2009.09.26. Обучение в ОйУМ. Вопросы и ответы. (Виктория Бегунова)

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail







1. Название лекции:

Обучение в ОйУМ.


2. Автор: Виктория Бегунова

3. Фото автора:

alt

4. Краткое описание:

5. Дата и место чтения лекции:

2009.09.26 Культурный центр «Просветление».

6. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве . Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

7. Текст напечатал: Алексей Тарасов

8. Текст отредактировал: Алексей Тарасов

9. Рисунки:

10. Фото:

11. Адрес Школы Йоги: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

12. Где бесплатно скачать текстовый файл:

13. Где бесплатно скачать аудио файл лекции:

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио:

Вопросы и ответы

32кб/с, 2009_09_26_kcp_lec_obuchenie_web.MP3,размер 22мб

128кб/с, 2009_09_26_kcp_lec_obuchenie_MP3,размер 130мб


14. Где бесплатно скачать видео файлы лекции:

Нажмите здесь, чтобы скачать видео:

Вопросы и ответы.

FLV, 2009_09_26_kcp_lec_obuchenie_размер 226мб

Всё наше видео (за редким исключением) хранится в формате «flash video» для того, чтобы у вас не возникло проблем с просмотром, если вы скачали файл на свой компьютер, вы можете бесплатно скачать специальную программу для просмотра подобных файлов

Нажмите здесь, чтобы скачать программу для просмотра flash video

15. Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (׀׀) - пауза.

Аудио:

Вопросы и ответы.

Видео:

Вопросы и ответы.

16. Основной текст лекции.

  Вопросы по поступлению и обучению в ОЙУМ.

 

Сегодня 26 сентября 2009 года. Меня зовут Виктория Бегунова. Мы находимся в Культурном Центре «Просветление» возле метро Новослободская. Это бесплатные лекции, и всю архивную информацию вы можете найти на наших сайтах www.openyoga.ru, www.happyyoga.narod.ru.

Тема сегодняшней лекции – это обучение в Открытом Йога Университете. И меня интересует, кто из присутствующих планирует у нас учиться очно, поднимаем руку. Кто планирует у нас обучаться заочно, поднимаем руку? Ну, заочно мы берем не москвичей, т.е. могли бы не поднимать руку.

И кто из присутствующих прошел или проходит нулевой цикл Интернет Йога Курсов, также поднимаем руки. Хорошо. Кто в первый раз на лекции, поднимаем руку.

Наша лекция пройдет в форме вопросов и ответов. И меня интересуют вопросы в первую очередь от тех, кто у нас будет учиться очно или заочно. Я жду вопросов.

- Виктория, скажите, пожалуйста, о самих требованиях учебных.

Основные требования к студентам очного или заочного отделения?

- Очного.

Какие мы предъявляем требования? Первое, чтобы стать очным или заочным студентом, человек должен сделать следующие шаги в этом направлении. Первое, он должен ходить к нам на занятия в Центр, должен ознакомиться с практикой нашей школы, должен почувствовать атмосферу, царящую в наших залах, в нашем Центре, и определиться для себя, подходит ли ему это направление, этот подход. Если подходит, ему интересны лекции, которые здесь читают, интересны занятия, которые здесь проводятся, он делает шаг №2.

Он заходит на сайт www.kurs.openyoga.ru, регистрируется на этом сайте и проходит курсы этого цикла последовательно, шаг за шагом проходит первый курс, второй и т.д. Всего курсов на нулевом цикле 006. Пройдя эти курсы, человек более подробнее узнает о нашей школе, о нашем видении, что мы думаем о йоге, о наших целях, о форме обучения, о процессе обучения и, опять же, сделает для себя выводы, какую форму обучения для себя выбрать.

И, опять же, следующий шаг. Опять же, с занятиями он определился, т.к. ходит на занятия, лекции нравятся, теория, практика подходят.  Согласился со всем тем, что у нас написано на курсах и следует инструкции, которая написана на курсе 002. Там пошаговая инструкция, когда звонить, когда отсылать анкету, когда проводить собеседование.

И он ознакомился с этой инструкцией, к примеру, прошел все курсы, выполнил все, что требуется, звонит куратору, который проводит с ним собеседование. И уже по результатам собеседования студент зачисляется к нам на очное отделение.

Какие мы требования предъявляем к нашим студентам-очникам? Вот эти требования, что вы должны пройти занятия… Т.е. вы должны быть на 100% уверенны, что занятия вам нравятся, вам нравится наш подход. Чтобы не было такого, что теория нравится нашей школы, а практика нравится другой школы потому, что 10 лет вы практиковали традицию другой.  И тогда получается полнейшая каша:  теория, аксиоматика одной школы, а практика, подходы, методы совершенно другие. Такого не должно быть. Если вы будете преподавать от нашей школы, вы должны будете нести не только теорию, но также и практику нашей школы.

Поэтому, вы должны быть на 100% уверенны, что да, это мое, это моя школа, именно так я хочу преподавать, именно эти методы я хочу нести людям дальше. Это очень важно. Поэтому, чтобы не было такого, что теорию я изучил, тесты я тоже все прошел, но хочу ходить на практику в другую школу. Т.е. такого быть не должно, я еще раз повторюсь. Вы должны быть 100% уверенны и в том, и в другом: и в теории, и в практике нашей школы.  Т.е. это очень важно.

Затем требование – это пройти все курсы. Когда ко мне приходит человек на собеседование и прошел один курс, мне с ним не о чем разговаривать потому, что он не знает всех требований, всех нюансов, которые написаны на курсах, не знает нашего видения йоги. Т.е. нужно обязательно пройти курсы.

Вот я ответила в двух словах. Давайте вопросы.


- Вопрос о стоимости. Как я понимаю, нужно 2 раза в неделю быть на занятии. А занятия, как я понимаю, платные (в районе 2000 рублей). Получается, платные.


Да, что у нас получается со стоимостью курсов? Если вы у нас вольный слушатель и проходите Интернет Йога Курсы, то для вас образование абсолютно бесплатно. Т.е. все материалы и по практике занятий, и по теории мы выкладываем абсолютно бесплатно. Вы вольный слушатель, вы свободны делать все, что хотите, никаких требований мы не предъявляем к вольным слушателям. Вы, если хотите, ходите на занятия, лекции, если не хотите, не ходите. Т.е. для вас образование абсолютно бесплатно.

Если же вы заочный студент и приехали на сессию. Примерно это длиться 2 недели, в летнее время (июнь, июль месяц). Студент заочной формы приезжает к нам, проходит специальные для студентов такой группы занятия, лекции, семинары, ретриты, а также посещает общие семинары, занятия, лекции, ретриты.

Общие занятия для заочного студента (общие, на которые ходят обычные люди) платные. Специальные занятия для студентов-заочников бесплатные, семинары бесплатные специальные, ретриты специальные для студентов бесплатные.

Т.е. это можно прокалькулировать. Вы приезжаете на две недели, сколько брать с собой денег?

Жилье мы не предоставляем, т.е. нужно учесть, что вы будете жить у знакомых, либо на этот срок снимать комнату, понятно, да с этим? Это заочные студенты и вольные слушатели.


Что с очниками у нас происходит? Специальные занятия, лекции для студентов бесплатные, а также все, что мы выкладываем на Интернет Йога Курсах. Но все, что касается общих занятий, тех занятий, которые посещают не только студенты, будь то занятия, семинары, ретриты – это все платно для всех.

Т.е. как человек со стороны платит, так и студент платит. Абсолютно бесплатно получается Интернет Йога Курсы, это у нас вольные слушатели. Мы бы и с радостью, чтобы это все у нас было бесплатно, нам не жалко проводить все занятия и семинары бесплатно, но жить-то как-то надо, центру как-то развиваться, и йоге, и распространять как-то знания.

Т.е. те занятия, которые бесплатны, нужно сказать «спасибо» нашим спонсорам российским. Это те люди, которые прошли у нас обучение в прошлом и теперь косвенно поддерживают йогу. Т.е. они были такие же, как и наши нынешние студенты и не могут прямо нести знание йоги (т.е. они не преподают), но они хотят продвигать йогу дальше. И у них есть какие-то финансовые возможности и они за это платят, т.о. они продвигают йогу косвенно. И они платят за это время, которое мы занимаем.

Т.е. за это время нужно платить колоссальную аренду, но наши спонсоры нам помагают. Но у них тоже есть какие-то ограничения и они не могут за все платить. Есть вот специальные занятия студентов, где они не платят, а вот где общие люди ходят со стороны, там уже занятия платные, вот и все. Понятно, да? Если непонятно, спрашивайте, пожалуйста, чтобы не было такого, что лекция закончилась, а ко мне подбегают и говорят: «Виктория, у нас вопросы». Т.е. это лекция для того, чтобы вы сразу задали вопросы и потом не подбегали.


