Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

1. Название лекции: Йога сексуального союза.Вадим Запорожцев. Часть 12-я.

vadim_foto_lec

2. Автор, Кто, Где и Когда прочитал лекцию,Фото автора: Вадим Запорожцев, 2010.01.19. Культурный центр «Просветление».


3. Краткое описание: составила Анна Молохова

Если у человека  выработана правильная система стимулов, то к нему все приложиться. Как же выработать в себе систему стимулов? Опасности относительной свободы. Внешние и внутренние стимулы. Как действует система стимулов в йоге сексуального Союза? Как добиться гармонии между ленью и гиперактивностью? Как использовать механизм защиты продолжения рода в своих целях? Только лишь через влюбленность можно  обрести свободу! Как создать предпосылки для появления, возвращения влюбленности? Наше физическое тело требует от нас  наслаждения, и пока мы не дошли до предела в количестве наслаждения, всегда будет соблазн переключиться на  второстепенные, уводящие в сторону факторы. Дойдя до предела наслаждения на физическом уровне, автоматически включатся возможность вашего наслаждения на тонком уровне. Высочайшая драгоценность влюбленности и причинный уровень. Как достичь расширения горизонтов сознания? Почему для этого необходим избыток праны? И где изыскать резервы? Фактор практики, как его реализовать? Необходимость обнародования знаний йоги. Вопросы терминологии. Изучите данную лекцию, и вы узнаете обо всем этом более подробно

Какая школа йоги.Адрес: Международный Открытый  Йога Университет, Школа йоги традиции Анандасвами. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.
6.Можно ли копировать: Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

7. Текст напечатал(а): Вита Яроцкая ;8.Текст отредактировал(а): Вита Яроцкоя; 9.Рисунки,Фото: Виты Яроцкой

11. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

12. Где бесплатно скачать текстовый ,аудио,видео файл лекции:
Текст здесь:

Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес: 2010_01_19_csp_lec_Yoga_soyuza_12.doc

Скачать Текстовый Вариант2 fb2 адрес: 2010_01_19_csp_lec_Yoga_soyuza_12.zip


Аудио здесь:
32кб/с, 2010_01_19_kcp_lec_yoga_soyuza_12_web.MP3,размер 21 мб
128кб/с, 2010_
01_19_kcp_lec_
yoga_soyuza_12_MP3,размер 86 мб

Видео здесь:
MP4, 2010_01_19_kcp_lec_yoga_soyuza_12_размер 224 мб
15.
Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице.
Аудио:


Видео:

16. Основной текст,название,автор лекции
.

Йога сексуального Союза. Вадим Запорожцев.Часть 12

Сегодня 19 января 2010 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, находимся мы в Культурном Центре Просветление, в г. Москве, рядом с м.Новослободская, это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru.


Система стимулов

Сегодня у нас очередная лекция из темы «Йога сексуального Союза». Продолжим мы с того момента, где остановились на прошлой лекции. Итак, мы затронули одну из самых важных и стратегических тем йоги сексуального Союза – это система стимулов.

Собственно говоря, если у человека выработана правильная система стимулов, все остальное к нему приложится. Напоминаю, что в той же самой хатха йоге критерий успешности в продвижении в этой йоге является привычка заниматься ею. Т.е. если у вас выработалась привычка что-то делать, то время работает на вас. Но зачастую очень тяжело выработать привычку. Приходится себя преодолевать, применять некий внутренний аскетизм какое-то время прежде, чем все пойдет само собой.

То же самое касается, если мы хотим достичь каких-то устойчивых состояний в йоге. Т.е. если мы занимаемся йогой, то очень часто в некоторых упражнениях наблюдается такой эффект: пока занимаемся, эффект присутствует, но вот мы бросили заниматься – и эффект исчез. В то же время, в йоге известно некое понятие совершенства, т.е. если вы достигаете какой-то высоты в той или иной практике, то в дальнейшем занимаетесь ли вы этой практикой или не занимаетесь, эффект от этой практики с вами остается навсегда. Так называемые «сиддхи» или совершенства в том или ином виде йоговской деятельности.

Но требуются очень серьезные усилия, чтобы достичь некого переломного момента, после которого занимаемся мы или не занимаемся, с нами остается то положительное качество, которое осуществляет та или иная йоговская практика.

- Как выработать в себе систему стимулов, чтобы заниматься йогой? Как выработать систему стимулов, чтобы заниматься чем-то в жизни, на работе, или в каких-то других видах деятельности, хобби (например)?

Я напомню, что на предыдущей лекции мы рассматривали случай, когда человек как бы делает рывок и уходит от этого сценария, когда в жизни присутствуют кнут и пряник. Коридор между кнутом и пряником становится очень широким, т.е. кнут далеко-далеко позади. Наступает такое время, когда состояние относительной свободы. И вот нет ничего более опасного на пути духовного развития, как эта относительная свобода. Внешний кнут и пряник (внешние стимулы) отвались, а внутренние стимулы мы еще не научились вырабатывать сами для себя. И этот самый промежуточный момент очень болезненный и очень долгий. Лишь только те люди преуспевают в йоге, которые переходят это промежуточное и странное состояние. Это когда они полностью отказываются от внешнего кнута и пряника и переходят ко внутренним стимулам движения.

Еще раз напоминаю, что мы несем в себе отпечатки нашей звериной кармы, которая в самый неподходящий момент начнет просыпаться. И вот у нас есть внешний ресурс, время, есть возможность чем-либо заниматься, а мы не занимаемся. В самый неподходящий момент на нас наваливается леность, в самый неподходящий момент наваливаются какие-то отвлекающие факторы, которые уводят нас в сторону.

Рисунок 1. Кнут и пряник

alt

И мы с вами на предыдущей лекции говорили, что это одно из самых серьезных практических применений йоги Союза. Она помогает нам выстраивать очень неочевидную промежуточную систему стимулов, которая работает в тот момент, когда внешние стимулы (внешний кнут и пряник) уже перестают на нас действовать, а внутреннее состояние полнейшей свободы или осмысленности и осознанности каждого нашего шага еще не пришло.

Механизм действия системы стимулов

И здесь мы коснемся философии этого вопроса, а как же это получается? Для того, чтобы объяснить, как действует система стимулов в йоге сексуального Союза, придется снова обратиться к аксиоматике и вспомнить, что же такое механизм защиты продолжения рода.

Мы помним, механизм защиты продолжения рода, цель которого только лишь одна – непрерывность жизни, непрерывность рождения, во многом определяет наше поведение и заставляет нас выстраивать нашу жизнь таким образом, чтобы тема занятия сексом с возможностью производства потомства была доминирующей. Т.е. чем бы человек не занимался, все равно будет неявно присутствовать этот фактор. Т.о. механизм защиты продолжения рода пронизывает своими «щупальцами» все виды деятельности нашей и все наши структуры наших тел.

Мы неоднократно с вами говорили о том, что как много препятствий ставит механизм защиты продолжения рода на пути человека, который стремиться к идеалу йоги (вершинам самопознания). И в то же самое время мы говорили, что каким-то образом отключать этот механизм или попытаться его сломать - на самом деле, одна из самых недопустимых вещей. Ни в коем случае нельзя на него замахиваться.

Поэтому, приходится искать некую тропинку, чтобы, с одной стороны, механизм защиты продолжения рода был доволен нами, с другой стороны – не мешал нам достигать высот в нашей системе самопознания, которая называется йогой. Именно с целью умиротворения механизма защиты продолжения рода, и предписывается линия поведения для йога или йогини, наиболее с минимальным сопротивлением со стороны механизма защиты продолжения рода. Т.е. когда у вас есть постоянный партнер (муж или жена), когда у вас есть дети, но когда вы со своим мужем или женой практикуете йогу сексуального Союза. Самая пикантная сторона, это когда помимо вашего мужа/жены у вас должны быть партнеры или партнерши для того, чтобы нейтрализовать действие механизма защиты продолжения рода, который будет вас переключать с одного партнера, на другие особи.

Так выстраивается система тех практик, которые, собственно говоря, и обеспечивают этот коридор, обеспечивают возможность заниматься тем, чем мы хотим, но при этом не замахиваться, не покушаться на механизм защиты продолжения рода. Тропинка эта бывает очень узкая трудно реализуемая. Пока мы не приняли первые три принципа йоги, мы никогда даже просто не подойдем к возможности просто реализовать те механизмы, которые заложены в умиротворении механизма защиты продолжения рода. И все практики так или иначе занимаются тем, чтобы «нащупать» эту тропинку.

Теперь же мы, если говорим о системе стимулов, здесь мы касаемся высшего пилотажа в йоге сексуального Союза, или высших методах использования всех благоприятных факторов на пути к вершинам нашего самопознания.

Строго говоря, мы с вами заставляем механизм защиты продолжения рода работать на нашу духовность. Т.е. в отличие от всех предыдущих методов, где мы как бы обходили этот механизм, теперь мы как бы запрягаем его в упряжку и именно он начинает быть фактором, который заставляет нас идти по пути духовного развития.

Аналогия с разъяренным тигром

Есть всякого рода аналогии в древней эзотерической мифологии Древней Индии, Тибета, которые сравнивают это процесс, как возможность ездить на разъяренном тигре. Представьте себе тигра, один вид которого наводил ужас в джунглях. Причем, еще разъяренный тигр, голодный, полон сил и стремления. Но бедный путник, который попался на пути этого разъяренного тигра, мало того, что нашел способ, чтобы тигр его не съел, но также и нашел возможность оседлать этого тигра, сесть на него верхом и чтобы теперь сам тигр нес путника, которого он должен был съесть. Это высший пилотаж. И смысл этого пилотажа, этого наиболее утонченного способа использования механизма защиты продолжения рода – как раз и заключается в том, чтобы заставить впрячься механизм защиты продолжения рода в упряжку вырабатывания для нас стимулов.

Т.е. мы как бы заставляем механизм защиты продолжения рода заставлять наше физическое тело заниматься физическими йогами, наши тонкие ментальные проявления заниматься, соответственно, медитативными йогами или теми йогами, которые отвечают за наши более тонкие проявления. Более того, даже те моменты, которые беспричинные.

Рисунок 2. Разъяренный тигр – наш механизм защиты продолжения рода

alt

Напомню поговорку в нашей школе йоги: «Если что-то происходит беспричинно, знайте – это причинное тело». Даже не этом уровне беспричинного тела возникает возможность использовать механизм защиты продолжения рода таким образом, что даже он выстраивает вектор трансформации причинного тела в сторону преодоления неведения, в сторону осознания, что же есть майя. И, как следствие, дает все высоты самопознания. Как бы все структуры нашего тела (грубые, тонкие, тончайшие) начинают управляться этим «тигром» (механизмом защиты продолжения рода).

Механизм защиты продолжения рода в нашей эволюции

Действительно, я еще раз хочу напомнить, что механизм защиты продолжения рода действует на протяжении всей нашей эволюционной истории, когда мы с вами формировали все наши тела, начиная от самых примитивных, заканчивая телом человека. Механизм работал еще когда не было нашего разума (в нашем понимании, который сейчас имеем), а был принцип Разума не развит. На каждом этапе нашей эволюции механизм защиты продолжения рода так или иначе присутствовал и заставлял нас двигаться, искать особь противоположного пола, когда мы стали более сложны в устройстве нашего тела. В теле человека механизм защиты продолжения рода заставляет все наше поведение или наши действия соизмерять с этой возможностью продолжения рода.

Механизм этот пронизывает все наши структуры, в том числе и самые глубинные структуры причинного тела. И поэтому, если мы заставляем его работать на нас, появляется внутренний стимул духовного саморазвития, который приводит к тому, что этот механизм заставляет трансформироваться ниши тела и тем самым приходит осознание, что это за тела, как они работают. Соответственно, возможность понять их связь с более глубинными проявлениями нашей изначальной Энергии и нашего изначального Сознания, изначальной Праны. И, как следствие, разотождествиться от них, чтобы потом опять подняться вверх по источнику наших проявлений к нашему высшему Я.

Итак, во всех йогах так или иначе призывают такой метод. Чтобы достаточно серьезно применять сочетание там, где нужно себя заставить и там, где нужно себе позволить, вырабатывается привычка. А если привычка вырабатывается, то время работает на нас. А если же мы хотим изменить вектор нашего движения, то привычку придется вырабатывать в чем-то другом. Опять придется выставлять систему стимулов до тех пор, пока (скажем) в медитативной практике не выработается привычка заниматься теми или иными видами медитации. И так постоянно.

Здесь мы, таким образом, переносим акцент на механизм защиты продолжения рода, что мы в большей степени становимся наблюдателями, как идут процессы внутри нас. С одной стороны (скажем), нужно напрячь мышцы в той или иной позе, в том или ином упражнении, но при этом следует применять волю или усилия. А механизм защиты продолжения рода сам будет генерировать такие ощущения, предпочтения или приоритеты на уровне тонкого тела, что они (как бы) обезболивающе закрывают это усилие.

Действительно, когда мы занимаемся сексом (я об этом уже повторял, еще хочу повторить), ведь мы не думаем о тех физических усилиях, которые мы затрачиваем, а они достаточно значительные. Но т.к. все покрывается нашими мыслями, эмоциями, мечтаниями, переживаниями, грезами и т.д., это уходит на второй план, и мы гораздо легче начинаем делать какие-то физические движения. То же касается, скажем, и в отношении нашего разума, и в отношении причинного тела.

Баланс между ленью и гиперактивностью

Итак, это основная философия. Мы заставляем механизм защиты продолжения рода работать на нас. А он абсолютно, как вы помните, безжалостен и имеет доходчивые методы, чтобы заставить наши структуры работать. Это нам с вами требуются усилия для преодоления своей лени. Иногда, наоборот, усилия, чтобы преодолеть свою излишнюю гиперактивность. Т.е. мы помним, что мы должны это чередовать в йоге. И получается так, что человеку, то очень сильно нужно приводить себя в тонус, то, наоборот, очень сильно себя успокоить.

Скажем, утром человек просыпается, он сонный, ничего не хочет делать, голова не соображает. И он на раскачку иногда тратит несколько часов, чтобы придти в работоспособное состояние. И вот он начинает работать. Рабочий день по нарастающей, по нарастающей, и человек втягивается в процесс. Рабочий день остановился, а человек на очень больших оборотах, он хочет продолжать работать. Он приходит домой, ложится спать, а в голове лихорадочные мысли о работе. И ему бы наоборот остановиться, но эти мысли опять и опять приходят в его голову. И приходится опять прилагать усилия, чтобы свои мысли успокоить.

И так в отношении всего: физического уровня, тонкого уровня, причинного уровня. Нужна некая гармония между процессами возбуждения и процессами торможения. Более того, нужно умение переходить от одного к другому. Иначе, либо мы скатимся в абсолютную леность, либо, наоборот, наша излишняя гиперактивность приводит к истощению нервному, физическому.

И как себя заставлять?

Опять же, обычно человек заставляет себя с применением усилия воли. Но если же он использует йогу Триады, то появляется возможность выстроить внутренние механизмы. Что достаточно только лишь осознать проблему, как механизм защиты продолжения рода начинает сам собой за нее браться, как если бы это был волшебный наш помощник: где нужно – приводить в тонус, где нужно – успокаивать, позволяя нам больше сконцентрироваться на сути нас самих. На том, чтобы научится разотождествлять себя со своими мыслями, со своими ощущениями, предпочтениями. А наблюдать, как это само двигается, условно говоря, «из-под палки» механизма защиты продолжения рода.

Понятно, что тут же возникает более глубокая степень познания: как эти шестеренки вертятся. А, соответственно, когда приходит это познание, легче понять, а какие глубинные основополагающие факторы управляют механизмом шестеренок всех наших тел.

Устройство нашего тела

Т.е. мы приходим к осознанию своих глубинных первопричин. Напоминаю вам аксиоматику йоги: у каждого из нас есть наше высшее Я и два его проявления (Энергия и Сознание), которые в дальнейшем управляют другими потоками Энергии и Сознания устройства наших тел.

В частности, если мы рассмотрим наше грубое физическое тело. У нас есть наши клеточки. Каждая клеточка – это живое существо, оно может жить отдельно от нас. Оно так встраивается в поток Энергии и Сознания, что мы представляем собой единое целое. Так вот, можно разотождествится от этих потоков второстепенных (Энергии и Сознания), сконцентрировавшись на наших основных потоках (Энергии и Сознания) тем самым дойти до нашего высшего Я или «что же мы из себя представляем».

По этой причине йога сексуального Союза относится к разделу быстрых методов в йоге. И жизнь бедного йога или йогини действительно значительно изменяется: появляется ускоряющий фактор. Причем, появляется он не каким-то аскетическим напряжением воли или героическим аскетизмом, а как-то все изящно и уместно, само собой, естественно. Но, опять же, для этого нужно приручить механизм защиты продолжения рода.

А я вам еще раз напомню, даже если мы научились его просто обходить и просто не раздражать, это уже большая победа. А еще и использовать для наших же целей – конечно же, на это уходит значительное время.

Внутренний кнут и пряник

Еще следует помнить такой фактор в этой системе стимулов и следует использовать механизм защиты продолжения рода, чтобы отказаться от внешнего кнута и внешнего пряника и перейти на внутренний механизм, который бы держал нас в тонусе. А следует помнить, а в чем же причина возникновения механизма защиты продолжения рода? Или откуда он взялся с позиции йоги Триады. Но только не с позиции эволюционного развития, а с более высоких каких-то вершин.

Эта часть больше относится к следующей йоге, которую мы должны будем с вами рассмотреть в дальнейшем – йоге Влюбленности. Механизм защиты продолжения рода и сама необходимость в его наличии, она порождается отсутствием влюбленности, как мы с вами уже вскользь затрагивали.

Итак, я напомню, что йога Триада, в частности йога сексуального Союза занимается в первую очередь сексуальными контактами на уровне наших физических тел. Тантра йога, где больше акцент сделан на наши мысли, предпочтения, грезы, образы, мечты. Йога Влюбленности, которая затрагивает больше причинное тело. Так вот, все наши проявления, которые описываются всеми этими тремя йогами, в большей степени нам говорят, как компенсируется отсутствие высочайшей влюбленности, в которой все мы должны были бы находится, если бы у нас была позитивная карма.

Считается в йоге Триады, что если вы находитесь в состоянии влюбленности какое-то смехотворное время, то вы настолько быстро достигаете вершин самосознания, то, по сути дела, другие йоги вам не нужны. Но т.к. мы не находимся в состоянии влюбленности, как ответ на этот перекос Вселенной (а Вселенная сделана так, как если бы мы должны были бы находится в состоянии влюбленности): минус отсутствия влюбленности должен гасится другим минусом механизма защиты продолжения рода. Чтобы, как в математике: минус при преумножении на минус дает плюс, чтобы (в общем) Вселенная оставалась такая, для чего она и была создана.

Механизм защиты продолжения рода – это, по сути дела, рефлексия на то, что мы не перебываем в состоянии влюбленности, и компенсация нашего изначального неведения, в котором мы перебываем. Как вы помните, причина всех страданий – это наше изначальное неведение. По мере того, как мы преодолеваем наше изначальное неведение, у нас создаются предпосылки для создания неких инструментов по преодолению страданий. А механизм защиты продолжения рода как раз и обеспечивает возможность для нас непрерывно и неуклонно двигаться в сторону преодоления нашего изначального неведения. Поэтому не может быть и речи, чтобы вмешаться в действие механизма защиты продолжения рода, чтобы отключить его или как-то заблокировать.

Получается, что здесь мы придерживаемся широко известного принципа Триады (быстрых методов в йоге): обрати поражение в победу.

Да, у нас есть механизм защиты продолжения рода. Да, мы не находимся в состоянии влюбленности по причине своей глупости. Но как этот фактор использовать для того, чтобы выйти из этой ситуации. И как раз все эти три йоги Триады позволяют нам таким образом работать с нашим же собственным неведением и механизмами, компенсирующими наше неведение, чтобы мы как можно быстрее двигались в сторону знания, в сторону преодоления, в сторону высшего самопознания.

Еще раз хочу напомнить, мы это будем обсуждать в йоге Влюбленности. Влюбленность нельзя генерировать. Все йоги (будь то йога сексуального Союза, йога Влюбленности или Тантра йога) – это всего лишь свод правил, как устранить те факторы, которые имеют тенденцию разрушать влюбленность, но никак не те упражнения или факторы, которые смогут ее привнести или генерировать.

Следует очень четко понимать, что когда у мужчины помимо жены есть еще партнерши, с которыми он практикует сексуальные йоги и входит в сексуальный контакт, это направленно вовсе не для того, чтобы разрушить влюбленность или уйти от идеалов влюбленности. А только лишь для того, чтобы устранить такими методами все факторы, которые способны эту влюбленность уничтожить, когда она нам дарится свыше, т.е. от обратного.

До тех пор, пока мы не устраняем эти причины или факторы, разрушающие ту влюбленность, которую Вселенная дарит нам время от времени, мы обречены вновь и вновь скатываться на этот уровень страдания, на этот уровень непонимания, на этот уровень жизни в неведении для чего весь этот мир сделан, и кто мы в этом мире.

Роль партнеров для практики

Именно для этого нужны партнеры/партнерши, именно для этого нужна практика со своим мужем/женой, именно для этого нужно практиковать эти идеалы практического целомудрия. Мы разделяем ту часть, которая идет на наслаждение, полностью ее вырабатывая, от той части, которая идет на продолжение рода и должна быть сохранена только лишь, если мы не планируем произвести на свет потомство.

Именно для этого нужно уходить от внешних стимулов кнута и пряника и переходить к промежуточному стимулу, вырабатывающемуся в использовании механизма защиты продолжения рода. Потому что в состоянии влюбленности отпадает само понятие стимулов. Для человека влюбленного, он даже не задумывается, что такое стимулы, для него исчезают и кнуты и пряники. Но не просто конкретные, а в своей первооснове, они лишаются смысла. Или с формальной точки зрения, человек выходит из плоскости кармы в плоскость свободы. Т.е. по-настоящему свободен только влюбленный.

Свобода через влюбленность

«Только лишь через влюбленность можно осуществить свободу!», - говорит йога Триада. Все остальные методы, практики – это, как мертвая вода. Они абсолютно необходимы, чтобы избавить нас от глупости, но она (мертвая вода) не дает нам гарантированно того, что мы приобретем высшие цели. Но, с другой стороны, если же мы испытываем проблему в тех или иных потерях влюбленности, которые иногда наблюдаются, то до известной степени вернуть возможность прихода влюбленности можно лишь этими средствами.

К примеру, между мужчиной и женщиной когда-то была влюбленность и затем она исчезла. Влюбленность приходит и также исчезает. Мое любимое сравнение: как снежинка на теплой руке. Вот она упала, вот она красивая есть, но в следующий момент – это бесформенная капелька. И всегда возникает желание воспроизвести это состояние вновь и вновь. Но никаким усилием воли, никакими заклинаниями, янтрами, мантрами, никакими паломничествами, никакими аскетическими подвигами – ничем вы не в состоянии восстановить, возобновить состояние влюбленности.

И очень иногда бывает тяжело, когда это состояние высочайшей влюбленности уходит (в разделе йоги Влюбленности мы поговорим о градации влюбленности). Очень печально, когда оно уходит от людей, которые испытывали друг к другу состояние влюбленности, но потеряли его. И чтобы вернуть его, точнее сделать предпосылки, чтобы оно вернулось, как раз и нужны эти практики (йоги сексуального Союза, Тантра йоги, йоги Влюбленности), в том числе и использование по полной программе сексуального аспекта.

Отработать аспект сексуальности

Потому что сексуальный аспект самый грубый (мы действительно в физических телах занимаемся сексом) и наиболее легко можно разрушить влюбленность, зачастую так и происходит. Для того, чтобы в следующий раз, когда эта влюбленность придет к нам, чтобы мы ее не разрушили, мы должны полностью отработать этот аспект сексуальности (все то, чем занимается йога сексуального Союза). А дабы не было этих метаний, когда влюбленность проявляется то через одного человека, то через другого, то через третьего, то через четвертого, то предполагается использовать это лекарство практики с разными партнерами и партнершами. Дабы отработать все механизмы, когда в самый неподходящий момент что-то в вас сработает и вы своим неуместным, неумелым поведением разрушите ту влюбленность, которую Вселенная нам дарит, когда вы начинаете распыляться на других людей. Вам бы сконцентрироваться (скажем) на своей девушке, но так срабатывает ваша дурная карма, что вы начинаете распыляться по другим девушкам. Дабы нейтрализовать это действие, и предполагается практика этих йог с другими партнерами и партнершами.

Опять же, все практики йоги Союза, Тантра йоги, йоги Влюбленности имеют смысл, пока вы не влюбились. Как только вы влюбились, вам уже поздно что-либо практиковать или чем-то заниматься. Т.е. готовиться нужно либо до этого, либо после.

Наслаждение и йога Союза

Следующий момент, который мы с вами должны рассмотреть, точнее, еще раз на нем сконцентрироваться. Это проблема наслаждения.

Итак, йога сексуального Союза построена таким образом, чтобы мы максимально выбрали то естественное наслаждение, которое возникает от занятий сексом с нашим партнером/партнерами и максимально сохранить ту часть, которую мы не ощущаем, но которая идет на продолжение жизни. И, образно говоря, мы должны обжечь свое физическое тело в огне наслаждения. Как только мы наберем некое критическое наслаждение от физических практик на уровне физического тела, наше тело обжигается и перестает приносить нам проблемы.

Пример с горшком

На Востоке популярен образ про горшок, который делается из глины. Но до тех пор, пока он не обожжен в раскаленной печке после своего изготовления, он может вновь размокнуть под дождем и превратиться во что-то бесформенное. Также и мы, до тех пор, пока мы не дошли предела в количестве наслаждения, которое мы можем испытать от нашего физического тела, всегда будет соблазн переключится на какие-то второстепенные уводящие в сторону факторы и запутать нас. Но если вы в физическом плане обожгли свое тело в огне йоги сексуального Союза, то никакие другие наслаждения материального плана на уровне наших тел не будут на вас действовать.

Есть люди, которые говорят, что не могут отказаться (скажем) от чрезмерного потребления пищи: они любят есть много, вкусно, не смотря на все те проблемы, связанные с излишним весом, плохим самочувствием и т.д. Т.е. наше физическое тело требует от нас какого-то фактора наслаждения. Более того, иногда оно захватывает рычаги управления в свои руки. К примеру, мы сели за стол и нам бы покушать и перестать кушать, а мы кушаем до тех пор, пока нам уже плохо не становится. Это происходит по той простой причине, что физическое наше тело требует определенного спектра наслаждения, которое мы получаем от еды. И преодолеть эту зависимость можно лишь другим способом: дать другое наслаждение более сильное, по сравнению с которым первое наслаждение – более тусклое. И всегда идет эта система (можно назвать ее системой стимулов), но только в плане наслаждения.

Йога сексуального Союза на уровне нашего физического тела дает все спектры наслаждения, которые возможны от нашего физического тела. И если мы доходим до определенного уровня в этих наслаждениях, все наслаждения, связанные с наслаждениями нашего физического тела отходят на второй план, они просто тускнеют и бледнеют, а у вас появляется способность управлять своими физическими проявлениями. Это не всегда может быть еда. Это может быть состояние, когда ваше тело неприхотливо: холодно или жарко, дождь моросящий, а вы по щиколотку в воде стоите, либо жарко под палящими лучами, либо еще какие-то факторы, факторы физические. Они заставляют нас испытывать дискомфорт или какие-то предпочтения. Когда холодно, то мы стремимся идти туда, где тепло, когда тепло – туда, где холодно. Фактор манипуляции нами на уровне физического тела нашим же физическим телом.

Если вы обожглись в йоге сексуального Союза до определенного состояния, вы выходите из-под жесткого действия. Потому что вы пережили уже такой высоты наслаждение, по сравнению с которым наслаждение и дискомфорт – это все мелочи.

Наслаждение на тонком уровне

Наконец, следующий момент, о котором также нужно помнить. Природа, устройство нашего тела не любит, когда мы прыгаем через ступеньки. Если мы хотим достичь какого-то наслаждения больше, чем просто физическое (наслаждение на уровне нашего тонкого тела), мы должны дойти до этих механизмов, которые это вырабатывают. Так вот законный, красивый и королевский путь – это дойти до наслаждения на тонком, когда мы получили максимум на грубом.

Как только в йоге сексуального Союза вы выходите до таких степеней наслаждения, на которых только лишь и может функционировать ваше тело (наше физическое тело ограниченно, мы не можем сделать большее количество движений в секунду, чем предполагает физика нашего тела). Или мы не можем потратить, скажем, энергии, запасенной в мышцах больше, чем мы (скажем) перед этим покушали. Это достаточно большой коридор, где наслаждение может расти. Но рано или поздно, выше физического вы не прыгнете.

Так вот, как только вы дойдете до физического предела наслаждения, природа автоматически включает возможность вашего наслаждения на тонком уровне. И в вашу жизнь начинают входить на порядок более сильное наслаждение, чем его выработка не с применением вашего физического тела, а с применением вашего тонкого тела. А оно в этом плане более мобильное, гибкое, более (если угодно) податливое. Т.о. у вас открывается следующий горизонт наслаждений: физическое подкрепленное именно этим предельным наслаждением от переживаний, мыслей, грез, мечтаний.

И это уже уровень наслаждения другой йоги Триады – Тантра йоги. Но бывает иногда очень тяжело подойти к этому уровню взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Скажем, в постели, дай Бог, у них все хорошо, а какие-то черты характера не позволяют им испытывать наслаждение от взаимодействия друг с другом в совместной жизни. Начинаются трения, споры, выяснения отношений, недопонимания.

И если мы отрабатываем уровень йоги сексуального Союза, то это является достаточно хорошим плацдармом, чтобы мы перебрались уже на другой уровень Тантра йоги и начали разгребать все недостатки как нашего характера, так и наших партнеров.

Но в то же самое время, если мы будем говорить о сексуальном взаимодействии, то наслаждение от секса становится в десятки раз больше, как только вы полностью отрабатываете физический уровень. И в Тантра йоге есть такое понятие, как «занятие сексом на тонком уровне».

К сожалению, сейчас расплодилось огромное количество книжек со всякого рода небылицами на эту тему. Где полумаргинальные, полубольные люди начинают публиковать свои измышления, тиражировать и тем самым вводить в заблуждение и так мало что понимающее население всей планеты. Но, что называется, основа этих их домыслов действительно реальная и действительно из йоги известна. Если вы отработали уровень общения на уровне физического тела, то у вас появляется очень загадочная способность вступать в сексуальный контакт на тонком уровне с лицом противоположного пола. Это является на порядок более сильным.

Отсюда, как отголоски просочившихся знаний, возникли отголоски, так или иначе касающиеся йоги Триады, что якобы можно пропустить уровень физического контакта и сразу же переходить на уровень взаимодействия более тонких тел или (так называемое) сексуальное взаимодействие на более тонком уровне.

В нашем цикле лекций по Тантра йоге я уже касался этой темы. Если вы не отработали физическое наслаждение и не дошли до этой предельной точки, которую только может обеспечить ваше физическое тело, то всякие попытки начать заниматься сексом на более тонком уровне, будет самообманом. Причем, деструктивным самообманом, по сути дела, удовлетворением (сексом по телефону или через интернет). Со всеми вытекающими отсюда последствиями со стороны механизма продолжения рода.

До тех пор, пока вы не обожгли ваше физическое тело в контакте между грубым мужским и грубым женским телом, механизм защиты продолжения рода не даст вам перепрыгнуть на уровень взаимодействия занятий сексом на уровне тонкого. Безусловно, в Танра йоге есть разные практики, методики, которые описывают эту возможность вступать в сексуальный контакт на уровне тонком. Более того, даются соответствующие янтры, мантры, которые позволяют любящим друг друга (скажем, мужу или жене) на тонком уровне взаимодействовать также интенсивно, как если бы они взаимодействовали на физическом уровне, находясь рядом при занятии физическим сексом. Но это, скорее, из области искусственных, временных методов, если вы не отработали все на уровне физическом. Потому что слишком долго этим злоупотреблять или слишком долго на этом уровне находится – это критически опасно со стороны негативного воздействия механизма защиты продолжения рода.

В продолжение этой темы, заскакивая несколько вперед до йоги Влюбленности. Точно также, как вы отработаете возможность сексуального союза физического + тонкого, вы переходите на третий уровень или возможность заниматься этим взаимодействием со своим мужем/женой на самом глубинном уровне (причинном уровне). Т.е. люди, которые умеют взаимодействовать друг с другом на причинном уровне – это по-настоящему благословенная, сияющая и приносящая счастье пара. Т.е. это высший уровень. Может быть, тот уровень, который обычные люди редко когда испытывают. А испытав, он, как правило, бесследно исчезает.

Влюбленность – хрупкая снежинка

Т.е. это такая более мягкая основа взаимодействия сексуального на уровне причинного тела, в котором действительно можно хранить эту снежинку или высочайшую драгоценность влюбленности. Влюбленность – это что-то, представьте себе, очень красивое, захватывающее, ажурное, но при этом очень хрупкое. Малейшая грубость, да не то, что грубость, а косой взгляд, брошенный на нее – она уже начинает морщиться от недовольства. Точнее, не то, что морщиться начинает, она исчезает. Если со стороны человека, который влюблен, всплывут его негативные кармические тенденции и он, с одной стороны, имеет эту влюбленность, а с другой стороны, позволяет этой звериной карме всплыть и (как слон в посудной лавке), начинает давить свою же собственную влюбленность.

Пример с ювелирными подушечками

Влюбленность – вещь очень деликатная, она требует очень изящного обхождения. И в первую очередь нужно создать нечто. Знаете, как драгоценности всегда лежат на красивых подушечках, дабы подчеркнуть эффект от этой драгоценности, а с другой стороны, чтобы уберечь ее.

Самый мягкий уровень – это уровень причинного тела для такого чуда, как влюбленность. Но если это чудо лежит на другой подушечке более грубого тела, а то (в свою очередь) опирается на фундамент нашего физического тела – только в таком состоянии вы сохраните влюбленность. Если нет этой грубой подушечки вашего физического тела, а есть только повисшая в воздухе подушечка тонкого и причинного тела, только рано или поздно эта конструкция упадет вместе с гибелью вашей влюбленности.

Т.е. все составляющие в теле человека важны, чтобы не потерять влюбленность, когда она к нам приходит. Это некая логика: пока вы не отработали на грубом физическом, вы с трудом понимаете, что происходит на тонком. Отработали на тонком, до вас начинает доходить, что же такое причинное. Отработали причинное, тогда вы готовы ухватить, уловить запредельное, которым является влюбленность.

Последовательность крайне необходима. Если мы идем путем йоги Триады, если понятие «влюбленность» заставляет нас задумываться над этим понятием. Ведь большое количество людей не испытывали этого состояния ни в этой, ни в предыдущей жизни. Напомню вам, если вы не испытывали его, но знаете, что оно есть – это гарантия того, что вы испытывали его в предыдущей жизни. Если вам эта тема интересна, если вы по-настоящему не хотите потерять этот подарок, когда он к вам придет, то к принятию этого подарка нужно готовится самым серьезным образом. Не уповать на то, что появится (скажем) муж Вася или жена Катя, и тогда будет все хорошо. Они появятся, и будет у вас влюбленность, но вы же сами ее скомкаете. Потому что не готовы вы на физическом уровне, не готовы вы и на тонком. А для того, чтобы на физическом уровне ее отработать, нужно делать эти сексуальные йоги как с одной партнершей, так и со многими.

Это же касается тонкого и причинного тела. Только так вы найдете себе будущего мужа (или жену), с которым вы растворитесь в радуге и войдете в третью стадию йоги Влюбленности.

Разум и прана

Теперь следующий момент, который следует осветить еще более подробно, с еще большим углом зрения (хотя его мы уже касались).

У всех у нас есть наш разум. У кого-то он работает хорошо, у кого-то похуже. В разное время суток, в разные периоды жизни, в разных обстоятельствах жизни мы демонстрируем то большей степени ясность, осознание, осмысленность своей жизни, то в меньшей степени. Чем сильнее мы осознаем (кто мы, что мы, куда мы движемся), тем больше у нас шансов заняться самопознанием, устранить неведение, а как следствие – устранить причины наших страданий.

Но вопрос заключается в том, что очень тяжело заставить свой разум осознавать эти высочайшие йоги. То же самое про йогу Влюбленности. Мы, как бы, чувствуем, что такое влюбленность, мы к этому стремимся, но разум наш не в состоянии ухватить это понятие, не в состоянии ухватить какие-то аксиоматические положения о том, как мы можем потерять эту влюбленность. Нужно как-то заставить наш разум работать.

А разум сделан очень интересным образом. Для расширения разума или горизонтов сознания нужен избыток сил, праны. До тех пор, пока у нас не будет этого избытка праны, наш разум не включится на полную мощность. И большие участки будут спать, как если бы их и не было. Наш разум гораздо сильнее и могущественнее, фантастичнее, чем мы можем себе представить. Но он спит. Энергии нет, чтобы его включить. Лишь только в экстремальных случаях, смертельной опасности, стрессах, каких-то мгновениях включаются проблески нашего разума, которые позволяют нам сделать прорыв (скажем) в бизнесе. К примеру, мы увидели схему, чтобы обогатить себя и все остальное человечество. В науке открыть какой-либо закон природы. В искусстве сделать произведение искусств, подвигающее людей на подвиг жизни.

Но потом он затихает. Нужен непрерывный поток этой энергии, чтобы разум работал. Причем, этот поток энергии должен быть всех спектров.

И я еще раз хочу вам напомнить мысль. Скажем, взять излишний поток энергии в нашем состоянии неведения нам неоткуда. Потому что поток этой энергии (праны), прямо пропорционален нашему сознанию. И у нас есть какой-то маленький лучик, но его явно недостаточно. Приходится сперва увеличивать этот лучик, чтобы он запитал или включил спящие разделы нашего разума, чтобы мы вышли на этот уровень. Либо изыскивать те резервы, которые есть уже сейчас.

Резервы праны в сексе

Йога Триады в первую очередь призывает вас изыскать эти резервы: где их взять? Ответ очевиден: в сексе. Если вы разделите ту часть, которая идет на продолжение рода, и будете ее сохранять; но будете тратить ту часть, которая идет на наслаждение, то (чем больше вы потратите ту часть, которая идет на наслаждение), тем в большей степени она конвертируется в тот спектр праны, который начнет оживлять ваши спящие разделы разума. Поэтому, сэкономить можно на грамотном отношении к сексу на уровне физическом, а также на всех остальных уровнях.

Я еще раз вам напоминаю мысль из Тантра йоги: та энергия, которую мы тратим на непонимание своих родных и близких, на ссоры и склоки, на невозможность мирно сосуществовать с самыми близкими людьми – это колоссальнейший резерв праны, который мы можем конвертировать в раскрытие нашего разума. Т.е. это уже удел Тантра йоги.

Аналогичным же образом можно сказать и про йогу Влюбленности. Т.о. у нас есть источник нашего высшего Я. Напоминаю аксиоматику, часть этой праны используется на поддержание наших тел, на то, чтобы они функционировали и управляли потоками праны в наших телах. Другая часть праны тратится на возможность продолжения рода, оно резервируется. Резервируется, как у обычных животных: чем большее количество раз вы вступаете в секс с потерями, тем большая вероятность того, что у вас будет продолжение рода. Но вы уже теперь люди, не животные. Вы понимаете, что вам не нужно так часто тратиться на сексе, вы можете эту часть праны сэкономить и перенаправить ее на раскрытие вашего разума.

Поэтому, когда вы занимаетесь йогой сексуального Союза (с сексом без потерь), то вы изыскиваете то количество праны, которое обычно терялось и направляете на свой разум. И «о, чудо» ваш разум оживает, до вас начинают доходить самые высочайшие поучения или положения из аксиоматики йоги, из вещей, которые до этого ускользали от вас, из аксиом в йоге, которые вроде как на первый взгляд понятны, но не жизненны для вас лично (вы просто не знаете, как они соотносятся лично с вашей жизнью). А здесь все начнет до вас доходить по той причине, что вы включите резервы вашего разума. По этой причине крайне важно заниматься йогой Союза, чтобы высвободить и использовать этот избыток на расширение вашего разума.

Как только ваш разум включился, как только вы осознали эти положения из йоги, вы по-другому смотрите на вашу жизнь, вы принимаете более грамотные решения, более мягкие, сбалансированные, более эффективные. И вы начинаете преуспевать даже по этой причине.

Поэтому, есть положение в йоге Союза (как и во всей Триаде): до тех пор, пока вы не начнете заниматься этой йогой, вы до конца не поймете эту йогу. Можно сколько угодно изучать теорию этого вопроса, я могу три года читать вам лекции (скажем) по йоге сексуального Союза, на все лада восхваляя, рекламируя и говоря, какая это чудесная вещь. Но это ровным счетом ничего не стоит (в плане вашего осознания, «а что же это такое») до тех пор, пока вы сами не начнете ее практиковать.

И этот замкнутый круг приводит к тому, что такие йоги не распространяются. Я не беру в расчет многочисленных маргиналов от йоги, где там сейчас и Тантра, и чего там только нет, мы их даже не рассматриваем. Я имею ввиду реальные практики, которые может делать реальный, обычный человек.

Еще раз хочу напомнить вам мысль, что те люди, та нация, где есть этот избыток сил, не растраченных на пустое занятие сексом, где нет даже наслаждения… Друзья, понимаете, что здесь самое любопытное: от занятий сексом с потерями вы не испытываете наслаждения, вы просто так это все теряете. В той стране, месте, где есть избыток сил, люди начнут доминировать.

Я еще раз хочу привести уникальное (на мой взгляд) прозрение Гумилева Н.С., который пытался объяснить возникновение, сотворение и жизнеспособность того или иного этноса наличием пассионарности.

Пассионарность и йога Союза

Если вы когда-либо изучали хотя бы английский язык, вы слышите «passion» (латинские корни – перекликается со словом «страсть»). Взгляните на улицу, что мы видим? Мы видим, что у современной цивилизации перестали сходится концы с концами. Если рассматривать нашу страну, то такое ощущение, что война здесь еще не прекращалась.

Случалось мне несколько раз ехать по одной и той же дороге. Такое впечатление, что действительно дорога с дырами из-под воронок бомб, никто ничем не занимается, никто ничего не строит, никто ничего не ремонтирует. Я несколько раз ехал по одной и той же дороге. На том же месте я видел похожие аварии, причем, одна была ужасная. Приезжает гаишник, скорая помощь – увозят. И так повторяется день за днем, день за днем. И никаких решений не принимается. Почему? У народа апатия, полнейшая апатия. Никто ни во что не верит, нет энергии внутри, растратились мы. Мы победили в войне, революции, тридцать седьмые года – все это безнаказанно не прошло. У нас нет внутри этого огня, который в состоянии что-то изменить. И его неоткуда взять.

Единственный выход, если найдется достаточное количество йогов и йогинь, которые такими методами привлечет в наш мир то, что называется «пассионарность». Иначе мы угаснем.

Наши правители – достойные люди (нужно сказать) потому что они пытаются что-то делать, они как белки в колесе устраивают публичные разносы с телеэкранов, но их окружает вокруг бюрократия, которая ничего не делала и делать не будет. Знаете, как у Ильфа и Петрова, «он и при царе Николае сидел, и при Керенском, и при советской власти, и сейчас сидит и, вероятно, сидеть будет». Толчка нет, нет харизмы.

Это же мы наблюдаем в бизнесе. Полным полно умных людей, полным полно способных людей, но у них нет харизмы завертеть это все. Еще более худшая ситуация (с моей точки зрения) – это ситуация на Западе. У них она хуже потому, что неочевидная: они живут в кредит. Я не буду вникать, друзья, в подробности этой всей финансовой сферы. Но вы уже, вероятно, знакомы с аксиоматикой йоги и разделом, который называется «Карма йога». Это закон причины, это закон следствия – за все придется платить.

Некоторые думают: «Если мне нужно платить 100 долларов, но пройдет инфляция и эти 100 долларов будут как 1 доллар, и я всех обману». Да, в финансовом плане обманешь, но вот в историческом – навряд ли. Закон кармы (даже такая богатая страна, как Америка) не отменил еще никто. Мы живем здесь, в этом уголке Вселенной.

За все нужно платить

Поэтому, мы расплачиваемся своей жизнью, своими дорогами за то, что выиграли Вторую мировую войну и гонку вооружений долго сдерживали. То, вероятно, нашим друзьям американцам в самом недалеком будущем придется платить по долгам. Слишком хорошо они жили в эти последние двадцать-тридцать лет, не работали они настолько, чтобы так жить. Я не буду анализировать сейчас, где и через что придет эта реакция Вселенной «за все заплатить». Но она обязательно придет.

Как у физиков есть закон сохранения энергии: ничего из ничего не бывает. У них будет та же самая ситуация, та же самая волна апатии придет. Когда нужно будет отдавать долги, а ресурса для отдачи нет, потратились все. И выход будет только лишь один. Может быть, методами духовными переориентировать человечество. Во-первых, закрыть дыры, на которых тратится потенциал. Друзья, все равно всем придется отдавать по долгам. Но одно дело, когда вы что-то кому-то должны, но у вас зарплата такая, что вы покрываете все долги.

Скажем, вы банку должны ежемесячно 1000 долларов, а у вас зарплата 100 000 долларов. Вы должны, ну и что, вы этого не будете замечать. Более того, вы будете расти. Другое дело, если у вас зарплата меньше, чем вы должны. Вы идете на ухищрения и начинаете перезанимать, долг растет.

Я хочу донести до вас мысль. Не смотря на то, что йога Триады предельно идеалистичная йога и все практики в ней (даже сексуальные) нужны были не для того, чтобы приятно провести время в сексе (хотя йога положительно смотрит на то, чтобы прекрасно проводить время в сексе, особенно, если первый, второй, третий принципы выполняются). А для того, чтобы создать условия ко встрече влюбленности. Но как дополнительный эффект, мы с вами имеем возможность залатать дыры.

У нас сейчас нехватка не в деньгах, ресурсах, возможностях. У нас сейчас нехватка в том, что называется «пассионарностью», у нас не хватает жизненности. И взять мы ее можем только лишь если мы расширяем свое сознание, либо умело не тратим там, где можно не тратить. Т.к. расширять сознание очень тяжело (это должен быть внешний кнут и пряник, который сочетается с внутренним), то в первую очередь необходимо сэкономить. А сэкономив, мы направляем энергию на расширение тех центров, которые помогают сознание расширить. Т.е. все логично.

К примеру, вы могли поругаться на кухне со своей женой потому, что она (скажем) вас ревнует или вы ее ревнуете, или она поклеила обои, а вам не нравится, или еще какая-то мелочь, ножик не наточен, мусор не вынесен. Это может быть самая мелочь на пустом месте. Вы глазом не успеваете моргнуть, как начинает все вращаться и вы начинаете терять. С одной стороны, вы себя спросите, а почему вы с ней поругались. И конечно же, можно найти объективные причины. Но, как правило, за этим стоит механизм защиты продолжения рода, который требует смены партнера, он требует только предлог и начинает его искать. А расставаться со своим партнером - это не рационально.

Йога Триада (и йога вообще) за то, чтобы у вас был постоянный муж или жена, а партнеры/партнерши другие для практики – это люди, с которыми вы периодически вступаете во взаимодействие, но не живете семьей. Иначе получается неэффективно.

Сколько мы тратим на это? Колоссальное количество подозрений, сил, средств. А все может оказаться происками механизма защиты продолжения рода. Но если его изящно использовать так, как надо, то высвобождается ресурс. И этот ресурс идет в первую очередь на высвобождение нашего сознания, нашего разума. Мы начинаем лучше понимать, и как следствие, делаем уже эволюционный скачок вверх.

Фактор практики

Поэтому, фактор практики необходим. Многие люди чего-то ждут. Но опять же, это вопрос причины и следствия. Многие не практикуют, т.к. не знают, что Триада есть. А те, кто начинает практиковать, они остаются полностью без руководства к действию. А руководство они не получат, т.к. они этим не интересовались. А т.к. не интересовались, то никто из Учителей и Учительниц йоги им это учение не давало. Это замкнутый круг: одно блокирует другое.

Выход здесь один: это обнародование знаний. Не секрет, что то, о чем я рассказывал вам на предыдущих лекциях и что еще буду рассказывать, очень долго достаточно ревностно охранялось от непосвященных. Но, согласитесь, вещи-то достаточно очевидные. Если любой здравомыслящий человек сядет и подумает, то все в принципе становится на свои места. Зная математику, ты всегда рассчитаешь траекторию ракеты. Вот не зная математику, конечно же, трудно думать, упадет ли эта ракета или улетит к звездам.

Поэтому, в первую очередь, необходимо распространение знаний. Второе, необходима адаптация знаний. Да, действительно, знания сохранились. Но они сохранились для менталитета восточного, с очень жесткой и узкой привязкой к образу жизни, который там сформировался на протяжении веков. Но этот образ жизни был заточен на то, чтобы сохранить эти знания. Индия, также, как и Тибет, это были страны, которые «законсервировались», чтобы донести для повзрослевшего человечества эти крохи знания. Жизнь в Индии ужасна. В нашем представлении там каждый второй – йог и йогиня. А это страна третьего мира. Очень тяжело правителям мира все привести в нормальный вид, какие там знания? Им нужно помощь и поклон оказать ради того, что они сохранили эти знания.

Сохранение и распространение знания йоги

Конечно же, хотелось бы, чтобы это знание в первую очередь распространилось в России и во всех странах (я скажу образно), где «наш» менталитет. Вы помните, что йога не признает людей по делению на расовые, национальные или какие-либо еще признаки. Т.е. ты относишься или не относишься к той или иной стране вовсе не потому, что ты определенной национальности, расы. А, грубо говоря, на каком языке ты думаешь. Или более аксиоматично: «На каком языке ты обращаешься к первопричине бытия» или «на каком уровне ты исследуешь свою внутреннюю самость».

Как ни странно, фактор общности языка удерживает страны. Как общее поле пассионарности, не имеющее ничего общего с национальностью. Друзья, моменты национальности не близки здравому разуму: в этой жизни ты одной национальности, в другой жизни – другой, в третьей – третьей. Это же очевидно, как божий день, о чем можно говорить. Но ментальное поле одно. Приблизительно в каждой стране оно свое.

Конечно же, хотелось бы, чтобы в первую очередь знания распространились здесь по той причине, что здесь слишком много крови было пролито во имя великих целей. Ведь каждая капля крови, которая была пролита (при попытке коммунизм построить, при попытке задавить фашизм, гонке вооружения). Т.е. изначальный порыв у народа был очень благородным. Конечно же, правители это все схватили, извратили, начали на этом делать что-то отрицательное.

Я всегда поражаюсь, когда разговариваю с искренними коммунистами, националистами, демократами. Они все друг друга ненавидят, не переваривают. Но по сути дела, все хотят одного – чего-то большого и светлого. Хлебом не корми, дай царство Божие на земле построить. До этого был коммунизм, затем демократия. Т.е. мы можем сконцентрироваться на чем-то одном, в ущерб чему-то другому. Пролитая кровь была не зря потрачена, все-таки благая у нас карма, чтобы мы осуществили это знание. Потому что с обратной точки зрения, не имеет смысл распространять неизвестные йоги (йоги Триады) на русском языке. Друзья, мне легче было бы уехать в Америку и изложить все на английском. А через годик, через два это бы все равно вернулось сюда в переводе. Мало того, что это обернуло бы еще и весь земной шар.

Но что-то здесь не сходится, что то здесь не так. Может быть, наше место с каких-то невидимых, астральных высших позиций более выгодное. Не спорю, жизнь здесь очень плохая. Действительно, едешь по дороге, как будто тебя бомбить будут, разруха, пьянство, грязь, ну посмотрите, не мне вам рассказывать. Но что-то неуловимое, какая-то цельность здесь осталась. И мне кажется, то эти все жертвы были не напрасны.

В продолжении этой темы, а т.к. сегодня тема у нас – последняя лекция йоги сексуального Союза, а второй блок появится не раньше, как до какой-то степени будет осмыслен этот, бесполезно сейчас говорить какие-то подробности.

Еще раз хочу заострить ваше внимание на такой вещи. Я постоянно о ней говорил, и буду повторять еще, вероятно, очень долго. То, что кажется так просто, изящно, красиво в моем исполнении – это фокус, иллюзия. Я умею острые моменты обходить, а некоторые моменты давать на том уровне логики, чтобы вы зацепились вообще за тему. Но я все даю в предельно упрощенном варианте. Потому что если я начну более сложно и скрупулезно все подробно рассказывать, это невозможно будет слушать.

Я еще раз хочу вас призвать, чтобы мы не уподоблялись многочисленным недалеким людям, которые (к сожалению) сейчас в йоге, Тантра йоге правят балом, которые демонстрируют нам поверхностное знание тех или иных разделов, которые демонстрируют псевдологичность, которые демонстрируют какие-то подмены понятий. Я об этом уже говорил: «Хотите много зеленых денег, носите зеленые кофточки». Вот она псевдологика. «Хотите золота – носите много золотых украшений». «Подобное к подобному притягивается», - говорят они. Т.е. такая псевдологика сейчас захватывает массы.

Такая же ситуация была в медицине, когда алхимия уже ушла, а современный научный подход еще не пришел. И, с одной стороны, здравые вещи переплетались с откровенной чушью. Аналогичная ситуация сейчас в йоге. Но с другой стороны, это делает хоть что-то, это привлекает внимание. Но, конечно же, пройдут годы и все станет ясно, где не состыковки.

Излагая йогу Триады, я, конечно же, старался избежать грубые не состыковки, нелогичности и мракобесия. Но, в то же время, вы должны понимать, что это более сложная тема, чтобы ее так на «ура» прослушать и думать, что с завтрашнего дня вы уже все понимаете. То, что вы понимаете, это всего лишь иллюзия. Островок понимания, ниточка первого впечатления позволит вам много приятных подробностей, впечатлений в эту концепцию вставить, о которых вы даже сейчас не предполагаете. Но, строго говоря, это все гораздо сложнее. И требуется очень долго заниматься йогой, и в том числе, практиковать эти методы, чтобы они по-настоящему дошли, чтобы мы не попадались на псевдологику. Красиво можно обойти некоторые моменты. Поэтому, вы должны всячески избегать псевдоинтуиции, вы должны всячески избегать таких факторов, как псевдологичность, вы должны всячески очень серьезно применять свой здравый смысл, свой разум, оттачивая его и направляя на осмысление всех этих вещей.

И, еще раз, какая бы ни была замечательная йога, даже йога Триада, в первую очередь, нужен опыт. Опыт – это критерий истинности, ложности той или иной теории. Наплести можно чего угодно, но нужно воплотить это в жизнь, чтобы убедиться, что это так, чтобы разобраться в этом до конца.

В общем, я призываю вас более спокойно относиться к этим йогам, но, в то же время, не терять время, чтобы размышлять над ними.

Терминология в йоге

Очень серьезный фактор, который меня сдерживает – это отсутствие однозначной терминологии. Время от времени ко мне подходят люди, которые говорят: «Вот вы упомянули тот или иной термин, а как он называется на санскрите?». Мне часто бывает очень тяжело объяснить человеку непосвященному, что в этой школе йоги, в этой традиции это называется таким санскритским словом, в этой - вот так, в третьей – аллегорически, в четвертой – еще Бог знает как.

Знаете, в той культурной среде, где этот термин возник, йог или йогиня тебя поймут, какой бы ты школы не придерживался. А на русский дословно переводить – это дело абсолютно неблагодарное и неэффективное. Потому что если бы я сейчас стал сыпать терминами, то, вероятно, все те, кто слышат эту лекцию в первый раз, вообще бы ничего не поняли. А те, кто уже что-то слышал, у них бы создалось впечатление, что что-то очень смутное доходит, а что на самом деле непонятно.

И очень большая проблема – это выработка адекватной терминологии, дабы не склеивались понятия. Иногда приходится употреблять тот или иной термин (скажем, на русском языке, хотя та же ситуация и с английским), который склеивает в себя две, три, четыре грани практики. И требуется придумывать на другом языке аспекты и ими манипулировать. Соответственно, должна возникнуть общность людей, которая этот язык понимает. А на это уходит время. Заниматься этим никто не хочет. Поэтому, приходится все излагать на максимально упрощенном языке. Но это вовсе не значит, что нельзя все изложить сложно и завуалировано. Но тогда бы выход был совершенно другой.

Поэтому нехватка терминов, склеивания понятий, невозможность напрямую переводить санскрит на русский еще сильнее затормаживает процесс.

На сегодня все. Мы заканчиваем этот цикл лекций.


17. Ключевые слова: составила Анна Молохова

Культурный центр «Просветление», Открытый Йога Университет в Москве, Вадим Запорожцев, лекция по йоге, лекции по йоге Союза, бесплатно скачать, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyyoga.narod.ru, йога Союза, йога сексуального Союза, практики сексуального Союза, Тантра йога, йога Триады, йога Влюбленности, сексуальные йоги, сексуальный союз, система стимулов, критерий успешности в продвижении, сиддхи, устойчивые состояния в йоге, внутренний стимул, внешний стимул, внутренний стимул, механизм защиты продолжения рода, причинное тело, где нужно себя заставить и там, где нужно себе позволить, гармония, гиперактивность, влюбленность, неведение, преодоление неведения, партнеры/партнерши, наслаждение, продолжение рода, наслаждение от взаимодействия друг с другом в совместной жизни, занятие сексом на тонком уровне, взаимодействие тонких тел, причинный уровень, прана, избыток праны, расширение  сознания, пассионарность, фактор практики, опыт – это критерий истинности.


18. Контрольные вопросы.

Составитель:

19. Ответы на контрольные вопросы.

Составитель:


20. Ссылки на тексты с похожими тематиками:


21.
Глоссарий.