2014.01.18 Подготовка четок к практике мантра йоги. Вадим Запорожцев

Подготовка четок к практике мантра йоги. Вадим Запорожцев.
https://www.youtube.com/watch?v=184OHFnDA7w|600|450|0

Автор: Вадим Запорожцев.  Дата: 2014.01.18

Краткое описание : Мантра находится в спящем состоянии, задача каждого из нас – эту мантру пробудить. Для практики мантры понимание теории имеет косвенное значение, главное – практиковать. В йоге утверждается, что сила мантры настолько могущественна, что она может буквально иногда спасти человеку жизнь, иногда поможет ему достичь разного рода целей, которые он хочет достичь. Для разных целей рекомендуют разные четки. Они бывают из стекла, из дерева, камней, кости и т.д. Но когда вы купили четки, не спешите их использовать, сначала вы должны их подготовить…

alt Скачать в подробнее.

alt
Смотреть Видео с Youtube: 


https://www.youtube.com/watch?v=184OHFnDA7w|600|450|0
наш канал на Youtube: www.youtube.com/user/happyogahappyoga

alt

Слушать Аудио:


https://old.openyogaclass.com/av_yoga/lek/2014_01_18_lec_kcp_Podgotovka_chetok/2014_01_18_lec_kcp_podgotovka_chetok_32kbit.mp3|600|20|0

alt
alt


Смотреть Видео с сервера openyoga.ru


https://old.openyogaclass.com/av_yoga/lek/2014_01_18_lec_kcp_Podgotovka_chetok/2014_01_18_lec_kcp_podgotovka_chetok.mp4|600|450|0

alt
Скачать лекцию в аудио формате

Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с, 20mb   

Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с, 82mb    

alt
Скачать лекцию в видео формате


Скачать видео в формате MP4, 360mb

alt
Скачать лекцию в текстовом формате (doc)

Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес:

временно отсутствует

Скачать Текстовый Вариант3 fb2 адрес:
временно отсутствует

Скачать Текстовый Вариант2 pdf адрес:

временно отсутствует


Читать текст лекции: “Подготовка четок к практике мантра йоги. Вадим Запорожцев. 2014.01.18″

 

Лекция
18.01.2014 года «Подготовка четок»

Краткое
описание
:
как подготовить четки для Мантра йоги,
из чего состоит работа по пробуждению
мантры, как правильно подготовить,
демонтировать четки, как очистить четки
от ненужных ассоциативных связей,
сколько бусинок должно быть в четках,
обязательно ли четки носить все время
с собой.

И
так, друзья, сегодня у нас 18 января 2014г,
меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю
Йогу, я ректор Международного Открытого
Йога Университета, наш сайт
openyoga.ru.

И
сегодня у нас достаточно необычное
занятие-лекция-семинар-тренинг, не знаю
даже как его назвать. Это такая
демонстрационная лайт версия того, что
происходит более долгий период времени
и требует достаточно серьезных усилий.
Эта
тема, связанная с Мантра йогой, с таким
понятием, как четки для Мантра йоги; с
таким понятием, как подготовка четок,
демонтирование четок
.
Чисто практические такие занятия,
подготовительные такие ритуалы
необходимые для того, чтобы приступить
к выполнению практики Мантра йоги.

К
сожалению, у нас сейчас есть в запасе
всего лишь период времени с лекцию и
поэтому многие вещи я буду только лишь
обозначать, чтобы сделать их в полном
объеме, нам надо минимум часов шесть.
То есть это такой полноценный тренинг
или полноценный такой ритуал. Но так
как сейчас входит в обучение группа
Вега, которая готовится на курсах
подготовки преподавателей Йоги, и сейчас
они прошли виды Йоги. Следующий шаг
должен быть для них это наработка уже
мантр для личной практики. Поэтому мне
необходимо хотя бы в первом приближении
озвучить эту тему, а уже полная ее
проработка относится на потом, потому
что для группы Вега это сейчас основа
накопления известного потенциала для
дальнейшего обучения. И так, что нас
сейчас ждет?
Сейчас
нас ждет небольшой экскурс в такую науку
как Мантра йога и все необходимые
ингредиенты для того чтобы можно было
эту науку практиковать в своей жизни
.

Вообще
говоря, для практики Йоги мало что надо.
Вы
помните, что для практики Йоги нужен
коврик и желание заниматься, и, безусловно,
знание как, что бы то ни было делать.

Но есть всякого рода ответвления Йоги,
которые помогают более эффективно
позволить своему разуму сосредоточиться
на той или иной практики, и ускорить
достижение тех или иных результатов. И
вот одной из таких практик будет посвящено
это занятие. Несколько слов о том, вообще
говоря, что такое Мантра йога.

Вы
помните, что вся Йога вышла из Вед
.
С глубочайшей древности не понятно,
откуда, непонятно кем нам было передано
древнее это знание ведическое, это
знание было привнесено в Индию очень,
очень давно, кем и когда толком не
известно. Откуда оно взялось, кто его
развивал, мы ничего про это не знаем.
Известно только, что это знание каким-то
образом с территории Средней Азии, таких
стран как Таджикистан, Узбекистан
племенами Ариев было перенесено затем
в такие страны, как Афганистан, Пакистан
и на территорию современной Индии, где
оно получило свое сохранение, до известно
степени консервацию, и изложение может
быть другим языком.
Практическое
воплощение знания Вед в жизни человека
называется Йогой
.
Йога – это когда вы пытаетесь в той или
иной области своей жизни внедрить знания
Вед. Поэтому, строго говоря, сколько
проявлений человеческой жизни, столько
и разных видов Йоги.
И
известно с глубочайшей древности такое
направление Йоги, как Мантра йога,
которая работает с вибрациями слов,
вибрациями мысли, вибрациями энергии,
и
вот этими открытыми вибрациями, которые
могут трактоваться как момент деятельности
сознания по распознаванию, и как
следствие, структурированию окружающей
Вселенной вокруг себя. Это одна из самых
сложнейших наук по той области, которая
касается обоснования наук Мантра йоги.
И может быть, одна из самых простых наук
в плане воплощения и применения в своей
жизни.
Вот
в Мантра йоге как бы соединяются
крайности: чрезвычайно сложно понять,
как работает эта наука, но в то же самое
время чрезвычайно просто воплощать в
своей жизни
.
Именно по этой причине до сих пор в таких
странах, как Индия, собственно, Мантра
йога повсеместно распространена. Иногда
создается впечатление, что индусы только
тем и занимаются, что с утра до ночи
бормочут мантры.

То
есть, этой практикой может воспользоваться
как брахман, так и кшатрий, как вайшья,
так и шудра, так и человек вообще в не
касты
.
Более того, считается, что посредством
науки Мантра йоги и этих практик человек
может подняться из одной касты более
низкой в более высокую касту, на чем и
основана, в общем-то, многочисленная
традиция тех или иных философских, даже
религиозных учений в той же Индии. Во
многих течениях основная из практик –
произнесение той или иной мантры. Но
что касается, скажем, нас: до нас доходят
те или иные волны представителей
восточной цивилизации. Кто-то из вас
видел кришнаитов, которые на распев
мантру распевают «Хари Кришна…». Но,
как правило, очень слабо кто понимает
теорию. Практически теорию не понимает
никто, а вот практику может делать любой.
Но есть одна особенность, что если вы
делая практику еще понимаете теорию
еще и привносите элемент воли…
Если
вместе соединить тройную силу: силу
воли, знания, действия
.
Теми наработками, которые позволяют
сконцентрировать ваши усилия в единый
такой луч, сходящийся, а для этого нужны
многочисленные вот эти мелкие
подробности-атрибуты, они исторически
сложились, друзья, на протяжении столетий,
то
безусловно получить эффект можно гораздо
быстрее
.
И вот сегодня наше занятие как раз и
будет посвящено отчасти некой презентации
этих методов, когда вот эти мелочи
гораздо быстрее позволяют получить
результат.

