2010.05.22 Йога Визуализации. Часть 11-я. Вадим Запорожцев.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail


Название лекции :

Йога Визуализации.Вадим Запорожцев. Часть 11-я.

Автор: Вадим Запорожцев,
Дата:
2010.05.22.

Где:
Международный Открытый  Йога Университет

Краткое описание :
alt Есть ли противоречия в йоге Визуализации? Все что мы видим, мы создали сами, применяя свою прану, которая по природе своей свободна. Используя механизм интерпретации, мы, находясь под влиянием изначального неведения, заставляем нашу прану творить что-либо в океане майи. Чем ближе ваше осознание к изначальным законам Вселенной, тем больше имеет шанс ваша визуализации сбыться, а сбывшись, дольше просуществовать. Если две визуализации входят в конфликт, то при прочих равных условиях побеждает та визуализация, которая основана на изначальных законах Вселенной. Что же это за духовные законы, на которых основано мироздание? Если вы с помощью своей деятельности даете людям в чем-то свободу, только лишь в этом случае вы можете претендовать на власть. Чем больше вы постигаете, чем больше вы знаете, как сделаны вы или как сделана Вселенная, то тем большей силой вы становитесь наделены. При наличии этого знания и возникает эффект могущества.
Скача
ть Аудио и Видео Вариант: здесь(внизу после текста)
Слушать Аудио:


Смотреть Видео:  

Читать Текст:

Йога Визуализации.Вадим Запорожцев. Часть 10-я.


altВведение в лекцию

Сегодня 22 мая 2010 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, мы находимся в КЦ Просветление, в г. Москве, рядом с м.Новослободская. Это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru.

Сегодня мы продолжим с вами рассматривать тему, которая называется йога Визуализации. И как всегда, в начале лекции несколько общих слов, правильным образом настраивающих вас на йогу Визуализации. Иногда создается такое впечатление, что все методы, которые работают с нашим воображением, которые работают с этой возможностью себе что-нибудь представить и визуализировать,  это что-то такое несерьезное.

Вот какая-нибудь реальная практика, скажем, Хатха йоги, это да. Ну, действительно, вы тело напрягли, какое-то усилие приложили. Или какая-нибудь Пранаяма, в конце концов Мантра йога, вы что-то очень усиленно повторяете, затрачиваете на это колоссальные усилия своего голоса и тем или иным способом тренируете его, как будущий певец. Это вроде как что-то реальное, осязаемое, ощущаемое. А визуализация, как что-то эфемерное, неуловимое, ну мало ли кто что себе представляет или кто в каких грезах летает. И иногда и отношение к этой йоге, как к чему-то второстепенному, третьестепенному и, скорее, дополнительной составляющей йоги, нежели основной.

Но, конечно же, концепция любой вменяемой школы йоги следующая. Что и Хатха йога, и Крийя йога и другие физические йоги крайне необходимы, и, может быть, действительно очень часто имеет смысл начинать свой путь в йоге именно с этих йог, дабы создать некий плацдарм или основание для дальнейшей ментальной работы.

Но по своей сути, йоги Визуализации не менее могущественны, чем Хатха йога, Крийя йога и другие физические йоги. Действительно, если вы проанализируете свою жизнь, вы поймете, что фактически вы живете вот в этом ментальном поле своих ожиданий, предпочтений, мыслей, воспоминаний, надежд. Т.е. фактически мы живем вот в этом мире декораций, которые натянуты (да, действительно) на наши физические ощущения, на наше физическое тело. И, по сути дела, они в большей степени составляют основу нашей жизни. И сбрасывать их со счетов совершенно неправильно. Более того, они не менее важны, чем (еще раз) физические йоги.

Пример с профессиями

И для иллюстрации этой мысли я хочу привести такой пример. Скажем, выбирает себе молодой человек профессию. И, конечно же, ему начинают советовать: «Вот ты займись чем-нибудь, как говорят, реальным. То, что позволит тебе заработать на жизнь, т.е. делай какую-нибудь такую работу, которая всегда будет востребована, и ты всегда будешь в состоянии заработать себе на кусок хлеба».

А, допустим, если молодой человек говорит, что он собирается стать поэтом, писателем, художником, артистом, ну, или как в нашей стране в последнее время стало, ученым, то это воспринимается несколько сомнительно. Тут же начинаются на этот счет пускать всяческие шуточки, что «будешь бедный, как Ван Гог» или бедствовать, как многие другие представители этих профессий.

И получается, что при первом приближении все люди делятся на две категории. Одни, как кажется, занимаются чем-то реальным. Допустим, у вас, скажем, торговая точка где-то на рынке и вы какой-то товар реализуете, получаете (что называется) чистоган, и твердо стоите на ногах. Знаете, кому какую взятку дать, кого как подмаслить, в общем, вы в реальности этого мира. И, казалось бы, вы ближе к основе жизни, твердо стоите на ногах.

Но это может оказаться очень иллюзорной устойчивостью. Почему? Потому что, опять же, очень быстро меняются условия жизни, меняются правила игры. И те, кто не проявил должную сообразительность или открытость каким-то вещам ментальным, каким-то вещам на уровне идей, мечтаний, надежд, воплощений, тот может очень быстро потерять конъюнктуру рынка. И он будет, действительно, продолжать торговать на своей торговой точке на рынке, но его товар никто не будет покупать.

Почему? Потому что он упустил спрос, т.е. ожидание людей. Поэтому, любой успешный бизнесмен – это человек, который действительно твердо стоит на ногах. Но, с другой стороны, не чужд вещей тонких (новых технологий, новых мыслей, новых воззрений, новых веяний). И только лишь тот, кто находит этот баланс, (как бы мы сказали) соединение Сознания и Энергии, т.е. то, что относится к нашему миру Шакти и то, что относится к миру информации, предпочтения, симпатий, антипатий, воспоминаний, т.е. области Сознания, только лишь тот становится успешным, то же самое степень бизнесмена. И главное – постоянно находить эту грань между Энергией и Сознанием. Поэтому, чересчур сильный упор на что-то реальное может в три дня сделать вас неконкурентоспособным.

Пример с электроникой

В то же самое время, одно вытаскивает другое. И здесь характерный пример развития электроники. Вы все сейчас работаете на персональных компьютерах. И мало кто из вас, может быть, догадывается, что новый персональный компьютер создается с помощью предыдущих персональных компьютеров. Т.е. компьютеры начинают делать компьютеры.

Если первый процессор составляли, вычерчивали, продумывали вручную отцы-основатели информационных технологий и развития электроники, то каждый последующий процессор уже человек не в состоянии продумать, и он использует то, что сделал перед этим для того, чтобы получить что-то новое.

И мы имеем явно выраженный импульс, когда идеи начинают жить своей жизнью, использовать другие идеи, а те (в свою очередь) позволяют воплощать их в материю, в каких-то реальных объектах, которые можно в конце концов продать. И больший акцент идет, опять же, в сторону вот этих способов визуализации, работы с сознанием во всех современных развитых странах. В тех же Соединенных Штатах Америки они не отягощают себя тем, чтобы производить электронную технику. Они в основном работают с концепциями, с идеями, с новыми технологиями. А потом предают куда-нибудь в Юго-Восточную Азию, где идет непосредственный процесс воплощения в материю.

И, более того, каждая новая идея позволяет более виртуозно работать с уже непосредственно материалом и воплощать все это в жизнь.

Аналогичная ситуация и в йоге. Вот вы, скажем, освоили ту или иную визуализацию. И самое интересное, что эта визуализация, так или иначе, перестроила ваше физическое восприятие мира. Соответственно, все процессы, которые у вас проистекают, она позволила вам быть более эффективным, менее растрачивать свою психическую энергию на каких-то там волнениях, тревогах, осмыслениях или на неправильных шагах.

Т.е. вы принимаете решение, чтобы куда-то идти, но у вас есть знание, подкрепленное опытом этих тонких йог (таких, как йога Визуализации) и вы не делаете таких ошибок. Соответственно, на базе этого вы перестраиваете ваше тело и вам становятся доступны еще более утонченные визуализации.

И как бы получается, что до известной степени мир Энергии и мир Сознания, или мир вашей обычной повседневной жизни и та область, в которую вы погружаетесь, занимаясь йогой, начинает жить каждый своей жизнью.

Более того, одно начинает вытаскивать другое, иногда совершая чудеса. Иногда, когда у вас в плане вашей реальной жизни что-то идет не так, как бы вам хотелось, вы можете этого даже не заметить, если у вас устойчивый мир вашей практики, в том числе, и йоги Визуализации. И очень легко и безболезненно перепрыгнуть те или иные несостыковки или те или иные страдания, которые приносит вам ваша окружающая жизнь.

Т.е. у вас всех есть как позитивная, так и негативная карма. И в тот момент, когда подойдет волна негативной кармы, чисто объективно (скажем) уклад вашей жизни будет рушится по той или иной причине. Могут быть самые разные причины. Скажем, вас уволили с работы, от вас ушла жена любимая или еще что-нибудь. И если вы будете целиком и полностью поглощены этими процессами, то вы с трудом с ними справитесь. А если же вы опять найдете этот остров незатронутости в своей практике визуализации, то, во-первых, вы легче все это перенесете. И, более того, у вас будет такой плацдарм, чтобы налету и правильно принимать решения как минимизировать, скажем, страдания свои от своей негативной кармы или как превратить (как говорится в йоге) поражение в победы или использовать любую ситуацию жизненную для своего духовного развития. Это идеал йоги.

Сила и «слабость» йоги Визуализации

Поэтому, получается так, что йога Визуализации – это не просто какая-то там фантазия, это возникновение целого пласта вашей жизни со всеми сильными сторонами, оторванности от какой-то кармической ситуации, в которой вы живете. Но, в то же самое время, в этом может быть и слабая сторона, когда вы почувствуете силу этих методов визуализации и начнете пренебрегать какими-то другими йогами.

Действительно, если вы методом визуализации можете очень быстро чего-то достигать, зачем вам, скажем, делать какие-то другие упражнения, связанные с привлечением физического действия? Это очень опасная дорога, она ведет к краху, она ведет к тому, что человек рано или поздно отрывается и уходит в грезы свои, не привязанные к миру. Но почему уходит человек в эти грезы? Да потому что до того момента, как оторваться, до того момента, как эта связь потерянна, это очень сильный метод, метод Сознания.

Жизненный пример. Идет, скажем, война, и на вас напал злой враг, хорошо вооруженный, а вы безоружный. Более того, вы терпите поражение за поражением. Но осмысление, что ваше дело правое, что победа будет за вами, дает вам силу, которая до известной степени компенсирует отсутствие вооружения, отсутствие опыта войны. Т.е. примерно та же ситуация, которая была в нашей стране в 1941 году.

Т.е. это осмысление или жизнь идеи, что все должно быть так, как ты считаешь, превращается в реальную силу. И она может противостоять даже каким-то противостоящим факторам. Но, опять же, до той поры можно пользоваться этим, пока ты сам не восполнишь недостатки. На одном этом голом энтузиазме долго воевать нельзя. Нужно воспользоваться этой паузой этого духовного ощущения правоты и, как это было в случае нашей страны, быстро за Уралом строить заводы по производству вооружения, чтобы потом подкреплять свое Сознание вполне конкретными танками, пушками и т.д, и т.п.

Я постоянно привожу такие милитаристические примеры для иллюстрации йоги. Во-первых, потому что война – это одна из основных составляющих жизни человечества, «из песни слов не выкинешь». Но вы должны помнить, что идеал йоги – это отсутствие любых войн. Точнее, война только лишь одна имеет смысл – это война со своим неведением. И в этой интерпретации любую войну, которую мы наблюдаем в истории человечества, так или иначе можно свести к попытке человечества преодолеть свое собственное неведение.

Иногда, когда, знаете, мозги слабо развиты, то в дело идут бицепсы, кулаки и физическая сила. Или, как сказал Людовик «Пушки – последний довод королей». Поэтому главное, чтобы присутствовало и то, и то. И эти тонкие методы Сознания, работы с визуализацией, работы с какими-то ментальными образами, но они должны тут же подкрепляться упражнениями из Хатха йоги, Крийя йоги, из того, что было бы реально. Тогда вы, действительно, станете успешным бизнесменом.

Вы будете, с одной стороны, твердо стоять на своих ногах, с другой стороны, очень четко отслеживать конъюнктуру рынка.

Т.е. не следует относится к йогам визуализации, как к чему-то второстепенному. В определенные этапы вашей жизни это может стать основным коньком или основным вашим оружием по продвижению дальше, когда будет пробуксовывать и Хатха йога, и Крийя йога, и Пранаяма йога, и все, что угодно.

Вдруг методом визуализации вы сделаете прорыв, который вам и не снился. И в связи с этим я хочу еще раз напомнить вам, что в таких йогах, как йоги Триады, которые занимаются взаимодействием мужского и женского, и которые сопряжены с огромным количеством (на первый взгляд) не разрешимых проблем.

Даже очень любящие друг друга мужчина и женщина все равно находятся в состоянии притирки друг к другу. И вот иногда в ваших взаимоотношениях перестанет работать все, кроме йоги Визуализации. Знаете, вы дойдете до пропасти, через которую вы никак не сможете перебраться. И только лишь этот изящный мост йоги Визуализации, как ни странно, поможет вам преодолеть те или иные препятствия и обойти самые острые вопросы (опять же) во взаимоотношениях мужского и женского. Это я опять делаю такую связку с йогами Триады (йоги Влюбленности, Тантра йоги и йоги Союза).

Основные положения предыдущей лекции

(Рисунок)

И теперь мы продолжаем с вами рассматривать ту картинку, которую мы начали рассматривать на предыдущей лекции. Итак, я напомню вам, что у каждого из нас есть наше высшее Я, которое запредельно. Это высшее Я имеет свое проявление внутри майи, которое называется «прана». Поэтому я рисую Я отделенное от некой бесформенной (я здесь изображу некую бесформенную среду, которую мы назовем «майя»).

Напомню вам, что за майей, согласно концепции йоги Визуализации, также скрывается Абсолют. И, фактически, с помощью своей праны, наше Я, которое запредельно, творит наши тела. И в частности я нарисую тело человека с минимальным количеством подробностей.

Я напомню вам, что наша прана, когда она вошла в майю, фактически, она и формирует то, что называется телом человека. Напомню, что это три группы тел (грубое физическое, тонкое и причинное). И процесс формирования тел идет следующим образом. Наша прана (как бы) с одной стороны, остается внутри майи изначальной праной, но, с другой стороны, начинает делится на небольшие ответвления от этого общего источника праны и формировать так называемые принципы.

