Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

1. Название лекции:

Тантра йога. Часть 10-я.



2.
Автор: Вадим Запорожцев

3. Фото автора:

alt

4. Краткое описание:

составила Анна Смирнова

Рождаясь в этой жизни мы рано или поздно, в зависимости от того давно ли мы получаем тело человека, задаемся вопросом: а для чего все это? Для чего мы родились? Как мы живем? Куда мы идем? И очень часто это приводит, к тому, что мы начинаем сторониться и вести замкнутый образ жизни, общаясь с первопричиной один на один. Но монашеский образ жизни таит в себе некоторые опасные тенденции: во-первых, крайне тяжело неподготовленному человеку напрямую воспринимать Абсолют и учится у него; во вторых места правителей занимали некомпетентные люди, жизнь резко ухудшалась, и целые империи разваливались. Поэтому, предполагается наличие Учителей или Учительниц в земном обличии, которые учат распознавать тот язык, на котором Вселенная с нами разговаривает. И был придуман второй способ: Тантра йоги – это попытка воплотить умение общаться один на один со Вселенной, при общении с конкретным человеком. В момент практики вы должны на 100% понимать, что вам открылось полностью, а не одна пятая или одна четвертая части Абсолюта. Какие еще, кроме привычных нам материальных тел, проявления жизни во Вселенной существуют? Как с помощью практик йоги мы сможем научиться их чувствовать? Как достигаются сверхспособности, в чем их суть? В чем выражается ощущение единства бытия? Почему мы не можем видеть все аспекты Абсолюта (грани энергии/сознания) в конкретном человеке? Ответы и многое другое вы найдете в этой лекции.



5. Дата и место чтения лекции:

2009.11.21 Культурный центр «Просветление».


6. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.


7. Текст напечатан: Витой Яроцкой

8. Текст отредактирован:  Витой Яроцкой, Лерой Пушкарской, Ольгой Серотенко


9. Рисунки:

10. Фото:

11. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.


12. Где бесплатно скачать текстовый файл: 

Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес: 2009_11_21_csp_lec_Tantra_yoga_10.doc

Скачать Текстовый Вариант2 fb2 адрес: 2009_11_21_csp_lec_Tantra_yoga_10.zip

13. Где бесплатно скачать аудио файл лекции:

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио:

32кб/с, 2009_11_21_kcp_lec_Tantra_yoga_10_theory_web.MP3,размер 18 мб

128кб/с, 2009_11_21_kcp_lec_Tantra_yoga_10_theory_MP3,размер 72 мб



14. Где бесплатно скачать видео файлы лекции:

Нажмите здесь, чтобы скачать видео:

MP4, 2009_11_21_kcp_lec_Tantra_yoga_10_theory_размер 186,7 мб




Всё наше видео (за редким исключением) хранится в формате «flash video» 

15. Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (׀׀) - пауза.

Аудио:



Видео:


16. Основной текст лекции.

Сегодня 21 ноября 2009 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, мы находимся в КЦ Просветление, в г. Москве, рядом с м.Новослободская. Это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru.

Мы продолжаем сегодня тему Тантра йоги. И начнем с того, на чем завершили предыдущую лекцию. Подошли мы с вами к главному моменту. А что, собственно говоря, является той движущей силой, которая заставляет практики Тантра йоги работать?

Движущие силы: Абсолют и Высшее Я 

Напомню вам, мы определились, что главные движущие силы в практике Тантра йоги – это Абсолют и наше Высшее Я. Т.е. это те источники, которые заставляют работать практику.

Здесь еще одно небольшое сравнение. Что же такое Абсолют и наше Высшее Я? Это суть жизни. Есть такое понятие «жизнь». Очень неуловимое понятие, потому что мы видим только проявления жизни. Мы видим, как те или иные существа проживают жизнь и умирают. Либо видим жизнь Вселенной, когда звезды рождаются и умирают.

За всем этим присутствует некий источник, который заставляет наши тела изменяться, рождаться и умирать.  Можно поставить знак равенства между сутью жизни и сутью Абсолюта (сутью нашего Высшего Я). Это очень интересный и универсальный подход к вопросу жизни: что же такое есть жизнь?

С позиции Тантра йоги, жизнь – это некий фундамент или платформа, а все остальное – это надстройки над этой платформой. Как следствие, очень интересный вывод о том, что форм жизней может быть колоссальное количество.

Мы с вами привыкли, что мы живем на планете Земля, и нас окружает безжизненный космос. Во всяком случае, никаких форм жизни, которые были бы похожи на нашу, мы не наблюдаем.

Под этим давлением возникла доминирующая идея о том, что жизнь возникает случайно. Случайно соединились несколько атомов, превратились в молекулу. Потом возникли более сложные химические образования, которые мы называем телами. А где-то такого могло  и не произойти.

Современные ученые рассматривают жизнь, как то, что является продолжением химической реакции нашего тела. В Тантра йоге с этим не согласны. Жизнь – это некий универсальный принцип. А воплощение принципа в те или иные структуры может быть различное. К примеру, наша белковая жизнь. В других частях Вселенной возможны иные аналогии тел из других микроэлементов.

Возможно, существуют такие формы энергий или реакций, через которые также проявляется жизнь. Подобно тому, как наш источник жизни, который проявляется через наши клетки. Где-то жизнь может быть в других более тонких формах (в форме плазменных протуберанцев, например). Тела при этой форме жизни могут резко отличаться от наших тел. Но это также будет жизнь.

И, наконец, самый интересный момент. Как учит нас Тантра йога, помимо нашего грубого материального уровня существования, есть также тонкоматериальные и сверхтонкоматериальные пласты мира. По сути дела, это такой же мир, как и у нас, но более утонченный. Там также присутствуют основные аспекты Энергии и Сознания.

Но Энергия представлена не в форме обычной материи, а в форме тонких материй. Иногда вы будете читать в книгах по йоге об астральных структурах или еще более таинственных структурах (структурах причинного тела). Все они, в этом смысле, также материальные, как и наша обычная грубая материя, но это другой вид энергии. В йоге утверждается, что жизнь может проявляться через тонкие структуры, слабо затрагивая грубо-материальные структуры.

Вероятно, вы много раз слышали разговоры о бестелесных живых существах. Но нельзя сказать, что они бестелесные, у них также есть тела, но они из другой материи.