- Хотел бы скалькулировать, сколько это у меня получается в месяц, чтобы все было правильно?


Ну, давайте сосчитаем вместе. Это два раза ходить на общие практические занятия, посещать бесплатную лекцию в субботу, посещать один раз занятие, но оно тоже бесплатное. И один или два раза в месяц посещать семинары.

Давайте вместе с ценой определимся, сколько времени вы потратите на обучение (это очники). Ну, можно прокалькулировать – получается, в среднем в неделю 6 часов у вас будет занимать обучение в Университете.


- Вы так и не ответили, оплата за семинары, ретриты?


Да, понятно, что если вы студент и у вас нет возможности посещать семинары (к примеру, вы студент-иждивенец и сидите у родителей на шее - ну, бывает, может быть, такой период у вас не очень приятный, который длиться уже 10 лет), вы что делаете? Мы эти семинары специально записываем и выкладываем абсолютно бесплатно на наших сайтах.

И если вы не работаете, у вас нет денег, вы внимательно прослушиваете этот семинар и потом мы просто на занятиях специальных рассматриваем все материалы, все семинары. Поэтому, вам все равно придется это все прослушать. Ну, может, не в присутствии быть (непосредственно на семинаре), а прослушать через аудио или прочитать (потому, что мы все лекции печатаем), прослушать и потом ответить по этому семинару. Т.е. два раза в неделю на практических занятиях вы должны быть.

Т.е. два раза в неделю обязательно на практических занятиях, на которые вы ходите, и потом на специальное занятие и потом лекцию. Т.е. обязательно получается 6 часов вы тратите на обучение и 2000 рублей в месяц на абонемент отдаете.

Ну, все мы, конечно же, халявщики, хотим на халяву, чтобы вообще никому ни за что не платить. Но, опять же, нужно за свет заплатить, уборщице, чтобы здесь все убрала, т.е. даже здесь нужны деньги на такие расходы. Т.е. нет пока еще такой возможности у наших спонсоров, чтобы платить за все и за всех.

Поэтому, конечно же, придется какую-то часть денег откладывать и на йогу, тем более, если вы учитесь у нас на преподавателя.

С ценой понятно?


- 6000 рублей в месяц?


Если ходить на все семинары?

1 семинар, 1 ретрит и 2 занятия в неделю, будет получаться 6400 рублей в месяц. Допустим, если на ретрит не ходить, а на семинар ходить, то получается 4400 рублей.


Понятно, что если мы идем на курсы по подготовке преподавателей йоги, то у нас приоритеты смещаются в сторону йоги. И если мы эти две тысячи тратили, извините, на пиво или еще какие-то развлечения и нам было денег не жалко на это, то теперь приоритеты, конечно же, немножко будут смещены потому, что мы будущие преподаватели, у нас другие интересы уже в жизни. Понимаете, не ходить на дискотеку, а сходить на ретрит и позаниматься, опять же, для своего блага, для своего здоровья, а также для своей будущей профессии. Т.к., понятно, что чем больше вы практикуете, тем больше вы сами развиваетесь, и тем больше вы приобретаете опыта, чтобы потом самим вести те же семинары, те же ретриты, те же занятия.

Т.е. если вы будете учиться у нас, не посещая ни одного, ни другого, ни третьего, то как и что вы потом будете преподавать? Т.е. вы не будете даже знать, как это делается. Потому что прочитать – это одно, нужно еще и практиковать. Т.е. нужны две составляющие, не только составляющая Сознания, но еще и составляющая Энергии. И мы помним, что только лишь союз этих двух составляющих и рождает йогу, т.е. нужны и практика, и теория. Понятно, да? Еще какие вопросы?


- Специальные занятия раз в неделю?


Специальные занятия для студентов раз в неделю, но есть у нас отдельные курсы для студентов и получается у нас не один раз в неделю (йога Преподавания), у нас есть еще специфические курсы, там уже проводятся специальные семинары, специальные занятия, их уже не 1 раз в неделю, а гораздо больше.

Есть курсы, которые требуют больше времени, и тогда у вас увеличится время на специальные занятия, семинары. Это все бесплатно.


- Это уже первый, второй, третий год?


Это второй год, третий, четвертый года. Семинары также бывают специальные. Т.е., может быть, иногда вам потребуется больше 6 часов на обучение.


- А первый год специальные занятия сколько раз в неделю?


Первый год – один раз в неделю. Чем занимаются студенты на специальных занятиях? Вот вы студент и пришел на лекцию, и пришел человек «с улицы» на лекцию. Тот, кто пришел «с улицы» на лекцию, он услышал, где-то поспал на лекции, свои мысли какие-то там у него вертелись в голове. Т.е. он что-то упустил, не все внимательно прослушал, ушел и забыл на следующий день.

Студент же, внимательно слушает лектора почему? Потому что с него будут спрашивать. Если вы учились в институтах (я надеюсь, вы все получили высшее образование, не одно), то это семинарское занятие, где разбор какой-то темы, как в институте, а потом на семинарских занятиях вас спрашивают, какие-то доклады читаете, диспуты проводите. Т.е. это разбор какой-то темы, которую вы услышали на лекции или семинаре. Этим занимаются студенты на своих специальных занятиях.

Т.е. информацию студент получает одинаковую: что человек пришел «с улицы» и послушал лекцию, семинар, что студент – получают все одно и то же. Т.е. какой-то новой информации студент не услышит, мы все даем одно и тоже. Но с обычного человека мы ничего не спрашиваем, а у студента спрашиваем, насколько хорошо человек усвоил тот или иной материал в Университете, где вы учились.

Еще какие-либо вопросы?


- Виктория, а ходить на занятия, на практику нужно к одному преподавателю или к разным?


Еще раз повторюсь, что общие занятия для студентов платные. Т.е. у нас есть расписание занятий, где ведут преподаватели нашего центра. Вы ходите не на все занятия, не ко всем преподавателям, а есть у нас так называемые «показательные занятия», вот на них вы и ходите, они платные потому, что они для всех. Т.е. кроме студентов, они проводятся еще и для всех желающих. Поэтому, это будет оговорено, когда вы уже станете студентом и будет указано время, будет указан преподаватель, т.е. все будет сказано. Но это уже такая внутренняя информация, всем остальным, наверное, будет уже не интересно.

Еще какие вопросы, вспоминайте. Ко мне подходят со списком, а здесь все забыли, какие вопросы.


- Я слышал, что с других школ, течений нельзя смешивать. А вот даосские практики, там Ошо-медитации, могут мешать обучению?


Т.е. какие-то школы йоги мы не любим, не терпим, а какие-то направления мы должны смешивать со своей традицией? Нет. Смотрите, обучение в нашем Университете начинается с чистого листа. Если до этого у вас был опыт в других школах, у вас была своя традиция, свои Учителя, мы это не засчитываем, т.е. вы как будто чистый лист: вы не знаете, что такое йога, что такое просветление, что такое самадхи – вы белый чистый лист. Почему?


- В общем. Исчерпывающе.

Почему мы не хотим каких-то смешений? Потому, что у вас будет каша в голове, вы запутаетесь. У нас есть система аксиоматики, свои методы, своя методология обучения. Вы приходите и говорите: «Я мастер даосских практик и у меня уже своя выстроенная система всех взглядов».

Знаете, все системы ведут к одному и тому же, но у каждого своя дорога, свой путь, свои методы. И эти методы, исходя из аксиоматики йоги могут противоречить друг другу. Т.е. к цели ведут к одной и той же, но иногда методики могут противоречить.

Т.е. вы придете со своей системой взглядов, она где-то может противоречить нашей школе, и вы запутаетесь. Вместо того, чтобы открыть, воспринимать нашу информацию, наше знание, вы будете где-то сравнивать, не соглашаться, у вас будут сомнения, вам это будет мешать и, конечно же, нам. Потому что вы вместо того, чтобы отвечать на наши вопросы, вы будете спорить потому, что у вас был тот опыт, и вы будете говорить, что «те методы больше работают, чем ваши».

Почему? Потому что вы будете это говорить даже обоснованно для вас лично потому, что вы в той системе практиковали 10 лет, а в нашей системе наши методы вы не практиковали ни одного дня. И поэтому та система, те методы будут для вас работать больше. Поэтому, если вы, став нашим студентом, не забудете свой предыдущий опыт, то вам будет тяжело учиться потому, что вы не будете открытым. Вы все равно будете сравнивать, будете оценивать, и это очень плохо скажется на вашем обучении.

Мы всех любим, кто поддерживает йогу, вообще все системы самопознания, мы поддерживаем, это здорово, что есть много разных путей к высшей реализации, и у каждого свой путь. Поэтому, если вы нашли, к примеру, 10 лет назад даосский путь, идите им, становитесь преподавателем там. Т.е. зачем вы будете смешивать две традиции, два направления, вам это не поможет.

