Международный Открытый Йога Университет

Открытая Йога

 Натали АнандаДрузья, я Натали Ананда - Главный куратор сайта. У нас все очень дружественно и открыто!
У нас 33100 йогов и йогинь из 40 стран мира, 38 видов йоги, 50 Интернет йога курсов, сотни часов видео!
Здесь вы найдете друзей и единомышленников! Приходите на занятия йоги с нуля.
На сайте Опен Йога.Ру вы с нуля изучите йогу на самом высоком и серьезно уровне.
Еще есть  Бесплатный Он-лайн Интернет Йога Курсы - Самоучитель Открытой Йоги, русскоязычная версия интернет йога курсов, Международного Открытого Йога Университета .
Пишите мне на  openyogakurs@yandex.ru  по всем вопросам


 

 

Что теперь делать? Как учиться?

Шаг 1. Начните с 60 видов и разделов йоги здесь...
Шаг 2. Общайтесь на Йога Форуме здесь...

Шаг 3. Бесплатные интернет йога курсы здесь...
Шаг 4. Занятия йогой онлайн или в зале
здесь...

Шаг 5. Курсы преподавателей йоги на русском и английском здесь...

Шаг 6. Телеграм Новости здесь...

Шаг 7. Дружественные Проекты здесь...

 


 

 Права на нашу Йогу.

Друзья! Все права на нашу йогу принадлежат всему человечеству! Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять все материалы нашего сайта. Мы приветствуем это. С формальной стороны наиболее хорошо эту идею отражает лицензия Creative Commons, поэтому все наши материалы попадают под действие этой лицензии. Желательна ссылка на сайт www.openyoga.ru, чтобы и другие люди могли нас быстрее найти.


 

Подготовка преподавателей йоги.

 Натали Ананда йога

Курсы международных преподавателей йоги на русском и английском с нуля. Обучение онлайн или очно.
Друзья, идет набор в группу по подготовке преподавателей Открытой Йоги на русском и английском. Название группы "Рита".

Старт учебы  Октябрь - Ноябрь 2021. Подробнее жмите здесь...

йога курсы

 


 

Новые Материалы сайта.


 
Выездной семинар по йоге в Подмосковье. 12-13-14 ноября 2021 г.
Тема: "Основы Йоги."
 
Весенний выездной семинар по йоге в Подмосковье.ТЕМА: "Карма Йога."
12-13-14 ноября 2021 г. (Пятница с 18:00, Суббота, Воскресенье до 19:00). 11 ноября, четверг. Мастеркласс (для студентов от 108 нед.)

Стоимость основных дней: (ПТ, СБ, ВС) - 7.800 руб. для студентов, 8.800 руб. для вольных слушателей с проживанием без питания по предоплате.
Подробнее здесь...

 


 


1. Название лекции:

Тема первая: Вкратце о цели и средстве в жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.


Тема вторая: Метод в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.


2. Автор: Вадим Запорожцев

 

3. Фото автора:

 

4. Краткое описание: На предыдущей лекции, мы рассмотрели ЦЕЛЬ и СРЕДСТВО. Под ЦЕЛЬЮ подразумевалось стремление к Высшему, которое сквозит через всю вселенную и которое является сутью нашего Я. Самое фундаментальное СРЕДСТВО – это отказ от неведения или отказ от страданий: «НИКТО И НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НАВЯЗЫВАТЬ МНЕ СТРАДАНИЯ, ЕСЛИ НУЖНА МОЯ ПОМОЩЬ, ЭТО ОДИН РАЗГОВОР, ЕСЛИ ЖЕ СТРАДАНИЯ РАДИ СТРАДАНИЯ, ТО ЭТО ПОРОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, ОТ КОТОРОГО НАДО ИЗБАВЛЯТЬСЯ. Средство приводит к тому, что мы начинаем искать единомышленников, друзей на пути. МЕТОД: 1) не причинять вред ни одному живому существу без крайней на то необходимости, если нет возможности не причинять вред, то следует поступать так, как велит долг, и 2) не размениваться по мелочам, а направлять время, силы на выбранную, поставленную цель. «Если наши ветераны защищали родину и перебили кучу фашистов, они теперь отяготили свою карму?» - нет, не отяготили, а наоборот приобрели себе положительную карму, потому что они выполняли свой долг, не они развязывали войну, не они были причиной этих всех ужасов, они исполняли свой долг, и, исполняя свой долг, они нейтрализовали или не дали случиться еще большему злу и тем самым приобрели положительную карму. В результате принципа нерастрачивания времени жизни по мелочам вы разовьете свой разум до неведомых высот, а с другой стороны, вы начнете отсекать все те чувства, которые приходят из подсознания, накопленные еще в телах звериных, и когда вы отсечете звериную карму и отточите разум, и в тот момент, когда разум дойдет до своего предела, он сам, как говорится в йоге, отвалится, и тогда интуиция напрямую будет вам светить и тогда уже бреда не будет. Если есть стремление к Высшему, тогда даже занятие сексом превращается в брахмачарью.

5. Дата и место чтения лекции:

10 мая 2008 года, Культурный Центр "Просветление".

 

6. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве. Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.


7. Текст напечатан: Еленой Зверевой.


8. Текст отредактирован: Еленой Зверевой.


9. Рисунки: Елены Зверевой.

10. Фото: из архива Школы йоги.

11. Адрес Школы Йоги: www.openyoga.ru, www.openyogaclass.com, www.happyoga.narod.ru.

 

12. Где бесплатно скачать текстовый файл:

Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес: http://173904.selcdn.com/av_yoga/e-books/Obraz_jizni/Obraz_jizni6.doc

Скачать Текстовый Вариант2 fb2 адрес: http://173904.selcdn.com/av_yoga/e-books/Obraz_jizni/Obraz_jizni6.fb2

13. Где бесплатно скачать аудио файл лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать аудио:

14. Где бесплатно скачать видео файлы лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать видео:


 


15. Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (׀׀) - пауза.

 Аудио:

   Видео:


 
 

 
 

16. Основной текст лекции.


1. Вкратце о цели и средстве в жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги



    Сегодня мы продолжаем серию наших лекций по достаточно интересной теме: образ жизни йогов и йогинь, донесших до нас йогу, а также экзотические йоги такие, как Йога Влюбленности, Тантра Йога, Йога Союза, аспекты Джнана Йоге, в общем, все то, что слабо известно на Западе, слабо известно и у нас здесь, да и в Индии тоже. Это только в нашем представлении, что в Индии каждый второй йог, каждый второй мудрец, каждый второй знает великие истины, все далеко не так. 
    Вкратце напомню, на чем мы остановились. На предыдущей лекции, мы рассмотрели ЦЕЛЬ и СРЕДСТВО. 
    Напомню, что под ЦЕЛЬЮ подразумевалось стремление к Высшему, которое сквозит через всю вселенную и которое является сутью нашего Я. Т.е. получается так, что мы познаем Высшее одновременно в двух направлениях. Мы познаем окружающую нас вселенную, через которую начинает светить Высшее, и мы познаем также устройство самих себя, доходим до тех глубин, где начинается наше истинное Я, не представления о себе, не какие-то там инстинкты, рефлексы, привычки, а именно наше истинное Я. И там и там начинает светить Высшее, и это была цель. 
    И, наконец,СРЕДСТВО. Мы рассмотрели с вами, что самое фундаментальное СРЕДСТВО – это отказ от неведения, который в более таком понятном виде превращается в принцип отказа от страданий. Напомню, что йог или йогиня, которые встали на путь высших йог, принимали этот принцип, который звучал так: «НИКТО И НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НАВЯЗЫВАТЬ МНЕ СТРАДАНИЯ, ЕСЛИ НУЖНА МОЯ ПОМОЩЬ, ЭТО ОДИН РАЗГОВОР, ЕСЛИ ЖЕ СТРАДАНИЯ РАДИ СТРАДАНИЯ, ТО ЭТО ПОРОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, ОТ КОТОРОГО НАДО ИЗБАВЛЯТЬСЯ». Так вот как ни странно, принцип отказа от страдания и принцип отказа от неведения совпадают полностью, т.е. это фактически то же самое, но только другими словами. И мы рассмотрели на прошлой лекции, что этот принцип приводит к тому, что мы начинаем искать единомышленников, друзей на пути. Точнее так было в древности, и это определяло взаимоотношения между йогами и йогинями, которые донесли до нас эту йогу, и во многом только благодаря этому, мы можем понять некоторые практики из их арсенала, в противном случае мы ничего не получили бы. 



Кто такие санньяси?