Строго говоря, и наши физические тела – это грубая оболочка, как матрица, которая повторяет нашу тонкую оболочку, сделанную из тонкой материи. Есть такие формы жизни, которые проявляются на уровне причинного тела, но не находят своих отражений на тонком и грубом. Или есть проявление через причинное и тонкое, но нет проявления этого тела через грубое.

В йоге утверждается, что подобно тому, как в жизни мы встречаемся с ураганами, ветрами, течениями воздуха и т.д. (моменты, определяемые Солнцем, Луной, т.е. чисто материальные), точно такие же «явления погоды» есть и на тонком и причинном уровнях.

Т.к. все наши органы чувств, наше сознание обращено на наши грубые органы чувств, то мы больше беспокоимся о том, какая, например, на улице погода, а морально-психическая, тонкая или причинная составляющая нас заботит меньше. Поэтому иногда возникают такие явления, когда внешне физически нет никаких бурь и урагана, но на уровне тонких структур и причинных структур погода может штормить.

Это резко сказывается на здоровье и самочувствии людей. Иногда это бывает причиной резкого улучшения/ухудшения здоровья и жизни. Но мы всего этого не ощущаем, т.к. мы не занимаемся йогой и нам трудно уловить тонкие движения тонких энергий. Соответственно, если на улице идет обычный дождь, мы одеваем плащ. А если дождь идет на «астральном» уровне, то мы этого просто не ощущаем и никак не защищаемся. Но влияние тонких структур существует.

Я хочу сразу оговориться, чтобы не было предпосылки для всякого рода мракобесья и неправильного понимания. К сожалению, сейчас огромное количество людей на этой теме спекулируют и начинают говорить туманные фразы про темные энергии и т.д.

Иногда это люди психически ненормальные, иногда люди с корыстными интересами, таким образом, зарабатывающие себе на жизнь. Они начинают рассказывать небылицы, чтобы склонить человека потратить свои кровно заработанные деньги на непонятные идеи.

Действительно, сейчас развелось много ясновидящих, яснознающих, экстрасенсов и т.д. Безусловно, среди них попадаются люди, которые действительно наделены этими способностями и есть польза от их существования на этой земле. Но, к сожалению, нужно сказать, что подавляющее их большинство – шарлатаны.

Так вот, чтобы не было параллели с йогой. К сожалению, во многих серьезных кругах йогу ставят в один ряд с этими мракобесными системами.

Но, с другой стороны, из песни слов не выкинешь. В йоге считается, что помимо нашей грубой энергии (наших тел), есть более тонкая. Современные ученые еще не обнаружили ее. Вероятно, они только лишь подступают к тому, чтобы открыть эти непонятные пласты Вселенной. Прелесть йоги в том, что она не зависит от точки зрения ученых. Свои знания йоговская система черпает в первую очередь из того опыта, который каждый человек может получить сам и переоткрыть, полностью подтвердив их для себя самого.

Если для вас лично открылось, то вы должны привести очень серьезные  доказательства для другого человека, чтобы другой человек их воспринял, как заслуживающие доверия.

До тех пор, пока человек сам это не переоткроет в своей жизни, на уровне своего тела, это все будет для него под вопросом. Именно по этой причине в йоге есть принцип: йоге нельзя научить, но йоге можно научиться. Все законы, с которыми мы сталкиваемся, мы должны переоткрыть сами, никто их за нас не переоткроет.

Эти тонкие моменты в нашей жизни также присутствуют и в любой практике Тантра йоги. Они также делают поправку на эти не совсем очевидные для нас факторы проведения тех или иных практик.

Для слабого разума они представляются чем-то космическим, мистическим, труднопонимаемым. Тантра йога относится к этому по-другому и заявляет, что это не чудо и не фантастика, а более тонкие явления. Познать мы их сможем только лишь, когда отточим свой разум, органы восприятия и органы чувств.

 

Общение с Абсолютом через практику 

 

Идем мы дальше. На прошлом занятии мы подошли к основной движущей силе практики – это общение с Абсолютом. Любую практику можно аксиоматически свести к тому, что в момент практики наше высшее Я начинает напрямую общаться с Абсолютом посредством тех действий, которые бы облегчили нам эту задачу и работу.

Поэтому, еще раз хочу заострить ваше внимание: Тантра йога – это не набор практик для веселого времяпрепровождения, это серьезная духовная практика. Каждый, кто в нее вступил, намеревается напрямую познать Абсолюта, но для облегчения познания этого непознаваемого, даются вспомогательные факторы.

Т.е. посредством взаимодействия мужского и женского мы подходим к взаимодействию нашего Высшего Я и Абсолюта. Ни больше, ни меньше, т.е. Тантра йога замахивается на самый высочайший уровень. Причем (вспоминаем предыдущую лекцию), эта практика относится к быстрым методам, где цель и средство сливаются. Общаясь, взаимодействуя с подружкой/женой в момент практики, мы общаемся, взаимодействуем с Абсолютом. И относиться мы к ней должны, как если бы это был Абсолют. Фактор времени и фактор достижения чего-либо исчезают.

В нашей обычной жизни мы ставим цель, а потом медленно и постепенно все ближе к ней приближаемся. Здесь же нет, здесь мы таким образом ставим цель, что она является одновременно и средством достижения.

Это не противоречит закону логики, закону кармы. Получается, что закон причины и следствия (кармы) мгновенно спрессовывается до часов, минут и секунд. Фактически, получается, что мы начинаем получать тот результат, который в обычной классической йоге (обычном классическом подходе) мы достигли бы по прошествии долгого времени и затратили бы при этом много сил.

Теперь же я хочу эту тему (общения нашего Высшего Я и Абсолюта) изложить более простым, понятным и обычным языком с привязкой к нашей обычной жизни.

Мы когда-то умерли, по прошествии определенного времени родились в виде маленького ребенка. Мы были маленькими, росли, воспринимали мир, маму, папу, Вселенную, близких, друзей, знакомых.

Мы ничего не помним из своей предыдущей жизни. А если и помним, то в виде неких тенденций без конкретики. Если в прошлой жизни мы занимались йогой, то и в этой нас с самого раннего детства к йоге тянет. Или же, если мы играли на каком-то музыкальном инструменте, то и в этой жизни нас просто к нему тянет.

Мы маленькие дети, постепенно растем, ходим в школу. Мы изучаем какие-то факты, что было до нас, что есть сейчас, что будет в будущем. И давление воспитания, тех факторов, в которых мы родились, делают серьезный отпечаток на нашей личности. Плюс еще все предпосылки, которые мы из прошлой жизни вытаскивали, формируют нашу сегодняшнюю личность. И, конечно же, возникает вопрос: а для чего все это? Для чего мы родились? Как мы живем? Куда мы идем?

