2007.08.18 Йога Влюбленности. (Вадим Запорожцев).

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail


1. Название лекции:

Йога Влюбленности


2. Автор: Вадим Запорожцев

3. Фото автора:

4. Краткое описание: Данная лекция рассматривает самый интересный и самый неизученный вид йоги – Йогу Влюблённости. Оказывается, что чувство влюблённости можно и нужно «использовать» в своей практике как самый быстрый и одновременно трудный способ к достижению Просветления, так как влюблённость нельзя сгенерировать, это подарок свыше. Помимо аспектов этого вида йоги, в лекции даются ответы на различные вопросы по другим видам йоги, а также введение а аксиоматику йоги.

5. Дата и место чтения лекции: Культурный центр

2007.08.18 Культурный центр «Просветление».


6. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.


7. Текст напечатан: Назаровой Анной


8. Текст отредактирован: Назаровой Анной


9. Рисунки:

10. Фото:

11. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru www.yogacenter.ru., www.happyoga.narod.ru.

12. Где бесплатно скачать текстовый файл:

Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес: 2007_08_18_csp_lec_Yoga_vlyublyonnosti.doc

Скачать Текстовый Вариант2 fb2 адрес: 2007_08_18_csp_lec_Yoga_vlyublyonnosti.zip

13. Где бесплатно скачать аудио файл лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать аудио:


128кб/с,2007_08_18_lec_kcp_Yoga_vlublennosti.mp3 размер 79,6 МБ

14. Где бесплатно скачать видео файлы лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать видео:

FLV,2007_08_18_lec_kcp_Yoga_vlublennosti.flv размер 204 МБ

Всё наше видео (за редким исключение) храниться в формате «flash video» для того что бы у вас не возникло проблем с просмотром если вы скачали файл на свой компьютер, вы можете бесплатно скачать специальную программу для просмотра подобных файлов


15. Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (׀׀) - пауза.

Аудио:


Видео:

 
 


16. Основной текст лекции.

Мы с вами уже успели рассмотреть традиционные виды йог, такие как хатха йога, мантра йога, теперь перейдём к более экзотическим видам йоги. Точнее, никакие они не экзотические, просто о них очень мало известно. Сегодня мы рассмотрим Йогу Влюблённости.

 

            Об этом виде йоге мало известно. Согласно учению, сознание человека находящегося в состоянии  влюблённости находится в состоянии максимально близкому к просветлению. Влюблённый человек всем кажется не в себе, он совершает странные для других людей поступки, но согласно не только Йоге Влюблённости, но и, к примеру, джнана йоге, состояние влюблённости очень близко состоянию просветлённости, то есть к тому, к чему в конечном итоге приводят все йоги, но другими путями. В хатха йоге через физические упражнения, в раджа йоге  - через умение управлять мыслеформами и используя волю и т.д.

            Состояние влюблённости это не продукт жизнедеятельности нашего организма, а является подарком свыше. Это тоже самое, что и выиграть в лотерейный билет. Время от  времени на нас «сваливается» состояние влюблённости, разное по степени интенсивности.

            Согласно йоге наш прагматичный мир давно бы уже развалился, если бы не влюблённость. Согласно этой йоге, время от времени это состояние дарится в качестве подарка с высших сфер.

            Воспроизвести состояние влюблённости ни химией, ни ультразвуком невозможно. Это состояние интерпретации Вселенной, точнее, правильного её видения. Как только у вас появляется это видение, возникает чувство влюблённости. Если вы видите в возлюбленном или возлюбленной олицетворение Вселенной, вы влюбляетесь.

            Приводятся интересные цифры, что если человек пробудет в состоянии чистой влюблённости около 8 секунд, то больше такому человеку йога не нужна в принципе. За это время происходят необратимые изменения на уровне причинного тела, а за причинным телом начинают меняться тонкое тело, а потом и грубое. Человеческий разум достигает однонаправленности мысли, то есть того , что у Патанджали называлось самадхи (состояние, когда все силы разума сконцентрированы на одной мысли). Влюблённый думает о своём/ своей любимой/ любимом, в голове всего одна мысль, это самадхи с объектом. В последствии это состояние переходит в самадхи без объекта.