    Прежде чем идти дальше, я еще небольшое замечание сделаю к предыдущей лекции. Вероятно, многие слышали, что есть такое понятие «обеты». Обеты - это некие обязательства, которые берет на себя человек. Встречаемся мы с этим понятием в самых разных религиях, традициях, мы так же вероятно встречались с таким понятием, как отказ от мира. Вот иногда вы будете какую-нибудь философскую систему изучать и одним из самых явных требований там будет отказ от мира. Наконец, многочисленные монахи различных сект, течений, учений, которые так же на себя берут обет самоустранения из мира, т.е. когда они уходят и отрекаются, как они говорят, от всего мирского, земного, в сторону чего-то духовного, высшего, запредельного, как они говорят. Наконец, есть более странные такие обеты, которые сливаются с философскими понятиями, как например, обет санньясы, и принявшие этот обет становятся на санскрите «санньяси». Наиболее известные представители тех, кто принял обет санньясы в плоть до того, что отказался от своего предыдущего имени, это йоги, имена которых заканчиваются на «ананда» (Брахмананда, Шивананда, Сатьянанда, Рудрананда и др., этих Ананд миллион), так вот, как правило, это люди, принявшие обет санньясы, который тоже понимается как обет отречения от чего-то. И так как огромное количество путаницы с этим связано, бедный человек не в состоянии понять, от чего эти люди отрекаются, во имя чего, к чему они стремятся. Мы с вами обычные цивилизованные люди не понимаем, о чем идет речь, мы с этим сталкиваемся, когда у кого-то знакомого в жизни что-то не сложилось и он говорит: «Уйду в монастырь, подстригусь в монахи», как правило, это с каким-то таким оттенком негатива, что вот у мужика ничего не вышло и он решил на все плюнуть и уйти из мира, потому что не вышло, т.е. это на волне крайнего пессимизма и ужасных неудач по жизни. Поэтому, когда мы сталкиваемся с такими понятиями, как некие обеты, обет отречения и т.п., сразу же какие-то ассоциации рождаются, что это люди, у которых в жизни что-то не получилось и вот они в этом бегстве уходят то ли в монастырь, то ли еще куда-то, то ли ведут какой-то закрытый образ жизни. На самом деле это все и так и не так. И вот как раз второй принцип из этой нашей лестницы (средство), как раз и объясняет, что имелось в виду под отказом от мира в изначальном виде в любой вменяемой философской системе отказ от мира, это как раз и был отказ от страданий и он же сводился к отказу от неведения. Поэтому в своем изначальном смысле, когда кто-то говорил, что он отказывается от мира, то это всего лишь игра слов, он не отказывался от мира, он отказывался от своих заблуждений, которые приводили к страданиям, а для того, чтобы как-то это все воплотить уходил куда-нибудь в монастырь, где в таких тепличных условиях мог это как-то практиковать. И это более такой мягкий вариант такого отказа от мира. И как ни странно этот жесткий вариант был в среде этих йогов и йогинь, которые донесли до нас это древнее знание, там под отказом от мира, под принятием санньясы, под сменой курса на духовность понималось другое - что неважно остаешься ли ты при этом жить среди людей или уходишь в монастырь, совершенно неважно ходишь ли ты после этого на работу или же в медитации часы и дни проводишь, совершенно не важно есть ли у тебя семья, дети, друзья или их у тебя нет. В истинном смысле обет отречения от мира полностью тождественен обету отказа от страдания или обету отказа от неведения, но потом в результате исторических катаклизм это понятие несколько трансформировалось и мы в результате имеем многочисленных монахов, монахинь в разных философских системах, в буддизме и где угодно. Но в начальном духовном смысле это был отказ от страданий. Вот если вы отказались от страданий, это и есть принцип отречения, если вы не отказались от страдания, значит, вы действительно живете обычной жизнью и вас ветром несет туда, куда несет. Вот такая параллель, поэтому меня иногда спрашивают: «В этой среде йогов и йогинь был ли обет принятия монашеского имени, как эти многочисленные Ананды?» Да, конечно был, но он был в своем изначальном смысле слова, а не в таком упрощенно-вспомогательном.

 

2. Метод в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.



    И теперь идем дальше, следующим принципом после средства был МЕТОД. Итак, цель – стремление к Высшему, средство – отказ от страданий, дальше идет третья ступень – это метод. Понятно, что отказываться от страдания и стремиться к Высшему можно самыми разными способами, но в среде йогов и йогинь самыми первыми жесткими принципами или руководствами к действию были те самые, на которые мы медитировали перед лекцией. Это принцип непричинения вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости и второй принцип – не размениваться по мелочам, а направлять время, силы на выбранную, поставленную цель. Еще раз, отказ от страданий можно как угодно развернуть, он может стать даже таким щитом для всякого рода эгоистичных людей, которые выдают себя за каких-то духовных искателей, за каких-то йогов продвинутых, а на самом деле такие себялюбивые эгоисты, которые живут только лишь ради себя и чхать они хотели, причиняют ли они вред кому-либо или непричиняют. Так вот в этом смысле йога дает два этих инструмента, два достаточно жестких положения. 


Принцип непричинения вреда ни одному живому существу 
без крайней на то необходимости


    Итак, первый принцип, который входит в эти методы, это вы должны избегать причинять вред всем живым существам без крайней на то необходимости. Значит, вы должны помнить, что вы в принципе не можете прожить и секунды, чтобы за это кто-то не заплатил своей жизнью. Каждая секунда нашей с вами жизни оплачена смертями других живых существ, о которых мы даже не догадываемся, начиная от микробов, которых мы безжалостно внутри себя уничтожаем, заканчивая какими-то косвенными моментами, мы с вами кушаем еду, мы с вами ездим на транспорте, смотрим телевизор, но чтобы обеспечить нам все эти прелести жизни распахиваются поля, сотни тысяч животных ни в чем не повинных гибнут, экологическая ситуация начинают ухудшаться, загрязнение окружающей среды, т.е. за каждый день нашего праздника тысячи живых существ расплачиваются самой большой ценой – своей жизнью и своим страданием. Поэтому йога - это достаточно вменяемое учение, которое прекрасно понимало, что ПОКА МЫ ЖИВЕМ В ПЛОСКОСТИ КАРМЫ, ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ, МЫ В ПРИНЦИПЕ С ВАМИ НЕ МОЖЕМ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА, ЭТО НЕ НАМ НЕ ДАНО НИКОМУ, НО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, МЫ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ, ЧТО ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СОКРАТИТЬ ЧЬИ-ЛИБО СТРАДАНИЯ, ТО МЫ ДОЛЖНЫ ЭТО СДЕЛАТЬ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ ВЫСШЕГО СМЫСЛА ЙОГИ. Поэтому йога не призывала вас, как во многих достаточно крайних течениях, в том числе и в Индии, маниакально бояться, что вы кому-то причините вред, йога призывала жить нормально, естественно, спокойно и только лишь в тот момент, когда возникает выбор (вот перед вам ситуация, когда от вас зависит причинять или не причинять вред), вы должны делать выбор в сторону непричинения вреда, а если вы идете по улице и случайно червячка раздавили, то это от вас не зависит, вы не можете пока еще летать по воздуху, поэтому это не ваша карма, потому что даже если вы очень захотите, вы не сможете этого избежать. 