Конечно же, сначала возникают промежуточные вопросы: для чего я хожу на работу? Чтобы заработать денег. Для чего я чем-то занимаюсь? Для таких-то и таких-то целей. А если глобально на это взглянуть?

Сначала, мы начинаем цепляться за какие-то материальные блага или за какие-то материальные факторы, что будет считаться уважаемым и престижным (стать богатым или ученым, сделать карьеру или быть бездельником и сериалы по телевизору смотреть, ничем себя не занимая и т.д.). Тот факт, что мы не совсем понимаем «что, зачем и почему», вовсе не исключает другого факта, что внутри нас есть Высшее Я. Это Высшее Я присутствует во всех делах нашей жизни и на это все взирает.

Проживая один жизненный сценарий, второй… пятый, рано или поздно у нас остается осадок дежавю. Человек стремился к определенной цели, думал, что будет счастлив. Он достиг цели, а счастье трансформировалось и вроде бы он уже чего-то другого хочет, второго, третьего. Человек начинает мысленно задавать себе вопросы: а что я есть на самом деле, а для чего это все создано и т.д.? Эти мысли начинают у такого искушенного бывалого человека  постоянно крутиться  в голове.

Понятно, что если же вы испытываете много страданий и стремитесь к выживанию, вам не приходится думать о вопросах бытия, вам бы  заработать на кусок хлеба. С другой стороны, если вы совсем еще недавно в телах людей,  то по инерции у вас и стремления такие же, как у животного.

У животного достаточно незамысловатые цели в жизни, просто жить «ни почему». Просто иметь много еды, просто иметь самца или самку для продолжения рода, в общем-то и все. Поэтому, люди, которые находятся недавно в телах людей, тоже не особо интересуются вопросами бытия. Но если вы достаточно давно в теле человека, этот вопрос будет отравлять вам всю  жизнь своей неразрешенностью: а для чего все это?

Рано или поздно вы придете к концепции жизни, а вслед за концепцией жизни вы придете к осознанию, что есть некая первопричина жизни, которая, во-первых, является сутью вас самих, а во-вторых, является сутью, породившей Вселенную.

Следующий шаг, который обычно наступает: вам захочется пообщаться с этой сутью, которая развернула всю Вселенную, а также познать ту суть, которой вы сами являетесь. Причем, приходить это к вам будет самыми разными способами. И вы будете думать о том, как устроен этот мир и пытаться общаться с этим миром.

Напоминаю, что у вас не было никакого знания Тантра йоги о том, что есть Абсолют, есть ваше высшее Я. Но рано или поздно вы придете к этому ощущению, что  что-то есть и с ним можно общаться.

Перед тем, как придти к этому мнению (мы помним, что есть Механизм Защиты Продолжения Рода), вы будете стремиться общаться с лицами противоположного пола. Вас будет просто тянуть к ним, и вам будет казаться, что в этом (что у мужа есть жена, у жены – муж, дети и т.д.)  и есть смысл.  И общаясь с ними, вам будет очень хорошо и интересно, вы будете много чего получать от этого общения.

Но все равно будет присутствовать ощущение, что вас до конца не понимают даже самые близкие для вас люди:  жена,  дети, родители, и у вас есть более глобальная первопричина, с которой можно общаться.  

В результате, это приводит к тому, что человек начинает до известной степени сторониться других людей и вести замкнутый образ жизни, общаясь со Вселенной один на один.

Во многих религиозных системах мы наблюдаем, как люди во имя познания мира, познания себя (как они говорят) отдаляются от социума, ведут замкнутый, монашеский образ жизни или странствуют, сводят к минимуму общение с другими живыми существами.

Самое интересное, что до определенной степени они начинают все четче и четче получать это умение или способность общаться с Абсолютом. Они как бы выбрасывают фактор общения со всеми остальными людьми, а полностью концентрируются на той первопричине, которая управляет этим миром. Такие люди чувствуют, что за всем происходящим в этом мире есть некий источник.

И дальше больше и больше до тех пор, пока не случается резкий скачек, когда человек начинает жить один на один со Вселенной.

 

Один на один со Вселенной 

 

Есть Вселенная вокруг и есть сам человек. Вдруг он начинает понимать, что все вокруг живое, все явления, которые его окружают (пение птиц, смена погоды, вот облачко солнце закрыло, вот наоборот открыло)  – это не какие-то разрозненные и оторванные друг от друга явления, а во всем этом есть непрерывная логика.

Более того, в дальнейшем, по мере обострения ощущений, человек начинает понимать, что все вокруг него – это не просто разрозненные события, а это Абсолют пытается с ним общаться через все явления, которые происходят вокруг.

Наступает очень интересная жизнь, чрезвычайно мистическая (в хорошем смысле слова), когда человек начинает общаться со всей Вселенной. И для него перестают все объекты, явления, животные, существа, люди быть разрозненными индивидами, а все сливается в единый разговор. Причем, этот разговор продолжается и днем, и ночью, 24 часа в сутки. Человек задает вопрос и вдруг случайно до него долетает обрывок фразы, которую обронили другие люди, разговаривая о чем-то своем. Но почему-то, этот обрывок фразы был ответом на тот вопрос, который он задал и т.д.

Затем, он бросил свой взгляд на рекламный щит, и это было продолжение того же ответа на тот же вопрос. Т.е. вдруг все начинает оживать. Это крайне мистическое переживание, когда все начинает быть живым. Понятно, это чрезвычайно оттачивает и разум, и ощущения человека. И он настраивает свое восприятие именно на эту волну и находится в непрерывном диалоге со Вселенной. Но Вселенная – это всего лишь проявление, за которым стоит Абсолют. За всеми проявлениями Вселенной он чувствует собеседника или второго игрока, или того, кто с ним разговаривает.

Знаете, как кукловод может держать в руках несколько кукол и очень ловко манипулировать ими, создавая ощущение, что каждая кукла наделена своей собственной жизнью, своим собственным рассудком, интеллектом, стремлениями. Но это, когда мы из зала кукольного театра смотрим на куклы. Но, если же мы взглянем за сцену, мы увидим, что все возникает из одного источника. Точно также и здесь мы видим, что возникает единство бытия.

Все, что мы видим вокруг, трава под ногами шевелится, птицы летают или люди разговаривают, вдруг сливается в единый источник. И мы сначала смутно, а затем все четче начинаем видеть единый источник, который с нами разговаривает 24 часа в сутки.

