Название лекции :

Семинар. Рита Йога и Мудры. Вадим Запорожцев. 

photo vadimАвтор: Вадим Запорожцев,
Дата:
2011.08.07.

Где:
Международный Открытый  Йога Университет

Краткое описание :
 
временно отсутствует.
Скачать
Текст, Аудио, Видео Варианты здесь: www.openyoga.ru
Слушать Аудио:
  

 



Вступление

Часть 1.

Часть 1. Вопросы и впечатления от практики

Часть 2.

Часть 2. Вопросы и впечатления от практики

Часть 3.

 

Смотреть Видео:   

Вступление

Часть 1.

Часть 1. Вопросы и впечатления от практики

Часть 2.

 

Часть 2. Вопросы и впечатления от практики

Часть 3.

 

Читать Текст:


Семинар Рита Мудра йога от 7 августа 2011 года

Вступление:

Чем чаще вы будете обращаться к своей памяти обращаться к каким-то моментам практики, к каким-то моментам, когда вам что-то открывалось, тем быстрее у вас пойдет йога. Но! Память покрывается слоем пыли. И иногда, по прошествии лет, знаете, как у Горького такая фраза есть: «А был ли мальчик»? А было ли это со мной? А, когда ты читаешь свои собственные, написанные твоей рукой пометки, то невольно всплывает в мельчайших деталях то состояние. И вот, допустим, у вас завтра экзамен или какое-то ответственное решение надо принять, у вас мандраж. Вот как у этих сейчас политиков – все они делать ничего не надо. А завтра может быть другой мир! Это может быть сравнено с первой мировой войной, кстати, тоже в августе началась. Тоже все такие: «А, ничего не случится»!

И вот, когда вас начинает бить мандраж и вы не можете себя успокоить, то иногда достаешь свои старые записи. Прочитал их, настроился на практику и успокоился. Лучше всяких антидепрессантов!

Поэтому я призываю вас. Любой семинар – это серьезная работа. Работа с вашим неведением. Может, вы даже не поймете сейчас всех тонкостей, нюансов, неважно! Главное, чтобы потом вы встретились с какими-то своими кармическими трудностями во всеоружии. Поэтому, я буду от вас требовать, во-первых, отзыв на семинар. Почему? Потому что он структурирует ваши мысли. Во-вторых, я буду просить вас какие-то пометки. Вот пришла мысль какая-то новая вдруг, и обычно человек ленивый: «А, ладно, потом запишу».  Не запишет!

Надо перебороть свою лень. Заставить взять ручку, взять бумажку и записать. Заставляя себя, вы прорываете покрывало мрачнейшей своей кармы, которое, может быть вам, в будущем жизнь к лучшему изменит. Когда заставляешь себя по принципу: наметил-сделал, то совершенно на другой уровень выходит разум. Работа разума в этом отношении поддается трансформации. Вы выработаете качества, о которых, может быть, даже сейчас мечтать не можете. Отличную память. Мобилизацию в нужный момент. Все будет всплывать. Крайнюю эффективность. Вы потратили свое время, свои деньги, свои усилия, чтобы сюда прийти. Получите по полной программе то, что здесь может быть дано. Для этого, пожалуйста, купите карандаш и листик бумажки. Не можете писать что-то – другой способ – рисуйте картинку. Иногда даже лучше. Это раздел Янтра йоги. Пришла мысль – нарисовали картинку. С течением времени взглянете на картинку – сразу же мысль всплывет. Или так, или так. Или немножко того, немножко другого, как вам угодно, но только чтобы рука работала!


Друзья у нас сегодня 7 августа 2011 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу, это у нас семинар  по теме рита йога а также мудра, то есть рита мудра йога.


Мы с вами должны сегодня рассмотреть две эти очень хорошие важные темы, чтобы научиться практически использовать это знание в своей повседневной жизни. Любая йога ценна только тем, что можете ее применять в своей обычной жизни. Поэтому все вопросы мы будем рассматривать с самого нуля до нужных нам высот, от простого к сложному. И начнем мы как всегда с серии наших семинаров по рита йоге с краткого объяснения, что же такое рита йога. Те кто из вас уже слышал это, постарайтесь уловить новые грани, те же из вас кто никогда не сталкивался с этим понятием, обратите на него внимание так как это сердцевина и ядро многих и многих практик в йоге.

Итак, мы с вами изучаем йогу. Йога это древнее знание, которое пришло к нам с Востока, в частности со стран,  расположенных на территории современной Индии. Если проследить, откуда взялось это древнее учение то мы рано или поздно придем к первоисточнику всех знаний, которыми так славна и богата  Индия, а именно мы придем к Ведам. По сути дела все знания, все религиозные, философские системы, все системы психотренинга которые,  так или иначе, в древней Индии существовали, все системы каких либо взглядов, мифологических и так далее и так далее, все они так или иначе связаны с Ведами. Часть учений, как они заявляют, являются продолжением Вед, другая часть учения является полемикой или попыткой опротестовать Веды, но так или иначе все вертится вокруг Вед. Даже системы которые отрицают  или не признают авторитет Вед как правило, выстраивают свою систему именно на этом отрицании то есть от обратного, даже атеистические системы,  так или иначе ссылаются на Веды. То есть по сути дела источник всех знаний, всех религий, всех систем, в том числе и йоги, это древние Веды.

До нас дошли несколько всего лишь Вед. Такие как Ридведа, Яджуведа, Самоведа, Атхарма веда. Веды написаны крайне сложным, непонятным языком, который называется ведический язык.  Ведический язык это тот язык, из которого в дальнейшем произошел санскрит. Так вот язык Вед крайне архаичен, труден в понимании, в переводе а также аллегоричен и многопланов. Одновременно любое выражение можно интерпретировать как прямом контексте, так в иносказательном а также в так называемом запредельном смысле,  так как каждый стих вед является мантрой, или специальным набором звуковых вибраций, которые настраивают разум на определенные вибрации мысли, а те в свою очередь, перенастраивает все структуры нашего тела и включает те способности о которых мы даже не подозревали. Поэтому друзья, Веды из поколение в поколение передавались заучиваясь наизусть.  И так продолжалось очень, очень большое количество времени, пока несколько тысяч лет назад их все таки не записали, но даже после того как записали,  они все равно продолжают передаваться до сегодняшнего дня в устной традиции, то есть от учителя к ученику. Каждая буква, каждое слово,  предложение. То есть это гарантия того что нет искажения в Ведах. И самое приятное, что линия передач устная, подвержена меньше каким то исправлениям, чем письменно.

Так вот, все упирается в Веды. И возникает вопрос, а собственно говоря, о чем Веды? Если вы начнете анализировать основную идею Вед, то самое такое для нас понятное на сегодняшний день останется следующее смысловое ядро, Веды - это наука жизни. Это Жизнь.  То есть вот мы с вами живые вокруг нас вселенная живая и вот суть жизни это есть суть Вед. А все знания Вед,  это по сути дела, попытка раскрыть тайну жизни.

В этом смысле Веды, как бы они по ту сторону всей религий, философских течений, воззрений, учений и тому подобное.  Почему? Потому что, чтобы возникла хорошая философия, как минимум нужен живой человек, а до тех пор, пока нет жизни в человеке и человек не живой ни о какой философии или религии говорить не можем. Поэтому получается что, действительно, на основе Вед можно построить как религиозную систему, чем собственно занимаются люди до сегодняшнего дня, так и атеистическую систему. У них действительно есть несколько школ философии с тысячелетней историей которые  откровенно пропагандировали материализм, причем настолько материализм, даже марксистско - ленинская далеко от него. Так и другие системы, которые так или иначе, раскрывают нам тайну бытия. Поэтому нельзя сказать, что Веды это религия, нельзя сказать, что Веды это атеизм, нельзя сказать что Веды это философия, нельзя сказать что Веды это набор каких то психотехник или психопрактик. Веды выше, чем все это.Итак, суть Вед это жизнь. Если есть жизнь, все остальное приложится.

И наконец, следующая основная мысль Вед, а как пользоваться Жизнью? Жизнь каждому из нас дана, мы сегодня смогли прийти сюда,  а могли пойти в совершенно другое место. У нас есть какая то свобода воли, у нас есть какая-то обусловленность но так или иначе, мы в принципе свободны располагать частью своей жизни так как нам заблагорассудится.

И вот основной совет Вед следующий: воспользуйся сегодняшней свободой так, чтобы завтра твоя свобода увеличилась.