    Поэтому это следует очень хорошо понимать и в дальнейшим, если кто из вас начнет интересоваться йоговскими практиками, некоторыми тантрическими практиками, они написаны все достаточно иносказательным языком, достаточно неочевидным и иногда шокирующим языком, так вот я хочу, чтобы не было никакого недопонимания, с которым я сталкиваюсь и которое приводит меня в ошарашенное состояние, это когда я постоянно слышу, что какие-то последователи Тантры начинают какие-то непотребства творить, от которых страдают живые существа, при этом они выдают это за какое-то высокодуховно-продвинутое учение. Поверьте, никогда ни один вменяемый последователь йоги, Тантры не причинял вред ни одному живому существу без крайней на то необходимости, т.е. если есть возможность не причинять, он будет не причинять. Поэтому, как только вы будете натыкаться на такие не состыковки с какими-нибудь последователями невменяемыми, они иногда производят впечатления придурковатых маньяков, знайте очень четко, что ни один йог или йогиня, ни один последователь Тантры никогда, ни при каких условиях не будет причинять вред ни одному живому существу. Но с другой стороны, обратная стороны медали, вы помните, что мы не можем в принципе не причинять вреда ни одному живому существу, а можем только лишь сократить эти страдания и то только лишь в тех рамках, в тех границах, которые от нас зависят. Поэтому этот принцип непричинения вреда ни одному живому существу продолжается таким дополнением, что во-первых, без крайней на то необходимости, а во-вторых, что если нет возможности не причинять вреда, то следует поступать так, как велит долг. Вот, например, вчера у нас День Победы был, наши ветераны ведь страну защищали, кто-то из них перебил немцев ни одного, даже ни одну сотню. И возникает естественный вопрос: «А что же, если наши ветераны защищали родину и перебили кучу фашистов, они теперь отяготили свою карму?» - нет, не отяготили, а наоборот приобрели себе положительную карму, потому что они выполняли свой долг, не они развязывали войну, не они были причиной этих всех ужасов, они исполняли свой долг, и, исполняя свой долг, они нейтрализовали или не дали случиться еще большему злу и тем самым приобрели положительную карму. Поэтому мы не должны причинять вред ни одному живому существу, но если что-то требует от нас выполнения нашего долга и если мы этот долг не выполняем, то последствия получаются плохие. Представьте, что эти ветераны бы все драпанули (а жизнь на войне была невеселая, никто не мог поручиться, что ты доживешь до следующего дня) и к чему бы это привело? В общем, выполнение своего долга приводит к тому, что человек чем бы он не занимался, не отягощает карму, а если он честно выполняет свой долг, то его поднимает на этой ступеньке. Но здесь очень скользкая такая граница есть. Как только ты перешел рамки своего долга, то тут, извини, прёт твоя негативная карма. И одно дело немцев убивать во время боя, а другое дело пленных и безоружных расстреливать, к сожалению и такое было, как с нашей стороны, так и с их, и вот это уже под другой категорией – военные преступления. 



Традицию йоги тяжело отследить.



    Иногда спрашивают: «А как жили йоги и йогини древности? Они по воздуху летали? Нигде не работали, ни с кем не пересекались?» Нет, они прекрасно жили в той социальной среде, которая была на тот момент, потому что это достаточно протяженный период, кто-то из них, из очень высочайших последователей йоги были очень серьезными военноначальниками, кто-то был брахманами, философами, в общем, столько, сколько видов деятельности. И вполне мог последователь работать, т.е. заниматься этим и это не противоречило традиции йоги, и самому положению йоги. Практически невозможно отследить последователей йоги на протяжении тысячелетий, потому что нет критерия, за который можно было бы зацепиться. Если кто-то одевается в одну и ту же одежду и ведет определенный образ жизни, то его легко поймать, назвать и сказать, что вот это такие ребята, а это вот другие. А тут внешне каждый из них для своей эпохи был очень вменяемый, порядочный, честный человек, который занимался своим делом и снаружи никогда не поймешь, что на самом деле это высочайший практик или адепт высочайших йог, тех йог, которые мы до сих пор с вами не знаем. Поэтому традицию йоги тяжело отследить даже по этой причине. Итак, этот момент нам следует помнить, что в образ жизни йогов и йогинь совершенно не входило в древние времена в какую-то пещеру забиться всем скопом и отчужденно от всего мира, пытаться там что-нибудь делать. В этом смысле нет разницы - сидишь ли ты в пещере или ты на улице общаешься с людьми. Вопрос отречения это не вопрос, где ты находишься и в какой одежде ходишь, а вопрос всего лишь один – отказался ты от страдания или не отказался или по-другому отказался ты от неведения или не отказался, а работать ты можешь и выполнять обязанности какие угодно, но они очень жестко подпадают под принцип непричинения вреда ни одному живому существу, но тут же добавление, что если такой возможности нет, то надо исполнять свой долг. 

    Поэтому я еще раз хочу заострить ваше внимание, если в вашей жизни будут появляться какие-то невменяемые последователи йоги, которые прямо или косвенно не будут соответствовать этому принципу (непричинения вреда), но иногда в завуалированной форме нарушать этот принцип, знайте, там и не пахнет йогой и тем более Тантрой. Почему я об этом говорю? До меня постоянно какие-то туманные слухи доходят, что какие-то адепты тайных наук под эгидой Тантры чуть ли не жертвоприношение каких-то животных начали совершать и объясняют это тем, что в древних трактатах так сказано. Но, друзья мои, эти трактаты были написаны для людей, которые жили тысячелетие назад и просто люди так жили, они, что так баранов резали, что этак баранов резали, что так какого-то убивали ради пищи, что эдак. И в некоторых тантрических трактатах это было для того, чтобы минимизировать вред от того, от чего ты деться не можешь. Мы помним, что йога утверждает, что мы не можем в принципе не причинять вреда, нам это не дано. Вот он был мясником и животных убивал, нашелся какой-то добрый учитель йоги и сказал: «Ну, ладно хоть ты и так мясник, животных убиваешь, так давай над ними хоть мантры пой и глядишь, может душа животного переродиться на каком-то высшем плане» И понимаете, что это была доброта по отношению к животным. К сожалению, любая вещь, даже самая высшая, когда она попадает в руки глупых людей, извращается на все 180 градусов, поэтому в вашей жизни как компас будет этот принцип. А есть ли возможность не причинять вред, то конечно нужно не причинять, если есть возможность кого-то не убивать, кого-то не бить, кому-то каких-то злых слов не говорить, то естественно нужно не причинят вред. Я еще раз говорю, что жизнь сложна и бывает надо кого-то послать, иногда надо и кого-то на место поставить, но это только лишь в одном случае – если это является вашим долгом, а если нет, то это принцип однозначный. 
    Поэтому еще раз и еще раз, какая бы практика, какая бы техника, какая бы она ни была утонченная или завуалированная, к каким бы она ни призывала сверхспособностям, но помните, иногда вы будете читать особенно в Тантрах совершенно шокирующие высказывания, это отдельная тема, касающаяся Тантра Йоги, дело в том, что там все было написано завуалированным языком, чтобы отпугнуть непосвященных, в том числе там надо было иметь ключи, чтобы понимать, что имелось в виду, но в любом случае помните, что ни один учитель йоги, ни один последователь Тантры никогда никому не приносит вред без крайней на то необходимости, никогда! 
    В дальнейшем, когда мы будем рассматривать образ жизни йогов и йогинь и все вопросы, связанные с самыми разными моментами, не обязательно про то, что кого-то убивать или не ибивать, а допустим взаимоотношения между мужчиной и женщиной, или что допускается в сексе, а что не допускается, на самом деле все попадает под этот единственный принцип, никого не будет интересовать, что вы делаете в постели, если от ваших сексуальных экспериментов нет страдающей стороны. То же самое и в дальнейшем, если вы решили попрактиковать Тантру Йогу со своей подружкой или со своим другом, но при этом будет страдающая сторона в лице вашего мужа или вашей жены, вы, грубо говоря, рога им наставляете, то подумайте, где та грань, где можно практиковать какие-то практики, а где нельзя, не будет ли третьей страдающей стороны, если третьей страдающей стороны нет, то никого ничего не интересует, по крайней мере с точки зрения йоги, а вот если есть третья страдающая сторона, то это совершенно другой разговор. 



Про эгоизм.



