о своих предках, то с каждым шагом их будет все больше, больше, больше до бесконечности, мы не можем. Если мы говорим о наших предках в терминах людей, да? То есть, считать нашими предками непосредственно людей, а не тех обезьян, от которых человек появился. Пока не будем, остановимся пока хотя бы на людях, хотя никто не мешает проследить свою родословную, действительно, до самого первого одноклеточного, какой-нибудь инфузории-туфельки, или кто там тогда был.

Наши тела мы получили в наследство от добрых и высокоразвитых предков.

То есть получается, что, по сути дела, у каждого из нас есть достаточно большое количество наших предков, но оно не бесконечно, во всяком случае, если мы говорим про людей. Если мы шагом еще выше поднимемся, скажем, на уровень животных, на уровне примитивных, одноклеточных, там, конечно, свои расклады, но тоже не бесконечность, друзья. И получается, что, собственно говоря, мы наши тела получили благодаря предкам. Вы сами, не дай Бог, отрежь вам руку или ногу, ее отрастить, как ящерица – хвост, не сможете.

То есть, нам дается какой-то уже сформированный механизм, который в небольших каких-то моментах подчиняется нашему самовосстановлению, потому что у нас есть иммунитет, защитные какие-то силы, но выше какого-то определенного – нет. И в йоге, в частности, косвенно это приводится в качестве аргументации того, что наши предки были гораздо более могущественные, чем мы с вами. То есть они могли какие-то творить чудеса, о которых, опять же, в йоговских книжках некоторых пишут, что вплоть до того, что ему руку-ногу отрубили, а он ее отрастил. В некоторых совершенно чудесные какие-то такие вещи описаны, насколько это правда-неправда – другой разговор, но сам факт, что об этом думали.

И получается следующая вещь, что нам наши тела достались в подарок, от тех живых существ, которые жили до нас, которые были добры, которые передали, как бы копии своих тел, а вот души, которые в них вселились, то есть мы с вами, не дотягивают до совершенства этих тел.

И вот от этого все наши проблемы, друзья. Наши тела дают нам больше возможностей, чем мы в состоянии правильно ими воспользоваться и отсюда рождаются многочисленные негативы, о которых в мире животных никто даже и не подозревает. Потому что в мире животных, в основном, инстинкты, а в мире людей уже начинаются такие вещи, которые кажутся чистым злом.  А всего лишь только потому, что кто-то из своей доброты позволил нам воплотиться в тела более совершенные, чем наши Я. Чем не наши Я, а чем мы осознаем сами себя.

Получается, что, с одной стороны, высшие Я у всех людей равновелико могущественны, но вот степень самосознания у всех разная, и, соответственно, могущество проявления разное. И вот смотрите, какая вещь получается: вне зависимости, какой бы мы расы, национальности с вами ни были, у нас, на самом деле, общие предки. Помнится, одно время в Китае кто-то заявлял, что, якобы, у них особая была обезьяна, но потом исследования ДНК показали, что нет, обезьяна у всех была одна, точнее, две.

Ну и, казалось бы – где мы, а где предки? Казалось бы, ну что нам с того, что мы живем в телах, которые нам подарили? Что нам с того? Но это только на первый взгляд – что с того. Дело в том, что терпеть ситуацию, когда ты кому-то подарил подарок, а им неправильно пользуются, можно только из большой любви к тем, кто неправильно пользуется.

Часто такое бывает в семьях. Мама с папой очень любят своих детей, и всячески балуют их: покупают какие-то дорогие игрушки, как-нибудь, что-нибудь. А дети неправильно пользуются этой добротой. Ну, мамы и папы мудрые, думают, вот сейчас немножко подрастет, поумнеет, начнет правильно пользоваться. И, действительно, многие из нас потом начинают правильно пользоваться всем тем, что дали нам родители, но есть индивиды, которые, собственно, продолжают неправильно использовать родительские средства в каких-то ненужных целях. И что делают родители? Просто перекрывают поток этих средств. Никто тебя не наказывает, нет. Просто ты получаешь лишь только то, чего заслуживаешь.

И вот, в отношении нас с вами: хотим мы, друзья, с вами или не хотим, но мы живем в долг, нас терпят. Нас терпят предки. Как бы мы себя ни вели отморожено, нас терпят в надежде, что поумнеем. Если уж совсем зарвались, они просто перестанут благословлять нашу жизнь в наших телах, а так как тела в долг, это чревато самыми большими проблемами.

Фактор предков – это возможность появления проблем, а так же их мистического разрешения и помощи там, где их не ждешь.

Знаете, я одно время читал вот эти все сказания в Ведах Упанишадах, там есть очень такие странные, допустим, истории, о том, что Випра брахман, знаете, такой, как правило, очень духовный, очень старый Випра, ему надо выказывать уважение. Почему? Потому что, если ты не выкажешь уважение ему, то есть, какая-то очень такая прямая связь, что тебя тут же покинет прана; умрешь, короче. Точно так же и в отношениях с предками. Фактор предков, это фактор жить в долг. Это очень мистический фактор, друзья. Это возможность появления проблем там и тогда, где их совсем не ожидаешь. И наоборот – возможность помощи там, где вообще и не думаешь ждать.

И возникает следующий вопрос: ну хорошо, если мы уже достаточно с вами поумнели, что в МОЙУ изучаем наконец-то Родовую йогу, и понимаем, что наши тела – в долг, что, в первую очередь, надо отдать долги, а потом уже наслаждаться своей свободой, то как это гармоничнее и красивее сделать? Ну, Родовая йога, помните, да, призывает, что если тебе кто-то дал в долг, дайте тоже в долг. То есть, вас родили – сами нарожайте детишек. Тогда с вас – всё, взятки гладки, как бы по цепочке долги переписали, пускай теперь с них, с потомков требуют, а вы можете расслабиться.

И, действительно, в текстах мы читаем, что есть так называемые 4 Ашрама, 4 стадии жизни ведические такие, ну или более поздние: период брахмачарьи, период домохозяина, ну и последние две, где в общем-то степень свободы резко расширяется. Вплоть до того, что на последней стадии ты можешь, что хочешь делать, ты абсолютно свободен. Ты можешь любые практики практиковать, ты отдал долги. Как правило, это увязывается с возрастом детей, когда уже от тебя никто не зависит.

Вся йога дошедшая до нас, дошла по йоге Рода.

Так вот, здесь та же самая ситуация. В первую очередь, чтобы такой мистический фактор предков в нашу жизнь не входил самым неожиданным и неприятным для нас образом, самая надежная защита, это – нарожать детей. А для этого надо найти себе мужа или жену. Я знаю, что многие люди, которые практикуют йогу, такие, знаете, одиночки, они привыкли жить одни. Ну, вот он сам себе живет, очень комфортно, никто его не дергает, хочет – медитирует, хочет – не медитирует, никто его не пилит, ребенок не орет. Вот. И они не склонны заводить семьи. Но вот тут-то начинается защитный механизм такой генерации йогов – они не выживают в историческом плане. Нет в истории ни одной ветки йоги, которая бы шла по такому пути и выжила бы. Более того, даже ветка Хатха йоги, которую мы с вами практикуем, друзья, дожила по Тантрической традиции – нравится это кому-то или нет. А там как раз с отдачей священного долга все было очень хорошо, там детей рожали.

Так вот, но когда вы еще найдете себе подходящего супруга или супругу, когда вы еще нарожаете детей? Время-то идет, а предки-то смотрят за нашими всеми этими коленцами, которые мы здесь выкидываем. И, понятно, по этой причине вводятся как бы другие ритуалы, ритуалы как бы задабривания предков.