Если же вы разочаровались в той системе и поняли, что она для вас не до конца полная, и эту целостность получили у нас, то тогда, конечно же, вы можете придти к нам и тот прошлый опыт… основа будет наша школа. Но тот прошлый опыт вы будете просто подстраивать под наш взгляд, нашу концепцию, чтобы не было наоборот, чтобы у вас была в голове концепция, направление одной школы, а нашу будете с одной стороны, с другой стороны, но взгляды у вас будут прежние.

Поэтому, чистый белый лист: все забыли, что было до этого. Опять же, нравится другая школа – идите там учитесь. Т.е. мы же не будем всех в нашу школу, что давайте учитесь у нас. Да нет, конечно же. Т.е. если у вас есть Учитель в Индии или в России, то почему же вы учитесь у него, а сертификат хотите получить у нас? Это все очень удивительно и, как мне кажется, не логично. Поэтому, здесь нужно определиться до конца.

Поэтому мы и призываем, что прежде, чем придти к нам на курсы, вы должны прежде ходить на занятия, на семинары, на лекции, а также пройти нулевой цикл и, по возможности, изучить еще архивы нашей школы (это лекции, фильмы ДВД, которые у нас бесплатно выкладываются, это архивы лекций, архивы семинаров). Т.е. вы все изучите, пройдете и увидите, что да, та система хороша, но эта ближе (эта школа), я хочу именно в этой школе быть, и преподавать именно в этой школе, нести именно эту традицию.

Поэтому параллельно ходить сюда и туда не рекомендуется, т.к. это нарушение второго принципа йоги. Времени и сил у нас достаточно, но мы распыляемся. Мы ходим сюда на курсы по подготовке преподавателей йоги, на занятия, еще ходим в какую-то систему, ездим на какие-то семинары.

Поэтому, если вы выбрали этот путь и хотите стать преподавателем, сконцентрируйтесь на этом, просто вам времени не будет хватать. Если вы будете студентом очного отделения, то сделать карма йогу, написать все отчеты, выучить лекции, семинары, сходить на занятие, да еще и работа, семья и дети – времени у вас просто не будет, если вы будете по-настоящему учиться.

Т.е., опять же, вспоминаем свой университет, если мы учились, как следует, то нам времени не хватало даже на работу, подработку. Если мы учились так себе, то нам хватало времени на все, что угодно. Т.е. как вы к этому отнесетесь. Мы, конечно же, хотим, чтобы вы серьезно к этому отнеслись, учились в нашем Университете, как к институту вы относились (я надеюсь, вы все серьезно относились к получению высшего образования).

Т.е. отучась в Университете, вы получите второе или пятое (я не знаю) образование, только уже это будет образование из области йоги. А т.к. мы студентам даем более 20 видов йоги, и аксиоматику, и практику, то (я думаю) это не плохой будет багаж, это будет не плохое образование.

Тем более, получив такое образование по йоге, вы познакомитесь с принципами, как работают вообще законы мироздания. И если вы будете знать эти принципы, как все взаимодействует, как все работает, то вы познаете вообще всю Вселенную. Т.е. потом вы сможете разобраться в любой области, будь то гуманитарные науки или технические.

Т.е. получив какое-то знание, вы получите знание, которое дает знание обо всем, и основные принципы. Еще какие вопросы?


- Есть ли ограничения по возрасту и по состоянию здоровья, чтобы стать очным студентом?


У нас никаких ограничений нет, абсолютно никаких. Единственное, что нужно быть совершеннолетним, нам просто дети в этом плане не нужны потому, что они еще не созрели для какого-то серьезного шага. А дальше, как хотите. Если вы в 100 лет выглядите и чувствуете себя на 30 лет, работоспособны, физически здоровы и психически здоровы, готовы нести знание йоги дальше, то сколько угодно лет, хоть 100 лет. Если вы занимаетесь йогой, к примеру, 60 лет и, действительно, выглядите, как юноша, то принимаем.

По поводу физических каких-то заболеваний, если у вас действительно что-то серьезное со здоровьем и, поступив к нам в Университет, вы будете больше бывать в больнице и постоянно брать какие-то отгулы по состоянию здоровья, то, я думаю, что лучше сперва разобраться со своим состоянием, чтобы это потом не сказалось на вашем обучении.

Т.е. если вы в порядке, мало-мальски здоровы (понятно, что у всех нас какие-то болячки, это у всех есть такие мелочи), я думаю, можно, конечно же. Гибкость – это не важно.

Многие задают такой вопрос: «Знаете, я не гибкий; наверное, я буду плохой преподаватель». На это мы не смотрим, т.е. тесть такой не проводим. Что нам важно? Чтобы человек был вменяемый, не маргинальный, не космический какой-то, эзотерический, чтобы у него с логикой было все в порядке, с разумом. И нам нужны люди ответственные, дисциплинированные, т.е. мы смотрим на такие качества, больше, как личностные, нежели гибкость.

Потому что, если вы будете нашим студентом и, конечно же, если вы уже студент, вы должны каждый день заниматься йогой. Если вы будете ходить на семинары, ретриты, то ваша физическая составляющая, конечно же, изменится в лучшую сторону, т.е. вы станете сильным, гибким, будете делать асаны, практиковать. Т.е. какой же вы студент, если вы не практикуете йогу? Чему вы будете учить людей, если вы сами это не практикуете.

Т.е. если вы сами здоровы более или менее, если вам уже больше 18 лет, то прошу в наши ряды йогов. Еще вопросы?


- Срок обучения?


Срок обучения у нас 4 года, не меньше, но можно больше. Не меньше потому, что программа рассчитана на 4 года, сократить программу обучения нет возможности, мы и так ее сжали. Т.е. можно учиться и гораздо больше, чтобы получить квалификацию преподавателя.

Больше можно почему? Ну, если вы прогульщик, если вы не сдали экзамен, то мы, конечно же, оставляем вас на второй год, и вы можете так с нами хоть всю жизнь. А вообще по вашему желанию, если вы хотите не уходить из нашего Университета, то можете быть с нами так долго, как захотите, но 4 года.

Но все просят, конечно же, сократить это время, всем кажется, что за 4 года можно научится уже летать. 4 года это как раз тот период, чтобы изучить аксиоматику йоги, чтобы вы более или менее разбирались в видах йоги, которые мы даем, и чтобы вы умели практически нести йогу дальше. Т.е. в ваше обучение входит также и практика, как нужно вести занятия практические, практика чтения лекций, практика проведения ретритов и семинаров.

Т.е. после 4 лет обучения вы выходите специалистом, который не только… В чем отличие? После института мы приходим, мы не знаем жизни, мы не знаем практики. Когда после института бухгалтер приходит на работу (студент бывший), он не знает на практике, как свести баланс. Т.е. он приходит и переучивается заново, т.е. ему нужно еще проработать год, чтобы как-то освоиться.

После обучения в нашем Университете, вы уже готовый инструктор. Почему? Потому что вы уже изучили теорию, вы уже владеете аксиоматикой йоги, вы уже 2 года прошли практику. Т.е. после 4 лет, имея на руках сертификат, вы с уверенностью идете в любой центр и преподаете йогу. Вам не нужно будет пугаться то ли вы скажете, то ли вы сделаете. Т.е. вы готовый преподаватель, это большой плюс.

Это плюс потому, что вам не нужно заботиться, вы самодостаточный, готовый (забыла, какая птица), кажется, орел. Когда орлы вылупляются, они могут самостоятельно летать и добывать себе пищу. Т.е. это какая-то птица, которая не требует к себе внимания от родителей – вылупился и лети. Т.е. вы станете такими же орлами: вылупитесь из стен Университета и сможете быть самодостаточной единицей, владея при этом знанием йоги.

Не просто вы отучились 2 недели, как выполнять какие-то асаны, это мелочь по сравнению с тем, что вы узнаете основы йоги, вы узнаете корни йоги, вы не будете повторять, как попугай, если две недели учились: показали какую-то последовательность упражнений, не объяснив, почему это упражнение работает, как это упражнение работает. Вы выйдете, зная самое глубокое, зная, что можно применять везде в своей жизни. В том числе и будучи преподавателем, вы будете применять аксиоматику йоги, вы будете так строить занятия, как потребует ситуация. Не просто зазубренное повторять, вы будете это все уже осмысленно делать.


- А можно вопрос по поводу сертификатов? Какая система признания бумажных сертификатов в области йоги?

Да, конечно, это любимый вопрос всех. На самом деле, тема бюрократа в душе, ну, что поделаешь, на самом деле и правильно. Что с сертификатом?

К сожалению, ни одна страна мира (даже Индия) не дает аккредитацию йоги. Т.е. вы государственную аккредитацию йоги не получите нигде, ни в одной стране мира, нет единого места сертификации.