И мы помним, что согласно аксиоматике йоги, одна часть праны остается незатронутой. Другая часть праны начинает делится на Сознание и Энергию. И это Сознание и Энергия в разных комбинациях начинает вновь друг с другом взаимодействовать, образуя один принцип за другим таким образом, что в макушке нашей головы присутствует в большей степени локализация нашего Сознания, т.е. проявление нашей праны, как Сознания, а в основании нашего тела в большей степени начинает проявляться наша прана в форме (или грани) Энергии. Эта Энергия как раз и называется «энергия Кундалини».

Но помимо этого еще есть промежуточные принципы, которые творит прана. Это так называемые принцип Разума, принцип Пространства, принцип Воздуха, принцип Огня, принцип Воды и принцип Земли. Отсылаю вас к аксиоматике за более подробными разъяснениями.

Под принципами мы должны понимать не воду, землю, огонь или (скажем) воздух, который вы встречаете в своей обычной жизни. Нет, друзья, это более иносказательное положение. Это некое (если угодно) состояние материи и Энергии, которое потом в более грубой форме нашей обычной жизни как раз наиболее хорошо поддается в качестве характеристик, как огонь, вода, земля.

А по сути дела, идет следующий процесс. Т.е. по степени огрубления вибрации Энергии. Т.е. вибрации земли самые грубые вибрации Энергии. Вибрации, соответственно, воды тоньше, и так до принципа Разума, который представляет вибрации Энергии очень тонкие.

А с другой стороны эти вибрации Энергии пронизаны лучами Сознания. И, опять же, в принципе Разума наиболее ясно светит наше изначальное Сознание, в принципе Земли очень плохо свети, т.е. практически мы его не склонны замечать.

Наши принципы – это частный случай

принципов Абсолюта

Но меня интересует в сегодняшней лекции несколько другое продолжение этой темы. Получается, что при нашем очередном порождении (здесь я вас отсылаю к йоге Преодоления Смерти и Родовой йоге, как это все происходит), мы заново начинаем творить принципы (Сознания, Разума и т.д.). И эти принципы встраиваются в общие принципы внутри Вселенной, которые были до нашего рождения, есть после нашего рождения, и будут после очередной нашей смерти. И эти основополагающие принципы поддерживаются Абсолютом.

Соответственно, принцип Сознания встраивается в принцип Сознания Абсолюта. Принцип Разума встраивается в принцип Разума Абсолюта. Принцип Пространства встраивается в принцип Пространства Абсолюта. Точно также, соответственно, воздуха, огня, земли, воды. Это что касается взаимоотношений отдельно взятого Я с Абсолютом.

Из этого следует вывод, что мы можем говорить о своем личном принципе Разума всего лишь как о небольшом ареале, который мы взяли у Абсолюта. То же самое касается пространства и всех остальных принципов. С одной стороны, это вроде бы как лично наше изобретение при очередном рождении. С другой стороны, оно является составной частью того принципа, где мы родились.

И я прошу вас запомнить этот момент. Почему? Потому что вы лучше в дальнейшем поймете этот принцип объяснения, как действуют те или иные упражнения в Раджа йоге, где считается, что наш разум и разум всей Вселенной или разум Абсолюта, по сути дела, одно и то же.

Т.е. если представить разум всей Вселенной, как океан, то представьте себе, что на этом океане плавает маленькая рамка, отделяющая небольшую часть океана от всего океана. И это наш разум или наша реализация разума. Поэтому мы (как бы) все, что наше, все, чем мы с вами пользуемся, в то же самое время, в тот же самый момент, является этим же самым пользуются и это принадлежит Абсолюту. Мы, как бы, берем в аренду. Это с одной стороны.

Но, с другой стороны, все так хитро сделано, что мы и не замечаем этой аренды, потому что наша свобода ни в чем не ущемляется. Действительно, если вы берете участок земли у кого-то в аренду, то (вроде бы как) вы должны арендатору. А в данном случае вы можете даже не догадываться о наличии арендатора.

Я напоминаю предыдущие лекции, мы все с вами находимся в состоянии свободы, даже свобода от всех предустановочных знаний. Мы можем даже быть свободны от знания того, что Абсолют есть. Но, тем ни менее, для дальнейшего пояснения мы будем использовать одновременно и аксиоматику Микрокосмоса и Макрокосмоса, дабы эта идея до вас дошла.

Итак, воплощаясь в очередной жизни и творя с помощью нашей праны принципы, и пропуская через эти принципы другую часть нашей праны, которая не пошла на творение этих принципов, мы (как бы) тут же начинаем взаимодействовать с Абсолютом или со всей Вселенной, где также присутствуют эти принципы и также присутствуют поток праны.

Потоки праны чьи? С позиции аксиоматики Макрокосмоса – праны Абсолюта. С позиции аксиоматики Микрокосмоса – праны всех оставшихся живых существ. И фактически возникает большое количество площадок, на которых наше Я может себя проявлять.

(Рисунок)

Но, опять же, существует другое Я. Я его нарисую, за спиной сидит другой человечек побольше, ну неважно. У него тоже ручка. И у него точно также его принцип Разума встраивается в принцип Разума Абсолюта, в который встраивается принцип Разума другого человека.

Получается, друзья, что мы с вами здесь сидим, нас здесь много. И у каждого, вроде бы, своя голова на плечах, и у каждого свой собственный разум. У кого-то, как кажется ему, разум отточен, у кого-то глуповат. Но, по сути дела, друзья, с этой точки зрения, у нас нет индивидуальных разумов, у нас есть общий разум на всех, и каждый пользуется своим кусочком. И если познать законы, как, соответственно, преодолеваются границы из одного кусочка в другой кусочек, то можно научится полностью читать мысли, очень легко просто. Это не какая-то там фантастика.

Причем, чтобы вы не поняли, что это как в книжках иногда читаешь, читать мысли – это что-то такое представляется ну таким фантастическим, только лишь йоги с Гималаев этим обладают. Нет, друзья, каждый из вас этим обладает, только лишь вы ее склонны интерпретировать, как в первом приближении способность читать настроения других людей или способность понимать их мотивацию.

Вот вы встречаетесь с другим человеком и вдруг вы понимаете, что он вам хочет сказать, или что он вам хочет сделать. Вот я сегодня ехал в метро, напротив меня (вероятно) сидела семья из Индии (по одежде), и они по очереди друг друга фотографировали, и один сменял другого, чтобы всех вместе сфотографировать. Но, понимаете, настраиваясь на одни и те же дела, на одно и то же дело, совершенно очевидно, чтобы они все вместе сели в ряд и их одновременно сфотографировали.

Т.е. не надо называть каким-то чтением мысли запредельным, нужно просто настроится на ту же самую ментальную волну, чтобы вам тут же стало доходить. Понятно, я тут же их попросил, сфотографировал, они были очень удивлены. Но вовсе я не пользовался телепатией, а просто это было совершенно очевидно. Хотя они это восприняли как-то очень странно.

И с этим мы сталкиваемся очень часто. Иногда мы наоборот замыкаемся в своей скорлупе и не хотим воспринимать, что вокруг творится. И это тоже помогает. Потому что иногда неприятные люди едут с нами в том же метро, пиво пьют и песни орут. Там какая-нибудь команда «Чемпион», причем, с таким истошным голосом, что, то ли там кого-то режут, то ли непонятно, не знаешь как и реагировать.

И хочется наоборот, замкнуться в своей ментальной скорлупе и не общаться, не настраиваться на их волну дури. Потому что там все равно две извилины. Т.е. они у всего океана Абсолюта взяли всего лишь маленькую одну элементарную площадочку и всячески согласно ей и живут. Поэтому это вопрос свободы воли, кого впускать, скажем, в свое ментальное пространство, а кого не впускать. И это же относится к принципу Пространства и ко всем остальным принципам? Мы, как бы, свой личный принцип встраиваем во всеобщий принцип. И в дальнейшем либо впускаем других людей с таким же принципом в свой ареал деятельности, либо не пускаем, опять же, согласно нашей свободе.

Я напоминаю, что мы имеем вокруг только лишь то, что сами сотворили. И в связи с этим специально высказывание Федора Михайловича Достоевского распечатал. У Ф.М. Достоевского есть такое выражение, точнее, афоризм:

«Я хочу не такого общества, где бы я не мог делать зла,

а такого именно, чтобы я мог делать всякое зло,

но не хотел его делать сам».

Т.е. это иными словами, опять же, желание, с одной стороны, быть свободным. Но с другой стороны, желание, чтобы не было зла при наличии этой свободы. По сути дела, Ф.М. Достоевский сказал об устройстве мира, то, что и так известно в йоге. Все, что мы имеем вокруг себя, мы пригласили сами. И, соответственно, мы свободные существа во всем.

Да, мы можем делать кому-то добро, кого мы пригласили, но мы также свободны делать то, что можно было бы назвать «излом». Но вопрос в том, что делать зло с такой глобальной точки зрения – это тупиковая ветка деятельности. И рано или поздно человек, занимающийся самопознанием, приходит к тому, что называется первый и второй принцип йоги. Первый принцип йоги – это как раз активная жизнь, чтобы причинять как можно меньше страданий всем живым существам.

Я напоминаю вам, что вообще не причинять страданий мы не можем, мы слишком сложную сделали Вселенную, которую мы видим вокруг себя. И как эхо наших же собственных поступков, иногда приходят такие ситуации, где мы должны выполнять свой долг. Но в любом случае, здесь важен вектор. Чтобы каждое ваше следующее действие по возможности содержало как можно меньше страданий для других.

Есть ли противоречия в йоге Визуализации?

И в связи с этим и с йогой Визуализации возникает вопрос: а нет ли здесь противоречия, нет ли здесь очень серьезного противоречия, которое бы пошатнуло эти основы, на которых (в том числе) и стоит йога Визуализации? Что если все вокруг, что мы видим, мы создали сами, применяя свою прану, которая по сути дела, свободна. Мы имеем этот механизм интерпретации, который заставляет нашу прану что-либо под влиянием изначального неведения творить внутри этого океана майи. И в то же самое время, в этом океане майи живут другие живые существа. И все они свободны, с одной стороны. С другой стороны, мы видим в жизни сплошь и рядом, как какое-то одно живое существо приносит другому живому существу явное зло или страдание.

Или, опять же, мы говорим об изначальной свободе, но в то же самое время мы видим полным-полно деспотических режимов, где какой-нибудь царек или какой-нибудь диктатор диктует свою волю другим живым существам, и те явно страдают. И явно видно какие-то карательные органы, которые, так или иначе, наказывают непослушных и неготовых смириться с этим.

Т.е. нет ли здесь такого фундаментального противоречия, не являются ли йоги сами такими, знаете, мечтателями? Придумали себе систему, а какое это имеет отношение к реальной жизни, если каждодневный опыт говорит совершенно о другом.

Но ответ на этот вопрос следующий, что даже в том, какой вы имеете опыт, вы имеете частичку своей позитивной или негативной кармы. Если у вас нет негативной кармы, вы просто бы не узнали о том, что существует деспотические режимы, где одно живое существо подавляет другое живое существо. Тем фактом, что вы знаете, что такое возможно, говорит о том, что вы и сами к этому причастны, друзья. В этом заключается парадокс.

Поэтому, приводить свой личный опыт в качестве подтверждения или опровержения законов той же самой йоги Визуализации бессмысленно. Почему? Потому что законы более фундаментальны. Вы видите только лишь то, что сами же сотворили. И приводить это в качестве доказательств, что так и должно быть, бессмысленно. И это одно из противоречий.

Ну, хорошо, если мы говорим не про деспотические режимы, а про обычную организацию любого общества, то, опять же, мы сталкиваемся с тем, что называется «власть». Одни люди обладают властью, не обязательно они ее используют в негативном плане, но, скажем, и в позитивном.

Действительно, президент любой страны обладает властью куда как более значительнее, чем какой-нибудь бомж на помойке в этой же самой стране. Ну, я исключаю варианты, когда это не бомж, а такой практикующий йог, который решил познать все стороны жизни и удалился для этого на близлежащую свалку.

Вы зря смеетесь, я очень часто сталкиваюсь с этой точкой зрения, что приезжает кто-нибудь из Индии и начинает рассказывать: «Вы знаете, там эти йоги адепты тайных наук, на кладбищах сидят, в пепле вымазаны?». И мне рассказывают с таким придыханием, с таким умилением, «вот они настоящие духовные люди».

Друзья, но вы должны понимать, что это, знаете, есть такой эквивалент, что если вы сегодня вечером после нашей лекции сядете на какое-то средство передвижения, доедете до любой большой свалки города Москвы, сбросите с себя одежду, оденетесь в те лохмотья, которые там будут валяться, питаться теми отбросами, которые будут вываливаться из контейнера, то (по сути дела) это знак равенства с этими йогами. Понимаете, вопрос не в том, что вы живете на кладбище и вымазаны в пепле, а в том, что вы (как бы) в одной среде физически, но ментально совершенно в другой среде.

И поэтому с таким же самым успехом, как искать в Индии на кладбище адепта тайных наук, можно искать его (строго говоря) в Подмосковье на какой-нибудь грандиозной мегасвалке высотой с египетскую пирамиду, такие есть здесь, страшно вонючая, ужасная. Но не будем отвлекаться.

Манипуляция людьми

И вот возникает вопрос власти: кому власть должна принадлежать, как долго она может удерживаться в руках? Почему одни люди наделены властью, а другие не наделены? Почему одни другими управляют, если мы (вроде как) в своем потенциале свободны? Почему вообще возможно понятие того, что кто-то один может управлять кем-то другим, если каждое живое существо свободно?

Это очень сложные вопросы, очень интересные вопросы. В большей степени рассмотрением этих вопросов занимается Раджа йога, которая как раз и рекомендует, делает вполне конкретные рекомендации людям обличенным властью. Не секрет, что каждый из вас, согласно своей карме или дхарме, может в мгновение ока стать очень влиятельным человеком. Но, знаете, большая должность – большие проблемы. А как себя нужно вести в этом? И как раз для людей, обличенных большой властью, и была дана в свое время Раджа йога (наука для раджей), которая приоткрывала эти секреты власти. Т.е. как имея власть, не потерять ее? Это вопрос совершенно не тривиальный.

Так вот, чтобы разобраться в этих вопросах, нужно знать фундаментальную аксиоматику. Мы же, с позиции йоги Визуализации, интересуемся этими вопросами только лишь по той причине, что визуализация – это очень могущественный инструмент. И может случится следующая вещь, что ваша визуализация будет входить в противоречие другого человека. А т.к. мы помним, что любая визуализация приводит к результату, то возникает вопрос: а чья же визуализация (вульгарно говоря) победит или за кем останется последнее слово?

Пример с визуализациями правителей

Опять же, пример из истории. 1942 год и четыре самых влиятельных человека на тот момент на планете: Рузвельт, Черчилль, Сталин и Гитлер. Планета одна маленькая, кругленькая, голубая и красивая, и четыре игрока. И вот сидят они, скажем, в своих кабинетах, и у каждого личная творческая визуализация. Иосиф Виссарионович Сталин видит, как победил мировой пролетариат и во всем земном шаре идеи марксизма-ленинизма воплотились, а загнивающий капитализм исчез, т.е. произошла мировая революция после того, как с фашизмом покончено.

Фото 1. Сталин, Рузвельт, Черчилль

Адольф Гитлер в своей багадельне тоже построил себе в горах здание с большим видом, достаточно красивый вид с большого окна. Вот он сидит перед окном и тоже мечтает, что вот сейчас он победит Россию, а потом Англию, потом Америку, как-то с ними договорится. В общем, национал-социализм будет править над всем земным шаром, чистокровные арийцы будут править, а недочеловеки будут в качестве рабов у них на побегушках. Это его визуализация.

Сидит Уинстон Черчилль у себя в Лондоне. И также у него вид мира, что вот Великобритания владычица морей, полмира ей принадлежит. Действительно, до войны огромное количество колоний принадлежало Великобритании, в том числе и наша любимая Индия. Сейчас то, что называется «Индия» - это маленькая часть так называемой Британской Индии. От нее откололся Пакистан. А еще раньше откололся и Афганистан. Т.е. Индия раньше была совсем в других границах. И когда вы в средневековых трактатах читаете и понимаете слово «Индия», это не обязательно современная Индия, этот ареал гораздо больше.

Так вот, сидит Уинстон Черчилль и также визуализирует, что после войны он мало того, что выиграет, он сохранит еще и все колонии, в том числе и Индию, главную жемчужину в короне Английской империи.

Опять же, сидит Рузвельт в Соединенных Штатах Америки и также думает, как же выйти из затянувшейся депрессии в Соединенных Штатах, не дать победить ни идеям коммунизма, ни идеям фашизма. Чего греха таить, в 30-е годы там были самые разные сценарии развития событий в той же Америке. Там и коммунисты очень активно действовали, и идеи социал-национализма были тоже очень востребованные. И вот он тоже свои планы выстраивает на послевоенный мир. Как вы видите, четыре взгляда на одну планету. И я бы не сказал, что они совпадают, у каждого свое видение.

В результате, война закончилась. Как вы помните, состоялся раздел мира. Потом еще череда каких-то других событий. В результате, Советский Союз тоже развалился там через энное количество десятилетий.

Вопрос: кто победил? Ответ однозначный: виденье Рузвельта, его визуализация имела больше оснований сбыться. Действительно, Соединенные Штаты Америки сейчас единственная сверхдержава диктует всему оставшемуся миру свои правила игры, хотим мы того или нет.

Да, у нас есть ядерное оружие, мы можем шантажировать весь мир. Но это в плане Энергии. А в плане Сознания мы отдыхаем. Блокбастеры голливудские, половина всего, что к нам приходит, т.е. сознание диктуется из-за океана (в том числе и нам). Отчаянные попытки как-то за свою самобытность биться (дай Бог, что все будет хорошо), тем ни менее, победила визуализация, если можно так говорить, в терминах визуализации Рузвельта.

И вот возникает вопрос: почему? Ну, можно разные примеры приводить, скажем, вот карты так легли, или так не повезло Гитлеру, или так повезло Сталину, или (опять же) так не повезло Великобритании, что вся колониальная система после войны рухнула, и в том числе Индия получила независимость в 1946 году. Можно сказать, что это стечение обстоятельств и все могло бы было пройти по-другому.

Скажем, изобрел бы Гитлер атомную бомбу раньше, сбросил бы ее куда-нибудь, или захватил бы Советский Союз, сдали бы Москву, драпали бы до Урала, а там бы нас прихлопнули, не важно. Читаешь воспоминания немецких генералов, лично я читал их, в каждом воспоминание только одно: мы проиграли потому что погода была плохая, грязь, «эти русские не удосужились нам автобаны построить до самой Москвы». Т.е. они ехали (вроде бы как) на курорт ожидали. Это называется махать кулаками после драки.

Опять же, воспоминания Черчилля. Не суждено было сохранится колониальной империи. Про Гитлера вообще молчим, как он закончил. И в то же самое время вы должны понимать, что каждый из этих политиков не ангел. У каждого, если капнуть достаточно глубоко, есть свой скелет в шкафу. Про Гитлера это уже общеизвестно. Иосиф Виссарионович не особо иногда в средствах разбирался. Уинстон Черчилль, чтобы вы не думали, что это агнец, тоже рыльце в пушку. Про Рузвельта известно, конечно же, гораздо меньше. Но злые языки всегда были и в его эпоху, и после его смерти, также двояко некоторые его поступки трактуют.

Но видите, иногда очень милостива к нему судьба. Все-таки человек был достойный, он умер до того момента, как было принято решение: кидать атомную бомбу на Японию или не кидать. Потому что, как сказал Марк Твен: «Все нужно делать вовремя, в том числе, нужно и вовремя умирать». Он очень вовремя умер. Это решение принял за него Трумэн, и в результате его проклинает человечество до сих пор, что вот такой ястреб бедных японцев. Действительно, очень много мирных жителей погибло. Т.е. он принял решение о том, чтобы сбросить бомбу. А представьте, что это решение бы легло на стол Рузвельту, а вдруг бы он принял решение. В общем, сомнительная такая история.

Тем ни менее, каждый из них был не ангел, каждый из них в политике был совершенно прагматичен, не всегда сообразуясь с первым и вторым принципами йоги. И тем ни менее, визуализация одной стороны победила. И если анализировать очень долго такие фундаментальные предпосылки, почему победила именно эта точка зрения, согласно аксиоматике йоги, мы находим всего лишь одну вещь: фундаментальные законы заложены в каждую из этих систем были в разной степени удалены от неких основополагающих законов Вселенной.

Действительно, в Соединенных Штатах Америки с их знаменитой конституцией эти принципы свободы красной нитью проходят через всю конституцию. Соответственно, все оставшиеся действия имеют налет этих фундаментальных законов, где принцип свободы чтится наиболее сильно. Великобритания с ее, соответственно, прецедентным правом также достаточно изящная в законодательном смысле система, очень сбалансированная, уравновешенная, но все-таки в более проигрышном варианте, нежели те идеалы демократии и свободы в тех же Соединенных Штатах. Все-таки до сегодняшнего дня они еще монархия. Это еще поискать нужно, в какой сейчас стране сохранилась монархия, друзья. Со всеми вытекающими последствиями, т.е. заложенными в основополагающие законы.

Да, действительно, монархи в Великобритании очень милые люди, очень образованные, приятные во всех смыслах слова. Да, действительно, они являются той основой, которая до известной степени во всех смыслах стабилизирует эту систему политическую. Но все-таки, друзья, монархия – это уж совсем древняя форма правления, уж как-то совсем она была оправданна в средние века, автоматически подразумевается, что ни о какой свободе, как следствие, равноправии, там не заложено изначально. Есть какие-то особые люди члены королевской семьи, а есть все остальные люди. Самим этим положением мы, как бы, несколько отходим от тех законов мироздания, от той аксиоматики, на которой (как утверждает йога) построена вся Вселенная.

Опять же, наша страна с нашей конституцией, сталинская тогда была. После смерти Сталина в 1970-х годах приняли другой закон. В принципе тоже достаточно прогрессивные законы. Но вот беда, какая-то там совершенно непонятная вещь с ролью коммунистической партии была, единственно направляющей силой. Как-то там все очень мутно. В результате, все приводило к тому, что часть других людей ущемлялась за счет другой группы людей, исповедующей ту или иную идеологию, в частности, коммунистическую.

Соответственно, эта система, как вы видите, тоже рано или поздно развалилась. Про Гитлера здесь вообще мало что можно говорить. Их законы, хотя бы один закон о чистоте расы, принятый в 1933 или 1934 году – это вообще, как пример того, что вывернутые наизнанку законы Вселенной, просто вывернутые наизнанку законы Вселенной. Это еще удивительно, что они так долго продержались (с этой точки зрения).

Поэтому, если у группы людей есть осмысление неких основополагающих законов устройства Вселенной и, соответственно, волей неволей эти люди применяют эти законы в свою бытовую жизнь, то эта система более устойчива. Соответственно, визуализация этих людей больше имеет шанс на то, чтобы просуществовать. А просуществовав, соответственно, воплотится.

Наоборот, чем дальше законы от этих основополагающих законов бытия, тем скорее разваливается система, и тем более ненадежная визуализация и, как следствие, воплощение этой визуализации в жизнь.

Я напомню вам, в йоге Визуализации не ставится война между истинным виденьем Вселенной и, скажем, галлюцинацией. Там ставится вопрос, скорее, о степени галлюцинации. Мы все бредим, друзья, с вами до тех пор, пока окажемся в состоянии просветления. Но только одни люди бредят чуть-чуть поменьше, а другие бредят чуть-чуть побольше. В этом разница в йоге Визуализации.

Поэтому, что визуализировать - это дело десятое. Поэтому, визуализация Сталина,  Гитлера, Черчилля, Рузвельта – это вещи мало чем отличающиеся. Потому что есть большое облако (пластилин майи) и каждый может в своей визуализации что-то лепить. Но только то, что он слепит, останется долго и не развалится, если вы это слепили в соответствии с идеями, более близкими к законам Вселенной изначальным. А если вы что-то свое придумали, как Гитлер со своей системой, это быстро развалится.

Все-таки Сталин упирался на наработки Ленина, Маркса, Энгельса, долго люди сидели, придумывали и, соответственно, более грамотное что-то продумали. Но тоже кое-что не додумали. Это развалилось тоже быстрее. То же самое с колониальной системой Англии. Тоже идея на определенном этапе хорошая была, потому что еще непонятно, что получили больше блага или вреда  (та же Индия) от владычества Великобритании. В конце концов, любой индус образованный говорит по-английски. Это дает им мощнейшие ворота к самым современным технологиям, к самым передовым стандартам жизни. А не было бы там Великобритании в качестве колониального владельца, то еще непонятно, когда бы до нас йога дошла.

Визуализация и изначальные законы Вселенной

Т.е. такая вещь получается, что чем ближе ваши устремления или чем ближе ваше осознание к изначальным законам Вселенной, тем больше имеет шанс ваша визуализация сбыться, а сбывшись, дольше просуществовать. И если входит в конфликт две визуализации, то при прочих равных условиях (здесь тоже нужно оговаривать) побеждает та визуализация, которая основана на взглядах человека, более четко представляющих себе законы Вселенной, изначальные законы Вселенной.

А что же это за изначальные законы Вселенной, осознавая которые и делая при этом визуализации, мы начинаем в этом смысле доминировать. И здесь, как ни странно, мы имеем в этом смысле очень интересное ответвление.

Друзья, кто из вас юристы и ненавидят свою специальность, это очень зря. Можно сказать, это одна из самых йоговских специальностей. Собственно говоря, как и все остальное. Я помню, для бухгалтеров когда-то семинар вел, они там все плевались, как там скучно. До тех пор, пока я сказал: «Взгляните на баланс йогвскими глазами. Есть пассив, есть актив, есть Сознание, есть Энергия. А то, что творится на предприятиях, это пересечение двух. Если баланс есть, то все в порядке. Если баланса нет, то жди соответствующего».

Так вот, возникает очень серьезный момент – законы. Причем, законы, друзья, во всех смыслах этого слова. Мы все живем по законам. Это не обязательно уголовный, процессуальный кодекс. Конституция – это масса вещей, которые мы считаем должны быть. Более того, в нашей стране мне особенно нравилось это выражение, когда Советский Союз совсем развалился, и был дикий капитализм, жить «по понятиям». Законов нет, есть понятия. Ну что ж, тоже какое-то приближение. Ну, по понятиям чего? Основополагающих столпов, на которых вся жизнь основана.

Поэтому, по этой причине человек, который может писать законы, в любом государстве должен рассматриваться также ценно, как и величайший ученый или величайший политик, герой, военачальник, бизнесмен, кто угодно. Это совершенно творческое, с другой стороны, совершенно йогическая (если так можно выразиться) специальность.

И заключается она в том, что вы, будучи юристом, должны понимать первоначальные законы Вселенной. А, с другой стороны, найти наиболее приближенную возможность воплощения их в вашу реальную повседневную жизнь со всеми ее огрехами, недочетами и со всеми ее положениями. Это чрезвычайно творческая вещь. По этой причине законов застывших не бывает.

Изменяется жизнь людей, и на смену более грубым формам приходят более утонченные. Соответственно, нужно писать законы, чтобы они принимались людьми. Любой закон есть смысл писать только лишь в том случае, если он принимается другими людьми для выполнения. Если он не принимается, то это не закон, это декларация ни о чем.

И дальше мы идем в эту сторону. Что же это за законы такие? Если зная их, написать конституцию страны, то президент этой страны имеет больше шансов воплотить свою визуализацию в жизнь, чем (скажем) президент, генеральный секретарь или диктатор какой-то другой страны, где нет этих законов?

Безусловно, в древних текстах йоги это называют некие законы бытия. Но т.к. как правило, все со словом «духовное» у нас ассоциируется с чем-то религиозным, вы должны понимать, что здесь достаточно серьезная грань. Религий очень много самых разных. В разных религиях свои своды правил, которые работали для последователей тех или иных религий в разное время.

В частности, в Индии есть знаменитые законы манну, которые прекрасно работали в Древней Индии. Но не дай Бог, вам жить по этим законам манну. Я почему об этом говорю? Потому что сейчас особенно ретивые последователи йоги хотят быть большими индусами, чем индусы в Индии. И они начинают делать все на индийский манер: и одеваться на индийский манер, и еду есть индийскую, все делать, в том числе и жить по законам манну. Или как у нас последователи начинают пытаться внедрять домострой. Домострой – это прекрасная система, скажем, для средневековой Руси была. Совершенно замечательная и чудесная, много блага сделала. Но сегодня она уже неуместна. Это не потому, что люди, которые создавали эту систему, какие-то плохие или недальновидные. Нет, они, с одной стороны, понимали некие идеалы законов, т.е. некие духовные законы. А с другой стороны, понимали менталитет того общества, для которого эти законы должны внедряться и подбирали то, что работало. Поэтому, в Англии совершенно замечательно чувствовала себя система монархии предыдущие годы, она прекрасно справлялась. Почему англичане такие консервативные? Они бояться ее трогать, слишком хорошо она работала слишком долго.

Но давайте мы пойдем дальше. Все свелось к наличию законов, неких духовных законов. Если вы осознаете эти законы, то вы можете писать юридические законы. А те, в свою очередь, могут влиять на всю жизнь. И если вы их принимаете, то ваша любая визуализация имеет больше шансов воплотится, а воплотившись, дольше сохранять результат. И тут же возникает вопрос: а что же это за духовные законы, на которых основано все мироздание?

Казалось бы, вот мы сейчас изучим все духовные законы, запишем их в книжечку, на основании их сделаем конституцию. На основании конституции все другие законы, все разделы права (уголовное право, процессуальное право, все кодексы наши знаменитые, вплоть до жилищного), чтобы упирались, восходили, как это, собственно, и предполагается в любом законодательстве.

Но вот беда, друзья, эти высшие духовные законы невыразимы, не существует слов или мыслей для того, чтобы их выразить. Поэтому, каждый раз приходится выбирать слова и мысли, наиболее подходящие к этому невыразимому ядру законодательства всей Вселенной, чтобы потом иметь хоть что-то для работы.

Вот по этой причине с течением лет законодательство и меняется. Оно и должно меняться, потому что нужны люди, которые с большой буквы йоги, которые, с одной стороны, постигали интуитивно наличие высших духовных законов, т.е. одной ногой стояли в духовной сфере, а другой ногой стояли в материальной сфере, чтобы они могли все это облечь во вполне конкретные слова, и записать их, и дать людям. Т.е. это некие посредники. А сами эти изначальные законы невыразимы, если вы их познаете, то вы достигаете высшего состояния самадхи или высшего состояния в йоге.

Как вы понимаете, на протяжение истории очень мало людей были в состоянии самадхи, с одной стороны, с другой стороны, писали свод правил. В то же самое время, любые идеалы, в том числе и идеалы американской конституции, которая за несколько лет несколько раз поменялась. Если вы проанализируете, кто и когда, и как писал конституцию Соединенных Штатов Америки, вы очень быстро нащупаете источник сил. Это, как ни странно, Франция. Во многом идеалы, по которым стала жить Америка, сформировались в эту эпоху гуманизма, как раз времен Французской революции плюс-минус.

Правда, злые языки говорят, что это все масоны придумали, что это все их проект. Но масоны, клаксоны, патиссоны, не важно, важно, что работает, важно, что оказалась более жизнеспособная система. А восходит она и идеям гуманизма. Мы вспоминаем с вами Вольтер, Дидро (как на одном экзамене, «и прочие композиторы»). Студент отвечает, перечисляет гуманистов, «Тот, тот, тот и прочие композиторы».

Так вот, этот импульс гуманистический был перенесен в Соединенные Штаты Америки. А они люди в общем-то были незамысловатые. Почитайте Марка Твена про этих переселенцев Виржинии. Хорошие ребята совершенно, но не отягощенные, знаете, этим багажом культурных наслоений. Потому что не было ничего. Была колония Великобритании со своими какими-то законами. А тут пришло что-то новое, понятное, очевидное, доходчивое и какие там есть идеи основополагающие гуманистов французских. Друзья, это идеи Французской революции: «Свобода, равенство и братство». Равенство и братство, по сути дела, вытекает из принципа свободы, вы понимаете, да. По сути дела, ключевое слово «свобода».

Значение термина «свобода»

И опять же, возвращаясь к этим невыразимым законам бытия, которые нельзя выразить словами, которые нельзя записать, но можно их интуитивно осмыслить и понять. Так вот, всегда возникает вопрос: а каким же словом наиболее близко можно охарактеризовать эти невыразимые законы?

И вот как раз и возникает это ключевое слово «свобода». И если вы запомните, что самый основной закон Вселенной – это закон свободы, то все остальные выводы будут идти автоматически, и вы очень легко поймете, как работает помимо йоги Визуализации, та же Раджа йога. Почему есть люди, которым все подчиняются? А другие люди пытаются себе всех подчинить, но у них ничего не получается?

И вот, забегая вперед, мы это будем еще рассматривать в рамках этого курса. Вам будут подчиняться только лишь в том случае долгосрочно (друзья, подчеркиваю) и конструктивно, если вы будете предоставлять подчиненным возможность реализовать свою свободу.

Т.е. иногда бывает так, что вы помогаете реализовать свободу в чем-то одном, а за это просите, что в чем-то другом то или иное живое существо свою свободу (как бы) поджало, но сделало это добровольно.

К примеру, вы владелец большого предприятия, у вас много работников, вы платите им зарплату, вы даете им деньги. Т.е. тем самым это эквивалент того, что человек, которому вы даете денег, становится более свободным. Он может поехать на Канары отдохнуть, может себе чего-нибудь купить или жить припеваючи. Но за это он, до известной степени, друзья, ущемляет себя в каких-то других свободах. Он должен каждое утро к восьми утра являться на работу. Т.е. с одной стороны, этот человек свободная душа, «хочу в восемь», «хочу в десять». Но вы его просите, чтобы он являлся к восьми часам. Т.е. вы даете большую свободу, а ограничиваете меньшую свободу. И то, только лишь по принципам необходимости.

Есть, правда, предприятия, где нужны творческие личности. Там все равно, когда бы ты приходишь на работу, лишь бы приходил, лишь бы работа делалась, хоть вообще не появляйся, но приходи с готовым результатом. Если вы с помощью своей деятельности даете людям в чем-то свободу, только лишь в этом случае вы получаете или можете претендовать на власть.

Понимаете, парадокс, власть (вроде бы как лишение свободы), а с другой стороны, вы ее можете получить, если даете свободу, но в чем-то большем.

К сожалению, эта простая истина не доходит до диктаторов и людей, которые захватили власть. По той простой причине, друзья, если что-то не так, то вы рано или поздно потеряете свободу.

Допустим, вы диктатор, и вы решите просто с помощью мер насилия получить власть. Не с помощью того, чтобы давать власть, а с помощью мер насилия. Вы понимаете, что какой бы ни был диктатор, вы с точки зрения йоги, высшее Я, которое свободно.

В своем мире вы имеете только лишь тех, кого пригласили, т.е. другие Я, которые также свободны. И вот если вы сперва пригласили, т.е. заманили, а потом обманули, то ведь другие Я тоже свободные существа. Они могут волеизъявить не жить в вашей Вселенной или чтобы их Вселенная не пересекалась с вашей Вселенной. И это только лишь вопрос времени и обстоятельств, как они это сделают.

Поэтому, любая власть, которая не опирается на свободу, обречена развалится. Любое государство, которое в своем идеале не имеет возможность давать свободу своим гражданам, это государство имеет тенденцию к развалу. Можно до известной степени, как временные методы, террором, насилия, но это только лишь временный метод. Более того, кармически редко он может быть оправданным, жизнь всегда очень сложна. Получается такая вот логическая цепочка.

Итак, если вы постигаете высшие законы бытия, то, соответственно, ваша визуализация становится более устойчивой, более долговечной и более (если угодно) прогрессивной. И если возникнет конфликт с чьей-то другой визуализацией, то ваша визуализация победит.

Но, с другой стороны, конфликт может быть только лишь с визуализацией того живого существа, которого вы тоже пригласили в свою Вселенную. Понимаете, как все хитро. Если вы не пригласили его в свою Вселенную, или, возвращаясь к сегодняшней лекции, у вас нет в этом ментальном поле пересечения вашего ментального поля и ментального поля другого человека, то ни о какой конкуренции не может быть и речи. Вы одна Вселенная, а он совершенно параллельная Вселенная, которая не пересекается.

Поэтому, с одной стороны, для того, чтобы чья-то визуализация победила или была доминирующей, нужно чтобы кто-то другой входил с вами в одну плоскость, а для этого вы должны его пригласить, а он согласится придти.

Но, с другой стороны, если уж он согласился придти, а вы его пригласили, и вдруг возникнет конфликт, то победит та визуализация у того человека, который ближе к изначальным законам бытия. И в Упанишадах, в древних индийских текстах это обыгрывается по-разному. В частности, я приведу один из примеров. Что если могущество одного человека и могущество другого человека придет в конфликт, то чье могущество победит?

Был дан такой образный пример. Что возьмите два камня. Один камень земляной и рыхлый, другой камень из монолита скалы, и столкните их, то какой камень останется? Совершенно очевидно, что тот, который из монолита скалы, останется, а тот, который был рыхлый кусок земли, рассыпается. Вот точно также и могущество того человека, который, как утверждается в этих сказаниях, ближе к истине. Или применяются другие слова, того человека, который «ближе к брахману», который в основе всего бытия, или ближе к Абсолюту (как мы сказали бы в йоге), или ближе к осознанию всего того, как все сделано.

Так вот, он имеет больше силу, скрепляющую частички своего внутреннего и внешнего мира. Соответственно, его визуализация более устойчивая, чем другого человека, который в меньшей степени представляет мир, или который в меньшей степени познал брахмана или первопричину бытия. Соответственно, при конфликте интересов он склонен рассыпаться. Вот и возникает такой эффект могущества. Чем больше вы постигаете, чем больше вы знаете, как сделаны вы или как сделана Вселенная, то тем большей силой вы наделены.

Или с другой стороны, чтобы понять то, что нужно познать, что запредельно и невыразимо, нужно иметь хоть какое-то слово для зацепки. И вот это слово, слово «свобода», наиболее близко приближающееся к этому понятию.

Итак, если вы понимаете, что такое свобода и, как следствие, пытаетесь воплотить эту свободу в себе или помочь воплотить эту свободу другим, то вы приближаетесь к изначальному пониманию этих высших законов. А если вы приближаетесь к пониманию этих высших законов, то ваша визуализация становится мощнее и, соответственно, действие вашей визуализации намного мощнее.

Т.о. (опять же, возвращаемся к нашим юристам), если вы будущий практикующий юрист, самое первое, что вы должны понять в юриспруденции с точки зрения йоги Визуализации, вы должны понять смысл слова «свобода».

И, соответственно, все остальные законы, которые вы будете писать или применять, трактовать, вы должны соизмерять с этим понятием. И если вы создадите такую систему, которая будет по-максимуму использовать эту первооснову проявления Я любого живого существа или основу Вселенной, а именно свободу, то вы сделаете предпосылки любого законодательства совершенно устойчивыми, и вы построите свое собственное государство, фирму, Открытый Йога Университет, устойчивыми.

По той простой причине, что если вы не будете давать свободу тем людям, которые к вам приходят, то эта система имеет мало шансов выжить. А чтобы давать эту свободу, нужно конкретно перестраивать действие каждого человека. Какие-то обязательства, какие-то полномочия, какие-то обязанности. И, вы понимаете, что эти обязательства можно продумать как угодно, с бухты барахты.

Или скажем, как в средневековой Англии. Есть аристократия, они пользуются одними привилегиями, а есть простолюдин. Но, по сути дела, и там, и там высшее Я. Да, действительно, высшее Я аристократа средневековой Англии более осознавало себя, соответственно, более осознавало свою свободу, свое могущество и, действительно, блистало интеллектом, силой, харизмой, поэтому он и был аристократом.

Но ведь то же самое заключено в самом неграмотном рудокопе в той же самой Англии. И если вы законодательно это не прописываете. Да, рудокоп может быть пьяницей, дебоширом, лодырем, вообще совершенно не желающим работать. Но это только лишь степень его неведения в отношении самого себя. А в потенциале он такое же свободное существо.

Допустим, вы в средневековой Англии пишите свод правил или законов. И вполне естественно говорите, что «это же аристократия, она образованная, она же понимает, а эти простолюдины быдло быдлом». Если вы закладываете это в систему, то с течением лет может оказаться, что душа аристократа родится в теле простолюдина, а душа простолюдина – в теле аристократа. Все поменялось, а законы остались старые. И что вы получите? Вы получите революцию. Собственно говоря, как наша Октябрьская социалистическая революция (как ее называли) – это, по сути дела, отголоски устаревших законов, которые вовремя не поменяли. Они работали в средневековой Руси, но перестали работать.

По этой причине давайте продолжим эту тему на следующей лекции.










Скачать Аудио и Видео Варианты вы можете  здесь:
Аудио Вариант1.MP3 Web 32кб/с, 22мб адрес: http://www.openyoga.ru/
av_yoga/lek/2010_05_21_kcp_lec_yoga_vizualizacii_lec11/
2010_05_21_kcp_lec_yoga_vizualizacii_lec11_web.MP3

Аудио Вариант2.MP3 Full 128кб/с, 89мб адрес: http://www.openyoga.ru/
av_yoga/lek/2010_05_21_kcp_lec_yoga_vizualizacii_lec11/
2010_05_21_kcp_lec_yoga_vizualizacii_lec11.MP3

Видео Вариант 218 мб адрес: http://www.openyoga.ru/
av_yoga/lek/2010_05_21_kcp_lec_yoga_vizualizacii_lec11/
2010_05_21_kcp_lec_yoga_vizualizacii_lec11


Адрес,контакты,где нас найти: Международный Открытый  Йога Университет,  e-mail: HappYoga@mail.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.
Можно ли копировать.Права:
Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru
Благодарность всем тем,кто работал над материалом:

Шаблон
опубликовал(а)-Михаил Колесник
Текст напечатал(а)-
Вита Яроцкая
Текст отредактировал(а)-
Вита Яроцкая
Текст опубликовал(а)-Константин Липин
Краткое описание составил(а)-Таранов Валерий
Рисунки и фото создал(а)-
временно отсутствуют
Ключевые слова составил(а)-
Таранов Валерий
Английский перевод выполнил(а)-
временно отсутствуют

Ключевые слова:
лекции по йоге, бесплатно скачать, аудио лекции, видео лекции,  смотреть, слушать, текст лекции, фото, Культурный Центр «Просветление», Открытый Йога Университет в Москве, www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, Вадим Запорожцев, Школа йоги традиции Анандасвами, Таранов Валерий, йога Визуализации, аксиоматика, Крийя йога, Хатха йога, Мантра йога, Раджа йога, ментальная работа, Шакти, Сознание и Энергия, Самадхи, высшее Я, сверхлогика, глубинная аксиоматика йоги, физическое восприятие мира, волна негативной кармы, остров незатронутости, практика визуализации, кармическая ситуация, майя, внешний и внутренний мир, неведение, закон кармы, законы Вселенной, всемогущество, методы Сознания, йоги Триады, прана, источник нашей свободы, Абсолют, состояние свободы, аксиоматика Макрокосмоса и Микрокосмоса, океан Абсолюта, свобода воли, ментальное пространство, личный принцип, всеобщий принцип, самопознание, первый и второй принцип йоги, механизм интерпретации, изначальное неведение, океан майи, изначальная свобода, адепт, фундаментальная аксиоматика, изначальные законы Вселенной, законы манну, духовные законы, мироздание, идеи гуманизма, «свобода, равенство и братство», возможность реализовать свою свободу, Упанишады, брахман, первопричина бытия, эффект могущества, вибрации Энергии, образование принципов, энергия Кундалини, локализация принципов, принцип Земли, принцип Пространства, принцип Разума, лучи Сознания.
Ссылки на тексты с похожими тематиками: временно отсутствуют
Контрольные вопросы: временно отсутствуют
Ответы на контрольные вопросы:
временно отсутствуют
Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь: www.wikiyoga.openyoga.ru

alt



Друзья!

Друзья, если что то не работает на сайте или вы нашли ошибки, неточности и не соответствия, то пожалуйста, напишите нам:

support@openyoga.ru