Я обычно такой пример привожу в этом отношении: представьте, что вы банку должны большую сумму денег. А, вроде как, отдавать нечем пока еще. Что умный делает клиент? Ну, я сейчас буду пример приводить, в первую очередь, не совковых банков, тупых, как три копейки, а таких, знаете, серьезных западных банков. То есть, если у тебя серьезные проблемы, ты идешь к какому-нибудь там управляющему, кто занимается именно твоим делом, и ему объясняешь, что у меня сейчас такое положение: я только что устроился на работу, мне будут платить, или еще что-нибудь. То есть, ты приходишь и показываешь свою вменяемость. Ты показываешь свою как бы платежеспособность и состоятельность.

И, действительно, клерк смотрит на тебя — вроде, приличный человек, вроде, даже в костюме пришел, правда на босу ногу надел туфли (смеется), но это ничего, кто ж там видит. Вроде, приличный человек, вроде особо и матом не ругается, так, только по телефону, когда жена позвонит внезапно во время переговоров. Он на вас смотрит и видит: да, ну, в принципе, можно продлить, вы отдадите, рано или поздно. И у вас не возникает проблем.

Если же вы, наоборот,  приходите в банк и начинаете вести себя нагло, как это обычно у нас молодежь такая, вся разрисованная, в тату, в каких-нибудь прибамбасах заваливается: «Ну чё, чуваки, деньжат с меня стрясти? Хрен получите!» Знаете, это ж вот такие коллекторские агентства ходят, со всех выбивают потом. То, конечно же, клерк посмотрит на вас, посмотрит, и скажет: «Отморозок, не отдаст, поддерживать не будем; не то, что наказывать – нет, хотя бы продлевать не будем уже то, что имеет».

Механизм задабривания предков.

И это тоже очень хорошо понимали в древности, поэтому был такой, как бы некий обряд «посещения банка, которому ты должен» – это ритуалы предкам. Они по-разному обыгрывались. Иногда это какие-то специальные дни поминовения, иногда, самые разные, как, знаете, у нас. Отголоски, кстати, до наших дней дошли. Отголоски дошли, это когда, скажем, помнят годовщину смерти и поминают. Вот, я помню, маленький был, все поминали, раздавали какие-то конфеты…

А тут у меня на днях… у меня друг такой был классный, 85 лет было ему, умер тут. А я об этом случайно узнал. Я с ним подружился, вообще, в общественной бане, вот. И мне вот так вот сказали, я не знал просто об этом. И чем там? Поминали, вы думаете, в бане мужики? До водки не дошло, пивом. В общем, короче, какое-то действие, когда ты, во-первых, вспоминаешь, а во-вторых, это как-то всегда связано с едой. То ли отголоски того, что есть еда – жизнь продолжается. То есть, чего ты пришел к предкам, а сейчас есть-то нечего.

Хотя даются такие более хитрые объяснения, якобы что, ну, в некоторых таких, достаточно примитивных, считается, что предки находятся  в более хорошем мире. Это не рай в религиозном понимании, но более приятное место обитания, и что, якобы, они питаются запахами.

Что надо поднести? Самые разные такие кулинарные изделия. Как правило, это из злаковых: лепешек, куличиков, еще что-то такое вот пекут. И, якобы, предки вдыхают этот аромат.

Иногда это связано с огненными ритуалами. Вот мы на всех выездных семинарах, я сейчас втихаря стараюсь, чтобы, как бы себя студент ни вел, втихаря, даже помочь студенту сделать эти обряды, чтобы предки на него не наседали. Мы всегда стараемся, проводим огненные ритуалы, чтобы каждый подошел, вспомнил предков, и возлил, скажем, масло топленое. Почему? Потому что запах топленого масла наши предки там наверху унюхали: «О, помнит! Продлим ему кредит!» Вот.

Так что вариантов вот таких ритуалов по задабриванию предков, по, если угодно, поклонению предкам, по памятованию предков – достаточно много, они варьируются от культуры к культуре, и т.д. В той же Бхагават Гите описана ситуация, как бы вот с предками, что если всех мужчин поубивают, род захиреет, кто ж будет предкам подносить? Там очень интересное такое кулинарное изделие, дабы они вдыхали.

Что же я вам советую? А вам вообще, сам Бог, что называется,  велел, что называется, вспоминать предков. Потому что наша традиция относится к Родовой Йоге. Считается, что нет разницы – а оно, действительно, даже в математическом плане нет разницы – между вашими предками и йогами, и йогинями, давшими Учение.

Как мы сегодня уже рассуждали, от вас треугольник вверх предков, и потом он сходится на первопредков. Вот хочешь – не хочешь, мимо того, кто дал высшее духовное знание, ты не обойдешь никак. Это вопрос только, на каком уровне. Понятно, что индусам – высоко развитым брахманам, повезло чуть больше, он сохранили все-таки до наших дней какие-то знания, и поэтому меньше ступеней. Нам с вами, по всей видимости, подольше, потому что вы помните, чем Россия всегда отличалась? Россия всегда отличалась тем, что здесь революция, причем все, кто были до этого – проклятое прошлое. Предков у нас не чтили никогда, у нас всегда кто-то приходил, говорил: «Всё, что было до этого – плохо, а что сейчас – хорошо!» И давай, значит, забывать про все остальное: переименовывать улицы, там, и т.д. Что немыслимо, допустим, в менталитете восточном: если название дано, чего это ты его будешь переименовывать, ты что, его  сам сделал, что ли?

Медитация на предков.

Поэтому вам очень полезно делать следующие медитации, и давайте-ка мы одну из них сделаем.

Садимся прямо, находим наиболее приятное положение, выпрямляем спину, шею, голову, закрываем глаза, и над макушкой своей головы начинаем представлять своих предков, с какого угодно уровня. У некоторых, допустим, с мамой-папой не особо ладится, они больше любят думать о бабушках и дедушках. У кого-то еще выше. У кого-то наоборот – мама и папа, это самые близкие люди. Вот, чисто как получается, так и делаем.

Итак, представляем над своей головой сидящих предков,  и чем выше они сидят, тем более древние они, то есть, один ряд, другой, третий. Но только, друзья, представляем их не старичками такими, знаете, и старушками, нет. Представляем их молодыми, красивыми, сильными юношами и девушками. Вот видим своих предков юношами и девушками. И так, постепенно поднимаемся выше, выше, представляем их светящимися. Они внимательно на вас смотрят, они все видят, все знают. И вот, начиная с какого-то уровня, осознаем, что нет разницы между Учителями йоги, Учителями духовности, Учителями высшего знания жизни и нашими предками. То есть, нет разницы. То есть, не надо в виде Учителя йоги придумывать, скажем, себе какого-то там индуса. Зачем? Нет, если конечно нравится – то ради Бога! Так вот, видим предков, которые переходят в Учителей и Учительниц йоги.

Ну, а в дальнейшем, если вы делаете достаточно мощные практики,  то вы начинаете видеть над ними всеми еще одну космическую пару, нашу космическую маму и папу, тоже молодые и красивые. Это сам Абсолют в форме Матери Мира, сам Абсолют в форме Отца Мира.

Ну и еще мысленно поднимаемся. И теперь видим Абсолюта, который выше, чем слова, понятия и формы, сама Жизнь в чистом виде, светящаяся Жизнь.

Таким образом, у нас над головой такая медитативная конструкция: предки, переходящие в Учителей, Учителя, переходящие в маму и папу – самого Абсолюта, и, наконец, мама и папа – Абсолют переходят в невыразимого, запредельного Абсолюта, который по ту сторону всех слов, потому что понятие Жизнь, оно выше, чем понятие даже «форма».