Все хотят, конечно же, диплом государственного образца. Но пока йогу еще не аккредитуют, не может йога пройти эту аккредитацию.


- А вы работаете в этом направлении?


Мы бы и рады, если бы, действительно, йогу узаконили. Но у нас уже несколько выпусков, достаточно много, мы работаем со студентами. И у нас уже студенты практикуют в разных странах мира, я не говорю уже о России и странах СНГ.

Т.е. у нас есть те люди, которые с нашим сертификатом преподают в разных странах мира, проводят семинары и лекции.


- Вика, кстати, а йогу тоже эзотерикой считают?


Да как хотите. Опять же, что вы подразумеваете под «эзотерикой». Каждый сам по-своему. Если вы под эзотерикой у вас какие-то ассоциации, что-то маргинальное, космическое, чакры, центры, то нет, йога с этим не ассоциируется. Йога – это система самопознания и она даже ближе к науке, чем к религии или к чему-то такому космическому, эзотерическому. Т.е. у нас что-то космическое – это что-то такое современно-духовное, которое изучает чакры, центры, не зная истоков свойств, что это за принцип, что это за каналы. Что мы не просто аппелируем этими сложными словами, мы стараемся их даже вслух не произносить.

Наконец, вы никогда не услышите, что это упражнение влияет на эту чакру и у вас она раскроется. Нет, мы избегаем этих выражений, мы избегаем их на занятиях. И если мы изучаем их на курсах (а мы изучаем) и эти темы, то мы изучаем истоки, как, знаете, с позиции науки, что это за центры, откуда они взялись, как они взаимодействуют, как они открываются, закрываются, развиваются.

Т.е. мы не просто говорим эти красивые слова, а изучаем смысл этих понятий. Поэтому, я не знаю, ассоциирует ли кто-то йогу с эзотерикой. Ну, если в плохом смысле, знаете, обидно потому, что не все йоги таковы, не все космические. Знаете, нам даже приятнее, если йогу ассоциируют с наукой.

- С культурой.


Нет. Физическая культура, где-то даже лучше, чем какая-то космическая эзотерика. Может быть, физическая культура даже где-то лучше.

- А занятия будут проходить по вторникам и субботам?


Вы хотите стать нашим очным или заочным студентом? Если нет, то я хочу спросить вопрос лучше у тех, кто хочет стать нашим очным или заочным студентом.

- Занятия будут проводиться по какому принципу для преподавателей?


В 4 утра каждый день.

- Или Вы, наверное, говорили уже это.


Вы попозже подошли? Знаете, когда точно будет занятие для следующей группы, пока еще не решено. Но я о том, что когда уже группа студентов сформируется. Я тогда скажу, не могу сказать сейчас. Это будет известно попозже. Но это будет в выходной, т.к. все мы работаем, или в будни вечер – это логично.


- Т.е. два раза в неделю.


Один раз для преподавателей. На самом деле, может быть, этот вопрос многих волновал. Ответила на этот вопрос. Т.е. это или вечер будни, или выходные в течение дня. Почему? Потому что мы все работаем, и логичнее было выбрать это время, чтобы для всех было удобно.


- А у меня компьютера нет, что делать?


Ой, идти на работу или попросить знакомых, детей, чтобы они вам купили компьютер, подвели интернет и тогда уже учиться у нас. Потому что очень много времени обучения у нас уходит работе с компьютером. Т.е. это от обучения, домашних заданий, общения с куратором и т.д., и т.п., изучение материалов.

Если вы не пришли на занятие или на лекцию, вы должны это где-то услышать. Вы заходите в интернет и можете это прочитать или послушать, если у вас высоко скоростной интернет, можно видео просмотреть.  Если у Вас нет компьютера, то первый шаг лично для Вас – это купить компьютер.

- Вы уже примерно планировали, когда начнется обучение?


Когда начнутся у нас занятия? Это либо конец октября, либо начало ноября. Это я говорю для тех, кто у нас планирует учиться, чтобы они поторапливались потому, что это у нас затянулось. И собирались мы в начале октября месяца начать занятия, но как-то все не спеша.

Тему преподавания мы поднимаем не один год и не одну лекцию.

- На следующий год тоже будет набор?


Да, на следующий год. Если вы еще не созрели стать нашим студентом, то вы можете попробовать в следующем году. Но на следующий год мы будем брать тех студентов, которые уже стали вольными слушателями. Т.е. на следующий год, если вы захотите у нас учиться, вам нужно будет стать вольными слушателями, т.е. изучать материалы на нашем сайте www.kurs.openyoga.ru, пройти тесты, в общем, стать вольным слушателем. И уже из вольных слушателей мы будем набирать студентов.


- Извините, а понятие «вольный слушатель» - это понятие действительно разное или вводится?


Нет, на самом деле, в этом году то же самое произошло, и всегда так происходило. Как это выглядит, объясню для кого непонятно. Вы уже вольные слушатели потому, что вы прошли Нулевой цикл обучения. Т.е., чтобы пройти Нулевой цикл обучения, нужно стать вольным слушателем. Т.е. никаких требований мы к вам не предъявляли, вы присматривались к нам, вы изучали материалы.

Т.е. вы вольный слушатель, а не студент. Пройдя Нулевой цикл вы можете стать очником студентом. Т.е. на следующий год будет то же самое: сначала нужно узнать о нас, о школе через Интернет Йога Курсы, став вольным слушателем, естественно, и потом уже стать очным студентом.


У нас есть три формы обучения. Первая форма обучения – это вольные слушатели. Вольные слушатели проходят бесплатно Интернет Йога Курсы. Изучают материалы последовательно, изучают тесты, получают оценки. И они вольны учиться, они приостанавливают обучение. Через полгода они вспомнили о курсах и начинают опять учиться. Нам все равно. На то они и вольные слушатели, что делают, что хотят. Ходить на занятия мы никого не заставляем, если нет желания. То же самое на лекции и семинары.

- Т.е. это бесплатно?


Это абсолютно бесплатно, т.е. человек учится для себя. Что получает очный студент в плане теории, материала, то же получает и вольный слушатель. Т.е. если вы хотите изучать йогу для себя лично, изучайте. Самопроверка в виде тестов и все, никаких требований, абсолютно никаких.


- Вольные слушатели получают сертификаты?


Вольные слушатели не получают сертификаты, это естественно. Потому, что вольный слушатель не был у нас на занятии, мы его и в лицо не видели, поэтому, не знаем, вменяемый он или нет. Поэтому, вольный слушатель не получает никакой сертификат.


- Он что, получается, для себя лично?


Для себя лично. Тем более, у нас на сайте и на курсах будут выложены занятия, в том числе и практические занятия. Т.е. человек, если хочет для себя изучать йогу, даже практиковать…


- А на очные не предполагается приходить вольному слушателю?


Вот на то вольный слушатель и вольный слушатель, что он для себя живет, изучает для себя.


- Я имею ввиду, что на занятия к очным студентам не имеет право приходить?


Нет, конечно же.


- Сколько человек планируется в группе?


Ой, чем больше, тем лучше. Если будет 100 человек, замечательно. Будет поменьше, и тому рады. Т.е. единственное, мы не хотим работать, конечно же, с двумя людьми потому, что не будет того эффекта, того учебного процесса, который должен состояться, те диспуты, которые должны вестись в группе из 10-15 человек. Т.е. группа 10-15 человек с ними уже можно работать, если 30, 40, 50, то еще лучше.

Так что, примерно так. Т.е. чем больше, тем лучше. Но это я так сказала образно, конечно, сейчас мы столько не набираем по 100 человек группа, но это я так сказала образно.

- У меня такой вопрос про Учителей, которые преподают и где эти Учителя обучались до этого?


Кто у нас преподает? У нас преподают разные преподаватели, у нас их очень много, но вся нагрузка ложиться, конечно же, в плане обучения групп – это на Запорожцеве Вадиме Валерьевиче и на мне (Виктории Бегуновой), и у нас есть еще масса преподавателей, просто не перечислю сейчас, которые также вовлечены в процесс обучения студентов.


- А где обучались, чтобы понимать?


Школа у нас традиции Анандасвами. Если вы знаете школу Патабхи Джойса, Айенгара, нет, у нас своя школа. Т.е. у нас на слуху есть какие-то школы йоги, они часто дают рекламу, они давно в этом бизнесе (извините) и мы знаем их.

Нет, у нас своя школа традиции Анандасвами. Все мы учились, один из главных наших Учителей – это Анандасвами. На нем, можно сказать, держится канал к школе. И вот он наш главный Учитель. И потом уже Вадим Валерьевич Запорожцев, который в принципе дает много теории, аксиоматику и другие виды йоги. Т.е. у нас это Анандасвами.


- А кто это Анандасвами? Чем эта школа йоги отличается от других традиций?