    Этот третий пункт (метод) в нашем пятеричном повествовании достаточно важный, потому что отказываться от страданий можно эгоистично: «Пусть мне будет хорошо, пусть я буду весел и счастлив, а вокруг хоть трава не расти…», нет, друзья, это нерационально, недальновидно, более того, это приводит к неуспеху. Есть еще более тонкие моменты, о которых я здесь говорить не буду, вот с будущими преподавателями йоги мы более подробно эти вопросы рассматриваем. На самом деле принцип непричинения страдания более технического характера, чем может показаться на первый взгляд, нежели эмоционального или этического. Есть одна загвоздка, что по мере того, как вы будете преуспевать в йоге, энергии у вас все будет больше и больше, а неотработанные, неконтролируемые реакции, которые вы тащите со времен жизни в теле животного, остаются. И вот иногда получается, что мы начинаем приносить вред, вот у нас было мало энергии и нас ничего не волновало, а тут у нас энергия появилась, нас начало что-то раздражать и мы начинаем на это достаточно активно отвечать и иногда переходим запретную черту и с помощью силы начинаем много беспокойства доставлять другим существам. 
    К сожалению, на протяжении истории человечества было полным полно людей, которые долгие годы, долгие жизни шли по пути духовного развития, по пути накопления сверхмогущества за счет познания себя, за счет познания вселенной, но не усвоили этот фундаментальный принцип. Одним из самых явных лидеров, который подпадает в этот список и можно сказать, что возглавляет, был Гитлер. Человек безусловно экстраординарных способностей, который за 12 лет поднял Германию из руин на такой пик, на такую высоту технологическую… Кстати, Гитлер не пил, не курил, мясо не ел, выл вегетарианцем, обладал совершенно магическими способностями вдохновлять людей, и действительно он собрал много вокруг себя приспешников, это люди, которых он собрал, я не знаю чем, своими ли магическими силами, но у него был заложен один маленький, чисто теоретический момент падения. Многие последователи фашизма говорят, что поражение фашизма было случайно, что вот в России зима холодная, или дорог у него не было, и начинают приводить разные примеры, почему рухнул фашизм. Нет, друзья, на самом деле рухнул фашизм не по этой причине, рухнул он по одной простой причине, в саму систему изначально была заложена ошибка и только лишь вопрос времени, когда она вылезет. И ошибка эта как раз в том и заключалась, что вот этот принцип непричинения вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости в нацисткой Германии не соблюдался, более того даже где-то пропагандировалось прямо противоположное. В результате, вы знаете, к каким чудовищным последствиям это привело. Причем обратите внимание, Гитлер скажет слово: «А они мне не нравятся», помощник (усиливает): «Ага, не нравятся, собрать в лагерь», другой помощник, который в лагере: «Уничтожить», потом еще ниже и доходит до самых низов, где уже мясники какие-то находились, которые фактически уничтожали людей, и то они потом столкнулись с пробуксовкой механизма, потому что даже самый закоренелый фашист не мог убивать тысячи людей, он просто психически начинал сходить с ума, даже если это были ненавистные для него заключенные, после второй, третьей тысячи у него уже крыша ехала, хотя он был самой такой нации, самый такой верный, пропитанный ненавистью, но когда он видел, как мучаются, страдают и умирают люди тоже не выдерживал. И вот смотрите, стоит на верху сказать одно неправильное слово, как это все многократно усиливается, и внизу это реки крови. А теперь представьте, что этот самый главный принцип не выполнялся. Так вот гибель фашизма по большому счету была предопределена тем, что изначально не был заложен этот принцип, который и погубил. Гитлер абсолютно свободно пол-Европы захватил, его генералы ему больше мешали, чем помогали. Вспомните, как мы драпали в 41-ом до Москвы, хотя наша армия была более вооруженная. Почему-то бытует миф, что мы были плохо вооружены, а наши танки на момент войны превосходили немецкие, оружие превосходило, воевать, правда, не умели. Так вот представьте, он обладал этими сверхспособностями, интуицией. Но если нет этого принципа непричинения вреда, то это вопрос только временя, когда тебя раздавят, хоть 5 раз называй себя йогином, хоть по воздуху летай, карму читай, третьим глазом смотри, Кунадалини гоняй - не спасет, если ты не придерживаешься этого принципа - принципа непричинения вреда ни одному живому существу.
    Иногда этот принцип называется принципом ахимсы, но в разных школах йоги по-разному формулируется этот принцип, кто-то делает упор на одно, кто-то на другое, кто-то просто говорит: «Не причиняй вреда и всё», и вот человек, который йогой начинает заниматься говорит: «Все, не буду причинять вреда», и тут он понимает, что он и куска хлеба не может съесть, потому что кто-то будет страдать. 



Пока не откажешься от причинения страданий себе или другим,

 тайные знания для тебя под запретом.



    В традиции йогов и йогинь, которые сохранили до нас практики йоги, Йогу Влюбленности, Джнана Йогу, более реально смотрели на положение вещей. Они понимали, что если в человеке еще не укоренился этот принцип непричинения вреда ни одному живому существу, и если его накачать какими-то техниками, практиками, то: а) с ним опасно вообще находиться рядом, мало ли чего у него перемкнет, ты его учишь-учишь, а у него чего-нибудь перемкнет, и он тебя тут же и прихлопнет, б) даже если он тебя и не прихлопнет, то он может так накуролесить…, а ты вроде как причем, ты вроде как с ним вместе, ты вроде как его знаешь, тебе вроде как стыдно должно быть. Так вот по этой причине вопрос непричинения вреда ни одному живому существу - вопрос не столько даже этический, сколько технический. В многочисленных йоговских произведениях очень часто встречается тема учителя и ученика, где расписывается самая типичная ситуация, когда йогин выучивался в какой-то школе, а потом его пробивало на какую-то определенную тему и он начинал стремиться к каким-то своим желаниям, но был не разборчив в этих принципах, показывается, как он достигал своих целей без учета этого принципа непричинения вреда (некоторые к власти стремились, захватывали власть становились царьками), потом показывалось падение и тяжелое возрождение после избавления от этих ошибок. Так вот такая же ситуация и здесь, ни в одно прекрасное общество йогов и йогинь вас на пушечный выстрел не пустят, если вы злые, причиняете вред там, где можно не причинять, просто с вами разговаривать не будут, считают это с вас очень быстро и «до свидания». Сейчас много людей едет в Индию, думают, что как только они туда приедут, достанут толстые кошельки, отслюнят вечно зеленых долларов и думают, что эти гуру в очередь выстроятся, чтобы учить их по воздуху летать, третьи глаза открывать и т.п., а не один вменяемый учитель даже не приблизится к такому человеку: «А зачем?» - деньги его ему не нужны, смысла нет такого человека учить, вот ты его сейчас научишь, а потом куда он? Поэтому, если мы стремимся понять, как жили йоги и йогини, если мы стремимся унаследовать от них эти практики, техники, достичь тех же высот, мы должны это очень четко понимать - не раскроется. А если случайно чего-то узнаем, накачаем себя энергией, то получится как с Гитлером. Мы же думаем, что мы такие безобидные, мы никому вреда не причиним, а это только кажется, жизнь очень хитрая штука, может быть такое стечение обстоятельств, как вас бессознательно понесет, вы даже отчета себе отдавать не будете, как начнете кому-нибудь головы рубить, джихады устраивать, крестовые походы или еще чего-нибудь делать. Или, наоборот, в воинствующий атеизм ударитесь. Энергия, когда она лишена нравственных вещей, очень опасна, а т.к. йога дает достаточно серьезный источник энергии, то и опасность возрастает. Понимаете в чем парадокс, что на первый взгляд йога - это та система, которая избавляет от всех проблем, но с другой стороны, крайне большую опасность создает для нас, потому что, если мало энергии, то мало негативной кармы мы можем породить. Ну, сколько может один человек убить людей? Да даже, если будет стараться каждый день головы рубить, и то это будет ограниченное число людей. А если он машинку какую-нибудь придумает, гильотину, это уже в несколько раз сотен больше, а если еще более, как у этих немцев газовые камеры, это еще больше. Точно так же и в йоге, не занимались вы йогой, были слабенькие люди по жизни, вы страдали, вам было плохо, но и вреда от вас было поменьше. Стали заниматься йогой, распрямили спину, стали более преуспевать, доминировать, в жизни все изменилось к лучшему, но и опасность, что у вас проснется негативная карма, и вы начнете непотребства творить, увеличилась, в результате получите негативную карму, останетесь у разбитого корыта, но карма будет во много раз больше. И чтобы этого никогда не случилось, как раз этот принцип и предписывают делать. Но всегда тяжело разобраться, где та грань, где тот момент, где начинается наш долг или наоборот заканчивается принцип невмешательства, это крайне деликатная суровая, серьезная тема. 


    Мы должны пропитаться этой идеей не причинять вред, она должна стать на уровне условного рефлекса, потому что когда вас понесет, вы уже не будете в состоянии рассуждать. Знаете, как рука инстинктивно отдергивается от чего-то горячего, вот так же и вы должны инстинктивно отдергиваться от причинения вреда кому бы то ни было. А это приобретается всеми практиками йоги, потому что, занимаясь практикой йоги, вы становитесь более чище, более умнее, более добрее. Почему? Вот вы позанимались йогой и с вас упали «камни», вы стали такие благостные, смотрите на мир с удовольствием, но кто-то бегает, прыгает вокруг вас в очередную банду зовет, чтобы кого-то убивать, а вы смотрите на него: «Господи, да кого ж убивать…, мне же так хорошо...». Надо работать над собой, надо чистить себя, чтобы создать поле незатронутости, поле отсоединенности от внешнего мира, только тогда чуть что, а вы шмыг, расслабились, осознали ситуацию: «А чего это я должен кого-то идти убивать? Не пойду». А вот если у нас нет этой зоны, куда бы мы шмыг и отдохнули, то мы такие на взводе и нас очень умелыми лапками можно направить куда угодно, собственно как все эти Гитлеры и поступали, они не давали опомниться, они экзальтировали публику, подменяли понятия и направляли на очередную мясорубку, и те с радостью шли, а потом с таким удивлением поняли, что проиграли войну… Так вот, чтобы это не случалось мы должны иметь островок незатронутости внутри себя, чтобы при необходимости прыгать туда, осознавать ситуацию: «Мой ли долг или не мой долг, если мой долг то, что поделаешь, надо исполнять, а если не мой долг, то чего я полезу свою карму отягощать…».