Пребывание в состоянии влюблённости в течении 8 секунд убирает все наши кармические недоработки, несовершенства.

            Йога Влюблённости призывает протянуть состояние влюблённости  как можно дольше, тогда очистится ваше причинное тело, все остальные йоги пойдут на ура.

            Есть одно «но» - состояние влюблённости быстро исчезает, тает как снежинка. Причина в том, что это состояние было нам подарено. Проходит полгода, год, влюблённые охладевают к друг к другу. Человек сам своими действиями разрушает это состояние. Поэтому йога влюблённости призывает беречь это состояние, продлевать дурная карма. В сильном желании как бы схватить объект влюблённости, мы уничтожаем это состояние. Состояние просветлённости меняется к самому обычному.


            Существует три стадии влюблённости, каждой стадии соответствуют свои упражнения, свои подходы, своя философия:


1 стадия. Влюблённость есть (это подарок) – юноша полюбил девушку, девушка полюбила юношу, они как Ромео и Джульетта друг без друга жить не могут, но своим безумным действием или бездействием, рано или поздно это хрупкое состояние начинает разрушаться. Йога влюблённости ничего не говорит об этом, так как влюблённый по началу и слышать ничего не хочет. Такого человека лучше оставить в покое, не давать никаких советов из Йоги Влюблённости. Влюблённость исчезает – как только нам начинает чего-то недоставать в любимом, «всё хорошо, но ещё бы….», как только мы начинаем видеть недостатки, влюблённость начинает исчезать.


2 стадия. Состояние любви (осознание чувства) – более постоянное и прогнозируемое, но не менее страстное, но! объёктов любви может быть больше, чем один. То есть, юноша, к примеру, может безумно любить свою девушку, но и посматривать на других, это грубо так объясняя. То есть в разуме не одна мыслеформа, а несколько. Это состояние тоже очень высокое. Партнёры могут остаться рядом, а могут возненавидеть друг друга. Это проснулась дурная карма. До какого-то момента она была заморожена, затем влюблённость как покрывало, как туман было сброшено. Влюблённость  - это единственный честный мираж, он показывает то, какой человек будет через много-много жизней. каким влюблённый видит своего возлюбленного, таким он и будет через эти все жизни. Затем начинает работать дурная карма, человек начинает видеть недостатки возлюбленного, затем пытается исправить, а кармические недостатки за три дня не исправить. Далее мы махаем рукой на все эти недостатки рукой, и, если карма хорошая, то остаёмся вместе с возлюбленным, если нет, то влюблённость переходит в состояние ненависти, и люди расстаются.

            В первом случае, наступает стадия любви, считается, что это идеальное состояние для всяких практик, медитаций, когда взаимодействуют мужское и женское начала и йога ускоряется во много тысяч раз. Пары, которые смогли остаться вместе имеют шанс ускорить взаимный рост. Далее идёт третья стадия влюблённости.


3 стадия.  Заслуженная влюблённость – за вторую стадию влюблённые устраняют негативную карму, отрабатывают и это состояние, когда человек готов принять влюблённость, он её осознаёт и уже никогда её не потеряет, она остаётся навечно.

Третья стадия влюблённости мало изучена, о ней почти ничего не известно, кроме того, что большинство видов йог дошли до нас благодаря  как раз таким парам, которые прошли вторую  и вышли на третью стадию влюблённости и после исчезли. Достигли высочайшего уровня и вышли из Вселенной, но это неизвестно точно. Не знаю.


Несколько принципов Йоги Влюблённости.

            Разум влюблённого человека однонаправлен. Слово возлюбленного или возлюбленной превращается в мантру имени. Перед глазами стоит образ любимого или любимой, а это предельное состояние янтра йоги. Человек становится бескорыстным и бесстрастным по отношению к обыденности, жизнь готов отдать, чтобы увидеть любимую/ любимого, то есть человек перестаёт цепляться за эго. Эго исчезает, а сам человек начинает трансформироваться, становится добрым, отзывчивым, стремиться помочь другим людям. В общем-то, в Йоге Влюблённости присутствуют почти все другие виды йоги.