Изучите материалы или архивы нашей школы или придите на занятие. Придя на занятие, вы поймете наше направление, нашу методику, вы почувствуете разницу. Если до этого вы занимались в других школах, вы почувствуете, в чем разница подходов. Все подходы хороши, у каждого свой. Только главное не ошибиться.

Мы не говорим, что у нас самый лучший подход и приходите к нам. Нет, конечно же. Если вам близок подход нашей школы, приходите к нам. Если ближе подход другой школы – идите туда. Т.е. нам не нужны чужие люди, человек не должен занимать чужое место. Вы должны быть на своем месте. А для этого, опять же, занятия, архивы курса.

Т.е. если вы пройдете Нулевой цикл, там взгляд Открытого Йога Университета на йогу. И там материал представлен в виде вопросов и ответов на них. «Что такое йога?», и т.д., мы считаем, что йога то-то, то-то. Наши цели – то-то, то-то, то-то и т.д. Т.е. у вас сложится какая-то картина о нашей школе, чтобы вы представляли, кто мы, что мы, откуда мы, где наши корни и чем мы отличаемся от других.

Целью мы не отличаемся, мы все, как братья-близнецы – цель у всех нас одна – достичь высшего просветления, состояния самадхи. Но, опять же, повторюсь, все мы идем на эту гору своим путем. Если вы с нами, вы идете по нашей тропинке. Если не с нами, то по другой. Но там все окажемся, все встретимся.

Но чтобы узнать, опять же, приходите на занятия, слушайте лекции (если нет возможности ходить на занятия). Еще вопросы?


- А кто такой Анандасвами? О нем вообще ничего не известно.


Дело в том, что Анандасвами – это такое лицо у нас, он не активен. Если до этого он активно нес знания йоги, он учил, он был проводником знания, традиции. Сейчас на какой-то промежуток времени он не является таким активным носителем. В данный момент активным носителем теории и передачи этой традиции является Вадим Запорожцев. Поэтому, если вы хотите побольше узнать, кто такой Анандасвами, приходите на лекции Вадима Запорожцева. Потому что от него как раз идет эта традиция.


- А Анандасвами жив?


Жив, он не может быть не жив. Т.е. это уже вечно  живой.


- А сколько ему лет?


Такие люди уже без возраста, такие люди уже не имеют ограничений.


- А где он живет?


Знаете, опять же, про таких людей слагаются легенды.


- А Вадим его видел хоть раз?


Да, конечно же, видел, ну что вы. Где-то ищите «Мумрика в центре Земли» (кто смотрел мультик), ищите там где-то. Конечно же, они где-то в предгорье Гималаев. Т.е. если вы поставите себе целью найти Анандасвами, прошу на такой ретрит, такую практику, как хождение по тропам, езжайте туда, ищите. Если вам нужно с ним встретиться, он придет к вам. Если он почувствует, что вы готовы ко встрече… Если вы не знаете аксиоматику, то о чем вы будете с ним говорить.

Т.е. если вы не знаете каких-то основ йоги, то вы не сможете воспринять знания, которые он будет вам давать. Т.е., к сожалению, мы пока еще настолько грубы, находимся на той стадии, что, знаете, свиньи и корзина фруктов, в которой еще трюфеля изысканные. Мы это все сжираем и не можем ощутить вкуса, нюансов. Т.е. мы пока еще не те тонко чувствующие, воспринимающие существа, которые оценят вкус трюфелей. Пока мы еще в неведении, в невежестве находимся.

Ну, может быть, если Анандасвами к вам не пришел, то рановато еще для встречи с ним, подготовьтесь. Т.е., на самом деле, мы подготавливаем вас для встречи с такими Учителями, чтобы вы были готовы для встречи с ними, чтобы вы сели напротив друг друга и без слов друг друга поняли – невербальная передача знаний и просветление сразу же.

Т.е. пока мы еще не готовы. Может быть, вы где-то его и встретите по улице. Но т.к. мы слишком находимся в неведении пока еще, таком сильном неведении, то мы пока его не воспримем. Ну и что, и встретили мы его. Ну, мужик, как мужик или женщина, как женщина (если Учительница нашей школы).

Т.е. мы пока не готовы воспринять такую информацию, таких Учителей. Вот вспомните Иисуса Христа, пришел великий просветленный. Но мало кто воспринял его, как великого просветленного, как Учителя жизни. Сколько у него было противников. Т.е. не все восприняли просветленное существо.


- (вопрос плохо слышен)


О, нет, мы этим не занимаемся. Эта лекция просто посвящена другому – обучению в Открытом Йога Университете. Мы и так немножко ушли в сторону к Анандасвами.


- А можно более подробно о работе, которую мы будем делать, являясь студентом?


Карма йога. У нас есть такое понятие в Открытом Йога Университете, как «карма йога». Что это значит? Карма йога – это какая-то деятельность, которая направлена на распространение знаний йоги. Т.е. вы должны будете учиться у нас, получать какое-то базовое знание по практике, по теории йоги. Но также вы должны будете уметь практически уже, не практикуя, не ведя занятия, а как-то практически распространять знания йоги.

Т.е. какая-то помощь в продвижении йоги. К примеру, вы хорошо знаете иностранные языки, в том числе и санскрит. А у нас целая куча текстов на английском, на санскрите не переведенных. Это древние тексты, очень редко встречающиеся. И вот у нас студент, который владеет этими языками, берет на себя посильную работу. Т.е. он берет какой-то текст и переводит.

Заставлять мы никого не заставляем, но есть какие-то требования и это одно из требований – карма йога, т.е. делать пользу для человечества, пользу для йоги. Если человек не знает иностранный язык, мы не заставляем переводить его книги. Но, как правило, если человек умеет это делать и плюс он получает древний текст, где содержаться древние мантры по сверхспособностям, к примеру, студент сам интересуется этим и берет на себя эту работу, переводит.

Каждую неделю он отчитывается о проделанной работе. Если вы умеете быстро печатать, опять же, вы берете на себя аудиолекцию и переводите в печатный вид. Это для примера.

Т.е. здесь уже вы сами проявляете инициативу. В каком направлении вам лучше работать, в том направлении и даем вам эту деятельность. Ничего такого страшного в этом нет. И, как правило, студенты сами рвутся в бой, т.к. как приятно сделать что-то полезное для йоги, для школы.

Можете себе представить, что вы переведете текст, и потом этим текстом воспользуются миллионы людей, миллионы живых существ. Этот текст провалялся тысячи лет, какой-то мощный текст, и тут вы сделали какое-то благо. Т.е. это вам потом так зачтется, будет такая положительная карма, и это все перевесит вашу негативную карму.

Т.е. это работа на человечество и вы должны быть готовы с первого курса помогать живым существам потому, что цель Открытого Йога Университета – это помощь живым существам, это сохранение и распространение знаний йоги.

Как же приятно помочь человечеству, разве нет?


- А некое трудоустройство, это имеется ввиду, когда человек (так называемый) самостоятельный, либо где-то продвигается от лица школы, понятие некого филиала, некой точки?


Т.е. после получения сертификата, что со студентом происходит дальше?


- Да, либо он самостоятельно…


Да как хотите. Смотрите, в этом моменте несколько моментов. Мы не загадываем, что будет через четыре года конкретно с этой группой, которую набирают. Другие группы практикуют в наших центрах, а кто захотел, становится «свободным художником», т.е. он получает сертификат и ищет сам себе работу.


- А в ваших центрах по Москве, их много?


Ту площадь, которую мы можем предоставить, мы предоставляем. Но если у нас будет 1000 студентов и мы не в силах будем всех трудоустроить, мы не возьмемся за это. Т.е. никаких гарантий, конечно же, мы не даем потому, что кто знает, что у нас будет через четыре года. Может быть, у нас вообще не будет площади, может, все будет так дорого в Москве, что не будет площади такой большой и для всех.

А если мы возьмем на себя такие обязательства, такие гарантии, то мы, как честные люди-йоги, должны будем их исполнить, но мы не беремся за это.

- Вот у вас здесь центр, а где еще места?


Здесь в Москве пока только этот центр. В других городах есть центры, которые арендуются, у нас там есть ученики. Филиалов Открытого Йога Университета пока нет, ждем спонсорскую помощь, кто нас слышит.


- Обязательно ли знание английского языка при поступлении и при обучении? Т.е. за 4 года нужно ли будет его изучить?


Если вы знаете, иностранный язык, это, конечно же, приветствуется, но не является обязательным условием. Если вы почувствуете в себе призвание нести знание йоги дальше, активно преподавать, но не знаете английский язык (ну так у вас жизнь сложилась, родители вас не обеспечили, вы более самостоятельный, и вам просто некогда было ходить на курсы иностранного языка и вы его не выучили), это не является препятствием, чтобы у нас не учиться. Т.е. это все здорово, что вы знаете иностранные языки, но это не главное. Главное – это сам человек, готов ли он нести йогу, насколько он погружен в систему самопознания и насколько близка ему школа.

Т.е. важны морально-человеческие вещи, критерии, но никак не знания. Т.е. гибкость и знание языков не являются какими-то фундаментальными фильтрами.


- Извините, а про санскрит Вы говорили, я не помню?


Опять же, если у вас было время и вы его выучили (санскрит) и владеете им, то очень хорошо, прекрасно. Если вы его не знаете, то тоже не плохо. Если у вас будет желание, если вы натура сильная, целеустремленная, если у вас будет такая цель (выучить санскрит), вы, конечно, его выучите. Практические занятия на русском.


- Или где-то переходит на санскрит?

Знаете, если бы студенты знали санскрит, мы могли бы в такой форме вести. Но к нам приходят студенты, которые впервые от нас слышат такое название языка. Поэтому, нет, мы не ведем занятия на санскрите.


- Можно ли преподавать йогу и обучаться в Открытом Йога Университете?


А какую школу Вы будете преподавать, если вы будете только студентом. Т.е. Вы хотите быть студентом и уже преподавать. А что Вы будете преподавать?

Если вы отучились у нас полгода и решили, что все (отходил 5 занятий к Вадиму Запорожцеву и теперь готов преподавать), конечно же нет, вы не получили самого главного – вы не получили азов, теорию йоги, вы не изучили аксиоматику. Это целый огромный курс по йоге Преподавания, где описывается, что вы должны говорить, как вы должны говорить и что делать.

Т.е. пройдя эти курсы, мы можем поставить вас на практику преподавания. Но этого может и не случиться, если вы не прошли все требования. Чтобы даже приступить к практике в нашем Центре, вы должны очень много сделать, вы должны владеть очень многим. Поэтому, ни о каком преподавании, конечно, и речи быть не может. Вы всего лишь студент, что вы будете преподавать? Представляете, какой это груз ответственности (преподавание йоги). А если вы скажете не то, сделаете не то, то это уже негативная карма, негативный отпечаток. Зачем вам этот негатив? Всему свое время.


- Виктория, скажите пожалуйста, а если такая ситуация, что человек до момента поступления в ваш Открытый Йога Университет практиковал долгое время тот или иной вид йоги и преподавал по этому направлению… Т.е. для него это является, помимо того, что ему это нравится, источником дохода. Т.е. поступив в Университет, он меняет традицию, меняет направление, но при этом поддерживает определенный образ жизни, у него уже свои люди, которые с ним занимаются, которые у него учатся. Т.е. как это можно ассоциировать? Ему все-таки нужно будет вести этих людей и работать, и зарабатывать себе на хлеб и при этом еще хочет учиться йоге?


К примеру, если вы уже преподаете йогу и вам не хватает от той школы теории (аксиоматики нет), то какой есть выход?

Это быть вольным слушателем и изучать теорию через Интернет Йога Курсы. Т.е. вы уже самодостаточный преподаватель, у вас, действительно, есть свой сертификат, есть своя методика, своя группа. Но чего-то не хватает, хотя, вам нравится это направление. И мой вам совет – зачем вы будете переучиваться, а мы не разрешим вам учиться у нас и преподавать свое что-то непонятное, конечно же, это не согласуется с какими-то нашими принципами. Поэтому, я советую в таком случае следующее – это изучать йогу для себя лично, брать то, что вам нужно, фильтровать все, что согласуется или не согласуется с вашим предыдущим опытом и привносить в свое направление от нас что-то.


- Вы имеете ввиду преподавать в течение тех всех лет?


Нет, сейчас молодой человек задал другое, что он хочет стать нашим студентом, но он уже профессионально занимался йогой, т.е. преподавал профессионально, и это для него источник дохода.


- Я имею ввиду, что когда человек поступил в ваш Университет и когда пойдут практические занятия, там уже можно свое…


Категорически, пока человек не получит сертификат, мы не разрешаем. Если вы решите через год обучения, что «все, я уже готовый йог или йогиня, одно и то же слышать 4 года, отвечать, мне это не надо, я теряю время».

Конечно же, студент может прервать обучение. Единственное, что он должен нас предупредить за две недели, что он уходит от нас и преподает все, что хочет. Только не от лица нашей школы, и говорит, что у него школа Анандасвами, это будет от лица Васи Пупкина. И это будет его школа, его направление, но только чур не мы. Мы не берем на себя ответственность за этого Васю Пупкина и за то, что он будет давать.

Понимаете, человек волен поступать так, как он хочет. Т.е. йога за полную абсолютную свободу. Если вы решите (а вы свободная личность, у вас свободное Высшее Я): все, хватит, отучился, пойду в преподаватели йоги. Идите, но только не от нашей школы.


- Виктория, а сколько нужно времени на этот нулевой цикл, прежде, чем в октябре начать занятия?


Не так много потому, что материалы там не большие. Если у Вас будет очень сильное желание, то сможете за один день сделать. Если там 5 материалов, они не большие. Там не знаю, сутки, если уж так загоритесь этим. Если у Вас не так много времени такого сконцентрированного, то можете на неделе, у вас все затянется на неделю. Но там небольшие материалы, небольшие тесты. Чтобы сдать тест, нужно внимательно изучить материал. Понятно, получить хорошие оценки от 80 до 100 баллов.

Потому что, если получите 10%, то мы считаем, что вы не читали материал, о чем тогда разговаривать с человеком. Поэтому, времени много не уйдет. Опять же, второй принцип йоги – времени достаточно у нас на все, главное – не размениваться по мелочам и пустякам. Если вы сконцентрируетесь на прохождении курса, вы сделаете это очень быстро. Тем более, последние 005 и 006 до поступления не обязательны (но там прописано все у нас). Потому, что они, действительно, большие курсы и на них уйдет много времени. Но мы закрываем глаза потому, что понимаем, что уже время поджимает, сроки подступают. Поэтому, вы успеете.

Опять же, у вас есть желание и воля, поэтому вы все сделаете.


- Учитываются ли баллы при поступлении?


Конечно же, учитываются. Если человек ко мне приходит с анкеткой, где очень мало баллов по этой теме, то ждите вопросов по этой теме. Если баллы хорошие (100%-90%), то я понимаю, что человек серьезно поработал  с материалом и спрашивать просто нечего.


- А разве не требуются практические занятия?


Требуются. Я уже говорила, что, конечно же, вы прошли курсы, но не знаете, что мы здесь на занятии преподаем, что мы здесь делаем, то…


- Я имею ввиду в нулевом цикле.


В нулевом цикле. Конечно же, мы говорим, что, конечно же, нужно перед поступлением пройти кроме курсов, нужно еще походить к нам на занятие.

- А сколько?


Много. От 3 до 6 месяцев. Но я стала закрывать глаза уже и на это. Почему? Потому что бывает так, что человек, опять же, сконцентрируется, и два раза в неделю ходит на занятия, лекции, семинары, и я вижу желание человека у нас учиться. Знаете, воля творит чудеса. Действительно, человек подошел к этом основательно, серьезно. Но он узнал о курсах только сегодня на лекции. Не три месяца назад, а только сегодня. И он так загорелся, послушал лекцию, прошел курс и все, мое.

Конечно же, мы на это закрываем глаза, но на собеседовании ждите таких более серьезных вопросов. Почему? Потому что мне нужно выяснить созрел ли человек до курсов или нет. Если человек ходит к нам два года, я его вижу, то, знаете, человек уже точно готов, он ходит на занятия, лекции, семинары, он прошел уже курсы, точно человек созрел. Действительно, он и в том году хотел поступить, но были сомнения. Он целый год ходил к нам на занятия, лекции. И в этом году созрел, я там вижу его каждый день, ну, не каждый день, а в течение недели.

Т.е. здесь у меня вопросов нет. Если человек в течение месяца ходит только на занятия, то здесь уже я присматриваюсь на собеседовании, готов человек или нет.


- Когда человек поступил на обучение, он уже может не посещать практические занятия?


Если человек обучается, то он должен обязательно ходить на наши занятия практические.


- А сколько раз в неделю?


Два раза в неделю, помимо специальных занятий для студентов.


- И там скидка предполагается?


Нет, молодой человек, вы, к сожалению, опоздали, мы рассматривали все эти вопросы, и я бы не хотела повторяться.


- Заочные студенты иногородние могут начать обучаться в любой момент или есть какой-то стартовый момент?


Для заочников что у нас? Мы для заочников, точно так, как и для очников, ведем набор. Мы наберем группу заочников и они у нас будут учиться. Т.е. это уже осень.


- С очниками понятно, они ходят на занятия, с ними можно поговорить, как они усвоили материал, а как быть с заочниками, что они делают в течение года?


С заочниками, конечно же, сложнее. Но не нам сложнее, а самим студентам. Они не находятся в облаке школы, они не посещают занятия, не общаются с единомышленниками. Причем, заочники могут быть с разных городов, они сами по себе. Это, конечно же, большой минус потому, что человек может быстро загореться и также потом ему все надоест, он может все бросить потому, что нет такой подпитки, праны нет, которая бы подпитывала. Преподаватели и единомышленники подхватят и помогут, конечно же.

С заочниками сложнее, конечно. Но выглядит процесс следующим образом. Заочник или очник проходят курс, безусловно, получают оценки. И у каждого заочника есть куратор отдельный, человек, который курирует этого студента, дает домашние задания, проверяет их, т.е. происходит какое-то общение.

Конечно же, вы будете отвечать, и домашние задания у вас будут. Т.е. вы в течение года будете общаться с вашим куратором. Если у вас есть возможность общаться с нами через СКАЙП (если у вас есть компьютер и интернет), то вы можете присутствовать с нами и очниками. Т.е. если есть такая возможность, то заочники это делают.

Опять же, у нас есть опыт, когда студент может придти на занятие, он подключается по СКАЙПу и наполовину присутствует с нами. Поэтому, если у заочника есть возможность, он общается с нами через СКАЙП и мы можем и его спросить о чем-то, т.е. иметь обратную связь.

Но заочники, если у них есть возможность приезжать в Москву (командировки какие-то), к примеру, 2 раза в год в Москву, конечно же, они используют это, чтобы походить к нам на занятия, пообщаться с нами.

Но обязательно, если человек живет в Якутии и никакими путями оттуда не выбраться больше, чем один раз в год, заочный студент приезжает на сессию один раз в год. Я уже говорила, это летом. Он на две недели приезжает.

Специально для таких студентов мы устраиваем занятия, семинары. Они ходят на занятия, лекции и т.д., и в конце этой сессии студент-заочник сдает экзамен. Если он его сдал, то он переходит на следующий год, и до следующего года можно его не видеть, если у него нет возможности приезжать. Если есть такая возможность, то мы его ждем. Через год опять приезжает на экзамен, точно также экзамен по практике сдает. И после 4 лет обучения такой студент получает сертификат.

Понятно примерно? Конечно же, если вы станете заочным студентом, вы уже будете какие-то нюансы, мелочи… Естественно, я не могу сейчас это все рассказать, т.к. на это уйдет очень много времени и это ни к чему просто напросто.

Еще что интересует?


- Для аксиоматики йоги достаточно ли интернета или обязательно посещать?


Нет, если вы просто хотите поглубже узнать о йоге, теорию йоги, то вы можете стать просто вольным слушателем и прослушать материалы, потом просмотреть, прочитать. Не обязательно посещать. Если вы не хотите потом преподавать, то не обязательно. Мы даем то же самое и вольным слушателям, и студентам. И какой мы сделали плюс. Вы можете просто прочитать аксиоматику и у вас, действительно, вылетит на следующий день. Но у нас есть система самопроверки даже для вольных слушателей. Почему это большой плюс? Это система тестов.

Т.е. если вы невнимательно прочитали материал, вы не ответите на тест. На каждый тест дается три попытки. Если вы не внимательно прочитали, вы не ответили на тест. Вы поняли, что невнимательно читали: в одно ухо вошло, в другое вышло. Вы заново читаете материалы и более внимательно походите тест. Т.е. это для вас же, это сделано для вас же.


- Т.е. желательно, чтобы посещали семинары, лекции, занятия, если вольный слушатель?


Да нет, если вы вольный слушатель, то можете не ходить к нам на занятия. Семинары мы абсолютно все выкладываем.


- Я на семинарах лучше понимаю.

Ну, это уж как Вы решите. Если же у Вас есть возможность, конечно же, приходите. Если же вы находитесь в облаке школы, это передача не только вербальная, но и невербальная. Про эти вещи очень сложно говорить, потому, что они не поддаются логике. Но если вам хватает просто вербального общения с вами, через аудио или видео, то вы можете это сделать и этого будет достаточно (считается, что достаточно для вас лично).

Но здесь никаких требований. Если вы вольный слушатель, на то вы и вольный слушатель, что вы можете делать все, что вы хотите. Но если вы хотите узнать глубже теорию йоги, то вам достаточно будет просто проходить материал на Йога Курсах.

Т.е. вы не думайте, что здесь на Йога Курсах вы получите какие-то тайные знания. Если мы и выкладываем тайные знания, то для всех, у нас нет разницы, что есть студенты особые, мы будем им особые знания выкладывать.

Конечно же, студенты имею специфические курсы, которые не пройдет вольный слушатель. Но так мы не прячем ни от кого какие-то знания. Если у нас есть знания йоги, то мы даем их для всех, мы распространяем, мы не жадные, нам ничего не жалко. Т.е. это наша работа – людям давать знания йоги.


- Существует ли отсев обучения и почему?


Человек до конца не разобрался. Т.е. когда человеку говоришь, что от 3 до 6 месяцев ходи на занятия. Как правило, человек это не воспринимает. И были такие моменты, когда человек не до конца разобрался, не очень серьезно подошел к этому, поступил к нам и через какое-то время, через несколько месяцев, недель он понял, что это что-то «не мое», и он не ходит.

Очень хорошо, ведь он занимает в таком случае чье-то место. Опять же, никакого насилия не должно быть. Если вы на каком-то этапе решите, что это не ваше, уходите с высоко поднятой головой, мы никого не будем ругать, мы наоборот скажем: «Какой молодец, честно признался себе».

Потому что бывает так, что человек отучился два года и думает, что если он бросит, то, что о нем подумают, что слабак или еще что-то. На самом деле, очень сложно сделать этот шаг – взять и уйти, если это не ваше. Поэтому, мы никого не держим, у нас нет каких-то обязательств личных, нет. Вы можете уйти.

Но, знаете, мы не хотим, чтобы все сказали: «А, хорошо, попробую-ка я и отучусь я две недели. Не понравится – уйду». Знаете, это будет нечестно по отношению к нам и к себе тоже. Вы потеряете время наше и ваше. Т.е. мы хотим работать с людьми, которые будут учиться, которые будут работать с нами. Т.е. мы не ждем таких людей «попробую, вдруг понравится, а вдруг не понравится».

Здесь уже времени не так много нам осталось.


- Виктория, в курсе 000 сегодня увидел, что невозможно пройти тест.


Все очень просто. Материал этого курса открыт для всех, даже для гостей. А чтобы пройти тест, нужно зарегистрироваться, записаться на этот курс. Т.е. вы записались, зарегистрировались, но не записались на этот курс. На этот курс нужно записаться. И вы должны в левом верхнем углу записаться на курс, вы забиваете и записываетесь. Если у кого какие проблемы есть и будут в будущем, кто будет проходить курсы, то знайте, что на курсы нужно записаться, иначе вы не сможете пройти тест.


- Уже понятно, кто будет куратором третьей группы?


Курировать вас будет несколько преподавателей, поэтому, я не могу точно сказать, кто лично, многие преподаватели будут курировать. Еще какие вопросы?


- Еще такой вопрос: куратором на протяжении всех занятий для очников, выполнение всех заданий. Но у меня вопрос касательно практических занятий. Существует ли какая-то гарантия того, что, допустим, человек за 4 года занятий не очень гнется, он, наверное, и не сможет преподавать?


Смотрите, студент, который у нас отучился очно или заочно, будет у нас профессионально преподавать 4 вида йоги - это Хатха йога, Крия йога, Пранаяма йога (дыхательная йога) и Мантра йога. Это 4 основные йоги, базовые йоги, их вы должны будете знать обязательно.

Но на 3 или 4 году обучения есть (так называемая) специализация. Вы, кроме этих 4 видов йоги, берете другие виды йоги, которые вам еще интересны – Тантра йога, Раджа йога, йога Влюбленности. Конечно же, не 20 штук потому, что за 2 года вы не сможете их пройти, но 2-3 вида йоги.

К примеру, с телом у вас не очень, вы пока не хотите… Во-первых, Хатха йогу можно преподавать и самим, не показывая упражнений. Но, к примеру, ближе вам Раджа йога. Пожалуйста, специализируйтесь на этом виде йоги и ведете занятия по этому виду йоги. Или вам близки другие виды йоги, или чтение лекций (т.е. вы специализируетесь на чтении лекций). Я не знаю, опять же, вы берете специализацию – аксиоматику. Вы преподаете Хатха йогу, но в большей степени вы уделяете время аксиоматике, читаете лекции по аксиоматике.