Медитация «Да будут все живые существа счастливы».



    И еще один чисто практический метод. Это медитация «Да будут все живые существа счастливы», постоянно ее медитируйте, постоянно и постоянно ее практикуйте. У вас на подсознании следы, отпечатки кармы со звериных времен въелись и если постоянно-постоянно, медленно, но верно практиковать эту медитацию, то она эту грязь постепенно отмоет и у вас уже не будет реакций, как у животного или как у ковбоя, который сперва стреляет, а потом только разбирается, в чем там было дело, т.е. сначала применяет грубую физическую силу, а потом выясняет почему. Поэтому момент этот крайне важный для осознания образа жизни йогов и йогинь.



    РИС 1. Непричинение страданий ни одному живому существу без крайней на то необходимости.


 







 






РИС 2. Метод первый: непричинение вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости.



    а) Как поступать не следует:



  



    б) Как поступать желательно:








Принцип нерастрачивания сил и времени понапрасну.


ПОСТАВИЛ ЦЕЛЬ – ВЫПОЛНИЛ ЦЕЛЬ.



    Наконец, второй метод – это не растрачивать свое время и свои силы понапрасну. Потому что техник много, школ много, всего очень много, можно туда пойти, можно сюда пойти, но вселенная не любит, когда кто-то сидит на двух стульях. Поэтому можно прожить так всю жизнь, вроде ты даже чем-то занимаешься, но на самом деле это просто иллюзия, и попросту просто тратишь время. И принцип этот второй призывает нас не тратить время жизни понапрасну, а тратить его лишь на достижение собственной цели. При этом йога не говорит, какой именно цели. Некоторые думают, что этот принцип направлен на достижение целей в йоге, не-не, йога так далеко не заходит, она говорит просто, чтобы выработалась такая привычка: ПОСТАВИЛ ЦЕЛЬ – ВЫПОЛНИЛ ЦЕЛЬ. Потому что если ты делаешь ошибку и ставишь неправильные цели, и потом их достигаешь, но делаешь это осознанно, то ты потом так же осознанно и исправишь все свои неправильные взгляды и воззрения. А вот если ты каждый раз принимал решения, как бог на душу положит, то тебя туда понесло, то сюда понесло, т.е. ты не давал себе отчет, то даже если ты и достигнешь положительного результата случайно, то ты точно так же можешь случайно его потерять. Даже если мы ставим не совсем умные цели, но придерживаемся их выполнения, то с точки зрения нашей духовной эволюции – это более честно, чем в лотерею случайно выиграть правильный ход. Ошибка сделанная осознанно, когда мы еще не понимали, что это ошибка, приводит к тому, что мы потом ее осознанно исправляем гораздо быстрее и четче. А вот ошибка, сделанная неосознанно, это еще не гарантия, что в следующий раз вы не начнете хаотично прыгать туда-сюда, туда-сюда. Поэтому этот принцип предполагает, что у вас есть цель вашей жизни, не обязательно одна, их много может быть много самых разных, например, кто-то хочет стать богатым, кто-то к чему-то другому стремиться, и йога говорит, что раз поставили ее, то достигай ее, или дойди до такого момента, чтобы осознать, почему она не стоит того, чтобы достигать ее. Бывает такой вариант, что человек стремится к цели, а потому по мере того, как он приближается к ней, он осознает, что эта цель была не совсем для него и тогда он должен также осознанно себе сказать: «Ага, изменяю направление». Но когда нас хаотично куда-то несет, то никакой гарантии. Это необходимо, чтобы не потеряться из жизни в жизнь. Вы помните, что самое большое счастье - это родиться в семье йога и йогини, т.е. большинство проблем в вашей жизни исчезают, но может и не повезти так, можете родиться где-то в совершенно неблагоприятных условиях, согласно своей карме или дхарме. Так вот, если вы в предыдущей жизни выработали в себе способность ставить цель и достигать ее, то вы быстро вернетесь на правильную дорогу. А вот если вы не выработали эту привычку, то вы так и будете продолжать блуждать и иной раз будете всего в двух шагах от решения всех своих проблем, но будете круги нарезать вокруг решения. У некоторых людей так и в йоге, и в жизни. Например, приходишь к человеку: «Ну, ты там решил свои проблемы?» – «Да не-е-е» - через два года приходишь: «Ну, ты решил?» – «Нет, еще там…» - причем такие общие слова и за всем за этим конечно сквозит нежелание решать, просто нежелание, потому что в йоге тоже есть такое положение: «если человека по-настоящему что-либо достает, т.е. по-настоящему приносит состояние дискомфорта, то он начинает шевелить лапками», а если кто-то вам говорит: «Ой, как мне плохо, ой, как меня все это угнетает», но при этом лапками не двигает, значит, по-настоящему еще не зацепило, время не пришло. Йог никогда не ждет, чтобы по-настоящему зацепило, чтобы это был уже кнут, который подгоняет, у него привычка постоянно анализировать.



 РИС. 3. Метод второй: нерастрачивание сил и времени понапрасну.


    а) Составление плана (цели)



    б) Не следует отступать он намеченного плана (цели)



     в) Реализация намеченного плана (цели)

 


 






Человек отличается от животного интеллектуальными способностями.


Необходимость оттачивания своего разума.



    Эволюция привела нас к тому, что мы после тел животных рано или поздно получили тело человека. Самое типичное отличие тела человека от тел животных заключается в том, что наши интеллектуальные способности гораздо более сильно развиты и мы пользуемся ими, мы доминируем в результате наших интеллектуальных способностей, с помощью нашего разума, с помощью логики. А с позиции йоги понятие логики сводится к понятию кармы. Так вот мы с вами можем прекрасно оперировать на уровне логики, на уровне разума, поэтому мы должны всячески оттачивать свой разум и все те проблемы, которые можно решить с помощью разума, решать с помощью разума. Но мир гораздо сложнее, разум или плоскость логики - это всего лишь одна маленькая часть более универсальных законов бытия, где уже начинается сверхлогика или сверхразум, что уже с позиции логики становится нелогичным. Многие люди, которые занимаются йогой, вырабатывают в себе некое чутье, которое их к йоге то и привело, они как бы чувствуют, это чутье приходит к ним с уровня сверхлогики, сверхразума и опускается на плоскость логики, разума и облекается в какие-то чувства, но точно так же и все наши инстинкты, приходящие из подсознания, где разумом и логикой не пахнет, также поднимаются в виде чувств в плоскость логики и тоже приходят к нам в виде в ощущений. И пока мы начинающие практики йоги, мы не можем определить, было ли это откровение сверху или был это инстинкт, который пришел снизу, со времен жизни в телах животных, и тот и другой приходит в оболочке чувств, разум не работает, разум просто констатирует. Например, что-то внутри будет тянуть к йоге, а разум будет говорить, что нечего идти на йогу. Но и другая ситуация может быть, когда может какой-нибудь инстинкт выйти и точно так же нас направлять, и разум тоже будет говорить, что это нелогично. Поэтому до тех пор, пока мы с вами полностью не отточили срез разума, мы с вами не в состоянии анализировать, где сверхлогика, а где галлюцинация, и самое печальное, что это приходит в виде мешанины, т.е. проблески сверхлогики мешаются с каким-то мракобесьем, суеверием и пр. Человеку иногда свыше открывается: «Ты должен делать так, так и так и будет у тебя успех в карьере…», он так делает и действительно успех в карьере, а тут же он где-то сонник прочитал или черная кошка дорогу перебежала, и человек с позиции разума одинаково интерпретирует, что голос сверху, что голос снизу, что мракобесье, что откровения Господне. Так вот, чтобы не потеряться в этом непонятном состоянии, йога в первую очередь призывает каждого из нас на сто процентов пользоваться своим разумом, своей логикой, т.е. как математическим калькулятором должны все просчитать, но решения вы должны принимать сами, не потому что это логично или нелогично, т.е. логика сказала одно, сверхлогика может сказать совсем другое и надо научиться распознавать, где сверхлогика, но разум всегда будет отсекать все мракобесье. Чтобы отточить разум, второй принцип «не размениваться по мелочам» крайне важен, потому если вы постоянно стремитесь к своей цели, то у вас будет каждый раз такая схема: «Вот я стремился к такой-то цели, я поступил так-то и так-то и я ее достиг или не достиг» - и вы сразу увидите, где ваш разум ошибался: «Вот тут меня разум увел в сторону, потому что недостаточно сильно его отточил, а вот тут мне помог».
    В результате этого принципа «не растрачивать время жизни по мелочам» вы разовьете свой разум до неведомых высот (это просто как алгоритм будет), а с другой стороны, вы начнете отсекать все те чувства, которые приходят из подсознания, накопленные еще в телах звериных, т.е. звериную карму будете отсекать. И когда вы отсечете звериную карму и отточите разум, и в тот момент, когда разум дойдет до своего предела, он сам, как говорится в йоге, отвалится, и тогда интуиция напрямую будет вам светить и тогда уже бреда не будет, а уже вы будет четко знать. Поэтому этот второй принцип йоги также крайне важен. 


    Какой же делается из этого вывод в плане образа жизни йогов и йогинь, которые донесли до нас это древнее знание? А вывод следующий, что это люди, которые предельно оттачивали свой разум, которые работали над собой, которые занимались самообразованием не только в йоге, но и во всем остальном. К сожалению, сейчас иногда создается впечатление, что последователь йоги скорее немножко невменяемый, вот он там говорит о каких-то красивых вещах, улыбается, в одеждах с цветами, а чуть начинаешь касаться логики, то там такая ахинея прет. И действительно достаточно почитать книжки даже очень уважаемых учителей, к сожалению, это вот наследие хинду, это та негативная черта, которая передается к нам из Индии, у них с этим очень плохо, с логикой у них плоховато, у них там не понятно, где заканчивается какие-то верование, какая-то шелуха, мракобесье, суеверия и где начинается знание, там этой грани практически вы не отследить. И вот западный человек начинает есть все. Он приезжает куда-нибудь в Индию, в какую-нибудь деревню и ему под делом йоги параллельно с высокими поучениями какой-нибудь Адвайта-Веданты скармливают тут же и какую-нибудь кастовую систему. И западный человек все это ест, а в голове полнейшая путаница, но т.к. там были проблески чего-то высшего, то он начинает под сомнения ставить свой разум, свою логику, «потому что ж это Индия – великая страна…». Это еще один перекос.
    Все йоги, которые донесли до нас древнее знание йоги, обладали интеллектуальными способностями ни чуть не ниже наших профессоров философии, математики, физики и т.п., это были крайне вменяемые люди, которые отточили своей разум до совершенства. И когда кто-то будет вам говорить: «Да не надо разум оттачивать, чего его оттачивать? Вот глупый ты и будь глупым…» - это полшага до того, как вы сами провалитесь в этот томный мир мракобесья, когда вы сами будете жить среди этих летучих мышей и приведений, а, к сожалению, в этом отношении Индия – страна третьего мира, никаких здесь иллюзий питать не надо, это идет трагедия, и может мы должны помочь нашим братьям индусам как-то это все преодолеть, но мы не должны копировать. 



Высшие законы не противоречат нашим законам.



    Итак, в среде йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги. оттачивали разум с очень-очень предельной жесткостью, даже есть очень суровые высказывания, что «если тебе открывается высшее знание и вдруг это высшее знание противоречит знанию логики (т.е. низшему знанию или обыденному знанию), то значит, сверху тебе что-то не то открылось». Высшие законы более универсальны, они включают в себя законы логики, как частные случаи, но они выше, чем логика, поэтому с точки зрения высших законов всегда можно обойти то, что у нас называется логика, но они никогда не противоречат логике. Еще раз, наш мир, наш срез, наша плоскость кармы - частный случай более высших законов и эти высшие законы нам пока кажутся совершенно нелогичными, какими-то туманными, замысловатыми, но высшие законы никогда не будут противоречить нашим законам. Поэтому, когда в очередной раз пытаются по какому-то йоговскому трактату вечный двигатель сделать, а как вы помните перпетуум мобиле делать - затея бесперспективная, несколько столетий его и так и сяк пытались сделать, но он противоречит логике, противоречит основным законам, таким как закону сохранения энергии. 
    Так вот высшие законы, они конечно выше, чем наши законы, но на нашей плоскости они не нарушаются. Вот какой-то йог может демонстрировать сверхспособности, может летать в позе лотоса, но мы помним, что мы находимся в поле тяготения земли, есть закон гравитации, все падает на землю, и можно полжизни бросать что-то и все равно будет падать на землю, потому что это закон, а он подпрыгнул и повис, казалось бы, что он нарушает закон? Нет, он не нарушает закон, он просто пользуется более общим законом, т.к. и закон всемирного тяготения – это частный случай более общего универсального закона, и он с помощью более универсальных законов обходит ограничения наших законов, но не нарушает наших законов. 



Почему во всех йогах запрещено демонстрировать сверхспособности?



     Как правило, от демонстрации сверхспособностей йогин порождает себе негативную карму. Потому что, если он какому-нибудь человеку с неокрепшим разумом показал какую-то сверхспособность, которую тот понять не может, то он наводит у этого неразвитого человека такой бардак в голове, который замедляет его эволюционное развитие, потому что этот человек сперва должен был разум свой отточить, понять законы логики и только потом идти дальше, а тут он и так с трудом что-то понимал, концы с концами еле сводил, а тут бух и все рухнуло, и это кинуло его совсем в другую сторону, и это тормозит на пути. В разных школах по-разному, но есть и такой обет, что «если у тебя есть возможность сверхспособностей и ты не применяешь ее для блага всех живых существ, ты можешь породить себе негативную карму», т.е. вот можешь чего-то сделать волшебное с нашей точки зрения, а с твоей точки зрения естественное, и не делаешь, то это плохо, если это твой долг делать. Но если ты начинаешь это демонстрировать и начинаешь сбивать людей с пути, то это тоже плохо. Вот понимаете реакцию человека: человек закончил среднюю школу, еще где-то учился, книжки умные читал, у него есть картина мира и вот приходит какой-нибудь маг, волшебник, экстрасенс, колдун и начинает демонстрировать те вещи, которые совершенно не укладываются в мировоззрение этого человека, и выбор у этого человека такой: если поверишь в это, то надо верить тогда и во все остальное, в вампиров, в мракобесов, в потусторонних приведений, во все приметы, суеверия, во всё, «вот если сожрал это – сожри и все остальное», и это очень далеко назад кидает человека в эволюционном развитии. 
    По этой причине, если обладаете какой-то сверхспособностью, не спешите ее направо и налево показывать, это некрасиво. Более того, это может причинить вред, вы даже можете не отследить кому, вот показали кому-нибудь по секрету, а у него крыша поехала и он начал искать в «Из рук в руки» средства от порчи, от сглаза, спасения от астральных киллеров. И это очень тонкая материя. А кто это порождает? Те, кто реально этим обладают, они дают толчок, а потом всякого рода шарлатаны, они уже под это больше подстраиваются, чем сами могут что-то демонстрировать, на этом просто деньги гребут, но, друзья, кто породил? Этот горе йог-неудачник, не успел по воздуху взлететь, как уже всем демонстрирует. Поскромнее надо быть. Так вот все, что идет против разума, все, что нарушает эволюцию человечества, то причиняет вред, и человек, который замедляет эволюцию человечества, зарабатывает себе негативную карму. Поэтому разумом пренебрегать нельзя. 
    А как быть, если вот столкнулись с этими чудесами, когда очередной колдун начал какие-то манипуляции вытворять? И вот тут вы должны помнить другой принцип, который вытекает из отказа от неведения: никто и ничто не имеет права навязывать вам страдания, никто и ничто не имеет права делать вас слабее, все вещи, которые делают вас слабее должны быть отброшены - колдун ли это по воздуху летает или астральные киллеры бродят - неважно, не понимаете, не разбираетесь, чувствуете, что становитесь слабее от этого, что если раньше вы были как кремень, а вот тут почва из-под ног уходить стала, то откиньте это, забудьте это, все, что делает вас слабее будь хоть это 5 раз сверхспособности, забудьте о них, это суета, с точки зрения йоги они вам счастья не дадут, они вас могут запутать. Я помню славные 90-ые, когда как только железный занавес рухнул, из каждого угла поползли эти колдуны, экстрасенсы, и действительно небольшой процент был людей хороших, они действительно никогда с этим не работали, они сами были удивлены, они сами еще с трудом понимали, как это работает, но они уже каких-то умных книжек начитались и демонстрировали что-то, и посмотрите к чему это привело? До двухтысячного года вся эта братва тихо, мирно сошла со сцены и вы их не найдете, точнее даже тех, кого найдете, они не светятся, потому что они на своей шкуре убедились, что ничего хорошего не получилось и не потому что это были шарлатаны, кое-кто из них были вполне приличные, но им это было простительно, ведь это ж был железный занавес, коммунистическая идеология, запрещено вообще мыслить по-другому, а тут бац и все ограничения отвалились, и их самих немножко понесло, но вменяемые очень быстро сделали вывод, а невменяемые до сих пор организуют «профсоюз ясновидящих». Но это уже не опасно, оно не работает за редким исключением, это уже коммерция пошла, которая сама это быстрее всего губит. А вменяемые не светятся. Я одно время занимался этим вопросом, мне было интересно, ведь у нас была коммунистическая идеология, где говорилось, что ничего нет, а в йоговских книжках писали, что есть. И у меня был единственный вопрос: «Если есть, то покажите». Ну, насмотрелся, и знаете какой результат – неинтересно, скучно. Более того, люди, которые в этом (они не в йоге, но у них есть сверхспособности), почему-то несчастные люди, жизнь их мало, чем отличается от жизни среднестатистического бюргера, разве что может быть страдания более утонченные, у них более утончена психика, поэтому им больнее. 
    Поэтому, друзья, вот этот вот второй принцип «если наметил цель – выполняй», который косвенно развивает наш разум, который косвенно заставляет нас быть сильными, сперва отработать все в плоскости логичности, а только потом уже лезть в эти высшие темы, и то эти высшие темы никогда не противоречат уровню логичности.
    Я давно готовлю преподавателей йоги. И вот он из деревни Гадюкино еле выбрался в свет, но вот его что-то вело, он чувствовал: «Йога, да, мое», где он только не был, каких он только книжек не читал, все в основном мусор, что-то даже в нем отложилось: «А эта чакра какого цвета? По секрету скажи» - да это бессмысленный вопрос, какого цвета чакра, это вопрос, не имеющий смысла, это то же самое, что спрашивать, какого цвета атом, атом меньше по размерам, чем волна света, которая красная, зеленая, синяя, это из других областей вещи, но такой человек приходит, его тянет, у него есть нюх, это то, что сверху пришло, он даже меньше доверяет разуму, а больше сверхинтуиции. Он ко мне приходит и самое первое, что я начинаю с ним делать: «Молодец, всё, сверхспособность сработала, высшее сработало, дошел, а вот теперь, дорогой, давай-ка ты за свой разум возьмись, вот тебе учебник по квантовой физики, вот тебе по математике, вот тебе по компьютерам, английским займись, отточи свой разум». А он говорит: «Зачем? Я ж уже летаю…» - не-не, все летают, ты давай на уровне плоскости разума поработай, поговорим с тобой хотя бы на раздел какой-нибудь математики, скажешь мне, что дважды два четыре, расскажешь мне, что такое интегрально-дифференциальное исчисление, будем дальше говорить про чакры, не скажешь, значит, тупой, а чего тупого учить, только время терять. Это уже с моей точки зрения, я тоже не должен свою жизни понапрасну растрачивать и должен свое время тратить только лишь на тех людей, которые действительно понесут йогу, а не на тех, у кого Кундалини зачесалось за ухом. Поэтому это все второй принцип. 

    Еще раз я напомню, цель – Высшее, средство – отказ от неведения, методы – непричинение вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости, если такой возможности нет, то надо поступать так, как велит долг, и наконец, не растрачивать свои силы понапрасну, а тратить время жизни, энергию, силы только лишь на выполнение поставленных самим же собой целей, еще раз, про цели ничего не говорят, каждый ставит цели свои, но раз поставил – иди, чтобы не было туда-сюда, туда-сюда. 

    И, наконец, первый принцип иногда сводится к понятию ахимсы – непричинения вреда, второе понятие, нерастрачивание сил помелочам иногда называется брахмачарьей.


«Не будь желаний, мы бы до сих пор были бы животными».



    У нас во всякого рода книжках (опять же здесь друзья хинду немножко жизнь нам подпортили) брахмачарью сводят исключительно к сексуальному воздержанию, что вот ни-ни и только для рождения детей и то нечасто. Это, к сожалению, один из тех моментов, когда мы с высшим знанием из Индии, съели огромный воз шелухи, в которой это знание к нам приехало. Брахмачарья – это более глубинный философский смысл. Вы помните, что все началось с цели и цель – это Высшее, но на предыдущих лекциях мы говорили, что Высшее, оно на то и Высшее, что его не ухватить. Открыться Высшее может через разные каналы. Через что вам открывается Высшее, то и является вашей целью, вот если вас к чему-то тянет, если у вас есть желание к чего-либо, знайте, сознательно или бессознательно Высшее для вас светит через это желание. Хотите денег – вы денег не хотите, вы хотите этого могущества от денег, а чье это могущество? – могущество Высшего. И что бы вы не перебрали на самом деле, вы стремитесь всегда к Высшему, но т.к. Высшее – это слишком высокая абстрактная непостижимая для нашего разума категория, то это Высшее из своей милости к нам приходит в виде каких-то конкретных вещей. Вот представьте, если вам надо какое-то животное заманить куда-нибудь, помните, как в мультиках: один финик, второй финик, третий… один съел, дальше пошел… вот точно так же и Высшее, оно очень доброе к нам, оно на нашем пути такие финики раскладывает. Первое, ты школу закончи, будешь умный - пряник, съел, потом, ты пойди поучись, зарабатывать много станешь, опять съел. И вот Высшее постоянно дает нам все более утонченные формы, иначе мы бы на уровне животного и остались, если бы у нас не было бы желания. Поэтому в желаниях нет ничего плохого, не будь желаний, мы бы до сих пор были бы животными. Но другое дело, что мы должны выработать способность, что если есть желание, есть цель, то очень эффективно, очень разумно и очень быстро эту цель достигать на уровне плоскости логики, в этом заключается наш эволюционный этап развития.
    Вопрос секса – это очень узкий вопрос брахмачарьи. Брахмачарья – понятие более широкое, вопрос секса занимает там значительную, но не всю область. Если у вас есть партер или партнерша по Тантра Йоге, ваш муж или жена, любовник, любовница, кто угодно, то от ваших экспериментов никто третий не должен страдать…, как вы понимаете, если вы встали на пусть Тантра Йоги, ни о каких абортах без медицинского предписания никакой речи не может быть. Так вот в плане секса, если начали практиковать, если нет страдающей стороны, чудесно, если вы через свою партнершу или своего партнера общаетесь с Высшим, стремитесь к Высшему, то действительно открывается канал в йоге, действительно идут очень таинственные процессы, очень мощные, очень быстрые, очень священные, очень чистые, для блага всех живых существ, это самые чудесные практики, но только лишь в одном случае, если есть стремление к Высшему, тогда даже занятие сексом превращается в брахмачарью, а если, извините, просто так, то с этим заняться сексом, то с тем, то это уже по мелочам тратиться. Лучше накопи свой сексуальный потенциал, появится у тебя партнерша, да вы с ней по воздуху летать будете, а чего ты это все направо и налево растрачиваешь, лучше накопи. Растрата – это несоблюдение этого принципа, но еще раз это вот в сексе. Но йога в этом отношении очень деликатна. Тема, касающаяся секса, одна из самых опасных, поэтому тот образ сексуальной жизни, который вы вели до сих пор так и видите дальше, чтобы не было таких резких движений, потому что это очень опасная тема, очень сильные энергии, если вы вдруг эту реку перегородите, то она будет наполняться, а потом как прорвет, и вот этого не надо допускать. Все должно быть осознано. Но понятие «брахмачарья» более широкое, чем понятие секса. 
    Понятие брахмачарьи – это не растрачиваться по мелочам, через секс ли, общение, компанию: «Вот на эту вечеринку пойду, там мне нравится, а вот на эту не пойду, там люди дурные». Вы помните, что на второй ступени призывалось общаться с единомышленниками. Старый российский анекдот: «С хорошим человеком и бутылку водки выжрать можно, а с плохим пей или не пей, все будет плохо». Поэтому в образе жизни, что бы мы не делали, куда бы мы не шли, на вечеринку, дискотеку…, если это в нужном ключе, то это поднимает нас очень высоко, а в ненужном ключе опускает. Вопрос не в вечеринке или дискотеке, а вопрос в том являются ли они тем фиником на нашем пути.



Метод сознания и метод энергии.