И потом иногда бывает можно дополнить такую медитацию еще следующим продолжением: а теперь представляете, что на самом деле, свет Абсолюта не только над всеми-всеми-всеми предками, но еще, видите, что он, как бы плавно растекается вокруг нас – слева, справа, впереди, позади, он везде, со всех сторон Абсолют, а также под нами Абсолют. То есть, представляем такой океан жизни, доброты, защиты, любви, роднулькости – вот хорошее слово!  Роднулькости абсолютной со всех сторон. А мы, как в таком, как бы, такой какой-то сфере, не сфере даже, в плоскости внутри этого океана сидим, а над нами наши предки, над предками — Учителя. Учителя и предки – это одно и то же (собственно, они сами – Учителя), мама и папа космические. И, опять же Абсолют. Все замкнулось. Вот.

Очень полезно вам время от времени в медитациях вспоминать о предках. Это то, что можно делать достаточно часто и не требует никаких приготовлений.

Если же все-таки вы хотите еще больше дать толчок разума, то имеет смысл поступить следующим образом: взять с собой туристический коврик, потеплее одеться, уйти куда-нибудь там, где вам никто не помешает, где-нибудь на природе, выкопать, как предписывает традиция, четырехугольную такую ямку комфортного для вас размера и глубины, сесть таким образом, чтобы вы сидели лицом на север и перед вами была эта ямка. Развести костер, а перед этим вы должны были взять с собой топленое масло, и повторять любую мантру, которую вы знаете, желательно, ведическую с произнесением имен всех предков, которых помните. Вас надолго не хватит, редко, кто из вас помнит дальше прабабушки,  прадедушки, и то – не все.

То есть, сперва вспомнить всех предков, которых помните, а потом мысленно представлять тех предков, которых не помните. И с каждым разом вспомнил, произнес вслух или про себя, повторил мантру. После этого, скажем, Гайятри (Гайятри – достаточно универсальная мантра), и чуть-чуть маслица топленого в огонек подлил, чтобы оно так сразу вспыхивает, и запах пошел. Считается, что всё, послание пошло наверх.

Конечно же, к этому надо относиться достаточно философски, это просто форма, упражнение, действо. Это ритуал, которые позволяет лучше вам сконцентрировать свой разум, соответственно, достигнуть большей устойчивости сознания, лучше сконцентрироваться на предков, лучше их осознать.

Приглашение предков в свою жизнь – становится для нас фактором силы.

Получается, что если мы приглашаем в свою жизнь предков, Учителей, Абсолюта, то это становится для нас фактор силы на самом деле, друзья.

Потому что без приглашения никто к вам вломиться не может. Предкам мы, правда, должны, тут есть особые такие нюансы. Потому что есть предки, которым мы должны. Мы сейчас радуемся жизни, веселимся, а они тело человека получить не могут, потому что мы себе не можем найти мужа или жену.  А почему не можем найти мужа и жену? А потому что претензии мы к жизни предъявляем, «чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил, тещу мамой называл, в дом зарплату приносил, и притом же чтобы он и красив был, и умен» – многого хотим.

Как помните, в том анекдоте? Мужчина искал совершенную женщину полжизни, нашел, но женщина не обратила на него внимания, потому что она искала совершенного мужчину. Вот, соответственно, не женимся, не выходим замуж, детишек не рожаем, о предках не помним, а чего хотим? Хотим красиво жить, чтобы и айфон был, как у соседа, и все дела… понимаете, да? А предки смотрят: «Господи, да твой бы ребенок меньше бы съел, чем этот стоит айфон!» Но на детей денег нет, а на безделушки, которые два года служат – вот, подавай!

То есть, вы поставьте себя на место предков! Конечно, есть предки-Учителя, им от вас вообще ничего не надо, они дали подарок, они закрывают глаза на ваше поведение. Но в этой же цепочке есть предки и не Учителя, которые просто от себя все отрывали, чтобы вы имели возможность жить, в надежде на то, что вы им дадите такую возможность. А вы не даете! И вот они там сидят в своих не очень хороших рождениях, на вас смотрят, как вы здесь с жиру беситесь, с дури разводитесь, семьи бросаете, детей оставляете, на все на это предки смотрят. Вы что думаете, они будут долго смотреть на это все? Я б, например, не стал. Мне кажется, они тоже. Поэтому, уж если накуролесили, а я почему так говорю, потому что я сам накуролесил в жизни – ой-ой-ой! Понимаете, да? Если нет возможности быстро что-то решить, то хотя бы покайтесь, осознайте свою вину, обратитесь к предкам, скажите: «Глуп был. Прошу прощения».

Ну, а с какого бы бодуна вы были бы умные, когда у нас в России самое первое дело – это забывать предыдущие поколения. Забывать! Коммунизм ушел и всё, вроде как их и не было. А ведь там были выдающиеся люди: Малышев, все вот эти железные наркомы, которые страну, собственно, подняли, кто сейчас о них помнит? Олигархи, вы думаете, откуда у них деньги? Они-то делят то, что было в тридцатые-пятидесятые годы построено в т.ч. и зэками. Помните, хороший актер был, Жжёнов Г.С. К сожалению, умер уже. Он же там свое отсидел, как уже потом выяснилось, и где-то он, по-моему, в Норильском никеле где-то там сидел последнюю часть своего этого… А сейчас кто владелец Норильского никеля?

Из зала:

Дерипаска и Потанин, или они разошлись?..

Вадим Запорожцев:

Друзья, я понимаю, они за последние 20 лет после приватизации, я думаю, хоть что-то сделали? Я думаю: они что-нибудь там обновили, ресурсы там, усилили Но начинали они с чего? Откуда это все взялось? Кто это нам построил? Это нам инопланетяне принесли? Нет. Это были люди, которые строили. Да, иной раз и ценой зэков, заключенных. Но были те, кто же все продумывал, который понимал – делать нечего, страну-то надо восстанавливать. У Гумилева есть такое понятие – пассионарии. Вот такая вот, друзья, петрушка получается, понимаете, да? Вот мы сейчас здесь с вами бегаем, прыгаем, веселимся, а ведь должнички-то все, все должнички! Мы-то там о просветлениях, об освобождениях, о том, о сем здесь рассуждаем умно. А ведь в кредит живем. Понимаете? А еще других начинаем учить жить! И еще вот гуру из себя, понимаете, вот я из себя здесь перед вами ломаю комедию… А предки смотрят и говорят: «Не, мужик, что-то ты не…»

Вот такие вещи. Поэтому если не можете не делать глупости, и пока еще нет возможности отдавать долг, то хотя бы ходите в ваш «духовный банк» к управляющим и мило улыбайтесь, беседуйте, говорите, что вы состоятельны, что вы обязательно отдадите, как будет первая возможность. Ввалитесь туда и потребуете еще деньжат, ну, я не думаю, что дадут. У нас очень много планов у всех. Мы все думаем: «Вот, я как сейчас развернусь!» Куда ты развернешься в теле, которое дано в кредит? Да, у тебя будут и миллионы, и миллиарды, но только тела не будет! А в следующей жизни ты эти миллиарды можешь не получить, потому что у тебя и тела человека-то может и не быть.

Вот такая, друзья, петрушка.

У кого мысли по этому поводу еще? Нету мыслей?

Тонкости отдачи долга.

Из зала:

А можно вопрос? Если, допустим, у человека так: он родил детей, воспитал, вырастил, а они все погибли. Вот в таком случае считается, что долг выполнен?