Знаете, не все же должны Хатха йогу преподавать. Столько видов йоги разных не охваченных. Почему у нас только Хатха йогу знают. Нет, у нас преподаватели, которые знают аксиоматику или знают на должном уровне Раджа йогу, йогу Влюбленности, или йогу Союза. Нет у нас таких преподавателей в России, в мире. И если вы возьметесь за другие аспекты йоги, за другие направления, знаете, как будет замечательно заниматься не только Хатха йогой.

Т.е. мы готовим преподавателей не только Хатха йоги.


- А как можно получить сертификат, если он не силен…


Во-первых, человек, который занимается йогой, все равно, у него какие-то изменения происходят. Но если вы не занимаетесь, вы за 4 года так и не сядете в позу лотоса. Но если вы два раза в неделю ходите на занятие, каждый день дома занимаетесь минимум по 20 минут, посещаете ретриты, то за 4 года вы сядете в позу лотоса.

Знаете, если вы изучаете иностранный язык, и 1 раз в год ходите на занятия, то вам не хватит и жизни, чтобы его выучить. Но если вы занимаетесь иностранным языком каждый день по 40 минут в день, то уже через два года у вас будут результаты. Я не поверю, что не будет, если у вас все в порядке с психикой, со здоровьем, если у вас с памятью нет проблем.

Это не смешно потому, что есть люди со специфическими заболеваниями, когда они забывают даже то, что они сказали 2 минуты назад. Но если у вас все нормально с этим, то вы сядете в позу лотоса, если вы ответственно к этому относитесь. Но не сядете, будете аксиоматику давать, некому ведь аксиоматику давать.


- А специализация в сертификате прописывается?


Конечно же, прописывается. Т.е. 4 вида йоги и еще специализация – аксиоматика, к примеру. И вы уже по аксиоматике можете вести и семинары, и лекции читать, т.е. это может быть вашим коньком, или быстрые методы, к примеру. Т.е. йога – это мощная система, она настолько разносторонняя, но мы ее понимаем узко.

Вот Хатха йога: гнешься – хороший йог, не гнешься – плохой йог. Знаете, это, опять же, наше неведение, наши стереотипы, наши программы, которые нужно рушить. Нам нужны студенты, чтобы этим занялись. Т.е. йога в массы, т.е. йога – не религия (тоже, к сожалению, ассоциируется с религией). Йога – это не обязательно индусы в Индии. Почему-то всем страшно учиться у преподавателя, который не учился в Индии.

Кто вам сказал, что индусы знают йогу? Индусы не знают йогу. Вспомните индийский фильм, который смотрели в детстве. Там упоминания о йоге нет потому, что там религия и йоги нет. Почему сейчас все вдруг стали заниматься йогой? Потому что это деньги, поэтому все вдруг стали йогами, хотя никто не знает, никто ничего они не знают, они просто, как обезьянки повторяют слова «Гуру» и упражнения, но смысл они не знают.

Смотря чего вы хотите? Просто сказать, что я учился у индуса, или вы хотите знаний йоги? Если вы учитесь в институте, чтобы получить корочку, вы лучше сходите в метро и купите ее. Либо вы действительно учитесь и получаете знания. Т.е. здесь уже выбор за вами. Понятно, да?


- Можно еще вопрос? Если, допустим, мы на начальном цикле обучения, а семинары проходят, которые относятся ко второму циклу обучения, то можно ли, не имея какой-то подготовки в начале обучения, придти на этот семинар и участвовать в нем, либо нужно как-то подбирать в теме семинара?


Ну, если вы еще не студент, то можете не приходить. Т.е. у вас еще пока нет никаких обязательств. А так у нас семинары и занятия проводятся таким образом, чтобы это было понятно всем и начинающему.

Т.е. начинающий, кто только приступил к занятиям йоги, он найдет что-то для себя, в том числе и для практики своей личной, и как перенести знания йоги в свою жизнь. И также человек, который занимается йогой несколько лет, тоже для себя что-то почерпнет. Нет таких семинаров, знаете, которые бы никто не понял, все осталось туманно, не ясно.

Т.е. мы понимаем, что люди приходят разные, ну, мы видим, кто приходит в первый раз, кто много раз. И мы так проводим семинары, чтобы всем было понятно. На ретриты приходит человек, который уже практикует 10 лет и человек, который вообще никогда не занимался Крия йогой… Много таких случаев, когда человек приходи на ретрит по Крия йоге и ни разу ее не делал. Но мы проводим так семинары, чтобы человек уяснил теорию и практиковал, чтобы ему было не сложно, чтобы получили все, чтобы каждый нашел, что ему нужно. Вопросы еще?


- А студенты посещают занятия, которые платные, на протяжении всех 4 лет обучения?


Конечно же, да. Но здесь я уже не буду заходить… Если человек уже третий, четвертый год у нас учится, проводит семинары, конечно же, он ходит на показательные занятия обязательно, а все остальное по желанию. Те занятия, на которые мы указываем, он посещает, конечно же.


- Правильно ли, что нужно набрать 108 занятий практических и определенное количество ретритов?


Да, ну, если вы будете ходить два раза в неделю, то это два года. Но, опять же, это не для нас, а для вас, чтобы вы стали на коврик, начали преподавать и увереннее себя начали чувствовать. Потому что вы ходили два раза в неделю, у вас уже настолько отпечаталось, что вы уже не будете делать то, что не нужно делать.

Поэтому, это для вас, это для вашей практики, это ваше образование. Не думайте, что можно получить образование, не ходя никуда. Смысл тогда учиться? Если вы не готовы платить за занятия, за семинары, устройтесь на работу, действительно, зарабатывайте деньги и тогда уже приходите учиться.

Поэтому, здесь уже не от нас, а от вас все будет зависеть.


- А какой крайний срок, чтобы отправить вам результаты тестов, т.е. последний срок?


Если мы начнем в конце октября или начале ноября, то в ближайшее время. Но, конечно же, чтобы это не было первого ноября, что только начали ходить на занятия, и курсы только начали проходить. Конечно же, это только сейчас. Ну, максимум, одна неделя, две недели, ну, максимум, три недели.


Собеседование только после того, как вы пройдете нулевой цикл, кроме двух последних курсов. Если у вас времени в обрез, то кроме двух последних. Чтобы я видела в анкете оценки, и приходите или звоните мне.


- А на занятии у Вас есть места, чтобы придти к Вам в вечернее время?


Конечно есть, мы всегда найдем, всегда находим место. В йоге считается, что чем больше людей занимается на площади, тем сильнее практика. В ашрамах древней Индии у них были какие-то площади, занимались чуть ли не на головах друг у друга.

Т.е. ничего такого нет, если много людей занимается йогой. Но если вы, конечно, совсем не мешаете друг другу. Всегда можно приспособиться. Это помогает выявить характер человека, либо он гибкий и может приспособиться и, действительно, 30 человек, но это может такой гармоничный симбиоз составить, как единый организм, и никто не будет друг другу мешать. А можно 3 человека. Вот было у меня на практике Крия йоги занимались: «Вы мне мешаете», хоть и три человека в зале. Это говорит о характере человека, т.е. он не может быть частью какой-то системы, он не может поступиться своими принципами, своей гордостью, я не знаю чем, эгоизмом своим.

Поэтому здесь, наоборот, чем больше людей, тем больше доверия какого-то друг к другу. Т.е. человек, который рядом со мной, он не делает мне больно, т.е. я ему доверяю. А если он сторониться «на три километра от меня подальше», то это говорит об эгоизме пока еще.

Поэтому, всем хватает места, пока еще никто не жаловался. Если жаловались, значит, не поняли нашу систему, нашу школу, у них какие-то свои представления о йоге.


- Последний вопрос можно? Сколько времени нужно вольному слушателю, чтобы понять аксиоматику йоги?

Сколько нужно времени, чтобы понять аксиоматику вольному слушателю? Пройти курс по фундаментальной аксиоматике. Там у нас все есть. Вы еще не проходили курс? Зайдите потому, что у нас на каждый курс определено конкретное время. На фундаментальную аксиоматику, к примеру, 36 часов, на выводы из аксиоматики – 40 часов, это к примеру. Вот вы проходите.

Если вам нужно будет меньше времени – хорошо, больше, то больше, если вы вольный слушатель. Т.е. там у нас уже все расписано. Вы зайдите на курсы и все станет ясно.


- Виктория, а эта лекция будет выложена? Да, мы все выкладываем, все лекции субботние, все семинары мы выкладываем, ничего у нас за пазухой нет. Это зависит от наших технических кураторов, думаю, не сегодня-завтра будет все готово.

Ну, нет больше вопросов? Надеюсь, после лекции ко мне никто не подбежит, завтра тоже (в понедельник), я имею ввиду, из присутствующих.

Тогда мы заканчиваем медитацией на Учителей.












 

17. Ключевые слова:

18. Контрольные вопросы.

Составитель:

19. Ответы на контрольные вопросы.

Составитель:

20. Ссылки на тексты с похожими тематиками:

21. Глоссарий.