Я
хочу сразу всех предупредить, абсолютно
всех, что собственно для занятия Йогой,
Мантра йогой, самое главное вы сами,
ваше намерение и мантры. И знаете вы эти
мелочи или не знаете, вы можете приступать
к практике Мантра йоги. Но, конечно, если
есть возможность ускорить, то имеет
смысл воспользоваться этими атрибутами.
И так,
Мантра
йога – это наука, которой можно
пользоваться в независимости от того
понимаете вы до конца природу мантры
или не понимаете
.
Здесь на самом деле, как это ни странно,
все зависит от каких-то более сложных
законов устройства нашего мира. И в
этом, надо сказать, слабость Мантра
йоги, потому что современный западный
человек не склонен тратить свои силы
и время на то, что он не понимает.


И
вот такой парадокс, что вот какой-нибудь
там неграмотный индус может больше
получить пользы от практики йоги, только
лишь потому, что он ее делает. А западный
человек, с его университетским
образованием, не получает даже там
сотой доли того же самого, просто потому,
что у него в голове нет правильной
концепции и он просто не делает. А, не
делая, как он может убедиться, работает
это или нет. Поэтому сразу я хочу всех
настроить на нужный рабочий лад.
Мантра
йога – это не из хотелок, а из серии
сделал-получил результат
.
И я буду требовать от каждого из вас,
чтобы Мантра йога превратилась из
какой-то такой, знаете, науки абстрактной,
из науки какой-то такой традиционной,
которая иногда передается индусами
сюда. Причем теми индусами, которые сами
никогда толком результата не получали,
в науку, где каждый из вас должен получить
результат. Без результата это не о чем.
Иначе превратитесь в тех попугаев,
которые в Индии на каждом углу бормочут,
значит, эти мантры, и хочет спросить:
«Неужели у них такая идиотская карма,
что мантры не работает или карма еще
лучше, перестань они повторять, они
вообще все умрут тут же?». Это вопрос
спорный, открытый, не будем его обсуждать,
размышлять над ним, не в этом у нас сейчас
задача.

Из
чего состоит работа по пробуждению
мантры

Наша
задача познакомиться с вот этими
мелочами.
Из
чего состоят мелочи по оживлению или
пробуждению мантры?
Безусловно,
несколько компонентов. Один из самых
важных, это посвящение в мантру или
передача мантры от того, кто ее уже
пробудил.
Это
высочайший подарок и ценность в жизни,
если вас кто-то посвятил в ту или иную
мантру
.
Считайте, что вам крупно повезло. Это
подобно тому, как если бы у вас была
охапка дров, а кто-то поднес огонек и
зажег эту охапку дров. Это все быстро,
собственно говоря, незаметно для вас
происходит, вот раз и у вас уже тот же
эффект, который был у другого. Но, к
сожалению, рассчитывать на такую благую
карму не приходится, не то что у нас
здесь западным людям, но я боюсь, что и
многим людям на Востоке, в той же Индии.
Получить импульс или как иногда говорят
Шакти Мантры – это огромный подарок.
Иногда меня спрашивают: «Подарок
сравнимый с чем?». Для западного человека,
который измеряет все деньгами,
преуспеванием в бизнесе, материальными
какими-то вещами: «Я вот владелец заводов,
банков и пароходов, у меня там то-то,
то-то».
Вот
представьте, кто-нибудь вам подарил
формулу бизнеса и вы стали страшно
богатеть
.
То есть, не просто тупо ходить на работу
с надеждой, что когда-нибудь построите.
И когда будет построено, это будет
приносить прибыль. А сразу, бабах, и
поехали.

Как
часто это встречается в вашей жизни?
Скажу честно и откровенно, практически
никогда. Никто никогда вам на «блюдечке
с голубой каемочкой» достаток, преуспевание
и т.д. не поднесет. За него приходится
работать. Но иногда бывают случаи вашей
положительной кармы, когда вот оно так
складывается, что все начинает идти
быстро.
Вот,
примерно, с такой же редкостью, друзья,
вы можете получить посвящение в мантру,
потому что она реально работает,
действительно работает.

Поэтому, когда направо и налево, я иногда
слышу, кто-то раздает посвящение в
мантру, а потом я вижу, что собственно,
результата-то не совсем видно, то
возникает два вопроса. То есть, либо это
было посвящение в какую-то другую мантру,
либо карма у человека, ну, настолько
запущена, что ни одно посвящение не
помогает, то есть какой бы огонь ты не
подносил, если дрова сырые, они не
загорятся.
Поэтому
есть другой подход, он более тяжелый,
более долгий. Это самостоятельно
пробуждать мантру.
Подобно
тому, как древний человек при помощи
палочки мог долго, долго, долго тереть
и рано или поздно получал огонь, подобно
этому и есть всякого рода такие
наставления, как самому долгой практикой
пробудить мантру.

Вы
понимаете, что если вы возьмете две
первые попавшиеся палочки и начнете
тереть, то если они сырые, они не скоро
загорятся; если они не из той породы
дерева, они так же не скоро загорятся и
т.д. А вот если вы подберете правильный
сорт дерева в правильной форме и
правильные движения примените, то
вероятность, что сработает, безусловно,
больше. И вот подобно этому все, что мы
с вами будем изучать, это те тонкости,
точнее изучать не будем, я, к сожалению,
за 1,5 часа вообще не успею дать. Это в
первую очередь такие обрисовки, как
вообще это делается без конкретики,
потому что на конкретику у нас остался
всего час. А эта конкретика, она требует
непосредственного выполнения. А хотя
бы, чтобы вы представляли в каком
направлении искать.

Так
вот, начнем мы по порядку. И так, в чем
заключаются эти методы.
Методы
по самостоятельному пробуждению мантры
и активации ее заключаются на самом
деле в первую очередь в усилении тех
скрытых способностей, которые заложены
в каждом из нас
.
Поэтому эти мелочи в каком-то смысле,
в-первую очередь позволяют пробудить
те скрытые способности, которые в нас
уже есть. Поэтому и относиться к ним
надо соответственно. Это не какая-то
там магия абстрактная, «абракадабра»
и все пошло. Нет. Это известные такие
вот, как бы вспомогательные палочки,
рычаги, которые пробуждают то, что у вас
есть внутри. А другими словами, если,
скажем, воспользоваться аналогией с
Йога Сутрами Патанджали
,
они позволяют ваше рассеянное сознание-мощь
сконцентрировать в единый сходящийся
луч
.
И подобно тому, как увеличительное
стекло прожигает бумажку, если собирает
лучи вместе, подобно этому вот эти все
атрибуты, они как увеличительное стекло
позволяют вам сконцентрировать мощь
своего сознания в одной точке. И хотя
бы на долю секунды у вас пройдет открытие
вашей сверхспособности. Вы, может быть,
с трудом сами это осознаете.

Эти атрибуты,
они, как увеличительное стекло, позволят
вам сконцентрировать мощь своего
сознания в одной точке, и хотя бы, на
долю секунды у вас произойдёт открытие
вашей сверхспособности
.
Может быть, даже её с трудом сами
осознаете. Точнее, вы её осознаете, но
она тут же, опять же, покроется туманом
и пеленой, но этого будет достаточно,
чтобы зажечь мантру. Вот. Поэтому и
относиться надо с предельным здравым
смыслом, чтобы никакого мракобесия,
никакого, знаете, такого, упования на
чудо.
В
этом мире есть законы простые и понятные,
есть сложные и непонятные, но всё –
законы. Есть знание высшее и невыразимое,
есть логическое знание, есть глупость
.
Так вот, вы должны отбрасывать глупость,
оттачивать логику и делать всё, чтобы
вот этот всплеск, импульс сверхлогики
произошёл. И тогда вы сможете пробудить
мантру, во всяком случае, хотя бы первые
шаги. Потому что там тоже есть свои, если
угодно, слои в каждой мантре, то есть,
слои могущества, вот. Поэтому, я ещё раз
прошу: всё, что ослабляет ваш разум, всё,
что делает вас суеверными, зависимыми,
какими – то такими сектантскообразными,
всё должно быть отброшено. Всё, что вас
ослабляет, должно быть отброшено. А
наоборот, здравый смысл, логика, понимание,
но при этом понимание, что есть вещи,
которых вы не понимаете, которых не
понимает, к сожалению, наша цивилизация
пока ещё.