    Еще один момент, неправильно понимаемый в этом методе «не растрачивать жизнь по мелочам». Иногда встречаю такой перекос: вот человек ни секунды покоя себе не дает, весь день по минутам расписан, английский тогда-то, компьютер тогда-то и вот он весь день расписал, денек так пожил, другой, третий, на третью неделю уже чувствует, что всё, уже невменяемый. Нет, друзья, этот принцип включает в себя и отдых, но т.к. это несколько с другой стороны, это будет следующий пункт, который у нас назывался «что делать». Иногда работать, когда надо отдыхать - это тоже удаляться от цели, как и вообще не работать. Т.е. более фундаментальный принцип: там, где надо себя заставить и там где надо себе позволить. Меня карма свела в американцами, серьезные ребята, хорошо работают, правда, не сказал бы, что больше, чем мы работают, работают так же, но т.к. у них все отлажено до мелочей, то и результат в 10 раз больше, я не знаю в чем тут секрет. Они очень хорошо работают, а потом так же хорошо веселятся, отдыхают на вечеринках. А вы знаете, как приятно отдыхать с людьми, которые хорошо работают? Вот тот, кто хорошо умеет работать, тот хорошо и отдыхает, а кто не умеет работать тот и отдыхать не может. Это знаете, как в йоге, хочешь расслабиться - напрягись, а потом на этой волне расслабления, расслабишься до таких глубин, что и не снилось. Поэтому этот принцип не предполагает, что вы должны с утра до ночи только лишь работать, только лишь не тратить время. Иногда человек мне такое говорит: «Нет, я не буду ни секунды терять, я к просветлению иду» - нет, иногда ты лег отдохнуть и за этот отдых огромное количество процессов, которые ты не контролируешь, свершилось. Поэтому здесь еще один такой нюанс, что мы должны с вами делать то, что от нас зависит, делать честно, делать в полном объеме, но все, что от нас не зависит, мы должны отпустить, и дать время Вселенной доделать свою часть работы. А вот, если вы будете только сами делать и не давать Вселенной сделать свою часть работы, то работа не сделается. Потому что есть вещи, которые от вас не зависят, что бы вы ни делали. Т.е. есть две стороны – вы и Вселенная – два работника, один делает одно, другой делает другое, только когда вместе объединяются, тогда результат получается. Если одни много сделал, а другой ничего не сделал, то нет результата. Иногда надо дать вещам случиться, наука там, где надо себя заставить и там, где можно себе позволить.

            


17. Ключевые слова: лекции по йоге, аудио лекции, видео лекции, бесплатно скачать, смотреть, слушать, текст лекции, фото, рисунки, Культурный Центр «Просветление», Открытый Йога Университет в Москве, www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru, www.openyogaclass.com, Вадим Запорожцев, Школа йоги традиции Анандасвами, Елена Зверева, Образ жизни йогов и йогинь, экзотические йоги, Йога Влюбленности, Тантра Йога, Йога Союза, Джнана Йоге, Индия, йог, йога, цель, средство, Высшее, Я, вселенная, отказ от неведения, отказ от страдания, страдания, помощь, единомышленники, обеты, отказ от мира, отречение, обет санньясы, монахи, санньяси, ананда, Брахмананда, Шивананда, Сатьянанда, Рудрананда, монастырь, духовность, непричинение вреда, нерастрачивание по мелочам, карма, учитель йоги, мантры, практика, сверхспособности, эгоизм, сверхмогущество, Гитлер, фашизм, Кандалини, принцип ахимсы, источник энергии, медитация, да будут все живые существа счастливы, дхарма, эволюция, тело человека, тела животных, интеллектуальные способности, разум, логика, сверхлогика, карма, сверхразум, галлюцинация, хинду, мракобесье, суеверия, самообразование, Адвайта-Виданта, эволюционное развитие, перпетуум мобиле, маг, волшебник, экстрасенс, колдун, секс, партнер, партнерша, чакра, сверхинтуиция, брахмачарья, поле незатронутости, поле отсоединенности от внешнего мира, преподаватели йоги, Культурный Центр «Просветление», Открытый Йога Университет в Москве, www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, Вадим Запорожцев, Школа йоги традиции Анандасвами.


18. Контрольные вопросы.

Составитель: Елена Зверева.


1. У кого имя оканчивается на «ананда»?

а) У людей в состоянии пашу.
б) У всех индусов.
в) У тех, кто принял обет санньясы.
г) У крутых йогов.

2. Что изначально означал обет отказа от мира в любой вменяемой философской системе?

а) Уход в монастырь.
б) Отказ от страданий.
в) Крупное материальное пожертвование монастырю.
г) Начало войны.

3. Что такое обет санньясы?

а) Обет отказа от мира.
б) Нерастрачивание времени и сил по мелочам.
в) Обет прожить всю жизнь в пещере.
г) Всегда и во всем оставаться третьим потомком Чингисхана.

4. В чем заключался метод отказа от страданий и стремления к Высшему у йогов и йогинь древности?

а) В продолжении рода.
б) В циклогексаном постижении мира.
в) В непричинении вреда.
г) В непричинении вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости и в нерастрачивании сил и времени понапрасну.

5. Как можно прожить жизнь в плоскости кармы, не причиняя вред ни одному живому существа?

а) Постоянно делая Капалабхати.
б) Вступив в братство Анны Ивановны Портулак.
в) Никак, нам это не дано.
г) Не пить, не есть, не дышать, не шевелиться.

6. Какое дополнение есть к принципу непричинения вреда ни одному живому существу?

а) Без крайней на то необходимости, если нет возможности не причинять вред, то следует поступать так, как велит тебе твой клан.
б) Никакое, высказывание полностью самодостаточно.
в) Даже ненавистным соседям.
г) Без крайней на то необходимости, если нет возможности не причинять вред, то следует поступать так, как велит долг.

7. Что происходит с кармой тех, кто на войне честно защищает свою родину от захватчиков?

а) Если никого не убивают, то улучшают, если убивают, то ухудшают.
б) Они приобретают положительную карму.
в) Они отягощают свою карму.
г) Она сдается без боя.

8. Что происходит с кармой тех, кто расстреливает военнопленных и безоружных врагов?

а) Карма кристаллизуется.
б) Нейтрализация кармы.
в) Отягощение кармы.
г) Улучшение кармы.

9. Почему с точки зрения йоги рухнул фашизм?

а) Не соблюдался принцип нерастрачивания сил и времени понапрасну.
б) Инопланетяне помешали.
в) Не соблюдался принцип непричинения вреда ни одному живому существу и пропагандировался прямо противоположный.
г) Потому что Германия была разбомблена до основания и оккупирована союзными армиями.

10. Можно ли достичь сверхспособностей, не соблюдая принципа непричинения вреда?

а) Не знаю, не пробовал(а).
б) Да.
в) Нет.
г) Да, но при условии, что у тебя есть гуру с Гималаев.

11. Что такое ахимса?

а) Принцип негневливости.
б) Принцип ахиллесовой пяты.
в) Принцип нерастрачивания сил и времени понапрасну
г) Разновидность принципа непричинения вреда.

12. Какая цель подразумевается в принципе: не растрачивать силы и время понапрасну, а тратить только на достижение своей цели?

а) Богатство.
б) Любая.
в) Только возвышенная йогическая цель.
г) Стать президентом Вселенной.

13. Когда можно различить, где сверхлогика, а где мракобесье?

а) В 12.00 по полудню, 5-го числа каждого месяца.
б) Когда есть учитель, который объяснит.
в) Когда будешь видеть чакры.
г) Когда разум предельно отточен, т.е. развит.

14. Плоскость кармы – это…?

а) Плоскость сверхлогики.
б) Плоскость логики.
в) Плоскость подсознания.
г) Плоскость, пересекающая кармахимсу в трех точках.

15. Законы логики – это…?

а) Частные законы всемирной ассоциации стоматологов.
б) Частные законы сверхподсознания.
в) Частные законы сверхлогики.
г) Три закона Ньютона.

16. Что называется принципом брахмачарьи?

а) Сексуальное воздержание.
б) Нерастрачивание сил и времени понапрасну.
в) Непричинение вреда ни одному живому существу.
г) Принцип притяжения противоположностей.


19. Ответы на контрольные вопросы.

Составитель: Елена Зверева. 

1в, 2б, 3а, 4в, 5в, 6г, 7б, 8в, 9в, 10б, 11г, 12б, 13г, 14б, 15в, 16б.


20. Ссылки на тексты с похожими тематиками:

Субботняя лекция: Первый и второй принципы йоги

Все лекции из серии "Образ жизни йогов и йогинь древности"


21. Глоссарий (временно нет).



Яндекс.Метрика