Напоминаю, что согласно аксиоматике йоги, это подход Макрокосмоса: все вокруг нас оживает. И такой человек, который научился общаться один на один со Вселенной, становится самодостаточным. Ему, вроде бы, и никто не нужен. Зачем ему другие люди, если он может общаться с Абсолютом через шелест листьев, журчание ручья и т.д.

Более того, скажем, если мы общаемся с профессором математики, то волей или неволей мы черпаем мудрость, которая есть в его словах, примерах, выражениях. Волей-неволей мы начинаем перенимать его знания и умнеть. Точно также и здесь, общаясь с Абсолютом, который безмерно мудрее нас, мы вдруг начинаем черпать знания вроде бы ниоткуда.

Допустим, ушел йог (или йогиня) в пещеру, живет там какое-то время, вроде бы ни с кем не общается, но при этом с каждым днем мудреет, с каждым днем ему все большие тайны, законы мироздания раскрываются, которые, может быть,  величайший философ даже и не мечтал раскрыть. А все это происходит по той простой причине, что этот йог (или йогиня) напрямую общается с Абсолютом, безусловно, посредством явлений (ветер, снегопад…), которые происходят в природе и т.д.  Более того, йог (или йогиня) умеет все это правильно интерпретировать.

Идет процесс обучения. Снаружи может показаться это процессом самообучения. Человек живет один в пещере, ни с кем не общается, но откуда-то к нему прибывают знания. Откуда? Может показаться, что он их до известной степени «придумывает». Но на самом деле, не просто придумать какое-то стоящее знание или положение, это очень серьезно, за это Нобелевские премии дают.

Секрет заключается в том, что в этом периоде мнимого одиночества, йог (или йогиня) напрямую общается с Абсолютом. И Абсолют в процессе общения обучает йога (или йогиню).

Безусловно, крайне тяжело неподготовленному человеку напрямую воспринимать Абсолют и учиться у него. Поэтому требуются  Учителя, которые приходят к нам в земном обличии. Они учат нас распознавать  язык, на котором Вселенная с нами разговаривает. По сути дела, это величайшие Учителя человечества.

Но в конечном итоге, как утверждает йога, все равно каждый из нас придет к тому, чтобы один на один общаться с Абсолютом. Поэтому, во многих тантрических трактатах утверждается, что человек не может быть один. Одиночество невозможно в принципе.

Человек, который научился напрямую общаться с Абсолютом, с позиции обычных людей становится самодостаточным. Вроде бы как ему никто не нужен: ни муж, ни жена, ни дети, ни родители, никто на свете. В древности это привело к тому, что возникли целые ордена людей, которые умели общаться один на один со Вселенной. Формально можно сказать, что такие люди отреклись от мира. Живет такой человек один и не испытывает никакой тяги или необходимости общаться с другими людьми или вовлекаться в обычную жизнь.

Как правило, это самодостаточные и сильные люди. Обычные люди зависят от общения с себе подобными. Мы, так или иначе, зависим от людей, которые нас окружают. А здесь возникает феномен: формально человек ни от кого не зависит.

Еще раз хочу сказать, что целые группы людей жили таким образом, создавая ашрамы йогов и йогинь. Потом, как это всегда бывает в истории человечества, им стали подражать, и уже другие люди, которые не могут общаться один на один с Абсолютом, внешне стали вести похожую жизнь.

Порой, это встречалось и  не в столь отдаленные времена. Иногда в достаточно странной форме, когда монашеством пугали. Почитайте исторические произведения. Как только был неугодный политик, которого нельзя было убить, но и нельзя было допустить, чтобы  рядышком он был, его спроваживали в какой-нибудь монастырь. Причем, это всегда воспринималось, как страшное наказание.

Хотя, изначально, для тех, кто вел монашеский образ жизни, это не было наказанием. Для них было равнозначно: сидеть в своей келье, пещере и общаться один на один с Абсолютом или вести переговоры с магараджей, правителем или мудрецом.

Люди, которые истинно вели самодостаточный образ жизни (жили один на один с Абсолютом), именно они поняли известную опасность этого. Опасность в чем? Кто-то может так жить, а кто-то просто копирует эту жизнь, и, подражая, проводит в затворничестве всю жизнь.

Как правило, уединялись самые умные, харизматичные, энергичные и вменяемые люди. Они уходят и, соответственно, не занимают своих постов в социальной структуре. К примеру, такому бы человеку быть правителем, а он ушел в пещеру. Соответственно, на его место пришел менее достойный, и так по нарастающей. Это приводило к тому, что места правителей занимали некомпетентные люди, жизнь резко ухудшалась, и целые империи разваливались.

Я время от времени говорю, что в том, что Индия развалилась, виноват ранний буддизм, который и призывал к познанию себя и Высшего в уединении. Действительно, для кого-то это может быть и спорное положение. Раннего буддизма не сохранилось, сейчас сохранилась другая форма буддизма – буддизм Нагарджуны. Это более жизнеутверждающий буддизм.

Образ жизни самодостаточного человека очень выигрышный. Более того, рано или поздно все живые существа к нему подойдут. Но подходить они должны естественным образом. И чтобы исключить страшную опасность, мудрые йоги и йогини дали другой способ. Способ, когда мы можем общаться один на один с Абсолютом, но при этом не выходить из мира, продолжать вести свою обычную жизнь (с социальной точки зрения: быть правителем, занимать посты, быть торговцем и т.д.). И при этом построить свою жизнь так, чтобы мы были счастливы, как и тот человек, который общается в пещере один на один с Абсолютом.

 

Познавать Вселенную через партнера 

 

И как это сделать? По сути дела, Тантра йога и является таким методом, который учит общаться один на один с Абсолютом так, как это делали высочайшие йоги и йогини. Но при этом подводит вас к этому умению через общение с живыми людьми (в первую очередь, с людьми противоположного пола).

Получается следующий сценарий. Мы с вами родились и ищем смысл бытия. Тантра йога дает нам возможность общаться с Абсолютом и т.о. познавать все тайны Вселенной через тела других людей. Другой человек, который вовлечен с вами в практику (для девушки – юноша, для юноши – девушка), на время практики является для вас окном в Абсолют.

Получается модель, которая существовала всегда на протяжении веков во всей Древней Индии. Она реализовывалась по-разному. Сейчас мы даже не можем сказать, каким образом. Т.к. очень сложно нам сейчас понять  древние Веды.