Теперь давайте
мы приступим непосредственно к этому
священнодействию, если так можно
выразиться. Я его, безусловно, буду
проводить в очень ускорённом, обрисовочном
таком моменте, потому что есть разные
подходы, для разных групп людей по-разному
всё это делается в зависимости от степени
их вовлечённости, предыстории, и так
далее и так далее. Ну, чтобы вы поняли,
в чём заключается суть.
Суть
заключается в том, чтобы сконцентрировать
все ваши способности в одну точку и
отсечь всё то, что вам мешает
.
Действительно, миллион отвлекающих
факторов, которые отвлекают ваше
сознание. Вы должны сделать так, их было
минимум.
Вы
должны сделать такую зону, которая
притягивает ваше внимание и заставляет
его концентрироваться
.
Собственно, вот это вот – логика. Вы
ограничиваете своё сознание от метаний
и направляете его на что-то, что пытаетесь
сделать. И есть специальные такие, ну
некие такие обряды, действия, которые
простыми факторами, но как-то раз, и
цепочки ассоциативных связей перенаправляют
на нужные действия. Внешне это
действительно выглядит как какая-то
магия, волшебство и так далее. Но, ещё
раз, всё очень жестко обосновывается.
Я не буду сейчас на это больше время
тратить.

С
чего всё начинается?

С чего всё
начинается
?
Начинается с того, что мы, как бы, из
всего мира выделяем небольшой кусочек
этого мира и делаем его чистым
.
Каким образом? В первую очередь –
волеизъявлением. Во вторую очередь, это
всеми вспомогательными факторами. Ну
вот, в частности, один из вариантов
заключается в том, что вы подготавливаете
некое место для действия. И затем
начинаете ритуально очищать это действие
(место), как если бы вы реально убирали
всё неуместное. В частности, я сейчас
прогладил этот священный коврик ладонями.
В
дальнейшем, существуют всякого рода
моменты для того, чтобы заручиться
поддержкой тех сил и обстоятельств, о
которых вы сейчас вообще не имеете
представления
.
Действительно, у каждого места есть
свои хозяева видимые и невидимые и так
далее. И понятно, что вот мы сделали
какое-то чистое место в каком-то другом
месте.

Здесь есть
разные потоки сознания и энергии, которые
могут остаться довольны или недовольны
происходящим.
И
поэтому, есть такой, как бы, следующий
шаг – это задабривание видимых и
невидимых хозяев.
По-разному
делаются эти ритуалы. Вот, в первом
приближении я вам покажу, как делается
один из них обычной водой, простой
проточной водой, которая есть. Вы
подносите видимым и невидимым хозяевам
подношение в виде капелек воды по десяти
сторонам света: вперёд, назад, влево,
вправо, по диагоналям, вверх и вниз.
Берёте воду, теперь дальше ещё есть
нюансы, но это я сейчас их не буду
обрисовывать: какими пальцами какой
руки и так далее, не важно, сейчас я не
буду вас перегружать, но в плане того,
что вы начинаете разбрызгивать воду по
десяти сторонам света. Опять же, есть
нюансы, как это привязывать с Северным,
Южным полюсом и так далее, не будем их
сейчас касаться. Всё, вы сделали некое
подношение.

Затем, существуют,
как бы, два таких направления: некоторые,
сформировавшиеся более поздно, применяют
мантры, устраняющие препятствия. В Индии
это, в первую очередь, мантры, связанные
с Ганешем.
Вы
произносите 108 раз мантру: ОМ ГАМ ГАНАПАТАЕ
НАМАХ
.
Если же мы проследим историю более
древнюю, к ритуалам, ещё более древним,
где не был вот этот пантеон сформирован
в виде Ганеши и прочего-прочего, как
правило,
там
начиналось всё с памятования о предках
.
То есть, это более древние ритуалы,
основанные, в первую очередь, на предках,
затем на древних предках, затем на
осознании Абсолюта, как своих Мамы и
Папы запредельных, и так далее и так
далее. То есть, тем фактом, что вы сейчас
сидите и делаете ритуал, ведь вы же не
с Луны свалились, у вас была какая-то
предыстория, как в этой жизни, так и во
всех предыдущих жизнях, которых вы,
может быть, не помните, но так или иначе,
у вас есть предки.
Не
будь ваших предков, вы бы и йогу не
изучали, никакие ритуалы не ритуалили
.
И вы не знаете, сколь сильно вы им должны,
так как считается, что живём мы в телах
людей из милости наших предков, потому
что они нам даровали совершенные тела,
которыми мы, собственно, и пользоваться-то
не умеем.
Поэтому
есть какая-то такая ещё более древняя
подоплёка – это памятование предков
.
Ну а сейчас я, сколько сейчас сталкиваюсь,
в современную эпоху всё вместе: и Ганеша,
и предки и всё, знаете, в одном флаконе
– не ошибёшься. Что-нибудь, да сработает.
Одно другому не противоречит, и всё
замечательно, всё чудесно.

Из
чего изготовить четки

Итак, следующий
шаг – это известные мантры и известные
медитации, которые, вы заручаетесь
поддержкой тех сил, о которых ничего не
понимаете
.
Итак: ОМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХ, или медитация
на предков и дальше, дальше, дальше.
Следующий момент, если мы говорим о
Мантра йоге, это непосредственно
связанный с чётками. Что такое чётки?
Как они сделаны? Откуда они берутся? Из
чего они могут быть, собственно, сделаны?
Это также достаточно большой и неочевидный
раздел йоги, так как, строго говоря,
чётки
могут быть сделаны из самых разных
материалов.
Ну,
как вы понимаете, в ведические времена
достаточно тяжело было сделать чётки
из какого-нибудь гранёного хрусталя,
да ещё просверленные. А в более поздние
времена это уже было достаточно легко,
и так далее, и так далее.
Поэтому
на протяжении, вероятно, истории и
материал чёток, и всё остальное, вероятно,
менялось
.
До наших дней дошла такая формула,
наиболее распространённая: это чётки,
сделанные из бусин, вот в частности,
здесь эти бусины, заготовки этих бусин.
Вот они в три косички здесь сделаны.

Значит, и вопрос
стоит следующий; из чего они должны быть
сделаны? Это отдельная большая часть
раздела Мантра йоги.
Дело
в том, что иногда для некоторых целей
предписываются чётки из особых материалов
.
В частности – из бирюзы, для некоторых
целей, из каких-то горных кристаллов.
Какие-то могут быть из дерева. Какие-то,
скажем, из рудакши – это такое дерево, в
Индии растёт, какие-то из семян лотоса.
Некоторые чётки могут быть сделаны из
кости и так далее, то есть спектр
достаточно большой. Но, если вы не
разбираетесь пока ещё вот в этих нюансах,
а разбираться вы начнёте не раньше, чем
начнёте практиковать Мантра йогу.
То
есть тонкости приходят после того, как
вы наработали какой-то объём предварительных
практик
,
то
для нашей эпохи, для вас вполне подойдут
чётки либо из стекла, либо из полудрагоценных
камней
.
Ну, понятно из стекла – это всё дешевле,
из полудрагоценных камней дороже. Да и
потом, с полудрагоценными камнями там
всё не очевидно, где их взять ещё, эти
полудрагоценные камни.

Ну, вот эти
чётки сделаны из стекла, а вообще, на
самом деле, если вам будет кто-то продавать
из полудрагоценных камней, внимательно
присмотритесь. Потому что сейчас, в
основном, этим всё с Востока торгуют.
А они «на голубом глазу» вас будут
уверять, что вот самые натуральные
чётки, а их на каком-то заводе из стекла
штампуют. Вот, поэтому, не это важно,
более серьёзно, чтобы у вас вообще были
чётки.
Самое
смешное, что стекло, как показывает
практика, иногда в полном объёме подходит
для большинства практик
.
Во всяком случае, очень редко, когда
какие-то эксклюзивные практики. Вот они
– бусины.