            Теперь мы знаем, что такой вид йоги есть, и если кого-то угораздило влюбиться, то помните, что это высочайший процесс во Вселенной. Более того, по йоге Шри-Видьи это цель всей Вселенной.


Вопросы?


Вопрос: Состояние влюбленности пр6екрасно, но ведь влюблённость может быть безответной? Какое уж тут самадхи!


Вадим Запорожцев: Замечательный вопрос! Влюблённость бывает разных градаций. В данном случае мы говорим о высшей влюблённости, а высшая влюблённость говорит нам следующее. Когда есть мысль о том, что объект твоей любви просто существует во Вселенной, не то, что он рядом, не то, что он мой, не то, что мы вместе, а просто мысль, что такое чудо на земле есть, это и называется состоянием высшей Влюблённости.

            Бывает и такое, что в состоянии влюблённости человек начинает совершать нехорошие поступки, что-то делать, чтобы как-то заполучить объект влюблённости, это вопрос дурной кармы.


            Состояние влюблённости в принципе не может причинить страдание, ну, если только сладкие страдания, тогда даже разлука становится сладостной от осознания того, что скоро она закончится.


Ещё вопросы?


Вопрос: Существует ли какая-нибудь литература на эту тему?


Вадим Запорожцев: Это самая серьёзная проблема современного человечества – литературы крайне мало, либо она не переведена. Трактаты на санскрите ждут своих переводчиков. Есть  переводы на английский, некоторые из них очень плохие. Есть переводы на другие европейские языки. Очень тяжело что-нибудь найти. Есть близкие направления, это йога Шри Видьи, она наиболее известна. С текстами всё очень плохо.

Вы заходите в магазин, а там все книги написаны с одной, тысячи лежат рядом и никто ими не интересуется. Какие-то трактаты чисто физически гибнут. Например, Индия получила независимость, это привело к массовому разорению раджей и махараджей, которые являлись владельцами огромных библиотек. Содержимое этих библиотек начало стремительно исчезать.

            Иногда в текстах можно встретить ссылки на источники, но это редко, только так можно найти хоть какую-то литературу.



Ещё вопросы, можно не по Йоге Влюблённости. Любые вопросы.


Вопрос: Если имя это мантра, то стоит ли чаще называть человека по имени?


Вадим Запорожцев:  Здесь не так всё очевидно. Есть люди, которые терпеть не могут, чтобы их называли по  имени. Если любят, то ради бога.


            Сейчас пошла тенденция упрощать мантра йогу. Хотя это самая сложная в обосновании йога. Почему?  Потому, чтобы понять действие мантр, надо понимать как была создана эта Вселенная, ни много, ни мало. Надо знать законы ассоциативных связей, и в частности, ассоциативные связи человека с его именем.


Вообще, напомню, что  существуют мантры трёх типов:

- мантры энергии

-мантры сознания

- мантры имён


            Мантра энергии – это сама энергия, главное, это правильно произносить мантру как она нам досталась от древнейших времён. Мантры сознания можно переводить на другие языки, сила её от этого не меняется. А вот мантры имён  хотите -  переводите, хотите – нет, она всё равно будет работать. Мантры энергии дают энергию, мантры сознания увеличивают силу сознания, мантра имени сразу даёт и то и другое.

Разбивать имя и его происхождение не стоит.Мы с вами родились на этот свет с каким-то именем, это данность. Наверное, не стоит так глубоко копать мантры имени. Это дано нам и всё.



Ещё вопросы:


Вопрос: Вы как-то сказали, что сами учитесь, а можно узнать где?


Вадим Запорожцев: Ну, из-за преподавания, лекций и так далее времени крайне мало для этого, но согласно обету йоги надо всегда учиться.

            Иногда я встречаюсь с единомышленниками, иногда с учителями. Иногда ухожу в одиночный ретрит. У нас в традиции это называется бродить по тропам. То есть берёшь месячный запас еды и уходишь в отдалённые места, где тебя никто не побеспокоит. Это прекрасное время для того, что переосмыслить йогу, попрактиковать самому,  достигнуть каких-то новых высот.


            Если у вас создалось впечатление, что йога это просто, понятно как высшая математика, то это не так, мы располагаем крупицами знаний. Огромное количество практик, терминов, философских идей достались нам с древности и они до сих пор не поняты нами. В древности мудрецы были более высокого уровня. Поэтому нередко в кругу единомышленников мы обсуждаем различные концепции. Концепции майи, вибраций, мантра йога одна из самых таких ключевых тем, а она абсолютно не очевидна; некоторые аксиоматические моменты, принципы возникновения Вселенной, принудительный и не принудительный разрыв ассоциативных связей. Тем много. Иногда обсуждаются конкретные практики, кто-то делится новыми подходами в пранаяма йоге, хатха йоге, в общем, скучно не бывает. Единственно что,  не всегда удаётся пообщаться с Учителем. Но йога призывает не унывать по этому поводу. Есть старая поговорка: «Готов ученик, готов и учитель».

            Бывает и так, что ищешь одного Учителя, а находишь другого, из другого направления.

            В йоге очень много направлений, некоторые родственные, некоторые достаточно разные.

            Чем больше человек разобрался в той или иной йоге, тем меньше он склонен к агрессии, тем меньше он склонен отстаивать с пеной у рта свою точку зрения – это правильно, а это не правильно, то есть человек подписался под своим уровнем. Я видел «чудесные» сцены, когда люди только начинающие заниматься йогой начинали спорить до хрипоты чьё направление лучше, а их, так скажем, учителя при этом спокойно беседовали, каждый при этом раскрывал нюансы противоположного учения. Хочется, конечно, общаться с такими людьми.


            Вообще у нас не принято много говорить о своём опыте, это нескромно.

Как правило, наше воображение рисует фантасмагорические вещи, процесс обучения на самом деле очень реален. Но бывают и всплески.



Вопрос: Нельзя ли поподробнее про всплески?



Вадим Запорожцев: Это когда та или иная практика вдруг начинает работать, или когда вам открывается что-то, о чём вы всю жизнь читали, вдруг прорвало, а это ведь доверие, доверие ко всей йоге!

            От йоги нам достались крупицы, это всё равно что выдернуть из книги несколько страниц, да ещё и опалить по краям листочки. Попробуй, разбери, что там написано! Начинаются различные интерпретации, а на самом деле Бог его знает что там имелось ввиду! Когда же удаётся раскрыть,  когда даётся осуществить практику, это грандиозно.


Вопрос: Вы пытались анализировать, что способствует пробуждению практики, таким всплескам?


Вадим Запорожцев: Очень много факторов!

            Во-первых, степень чистоты восприятия. Тайн в йоге нет, просто наше искажённое восприятие, позволяет нам видеть всё как бы через свою призму этого нашего восприятия.

Любой поступок в нашей жизни оставляет на нас отпечаток, самскара, и потом мы всё видим через призму этого отпечатка. Из йоги никто тайны не делает, просто мы часто понять её не можем.

            Следует отказаться от совсем уж махрового эгоизма, от привычки причинять вред. Это не просто слова, когда мы вдруг начинаем себя так вести, раз, сковырнули, и грязь посыпалась. Старые вещи начинаешь видеть по-новому, начинаешь практиковать,  и практика срабатывает!

            Во-вторых, это общение с учителями. Можно сколько угодно читать книжки, знать санскрит, цитировать эти тексты, а встречаешь учителя, начинаете общаться, может, и на другие темы, а всё начинает выстраиваться. В йоге есть такой термин как «посвящение». Это как в джнана-йоге, степень обладания знанием заразительна. Если ты общаешься со знающим человеком, то знания в тебя перетекают. Иногда этот процесс не совсем очевидный и трудно  сказать в чём дело.

            Однажды было так. Узнал я про одну практику, жутко захотелось ей овладеть. А она у меня не получается, я и так, и сяк, а она не идёт. Один умный человек подсказал мне сделать так называемый формальный обряд. Кто был в Индии, тот знает, что там сплошь и рядом различные обряды. Никто толком не знает для чего они. Дай, думаю, сделаю. Прочитал как всё надо делать, уединился,  и сделал обряд. Не прошло и месяца как йогу принесли на блюдечке с голубой каёмочкой. Всё совпало. Кто-то мне сказал, что есть такой учитель, дело на Украине было, будет он там-то, там-то, и денег осталось ровно столько сколько было нужно.

            То, что мы часто называем ритуалами, на самом деле является тончайшими йоговскими практиками. Карма с нас спадает.


Вопрос: Среди видов йоги, которые указаны у вас на сайте, нет кундалини  йоги. С чем это связано, и как вы относитесь к этому виду йоги?


Вадим Запорожцев: Очень хорошо отношусь, это одна из мощнейших йог! Тем не менее, эта йога довольно опасна. Так просто мы её здесь не практикуем. В понимании кундалини йоги есть некоторая путаница. Если мы относимся к ней, как к системе, которая подводит к пробуждению кундалини, то это хорошо. Если мы начинаем говорить о пробуждении кундалини, то тут бы я всех  постерег. Вы можете получить не то, чего вы ждали. Состояние может быть крайне болезненное. А так кундалини йога – это замечательный комплекс упражнений.


            Кстати, существует довольно интересная связь с Йогой Влюблённости, йогой Шри Видья и кундалини йогой. Есть в йоге такой момент, если вы достигаете успеха в одной йоге, то у вас автоматически подтягиваются другие. Если вы добились успеха в медитации, можете долго созерцать объекты, не рассеивая внимание, то у вас автоматически просыпается кундалини.


Вопрос: Что такое кундалини?


Вадим Запорожцев: В основании нашего тела находится наша базовая энергия, названная кундалини, а в макушке головы находится наше сознание. Цель кундалини йоги разбудить энергию кундалини, чтобы та прошла по центральному каналу сушумне и соединилась с сознанием. Как только это происходит, это называется кундалини йогой, что приводит к конечной цели – освобождению.


            Вы начинаете заниматься медитацией и чем глубже вы в медитации, тем выше поднимается энергия кундалини.


            Любая йога вытаскивает другую йогу.


            Йога Влюбленности работает на этой же самой энергии. У человека нет двух энергий. Пробуждение кундалини это то состояние, которое переживает влюблённый. Только в данном случае кундалини просыпается мягко, подобно тому, как девушка просыпается на восходе среди цветов, просыпается для любви.


            Во многих  школах  пробуждение кундалини происходит  несколько принудительно. Всё равно, что спящего человека начать трясти, чтобы он проснулся.  А такой человек начинает сразу выплёскивать весть свой негатив. Внезапное, неподготовленное пробуждение кундалини  приводит к тому же самому. Эта энергия проявляется очень яростно.

            Пробудить кундалини тяжело, легче добиться эманации этой энергии, как протуберанец от солнечного диска. Гонять саму энергию кундалини – это высший пилотаж. Человек, у которого поднимается кундалини, тело холодное, пульса практически нет, зрачки не реагируют на свет. Медики бы поставили диагноз клиническая смерть. Ничего весёлого, как видите.

            Если же мы говорим об эманации, то есть части этой энергии, то тут человек может переживать различные чувства в  чакрах.


            Когда энергия начинает шевелиться, она начинает уничтожать ассоциативные связи. Мы, к примеру, по жизни держимся за что-то, а энергия вырывает это что-то. Процесс крайне болезненный.

            В этом смысле наш центр дистанцируется от кундалини йоги. Я не то чтобы не советую заниматься кундалини йогой, но быть крайне внимательными и осторожными. Той же самой пранаяма йогой можно довести себя до такого психоделического состояния, что человеку может стать очень плохо, каналы не очищены. Тело должно быть подготовлено. Мы и готовим тело к этому, только другими методами.


Ещё вопросы, пожалуйста.


Вопрос: Откуда взялась кундалини йога?


Вадим Запорожцев: Есть два подхода. Один научный, другой – это те легенды, которые сохранились в каждой школе. 

            Согласно научной точке зрения, первое упоминание было в Ведах. Мы сколько угодно можем рассуждать о кундалини, чакрах  и т.д., для учёного всё это пустые звуки, так как наука пока этого всего ещё не открыла. То, что датировано, а учёные любят то, что датировано, это времена Вед, и то, что было до этого, так как Веды очень долго передавались устно, только позднее были записаны.

            Если мы говорим о различных мифах и легендах, то существует такая общая история о том, что давным дано люди обладали йогой в большей степени, затем что-то с этой цивилизацией случилось, народ стал резко деградировать. В свете таких событий вычислили, что центр циклона, то есть место спокойствия будет находиться в районе Тибета, Непала,  и древние жрецы понесли свои знания туда. Благодаря этому йога дожила до наших дней. Есть теория о том, что и у нас йога практиковалась во всю, но потом была забыта, войны, революции. Вот такие две теории. Школы йоги говорят, что это так, учёные - не подтверждают. Хотя под Челябинском откопали город, Аркаим, он вроде бы вписывается в эту историю. Город уровня древней Трои и вдруг у нас. Город очень быстро был оставлен, что подтверждает теорию о передвижении большого количества людей. Учёные народ осторожный, а нам с вами надо, чтобы система самопознания работала. Учёным нужны точные данные датировки, а не фантазии.

            Когда же возникли раличные виды йоги, тяжело сказать. Тибетские йоги вероятно возникли с приходом на Тибет тантрического буддизма. Есть мнение, что идо этого жрецы обладали всеми этим знаниями. Берём текст по йоге, явная стилистика 16го века, предметы этого времени.

            Термин кундалини – неотъемлемая часть тантра йоги, это учение вышло из тантра йоги.  Всем, кто хочет постичь кундалини йогу, надо будет читать всю Тантру. Тем не менее, современные преподаватели кундалини йоги люди вменяемые, они понимают, что в этот вид йоги надо вводить постепенно. Назвали кундалини йогой, чтобы указать конечный результат, то к чему ведёт эта йога.



Вопрос:  Как научиться просматривать свой позвоночник изнутри?


Вадим Запорожцев: Это вопрос уже по практике.

            Время от времени, во время занятий, мы выпрямляем спину, шею, голову и просматриваем  позвоночник, направляем сознание в эту область. Лучи своего сознания направляем на позвоночник, мысленно прощупываем. Чем чаще мы так делаем, тем ярче картинка. У нас говорят так, делайте так, как получается.



Мы продолжаем аксиоматику йоги.


            У каждого из нас есть наше «я», которое неделимо, его в принципе нельзя разделить на две половинки. Есть такое греческое слово «атом» и есть слово на санскрите «атма», что означает одно и то же – «неделимый». В восточной философии наше «я» называется атма.

            Вы помните, что наше «я» обладает во-первых волей, самой древней нашей способностью, которая досталась нам от Абсолюта. Затем, у нашего «я» есть две способности – способность энергии и способность сознания. Если мы направляем своё сознание на какой-либо объект или явление, то мы получаем всё знание, всю информацию об этом объекте или явлении. Наконец, в след за сознанием, наше «я» может направлять энергию. К примеру, я здесь сижу, с вами общаюсь, могу вас всех осознавать, при этом, где атма моего «я» неизвестно, но от него протянулась ассоциативная связь к моему телу. Моё сознание выходит из моего «я», заходит, грубо говоря, в мой разум, а разум направляет его туда, куда я посмотрю, к чему прикоснусь и так далее. Как только моё «я» связано с телом, я могу себя проявлять различными способами. Я могу что-то сделать.

Ещё раз, единственное, что нас связывает с нашими телами, это ассоциативная связь, по которой течёт энергия или сознание, или  иногда говорят, что по ней течёт прана. Прана может проявлять себя и как энергия и как  сознание.


            Я , как мне кажется, осознаю себя в этом теле, но это иллюзия. С таким же успехом я могу осознавать себя в любом другом теле, в любом явлении, в любой точке космического пространства. «Я осознаю себя именно в этом теле» - это привычка. Со временем вы научитесь вытаскивать ассоциативные связи из своего тела, и сможете переместиться в любую другую  точку нашей Вселенной.  И в этой точке вы также сможете осознавать себя, как и в этом привычном теле. Надо только научиться вытаскивать ассоциативные связи из своего тела. Сделать это не легко, так как мы слишком привыкли к этому телу или к телам в наших прошлых жизнях. Привыкли цепляться.

            Вся йога в конечном итоге приводит к тому, что у нас возникает способность вытаскивать  ассоциативные связи, при чём не только из своего тела. Научимся вытаскивать, научимся и помещать в любую точку нашей Вселенной. Как если бы вы сидели дома и переключали с программы на программу. Находите какой-нибудь сериал, чушь полнейшая, а вас зацепило. Так вот вас зацепила та ассоциативная вязь, которая когда-то зацепилась и за это тело.  Этот сериал продолжается уже несколько жизней, и вы уже настолько привыкли, что вам и в голову не приходит нажать на кнопку, чтобы переключить канал.


            Занимаясь всеми йогами, вы научитесь переключаться. Если кто-то рвёт ваши ассоциативные связи насильно, это называется смертью. За такой смертью обычно следует следующее рождение, так как порванная ассоциативная связь долго болтаться в пространстве не может. Человеку становится страшно без тела, и он  снова рождается, в месте согласно своей карме. Если карма хорошая, то он рождается в семье йогина и йогини, если чуть похуже, то  становится наследником мультимиллиардера, если ещё хуже, то единственным наследником главного бомжа в Москве.


            Это шутка, конечно, но всё что мы имеем приходит к нам от наших поступков. Поэтому, прежде чем научиться совершать эти передвижения в пространстве и времени, перебрасывать ассоциативные связи из одного тела в другое, крайне желательно улучшить свою карму. Пока карма нехорошая, все попытки вытащить ассоциативные связи, будут неудачными.


            Поэтому йога начинается с самого главного первого принципа – непричинение вреда ни одному живому существу  ни словом, ни делом, ни мыслью. По возможности, конечно, к сожалению, наша жизнь основана на прерывании жизни других. Даже поедая огурец, мы убиваем клеточки этого огурца. Если же нет крайней необходимости, то причинять вред – это безумие. Если же не причинять вред нет возможности, то мы должны вести себя так, как велит наш долг. Если ты солдат, то ты обязан сражаться за Родину. Если ты врач, то ты должен лечить пациента так, как считаешь нужным. Если мы отойдём от своего долга, то мы получим карму ещё хуже, чем была. Если мы выполним свой долг, не привнося ничего личного, то дурная карма с нас спадёт.


            Этот принцип важен из-за ассоциативных связей. Пока мы хватаемся за неправильные воззрение, пока мы мстим, пока мы злобны, это значит, что мы прочертили очень сильную ассоциативную связь от нашего «я» к своему неведению, мы заблуждаемся. Когда мы начинаем понимать, что границы между людьми очень тонкие, мы все едины и, причиняя вред другим  людям, мы причиняем вред самим себе. Это закон кармы. Этот закон может существовать, пока есть ассоциативные связи между нашим «я» и нашим телом.  Как только связи разорваны, карма исчезает. Карма присуща только нашим телам, но не нашему «я».


            Чтобы научиться разотождествляться со своими телами, очень бы хорошо иметь хорошую карму, чтобы она не тянула нас вниз.

            За два дня стать белым и пушистым не получится. Вообще, когда я начал преподавать цогу, я меньше всего рассчитывал преподавать какие-то моральные принципы, нравственные законы. Это не входило в мои планы. Только 99% в практике разных йог, к сожалению, камнем преткновения становится привычка нашего разума и тела совершать плохие поступки. Там, где надо остановится, мы прём на пролом, там где надо быть вежливым, нас несёт, и, наоборот, там, где надо отстаивать свою точку зрения, мы мямлем.


            Это очень витиеватыми дорогами растёт оттого, что мы ещё злые в каких-то моментах. Если мы хотим  избавиться от этого, нам надо как можно чаще самим себе напоминать.

            Бывает так, что вас стукнули, вы стукните. Это инстинкты. Бывает. Вас послали, вы послали. Ничего страшного в этом нет, но учитесь останавливаться. Ярость без тормозов, такая ослепляющая ярость заводит нас туда, куда не нужно. Да, вас послали, к примеру, но нужно ли этому человеку причинять вред? Есть ли в этом крайняя необходимость? Если нет, то отпустите ситуацию.


            Это важно,  так как если не научитесь не причинять вред, не сможете плавно вытаскивать ассоциативные связи. Более того, вы начнёте их плодить.  Вас обидели, и вы начинаете думать, как бы отомстить  обидчику. У вас протянулась ассоциативная связь к этому человеку. Вы отдаёте ему свою энергию, вы его «финансируете», теряя свою энергию. Если вы его отпускаете  с миром, то они получит согласно своей карме, а вы не возьмёте грех на душу.


            Есть ещё одна опасность. Она хорошо описана в индийских мифах. Йогин удалился на 20 лет в практику, набрал множество сиддхов, но первая же встреча с человеком, обидчиком вызвала у него приступ ярости, и он испепелил обидчика взглядом. Плод 20-летней практики исчез.


            В йоге как только вы начнёте становиться добрее, на вашем пути будут попадаться такие «лохотронщики», которые будут провоцировать вас поступить нехорошо. Вы можете податься в религию, политику, просто начат отстаивать свою школу йоги, и при этом обвиняя другие школы в том, что они извратили учение йоги.


            Энергия, освобождаемая при занятиях йоги, без этого принципа может носить деструктивный характер. Разум лихорадочно ищет врага, с которым бы повоевать.


            Единственно, что вас спасёт это этот принцип, принцип ахимсы, тое сть не причинение вреда ни одному живому существу. Такие великие люди как Махатма Ганди практиковали этот принцип. Это принцип – абсолютная необходимость, или это одна из ловушек на пути у йогов.


            Вторая вещь, это запутанность. Миллион всяких сценариев жизни стоят перед нами. Куча возможностей. Если у вас есть идея, к примеру, овладеть Йогой Влюблённости, станет это для вас идеей жизни, всё остальное приложится. Будете готовить себя к этой встрече, то всё остальное придёт, и жизнь превратиться в непрекращающийся праздник. У вас будет цель. Если же идеи и цели нет, то вас будет кидать из стороны в сторону. Сегодня вы интересуетесь суфизмом, завтра чем-то другим, борьбой нанайских мальчиков, капуэро и так далее. Мы начинаем размениваться, везде вкусно, везде интересно. Мы выстраиваем миллиард ассоциативных связей, вместо одной, туда, куда нам надо, чтобы достичь цели. Это второй принцип, принцип брахмачарьи, не расбрасываться по мелочам. Это второй момент в практике йоги, который  аксиоматически выводится из устройства нашего тела.

            У меня есть печальная статистика неудавшихся йогов, и погорели они на моральном аспекте. Их подвело не то, что они пробудили кундалини, а междусобойная резня. Они не обратили внимания на эти принципы.


            Я вас призываю, соблюдать первые ступени  йоги по Йога Сутрам Патанждали, яма и неяма, моральные принципы. Лаконично и без лишнего написано. Патанджали вообще отличался краткостью, но целых две степени посвятил этому. Наверное, проверенная 1000-летиями практика имеет право на ваше пристальное внимание.

 



17. Ключевые слова:


18. Контрольные вопросы.

Составитель:

19. Ответы на контрольные вопросы.

Составитель:


20. Ссылки на тексты с похожими тематиками:


21. Глоссарий.