Но, по сути дела, этот сценарий, эта генеральная линия сохранялась на протяжении веков. Поэтому, Тантра йога – это не то, что возникло недавно. Это то, что всегда было сердцем духовного самопознания. Формы ее осуществления и проявления были разные. Но суть оставалась та же самая: мы пытаемся общаться с Абсолютом один на один. Это общение является той важной, полезной целью, ради которой мы родились и живем.

У нас есть альтернатива: либо отказаться от всего мира и превратиться в монаха- отшельника и полностью сконцентрироваться на общении один на один с Абсолютом, пытаясь познать Абсолют. Либо, наоборот, полностью вовлечься в нашу жизнь и через события нашей жизни, через общение с людьми, с которыми мы общаемся в обычной нашей жизни, достичь того же самого.

Но на ранней стадии (когда вы совсем недавно в телах людей и, соответственно, у вас еще множество отпечатков звериной кармы), конечно же, нам проще уйти в пещеры, уединиться.  И, действительно, йога и Тантра йога рекомендуют нам именно таким образом и пожить определенное время. Но в дальнейшем все равно приходится переходить ко второму сценарию.

В этом смысле, второй сценарий – это единственно возможный долгосрочный сценарий. Потому что если вы в рамках одной жизни не успели достичь высшего состояния, жили в пещере и не наплодили потомства, то вам потом негде будет родиться. Придется откатиться назад в статусе рождения и преодолевать большие трудности в следующей жизни.

Но, еще раз, суть Тантра йоги – это общение с Абсолютом, когда мы просим, чтобы Абсолют проявился через мужчину или женщину. Пока мы маленькие дети, мы склонны воспринимать Абсолюта, скорее, как маму с папой.

Когда же мы подрастаем, становимся совершеннолетними и уже сами отвечаем за свои поступки, т.е. входим в пору зрелости, то, конечно же, в нашей жизни доминирующую роль играют лица противоположного пола. Почему? Как мы помним, при нашем рождении вся Вселенная предстает для нас в образе женщины или мужчины (в зависимости от нашего пола). Фактически, любая практика Тантра йоги – это попытка воплотить умение общаться один на один со Вселенной, при общении с вполне конкретным человеком.

Когда вы вовлекаетесь в практику (напоминаю предыдущую лекцию), вы считаете своего партнера/партнершу окном в Абсолют. В этом еще одна серьезная особенность Тантра йоги. Чтобы понять Тантра йогу, ее нужно практиковать. Если вы не будете ее практиковать, вы не дадите возможности Абсолюту проявиться через вашу партнершу (скажем) и обучить вас, поднять на новый уровень понимания, осмысления и т.д. Каждая практика – это общение Абсолюта с Абсолютом (который внутри вас и который снаружи вас).

Общение с Абсолютом и закон «4 и 5» 

Наконец, продолжение этой же темы (общение один на один с Абсолютом), но в привязке к теме, которая называется закон «4 и 5». Мы рассматривали эту тему, согласно Тантра йоге, у вас помимо вашей жены/мужа предполагается наличие партнеров, с которыми вы будете практиковать.

Это одно из труднопонимаемых положений в Тантра йоге. В Тантра йоге считается, что с каким бы количеством партнеров или партнерш вы не взаимодействовали, на самом деле, вы общаетесь только лишь с одним партнером/партнершей – Абсолютом. Если же наоборот, вовлекаешься в практику то с одной партнершей, то с другой, то с третьей, то с четвертой, то с пятой, то сама даже мысль о том, что ты практиковал с разными людьми, ставит крест на Тантра йоге.

Хочу напомнить вам положение из аксиоматики йоги. Вначале было разделение на Сознание и Энергию (закон «2»). Затем следующее разделение (закон «4 и 5»), когда Сознание предстало в виде четырех аспектов, а Энергия – в виде пяти аспектов. Но, по сути дела, как Сознание осталось одно, так и Энергия осталась одна.

И разговор о том, что есть четыре вида Сознания и пять видов Энергии, не имеет смысла. Потому что нет этого разделения (нет четырех видов Сознания и пяти видов Энергии).

К примеру, если мужчина помимо своей жены практикует еще с другими партнершами, он практикует с одной женщиной – Абсолютом, Вселенной. Аналогичная ситуация и с женщинами.

Любая практика Тантра йоги (в особенности, когда предполагается наличие других партнеров/партнерш) тождественна состоянию, когда вы один сидите в пещере и общаетесь один на один с Абсолютом. Если этого не понимать, то это значит не понимать Тантра йогу.

Все, что есть в одной женщине/мужчине, есть в принципе и у всех остальных. Разница между ними – это наша карма.

Но здесь, к сожалению, вкрадывается фактор майи, который заставляет нас единую Энергию воспринимать не как единую, а, как множественную. И чтобы нейтрализовать это множество, и необходимы дополнительные партнеры или партнерши. Иначе вы просто не преодолеете эту майю и никогда не научитесь в одной женщине видеть все сразу. А если вы не научитесь этого делать, вы никогда в нее не влюбитесь. А если и придет влюбленность, она мгновенно развалится.

До тех пор, пока есть разделяющие факторы (которые заставляют мужчину смотреть на женщин, как на отличающихся в своем высшем потенциале существ), сохраняется самая убийственная мина, которая уничтожает любую влюбленность.

Потому что влюбленность – это когда «1 и 1», а не «4 и 5». Но еще раз, яд в небольших количествах превращается в лекарство. Точно также и здесь. Чтобы преодолеть яд разделенности, мы разделенностью разделенность устраняем.

Я достаточно давно преподаю Тантра йогу. Это положение, конечно же, многим очень не нравится. В первую очередь, это касается женщин. Потому что Механизм Защиты Продолжения Рода женщин заставляет их быть более консервативными. Не нравится также и некоторым мужчинам.  Но, помимо йоги Триады (Тантра йоги, йоги Союза и йоги Влюбленности) есть и другие йоги,  с помощью которых можно решать эти же проблемы, но с другой стороны. Т.е. в принципе, можно выбрать себе другой духовный путь. Но, если же мы говорим о пути взаимодействия сексуальности, то здесь от этого никуда не деться.

Т.о., получается, что для практики Тантра йоги мы набираем разные грани единого Абсолюта через разных партнеров и разных партнерш для того, чтобы в итоге получилось состояние, когда мы находимся один на один со Вселенной без посредников и кого бы то ни было еще, такое же самое состояние, как если бы с нами напрямую общалась Вселенная.

