Бхакти йога (по материалам семинара)

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Семинар "Виды йоги"
Место: г. Москва, культурный центр «Просветление»
Автор и ведущий: Вадим Запорожцев
Школа: Анандасвами

Бхакти йога. Столько сколько есть проявлений человека ,столько есть разных видов ,направлений и разделов йоги. У нас есть наша способность чувственно и эмоционально  воспринимать мир. Бхакти йога нас учит, что за всем , что является истинно  красивым - за этим скрывается  проявление некого высшего принципа Вселенной Можно называть это  Абсолютом, Богом как угодно. Там, где мы улавливаем это Высшее, нас туда тянет, а там, где мы не видим Высшего, к тому мы испытываем отвращение и безразличие. Бхакти йога призывает нас чувственно понять мир, созерцание красивого, поиск красивого – само по себе йога, что за этой красотой стоит высший принцип, который сотворил весь мир. Бхакти йога говорит, что с этим Высшим можно общаться напрямую, без посредников,как с другим человеком. Если мы настраиваем свое сознание на это высшее, мы как бы поглощаемся им и учимся разговаривать с ним и в дальнейшем, человек понимает, что цель его жизни – это служение этому прекрасному. Есть одна опасность в этой йоге – это фанатизм. Если вам открылось высшее в чем-то одном и вы, по своему недоразумению, начинаете считать, что только так оно и может открываться, начинаете считать, что все остальное грязное и некрасивое. На этом построены все религиозные склоки, все выяснения отношений. Поэтому и говорят, что человек придумал бога, в том смысле, что он придумал образ, взяв самого себя и увеличив во много раз со всеми своими недостатками. Йога не против и не за религии, она прекрасно их дополняет. Если вам открылось Высшее через религии очень хорошо, если через что-то другое тоже хорошо, но сам по себе это очень мощный метод, потому что через созерцание прекрасного вы забываете про все окружающее, вы естественным способом достигаете крайней степени концентрации и очень легко достигаете высшего состояния йоги самадхи. Но обратная сторона, что вы вместо того, чтобы любоваться прекрасным, начинаете заставлять соседа тоже любоваться этим прекрасным. Это опасность, поэтому, если вам открылось что-то высшее, то это не значит, что всем оно должно открыться также как вам.