Вадим Запорожцев:

Конечно, считается. Друзья, даже ситуация, если, скажем, вы родились, и вас призвали на войну, и вас там убили. Вы еще не успели никого нарожать. Так вот, вам долг этот, безусловно, прощается. Почему? Потому что вы же-то гибли за кого? За социум. А этот социум всегда тебя родит, если ты за него погиб. То есть, здесь надо смотреть, что как бы жизнь – она когда интересы всех, а не отдельно взятого. И если ты выполняешь интересы всех, то понятно, что к тебе какие претензии. Вот.

Что там заочники, дают знать о себе?

Вопрос от заочного студента:

Если нет отца, и не получается найти, но есть возможность родить. Является ли это отдачей долга?

Вадим Запорожцев:

Господи, такое количество мужиков одиноких! Да вы чего, ребята?! Я вот просто, это вы помните, я это уже говорил, я вот эту тему сейчас… У нас был проект «Триада». Там изучалась сексуальная энергия. Так как сексуальная энергия до сих пор очень плохо воспринимается в большой массе людей, все до сих пор считают, что детей аист приносит, понимаете, да? Это как тот анекдот: «И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?!» Так вот, пришлось его делить, этот проект. А потом он вырос, надеюсь – вырос, в Открытый Тантра Университет. Мы стараемся вас не пересекать – там своя жизнь, здесь своя. Кому интересно – найдете. Кому не интересно – даже знать не будете. И вот у меня сейчас, я на прошлой, кстати, лекции говорил, у меня сейчас идея, паранойя такая Родовая (это не горячка родовая, это паранойя!) – это первое: брачный йоговский контракт, а второе сейчас (безумная мысль на первый взгляд, с одной стороны, но с другой…) это временные пробные браки. Попробуй месяцок с одним мужчиной поживи, потом с другим, с третьим…

Из зала:

Потом привыкнешь!

Вадим Запорожцев:

А чтобы не привыкал – раз в месяц сменяешь мужика. Вот пожил месяц – в принудительном порядке сменил. Со вторым пожил, с третьим, с четвертым. Всё, друзья, лучше, чем вот эти безумные гражданские браки, где там не понятно, то ли он бойфренд, то ли кто уже.

И поэтому я все-таки, я вас умоляю, ну, друзья, найдите вы себе вторую половину. Потому что, ну, ребенок родится, а папа нужен-то будет? Ну, как же без папы-то расти? Без папы тяжело расти! Я согласен был бы, помните, один фильм был, там одни женщины на планете Земля остались, да, и только вот таким способом забеременеть можно – через пробирку. Ну, слава-то Богу, пока что, хоть какие-то мужики есть-то на свете! Ну, все-таки постарайтесь по-людски, ну зачем… Я не издеваюсь, друзья, я на самом деле… это вопрос немножко эгоизма: нам кажется, что вот так никто не будет покушаться на нашу свободу, вот буду я, будет мой малыш, у нас будет тишь да гладь, не будет этого отца-придурка, который, там, то ли пьяный, то ли еще чем занимается. Вроде как, все хорошо, да? Но это – ущемлять ребенка, ребенку нужен папа. Папа нужен.

Хотя, еще раз говорю, мы же не можем знать всех раскладов. Но, все-таки, давайте как-нибудь, ну, понимаете, природа – она мудрая. Ну, чего придумывать? Или вообще надо вводить законы Ману, вас всех принудительно переженить и выдать замуж. Принудительно – всё! А все равно получаются первые встречные! Как жизнь показывает, мы, как правило, интересуемся чем-то одним, нас как-то жизнь сводит на одной дискотеке, в одной школе йоги,  в одной профессии и так далее. Вот это – единственный фактор, а потом – случайный. Ну так, зачем же случайный, зачем? Давайте продумаем этот вопрос!

Так еще есть вопросы там?

Стать брахманами, а не плодить биомассу!

Вопрос от заочного студента:

Еще вопрос про количество детей. Как понять?

Вадим Запорожцев:

Как понять – это сложный вопрос, друзья. Это зависит от страны, это зависит от вас. Вообще, на самом деле считается в Родовой йоге, что вы должны интуитивно понять, у вас придет как бы намек от предков, вы почувствуете, что либо попустило…

Это, знаете, это, как мистика, все, что связано, друзья, с предками, – это потусторонщина. Вы помните, да? Я на каждой лекции говорю: все, что ослабляет вас, что ослабляет ваш разум – отбросьте. Вот это касается, друзья, всего, кроме предков! Когда начинают предки выдергивать из-под нас почву, перестают  продолжать нашу кредитную линию, вдруг мы повисаем в воздухе, то создается ощущение (во всяком случае, могу сказать про себя лично), что в твою жизнь вторгается мрачнейшая потусторонщина, мрачнейшая. Которая леденящая душу, понимаете, да? Я иногда встречаю, такие наглые – мы вот тот тренинг прошли, этот, нам, хоть приведение подавай. Да привидения кто же боится? Приведение – это так, тьфу! Ты с предками попробуй пообщайся!

У меня школьный товарищ армянин был, очень близкий друг. И вот, как-то я к нему приехал, он говорит: «Чем отличается армянская мама от террориста?»

– Я говорю: «Ну, чем?»

– «С террористом можно договориться!».

То есть, и здесь такая вот ситуация, что приходит, как потусторонщина, и вы начинаете чувствовать. Кому-то и десять – не предел. Но кому-то два-три – то, что надо. Это зависит от страны.

Допустим, в такой стране, как Индия, где 1 миллиард 200 миллионов, и эта биомасса продолжает расти, уж надо как-нибудь контрацепцией бы заняться. Как-то немножко культуру сексуальную поднять. То есть, рождаются дети на выживание. Выживешь – выживешь, ну, умрешь – нового родим. Все грязные, немытые, необутые, без образования, без будущего. Это, конечно же, недопустимо, друзья! Вы не должны плодить биомассу. Вы должны стать брахманами! Вы должны почувствовать, сколько лично в вашей жизни детей. А предки намекнут, поверьте! И вот, согласно этому, и идти.

Ну, что касается России, например, я думаю, что там предки просто орут благим матом, просто никто не слышит, потому что кто ж их слушает… Здесь еще можно много рожать, еще долго. Что касается какой-нибудь Африки, где по двадцать детей и все с голоду умирают, то там явный перебор. Но он перебор почему? Потому что, опять же, раньше это было равновесие, потому что были болезни, голод, неурожаи, за счет смертности там надо было большую рождаемость иметь. А сейчас белый человек принес вакцину и дешевый фаст фуд пришел. И, вроде как, работать не надо, ничего не надо делать. И смертность ушла. И поэтому растет биомасса. Страшная вещь, на самом деле. Поэтому это очень такая вещь, на самом деле, такая, деликатная – количество детей. Ну или возьмите Европу современную. Ведь там же прирост за счет выходцев из других стран, что создает им какие-то совершенно чудовищные проблемы, что там уже попахивает, чуть ли не, действительно, возрождением фашизма. Довели, понимаете, тоже, доигрались.

Еще. Да!

Из зала:

Как понять, когда дети просятся в твою жизнь и потом если ты не заметил…

Вадим Запорожцев:

Да, здесь, на самом деле, есть очень классный фактор в вашей жизни, в каждом из вас. Лучше вас чувствуют этот момент ваши родители, бабушки и дедушки. Вот они просто жизненным опытом, у них уже нет этого поросячьего визга, этой иллюзии, что весь мир придуман исключительно для нас. Они уже, как бы тертые, они уже знают цену всему, как правило, они лучше чувствуют за нас. Лучше чувствуют. И, обратите внимание,  с определенным возрастом родители начинают все сильнее и сильнее налегать на детей. Поэтому, если уж совсем дурь в голове, то слушай предков, прислушивайся к родителям, бабушкам-дедушкам. Вот таким образом.

Да?

Брачный йоговский контракт.

Из зала:

А касается это другого партнера? Тоже вот, как определить, можно ли какую-то подсказку слушать, есть какие-то предпочтения?.

Вадим Запорожцев:

Давайте я пока оставлю этот вопрос, это у меня больная тема. Еще вопросы?

Из зала:

Вадим Валерьевич, я хочу подробнее узнать про брачный йоговский контракт, что вы хотите, можем мы сейчас…?

Вадим Запорожцев:

Я хочу, да, это очень хорошая тема, это моя сейчас больная тема, я сейчас весь Открытый Тантра Университет, если я хоть что-то понимаю, что там творится, они все сейчас не спят, не едят – думают об этом. Просто… Знаете, это – серьезная интеллектуальная работа. Это как, знаете, закон писать. Вот конституцию как написать? Это надо ой-ой-ой, какие мозги иметь, и какие мудрость, и опыт. Я не знаю, что у них получится, у меня, честно и откровенно скажу, мозгов не хватает на эту тему. Они кипят, знаете, как радиатор у машины булькает, пар идет из головы. Вот. Надеюсь, коллективным разумом выпилить.

Но, если в двух словах, смотрите, какая вещь получается: скажем, в той же древней Индии понятия гражданского брака не было, поэтому определить, допустим, кто является мужем и женой, а кто не является – тяжело, согласно канонам индийским для нас. С другой же стороны, выясняется, что после какого-то количества лет совместной жизни, вдруг, жена или муж заявляют: «А у меня другие планы, вообще! Извини, лошадь, так получилось!» А на вопрос: «А дети? А то, сё, пятое-десятое?» «А, им без папы будет лучше!» Ну, вот обычно такая же ситуация. Вот такие чтобы номера больше не проходили никогда и нигде, во всяком случае, в йоге. Иначе мы, друзья, превратимся в Шудр, а потом – в Чандалов. А потом вообще получим тело обезьяны. А там уж, действительно, там будет, как бабуин какой-нибудь главный, вот он будет порядки по понятиям, и там попробуй рыпнись. Если вы почитаете определения брака, прав и обязанностей…

Интересно, вообще, проанализировать все наследие правовое, которое оставила нам цивилизация, потому что этих кодексов, сводов, законов – очень много. Допустим, в Индии это Дхарма Шастра или Законы Ману. Тоже очень интересно. Но я, больше чем уверен, что если вы начнете читать, особенно девушки, вам не понравится! Честное слово – не понравится! Когда-то я, по-молодости даже сам возмущался: «Ну как так, не нравится!» А вот сейчас, друзья, я так не думаю, потому что все-таки, знаете, есть понятие жизни, продолжения жизни и есть понятие…

Основа для любого супружества – это рождение детей.

Ну, представьте, у нас сейчас много еды, у нас много возможностей, у нас одна жизнь, а тогда – нет, тогда попробуй рыпнись, всё – голод, смерть. Поэтому хотелось бы, чтобы максимальное количество вопросов о том, как жить дальше, было оговорено до того, как вы вступили в супружеские отношения, а не после того, когда вдруг возникают неразрешимые проблемы. В древности вопрос решался просто: там просто брак был нерасторжим. Все, извини, поздно думать. И вы знаете, опять же, чем больше я живу, тем меньше я вижу недостатков в этой системе. Я понимаю, что это режет ухо, для многих звучит вообще, как мракобесие, может быть. Но с позиции вырождения, с позиции смерти, с позиции того, что и так нам мужья и жены, по сути дела, достаются первые попавшиеся случайные люди – какая разница? Неужели вы думаете, что с другим будет веселее? Да нет, то же самое, только потеряете 10-15 лишних лет, а жизнь и так коротка.

Вот. А если же, наоборот, какое-то общее понятийное поле, то тогда другой разговор. Ну, в качестве основы, что я вижу в первом приближении? Любое супружество, оно имеет основой своей – это рождение детей, отдачу священного долга предкам. Потому что все остальное: сходятся ваши духовные взгляды или не сходятся – это все вилами по воде писано. Сегодня сходятся, а завтра появится новая какая-нибудь секта, знаете, доктордрейская космическая и ее адепты, и вы в нее обратитесь. У меня реальный был случай, когда двое моих друзей достаточно хороших, девушка на полном серьезе бросила мужчину, заявив на полном серьезе, что они расходятся  с ним в религиозных взглядах – вот так! Ни хрена себе, повороты! А дети?!

Вот, в основу всего – дети! Здесь муж или жена должны быть, в первую очередь, для отдачи священного долга предкам. А все остальное уже, конечно же, надо прописывать, оговаривать, а еще лучше – попробовать. Потому что разный, скажем, сексуальный темперамент – всё, конфликт начинается, или разные в чем-то интересы – всё, конфликт начинается. Иногда не хотят идти на примирение, иногда нам кажется, что легче разорвать и по-новой начать. А вот с точки зрения «кредиторов», друзья, это – ой! Как, знаете, есть для банка кредитная история, да? Вот приходишь в банк на Западе, а там, в первую очередь, в кредитную историю смотрят – отдал предыдущие долги или нет, и тебе процент назначают, какие-то условия, да? Так вот, каждый развод, друзья, это ухудшение своей кредитной истории. Ухудшение. В следующий раз дадут меньше, потом еще меньше, а потом вообще в морду дадут.

Так, что у нас еще? Пока нет. Так, с этой темой мы разобрались? Не разобрались! Конечно, эта тема, действительно, давайте с ней. У меня, честно скажу вам, мозгов не хватает, потому что здесь столько разных факторов, и все надо объединить, продумать. С одной стороны, что-то, знаете, как наручниками надо людей, а с другой стороны, надо ж эту горькую пилюлю подсластить – чем подсластить? То есть, я , конечно же, вам читаю эти лекции, вы можете сказать, действительно: «Да, логика есть!» Согласитесь, в логике не откажешь. А кто-то скажет: «Да бредни это все! Мы вообще живем одну жизнь, типа, чего я буду об этом думать?!» Ну и что ты такому человеку скажешь? Да ничего не скажешь. Он скажет: «Ну, я буду веселиться!»

Так. Вопросы есть?

Из зала:

Такой вот нюанс, что если рассматривать, если все оценивать с позиции детей, количества их, с этой точки зрения, то получается, что, когда мужчина и женщина создают семью, допустим, они ее в юности, в молодости создали, дети у них выросли. И потом получается, что часто мужчина, ему, допустим, лет 50, и он еще чувствует свою способность, возможность, готовность создать семью с другой женщиной, уже молодой. И как бы он уходит, и получается, что это оправдано, потому что там остаются дети? Но получается, что женщина вот эта, которая с ним прошла часть жизни, она уже как бы не способна создать семью, снова рожать детей. И она остается в этом случае одна, а он там начинает вторую жизнь?

Вадим Запорожцев:

И чего?

Из зала:

Как получается, это оправдано или нет? Потому что он, допустим, там, снова будут дети. Но в этой ситуации дети выросли, вроде как они независимы уже.

Вторая стадия йоги Влюбленности.

Вадим Запорожцев:

Ну, я вот, например, всегда ставлю на роль жены, которую бросили: тобой попользовались, ты уже стала старая и не интересная, и тебя просто, знаете, как старую перечницу куда-то задвинули и забыли о тебе. А молодая-красивая, вот она – шмыг-шмыг. Как-то мне кажется, это старой жене бы не понравилось. Хотя, опять же, бывают, друзья, нюансы, мы же не знаем всех кармических раскладов. Может быть, там другая ситуация, что уже этой жене, хоть бы он куда-нибудь делся уже, чтобы не видеть. Все, долги отдала, кредиторы не требуют, буду жить своей жизнью. Это миллиард нюансов, их надо как-то описывать, продумывать. То есть и от этих нюансов можно вывести, как в знак плюс, так и в знак минус. Вот.

Но здесь, знаете, если уж мы говорим про йогу, если уж мы говорим про йогу Влюбленности, то все-таки там есть такое понятие как «вторая стадия йоги Влюбленности». У меня даже такая идея возникла тут – переименовать (но это будет на моей совести), переименовать «вторую стадию йоги Влюбленности» в «йогу Семьи». Потому что, когда начинаешь говорить «вторая стадия йоги Влюбленности», все спрашивают: «А что это, а первую куда дел? А что будет на десятой»? То есть много вопросов. А йога Семьи, ну, это мое ноу-хау, это моя придумка, нигде в текстах, по видимости, такого нет, хотя мало, что сам знаю.

Так вот, там считается так, что если у вас такое супружество, ну, на очень высоком уровне, то отдача долга превращается в высшее наслаждение. И даже есть такие очень странные формулировки, что после этого ты на тайном уровне со своей женой, как ворота в Просветление, или в самадхи. На запредельном уровне – ворота в Просветление. На тайном уровне вы остаетесь, как любовник  с любовником, а внешне вы настолько близки, что вы можете просто так даже жить, как брат и сестра. То есть, знаете, как брат и сестра – они настолько родные, уже настолько вместе, что как бы нерасторжимо. И считается, что если вы вторую стадию йоги Влюбленности проходите, вы открываете потенциал друг в друге, и наконец, приходит, так называемая «третья стадия йоги Влюбленности». Это когда, ну это, если так вульгарно говорить, когда вы вновь влюбляетесь в свою жену, а жена вновь влюбляется в вас так, как это было в юности, в молодости – до безумия такого.

Вообще, иногда такое наблюдается, особенно у людей пожилых, вот это очень странно. Я пару раз косвенно сталкивался с этим моментом, что когда уже и внуки подросли, и вот ходят эти семейные парочки под руку, и прямо смотришь на них – удивляешься. Что-то новое в них, что-то более духовная связь какая-то родства. Ну и еще следующее положение из йоги Влюбленности: дело в том, что если вы в одной жизни с человеком, причем не важно, с каким, начали перетирать вторую стадию йоги Влюбленности, то считается, что вы кармически в большей степени приближаете момент, когда, не дай Бог, вы умерли, не достигнув просветления, и родились вновь, то вас посещает подарок Влюбленности. То есть вы, грубо говоря, в этого человека с первого взгляда влюбляетесь, у вас безумная влюбленность. Там есть такие увязки. То есть, мы как бы работаем на следующую жизнь.

Если же мы не доработали, а разошлись, развелись, то с этой точки зрения – это не рационально. Да, в этой жизни остаток жизни еще попрыгаешь, повеселишься. Но может быть что-то более ценное, что-то духовное, неуловимое ты можешь потерять. Хотя, опять же, бывают нюансы, друзья. Я меньше всего хочу быть таким пророком, который учит, как надо жить. Я, скорее от обратного, на ситуацию смотрю, я вижу тот ужас, который творится. Я не столько знаю, как надо жить, сколько вижу, что надо что-то делать с этим негативом, который есть.

Вот так. Да?

Басим Аль-Джевахири:

С позиции йоги Влюбленности не только будет тошнить…

Вадим Запорожцев:

Хорошее начало!.. С этого книжку можно начинать. Я люблю книжки, которые начинаются, знаете, как-то сразу с середины, и сразу – в курс событий. И это первая фраза, да? Обычно я открываю первую фразу, прочитал в метро, и так, глубокомысленно, до последней остановки задумался (смеются)

Басим:

Так вот, такая ситуация, что муж хочет уйти к молодой и родить там детей, она конечно же, будет восприниматься женой с радостью и счастьем: «Да пошел ты, и слава Богу!».

Вадим Запорожцев:

Не факт, Басим, не факт абсолютно. А если наследники? Как, знаешь, в царстве – это кому достанется престол? Это ж, знаете тоже. Представьте, олигарх какой-нибудь. Жена в полной уверенности, что заводы и пароходы (Мистер Твистер, главный министр, Мистер Твистер – миллионер, у Маяковского, да?) достанутся ее детям. А так – непонятно. Знаете, сколько там раскладов? Я вас уверяю! Она, может, его терпеть не может, она, может, не о себе будет думать, а о своих детях.

Басим:

Нет-нет, я к той ситуации о том, что раз, казалось бы, можно было бы и разводиться в таком подходе, когда жена не против, а даже «за», а муж хочет убежать тоже. И это входит в правила игры, это и есть, когда нам тяжело. Нам хочется, подсознательно хочется, чтобы это прекратилось, это естественно. И однозначно сказать ничего нельзя. Можно лишь сказать о том, что теряют. Все дети воспитаны, у них свои дети, им тоже помогли и все хорошо, казалось бы – что теперь нам делить с этим мужем? Делить надо йогу Влюбленности, ее надо реализовывать.

Вадим Запорожцев:

Ну, это при условии, что вторая половина в курсе. А вторая половина скажет: «Чё, бредишь?! Какая йога Влюбленности, старуха! Ты еще жива, моя старуха? Какая йога Влюбленности!»

Басим:

Если они не практикуют, то тогда вообще разговора тут нет, так как они ведут себя, пусть так и ведут – имеют полное право. А вот если речь идет о йоге, то тут мы хотим достичь каких-то высших целей. То тут возникает вопрос: а какую цель может достигнуть пара, если они, казалось бы, отдали все долги, но это же не наша цель жизни – отдать долг. Наша цель жизни…мы брали этот долг для чего-то. Теперь мы его отдали и надо ее как-то достигать, эту цель, теперь нам ничего не мешает достигать эту цель. Вот. И цель эта заключается в третьей стадии йоги Влюбленности. И надо пройти вторую стадию, надо достичь, перетереть все, и достичь гармонии, этого просветления, грубо говоря, этой еще одной вспышки влюбленности, которую уже, знаете…

Вот вам дают деньги в долг. Вот вы бизнесмен, вам банк дает деньги в долг, а вы их не реализовали, да? Прогорело дело: не столько прибыли, сколько потеря. Вам еще – вы еще мучаетесь, притираетесь, куча сора, к вам наезд за наездом, вы лавируете между этим всем. Но, в итоге, вы стали профессионалом, вам банк хочет давать деньги, а вы и так зарабатываете, вам не нужен в этом смысле новый подарок, вы и так гармоничны.

Вадим Запорожцев:

Ну да, замысловатая ситуация, друзья! А еще не все?!

Басим:

Вопрос заключается в том, что ей нужно дальше притираться…

Вадим Запорожцев:

Кому – йоге?

Басим:

Нет, женщине. Вот. А мужчина чувствует интуитивно, что от него, в принципе, хотят детей. И более того, он видит, что через другую…

Вадим Запорожцев:

Слушайте, друзья, мы тратим время!.. Басим, я прошу прощения, я тебя грубо перебил, просто это – частный случай, и у нас нет на это времени… Давайте во вторник на Автозаводской Басим вам все расскажет, приходите. Басим, ты твиттер себе завел?

Басим:

Нет, сейчас, скоро!

Вадим Запорожцев:

Так, друзья, у всех чтобы твиттеры были!

Да?

Могут ли ошибатся родители?

Из зала:

А бывает ли так, что родители ошибаются? Что делать, если они говорят: «Не надо детей рожать». В смысле подсказки от родителей. Мы тоже должны это понимать, как если бы они  чувствовали?