Древние йоги и йогини были чрезвычайными и запредельными романтиками. Просто йога Влюбленности не могла бы сохраниться в среде меркантильных людей, это нереально. Но, в то же время, йоги и йогини при всем своем романтизме и высшей влюбленности понимали, что на этом пути стоят серьезнейшие преграды, которые декларацией «А я не хочу, чтобы так было» не решаются.

К сожалению, мы очень часто видим сценарий, когда человек говорит, что хочет так и так или хочет эдак и эдак. Вселенная говорит: «Хорошо, как хочешь, так и будет. Но если ты в очередной раз наступишь на грабли, и в очередной раз тебя ударит по лбу, то сам виноват».

Это достаточно пикантная сторона Тантра йоги. Если вы не влюблены в ту женщину или мужчину, с которой (которым) вы находитесь, вы не сможете на 100% через нее (него) видеть Абсолют. Вы в лучшем случае увидите только лишь одну грань Абсолюта. Другие грани вы будете склонны видеть через других особей противоположного пола, либо через всю Вселенную сразу.

В момент практики, когда вы практикуете, вы должны на 100% понимать, что вам  Абсолют открылся полностью, а не одна пятая или одна четвертая части Абсолюта. Но точно также вы должны будете считать, когда будет практиковать с одним партнером, вторым и третьим.

То есть, окна будут разными, но свет, который через них стремится, будет одним и тем же. Как вы понимаете, будет очень тяжело преодолеть все психические ограничения. Просто мы склонны видеть что-то одно в одном человеке и что-то другое в другом.

Мы склонны видеть, что, к примеру, одна женщина фотомодель - красавица, а вторая – мышка серая. По сути дела, между ними нет разницы: и та, и другая - богини. Чтобы понять разницу между фотомоделью и девчушкой, нужно знать, какая майя их отделяет.

 

Осознать природу разделяющей майи 

 

Согласно Тантра йоге, если вы идете этим путем и открываете Абсолют то через одну партнершу, то через другую, то через третью, но понимаете, что в каждом случае вы общались с единым Абсолютом, то вы начинаете вычислять, как в математике: что является разницей между ними.

Вы вплотную подходите к той майе, которая заставляет единую Энергию казаться пятью разными гранями (та же ситуация в отношении Сознания – четырьмя разными гранями Сознания). Вы вплотную подходите к прямому интуитивному познанию, как действует майя. Вы начинаете понимать, почему майя не дает вам видеть в своей жене/муже Абсолюта целиком.

Почему она милая, заботливая, а вы заглядываетесь на других женщин? Или видите сны, где вы участвуете во взаимоотношениях с теми или иными мужчинами или женщинами. Можно иногда в состоянии бодрствования себя долго обманывать и держать в узде, но в состоянии сна разворачиваются такие сценарии, что наяву вы не могли себе и представить, что такое может быть.

Поэтому, я еще раз хочу сказать, Тантра йога вовсе не грязное учение, которое призывает менять партнеров, как перчатки (как мы иногда в книгах читаем). Наоборот, это предельно целомудренное учение, которое вас приводит к состоянию общения один на один с Абсолютом.

И самая высшая форма – это когда Абсолют начинает проявляться через вашего мужа/жену и вы в него/нее повторно влюбляетесь. Потому что невозможно общаться с Абсолютом, не влюбившись в него. Это суть взаимоотношений мужского и женского на высочайшем уровне.

Еще раз, я хочу здесь чисто методологический момент подчеркнуть. Вы – это проявление Абсолюта в мужской форме (Сознание), а ваша партнерша – это проявление Абсолюта в женской форме (Энергия). Между вами майя, которая разделяет единственное на двойственное. И взаимодействуя в практике Тантра йоги, вы интуитивно понимаете, что это за граница между мужским и женским. Вы вплотную подходите к осмыслению, пониманию, что такое майя.

В дальнейшем, когда вы помимо одного партнера/партнерши практикуете еще и с другими, то на разнице между первой, второй и третьей практиками вы видите еще более утонченное действие майи, которая даже единую Энергию разбивает на 5 аспектов, а единое Сознание – на 4.

Причем, вы начинаете это понимать не просто, как вы можете что-либо понять, прочитав книгу, или, скажем, если долго медитировать на эту тему и придти к осознанию и ощущению. Нет, друзья, вы это реализуете или переживете. Т.е. это высшее состояние познания, которое сделает для вас эту тему ясной и понятной, как божий день. Во-вторых, вы научитесь этим пользоваться.

Потому что, овладевая тем или иным знанием, в нас самих возникает способность управлять майей и получать известное могущество, которое называется в йоге сверхспособностями. Ничего лишнего в практиках нет. Если что-то есть – это необходимость.

Идем дальше. Т.о., общаясь или практикуя, вы приходите к мистическому состоянию, когда вся Вселенная начинает с вами разговаривать и любое событие в вашей жизни более красноречивое, чем любая книга.

Это очень странное явление (со слов людей, которые описывали это состояние из своей жизни). Йог или йогиня могут ответить на самые сложные вопросы. «А что происходит там-то, там-то?» Йог или йогиня отвечают, что происходит то-то и то-то. «А откуда ты знаешь?». «Птичка пролетела, что-то чирикнула и из этого я делаю вывод, что там происходит то-то и то-то».

Для обычного человека, которому дают такие объяснения, это представляется чем-то несерьезным, возмутительным или даже формой шизофрении. Ему кажется, что делать вывод из того, что «птички прочирикали»  -  это полный бред.

Но для йога или йогини это вполне понятный и конкретный язык, который более доходчивый, чем сигнал тревоги на вражеском корабле, на который напала армия. Или, наоборот,  как предупреждение о чем-нибудь приятном.

Почему? Потому что йог или йогиня выходят на  уровень общения один на один со Вселенной. Этот уровень крайне захватывающий и интересный. Он даже более захватывающий, чем все остальное, что есть на свете. Это общение более мудрое, чем  все науки вместе взятые. И, в то же время, это общение более живое, как если бы вы  общались с реальным существом.

Цель Тантра йоги в том, чтобы в дальнейшем такое состояние общения вы могли реализовать со своим мужем или женой. Т.е. в моменты, когда вы вместе, чтобы ваш муж или жена были для вас таким же окном. По этой причине все практики Тантра йоги именно так и сделаны, что они нас к этому приводят.