Потому что можно поставить знак равенства между сутью понятия Жизнь и понятие Свобода. То есть это вещи неотрывные. Свобода это другая грань понятия Жизнь. И каждый из нас из живых существ, располагает каким то объемом Свободы, но мы можем воспользоваться этим объемом таким образом, что завтра станем менее свободны, а можем воспользоваться,  так что завтра станем более свободнее. И вот основная мысль Вед заключается в том чтобы так жить жизнь, чтобы с каждым днем становиться все более и более свободными.

И наконец, третье  очень такое важное положение, которое вы можете осмыслить из анализа Вед, а как собственно нам надо жить Жизнь, чтобы с каждым днем становиться свободнее? И Веды отвечают на это следующим образом. Существует некий закон Рита, закон гармонии, закон смысла, или какой то непостижимой обычным разумом закон логики или сверхлогики,  для чего в общем то  весь этот мир создан. И вот если мы каждую свою мысль, желания, намерения, действия будем делать в гармонии закона Рита,  то мы не будем встречать  препятствия на своем пути, не будем сталкиваться с болью, разочарованием, болезнями, какими то потрясениями и так далее и так далее, а наоборот, каждое наше усилие воли будет обречено на успех.  Мы как бы в резонансе со Вселенной. Мы о чем то подумали и Вселенная об этом подумала, мы что-то делаем и Вселенная делает и поэтому мы каждый раз оказываемся на гребне волны.

Поэтому задача каждого живого существа понять и осознать Риту, то есть где когда надо вставать и что как сказать, бежать в атаку. Где и когда надо, наоборот, надо спрятаться в окопе. Когда надо что то начинать, когда надо что то совершать. Во что ввязываться, во что не ввязываться, чему верить, чему не верить и так далее, и так далее. То есть вся наша живая Вселенная как бы  дышит в законе Рита, и если мы поймали этот резонанс, то мы, фактически, с каждым днем своей жизни увеличиваем свою свободу. То есть из самых разных вариантов поступков, которые мы можем сделать, так как мы свободны, если мы выделим те варианты, которые согласуются с законом Рита и всеобщей свободы то мы с каждым днем становимся все больше свободными и даже наше самое маленькое усилие приводит к колоссальнейшим свершениям результата.

Все великие люди прошлого, настоящего и будущего, это те люди, которые чувствуют закон Рита, все великие полководцы, все великие  ученые, бизнесмены, политики, те кто оставил свой след в жизни, это были люди, которые чувствовали закон Рита, и их даже маленькое действие в ответственный момент изменяло весь мир к лучшему. Они сами становились свободными и они делали лучше мир. Так вот, познать закон Рита крайне важно. К сожалению,  мы по причине начального неведения  не всегда попадаем в резонанс с законом Рита. И как только мы начинаем делать действия в противофазе,  то есть наперекор Вселенной, то, во-первых, все наши усилия приводят к  более маленьким результатам чем мы ожидаем, а самое главное, приходят такие понятия как усталость, разочарование, подавленность, боли, болезни, разбитые надежды, не свершившиеся мечты.

Поэтому, друзья, есть очень хорошее правило, определить в Рите вы или не в Рите.  Это надо проанализировать свой день, приходите с работы домой разбитыми, в отсутствии сил и надежд на будущее,  значит вы раньше не то делали, либо сейчас что-то не то делаете. Самое время проанализировать.

Но у нас семинар несколько о другом. Итак, задача Вед - это передать этот импульс знания,  что если мы будем жить согласно мировому закону Рита, все у нас будет происходить быстро, четко, красиво, естественно. Не встречая препятствия наша свобода будет расширяться, наша жизнь улучшаться и поэтому осознать закон Рита крайне важно.

Теперь делаем следующий шаг, что же такое йога?  Йога друзья, это наборы практических упражнений, физических, ментальных, психических, каких угодно, которые как раз и помогают нам осознать, во-первых, закон Рита, а тем самым расширить свою свободу. Поэтому йога может быть определена как система знаний позволяющий нам жить в Рите или в гармонии со всей Вселенной, или по другому, йога эта та система, которая увеличивает нашу свободу. Йога не может вас порабощать, или наоборот делать вас более несвободными.  Если это случается значит эта система не может называться йогой. Вот таким образом любое упражнение, будь то стойка на голове, будь то дыхание попеременное через обе ноздри,  будь то какие-то ментальные упражнения и медитации в йоге, все они должны вас, во-первых, привести к увеличению состояния свободы, во-вторых, они должны дать почувствовать,  что же такое Рита. Потому что все слова, которые мы до сегодняшнего момента говорили: рита, гармония, хорошо, замечательно, это всего лишь слова. А закон Рита, это выше, чем слова, это знаете, что-то невыразимое, то же самое что вы можете обратить в слова и мысли.

Поэтому задача йоги, как раз дать вам осознать или пережить это сверхлогичное состояние жизни в Рите. В Хатхе йоге через статические позы, в пранаяме йоге через дыхание, в других йогах по другому. Главное чтоб присутствовал этот вектор свободы. Но также существует следующий способ уловить гармонию жизни,  который строго говоря называется нрита йога. Но так исторически сложилось, что когда говорят нрита, понимают рита, когда говорят рита, понимают нрита. Вот такая небольшая путаница возникла, слава богу,   с этой путаницей знания дошло.

Так вот, смысл заключается в том, что когда в вашей жизни вы сталкиваетесь с гармонией, с истинным законом Рита, допустим вы величайший ученый открыли закон мироздания, или вы политик и, наконец, сделали справедливую политическую систему, то ли вы бизнесмен и наконец-то ваш завод заработал, начал обогащать вас и всех ваших родных, близких, а также всех людей вашей страны. Вдруг вы начинаете чувствовать  какое-то, ощущение радости, которое не просто абстрактная радость,  а радость подкрепленная жизнью. Вот вы бизнесмен и вы понимаете, да вы разбогатели, но даже не в плане того, что вам богатство приходит, а в плане того, что ваш завод,  как шестеренки работает,  производит продукцию, которая на ура расходится и которая облегчает людям жизнь и которая фактически делает вам свободу. Вы там, великий медик, открыли какое-то лекарство, и вы не просто радуетесь, что победили какое-то заболевание, вы видите, как реально работает и реально меняет мир к лучшему. И вот этот вкус реального изменения жизни к лучшему, как для себя, так и для всей окружающей  страны, земного шара, он ни с чем не сопоставим. Люди которые хоть однажды вкусили это вкус,  никогда его больше не променяют, поэтому ученый готов заниматься своей наукой, даже если он в бедности, даже если никто не признает его деятельность. Бизнесмен, стиснув зубы, все равно фирму строит, даже не смотря ни на что, политик - свою партию, и так далее, и так далее. То есть если вы хотя бы один раз почувствовали вкус Риты, вы никогда его ни на что не променяете.

Но при этом есть одна такая маленькая особенность, когда мы его ощущаем,  мы готовы плясать от радости. Ну, действительно, человек получил пятерку на экзамене, долго готовился и вот он выходит, зачетку показывает и выплясывает, как все здорово. То есть, такая связка,  что как только мы чувствуем вкус Риты,  наше тело, наши мысли, наши чувства, непроизвольно начинают как-то спонтанно, гармонично, каким-то таким непонятным образом проявляться и это все называется танец. Поэтому есть очень жесткая связка, между внутренним состоянием, и когда у вас состояние настолько хорошее, что   руки - ноги в пляс, и сами все такие очень, очень хорошие.

И здесь родилась следующая такая методика. А если от обратного поступить? Если специально плясать, так  как говорится, душа пела, и тем самым, может быть, мы уловим или почувствуем на вкус эту же Риту, которую чувствует политик, бизнесмен, ученый, военноначальник,  кто угодно, когда что то свершаем? И на этом как раз построена Рита йога. Хотя, еще раз хочу сказать, тогда она может называться нрита. Поэтому если мы будем таким образом радостно спонтанно танцевать, то у нас есть шанс приблизиться к Рите.

Но следующая проблема заключается в том, что спонтанно, радостно мы не можем -слишком много в нас неведения, зажимов, представлений о себе, слишком много мыслей, неуместных эмоций, слишком много даже токсинов в нашем организме.Чуть-чуть закружился и у тебя уже голова закружилась, уже тошно, плохо, как бы доползти куда нибудь, как нибудь, чтобы присесть.То есть, все это помехи.

И в Рите йоге дается такой основной  хороший путь от обратного, или небольшое количество яда превращается в лекарство. Поэтому метод в Рите йоге заключается в том, чтобы сперва специально танцевать некрасиво, плохо, вызывающе, негармонично, то есть от обратного и тем самым клин клином вышибаем. Как в небольших дозах яд  превращается в лекарство,  точно также и здесь. Танец в Анрите, как не странно очищает наши загрязнения,  наше неведение. Но это очень тяжелое занятие,  танцевать в Анрите. Поэтому те из вас до сегодняшнего дня, танцевали танцы, или хотят понравиться кому-то, должны запомнить, друзья, у нас здесь не дискотека, у нас здесь не конкурс, как на фигурном катании, кто красивее па какое-нибудь сделает. Поэтому забываем те школы танцев, которые где и когда-либо посещали.Забываем весь свой опыт дискотек многочисленных, которые когда либо вы посещали и видели, забываем все, что связано с понятием танцы. Становимся чистыми, как ребенок, как белый лист, как будто мы вообще никогда не знали, что такое танцы и никогда не танцевали. И только лишь с таких позиций мы сперва начинаем танцевать некрасиво, а потом как оно будет получаться, и слава Богу.  Вот эта основная мысль Рита йоги.

Еще раз: забыть про окружающих, забыть про красоту, про все установки и специально обращаться к себе и думать:«А вот я специально, таким образом руку выкину и язык покажу, будет это некрасиво, а значит так и буду делать». То есть, вот от обратного.   Друзья, как ни странно это делать очень тяжело, не удивляйтесь если вы будете покрыты потом, и будете крайне утомлены. Делать это надо делать достаточно долго, пять потов с вас сойдет, миллиарды мыслей пробежит в голове, миллиард ощущений, воспоминаний, переживаний, миллиард комплексов которые вы в себе тащите:«А как я выгляжу? Будут на меня смотреть?  А будут ли мне хлопать или плеваться»?Все пробежит через ваши головы, на это все и рассчитано, чтобы от этого избавиться. И вот в тот момент, когда вам будет наплевать, как вас оценивают другие, как вообще говоря,  вы выглядите со стороны, и когда вы внутренним взором перебирая все возможные отвратительные комбинации, поймете что нет отвратительных комбинаций, вы как бы перебором все перебрали и они все иссякли, вот в этот момент вы будете, даже бессознательно для себя, переходить в состоянии Риты. То есть даже не осознавая тот момент когда вы из Анриты, будете входить в Риту.

Но как только малейшая мысль:«А как я выгляжу?Как на меня будут смотреть?», опять все будет тормозиться. Поэтому задача танцевать некрасиво, танцевать задействуя максимум мышц, то есть это не просто могут быть просто танцы как на дискотеке, это могут быть любые движения. Я еще маленький был. Были танцы, брейк денс, знаете такие, «ых, ых», на полу крутились, вертелись, или в присядочку кто-то,«эх», и пошел, значит какие угодно движения, какие угодно танцы. Задействовано должно быть, как можно больше мышц, с эмоциями, ощущениями, все что хотите, как угодно, состояние Анрита. Чем больше будете потеть, чем тяжелее будет, дыхание будет такое без воздуха, тем лучше. Друзья, я еще раз напоминаю, это не дискотека, это тяжелейшая йога. Это по настоящему тяжелая йога,    это как тяжелая Хатха йога, Крия йога, и так далее, и тому подобное.

Вот эта основа, скелет Рита йоги. Но на этом семинаре, все будет немножко сложнее. Мы с вами добавим другую йогу, эта йога будет связана с  использованием, так называемых мудр. Что такое мудры? Вообще говоря очень сложное слово в переводе, значений слова «мудра» может быть огромное, это может быть символ, это может быть жест, это может быть приглашение, это может быть печать,  это может быть злаковые зерна, вплоть до того, что это может быть женщина йогиня,   в совместных практиках мужчины и женщины.

То есть, полный спектр разных значений таких переводов, и самое интересное, что все они возникают из единого, смыслового толчка. Но в разных практиках по разному этот толчок задействован,  поэтому мы имеем самые разные переводы. Это может быть группа грубых физических упражнений, где вы позу сочетаете с определенным дыханием,  с определенной работой органов чувств.

Известно, когда вы глаза закрываете,  пальцами уши и прочее, прочее, и когда все это вместе складывается, то проворачиваются внутри вас какие-то внутрениие структуры, вы начинаете чувствовать эти структуры и, соответственно, учитесь ими управлять.Апосле того, как вы научились управлять своими внутренними структурами, вы интуитивно понимаете, что ваше внутреннее Я и ваши структуры - вещи разные, и тем самым вы получаете такой толчок, как от трамплина в сторону своего высшего Я, или в сторону познания своей природы. Поэтому, такие упражнения, как Маха мудра, как йони мудра, они были очень сакральные, очень такие закрытые поучения, прямого толчка в состояние просветления, прямого толчка в состоянии самадхи, как сказали бы в йоге.

Но все начинается от простого к сложному, и мы с вами должны осознать на простых примерах смысл мудр, прежде чем практиковать более сложные, такие как йони мудра, маха мудра и другие. От простого к сложному. Итак,  самое простое, с чего начинается объяснение мудр, это следующий факт:существуют некие определенные сочетания изгибов пальцев, которые таким образом воздействуют на нас самих, что подобно, как ключ к замку, они открывают внутренние странные какие-то функции наших тел.

То есть, достаточно нам так или иначе сложить пальцы в тех или иных жестах, как вдруг от этого наше внутреннее состояние начинает меняться.И объяснение этому вы этому можете найти разное. В одних трактатах по йоге сказано, что тем или иным жестом вы из вселенной приглашаете ту или иную энергию, и она как бы пропитывает вас, то или иное сознание как бы раскрывает ваш разум.Это одно объяснение: вы, как бы   приглашаете, подобно тому, как мы видим друга, машем ему рукой, иди сюда, иди сюда и он понимает, что надо идти сюда. А так какие-то более тонкие структуры реагируют на какие-то комбинации наших пальцев.

Есть другое объяснение, которое говорит, что замыкая те или иные каналы внутри нашего тела, создавая те или иные образы или ассоциативные связи, мы как бы сами включаем внутренние механизмы, подобно тому, что стоит станок,  вы подошли нажали пальцем на кнопку «пуск» и у вас он завелся.Поэтому можно назвать «мудра запуска станка», но разница только в том, что станок не снаружи, а внутри вас.

И, безусловно, многие из вас сталкивались с разного рода религиозными культами в мировых религиях.Вы знаете, что те или иные адепты тайных наук, или те, или иные представители разных концессий, делают разные движения пальцами, кто-то крестится. Причем вы знаете, да, что очень  много разных вариантов крещения? Кто-то  делает какие-то движения, окропляет благовониями, окуривает что-то и так далее, и так далее. В  разных религиях вы можете найти отголоски этого учения, потому что надо вынести человека в той или иной системе, как в религиозной, так и философской,  в определенные состояния сознания. А как это сделать? Поэтому надо, какие-то вспомогательные элементы.И вот они даются в виде тех или иных обрядов,  причем эти обряды, как правило не объясняются, они из поколение передаются, как правило, догма,  без объяснений. Но с  объяснениями, без объяснений, какая разница, лишь если  работает, поэтому до сегодняшнего дня мы видим в тех или иных религиях или философиях те или иные действия.

В этом отношении, конечно, йога сохранила намного больше информации,  теорию объясняющую,  чем в других системах. Поэтому вы должны сперва  подумать:«А как жесты проявляют себя в вашей повседневной жизни»?  Действительно если мы видим друга, мы начинаем ему махать, «привет», или «я тут, иди сюда», или, наоборот машем ему, «уходи отсюда, уходи, кыш, кыш отсюда, уползай»,  или пальцем грозно машем, «ты же мне смотри, сделай работу во время и в срок», или у виска крутим, «ты что совсем, что ли, с головой плохо»,  или начинаем  в грудь  бить, «да я, да я, о хо, хо, хо»!!!

Если вы проанализируете свою жизнь, то увидите наборы  движений, которые однозначно  связаны с вашим состоянием ментальным или эмоциональным, или еще каким-либо, физическим. И,раз есть связка, значит есть некая ассоциативная связь, значит это можно использовать от обратного. Правда тут есть некая трудность, в некоторых культурах одни и те же жесты, могут означать диаметрально противоположные вещи. Очень часто встречается в одних странах кивать головой означает да, а в других странах кивок головой, означает нет. Или наоборот, когда, допустим, в европейских странах, человек машет   головой влево, вправо это означает нет, а есть страны в которых это означает да. И вот, такое смешение понятий, оно безусловно наблюдается, как правило в разных культурах,  хотя это бывает поразительно родственные культуры, может это связано с каким-то непринятием себе подобного,  чтобы  делать не так, как он.

Наша задача, это сперва проследить, как те или иные жесты связаны с теми или иными мыслями, с теми или иными нашими эмоциональными состояниями. И сперва мы с вами будем отрабатывать  жесты рук,  но затем мы будем добавлять и другие жесты,  так как понятие мудра в йоге это не только жесты рук, но и некоторые другие определенные действия.В частности,в йоге известна так называемая Кхечари мудра - это когда вы берете кончик языка, и поднимаете его вверх, как если бы старались проглотить язык, одна из уважаемых в йоге мудр. То есть, положение вашего языка, так же, как бы сказали в йоге, приглашает какие-то потоки энергии и сознания, и праны извне. Или по-другому можно объяснить: положение вашего языка заставляет внутреннию структуры как-то по-другому работать, как-то по-другому замкнуть каналы ощущения, и пробудить ваши скрытые силы.

Поэтому мы также будем на этом семинаре добавлять еще и, соответственно, язык. Будем друг другу язык показывать, по-всячески,  и это будет то, с чего мы начнем. Начнем с привычного каждодневного, а дальше будет видно. И теперь самое главное, эти две йоги объединим. Спонтанный танец Рита йоги совместим с вами с жестами. Кому-то в танце будете грозить, кого-то будете звать,  в общем будете по-разному подкреплять спонтанный танец жестами, и делать это вы будете следующим образом -в состоянии Анрита, но об этом попозже. Начинаем практические упражнения.


1 часть вопросов по практике

Главное, чтобы у вас не было чувства понравиться кому-то, делать красиво. Безусловно,делая Анриту, вы невольно переходите для себя в ритм.На этом все это и построено, поэтому относитесь к этому переходу некритично, так же как вы относитесь к переходу из состояния бодрствования в состояние сна или, наоборот, из состояния сна в состояние бодрствования.Вот как оно идет, так и славу Богу! Но малейшая мысль о своем эгоизме:«Вот он я – мужчина, вот она я – женщина… и как я выгляжу, а нравлюсь я или не нравлюсь»?Красиво, некрасиво - это эгоизм друзья. Любая мысль об эгоизме, должна вас привести к тому, что если вы в Анрите, то усилить Анриту, если в Рите - перейти в Анриту. Как только…все, стоп! И Анриту по нарастающей. Если вы же делаете Анриту, и без чувства эгоизма, но оно растворилось.Оно в танце растворятся, собственно, в принципе, на этом все построено - что в танце вы потом уже не поймете, где ты заканчиваешься, где начинается Вселенная. Потому что вы в Рите и окружающая Вселенная в Рите. И вы видите, что нет разницы между Атманом и Брахманом, между вами и Абсолютом, между вашим Я, и окружающей вас Вселенной. Нет разницы!Стерлась граница! Стерлась, и стерлась. ИБог с ним! Вы продолжаете действовать в том же ключе, в котором есть. Но как только я, как только комплекс, как только то, се, пятое, десятое, что заставляет вас считать  не тем, чем вы являетесь, вы тут же начинаете ядом Анриты все поливать.

Помните, была живая вода, и мертвая? Вот Анрита - это мертвая вода. Полил, чтобы эго умерло. Это, знаете, такое жертвоприношение эгоизма - полил на себя Анриты, и он отвалился как таракан. Поэтому, если нет чувства эгоизма и, слава Богу! Пускай будет, хоть Рита, хоть Анрита. Но если есть хоть малейшее: «Ой, я наверное, некрасиво танцую. Ой, я был на дискотеке и там такие коленца выкидывал, здесь бы их повыкидывать…»Все, стоп!Или вы ходили в какую-то школу танцев, где вас учили: делай раз, делай два, делай три. Вот как только раз, два, три и опять же начинает просыпаться, стоп!

Еще есть, какие то вопросы? Да, пожалуйста.


Вопрос:Если я делаю Анриту, и эти движения идут, как ритм  гармоничный?

Вадим Запорожцев: Абсолютно правильно! То есть, получается, как Рита в Анрите. Знаете, как красота в ужасе.


Вопрос: Если, допустим,делать Анриту и нет сил, появилась усталость,то перебарывать себя? Или делать все в ритме, сейчас в котором тебе комфортно?

Вадим Запорожцев:это вопрос многих факторов, вы помните, что здесь такая очень тонкая грань. Грань заключается в том, что если вы выполняете любую йогу, вы должны ощущать радость, либо от выполнения, либо от преодоления себя.

Если вы уже действительно обессиленно плюхнулись на пол, и уже еле-еле там руками, и у вас радость, что вы уже отрабатывали свинячью карму, если есть на заднем плане радость, что хочу себя заставлять, чтобы еле домой прийти с семинара, и вообще заснуть и отдыхать, это один разговор. Но если блокирующая боль, дискомфорт, головокружение, вы просто забыли, куда вы попали, что вы тут делаете - уже йога исчезает. Поэтому в этом случае надо бы остановиться и отдохнуть, и сделать Анриту отдыха - некрасиво отдохнуть.


Вопрос: Для детей практика Анриты, наверное, не настолько актуальна, как для взрослых? В плане, если во время преподавания, давать Анриту то, наверное, надо давать чуть-чуть.

Вадим Запорожцев: Детям самое то! Им-то побеситься, попрыгать! Дети, они совсем недавно в этом мире,они пришли от Абсолюта, они еще помнят вкус Абсолюта,т.е., вкус Риты. Они еще не зашорены. Поэтому он кривляется, так кривляется,что делает, так без задней мысли, как его будут оценивать,ребенок не рассчитывает, что это станет шедевром, он просто для себя рисует,не заботится о результатах своего труда. Редко когда ребенок скажет:«Ой, мама, посмотри, что я построил»! Когда он сам строит, он весь в процессе,он не думает, что его похвалят или поругают. Поэтому с детьми, как ни странно, в этом проще,нежели чем с взрослыми дядьками и тётками, у которых уже есть концепция. У всех же, понимаете, уже представление есть. И вот, мы тащим это представление о себе, как чемодан без ручки.

Кто хочет рассказать ОЩУЩЕНИЯ о своих впечатлениях?


Ответ: сначала про Анриту. Но после Анриты легкость в теле ощущается. Мне обычно за компьютером приходится долго сидеть, даже обычная йога мне не помогает, а вот после Анриты легкость абсолютная, хорошо себя чувствую. Еще особо хочу себе подчеркнуть - когда мы лежали, отдыхали друг на друге, сначала я лег, и было неудобно, и я думаю, что лучше даже не стану шевелиться, чтобы не беспокоить соседей.И только ведущий раз четвертый сказал:«Шевелитесь и вас Вселенная поймет». Только тогда я взял, подвинулся, и стало намного удобнее, и стало лучше.

Вадим Запорожцев:Вот так мы друзья в жизни.Живем иногда на работе, дома и ничего не делаем, и нам неудобно, и мы думаем: «Мы терпим, чтобы другим было комфортно».И мы не подозреваем, что это Вселенная сбалансирована!Здесь счастливы либо все либо никто!Или по другому: в каждый момент времени, в каждой точке пространства, вселенная просветленная. То есть, если есть где-то желание, в этот же момент возникает возможность желание удовлетворить. И тот факт, что оно не удовлетворяется, просто говорит о том, что ваша карма негативная слишком толстая или ваше неведение, как стенка, через которую не может ваше желание и удовлетворение вашего желания слиться.

А когда вы делаете эту практику, вы лежите на раскорячку как-то не так, а человек чувствует, что свами что-то не то, и тоже напрягается и оба напрягается.Наоборот, вы пришли в себя и другим легче! Поэтому счастливые люди - это хорошо во Вселенной, а любой несчастный человек - это проблема для окружающей земли. Очень хорошо,  замечательно!

Есть еще желающие?Да, пожалуйста.Так прежде чем…друзья, я время семинара с математической точностью рассчитываю на секунды, ну, не насекунды, на минуты.Я ни на что лишнее не трачу времени,согласно второму принципу йоги.Но, обратите внимание, что я трачу время, чтобы вы написали отзывы и чтобы высказались о своих ощущениях.Казалось, это можно сделать потом, после семинара,но, друзья, это я делаю все сознательно!По какой причине? Самое важное в этом мире - это общаться с нужными и необщаться с ненужными. И возникает вопрос: «А где же эти нужные,где себе подобных найти»? Найти вы можете только одним способом -  заявив о себе, чтобы эти  нужные увидели, что вы есть. Как вы можете о себе заявить? О себе вы можете заявить следующим образом  - оставив отзыв и все ваши мысли, которые потом будут прочитаны другими людьми, будут как сито.Тех людей, которые, подобно вам это притянет, причем независимо, какой это будет отзыв, положительный или отрицательный.Потому-то я и так знаю, к чему  приводят все практики. Наоборот, люди, которые в другом модусе работают сознания во Вселенной, это отпугнет. Ивы, таким образом,  заявите о себе, т.е., привлечете нужных и покажете ненужным, что им делать нечего. И поэтому я на это трачу время.

Поэтому серьезно прошу вас об этом подумать. У вас половина проблем в жизни потому, что вы не с теми людьми общаетесь, не в том кругу. И набираетесь, во-первых, от них дурацких привычек, вот и тратите время попусту. И где ж взять этих нужных? И, конечно другая часть, когда вы пишите, у вас отпечатываются состояния. И потом, прочитав свой собственный отзыв через много лет, человек воспроизводит это состояние.

Был  случай, когда человек еще до создания МОЙУ, тогда был еще центр по подготовке преподавателей, пришел к нам учиться. Стал учиться, пошло на ура. Одна практика, другая, третья, потом, как это бывает обычно, начались каникулы.Каникулы мало кто переживает, если серьезные кармические проблемы, т.е.,безделье обостряет. Человек ушел. Прошло несколько лет.Наткнулся на свой собственный отзыв. Друзья, свой собственный отзыв!К тому, что уже понял - кармическая ситуация - почему он ушел. Его работа затерла, в семье какие-то проблемы были, и стало не до йоги.Ушел и бросил. Это была катастрофическая ошибка, потомучто проблемы только усилились. Ну, потом, найдя свой собственный опыт, прочитал  и сказал: «Ведь я уже был здесь рядом»! И вернулся.Понимаете, это вопросы отпечатков нашего опыта, это очень сложные вопросы.


Отзыв: в начале, когда пошла медитация на звуки, то пришло желание помедитировать с использованием энергии, и результат был,  потомучто очень сильно включило. Правда, не было такого-то мнения, что что-то мешает двигаться, какие-то ощущения препятствия. Кровь циркулирует, каждая клеточка заполнилась энергией, и практическая часть пронеслась без проблем, и никаких блоков просто не оставило.

Отзыв: Я впервые посещаю семинар. Я хотела поделиться. У меня были ощущения. Вот, когда люди принимают допинг, вот ощущения разные, вот эти тараканы, обезьяны. Такие ощущения вот когда это делаешь,  может в тот момент ты это не делаешь, но это чувствуешь. Может, это игры разума. Всплывают какие-то ассоциации. Но сама Анрита для меня ассоциируется с тем, что мы дурачимся в детстве, но настолько, что подзадориваем друг друга тем, что мы делаем, это более искаженно мы друг друга задеваем. И каждый старается сделать вот в таком ключе.Ну, как дети делают, наверное. Чем тяжелей допинг, тем мы ниже скатываемся в яму животного, ну, а чем полегче, еще как-то на ногах держит.


Вадим Запорожцев:Друзья, в отношении дури позиция йоги однозначно не подлежит пересмотру и очень жесткая! Вся дурь должна быть исключена в принципе!По какой причине? Я не буду сейчас касаться этических вопросов, что это плохо. Не буду касаться медицинских, что это вас в могилу  будет сводить. Не буду касаться нравственных,что вы станете страшной могилой для окружающих и для самого себя. Вопрос вдругом. Принципиальный.

Йога - это система, которая расширяет вашу свободу.Любая дурь вас на себя подсаживает и тем самым сокращает вашу свободу.

Понимаете, в чем принципиальная вещь? Поэтому, если кто будет говорить, что с помощи дури кто-то в медитации достигает каких-то особенных экстатических состояний, не верьте ему – это, действительно, игры разума.В любом случае, высшего состояния в йоге, самадхи, вы с помощью дури, какая бы не была природа, не достигнете. Потомучто сейчас придумывают еще чего нибудь. Вы в принципе, друзья, не достигнете с помощью химии. Вы не выпрыгнете на более тонкий уровень! Поэтому те из вас, которые не пробовали дурь, вот такой хороший совет: и не пробуйте! Если вам будут говорить, что человек должен попробовать все, значит дайте ему, кто вас призывает, попробовать самому. Все! Понимаете, да? Не верьте! Огромный кровавый список, кто не дожил. Славу Богу, есть люди, которые через это прошли и свидетельствуют нам однозначно, т.е., люди, действительно, которые прошли через это все. Иединственное, к чему они вас будут призывать: «Если не пробовали и не пробуйте никогда»! Все заигрывания,  всякого рода в книжках кто там грибков каких-то перебрал и прочее, прочее, друзья, это пиар адов! Т.е., люди начинают читать, их захватывает, пошел в лес, мухоморов нажрался, его потом три дня водило со свето-представлениями. Эта книжка попадает молодежи. Молодежь читает и тоже все косяками в лес, а потом одного похоронили, другого. В общем, не дай Бог! Это все пройденный этап, друзья, пройденный этап уже давно.

Значит, с другой стороны. Если вы ищите экстатических состояний, те которые дать дурь, вы можете получить любые состояния которые дает дурь, но только лишь честным законным способом, когда вы:

а) никогда не подсядете на это

б)это будет полностью безопасно, законно, нравственно и будет вас вести дальше. Ведь что такое дурь? Дурь - это то, что нам немножко включает тонкие структуры, а потом выключает. А за это вы еще должны расплатиться.

Есть практики, которые если вы, конечно, захотите. Они есть, их полно. Специальные  мантры, специальные методы дыхания, специальные методы физического упражнения,  прошу прощения за сленг, вставляют  так, как ни одна дурь не вставляет, в плане того, что у вас, действительно, изменится представление о мире. Но это будет полностью под вашим контролем, вы от этого не будете зависеть.Это придет со стороны свободы. Как это достигается? Очень просто! Если вы грамотно переходите от грубой системы к тонкой, от тонкой к причиной, вы, фактически, законным образом добираетесь до тех структур, и заставляете их работать, которые дурь включает незаконным и варварским образом.

Теперь дальше. Второй момент в отношении этого поведения. Да, действительно, когда человек, ну что делать, с алкоголем. Алкоголь, безусловно, в разумных, друзья, масштабах,  ну там, на Новый год выпили бокал шампанского, не умрете вы. Но проблема в другом - никто не знает грани и, конечно же, перепрыгивают через эту грань. И уходят там в запой многодневный, и в любом случае, всплывают отпечатки  кармического  поведения тел животных, вот поэтому пьяный себя ведет как животное. И в какой-то степени люди на это подсаживаются, потому что они очень умничают, они начинают жить в мыслях, проблемах. А тут нажрался, прошу прощения, до свинячьего писка, поколобродил-поколобродил, значит, потом ему плохо. Неделю проболел, но зато чистый, как белый лист. И многие на это подсаживаются, понимаете?Они хотят отказаться от навязчивых мыслей, но это так же нерационально. И, конечно, когда у них звериный инстинкт начинает, и как-то, действительно, играют эту роль, и как бы эти все сжатые пружины расслабляют. Человека, вроде как бы отпустило.

Ну,кто вам мешает  вРитайоге отработать все тоже самое, но только с позиции вашего полного контроля? Вот вы сознательно ведете себя так: да, я вот сейчас в скотском состоянии, вот я сейчас обезьяна, павлин, свинья, баран,и, отрабатывая это, вы, как ни странно отрабатываете те кармические отпечатки, которые еще тащите с тех времен? Вот почему после этого как бы попустило. Еще раз! Зачем дурь, когда это можно сделать вот  нормальным обычным образом?


Отвечает вольный слушатель: я все больше ценю практику Анриты. Когда начинались семинары по йоге, я могла себе позволить более-менее танцевать свободно с закрытыми глазами. Как только я видела людей, то меня тут же вышибало. Сейчас я уже могу с открытыми глазами, и мне очень нравится, когда люди идут навстречу, и взаимодействуют. Даже Виктория очень помогает – смотришь, действительно, как свое зеркало и оно все усиливается. И вот эта практика Анриты - это возможность какие-то эмоции где-то выражены, может быть, в обычной жизни, выразить от физического тела. Идет посыл к тонкому, и это невероятно освобождает, это колоссальный шаг к свободе, это очень колоссальная практика!


Другой вольный слушатель: ощущала себя, то зверем, то хищником, то адским пожирающим циклопом и по истечению времени потрясающе пошло освобождение!Вытащилось много агрессивности или грязи, которой скопилось и когда дошли до скотского состояния, после этого раз, и все пошла чистота какая-то. Когда лежали косичкой, тоже пошла визуализация. Спасибо ведущему!Когда он включал женскую и мужскую музыку, чтобы каждый работал над собой, и очень многие приходят откровения во время этой практики.


Вадим Запорожцев:во-первых, если вы начинаете заниматься йогой, то вам приходиться санскары вытаскивать из своего подсознания или отпечатки бессознательного опыта предыдущего мы тащим еще с собой со времен в жизни животных. Наши реакции, как у животного, хотя мы уже в телах людей. Мы иногда себя ведем, как животные, хотя так не надо было. Через это проходят много йогов и йогинь. Когда вы начинаете заниматься, даже обычными йогами, вдруг иногда спонтанное перевоплощение, вдруг вам хочется представить себя коровой -  работать не хочется, хочется травку жевать. Иногда достигает, что у тебя копыта вместо рук и причем, в таком состоянии можешь долго пробыть, а потом, действительно, тебе надоедает этот образ и у тебя отвращение, и как бы сбросил с себя.

Иногда от тебя эта корова как бы отделяется и уходит, а ты смотришь ей вслед, и такое впечатление,что у тебя мыслеформы предыдущего эго, предыдущего представления о себе. Они, как будто внутри нас живут, мы их подпитываем своей собственной энергией, и они захватывают управление.

И мы их должны возбудить, как бы ими стать, а потом отпустить восвояси. Почему? Они крайне нужны для других существ. Другое существо, скажем, хорек мечтает получить образ коровы,это для него повышение по службе.Точно также для нас. Перейти из состояния получеловека-полукоровы в какое-то более возвышенное состояние просветленного йога или йогини, и как только мы этого хотим, образ йога или йогини автоматически до нас доходит. Т.е.,идет круговорот вещества в природе, идет круговорот образов эго. И,сперва мы должны избавиться от того, что мы в себя тащим,  прежде чем придет более светлый образ. Очень быстрый метод! Это один из быстрых методов йоги.

Или вы преступник, причем это вас настолько захватывает, сильнее, чем актеров в театре, вот эта способность перевоплощаться очень странна и очень интересная вещь. Иногда с помощью этого реальных маньяков можно вытаскивать из этого мира. Вот,например, по телевизору увидели  о маньяке и, раз! Эта волна, что, якобы, вы стали маньяком. Вы как бы у него выдернули этот образ, пропустили через себя, развязались с ним и отпустили его в те пласты Вселенной.Вселенная очень большая!Всем места хватает, где маньяк себя чувствует очень хорошо. Тот факт, что тут маньяк есть, это говорит, что он попал сюда случайно. Он должен попасть в одну сферу Вселенной, а попал в другую.Вот надо этот образ вытащить, отработать на уровне, ну, как вам сказать, ритуала.Т.е., маньяк реальный будет реально убивать людей, а вы визуализируете: «Вот это я, маньяк,ритуально  убил. Тебе здесь делать нечего, поэтому пошел отсюда».

Но это как бы человек через себя пропускает. А почему приходит ему это? А потому что, вероятно, в  своей прошлой жизни способствовал тому фактору, что эти маньячные существа стали приходить. Где-то был ответственным существом, взятки брал. Знаете, не выполнял свой долг и вот оно все поехало-пошло. Поэтому надо отработать.

Хотя можешь находиться на таком уровне, что казалось, что тебе, зачем работать?Ты в просветление собрался.Вот после таких динамических образов, которыенадо, как в театре актеру переиграть, кармическую галочку поставить, чтобы этот образ и ушел, после этого начинают приходить светлые образы.

Но точно так же йога учит переигрывать светлые образы и отпускать их, потому что идеал в йоге - это свобода от всех образов, которые только есть. Да, с первого раза,конечно, не получается. Рита-Анрита. Годы на это иной раз уходят.

В йоге есть разные практики, в том числе и сексуальные практики, где мужчины и женщины демонстрируют свою сексуальность, и взаимодействуют на этом уровне. У нас есть эти йоги, но мы их даем только лишь для узкого круга посвященных и проверенных людей, чтобы не было маргинальщины какой-то. Во всех остальных мероприятиях мы стараемся не использовать сексуальность. Не потому, что это плохо, это очень хорошо, но вопрос в том  - это требует очень больших затрат, усилий.  Поэтому, когда есть парные взаимодействия, будь то Ньяса йога, когда друг другу Ньясу делают. Или упражнение отдыха,которую мы назвали косичкой (или паровозик) мы иногда делаем, где идет мужчина-женщина-мужчина-женщина.

Делается это не для сексуальной энергии, делается это для другого: для того, чтобы выровнять ваш внутренний баланс. Если ваш внутренний баланс не дополучает, вы начинаете чувствовать очень странные ощущения. Что мужчина, когда вокруг него женщины, начинает более чутко на них реагировать. У летчиков есть автопилот. Так как правило, большинство летчиков мужчины, выяснили очень интересный факт. Что в момент кризиса, ну, например летчик-испытатель, как ни странно, мужчина лучше воспринимает спокойный женский голос, он делает меньше ошибок, и в большем количестве экстремальных случаях остается живым.Автопилоты руководства для мужчин озвучивает спокойный женский голос - это опытно выведенный факт.

Йога нам это говорит уже несколько  тысячелетий -если вы родились мужчиной, то вы входили в этот мир, воспринимая этот мир, как женщину, т.е., как энергию. И у вас должен быть баланс или нулевой вариант. Мы же, по своей глупости,  не воспринимаем мир. Не то, что мир, как живое. Мы не воспринимаем его в образе энергии или сознания. Мы не дополучаем и мучаемся. В парных йогах здесь нет секса, друзья!Здесь всего лишь выравнивание баланса, т.е., есть ноль, есть отрицательная шкала, есть положительная шкала. Так вот, положительная шкала сексуальности - это вы когда от нуля и очень здорово идете вплюс. Во всех этих практиках вы все с очень большого минуса дотягиваетесь до нуля, до своего естественного состояния.

Это крайне важно в вашей жизни! Почему? Если вы долго находитесь в отрицательном состоянии, то вы имеете шанс больше совершить ошибок в своей личной жизни при выборе мужа или жены, партнера или партнерши. Потомучто любой представитель мужского  пола вас сначала  вытащит до нуля самим фактом, что он мужчина.А вы будете думать, что пришла ваша судьба, ваш муж или жена. Многие на этом обжигаются - они выходят до нуля, им становится хорошо. Это не сексуальность. Это возращение баланса. А выбирать себе мужа или жену для более близких общений, людей у которых уже плюс.А где ж вам распознать, когда вы находитесь в абсолютном холоде -273 градусов по Цельсию? Где ж вам распознать ноль или что-то положительное? Для вас все, что выше - уже лучше, поэтому вы хватаетесь за первого попавшегося мужчину или женщину и думаете, что это ваша судьба. А вы всего лишь восстановили свой баланс,естественный баланс в жизни во Вселенной.

Поэтому, чтобы вы не делали таких ошибок, крайне важно практиковать такие совместные практики между мужчиной и женщиной. Здесь секса нет, друзья, это баланс! Ну, вот уже с уровня баланса, когда у вас уже адекватное восприятие Вселенной, как мужчины, если вы  женщина, на этом фоне уже будут очень ярко видны мужчины и наоборот,те, кто вам не нужен, уйдут в отрицательную область, в инфракрасный свет, который вы уже не видите. Поэтому эти практики крайне необходимы. Но я еще вам подчеркиваю, есть и сугубо сексуальные практики. До них далеко. Это отдельная тема. Здесь нет даже намека на сексуальность! Нет! Есть просто, еще раз, вы долго хотели пить и вот вы напились воды, и вас попустило, но только лишь потому, что вы плавали в океане хорошей воды и не удосуживались напиться из нее. Здесь же ваше сознание раз, и развернулось!



Итак, друзья, сейчас мы будем делать вторую половину наших практик. Вы разогрелись Анритой и Ритой. Теперь мы переходим к основной теме нашего семинара: Мудры. Сейчас будет Рита – Анрита, и вы будете отрабатывать жесты. Танец приглашения, танец отстранения, танец похвалы или наоборот. Как в древнем Риме, когда большой палец вверх, то жизнь гладиатору, а если вниз, то прикончить его. Танец, когда вы показываете другим, что он не в своем уме, а в чьем-то чужом уме находится. Танец, когда вы на себе тельняшку рвете и бьете себя кулаком в грудь: «Я!». Только, пожалуйста, без «Хай Гитлер», а то еще поймут не правильно, все-таки это записывается. Но можно там, честь отдать, к примеру. То есть отрабатываем ассоциативные связи, связанные с жестами рук и с соответствующими ситуациями, которые характеризуют тот или иной жест. Вот буквально перебираете все, все, все жесты. Но мы, безусловно, будем помогать. А в дальнейшем, будете еще пытаться играть с пальцами. Придумывать жесты! Но это позже.

Сперва отрабатываем жесты знакомые, а затем – придумываем жесты. Просто придумываем жесты пальцами, жесты руками. Задача ваша – переоткрыть йогу. Йоге нельзя научить, но йоге можно научиться. Моя задача и задача всех, кто организует семинар – создать условия, чтобы вы переоткрыли йогу сами. Тогда это останется у вас на всю жизнь. Если же вам со стороны показали что-то, вы поделали, а через две недели забудете про это, про все. А важно, чтобы вы вынесли практику, которая вам бы помогла  жить. Практическую пользу принесла. Вопросы есть?


Вопрос: То есть, делаем жесты социальные?


Вадим Запорожцев: Да! Сначала обычные, из обычной жизни, а потом уже все остальные.


2 часть вопросов после практики


Голос из зала: Когда мы прощупывали каналы и центры, очищали их от всего ненужного, захотелось так же добавить то, что нужно. Конкретно ощущал, что мне мешает в тех или иных принципах. Когда запахи уводили в Анриту, не хватало тактильных ощущений, чтобы проникнуть, увидеть целиком, целиком проявить себя в тактильных ощущениях. И вспомнил тех людей, у которых это получалось.


Вадим Запорожцев: Стоп-стоп, что значит добавить?


Голос из зала: Вспоминал тех людей, у которых получалось тактильно взаимодействовать. Можно было сказать, что они переоткрыли мне Ньяса йогу. И я встраивал этих людей в принцип воздуха. Как если бы он у меня  тоже был. Попробовал к кому-нибудь прикоснуться — это было бы так же полноценно. Это мне показалось очень действенным. Потом понравилось ловить мысли за хвост, и, казалось, это ужи в голове. И как их оттуда вытеснить? А просто само движение рук, пальцев, позволяет эту мысль схватить. Так она юркая такая вся. А тут движение делаешь, и она схватилась. И все. Вышвырнул ее без всяких проблем. Она исчезла. Без всяких проблем она куда-то исчезла. И когда был отдых - это «косичка-паровозик», когда мы первый раз лежали… все-таки как ни крути, у меня взаимоотношения со Вселенной как с возлюбленной. В первый раз у этой возлюбленной было конкретное имя, конкретное ощущение ее личности, было ощущение ее присутствия. Второй раз было безличностное присутствие. Я потерялся вначале:я не могу ее схватить, дать ей название какое-то, имя. И просто отдался безымянному Абсолюту.


Вадим Запорожцев: Замысловато...


Голос из зала: Первый раз и второй раз было совсем по-другому по ощущениям.


Вадим Запорожцев: Есть разные грани чего-то единого. И как раз в этом-то и заключается мудрость. В одну секунду может быть с одной грани, потом с другой грани, поэтому призываю, вы так резко не выкидывайте опыт, это опыт!


Голос из зала: Вначале все было разграничено, потом эта граница стерлась. Это здорово. Если расскажу о своих ощущениях, наверное. Потеряю то, что заработала. Поэтому...


Вадим Запорожцев: Нет, не потеряете! На самом деле ситуация такая: вы не можете потерять то, что заработали в занятиях йогой. Если начнете трепаться несанкционированно, естьмоменты, обычно их говорить нельзя, пока все не случилось, но в отдельно взятых, специально оговариваемых случаях говорить надо. Почему? Потому что очень легко потерять эту грань между принципом открытости и принципом тайны. И, грубо говоря, надо его нащупать. Поэтому, последнее слово за каждым из вас: что хотите -говорите, что не хотите — не говорите. Но на семинарах камеры и все остальное — это психологически, чтобы специально выработать в вас принцип открытости. Но я не неволю.


Голос из зала: В принципе, можно сказать, что граница между тобой и окружающим миром размывается не в плане плохом, а воспринимаешь это серьезно. И эта важность куда-то уходит. И это здорово!


Вадим Запорожцев: Замечательно!

Друзья, я то калач тертый, каких только йог не проходил. И только могу подтвердить - существует два принципа: Принцип тайны и Принцип открытости. Если вы научитесь гармонично совмещать два этих принципа, вы автоматически вырветесь на уровень Рита. Какое впечатление производят люди на западе, у него там зачесалось, а он уже книжку написал: «Мое пробуждение кундалини» - это нарушение принципа тайны.Ну, кундалини, так кундалини, практикуй практику, получи плод, а потом уже трезвонь на весь мир. Крайность должна быть отброшена. У вас должна быть ваша внутренняя личная тайна - ваша практика. Она касается только двоих — вас и Абсолюта. Иной раз даже муж или жена лучше пусть не знают. Почему? Они не адекватно воспримут! Со временем, и муж, и жена станут Абсолютом, и тогда они воспримут правильно. Тогда и будете говорить.

Другая сторона — это принцип открытости, если вы будете закрыты — вы не найдете себе подобных,  мужа или жену, от которого надо будет это все скрывать. То есть эта гармония. У нас в стране больше, люди достигли таких высот — шапку снимай! А они не светятся, никто о них не знает,  все закрыто. Пережитки строя, когда чуть что лишнего взболтнул, ночью приехали и только тебя и видели. Система тоталитаризма не позволяла, чтобы кто-то выпендривался. Расстреливали, потом сажали, потом в психушку — по убывающей. Сейчас замалчивают. Вы не должны иллюзий испытывать. Плохо, что людей запугали до крайней степени. Люди не открываются, никто не знает где они, вы не можете найти себе подобных.

Если вы не можете найти себе подобных, то это - все! Это  - крах! Знаете, у нас естьнервные клетки мозга, и человек,если он развивается, отращивает многочисленные отростки и нервные клетки переплетаются, и мы имеем интеллект. Если бы каждая нервная клетка жила обособленно, мы бы были просто дебилы. Если у вас нет отношений между людьми, вы не сделаете эту систему и будете очень здорово проигрывать. Поэтому закрытость так же опасна. Вы должны смело о себе заявлять, тогда вы притянете себе подобных. Если вы притянете себе подобных, то половина всех ваших проблем на сегодняшний день, если не все 100% - решатся! Поэтому где-то надо помалкивать, а где-то ни в коем случае нельзя молчать. Я знаю одну йогиню, никак мужа не могла себе найти, причем приличная такая йогиня! До тех пор не могла найти, пока не стала читать лекции. Ее заметили. Заметил будущий муж! Понимаете? А вот так вот, перебором брать себе подобных, замучаетесь! Вы не навязываете свое видение мира, просто заявляете, что вы есть!


Голос из зала: Вытрясает все тонкие структуры! Всю грязь! Хотелось топать ногами и вибрировать, будто нависло много грязи. А когда лежали в косичке, то я ощутила ток. Так явно! Море энергии! Когда лежишь между двумя телами мужским, ощущаешь энергию мужскую.


Вадим Запорожцев: Сразу поправлю -  сточки зрения аксиоматики йоги — этоне энергия мужская, это сознание мужское.


Голос из зала: Наступило гармоничное состояние. Начинаешь понимать, где женская, мягкая энергия, где мужская, жесткая. Понимаешь только на уровне ощущения энергий.


Голос из зала: Я в первый раз. Огромное спасибо! Йога по моим личным ощущениям оказалась такой живой! Жизнь! Краски! Я пришла такой эмоционально закрепощенной, и мне, конечно, удалось сильно раскрыться. Шикарные упражнения! Хочется дышать!


Голос из зала:Елена, группа Чатур: хотелось бы поделиться двумя моментами: первое, что удивило, несколько моментов, когда я вспоминала свои старые сны, фрагменты очень старых снов. И второе, когда мы лежали в цепочке, возможно музыка навеяла, такой образ, что мы молекула ДНК, по которой идет информация. И в мире точно так же, через кого-то идет информация.


Вадим Запорожцев: Я так скажу. Мы — Янтра. Ведь то, как мы лежали — это Янтра, сложная. Через которую что-то высшее соединяется с земным.




Вадим Запорожцев: Как вы уже поняли, эти практики достаточно тяжелые в физическом плане. Не удивляйтесь, если вы завтра проснетесь, и все будет болеть. Важно другое! Важно то, что вы начнете по-другому относиться к привычным для вас вещам. И если до этого жесты для вас были просто жесты, то теперь вы начнете думать на эту тему. Есть ли у кого-то вопросы, которые мне необходимо было бы  сейчас осветить?


Вопрос: Если практика получилась, то мы можем понять это по плодам. Что можно считать плодами этой практики? То, что ты наметил получить?

Вадим Запорожцев: Сложно сказать, йога – очень таинственна. Иногда ты наметил себе одно, в надежде это получить, а потом свершается такая интересная вещь, как сказано в «Ананда Лахари»: «Ты получаешь больше, чем мог пожелать». Ты хотел чего-то одного, конкретного, а получил больше, чем мог себе представить. Так, кстати, очень часто бывает в йоге, когда люди приходят йогой заниматься по самым разным причинам: кто-то похудеть, кто-то потолстеть, кто-то от стрессов избавиться, кто-то, наоборот, как-то встряхнуть свою жизнь, разнообразить ее, кто-то быть спокойнее, кто-то активнее. И они получают все это. Кто-то быстрее, кто-то медленнее из-за разных факторов. А потом они обнаруживают, что на них бесплатным довеском сваливается все то, о чем они и подумать не могли. Поэтому, есть такая методика в йоге: заниматься без ожиданий. На самом деле, это даже можно назвать показателем. Люди, которые чувствуют йогу, они приходят на семинар просто потому, что будет йога. А люди, которые в первый раз, им нужно обязательно условие. Будет йога, и вы получите то-то и то-то. Но это так наш разум устроен. Но рано или поздно, вы выйдете на уровень, когда вам будет все равно, что за результат, вас будет интересовать сам процесс. А результат, в качестве награды, как бесплатное добавление. Вы будете просто счастливы: «О! Так еще и это случилось!».

Так, еще есть, друзья, вопросы? Вопросов нет, поэтому мы приступаем к следующей, третьей части нашей практики. Традиционно, это ньяса.

Что такое ньяса? У нас с вами есть тактильные ощущения. Мы можем до кого-либо дотрагиваться. Есть такая наука, построенная на тактильном ощущении, она называется Ньяса йога. Очень мощная йога. Она в значительной степени ускоряет все йоговские процессы. И Рита йога, когда мы делаем спонтанный танец, если есть рядом кто-то другой, то мы можем делать следующее упражнение – дотрагиваться до другого, а ощущать прикосновение на себе. То есть другой человек в этом отношении является зеркалом нас самих. И если мы начинаем делать Рита йогу, а возле нас другой человек. И если мы определенным образом до него дотрагиваемся, то мы получаем отраженный эффект на себе плюс человек получает тот же эффект.

Есть определенная последовательность, в которой нужно дотрагиваться. Начинаем с позвоночника, от основания тела до макушки головы и наоборот. А в дальнейшем, до любых других участков тела по следующему сценарию: чувствую, что хорошо бы мне по руке провели, и я другому человеку провожу по руке там, где бы я хотел, чтобы мне провели. То есть, получается зеркальность. Это крайне ускоряет все йоговские процессы. Особенно сильный эффект достигается, когда есть парность. Когда мужчина делает ньясу женщине, а женщина делает ньясу мужчине.

Логика здесь следующая: это никакое не сексуальное взаимодействие, а всего лишь выравнивание баланса. Еще раз напомню: когда мы с вами рождались, если мы рождались мужчинами, мы воспринимали Вселенную как женщину. И нам не достает только лишь женского аспекта, чтобы выйти в ноль. И соответственно, наоборот. Женщине не достает мужского аспекта.

Поэтому, делая ньясу женщине, мужчина делает эту ньясу всей Вселенной, а через отражение – самому себе. Получается, что микрокосмос и макрокосмос сливаются. Сознание и энергия сливаются. В принципе, ньясу можно делать как женщине, так и мужчине. Но более эффективно взаимодействие мужчины и женщины. Я еще раз подчеркиваю: в йоге много сексуальных практик, и мы даем их иногда. Но в данном случае, эта практика не относится к сексуальным. Она относится к практикам выравнивания вашего жизненного баланса. Другое дело, что вас может впечатлить новизна взаимодействия с мужским или женским. Но это говорит лишь о том, что в  жизни вы этого не добираете. Все, больше ни о чем!  Ньяса йога выводит вас на ровный нейтральный уровень, уже исходя из которого, вы можете проявлять или не проявлять свою сексуальность в своей обычной жизни, если вам этого хочется или не хочется. То есть, это нулевая отметка вашего нормального, гармоничного состояния. Крайне желательно, чтобы сейчас в практике, когда вы будете делать Риту с Ньясой,  вы ее делали тому, кто под руку попался(позвоночник сначала, потом другие части тела, с головы до пальцев ног) по очереди: мужчина женщине, женщина мужчине, потом дальше пошли. Помним, что все, что вокруг нас происходит – это единая Вселенная, но через женщину мужчина может узнать чуть больше и наоборот.

Но еще мы добавим следующую вещь, друзья: У нас же все-таки мудры. Поэтому, если вы будете делать ньясу, понаблюдайте и поэкспериментируйте с положением пальцев рук или  на одной руке. Сделайте, к примеру, ньясу, соединив большой и указательный пальцы. Или одной рукой делайте ньясу, как вам удобно, а другой рукой делайте мудру, которая спонтанно у вас рождается из ощущения. Экспериментируйте.

Вы должны йогу переоткрыть. Йога – это не то, что вбивается в голову и навязывается извне. Йога это то, что вы должны почувствовать, о чем говорится в древних трактатах, о чем говорят учителя, а потом это воспроизвести. Только лишь в этом случае, вы постигнете йогу.

Есть ли вопросы?


Вопрос: Ньяса центрального канала должна быть непрерывной линией или можно прерываться, отрывать руку?

Ответ: Да как угодно! Делая Ньясу другому, вы делаете ее себе. Вот своей шкурой и проверяйте, как нужно вести. Если вы чувствуете, что в этот раз непрерывно вам было бы приятно, то делайте непрерывно. В другой раз – вам хочется прерываться,  делайте так. Делайте так, как приятно!







Друзья здесь вы можете скачать Текстовый, Аудио и Видео варианты,форматы doc, fb2, mp3, flv:

Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес:

 
Скачать Текстовый
Вариант2 fb2 адрес:


 

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с (среднее качество записи):

Вступление

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,1 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_vstuplenie_web.mp3

Часть 1.

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,9 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_1_web.mp3

Часть 1. Вопросы и впечатления от практики

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,9 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_voprosy_i_vpechatlenya_ot_praktiki_1_web.mp3

Часть 2.

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,1 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_2_web.mp3

Часть 2. Вопросы и впечатления от практики

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,4 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_voprosy_i_vpechatlenya_ot_praktiki_2_web.mp3

Часть 3.

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,2 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_3_web.mp3


Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с (отличное качество записи):

Вступление

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,4 мб адрес: http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_vstuplenie.mp3

Часть 1.

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,37 мб адрес: http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_1.mp3

Часть 1. Вопросы и впечатления от практики

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,36 мб адрес: http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_voprosy_i_vpechatlenya_ot_praktiki_1.mp3

Часть 2.

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,3 мб адрес: http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_2.mp3

Часть 2. Вопросы и впечатления от практики

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,15 мб адрес: http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_voprosy_i_vpechatlenya_ot_praktiki_2.mp3

Часть 3.

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с,10 мб адрес: http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_3.mp3

Скачать Видео Вариант FLV:

Вступление

Скачать Видео Вариант FLV, 266 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_vstuplenie.flv

Часть 1.

Скачать Видео Вариант FLV, 12 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_1.flv

Часть 1. Вопросы и впечатления от практики

Скачать Видео Вариант FLV, 111 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_voprosy_i_vpechatlenya_ot_praktiki_1.flv

Часть 2.

Скачать Видео Вариант FLV, 9 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_2.flv

Часть 2. Вопросы и впечатления от практики

Скачать Видео Вариант FLV, 45 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_voprosy_i_vpechatlenya_ot_praktiki_2.flv

Часть 3.

Скачать Видео Вариант FLV, 29 мб адрес:  http://openyoga.ru/av_yoga/seminary/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri/2011_08_07_kcp_sem_rita_yoga_i_mudri_3.flv


Адрес где нас найти,контакты: Международный Открытый  Йога Университет, "Культурный центр «Просветление», Школа Анандасвами. Россия, г. Москва, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, д.29, телефоны в Москве:8(499)251-21-08,8(499)251-33-67, e-mail: HappYoga@mail.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.
Можно ли копировать.Права:
Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru
Благодарность всем тем,кто работал над материалом:

Шаблон
опубликовал - Николай Клементьев
Текст напечатал(а)-
Елена Подрядова, Дарья Наибуллина,Елена Лазаренко,Яна Флоринская,Татьяна Исакова.
Текст отредактировал(а)-Елена Подрядова.

Текст опубликовал(а)-Алексей Тарасов.
Краткое описание составил(а)-
временно отсутствуют
Рисунки и фото создал(а)-
временно отсутствуют 
Английский перевод выполнил(а)-
временно отсутствуют 
    
Контрольные вопросы: временно отсутствуют
Ответы на контрольные вопросы:
временно отсутствуют

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь: www.wikiyoga.openyoga.ru 

alt

 

Друзья, если что то не работает на сайте или вы нашли ошибки, неточности и не соответствия, то пожалуйста зайдите сюда www.openyoga.ru  и сообщите ответственному об этом.