Вадим Запорожцев:

Нет, когда родители, как правило, говорят: не надо детей рожать, это очень хитрый ход конем – они не очень уверены в вашем супруге или в вашей супруге. Они просто ждут момента, когда вы тихо по-хорошему расстанетесь, чтобы не пришлось делить на две части ребенка. И вот иногда такой вот… ну они ж не будут вам в открытую говорить: «А ты знаешь, дочь, а мужик-то твой – козел! Бросит он тебя!» Ну, это травмировать вашу неокрепшую нервную систему. Но, в то же самое время, и поощрять на завязывание связей с заведомым тунеядцем, алкоголиком, кто там еще был в списке – дебоширом, да? Благословлять вас. Ну, какая же мать или отец хочет такого счастья своим предкам? Поэтому иногда тайны мадридского двора, они обходным маневром идут.

Да?

Из зала:

Я вот еще хотел добавить, на самом деле, наши непосредственные предки, наши мамы, папы, они живут уже в нашем обществе. А в нашем обществе сейчас декларируют такие понятия, что лучше сначала нагуляться, потом уже решиться. И они тоже могли пропитаться, отчасти, такими же тенденциями. Вот я не могу сказать, мне кажется, все-таки это неоднозначно, что предков надо в этом случае…

Вадим Запорожцев:

Понимаете, в этом случае, старики, как бы более мудрые, чем люди среднего возраста. Молодёжь более глупая, люди среднего возраста чуть-чуть поумнее, старики – они уже видят. Знаете как они, старики: «А, Сашка, в баню пришел?  Не, помер, Сашка». А ты такой: «А!!». А ты ему собирался анекдот рассказать, и так – раз! И понимаешь, что – хопаньки – ты чего-то в этой жизни капитального не понимаешь. У тебя один мир, который может в любой момент – раз! Срезаться и все. И, конечно же, уже люди более старшего поколения, которые уже всех похоронили, они уже знают, что так вообще не стабильно. И поэтому они меньше, допустим, склонны на какие-то авантюры, на общество потребления, и т.д. и т.д. Поэтому – вот!

Еще у нас есть?

Басим:

Вопрос такой – сколько нужно ждать, и какие уровни достигать, прежде чем ставить отдачу священного долга во главу?

Вадим Запорожцев:

Еще раз – я не уловил суть.

Басим:

Нужно научиться терпению, нужно научиться Бхаве, каким стать человеком, сколько нужно зарабатывать – вот такие вот аспекты.

Из зала:

Как надо готовиться к рождению детей.

Вадим Запорожцев:

Еще в древние времена все было прописано. Ведические.

Сперва период брахмачарьи, длился он лет до 25…

Басим:

Не подходит что-то…

Вадим Запорожцев:

Нет, в чем-то не подходит, в чем-то подходит. Ну вот, смотрите, ситуация такая, что, конечно же, хорошо бы, вот мужчина, он себя более уверенно чувствует, если он уже состоявшийся, если он нашел дело своей жизни, он востребован. Он тогда уверен, и ему даже наоборот – ему хочется заботиться о женщине. Вот если, мужчина работает, зарабатывает, занимается любимым делом, признан и реализован, у него в голове – щелк, и ему уже так приятно: жена, ее всячески обхаживать, заботиться и так далее, как-то вот с ней семью заводить, жить, детей рожать.

Если же наоборот, мужчина еще ни в чем не уверен, все его пинают, все говорят: «Ты никто, зовут тебя никак, и денег не можешь заработать». Понятно, что у мужика, как у добытчика, это же наследие предков, другая программа – он не склонен смотреть на женщин, он не склонен на них обращать внимание. И вот трагедия очень сильная бывает, когда женщина влюбляется в такого мужчину, а он себя не нашел. Она за ним хвостиком бегает, а он ее посылает, и не потому даже, что он ее не любит, не красивая и прочее, а просто потому, что он еще не нашел свою дхарму, не нашел свое место в мире.

Брахман или Шудра?

И вот, как правило, когда мы, более или менее, уже хоть что-то начинаем понимать? К годам после двадцати, как правило. Хотя, это не факт, абсолютно не факт. Вероятно, у каждого индивидуально. Во-первых, природа дает некие ограничения. Понятно, что лучше рожать детей, когда ты физически, ментально и морально сформировавшаяся личность. Здесь, с одной стороны чисто биологический фактор, с другой стороны – социальный фактор. Получить, скажем, закончить школу, во сколько мы ее заканчиваем? В 17-18. Потом получить образование высшее, мы же  с вами брахманы… Или кто-то здесь Чандал с Шудрой? Вот, друзья, давайте с вами честно договоримся – Чандалы и Шудры, не в плане физическом, а в плане духовном, – встали и вышли (смеются).

Из зала:

Чандалы – это пацаки? (смеются)

Вадим Запорожцев:

Ты что! Пацак – это ОГОГО! Это почти что чатланин, только наоборот. Нет, имеется в виду, Боже упаси, сказать, что я — против. Скажут: ксенофобию развожу. Нет, Шудры – считалась самая низшая каста в индийском обществе; изначально ее вообще не было, было всего лишь три касты, потом она появилась. А потом появились люди вне каст. Это – мрак вообще! Понимаете, да? Это люди – вне каст.

Еще раз. Определить очень просто – по отношению к детям: те, кто отдает долг предкам, а родив, не рожает биомассу, а родил – дает воспитание, образование, любовь, не разводится по первым пустякам, а во имя детей продолжает жить, тот – брахман.

У меня, знаете, в голове твиттеры всё вертятся, я на твиттеры подсел… Потому что, действительно, Йога-Сутры Патанджали писали в твиттере, в твиттере, друзья! Определение йоги – Чита Вритти Ниродха. Сколько знаков? У меня сейчас все кратно 140. И я вот сейчас думаю, как бы мне в 140 знаков твитт выпустить, что: семья, имеете детей – брахманы; семья, не имеете детей – Кшатрии; там, семья, чего-нибудь еще – там, Вайшьи; гражданский у вас брак – Шудры; вообще вы одиночки – Чандалы! Вот (смеются).

Да, так вот, к чему я? Образование ведь надо давать, брахманы мы или не брахманы?! В Открытом Йога Университете учимся? Учимся. Какое-никакое, а образование, друзья! Образование! Хорошее образование, должен сказать. Структурирует мозги. Понимаете? «Образование, это все то, что осталось после того, когда все выученное забыто» – помните эту фразу? Много чего запомните. Так вот, сколько уходит? 18 и еще лет 5-6, то есть 23-24. Ну, как раз получается, кстати, ведический возраст: там 24-27 это, примерно, окончание брахмачарьи. По-разному считают, некоторые говорят 24, некоторые говорят 27, вот примерно такой возраст. После 27 лет вот самое время переходить в другую стадию, или другой ашрам, который называется грихаста – домохозяин.

Басим:

А как же период ломания дров?

Вадим Запорожцев:

А ты знаешь, Басим, период ломания дров – это мы можем только сейчас позволить. А вот еще лет 200 назад не было такого периода, с голоду бы поумирали. Вон, Махатма Ганди, кто биографию читал? Никто не читал? Вот купите. Тут где-то я видел такой карманный вариант, pocket book за 80 рублей, автобиография, он сам про себя написал. Он заикнулся, что он хочет учиться в Англии – его прогнали из касты. Вот просто заикнулся, что он хочет хоть немножко отойти от традиции. Чуть-чуть решил поломать. Не дрова, а так, чуть-чуть надломить палочку, и моментально расправились, и по-своему правы были.

Басим:

Но нам же надо использовать эту возможность!

Вадим Запорожцев:

Какую? Ломать дрова?

Басим:

Ну раз у нас есть такая возможность!

Из зала:

Басим, а чем мы занимаемся тут всю жизнь?..

Вадим Запорожцев:

Ваши поломанные дрова – мои бессонные ночи…

Из зала:

Вот этот брак на месяц, это как назвать?

Вадим Запорожцев:

Да пока еще никак не назвали, это мои какие-то отчаянные…

Из зала:

Это и есть – ломка дров.

Вадим Запорожцев:

Мало дров.

Так, друзья, вопросы еще есть? Потому что время уже поджимает, новую тему начинать не будем.

Злобин Александр:

Комментарий.

Вадим Запорожцев:

Комментарий. Так, давай, иди сюда, представься, какой твой твиттер?

Александр:

Злобин Александр. Тиригона.

Вадим Запорожцев:

Какие-нибудь себе благозвучные придумывайте! А то – Тиригона…

Александр:

А что, коротенький. И больше в Интернете такого нет нигде.

Вадим Запорожцев:

Да в Интернете много еще чего нет…

Александр:

Ну, мне хочется сказать, что мне это не нравится вообще совершенно – бытующее мнение сейчас общественное, которое сейчас сложилось. Что мы, как говорится, есть такое хорошее такое высказывание, «я не делаю ничего нового, я делаю старое, но хорошо». Что мы говорим, что: вот, есть у нас время поломать дрова, что мы хотим еще порезвиться.

Вадим Запорожцев:

Так нравится или не нравится?

Александр:

Не нравится. Мне не нравится, что в этом отношении, не всегда мудрость приходит с опытом, со старостью, иногда старость приходит сама по себе.

Вадим Запорожцев:

Последний шаг в пропасть всегда большая неожиданность.

Александр:

Да, и в этом плане мы чем-то напоминаем ветку дерева, которая начинает отсыхать просто, когда мы утрачиваем именно связь внутреннюю, духовную, не внешнюю, не форменную, а именно внутреннюю с предками, когда мы хотим заявить о себе, но делаем это совершенно как-то эгоистическим образом. И в этом плане, я считаю, что нужно, действительно, двигать в сторону Родовой йоги, потому что без этого ствола ветка сама по себе, она бессмысленна.

Духовное Знание может дать все!

Вадим Запорожцев:

Я, знаешь, еще от себя хочу добавить. А вот вы знаете, я, честно говоря, не знаю, как можно еще куролесить. Придумать в жизни еще ошибку, которую ты не сделал, это, наверное, жизнь прожить не зря.

Ну вот, что может еще? Представьте, вы, молодежь, что может предложить вам мир? Начнем с маргинальщины. Наркоту. Ну, все знают, чем это заканчивается, это заканчивается, когда вас в земле едят черви. Вот. Но, самое смешное, смотрите ситуация – в йоге полным полно эйфорических практик. Сочетание дыхания, крий, того, сего, пятое-десятое, «вставляет», доложу я вам, не хуже. У меня реально были люди, кто учился у меня еще в девяностые годы, чего они только ни кушали и не употребляли. Так вот, реально, сочетание некоторых пранаям с крийями и так далее, при очищенном организме, там свои нюансы, был один кокаинщик, он конкретно говорил – как доза. Вот без всяких – он даже подсел на одну крийю. Понимаете, а человек никогда не отказывается от наслаждения, пока не дать ему большее наслаждение. И чем опасна наркота? Что первая же доза – это всё!

Потом дальше. Ну, что может вам дать еще современный социум? Тусняк, дискотеки? Да, Господи, я вам такую Рита йогу устрою, что будете еще отдыхать сюда приходить, под это нужно только масса всего организационного.

Чего еще? Секса вы хотите? Устрою секс без потерь, чтобы вы духовно росли, а не деградировали. В лучшем виде! И не снилось ни в одном глянцевом журнале ни одному плейбою. Это вот прошу, в Открытый Тантра Университет, он этим занимается.

Что еще остается? Вот что еще? Там, не знаю, зарабатывание денег? Ну, тоже их надо по уму зарабатывать. Ну, двинем сейчас Артха-йогу, научитесь, я надеюсь. Вот я сейчас мысленно перебираю, что вам можно предложить такого, чего не может дать духовное знание, и, честно сказать, практически ничего не вижу. Басим, у тебя есть что-то?

Басим:

Духовное знание может дать всё! И, кстати, это проблема. Проблема не в том, что есть что-то, что мы не можем взять. Проблема в том, что есть противоречие: мы хотим одно, берем, а потом этого не хотим. И это противоречие нас же и раздирает.

Вадим Запорожцев:

Ну да, здесь остается, конечно же, глупость. Глупость от неведения, собственно говоря. А как с глупостью бороться? Образованием, знанием.

Из зала:

Но такое положение, оно временное. Потому что мы можем рассуждать в рамках с момента своего рождения до плюс-минус пять лет назад. А складывающаяся ситуация, она говорит о том, что в течение какого-то времени утрачивалось изначальное знание, которое нужно сейчас восстанавливать.

Вадим Запорожцев:

Конечно, друзья, мы сейчас пользуемся жалкими крохами! Жалкими! Как читаешь там…мне, время от времени, попадаются эти трактаты, они не особо в ходу, формальное описание упражнения. Читаешь, думаешь: «Ни хрена себе!» Что из текста следует, что вот точно так же, как позвонить по мобильному телефону, точно так же – общаться мыслями. Ну вот, представьте, я сейчас: «Барак Обама, внушаю тебе мысль!..» Ну, понятно, что по мобильному телефону тоже не сразу дозвонишься, да? Но вероятность же есть! И прочее, прочее, что говорит о том, что мы потеряли.

Так, ладненько, у кого еще? Все, у нас времени уже нет.

Из зала:

Мне кажется, что когда мы медитируем на предков, представляем их себе, визуализируем, мне кажется, что иногда мне как-то сложно, а иногда есть такое ощущение, что есть что-то большее, какая-то поддержка, защита.

Вадим Запорожцев:

Ну здесь, на самом деле, как в любой медитации, как во всех этих техниках. Там настолько вообще непонятные ассоциативные связи растут. Главное, чтобы ты думала. Здесь, главное, чтобы ты помнил. Образ, все равно, какой, главное, чтобы ты помнил.

Все на сегодня, УРА!

Друзья здесь вы можете скачать Текстовый, Аудио и Видео варианты,форматы doc, fb2, mp3, flv:

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с, 21 мб 

Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с, 85 мб 

Скачать Видео Вариант FLV, 389 мб

Адрес где нас найти,контакты: Международный Открытый  Йога Университет, “Культурный центр «Просветление», Школа Анандасвами. Россия, г. Москва, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, д.29, телефоны в Москве:8(499)251-21-08,8(499)251-33-67, e-mail: HappYoga@mail.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.
Можно ли копировать.Права:
Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru
Благодарность всем тем,кто работал над материалом:

Шаблон
опубликовалКарина Халтурина
Текст напечатали-
(а)-Лилия Воронкова
Текст отредактировал-
(а)-Елена Подрядова
Текст опубликовал-(а)-Алексей Тарасов
Краткое описание составил-(а)-Наталья Сим
Рисунки и фото создал(а)-временно отсутствуют 
Английский перевод выполнил(а)-
временно отсутствуют 
    
Контрольные вопросы: временно отсутствуют
Ответы на контрольные вопросы:
временно отсутствуют

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь: www.wikiyoga.openyoga.ru  

alt

 

Друзья, если что то не работает на сайте или вы нашли ошибки, неточности и не соответствия, то пожалуйста зайдите сюда www.openyoga.ru  и сообщите ответственному об этом.

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий