Отзыв Виктории

Виктория Щепкина, группа Вега (о поездке в Индию в январе 2015г):

В группе нас было семь человек вместе с Виктором. Сначала я расскажу в общем о поездке, а потом отдельные моменты, которые больше всего запомнились.

Ну, это конечно, другой мир совершенно. Когда я только попала в Индию, я не поняла, куда я попала, и где мои вещи, я даже не успевала переваривать все ощущения. У нас была очень насыщенная программа, что я потом, уже по приезду начинала что-то осознавать, понимать. Поначалу, бросается в глаза грязь, окурки, мусор, потом абстрагируешься от этого всего и перестаешь всего это замечать, и начинаешь чувствовать энергетику места, города, дух, если так можно выразиться, страны со всем что там есть. Когда мы только прилетели в аэропорт, ничего не предполагало, что дальше все будет по- другому. В аэропорту везде ковры, и куча индусов что-то говорят. Еще запомнилось метро – комфортабельное, цивильное, похоже на наш аэроэкспресс, не знаю оно так по всей Индии или только с аэропорта. Там есть полки для чемоданов, все как положено.

Приехали мы на вокзал, и все иллюзии исчезли: куча индусов с баулами, грязь, попрошайки, эта безбашенная дорога, на которой все бибикают: моторикши, велорикши – это отдельный разговор, я потом обязательно расскажу. И на тот момент, я даже пожалела: «Если так будет продолжаться, то как-то я погорячилась, наверное, слишком рано я поехала». Но потом как-то привыкла. Просто там люди другие, и это бросается в глаза. Еще я до этого была много наслышана и читала, что нужно беречь вещи, что все воруют и очень много краж, и когда я попала в такую обстановку я вспомнила об этом, и начала бояться за вещи. Потому что была куча народа, все толкаются, бегут, что-то несут на головах. Но ничего такого не случилось, толи у нас карма хорошая, толи не все так плохо с индусами. На вокзале мы долго пробыли, насмотрелись там на огромное количество сидевших, лежавших на платформе индусов, они просто накрываются одеялом и не понятно живы они или нет. Лежат они, а рядом коровы, собаки.

Дальше расскажу про поезд. Порадовало название «сватантра». Мы очень устали на вокзале, провели там целый день в ожидании, и наш поезд опоздал на полчаса, когда мы ехали туда, мы еще не понимали какое это счастье, подарок судьбы, ибо когда мы ехали обратно наш поезд опоздал на десять часов! Сели мы в поезд. Вагон похож на наш плацкарт, только у них не как у нас шесть мест, у них девять, соответственно больше народу. Мы сразу же уснули и на следующий день проснулись, и мне очень понравилось, что в вагоне ходят разносят чай: огромный самовар с кипятком, молоком и сахаром и очень маленькие стаканчики, не знаю, чтобы больше покупали или у них такая традиция. Наливают в стаканчик эту смесь и дают пакетик чая, плюс бонус печенька, это все за десять рупий. Мы все выпили чая и пошли на экскурсию по поезду. Вагон-ресторан, не как у нас, там нет столиков, столов, стульев, никто не сидит, там хранится еда, готовят еду, и потом все это разносится по вагонам. Как они готовят еду лучше не смотреть, чтобы потом что-то заказывать, там и руками грязными…

Варанаси. Приехали в Варанаси – славный город! Был дождь, было грязно, мы заказали рикши. Моторикши, в моем понимании, – это карета на мотоцикле, а велорикши – на велосипеде. Так как в Индии нет правил движения, то кататься очень весело, все бибикают, у них, наверное, если гудок ломается, это катастрофа, им нельзя выезжать на дорогу. Такой гул, что впадаешь в глубокую медитацию и забываешь про все на свете. По приезду на место, нам пришлось идти еще километра два до отеля пешком. Запомнились маленькие улочки, они настолько узенькие, что одна корова только умещается, вот она стоит, и что с ней делать? Там и мотоциклы ездят по этим улицам. Заселились в отель, довольно-таки нормально, не пять звезд конечно, но персонал отзывчивый.

В Индии можно сделать много покупок, все заточено для туристов и все недорого: вещи, божества, статуэтки, духи, палочки они на каждом шагу по этим узким улочкам. И все там артха йоги навязчивые на самом деле, они постоянно что-то предлагают, если идешь по набережной, то это лодка.

Мне очень понравились храмы, и места где мы были, но названия мне не очень запомнились, ибо было много всего. В некоторых я действительно почувствовала энергетику, силу места, я впала в медитативное состояние, мне не хотелось ни с кем разговаривать, я что то почувствовала. В некоторых храмах ничего не чувствовала. Везде нужно разуваться и там не особо чисто, постоянно мокрые носки, и это тоже дает свой отпечаток, мешает сосредоточиться.

Йога. Мы там занимались йогой, довольно-таки много. Засветились в местных СМИ, в газете и на сайте фотографии с нами. Мне понравилось очень заниматься Сурья Намаскар, приветствие солнцу, на берегу Ганги, когда мимо проплывают лодки, а в лодках человек пятьдесят индусов, и все смотрят, машут – белые люди йогой занимаются! Занимались мы всегда прямо на берегу, мимо проходили местные и некоторые даже присоединялись к нам. Местные жители мне понравились, они добродушные, внимания много, они довольно простые, открытые и не вызывают никакого негатива, а наоборот симпатию. Хотя, конечно, не все, бывают исключения, как и у всех народностей.

Про кремации тоже скажу. Меня впечатлила куча костров, где горят трупы, и люди ходят как ни в чем не бывало. Сначала это было дико, а потом привыкаешь и, действительно, думаешь: «А что такого? Все мы там будем». Только Гангу жалко. Про нее я много слышала, читала, хотелось ее увидеть очень. Мы поплавали на лодке, наблюдали за набережной, очень красиво. Нам повезло с погодой и есть много фотографий. Мы даже переплыли на тот берег. На том берегу такие прошаренные артха йоги, маленькие детишки на лошадке за тысячу рупий катают, в итоге договорились за сто. В общем, я, конечно же, не пожалела, хочу сказать Вадиму и Виктору спасибо. Очень интересно, полезно и через какое-то время нужно обязательно съездить в другое какое-то место.

И еще хочу добавить. Вспомнила последний день, когда мы Виктору уже окончательно надоели, и он нас отпустил, мол, идите куда хотите)))). Мы пошли по набережной, решили проститься с Варанаси, с набережной и шли, куда понесет волна, что называется. Как хождение по тропам у нас своего рода получилось. И пришли мы в храм, где можно было искупаться, Лаларкум, по-моему, он называется. Такой сильный храм. И мы вообще не планировали купаться, не взяли с собой купальные костюмы. И нам даже предложили его открыть на какое-то время. Его вообще закрывают, но нам сказали приходить в определенное время, и нам его откроют. Ну раз пришли, то сказали откроют, и мы можем искупаться, если хотим. И мы все искупались, по поверию, после этого должны все физические проблемы тела больше не беспокоить, то есть такое оздоровление. И очень классные впечатления. Я почувствовала, как будто я заново родилась. Такую легкость. Очень запоминающееся. Нас просто туда занесло. Никто не собирался, но при этом все получилось неожиданно. Все искупались, такие счастливые и пошли обратно в отель. Собирать вещи. Там нам объяснили, что если девушка искупалась в этом источнике, то она обязательно родит ребенка))).