Из
какого количества бусин состоят четки

Теперь
следующий шаг: считается, что эти бусины
должны быть составлены в чётки
.
Чётки
традиционно состоят из 108 бусин плюс
109-ая – скрепляющая бусина
.
Она может быть другого цвета, размера,
формы и так далее, но вот, она есть. Чтобы,
когда вы повторяете мантру, у вас было
108 раз повторения мантры и один проход
чёток. А 109-ая – это вы останавливаетесь
и идёте в прямопротивоположном
направлении. То есть, вы идёте по часовой
стрелке, против часовой стрелки, по
часовой стрелке, против. Или наоборот,
когда долго читаешь, там уже не понятно
с чего начинается. Вот, поэтому необходимо
108 чёток, но практика показывает,
желательно, чтобы их было чуть-чуть
больше – на одну, на две, на три, на
десять, по самым разным причинам. Иногда
банальные причины: чётки рвутся, и вы
теряете одну из бусин, и потом её ну
никак найти не можете, ну и так далее.
Поэтому,
как правило, они представлены тремя
косичками, по 40-42 штуки
.
То есть вместе где-то от 120, то есть
хватит, запас будет. Вы должны эти бусины
скрепить в чётку.

На санскрите
называется «мала», это слово такое
«мала», то есть чётки, и для этого вы
должны, безусловно, подобрать ниточку,
на которую будете нанизывать. Вот это
вот отдельная тема, так как
ниточка
должна быть предельно прочной из того,
что у вас есть.

Что говорит нам современная практика
Мантра йоги: лучше берите что-нибудь
типа капрона, лавсана или ещё чего-нибудь.
Вот, в частности, здесь представлены
соответствующие нитки, мы их раскроем.
Опять же, они могут быть светлого или
тёмного цвета. Опыт показывает – берите
тёмные, светлые со временем всё равно
превратятся в тёмные.
Значит
дальше, почему стекло – очень хорошая
вещь, в отличие от чёток из других
материалов, они не впитывают запаха, их
легко можно мыть
.
Они с гигиенической точки зрения более
удобные. В отличие от металлических
чёток, они меньше греются на солнце и
так далее. Ну, вот в плане того, не знаете
с чего начинать, начинайте со стеклянных.
Что касается цвета, расцветки – вот
здесь представлены все цвета радуги,
то это в зависимости от ваших предпочтений,
ну а девушкам – в зависимости от их вкуса.
Потому что чётки могут превратиться в
достаточно серьёзный атрибут именно
вашего имиджа. Но, ещё раз, друзья – это
не принципиально. Чётки могут быть и
прозрачные. Более того, если я вижу некие
металлизированные чётки, я просто по
себе помню, раньше продавались бусы,
лаком покрытые. Лак моментально с них
спадает, и всё – обычная стекляшка. Даже
обычная стекляшка прекрасно работает,
не говоря уже о таких, хороших, просто
здесь уже нечему сползать. Понятно, что
для мужчин это в меньшей степени, для
женщин – в большей степени.

Второй фактор
– это размер чёток
.
Вот смотрите, вопрос чисто практический:
считается, что на момент,
когда
вы практикуете мантра йогу, крайне
желательно, чтобы чётки как можно больше
с вами находились времени. То есть, идёте
на работу – они с вами, дома – они с
вами, ложитесь спать – они с вами
.
Поэтому, есть чисто практический момент
– это размер бусин. Бусы бывают самых
разных размеров. Вот здесь, это в пределах
8-9 миллиметров бусина. И вот смотрите,
что получается: если я собираю чётки
примерно из 108 бусин, то получается вот
таких размеров – достаточно большой
размер. Если вы надеваете себе на шею,
то они вам ещё свисают. Для девушек
иногда это нормально, красиво. А вот
мужик, если ходит – могут неправильно
понять.
Поэтому,
иногда имеет смысл подобрать для себя
свой размер
.
Почему, потому что, во– первых, если
такие большие бусы, то вы можете в два
раза их вокруг головы одеть, и их будет
невидно, если вы чем-нибудь прикрываете.
Я, просто, пол своей жизни проходил, у
меня были чётки, а я на деловые совещания
ходил, у меня был пиджак, галстук, всё,
а под ними – чётки. Я с ними и в баню
ходил, и куда только не ходил. У меня
спрашивали: «Мужик, чего это?» – это ещё
в те советские времена. У меня всегда
была стандартная отговорка, почему у
меня на шее бусы, совершенно стандартная,
я говорил: «Подарок любимой девушки»
Что, в общем-то, соответствовало истине.
Девушка подарила – знак её любви, куда
я их дену. В те времена, это как раз 90-е,
все вот с такими «галтами» ходили на
шее, бычьи шеи и золотые цепи с крестами.
У меня поскромнее, у меня просто чётки,
которые мне девушка подарила. Все
понимали, понимали. Но, с другой стороны,
смотрите, это вопрос чисто практический.
Поэтому, в дальнейшем, вы должны для
себя определить. Вот это, конечно, один
из самых оптимальных размеров для
перебора чёток. Если чуть поменьше, они
более удобные, чтобы их с собой носить.
Я их носил либо на шее, либо на руку
накручивал, они у меня всегда были.

Иногда имеет
смысл делать чётки большего размера,
вот, в частности, иногда есть чётки из
рудракши – это такой плод дерева, а оно
достаточно большое, в диаметре может
быть до 2-х сантиметров, то есть эти
чётки ого-го какие. Но это, ещё раз, это
в дальнейшем вы будете решать для себя
сами. Вам надо будет с чего-нибудь начать,
с чего-нибудь начать.
Поэтому,
самое первое, с чего начинается: вы
должны сделать для себя чётки из 108-ми
бусин и 109-ая, так называемая «мэру»,
которую вы не пересекаете
.
Но тут идёт следующий момент: а бог его
знает, откуда эти бусины взялись, ну
откуда они взялись? Ну ладно, бусины,
скорее всего, на какой-нибудь фабрике,
там стоит автомат и их штампует. А если
это, скажем, какая-нибудь ручная работа,
какой-нибудь камень просверленный? То,
безусловно, его кто-нибудь сверлил. Кто
его мог сверлить? Кто угодно. А кто сейчас
сверлит? По терминологии Древних Вед
это люди низших каст или неприкасаемые.
Если у вас будет ассоциативная связь:
держу четки, а их какой-нибудь злобный
индус сверлил, который живет по данным
ООН на один доллар в день, вы можете себе
представить, что он думает об этом мире
и о белом сагибе, который в этих четках
будет ходить? Бог знает что. Вам нужна
такая предыстория? Нет.

Как
убрать ненужные ассоциативные связи с
четок

Поэтому, если
вы не знаете, откуда вам достались четки,
то очень бы хорошо их почистить
.
Совершенно другой разговор, если вам
их кто-то подарил. Если ваш гуру снял с
себя четки и надел вам на шею, то вы себя
должны почистить, а не четки.
Если
же вы сами делаете этот ритуал по четкам,
то, конечно, их надо почистить, чтобы
разорвать все ассоциативные связи,
связанные с происхождением.
Вы
не знаете, через сколько рук эти шарики
могли пройти, прежде чем вам достались.
Хорошо, если через очень хорошие руки
и мысли. А если через не очень хорошие
руки и мысли? Друзья, еще раз. Это в нашем
представлении каждый индус Махатма
Ганди. Поверьте, мир сложнее. Слишком
сложен мир. Итак, очень бы хорошо четки
очистить.
Есть
разные способы очистки
.
Безусловно, если вы просто начитываете
мантру, то, так или иначе, вы очищаете
четки, т.е. простым начитыванием мантр.
Но у вас уйдет больше энергии на повторение
мантр: сначала на очищение, затем на
получение того, что вы хотите получить
– это нерационально. Поэтому есть некие
вспомогательные ритуалы-действа, как,
собственно говоря, порвать все
ассоциативные связи с происхождением
четок, если вы не знаете, откуда они
взялись. Есть разные ритуалы. Связанные
с огнем, водой, землей, воздухом и т.д.