Есть еще одно замечание. Если вы прошли период аскетизма или одиночества, научились жить один на один со Вселенной, то практика Тантра йоги с одним партнером или многими партнерами не вызовет у вас труда. Во-первых, вы не ревнивы. Если вы умеете жить один на один со Вселенной, ни о какой ревности не может быть и речи. Кто вас может оставить? Кто может придти новый, кроме того, кто у вас уже был.

Существует выражение о некой одновкусовости жизни. Все, что с вами происходит, превращается в единый поток радости, счастья, осмысленности и наслаждения. Проявляться этот поток может через разных людей, разные тела, разные события, ситуации и т.д. Поэтому, для людей, прошедших путь аскетизма (монашества), путь ограничения общения, метод Тантра йоги идет «на ура».

Но есть другая более интересная вещь, которая важна для всего человечества. В конце концов, самодостаточных людей очень мало. Они, как правило, являются основой страны, цивилизации, развития. В то же время очень много обычных людей, запутавшихся, которые постоянно страдают, постоянно хватаются то за одного партнера, то за другого и не находят в них счастья. 

Молодая пара. Оба думают, что они проживут свою жизнь на одном дыхании и не будет в их совместной жизни никаких раздоров и трений. Но жизнь суровая и показывает обратное. Влюбленность улетучивается, приходят серые будни, непонимание, скандалы, разводы, повторные браки. Опять же, такая ситуация повторяется с завидным постоянством. Люди тратят на это много сил, времени и еще больше ухудшают свою карму.

Человек становится ревнивым, в приступах ревности или глупости начинает творить нехорошие дела с причинением вреда другим живым существам. Потом он страдает от последствий своих действий. Т.е. ужасный клубок.

Прелесть Тантра йоги заключается в том, что человек, даже если не прошел аскетизм, может через практики и методы Тантра йоги (через применение закона «4 и 5»)  быстро достигнуть духовных высот.

По-разному люди приходят в Тантра йогу, по-разному они в ней находятся. Одни до этого долго практикуют аскетические методы, другие – экстатические методы Тантры. Кому-то повезло больше, он может пройти экстатические методы, минуя аскетические и попасть в то же состояние, которое обрел йог, который медитировал сорок лет в одиночестве. Можно идти и этим путем, и другим.

Тантра йога рекомендует, чтобы каждый нашел свой оптимальный ритм. Какую-то часть жизни у вас будет потребность быть одному. Наоборот, другую часть жизни будет разумнее проводить время в практике с себе подобными.

Главное, выйти на уровень быстрых методов и достичь высочайшей цели (с позиции Тантра йоги) – Влюбленности. Мы с вами переживаем влюбленность, которая иногда нас посещает, а затем уходит, иногда оставляет кровоточащие раны. Некоторые думают: «А зачем она тогда вообще нас посещает, если приносит столько страданий?» Влюбленность, которая приходит после практики Тантра йоги, потом не исчезает. Это третья стадия йоги Влюбленности.

На этом мы завершаем.

 

Вопросы 

 

- Вы говорили, что йоги и йогини, которые жили в пещерах, общались напрямую с Абсолютом. Но при этом, возникали ордена и ашрамы. Я правильно понимаю, что эти ордена и ашрамы кто-то организовывал, т.к. просто сами по себе они не могли образоваться?

Знаете, трудно ответить на этот вопрос. Обычно, рыбак рыбака видит издалека. И если, скажем, ты живешь в какой-то пещере, и в сорока метрах от тебя живет такой же отшельник, который тебе не мешает медитировать (не устраивает по ночам оргии, например), то, волей-неволей это начинает вас объединять. Вы становитесь друзьями по общему устремлению, но в более пассивной форме.

Потом тоже такой фактор, как ученичество. В странах Востока, как только заслышат, что в какой-то пещере поселился йог, то к нему тут же начинают паломники идти. Это у них традиция такая. Собственно, и у нас ситуация такая же.

Кто-то приходит смотреть на этих Учителей, как на зверей в зоопарке, кто-то действительно, хочет учиться. Постепенно вырабатываются те или иные уставы того или иного монастыря или ордена. Но суть любого устава – это не мешать.  Хотя, конечно же, в каждом конкретном случае по-своему.

- Что происходит в практике, если один партнер видит в другом Абсолюта, а другой не видит? 

Очень хороший вопрос. Наверное, в следующей лекции мы должны ближе подойти к этой теме. Это один из возможных вариантов.

Вообще, я хочу вас отослать к замечательному тексту «108 афоризмов Тантра йоги». Там много хороших поучений и рекомендаций.

Но, отвечая на ваш вопрос, если вы вовлечены с человеком в совместную жизнь, то у вас в чем-то похожая карма. Что-то вы ему должны, что-то он вам должен.  Йога нас учит всегда поступать по-доброму. Вы решили заниматься Тантра йогой, а ваш близкий человек, может быть, этого совсем не хочет.

Возникает коллизия интересов, когда начинает нарушаться первый или второй принципы йоги. Вам хочется что-то  практиковать, но если вы будете настаивать, то нарушите первый принцип йоги. С другой стороны, если вы поставили цель практиковать, но не практикуете, то вы не  соблюдаете второй принцип йоги. Нужно искать тропинку между двумя этими принципами.

Бывает такое, что партнер ничего не хочет знать о практиках. Но это ведь не значит, что вы раб, а он господин. Даже Абсолют не претендует на нашу свободу. Мы вправе практиковать все, что мы хотим практиковать. Но, с другой стороны, важно, чтобы от этого страдало как можно меньше людей. Поэтому, приходится урезать практики. Конечно же, толку от этого меньше. Но это лучше, чем ничего не делать, если вы решили идти этим путем. Поэтому, это вопрос первого, второго и третьего принципов.

 

 - Что в йоге говорится по поводу контрацепции?

Ответ на этот вопрос – это  прерогатива йоги Союза. Тантра йога в большей степени отвечает за уровень грез, фантазий, притяжений. Йога Союза (в хорошем смысле) более приземленная. Это взаимодействие физических тел.

Что касается контрацепции для йогов и йогинь. В Тантра йогу приходили йоги и йогини достаточно хорошо владеющие своим телом. Поэтому, есть не особо  хорошо афишированные способы, когда не требуется никакая контрацепция.  Почему? Потому что естественным образом мужчина берет на себя этот вопрос. Женщине вообще не нужно ни о чем заботиться.

Во-вторых, если уж и применяются средства контрацепции, то они исключительно механические. Как вы понимаете, средств контрацепции достаточно много. Есть гормональные, абортальные. Я не говорю про аборты. Как вы понимаете, они вообще не мыслимы, как и абортальные средства. Если вы живете обычной жизнью, то ради Бога, делайте, что хотите. Если же вы стали на путь Тантра йоги или йоги Триады, только лишь серьезные аргументы врача (скажем) могут заставить девушку делать аборт, а никак не разговоры «а куда я этого ребенка потом дену и пр.», об этом даже речи не идет. Просто таких людей даже не допускают к практикам Триады.

Вопрос контрацепции в основном лежит на мужчине, женщина не должна об этом переживать, а должна расслабляться. Женщина принимает решение только лишь рожать или не рожать. Если рожать, то, конечно же, она говорит об этом мужчине, а мужчина делает все остальное.

 

- Может ли влюбленность держаться на аскетизме? К примеру, тогда, когда партнеры начинают отдаляться друг от друга?

Друзья, нужно сразу же определиться в терминах. Это не называется влюбленностью, в лучшем случае, это любовь. Влюбленность – это когда вы думаете только лишь об одном объекте своей влюбленности. Когда возникает слово «если», то влюбленностью и не пахнет.

Поэтому, мы с вами говорим, о состоянии влюбленности. Действительно, в Тантра йоге есть положение, что ваш муж или жена – это (в первую очередь) ваши соратники по аскетизму. Т.е. те люди, которые пройдут с вами аскетизм, по-настоящему станут вашими мужем или женой. Понятное дело, когда все хорошо, вы на порыве страсти, то и жить с человеком хорошо - медовый месяц. А вы попробуйте пожить с человеком, когда заканчивается этот медовый месяц.

И, безусловно, в Тантра йоге серьезным образом ставится вопрос о том, чтобы помочь раскрыться другому человеку. Для этого нужно проявлять очень мощный аскетизм.

В «108 афоризмах Тантра йоги» (еще раз рекомендую вам этот текст) сказано: «Если хочешь иметь рядом с собой красивую, сексуальную и во всех отношениях хорошую партнершу (жену), сделай красивую, сексуальную и хорошую из той женщины, которая сейчас с тобой. Останешься ли ты с ней, либо придет другая».

В жизни мужчины и женщины, когда нет влюбленности, безусловно, «вылазит» карма, недоработки то одного, то другого партнера. Главное помогать друг другу. Рука руку моет.

Если у вашей партнерши пошла  негативная волна (она в плохом состоянии и все на своем пути сносит), то мужчина должен превратиться в самого «Мистер вежливость», «Мистер терпение» и всячески помогать девушке овладеть энергией, которую она пока не контролирует. Аналогичная ситуация с мужчинами, когда у вашего мужчины какой-нибудь очередной заскок или помешательство очередное, что бывает, т.к. мужчины часто одержимы какими-то идеями. Причем, эти идеи могут быть самыми разными.

Я иногда анекдотичные моменты наблюдаю. Человек прочел про Тантра йогу и говорит: «Все, дорогая, теперь у меня будет пять партнерш. Я себе гарем завожу, а ты мне нужна для продолжения рода».

Как вы понимаете, это тоже бред. И бедной женщине приходится терпеть, пока этот мужик «устаканится». Конечно же, потом он возвращается во вменяемое состояние. И это взаимный аскетизм. Почему? Потому что, если жена (муж) находится в таком состоянии, то вы вынуждены это терпеть. А т.к. это ваш самый близкий человек, то, безусловно, она (он) будет вас цеплять за самые больные места.

Потому что чужой человек вас  не знает, он просто не знает ваших больных мест. И поэтому он вам не сможет причинить столько страданий. Этим занимается родной и близкий для вас человек. Поэтому, еще раз говорю, йога нас призывает: «Ищете партнеров по аскетизму». Не по садомазохизму, а по аскетизму.

А куда деваться? Мы мечтаем о совершенных женщинах, мы мечтаем о совершенных мужчинах. Но «если хочешь совершенную женщину, сначала сам стань совершенным».

Йога – это наука реальная. Поэтому, абсолютно правильно Вы говорите, здесь периоды аскетизм обязательно должны быть. Причем, это будет самый страшный аскетизм.

В порыве гнева муж может убить свою жену, а жена мужа. Причем, не отдавая себе в этом отчет. Одна сторона должна понимать, что это все звериная карма. Мы ведь еще недавно в телах животных были, багаж у нас огромный, нужно его изживать.

Если у мужчины есть жена, которая закрывает глаза и терпит его недостатки, то она ему помогает, он быстрее превращается в принца на белом коне.

Но, в то же время, Тантра йога – это открытая йога, она говорит: «останешься ли ты с ним, или придет другой». Чтобы что-то получить, нужно это заслужить.

 

- Какая деятельность человека является творчеством а какая не является? И какие есть критерии, чтобы это определить? 

Любая деятельность человека является творчеством. Любое наше проявление – это и есть творчество. Самим фактом, что мы живем в этой Вселенной, мы проявляем творчество. Даже если мы идем по песку и оставляем следы, в этом есть некий божественный замысел творчества. Наша суть – творчество!

 


 

 



17. Ключевые слова

составила Анна Смирнова

лекции по йоге, бесплатно скачать, аудио-, видео лекции, бесплатно скачать, смотреть, слушуать, фото, рисунки, Культурный Центр «Просветление», Открытый Йога Университет в Москве, www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, Вадим Запорожцев, движущие силы - Абсолют и наше Высшее Я, проявления жизни, Тантра йога, Вселенная, грубый уровень существования, тонкоматериальные и сверх тонкоматериальные пласты мира, Энергии и Сознания, «явления погоды» есть и на тонком и причинном уровнях, отточить свой разум, органы восприятия и органы чувств, фактор времени исчезает и фактор достижения чего-либо, цель является одновременно и средством достижения, закон логики, закон кармы, МЗПР, ощущение единства бытия, подход макрокосмоса: все вокруг нас оживает, наличие Учителей или Учительниц в земном обличии, тантрические трактаты, монашеский образ жизни, мудрые йоги и йогини дали другой способ, второй сценарий, закон 4 и 5, аксиоматика йоги, Сознание разделилось на четыре грани, а Энергия на пять граней, осознать природу разделяющей майи, единый поток радости, счастья и наслаждения, «108 афоризмах Тантра йоги», аскетизм, творчество.


18. Контрольные вопросы.

Составитель:

19. Ответы на контрольные вопросы.

Составитель:


20. Ссылки на тексты с похожими тематиками:


21.
Глоссарий.