Сейчас мы
сделаем один из самых распространенных
ритуалов
.
Заключается он в том, что сперва мы
соединяем бусины. Сто девятая бусинка
– мэру – в нее входят два хвоста веревочки
и завязываются, как правило, получается
кисточка. Вы можете их на шее носить, вы
можете их накручивать на руку. Допустим,
вы первый раз это сделали и вам надо их
очистить. Вы делаете соответствующее
место, возносите все необходимые
медитации и мантры. Далее есть определенная
последовательность. Во-первых, откуда
взялся весь этот мир согласно мантра
йоги? От Абсолюта с помощью мантры Ом.
Поэтому,
самое первое, что вы начинаете практиковать.
– это мантра Ом
.
Вы начинаете перебирать четки, не
используя указательный палец. Вот такая
традиция. Вы используете большой и все
остальные пальцы. Вы начинаете начитывать
мантру Ом, потому что вся предыстория,
связанная с происхождением этих четок,
она никуда не денется от истории
происхождения мира.
То
есть, вы показываете единство всего.

И то как вы читаете количеств мантр,
кратное 108. вы проходите с одной стороны,
доходите до мэру, идете в другую сторону.
Мэру
вы не пересекаете, а идете в обратном
направлении в другую сторону
.

Следующая
мантра – это мантра Хрим
.
Таким же образом вы проходите с мантрой
Хрим туда-сюда. Некоторые стадии могут
меняться местами в отдельных случаях.
Если они не оговорены отдельно. Далее
вы делаете очищение этих четок.
Берете
воду, опускаете четки в воду и начинаете
с мантрами Ом и с мантрами Хрим перебирать
в одну сторону и в другую сторону
.
Очень гигиенично, кстати сказать.
Приятное с полезным. Чем меньше уверены
в четках, тем дольше должны чистить.
Следующий ритуал очень легко в наших
условиях выполнить. Иногда натирают
священным пеплом, только где же вы
возьмете священный пепел? Только от
священной коровы. Вам, для начала, на
пятом этаже, где вы живете, надо завести
корову, собрать ее помет, высушить, сжечь
на балконе, растереть, долгая песня, на
самом деле. Но есть другой способ. Есть
такое средство, которое называется мед.
Вы
берете мед и начинаете с медом повторять
мантру Ом и мантру Хрим в одну и в другую
сторону
.
Они у вас пропитываются медом,
а
затем вы делаете в воде мантру Ом и
мантру Хрим
.
Этот мед, соответственно, смывается.

Получается,
что вы сначала можете просто сказать
мантру Ом и мантру Хрим, прогнать
туда-сюда, потом медом Ом, Хрим, потом в
воде Ом, Хрим.
Под
конец уже мантра Пхат
.
Считается, что мантра Пхат достаточно
зверская мантра. Она уж точно все чистит,
это астромантра. Группа Астра – ваша
мантра. Если образно сказать: представьте,
какие-то посторонние энергии, или
сознание, или ассоциативные связи здесь
присутствуют, вы не знаете, как исторически
это сложилось, – вы сперва по-хорошему,
потом настойчиво, а потом уже извините,
кто не спрятался, я не виноват. Или
по-другому. Представьте, что вы в центре
Москвы купили старый особняк. А там
бомжи до этого жили. А вы решили снести
особняк и построить небоскреб. Конечно,
вы можете, не предупреждая бомжей,
загнать трактор и вместе с бомжами все
это заровнять. Но вы должны этих бомжей
по-хорошему попросить уйти, не получается
– значит, как-то по-другому, а потом
приносят два ведра с хлоркой и
дезинфицируют, там не то, что бомжей,
никого не останется. То есть
,
вы выдавливаете все ненужное при
минимальном принесении вреда даже
невидимым вам ассоциативным связям,
все в мире должно быть красиво
.
А когда вы уверены, что в этих лачугах
никого нет, тогда можно бульдозер
подгонять и сносить, зная, что вы никому
не повредите.
Поэтому
мантра Пхат идет в конце сначала Ом,
Хрим с воздухом, водой, медом, а потом
Пхат. Пхат тоже можно делать с медом и
с водой
.

Что
делать с водой, в которой очищали четки

Все ассоциативные
связи с медом и с водой перетекли в
резервуар с этой емкостью.
Что
с этой водой делать?

Это
может быть очень серьезное подношение
вашим кармическим кредиторам
.
То есть, вы не знаете своих прошлых
жизней. В этой жизни вы живете в теле
человека. Непонятно, в каких телах вы
жили до этого. Вы не знаете, где вы
оставили свои кармические хвосты.
Кого-то вы обидели в прошлой жизни, это
не обязательно должен быть человек в
нашем понимании – живое существо, а
форм жизни огромное количество. Некоторые
живые существа, которых вы обидели, как
бы помягче сказать религиозной
терминологией, демонического типа. В
плане того, что вы их обидели напрасно,
хотя они не отличаются особым дружелюбием
и состраданием, они сами кого угодно
обидят, и они ждут того момента, как с
вами расплатиться. Вы в теле человека,
до вас не добраться, а они где-то там.

Представьте,
начало 90-ых, группировка бандюков сорвала
банк. Один из бандюков забрал все себе,
пошел в государственную думу, в политику,
все его сокарытники, сотоварищи по
лагерям, по подвалам, и думают: «Вот уж,
гад, он там в Лондоне веселится, а мы с
ним начинали вместе, мы здесь бандитствуем.
Он уже приличный человек, с охраной
ходит, попробуй до него доберись,
попробуй, попроси у него что-нибудь, не
пройдешь. А, собственно, чем он от нас
отличается? Ничем. И мы подождем совсем
чуть-чуть, когда будет подходящий момент,
возможность напомнить ему, из какой же
грязи мы все вместе вышли». И поверьте,
они дождутся, найдут и сделают. Представьте
себе другую ситуацию. Человек занялся
йогой, раскаялся, начал с осознанием
делать и вспомнил: да, с корешами плохо
поступил, все они по лагерям да по
тюрьмам. А был бы у них шанс, глядишь,
кто-нибудь в люди выбился бы. И вот он
идет, находит всех своих однокорытников,
но с охраной, и говорит: «Извини, по
молодости сделал глупость, на, возьми,
что тебе полагается».

Это само по себе приятно, раз ты признаешь,
что когда-то был не прав. Это смягчающее
обстоятельство, а если еще чем-то
подкрепил, понятным для других, кого
обидел, то тем самым вы где-то очищаете
свою карму.
Поэтому,
то, что для вас в вашем сегодняшнем
статусе небожителей йогов и йогинь
считается грязью, вещью неуместной, вы
берете, отделяете и отдаете туда, где
это уместно.

Я вам рассказал
пример из нашей истории, но может быть
и другой пример в плане устройства
нашего тела. Вы не знаете, на каких
принципах устроено ваше тело.
Есть
вещи, которые лекарство, а есть вещи,
которые яд. Определяется это всего лишь
уместностью или неуместностью
.
Так вот, то, что для вас было ядом, то,
что вы вымыли из четок, для каких-то
других живых существ это самое чудесное
лекарство. Что вы делаете с этой водой?
В Индии все просто. В Индии, если ты не
знаешь, что делать, ты идешь в Ганг и все
это кидаешь. Это, на самом деле, чудовищная
традиция, что там только не плавает! В
нашем случае вы можете выйти и полить
деревце, если, конечно, вы живете на 31
этаже и вам до луны ближе, чем до деревца,
то ладно, выливайте в канализацию, дай
Бог, что это как-то косвенно дойдет до
адресата. По возможности, нужно сделать
все от себя зависящее ближе к естеству,
к предыстории.

Вот такая
логика.
Это
работа с ассоциативными связями, работа
с потоками праны.

Некоторая прана грубая, некоторая –
тонкая.
Вы
ошметки грубых ассоциативных связей с
грубой праной вырываете с четок и
отдаете это тем, для кого это больше
всего надо
.
В чем гениальность Вед? Закон Рита –
все гармонично, все согласуется. Для
того, чтобы получить то, что вам хочется,
найдите красивый способ. Вот это логика
происходящего. Безусловно, мантры,
длительность, время разные. Иногда
бывает ингредиент в виде топленого
масла. Вы опускаете в топленое масло –
начитываете, вы опускаете в мед –
начитываете, вы опускаете в воду –
начитываете. Иногда это сопровождается
огнем. Вы читаете над священным огнем.
Нюансов достаточно много, но, как
показывает практика в первом приближении,
это удовольствие растягивается во
времени, это не так, что за полчаса
сделаешь. Поэтому, для этого нужно время,
место, чтобы никого лишнего не было.
Иногда дома делаешь, а у тебя мобильный
телефон зазвонил, только сосредоточился
– тебе кто-то звонит. Чем меньше вы
будете отвлекаться, тем лучше.

Не бойтесь, вы
знаете вы не нужное устраните в любом
случае, а нужное никуда не денется.
Нужные понимаете, ассоциативные связи
привязаны только к вам, а не нужные не
приходят. Так, чудесненько. Ну, что там
у нас. И, давайте мы раз все разобрали
будем не посредственно это делать.
Берите нитку с запасом.
Берите
нитки примерно раза в два, три длиннее
чем надо на четки. Лучше потом обрезать
.
Так, еще желающие, кто еще, давайте тем,
объяснять, что надо делать.

Игорь
Терновский
:
Кому надо черную, берите черную. Смотрите
тут нитка нужна будет, что б кисточку
эту сделать. В принципе ее можно делать,
можно не делать наверно. Да, Вадим
Валерьевич? Друзья, кто взял берите
тогда, и…

Вадим
Запорожцев
:
И так, все взяли, кто записался? Сейчас
пойдут еще тут маленькие тонкости как
это быстрее сделать.

Игорь
Терновский
:
Здесь смотрите момент следующий, если
кому-то захочется подобное что-то, можно
будет заказать. Попробуем как-нибудь
выцарапать еще, привезти. Вот, либо
можно, если не хватит кому-то наверх
подняться, там четки какие-то продаются,
можно там наверно взять. Так держите
нить, кому нить белую, нужна?

Вадим
Запорожцев
:
Спички еще нужны, спички есть у кого или
зажигалка? Правильно никто не курит, не
пьет. Прикурить у них! Правильно йоги.
Свечка пойдет.

Игорь
Терновский
:
Держите кто–нибудь. Вы, прямо побольше
берите нитку лучше, потом можно обрезать.

Вадим
Запорожцев
:
Да, да берите побольше, нитку. Значит,
теперь дальше давайте это самое, я сейчас
сяду. Разобрали, осталось хоть, что-нибудь?
Последние три. Не забрали?! Зря!

Игорь
Терновский
:
Осталось последние три. Собирались
забрать их. Заберут их в понедельник.

Вадим
Запорожцев
:
Хорошо, вот эти белые хорошие, очень
кстати. Очень, очень. Значит, смотрите
друзья, следующая вещь понятно, состоит
в том, чтобы нанизать их. Но как показывает
практика вот этот вот кончик, он постоянно
вот такой. Поэтому если такой типа
капрона-лавсана, знаете, иногда его
просто спичкой прижигаем или берем
немножко меда. Чуть- чуть, чтоб они там
не прилипли, понимаете внутри.

Вопрос от
заочников: Четки должны быть одни или
может быть несколько четок?

Вадим
Запорожцев
:
Вообще говоря, их может быть огромное
количество, но представьте, я не знаю,
вот. Вот лично у меня никогда не было
больше одних четок, точнее были, которые
я специально делал для других. Почему?
Если вы начинаете, лучше сосредоточится
на одних, что бы вы больше уделили
сознания и энергии. Хотя есть некоторые
специальные практики, и надо для них
отдельные четки. Т.е. это оговаривается
собственно вашими, как это сказать –
целями, которые вы поставили. Если до
этого вы никогда вообще с Мантра йогой
дела не имели, в первом приближении вам
одних достаточно. А вот уже для нюансов
будете тогда уже выбирать из соответствующего
материала, размера там и прочее, прочее.

Вопрос из
зала: Обязательно их при себе носить
или можно в сумочке там?

Вадим
Запорожцев
:
Их
можно носить в сумке, их можно носить в
кармане, на руке, на себе, как угодно на
самом деле
.
Они должны быть где- то рядом. Но, если
уж нет возможности, то оставляйте дома
там, где вы обычно занимаетесь йогой
или там, где спите, если уж с собой не
берете, пускай там будут. Вот, но как
правило, знаете, желательно, чтоб они
всегда были под рукой. Момент какой, то
есть, раз и начинаете начитывать или
нервничать начинаете лучше уж перебирайте
четки.

Так, ага, вот
я развязал. И, теперь дальше смотрим,
следующая часть этого всего.
Это
значит материал для веревочки
.
Практика показала, что лучше всего
использовать современные синтетические
нитки, т.е. те которые у вас не порвуться.
Я в свое время что только не перебрал.
У меня четки были и на обычных, и на
синтетических, и на леске, и даже струну
от гитары я где-то, но потому, что они
время от времени понятно, стираются.
Так, есть желающие нанизывать, пока я
чай пью? Ну, на самом деле, друзья вы
можете воспользоваться знаете всякими
хитрыми ухищрениями. Есть всякие
ухищрения. Есть такие, знаете, очень
хитрые иголки, вот которыми пользуются
все эти, как их – хирурги. У них сзади
как бы не ушко, а сзади вот такая, как бы
прищепочка, туда чирик вставляешь,
только самую маленькую, но, если конечно
она проникает в эту самую, дырочку.

Из зала: Есть
специальные иголки.

Вадим
Запорожцев
:
Да, друзья, вы понимаете, ну не было в
ведические времена специальных иголок
для нанизывания четок.

Из зала:
Хозяюшки некоторые лаком.

Вадим
Запорожцев
:
Лаком кончик, или чем-то таким.

Из зала: На
половине конец прогнуть, закрутить. И,
она хорошо входит
.

Вадим
Запорожцев
:
Но на самом деле, вот это тоже такая
составная часть ритуала по подготовке
четок, потому что вы фактически на каждой
бусинке концентрируете свое внимание.
Поэтому все-таки, если есть возможность
самому либо сделать четки, либо
перенанизать те, которые вы купили. Вот,
лучше это сделать, вот, кстати, этого я
не добавил. Вот, представьте, вы пошли
вам понравились какие-то четки, лучше
тут же перенанижите на свою нитку.

Вопрос из
зала: У меня были четки, между малами
были узлы.

Вадим
Запорожцев
:
Вот, я сейчас как раз об этом и хотел еще
сказать, что там дальше делать.

Вопрос: А,
если они уже давно купленные четки, есть
смысл перенанизать?

Вадим
Запорожцев
:
Нет, если давно, нету. Но они на самом
деле, если при активном участии, безусловно
рвутся, любые, какая бы не была у вас
нить. Так, все я не могу нанизать. Не могу
нанизать, сами нанизывайте давайте, я
чай буду пить. (Смех в зале). В конце
концов это для кого для вас или для
меня?! Я уж свое понанизовал в этой жизни.
Значит, и вот смотрите, это вот целый
ритуал-действие по нанизыванию.
Вообще
на самом деле друзья с этим связано
вполне конкретные еще медитации, такие
вот ассоциативные
.
Иногда, знаете, дается медитация подобна
тому, как змея Кундалини пронизывает
Муладхара чакру, подобно этому я нанизываю
бусину, и прямо, всовываете в бусину, а
у тебя там мурашки по коже, что действительно
там тебя где-то проткнули, вот. Это вопрос
достаточно такой ассоциативный и крайне
успокаивает нервы, крайне. Потому что,
если будете нервничать, вот так ничего
не получиться. Так, что рекомендую в наш
век.

Игорь
Терновский: Вадим Валерьевич, а можно
вопрос?

Вадим
Запорожцев
:
Но, вот всех я, еще раз, в следующий раз
это на самом деле, я сейчас вы понимаете,
у нас времени нет ни на что. Я, просто
меня просят сделать шестичасовой, вот
такой марафон по четкам, так, что вот,
кто сегодня не успел, давайте потом
приносите свои, поперенанижите. Либо
новые себе заведите и т.д. У меня нет
времени, я не знаю куда вставить этот
семинар. У нас, к сожалению, полностью
забита планка. Вот, поэтому приходиться
так на лету немножко, смазано. Да, я прошу
прощения, что-то был вопрос какой. Но
сейчас сколько-нибудь нанижите.

Игорь
Терновский: Будут ли четки намагничиваться,
если там допустим с собой их не взял, но
они у тебя дома где-то лежат или забыл
там, или как-то, а сам практикуешь.

Вадим
Запорожцев
:
На самом деле – да. Но ведь здесь знаете,
в чем дело, здесь такая вот психомоторная
реакция, когда вы перебираете пальцами.
Все у вас концентрация идет гораздо
сильнее, т.е. вы помните, да?!
Что
не четки оживляют мантру, а мантра
оживляет четки.

Мантра превыше любых четок. А еще превыше
ваша концентрация, что такое четки,
когда вы перебираете. Это вот эти все
способы повысит вашу концентрацию.

Из зала: Вот
к стати еще вариант, можно воском вот
этот кончик, аккуратненько.

Вадим
Запорожцев
:
Да, что бы легче нанизывать. Так, как
только кто девять нанижет, скажите. А,
есть. Так, теперь. Сейчас в современный
век цивилизации у всех мобильные телефоны
есть, а в мобильных телефонах у всех
есть калькуляторы. Достаем мобильные
телефоны, включаем калькуляторы. Так,
я сейчас у себя тоже достану. Так, ну,
что ни у кого нет, никто не достал, или
ленитесь. Зря, зря ленитесь. Есть, теперь
вбивайте число 108, вот чем хорошо это
число?! Знаете, есть особые числа в
математике, смотрите, есть числа, которые
называются «простые» числа. Да, это
очень серьезные числа, они делятся
только на себя и на единицу, больше ни
на что. А, вот число 108 на что его вы можете
поделить, скажите? Но давайте по
нарастающей: на единицу можем, на два
можем? Сколько получится? 54. На три можем,
сколько получится? 36. На четыре можем?
Да. Сколько получится? 27. На пять можем?
Нет. На шесть можем? Сколько получится?
18. На семь можем? Нет. На восемь можем?
Нет. На девять можем? Да, 12. На десять?
Нет. На одиннадцать? Нет. На двенадцать?
Да, 9. Ну, дальше, оно и пойдет, оно еще
раз повториться, значит, с другой стороны.
Вот, поэтому, я для чего такой маленькой
арифметики вам урок провел?!
Мантру
надо повторять либо 108 раз, либо число
кратное 108
.
Кратное т.е. вы 108, и скажем два раза, три
раза или еще сколько раз по 108.
А,
если нет возможности полностью 108, то
рекомендуется половину, треть, четвертую
часть
.
Т.е. вот примерно на вот такие вот кусочки
можно сделать узелки, т.е. скажем первый
узелок 54. Там нанизали, раз завязали
узелок. Перебираете, раз дошли до узелка,
а знаем все половину прошли. Еще более
лучше – это через каждые 27 бусин. На самом
деле вот самое распространённое это на
четыре, т.е. через каждые 27. Еще лучше
иногда, но некоторые нанизывают через
каждые там, скажем 12 или 9. Теперь я
объясню, в чем практический еще момент
этого всего. Он достаточно простой.
Время от времени веревочка рвётся, и
ваши бусы раз и… У Маяковского есть
произведение, ни как, не могу найти там
примерно такой текст, чтоб ему упал
рубль и разбился на десять гривень.
Гривень или голда. Т.е. и упал гражданин
рубль по-моему, не помню как, но очень
интересно. И вот, примерно для вас шмяк
и все в разные стороны. А, вот, если у вас
будут узелки, то вам меньше искать потом
эти бусины. Понимаете, они не все там
108 разлетятся, а вот кратное то, что вы
завязали. Поэтому некоторые делают
узелок даже после каждой бусины. После
каждой бусины, но не знаю, на сколько,
это кому как подходит. Но сделать четыре
узелка, очень неплохо.

Вопрос
из зала: А, скажите внатяжку делать или
в свободное пространство?

Вадим
Запорожцев
:
Лучше делаете в такую не очень сильную
натяжку по той простой причине, что, как
правило, со временем ниточка сама по
себе растягивается. Т.е. вот, она сейчас
кажется вот такой твердой, твердой, а
со временем она будет немножко
растягиваться. Ну, знаете, они бывают
так плотно, что их тяжело перебирать.
А, вот если хоть небольшое пространство
есть, вы будете ощущать, что вы раз
бусинку, раз бусинку, раз бусинку,
перебираете. А, вот, если они прямо
вплотную, то это тяжело достаточно
сделать.

Вопрос:
Используются ли плоские четки?

Вадим
Запорожцев
:
Ну, строго говоря, четки могут быть не
только круглые. Вообще у меня, я помню,
еще в МИФИ учился, у меня товарищи тогда,
только знаете, Христианство стало
распространяться. Я помню, они плели,
«лествица» у них называется и кожух.
Раз, так, и там такая штучка в виде, когда
знаете сворачиваешь в рулончик, такая
кожа. Там получается из кожи линия и
такие вот штучки, и они перебирали, я
помню, поэтому в принципе, да. Т.е. не
обязательно они могут быть из стекла,
они могут быть даже из кожи. Ну, чего
еще?

Вопрос:
А, вот Меру, как ее лучше выделить?

Вадим
Запорожцев
:
Вот как ее выделить я вот поэтому и жду.
У меня совсем чуть-чуть время осталось,
берете. Вот, это самая сложная на самом
деле операция осталась из всего. Надо
сразу две в одну дырочку вставить,
понимаете. Вот, раз сюда, понимаете, чтоб
она внутрь прошла. Это, как правило,
самая сложная операция в изготовлении
четок, но Меру не обязательно может быть
такая же бусина. Это может быть бусина
чуть покрупнее, другого цвета, размера.
Можете подобрать что-нибудь другое,
если уже совсем никак не лезет. Вот,
остались, пожалуй, кстати сказать, самые
хорошие четки. А я вам объясню почему.
Они металлизированные, металлизация
мгновенно слезет, и они получаться, как
хрустальные. У меня просто аналогичная
была ситуация. А, вообще, знаете, есть
такой еще момент. Иногда смотрят, но вы
понимаете, если долго перебирать четки,
они стираются. Вот иногда по степени
стертости четок определяют их наработку.
Не было в ведические времена специальных
иголок для нанизывания четок.

То есть они у
вас начнут стираться, у вас эта дырочка
начнет больше быть. У меня были четки,
которые у меня были что-то, лет 18 что ли.
За 18 лет можете себе представить, что
там из них потом превратилось. Да, друзья,
на самом деле, если в последнюю эту меру
не лезет, можно взять другую бусину,
других размеров. Но как опыт мой показал,
мне всегда удавалось пропихнуть, не с
первой, правда, попытки.

Из
зала: вообще хозяюшки лаком мажут
кончики. Можно конец согнуть наполовину
и немножко закрутить. И она хорошо
входит.

Вадим
Запорожцев
:
На самом деле это тоже такая составная
часть ритуала по подготовке четок,
потому вы фактически на каждой бусинке
концетрируете свое внимание.
Поэтому
все-таки, если есть возможность, либо
сделать четки, либо перенанизать те,
которые вы купили, лучше это сделать
.
Вот, кстати, это я не добавил. Вот
представьте, вы пошли и вам понравились
какие-то четки. Вы их купили. Лучше тут
же перенанижите на свою нитку.

Вопрос:
У меня были четки, где между бусинами
узлы.

Вадим
Запорожцев
:
вот сейчас я об этом как раз и хотел
сказать, что там дальше делать.

Вопрос:
А если они уже давно купленные четки,
есть смысл перенанизать?

Вадим
Запорожцев
:
Если давно, нету. Но если при активном
участии, они безусловно рвутся. Любые.
Какая бы ни была у вас нить. Значит, вот
смотрите. Это целый ритуал действия по
нанизыванию. Вообще, на самом деле,
друзья, с этим связаны еще вполне
конкретные медитации, такие вот
ассоциативные. Иногда, знаете, дается
медитация подобно тому, как «змея
кундалини пронизывает Муладхара чакру.
Подобно этому я нанизываю бусину.» И
прям всовываешь бусину, а у тебя там
мурашки по коже, что у тебя там действительно
что-то… или тебя там где-то проткнули.
Это вопрос достаточно такой ассоциативный
и крайне успокаивает нервы. Крайне.
Потому что, если будете нервничать, все
вот так (машет руками) ничего не получится.
Так что рекомендую в наш век, что
называется. Ну вот на самом деле здесь
знаете в чем дело? Здесь вот такая
психомоторная реакция, когда вы
перебираете пальцами, все у вас
концентрация идет гораздо сильнее. Вы
помните, да? Что не четки оживляют мантру,
а мантра оживляет четки.
Мантра
превыше любых четок
.
А еще превыше ваша концентрация. Что
такое четки и когда вы перебираете? Это
вот эти все способы повысить вашу
концентрацию.

Алена
Воробьева: Кстати, еще вот вариант, можно
воском чуть-чуть кончик.

Вадим
Запорожцев
:
Да, чтобы легче было нанизывать. Так,
как кто-то девять нанижет, скажите мне.
Ага, есть! Так теперь. Сейчас в современный
век цивилизации, у все значит мобильные
телефоны есть. А в мобильных телефонах
у всех есть калькуляторы. Достаем
мобильные телефоны, включаем калькуляторы.
Так, сейчас я у себя тоже достану. Теперь,
вбивайте число 108. Вот чем хорошо это
число? Знаете, есть особые числа в
математике. Смотрите, вот есть числа,
называются простые числа. Это очень
серьезные числа, они делятся только на
себя и на единицу — больше ни на что. А
вот число 108 на что вы можете поделить,
скажите мне.

Из
зала: 3, 6, 9

Вадим
Запорожцев
:
Ну давайте, по нарастающей. На единицу
можем. На 2 можем?

Из
зала: да

Вадим
Запорожцев
:
Сколько получим?

Из
зала: 54

Вадим
Запорожцев
:
На 3 можем? Сколько получится?

Из
зала: 36

Вадим
Запорожцев
:
На 4 можем? Сколько получится?

Из
зала: 27

Вадим
Запорожцев
:
На 5 можем? Сколько получится?

Из
зала: нет

Вадим
Запорожцев
:
На 6 можем? Сколько получится?

Из
зала: 18

Вадим
Запорожцев
:
На 7 можем? Сколько получится?

Из
зала: нет

Вадим
Запорожцев
:
На 8 можем? Сколько получится?

Из
зала: тоже нет

Вадим
Запорожцев
:
На 9?

Из
зала: да

Вадим
Запорожцев
:
На 10?

Из
зала: нет

Вадим
Запорожцев
:
На 11?

Из зала: нет

Вадим
Запорожцев
:
На 12?

Из
зала: да

Вадим
Запорожцев
:
Ну дальше оно и пойдет. Оно еще раз
повторится с другой стороны. Поэтому
вот смотрите (я для чего маленький такой
урок арифметики вам провел).
Мантру
надо повторять либо 108 раз, либо число,
кратное 108.

Кратное, в какую сторону… Вы 108 и скажем,
два, три или сколько там еще по 108 раз.
А
если нет возможности полные 108,
рекомендуется, половину, треть, четвертую
часть
.
Ну то есть, примерно на вот такие вот
кусочки можно сделать узелки. То есть,
скажем, там первый узелок, 54 нанизали и
сделали узелок. Перебираете, раз, дошли
до узелка — ага, знаем, все половину
прошел. Еще более лучше, это через каждые
27 бусин. На самом деле, наиболее
распространенное, это на 4, через каждые
27. Еще лучше, ну некоторые нанизывают,
через каждые, ну там скажем 12 или 9.

Теперь я
объясню, в чем практические еще момент
этого всего. Он достаточно простой.
Время от времени веревочка рвется, и
ваши бусы рассыпаются. У Маяковского
есть произведение (никак не могу найти),
там такой текст, что, по-моему упал рубль
и разбился на 10 гривенников. И вот пример
этого: шмяк — и все в разные стороны. А
вот если у вас будут узелки, то вам меньше
искать потом эти бусинки, понимаете да?
Они не все там 108 разлетятся, а вот кратное
тому, что мы завязали. Поэтому некоторые
даже делают узелок после каждой бусины.
Ну не знаю, насколько это, кому как
подходит. Но сделать четыре узелка,
очень неплохо.

Алена
Воробьева: Еще был вопрос, если вдруг
одна бусина раскололась
.

Вадим
Запорожцев
:
Да, вот поэтому здесь запас и есть. Да,
у вас запасы есть. Ну это отдельная тема,
такая знаете, полусуеверная, такая
знаете, из раздела баек, притч и анекдотов,
что означает, если там ниточка порвалась,
если бусина раскололась. Но это не тема
нашего сегодняшнего занятия. У нас очень
мало времени осталось. Ладненько, друзья
у кого чего?

Из
зала: я иголку взяла.

Вадим
Запорожцев
:
Да, можно иголкой. Так друзья, у нас время
подходит к концу. У кого какие вопросы,
замечания, пожелания, предложения?

Из
зала: Вадим Валерьевич, а когда мы
зачитываем ОМ, ХРИМ по очереди: сначала
ОМ, потом ХРИМ или одновременно?

Вадим
Запорожцев
:
Лучше по очереди, сперва ОМ пройтись,
потом ХРИМ.

Из
зала: А когда планируется эта лекция
быть выложена?

Вадим
Запорожцев
:
Я не знаю.

Из
зала: Как обычно, на openyoge на главной
странице, в youtube она будет, в соц. сетях.

Вадим
Запорожцев
:
Ну, вообще, на самом деле нужно нам
сорганизовать такое действо, чтобы с
чувством, с толком, с расстановкой.

Вопрос:
Может быть на выездном?

Вадим
Запорожцев
:
На выездном очень плотный у нас график,
там не вставить. Это отдельно надо что-то
делать. Нельзя, друзья, объять необъятное.
Но с другой стороны это чисто практические
моменты, мне иногда даже кажется, что
польза от такого вот какого-то семинара
была бы больше, чем от практического.
Что вам теория. Теорию нужно тут же в
практику. Ладно, придумаем. В любом
случае, Игорек, если наберется количество
желающих, что-нибудь придумаем.

Игорь
Терновский: Ну посмотрим, вдруг там
наберется три с половиной человека.

Вопрос:
Вопрос еще один, важно ли какой рукой
правой или левой перебираешь четки?

Вадим
Запорожцев
:
Нюансы есть, друзья. Вообще говоря, это
такая долгая тема. Еще раз, друзья, я
сейчас вам это все обрисовал в первом
приближении, в первом. Эта тема очень
большая. Так, чудесненько, друзья. Если
вопросов нет, то отдыхаем. Ура!


Вадим Запорожцев

Текст напечатан:
Светлана Королева, Марина Давыдовская,
Елена Рудакова,  Лариса Шкутова,
Александра Хвостикова
 . Текст
отредактировали: Алеся Меницкая

Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия,
метро Новослободская, ул. Долгоруковская,
дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр
«Просветление». Сайт: www.openyoga.ru

Аудио, видео и текст лекции
принадлежат:
 Открытому Йога
Университету в городе Москве (Школа
йоги традиции Анандасвами). Вы имеете
полное право копировать, тиражировать
и распространять материалы этого сайта,
желательно делайте ссылку на наш
сайт www.openyoga.ru.

Читать зубрилку лекции.

временно отсутствует



Благодарность всем тем,кто работал над материалом:



Шаблон опубликовал(а)-временно отсутствует
Текст напечатали-(а)-временно отсутствуют 
Текст отредактировал-(а)-временно отсутствуют
Текст опубликовал-(а)-временно отсутствуют
Краткое описание составил-(а)-Станислав Усатов
Рисунки и фото создал(а)-временно отсутствуют 
Английский перевод выполнил(а)-временно отсутствуют
Лекцию выложил(а) на сайт-Станислав Усатов

Можно ли копировать. Права: Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru

 



https://old.openyogaclass.com/av_yoga/seminary/2013_02_24_Radga_yoga_avtoz_vadim/2013_02_24_Radga_yoga_avtoz_vadim_p1 _web.MP3
Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий