2007.04.28 Семинар Мантра йога

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail


1. Название лекции:

  Семинар Мантра йога


2. Автор: Вадим Запорожцев

 

3. Фото автора:

 

4. Краткое описание:

5. Дата и место чтения лекции:

2007.04.28 Культурный центр «Просветление»

 

6. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.


7. Текст напечатан: Марией Дудоладовой


8. Текст отредактирован: Марией Дудоладовой, Светланой Улыбиной.


9. Рисунки:

10. Фото:

11. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

 

12. Где бесплатно скачать текстовый файл:


Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес: 

2007_04_28_sem_kcp_MantraYoga.doc

Скачать Текстовый Вариант2 fb2 адрес:

 2007_04_28_sem_kcp_MantraYoga.fb2


13. Где бесплатно скачать аудио файл лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать аудио

1 часть

32кб/с,2007_04_28_sem_kcp_MantraYoga_web_p1.mp3,размер  22мб

128кб/с,2007_04_28_sem_kcp_MantraYoga_p1.mp3,размер  90мб

2 часть

32кб/с,2007_04_28_sem_kcp_MantraYoga_web_p2.mp3,размер 21мб

128кб/с,2007_04_28_sem_kcp_MantraYoga_p2.mp3,размер  85мб


 

14. Где бесплатно скачать видео файлы лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать видео

1 часть

MP4,2007_04_28_sem_kcp_MantraYoga_p1.mp4,размер 234мб

2 часть

MP4,2007_04_28_sem_kcp_MantraYoga_p2.mp4,размер 220мб


Всё наше видео (за редким исключение) храниться в формате «flash video»

15. Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (׀׀) - пауза.

 Аудио:

1 часть


2 часть



Видео:

1 часть


2 часть



16. Основной текст лекции.

 

Сегодня 28 апреля 2007 года, меня зовут Вадим Запорожцев, находимся мы в культурном центре «Просветление», в городе Москве,  рядом с метро Новослободская. Это у нас семинар по Мантра йоге, Открытого Йога университета. Вся информация архивная на наших сайтах www.openyoga.ru www.happyoga.narod.ru www.yogacentr.ru

            Сперва, вводная маленькая лекция, затем мы сразу начнем практиковать, далее теория, потом мы рассмотрим вопросы и ответы. И если у вас будут по ходу семинара возникать вопросы,  не стесняйтесь, задавайте. Для меня важно, чтобы эта наука для вас открылась. Потому, что потенциал в Мантра йоге настолько гигантский, что иногда она просто кажется чудом.

            Мантра йога очень плохо известна как у нас, так и на Западе. Более того, она практически не понимается даже на Востоке, хотя у них есть одно большое преимущество, они не понимая, умеют ей пользоваться. Так что же это за йога? Сейчас термин мантра начал распространятся, и люди уже понимают, что это такое. Хотя, это не просто слова, а нечто более серьезное и сильное, нежели просто сосредоточенность на этих словах.  Начну я издалека. Многие из вас слышали, видели в каких либо фильмах, в книгах читали, помните мифы древней Греции, и так далее, что были в древние времена оракулы, жрецы, маги и чародеи, которые произносили заклинания, и что-то случалось. Причем, заклинания эти были самые разные, но факт тот, что к ним постоянно тянулись люди, потому, что эти заклинания работали, и люди это понимали. И до современных дней дожили только лишь всякого рода бабульки, которые где-нибудь в дремучих лесах в избушке живут, и умеют якобы заговаривать. Что-то они там себе шепчут, и вроде как болезнь отступила. А если вы возьмете какие-нибудь африканские племена или южно-американские, то там вообще складывается впечатление, что у местного шамана лекаря это основной инструмент. Мы же, современные люди, скептически к этому относимся,  – ну как слово может оказать такое влияние? Причем влияние достаточно сильное и влияние вроде как из другой плоскости. Но, тем не менее, это факт и всякие наши этнографы и все те, кто изучал быт примитивных народов, они сплошь и рядом видят подтверждение этому. И попытки объяснить это сводятся к тому, что, мол, все это объясняется гипнозом. Что, и не важно, что там человек говорит, как он говорит, а что создается некая такая аура, человек впадает в гипнотический транс и происходит излечение или еще какие-нибудь реакции.

 

Что же на все это говорит Йога? 

  

Йога говорит следующее, что это отголоски серьезнейшего и очень могущественного знания, инструмента, который есть в йоге - это сила мантры! Но только дело в том, что во всех этих заклинаниях и заговорах, это все в такой очень слабенькой форме и, как правило, передается по наследству либо, как-то интуитивно осознается всеми теми представителями. В йоге же, утверждается, не больше, не меньше, что  сила мантры настолько могущественна, что в буквальном смысле слова, может иногда подарить человеку жизнь, спасти жизнь, иногда, подарить достижение разного рода целей, которые человек пред собой поставил. Цели эти разные, кто-то стремиться к духовному знанию и с помощью мантр стремится к ним, кто-то стремиться к материальному благополучию. Есть и такие мантры, которые дают материальное благополучие. Кто-то стремиться к здоровью и через мантры обретает здоровье и т.д. и т.п.

            И вот тут, злую шутку с нами со всеми играет цивилизация. У нас у всех, в отличие от примитивных народов, очень хорошо развит разум. И разум наш, как страж, если он что-то не принимает, он говорит человеку – ну что толку повторять какие-то там заклинания, мантры, речитативы, ведь в этом нет смысла! И этим самым человек блокирует сам себя, не использует эту науку, как следствие – не получает результата, и как следствие – в эту науку не верит. Наш разум играет с нами очень злую шутку. Он заставляет нас игнорировать это очень могущественное знание! Обычно я слышу такие слова – ну, что мы, попугаи что ли, чтобы твердить одно и то же? В Мантра йоге, как вы знаете, предписывается повторять известное сочетание звуков достаточно большое количество раз. Разум восстает и говорит – нет, друзья, ну мы же современные люди!

            Скажу вам честно и откровенно, я достаточно давно преподаю Мантра йогу, единственное серьезнейшее препятствие, которое у вас будет на пути, это ваше не серьезное отношение к мантрам.  Вот если вы будете серьезно относиться к мантрам, вы достаточно быстро поймете, что это реальная наука и, что называется, на своей шкуре, в положительном смысле слова, убедитесь, что она работает. Если же вы будете относиться к этому скептически и, тем самым, как следствие, не практиковать, не сосредотачивать свой разум на этой практике, то с большим трудом и с большим количеством времени до вас дойдет эта наука.

 

Практика 

  

            Далее мы сделаем практику. Потому, что прежде чем  начать изучать Мантра йогу, надо понять, о чем идет речь. И сейчас мы сделаем ряд упражнений, не анализируем их, а просто наблюдаем. Выполнять упражнение можно стоя, сидя или лежа, как кому угодно. Единственную вещь, которую я бы от вас попросил, чтобы ваша спина, шея, голова были прямыми. Далее, когда мы познакомимся с теорией, вы поймете, почему это важно. И еще хочу сказать вам одну вещь, что волей судьбы я много всяких наук изучал, в том числе и современные науки, физику, математику, их достаточно серьезные разделы, так вот, Мантра йога в своей теории, пожалуй, переплюнула всю официальную науку, ту, до которой сейчас человечество дошло. Это один из самых трудных в теоретическом обосновании аспектов йоги.

 

Почему мантры работают?  

  

Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо ни мало, ни много знать, как возникла наша Вселенная. А вы сами понимаете, что это такая серьезная претензия. Надо знать, как возникла вся наша Вселенная, и только после этого мы начнем понимать, почему же мантры работают.

И так, садимся прямо, выпрямляем спину, шею, голову, кончик языка стараемся как можно выше поднять к нёбу, и как бы проглотить, и начинаем петь первую мантру, это мантра М.(около 5-10мин). Далее мы будем произносить мантру А, далее О, затем У, и потом все звуки поочередно А, О, У, М. Концентрация на макушке головы.  Каждый делает в своем темпе (практика идет около 30 минут). Затем практика завершается, внимание на центральный канал, наблюдаем за вибрацией, если она есть. Далее, обязательно требуется отдых, мы ложимся в Шавасану (поза трупа).

 

             Вы сейчас немного попели. Вы пели с маленькими хитростями, эти хитрости называются Пройога, они усиливают ваши ощущения пробуждения мантр. Следует помнить, что Мантра йога наука сугубо практичная. Вы поймете и осознаете действие мантр, если начнете практиковать. Вы можете прочесть все книжки, но если у вас не будет личной практики, и у вас не будет личного, нужного настроя, то Мантра йога займет у вас больше времени. В Мантра йоге любой положительный результат, он заставляет человека по-другому на это взглянуть, а если он по-другому на это смотрит, он начинает сильнее практиковать, если он начинает сильнее практиковать, приходит сильнее результат. Это вопрос курицы и яйца. Поэтому помним, что если мы хотим преуспеть в Мантра йоге, мы должны практиковать, практиковать и еще раз практиковать. Без практики невозможно ничего достичь.

 Время практики зависит от личного приоритета. Если хотите достичь быстрого эффекта, можно практиковать по несколько часов в день, на столько, на сколько позволяет время, голосовые связки и ваше состояние усталости. В дальнейшем, я скажу, есть некие моменты и явления, которые крайне облегчат вам практику, допустим, дни затмений, в особенности, солнечных затмений. Если когда-нибудь поймаете этот день, знайте, что в этот день практика эффективнее, чем в другие дни. Это солнечные и лунные затмения!

Конечно же, сперва болит горло, потом горло начинает приспосабливаться. Итак, практикуем много, получаем большой результат, практикуем мало, следовательно, и времени на достижение результата требуется больше. Практикуем с привлечением дополнительных методов в йоге, результат достигается быстро. Без привлечения дополнительных методов в йоге, результат будет медленнее. Вот такие факторы, они очень индивидуальные, но, как показывает практика, человек, таким образом, начинает практиковать – он в день 15-20 минут уделяет Мантра йоге, а в какие-то особые дни большее время.

 

Сейчас мы с вами быстро пройдемся по теории Мантра йоги. Я уже говорил вам, что нет более трудной в объяснении теории, чем теория Мантра йоги. Поверьте, что теории других Йог, они на порядок проще. Когда-то не так давно, мы сняли фильм «Кундалини Мантра йога». У нас ограниченный ресурс для съемки фильмов, поэтому за 15 минут мы их не снимаем. Поэтому в этом фильме очень сухая выжимка теории по Мантра йоге и все необходимые начальные упражнения. Мы выпустили этот фильм как самоучитель. Я сам принимал участие в съемке этого фильма, даже мое лицо там где-то будет,  и я сам этот фильм время от времени пересматриваю. Потому что та теория, которая там изложена, она не такая простая. Сейчас мы посмотрим фрагмент этого фильма. Там будет теория с точки зрения философии йоги. Прежде чем объяснять с позиции философии йоги, я постараюсь вам обосновать Мантра йогу с точки зрения современной науки или того, что вы и так понимаете.

Во-первых, у каждого из вас свой тембр голоса. Когда мы работаем с голосом, хотим ли мы этого или не хотим, мы создаем звуковые вибрации, они передаются нашему телу,  если мы правильно правильные сочетания звуков повторяем, у нас осуществляется массаж на очень тонком уровне, всего нашего организма. И понятно, в первую очередь к областям, близким к нашим голосовым связкам, на микро уровне – лимфы, сосуды, (это лучше к врачам обратиться), на уровне нервной системы – блокируются все импульсы поступающие извне. Есть такой фактор, что человек в первую очередь чувствует свой собственный язык, а только лишь потом то, что доносится до него извне. Поэтому те из вас, кто изучал какие-либо иностранные языки, помнит, что без такой тупой зубрежки и произношения выучить его гораздо тяжелее. Необходимо постоянно повторять, разговаривать и разговаривать. Потому что разум слушает, в первую очередь, ваш собственный язык, а потом все остальное. Когда вы произносите известные вибрации, то вы отключаетесь от всех нервных раздражителей извне. Более того, есть звуки, повторяя которые (в том числе и той мантры М, которую мы в начале семинара практиковали),  у вас блокируется слух, то есть вы не слышите, что снаружи происходит.

Есть большое количество психических явлений, которые могут быть объяснены с точки зрения науки. И поверьте мне, наука сейчас уже этим занимается, а в будущем копнет еще глубже, и серьезнее. Вы помните поговорку – чем бы у нас не занималась наука, в конце всегда получается бомба. И все сегодняшние изобретения, НЛП и другие манипулирующие сознание тренинги, дают людям сильнейшие инструменты, но не обязывают их соблюдать морально-этические принципы. Это достаточно скользкий путь. Полным-полно людей, которые эти методы в рекламе используют. Но помним, друзья, закон Кармы никто не отменял. Но, тем не менее, эволюцию не остановить, и докопаются они, в том числе, и до теории, почему хотя бы на физическом уровне Мантра йога работает. Сейчас начали появляться какие-то книги, все это обосновывается. Это все крайне интересно и чудесно, но я со своей стороны должен добавить, что это маленькая верхушка айсберга теории Мантра йоги. А вот настоящая, глубинная теория Мантра йоги, настолько серьезная, настолько грандиозная, что это считается один из самых серьезных моментов в йоге.

Сейчас, чтобы нам ознакомиться с тем, как это в йоге происходит, мы сейчас посмотрим часть фильма «Кундалини Мантра йога». Если что-то понимаем – радуемся, если чего-то не понимаем – не переживаем. Задаем вопросы. Уверяю вас, со временем все понимание придет. Мне иногда кажется, что квантовую физику легче выучить. Знание теории по-настоящему обосновывает, почему Мантра йога работает. Итак, есть известные слова, слова силы их иногда так называют, когда человек долго, долго их повторяет, вдруг эти слова пробуждаются и их действие несоизмеримо больше, и находится в совсем других плоскостях, чем наша речь. Эти слова называются мантры.

 

Откуда она взялись, мантры?  

  

Мантры переданы были нам учителями йоги из древности. В свое время они практиковали эти мантры, повторяли их, достигли колоссального количества разного рода результатов, а в дальнейшем передали нам. Мы с трудом понимаем, как теория устроена Мантра йоги, а они мало того, что теорию эту понимали, они еще практически применяли, и передали нам результат. Грубо говоря, это как если бы вы в глухом лесу среди неандертальцев нашли автомат Калашникова, вот примерно та же ситуация и сейчас. Сейчас всплывают такие инструменты силы с Востока, что они даже и не снились нашим военным.

 

Теория 

 

Итак, есть некие слова, иногда это короткие слова, иногда это предложения, иногда это целые четверостишия, которые называются мантрой. И отличие от обычных слов, четверостиший и стихов заключается в том, что действия их немыслимое, из другой области. Но для того, чтобы эта мантра действовала, ее надо повторять. Повторять надо долго, до тех пор, пока мантра не проснется. Мантра находится в спящем состоянии, задача каждого из нас эту мантру пробудить. Для практики мантры, понимаете ли вы ее теорию или нет, имеет очень косвенное значение, не понимаете, да и Бог с ней, зато можете ее практиковать.

 

Для чего нужна теория, если честно, положа руку на сердце? 

  

Теория Мантра йоги нужна для нескольких вещей, для того, чтобы сбить спесь с нашего разума. У каждого из нас есть разум, это вещь прекрасная, но, к сожалению, наш разум не понимает многих вещей, и поэтому то, что он не понимает, он отрицает, отвергает и выбрасывает.  И теория нужна, чтобы дать разуму достойную задачу – а ты попробуй, разберись в этой теории! Теория логична, там нет нестыковок. Вот пускай разум и занимается теорией, а мы будем заниматься практикой. И как только вы получите маленький, маленький результат, то вы успокоитесь. И все же одно положение из теории я добавлю:

Весь мир, который мы видим вокруг себя, это не больше, не меньше, как вибрация. Весь мир - это мантра. Любой объект, который мы видим, это кусочек этой мантры. Вся вибрация в целом создала этот мир. Потом эта изначальная вибрация ОМ разбилась на кусочки, подобно буквам, и они начали в разных видах состыковываться. Подобно тому, как из алфавита можно выложить любое слово, так же любой объект состоит из этой комбинации вибраций. Ну, а далее начинаются чудеса – почему мы имеем доступ к этой энергии. Если мы научимся порождать эти вибрации, мы научимся создавать или уничтожать вещи. Материализация чистой воды. Не обязательно вещи, возможно, и явления – ветер подул, это явление и этому явлению есть своя комбинация вибраций. Мы начинаем ее воспроизводить, и творим во Вселенной новый объект или явление. Поэтому с этой точки зрения, когда мы произносим мантру, мы ни много, ни мало, творим объекты и явления. Поэтому эти заклинания древности и работали!

 

Вопрос из зала: я иду по улице, и какой-то мужик меня посылает (матерно ругается), при этом добавляет в каждое слово столько смысла, и по ходу дела это тоже в своем смысле некая мантра, но только я никуда не улетаю? Почему это не происходит?

 

Это происходит потому, что тот, кто меня посылает, он не пробудил эти слова. Они для него всего лишь колебания воздуха. Поэтому вы никуда и не улетаете. А вот, например, я иду по улице, и бомж просит у меня денег, я даю ему 10 рублей, а он мне говорит – а почему так мало? Я ему говорю – достаточно! И он меня посылает, а я никуда не улетаю. А вот если бы я шел по Индии, и какой-нибудь местный йог, я прошу прощения, мало чем он отличается от нашего бомжа, разве что только не пахнет так, так вот, если бы он меня послал, я бы не то, чтобы побежал, я бы полетел, наверное, туда, куда он меня послал. Потому что если человек со сверхспособностями и пробужденными мантрами начинает ее творить, мантра начинает действовать. Разница в том, действует мантра или не действует, лишь в одном, она пробуждена или не пробуждена. И вы теперь можете себе представить, насколько это серьезное оружие.  Нашим военным это даже не снилось. Врага просто посылай, и он будет лететь куда надо и не надо!

Есть правда нюансы, которые оберегают эту науку от людей морально достаточно неустойчивых. Некая «защита от дурака». А, между прочим, самая сильная «защита от дурака» знаете в чем? В том, что вот такие умники, они Мантра йогу не практикуют, потому что их разум говорит, что это чушь собачья, что я буду, как попугай, повторять. Это, как ни странно, одна из надежных защит, но с другой стороны, эта защита не позволяет людям уже созревшим практиковать этот метод, потому что разум опять же блокирует. Слишком все просто, до безобразия просто. На самом деле не так все просто, потому что, для того, чтобы пробудить энергию мантры приходится попотеть, и прежде чем вы ее пробудите, вы избавитесь от всех эгоистичных моментов. Правда, слов из песни не выкинешь, есть мантры, которым наплевать на ваше духовное состояние, и они как автомат Калашникова в руках неандертальца, куда направит, туда и полосонет очередь. Но, слава Богу, эти мантры не публикуются, они не доступны. Они есть, но, честно говоря, они как ядерное оружие, оберегаются, и попробуй, доберись.  Есть мантры прямого действия, они не будут задумываться о том, какое будет последствие, вы понимаете, что именно по этой причине таких мантр на нашем семинаре я давать вам не буду, и более того, я как честный человек должен упомянуть, что это есть, чтобы вы поняли теорию мантр. Все мантры, которые мы будем с вами здесь практиковать, они с «защитой от дурака». Эти мантры, в первую очередь, устраняют потенциальную опасность от своего использования, а потом только вступают в прямое действие. Именно такие мантры и даны для всех наших нужд. Сперва они проверяют, нет ли опасности от использования самой этой мантры, а потом, если опасности нет и можно действовать, они действуют.

Итак, еще раз повторю, весь мир, который вы видите вокруг себя, это вибрация. Если вы научитесь все эти вибрации воспроизводить, вы научитесь воспроизводить объекты и явления во Вселенной. Если вы добрый и все свое усилие направляете на помощь и поддержку другим, стараетесь, чтобы этот Мир стал лучше, то у вас колоссальный инструмент в руках! Вы можете много кому помочь, и себе, и окружающим, и всем на свете. Если вы пытаетесь это использовать по своей глупости, то большей причины использовать это во вред, нет. Но помните, закон Кармы никто не отменял, что посеешь, то и пожнешь! Все это вернется вам.

 

Вопрос из зала:  а как понять, не принесет ли мое добро в последствие человеку зло и боль?

 

Сложный вопрос. Вы помните наш принцип, о не причинении вреда ни одному живому существу. А так это, конечно же, вопрос внутреннего понимания - хирург, например, режет человека ножом, и, с одной стороны, приносит ему вред, но с другой стороны, он спасает ему жизнь. Это вопросы вашей мотивации, и с каким намерением вы все это делаете. Именно поэтому эта медитация на сердечный центр, с которой мы начали сегодня наш семинар по Мантра йоге, иногда помогает.

Итак, все кругом мантра, с точки зрения Мантра йоги. Материи нет, все вокруг - это вибрация застыла, где-то сконденсировалась. В дальнейшем там еще будет эпизод в этом фильме. Очень вам его рекомендую. Долго мы его делали, скрупулезно собирали теорию.

 

А с точки зрения Мантра йоги мы то с вами кто? 

  

Вроде как кусок мяса застывший сидит. В известной степени мы тоже с вами вибрация. Наши тела - такая же вибрация. И если эта вибрация не фальшивит, мы с вами в прекрасном состоянии физическом. Если же возникает фальшь, у нас боль, расстройства. Вот пианино старое стояло, рассохлось все, начинаешь играть, а там совсем не те звуки, которые хотелось слышать, точно так же и наше тело. Приходит мастер, и начинает настраивать струну, подобно этому у нас в арсенале есть мантры. Исцеляющие мантры, которые нас лечат. Если мы правильно начинаем их произносить, долго и упорно их пробуждать, грубо говоря, в резонанс настраиваются все струнки нашей души и тела, и мы опять возвращаем их в гармонию. В этом заключается колоссальный и оздоровительный эффект мантры. Попробуйте какую-нибудь чушь долго говорить, допустим, в течение трех часов. Вы устанете. А вот если вы начнете повторять мантры, тем более, если вы получили их немножко пробужденными,  вы эти три часа будете повторять, (да, горло устанет) но вы будете совсем с другим ощущением. Иногда, даже отдохнувшими. Вот это парадокс!

Иногда человек говорит, что ему плохо, много работы, устал, но, позанимавшись два часа Мантра йогой, он как бодр и полон сил. Потому что действует вибрационное действие!

И, наконец, логический переход ко второй нашей части семинара. Напоминаю, что теория для меня важна лишь для одного, чтобы вы заинтересовались этой йогой и начали практиковать, а, практикуя, получили хоть маленький результатик. Когда его получите, все, дорога для вас будет открыта для дальнейшего изучения, и вы сами начнете этим интересоваться.

 

Вопрос из зала: получается, любая молитва тоже мантра?

 

Да, все верно, но по ряду причин они потеряли свою силу. Мы поговорим позже о том, почему слабеют мантры, почему они блекнут. Сразу отвечаю на этот вопрос – потому, что мы врем! Если человек врет, если его Сознание и Энергия расходятся, то оно начинает расходиться во всем, в том числе и в молитвах.

 Поэтому в Мантра йоге есть такой способ – если хотите пробудить мантру, научитесь говорить правду!

 Или, как я говорю, врите не больше чем раз 50-60 в день, не больше! Если ваши слова не будут расходиться с делом, как учит йога, то способность пробуждать мантры у вас пробуждается автоматически. Попробуйте представить свою жизнь хоть на секунду, если вы начнете говорить честно. Психушка вам обеспечена, я вас уверяю, каждому, в не зависимости чем вы занимаетесь. У нас мир так построен, мир фальши. Люди говорят, что взятки не дают, но тут же сами их берут! Понимаете?  У нас говорится одно, делается другое. Но как-то наш мир поскрипывая,  все-таки еще живой, не разваливается. Хотя говорят, что есть такой критический объем лжи, после чего все разваливается. Поэтому стараемся по возможности не врать. Подчеркиваю, я реалист, по возможности не врать! И самое главное - стараемся быть честными сами с собой. Если у меня нет возможности всем говорить правду, то, во всяком случае, я для себя должен отмечать, что вот тут я действительно слукавил, и тут тоже, а тут был честным. И это значительно подрезает корни вранью. И, конечно же, не надо быть идиотом и впадать в паранойю, и прямо с завтрашнего дня делать резкие движения, пусть все будет гармонично. Если не получается быть правдивым, то есть более легкий вариант, попробуйте не говорить неправду, то есть, если чувствуете, что надвигается вопрос, который провоцирует вас на ложь, лучше избегайте таких вопросов. В древности мудрецы и аскеты удалялись в пещеры, давали обеты, что будут говорить правду и бедному и царю, но я могу сразу вам сказать, это образ жизни бомжа. И не каждый вот так вот отважится с завтрашнего дня ночевать на вокзале. Да и в этом нет никакой необходимости.

Так вот, если мы не врем, сила нашего слова возрастает, если мы врем, убывает. Слова с действием расходятся. С точки зрения Мантра йоги, Сознание расходится с Энергией. Говорим одно, думаем другое, делаем третье. Внутренние каналы, по которым энергия течет, они начинают на это реагировать. Они заполняются грязью и следующий посыл, который через них проходит, уже слабеет. Поэтому если я сейчас словесно посылаю кого-нибудь очень далеко, он вряд ли туда полетит, а окажись на моем месте йог, который всю жизнь говорил правду, ему стоит только слово сказать, и все произойдет так, как он скажет.

 

С точки зрения Мантра йоги мы отличаемся ото всей Вселенной, от Абсолюта, если угодно, от Просветления одним, мы как бы часть этого Сознания, мы часть этой Энергии. Вот у меня есть моя энергия, но она вроде и моя, но на самом деле она не совсем моя, это энергия Абсолюта, а я просто умею пользоваться каким-то кусочком. У меня есть Сознание, и оно, допустим, в рамках этого зала, но это не мое Сознание, я взял это Сознание, грубо говоря, на прокат у Абсолюта.

 

А что отделяет меня от единого целого?  

  

Это так называемые мантры Имени. Моя мантра Имени меня и отделила. Но понимать это надо в более глубинном понимании, чем просто наше имя. У каждого из нас есть фамилия, имя, отчество. Под именем я имею в виду более глубинное имя. Вы, наверное, слышали, иногда в йоге люди принимаю духовные имена, к примеру, был Вася Пупкин, а стал какой-нибудь …..Ананда. Окончание Ананда, говорит о принадлежности к ордену Саньяси. Это имя в большей степени определяет. А если объяснять на пальцах, то, как корабль назовешь, так он и поплывет. Хотим мы того или не хотим, то тем фактом, что у каждого из нас есть имя, нравиться оно нам или не нравиться - это вибрация. Конечно же, вибрация эта тусклая, не в прямом смысле слова вибрация нашего естества, но, во всяком случае, некие характеристики имя на человека накладывает. И, в той или иной степени, ограничивает или расширяет те или иные его проявления в этой Вселенной.

 

Практика своего имени.  

 

Поэтому мы сейчас с вами поработаем со своим собственным именем. Это достаточно веселая практика, не тривиальная, мы сейчас все сядем, чтобы голова шея и спина были на одной линии, прямыми, и начнем повторять свое собственное имя. Имя, полное или короткое, вы решите сами, то есть нужно произносить то имя, с которым вы себя ассоциируете, пусть то будет Вася или Василий и так далее. Мои родители, например, хотели меня назвать Димой, назвали Вадимом, а в последствие звали Вадькой. Так вот, сами решите, что вам ближе.

 И так, начинаем. Практика действительно очень смешная (практика длиться около 10 минут).  Повторяем, повторяем, повторяем, до тех пор, пока оно нам не покажется чужим. Итак, наше имя накладывает на нас отпечаток, так же как и любое другое слово, которое мы произносим, поэтому в Йоге и призывают нас всех говорить как можно больше правды, опять же, без паранойи.

С другой стороны, есть некое положение в Йоге – тому, чему нет имени, того нет на свете. Вдумайтесь! Если вы что-то не можете назвать, этого нет. Но нет где? Внутри нашей Вселенной. И есть одна такая вещь, которую мы назвать не можем, это наше «Я». «Я», оно выше, чем понятие слов, чем определение, чем какие-то качества. Поэтому, как только наше «Я» называют хоть как-нибудь, то тем самым его ограничивают в своем проявлении. С этой точки зрения, наше имя не только благо, это так же и ограничение. И поэтому, чтобы понять, какое ограничение на нас накладывает наше имя, делается вот эта практика, которую мы с вами проделали. Чем больше мы будем ее практиковать, тем яснее мы осознаем мантрическое действие нашего имени на нашу судьбу. И мы поймем, где что-то так, а где что-то не так. Имя мы не выбираем, мама с папой решили нас так назвать и все. С точки зрения справедливости, они имеют полное право называть нас так, как хотят, но с другой стороны, мы имеем полное право называться так, как мы хотим. Именно отсюда возникают духовные имена, или имя, которое человек принял для себя сам. Для окружающих я, допустим, Василий Васильевич Васильев, а для себя, я называю себя тем именем, которое как бы ближе к моей сути. Именно по этой причине начали рождаться наши имена. Наши имена имеют корни либо от каких-либо святых, либо от героев, которые пришли к нам из разных языков в течение древности. Каждое из имен, когда оно давалось, предполагалось, что человек унаследует те качества, которое это имя обозначает. В древности это работало просто «на ура»!  В современную эпоху это не так уж чтобы сильно работало, но все равно работает. Во многих религиях люди берут себе духовные имена. Поэтому, с точки зрения Мантра йоги, имеет смысл подумать, а какое имя нашей сущности? Ну, мама с папой пусть называют нас как им нравиться, на то они и мама с папой, а вот мы сами для себя как считаем. Допустим, какой аспект мы хотим, чтобы внутри нас был проявлен или сильнее проявился? И вот дальше начинаются чудеса, когда вы выберете себе имя, а если еще это имя будет мантра Имени, то эта мантра Имени окажет на вас влияние, и вы волей-неволей начнете проявлять те качества, чем вы себя назвали. С точки зрения формальной науки объяснение этому лишь одно – самогипноз, но когда начинают происходить вещи, которые выше, чем понятие гипноз и никак не попадают под это определение, здесь как раз и выявляется скрытая сущность Мантра йоги. Все в этом мире - вибрация, абсолютно все. Этот мир состоит из двух частей – это Сознание и Энергия. Энергия  - это проявленная вибрация, наше же Сознание, с точки зрения Йоги, это скрытая вибрация нашего  «Я».

 

Мне очень важно, чтобы вы поняли, что Мантра йога - это величайший инструмент у вас в руках! Величайший!!!  

 

Знаете, иногда человек приезжает в Индию, ищет там духовных учителей, они там действительно есть, но первое, что бросается в глаза, это жутчайшая нищета, ободранность, убогость сознания, суеверия, приземленность. При всем при этом они там вечно и везде твердят мантры. И обычно у европейцев отвращение к мантрам переносится от отвращения к вот этой обстановке. И это очень и очень печально. Так вот, цель нашего сегодняшнего семинара, чтобы вы хотя бы призадумались над этим вопросом, и если начнете практиковать, я буду счастлив. А если вам какой-то глупый человек скажет, что он уже знает Мантра йогу и практикует пятое и десятое, то, практически за редким исключением, этот человек не понимает действия мантр, и если он не является учителем йоги, то он точно – болтун, потому что есть такое положение, что если практика мантры держится в тайне, человек достигает результата достаточно быстро, а если не держать в тайне практику, то есть мантры, в которых  вы вообще не достигнете результата. Поэтому, если вы услышите где-нибудь на улице, что кто-то между делом начинает разглагольствовать о Мантра йоге, что эту мантру он практиковал, эту слышал, эту читал, поверьте, этот человек очень далек от Мантра йоги. Потому что если бы он хоть маленькую крупинку действия Мантра йоги ощутил на свой шкуре, то он бы заткнулся. Молчал бы и помалкивал бы, может быть всю оставшуюся жизнь, потому что это действительно грандиозное переживание. Как источник энергии, как клад, как сокровище. Как только вы слышите, когда кто-то по панибратски начинает с Мантра йогой общаться, и что больше всего меня восхищает, когда такие люди говорят, что они уже Мантра йогу прошли, всю изучили, знайте, они ничего об этой науке не знают! Вы, наверное, прекрасно знаете или слышали о таком обществе «Сознание Кришны», они в таких одеждах разноцветных ходят, в барабаны стучат и поют Хари Кришна мантру. Вы, вероятно, ее слышали все, потому что раньше это было популярно у них ходить по улице и петь, сейчас что-то поменьше стало. Я очень уважаю общество «Сознание Кришны», уважаю в первую очередь за то, что они кормят бесплатно людей, я не знаю их философию, не вникаю в нее, но точно знаю, что вся их организация держится на одной единственной мантре. Есть люди, которые их ненавидят, есть люди, которые над ними смеются, есть люди, которые им помогают, но вся организация держится на силе их мантры. Выдерни их мантру из их организации, она развалиться за один день и следа от нее не останется. Опять же, я ни в коем случае их не осуждаю и не поощряю. Но когда есть такой элемент затертости, идет кто-то и поет мантры вслух, с одной стороны это хорошо, он оказывает влияние, с другой, это как бы обесценивает их. До тех пор, пока ты ее не пробудил, или пока ты не имел личный опыт того, что она работает, как-то считается, не скромно на эту тему распространятся. Поэтому помним принцип тайны, если хотим результата – помалкиваем, если хотим блеснуть знаниями, то можно трепаться, но самое разумное, это середина. Возможно, что кто-то не знает о Мантра йоге, то хотя бы надо дать знать о ней этому человеку, но с другой стороны, соблюдать известную скромность.

 

Теперь несколько формальных моментов из практики.

 

1. Мантры – это особые слова силы.

2. Бывают мантры Энергии, мантры Сознания, мантры Имени. В мантрах Энергии – сила Энергии, в мантрах Сознания – сила Сознания, в мантрах Имени – сила и Энергии, и Сознания.

3. Мантры бывают для достижения духовных знаний, для достижения материальных благ (того или иного вида), а также мантры, которые через материальные блага  дают духовные знания.

4. Мантру следует повторять - громко, едва слышно, умственно. Повторение громко - оказывает сильное воздействие, повторение едва слышно – воздействуют в десять раз сильнее, чем громкое, умственное посторенние – в десять раз сильнее, чем едва слышимое повторение. 

5. Следует хранить мантру в тайне до достижения результата.

6. Следует повторять 108 раз каждую мантру, несколько раз по 108, либо половину от 108, либо четверть от 108. То есть 54 или 27. Отсчитывать число следует на четках.

 

 

Строго говоря, все слова являются мантрами. Но чем отличаются обычные слова от мантр?

 

В мантрах значение слова и его действие совпадают, а в обычных словах нет. Некогда был миф о едином языке, на котором все люди разговаривали. Я тут консультировался с учеными, которые работают в области лингвистики, они как раз занимаются выяснением какой, язык из какого произошел, более того, у них есть очень интересные моменты, они научились выводить законы трансформации, и более того, трансформации назад, и могут воспроизвести слово на языке, который сейчас уже умер. Совершенно грандиозная область  знаний, я просто снимаю шляпу. Она анализируют древние источники, собирают по крупицам все слова, и переходы и так далее, так вот, если лет двадцать назад говорили, что существует семь основных групп языков, то, насколько мне известно, сейчас это все свели к одному источнику, так называемому барейскому или ностротическому языку. Что, некогда, был единый язык, потом он раскололся и начал дробиться, и все языки, которые мы на сегодняшний день имеем, пошли из одного источника. В дальнейшем смысл слова и энергия в нем содержащаяся начали расходиться. Энергия и Сознание слова начали расползаться. И мы начинаем использовать слова, энергетическая насыщенность у которых в одном ключе, используем их по отношению процессов в другом ключе. То, что называется врать. В результате сила действия слов начала ослабляться. Это то же самое, как армии давать команду – вперед, и тут же командовать – назад. Вот они прыгают туда сюда и теряют силу. Сила остается только в двух видах слов: это в мантрах и в мате. Все примерно представляют, какие энергии должны соответствовать этим словам - это в мате, а в мантрах как бы эти слова дошли не искаженные из глубины веков. Сейчас  все наши слова просто уже потеряли свой смысл, вибрация в них должна сотворить (ну грубо говоря) вот эту коробку, а обозначать эта вибрация может вот этот дистанционный пульт (к примеру). Произошло смешение. В результате обычные слова перестали быть мантрами. Они перестали действовать, их смысл разошелся с той энергией. А в мантрах сохранилось.

Мантры - это особые слова силы. Хотя, формально, любое слово - мантра. Но мантра заезженная, замусоленная, мантра, потерявшая энергию. Это следует помнить.

 

Мантры

 

Бывают мантры Энергии, мантры Сознания, мантры Имен. Мантры Энергии по своему действию производят объекты или явления, произнес мантру и начинаешь осознавать тот или иной объект или явление. Так как мантры у нас не пробужденные, мы произносим мантры, допустим мантра Рам, Ям, Хам, как есть, они не переводятся, у них нет смысла. Как перевести эти мантры? Ну, в известном смысле можно сказать, что Рам означает мантру огня. В мантрах Сознания в них другой упор, в них есть смысл этой мантры, он что-то значит. И поэтому эту мантру можно переводить с языка на язык, самое главное, чтобы не потерялось значение. Пример таких мантр: есть такая наука, Адвайта Веданта, у них там любимые методы - это как раз мантры Сознания. Заключаются они в том, что человек постоянно повторяет: Я есть Брахман, и так много раз. Брахман, имеется в виду тотальный Абсолют. Что мое «Я» ничем не отличимое от Господа Бога, если так будет угодно. На санскрите они могут говорить: Ахам Брахман – я  Брахман, или Шива Хам – я Шива. Так вот, будете ли вы ее произносить на санскрите, со знанием смысла, или на любом другом языке, она будет работать. Самое главное значение, что она значит. Вот мантры Энергии нельзя переводить, вы не найдете другого слова. И, наконец, есть мантры Имени. С ними наиболее сложная вещь происходит – что мантры Имени одновременно и как мантры Энергии, и как мантры Сознания работают. Они несут в себе и смысл некий, и они оказывают действие. Опять же, сошлюсь на наших друзей Кришнаитов, их мантра называется Маха Мантра. Вы ее, наверное, не раз слышали:

 Харе Кришна, Харе Кришна,

Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама,

Рама, Рама, Харе, Харе.

 Они ее распевают везде на все лады, меньше всего они заботятся о секретности, наоборот, считается хорошим тоном петь ее в обществе других людей, чтобы оказать на них благостное влияние. Опять же, не хочу комментировать, это все не моя епархия, но если вы проанализируете саму мантру, то там будут Кришна, Рама, вполне конкретные персонажи, согласно индийской мифологии когда-то Абсолют решил опуститься на Землю. Абсолют - он на то и Абсолют, что может делать все, что хочет. Он взял и превратился в юношу, прекрасного Кришну, с руками, ногами и какими-то качествами; ходил, бродил, убил кучу демонов, одним словам, кучу всего полезного сделал в течение своей жизни, проявлял много всяких качеств – был отважным воином, женская половина была к нему не равнодушна и многое другое. С точки зрения Мантра йоги, если вы начинаете повторять это имя, или себя называете этим именем или кого-либо еще, то вы воспроизводите те качества, которые воспроизводил Кришна. Именно по этой причине существуют духовные имена.

Мантры Имени самые простые и быстрые в действии. Это подобно тому, как, например, когда вам надо что-то сделать, и вы можете сделать сами, а можете крикнуть Васю и попросить его сделать. Так же и в мантре, вы как бы обращаетесь к той силе, которая обладает умом и сообразительностью и может что-то сделать. Опять же, мантры Сознания, они настроят ваше Сознание, а Энергия уж подключится, какая у вас есть. Поэтому мантры Имени более предпочтительнее.

 

Мантры духовные и материальные

 

Согласно индийской философии у нас есть 4 цели бытия. Первые три это вообщем-то материальные – хорошо поесть, сладко поспать, быть востребованным, занимать свое место под солнцем и всячески наслаждаться им. Четвертая цель бытия - это когда мы понимаем, что есть еще что-то запредельное и хорошо бы, в конце концов, в это запредельное выйти. Когда мы начинаем стремиться к духовному знанию, нам уже плевать на Мерседесы, на Канарские острова, плевать на счета в банке, мы понимаем, что все это в могилу не утащим, все равно этим будет пользоваться кто-то другой, хорошо еще, если наши близкие, плохо, если не наши родные и близкие, а наши враги и завистники. Но все равно, а могилу ничего с собой не утащишь, и поэтому человек рано или поздно начинает задумываться, а что же, собственно говоря, нас ждет? Эти вопросы наталкивают его на духовные размышления о том, как все сделано, и человек в большей степени начинает заботиться об этом смысле, нежели о накоплении материальных благ. Но когда мы молоды, мы сильные и зубастые, нам хочется есть, и когда в момент, когда нам очень хочется есть, нас начинают кормить всякого рода философией, что, мол, все приходящее и уходящее, что все мы там будем, то нам от этого сытнее не станет. Так вот, для решения этих двух разных по происхождению задач давались различные мантры. Одни мантры решали исключительно ваши насущные проблемы – что поесть, где поспать, ну или более утонченные – как достичь здоровья, знаний или богатства, или более утонченные – где найти подругу или друга своей жизни, хотя это тема переходит в  духовную. Тем не менее, это те вещи, которые вы просите, они осязаемые. Но есть мантры, которые вам этого не дают, но они дают духовные знания, вы начинаете понимать, что, как устроено. Вы не получаете ни золота, ни банк с деньгами, ничего, вы получаете понимание, что есть круговорот кармы, что мы рождаемся и умираем, что мое «Я» не отделимо от Абсолюта, и все прочее и прочее. Все то, что я вам сейчас произнес, когда эти знания доходят до человека, он начинает их понимать и осознавать, то в его жизни случается полнейшая перемена в лучшую сторону. Опять же, есть люди, которые занимаются чисто духовными практиками, есть люди, которых интересуют только материальные вещи, и на первый взгляд, первые кажутся такими возвышенными, они стремятся к духовному, а вторые к таким низменным целям. Но на самом деле я бы вам рекомендовал, если вы когда-нибудь встанете на путь Мантра йоги, совмещать приятное с полезным. И знаете, по какой причине? Ну, во-первых, у всех у нас есть желание получить очередной  Мерседес (вот уже пять стоит, а шестого как раз и не хватает), почему нет? Это достойное и разумное обоснование, но дело в том, что как только мантра сработает чисто меркантильно, материально, случиться одно маленькое чудо – вот тогда-то вы поверите в Мантра йогу. До этого ваш разум будет говорить: «Может это так, а может это не так, может, это хитрые индусы придумали запутанную систему». А когда реально пощупаете этот результат, это достаточно серьезный толчок для вашего разума будет. Поэтому все мантры, и материальные и духовные, и духовно-материальные, они все приемлемы.

 

Что такое духовно-материальные мантры?

 

 Допустим, я хочу познать Высшее, но я художник, я хочу нарисовать картину, чтобы она вдохновила весь этот мир. Это, в общем-то, достаточно материальное пожелание - слава, признание и так далее. Хорошо. Нарисуешь эту картину, а через ее рисование поймешь принцип красоты Богини Шри, запредельной Богини, и весь этот мир создан лишь для того, чтобы мы поняли принцип Шри. Так утверждает Йога Шри Видья. И вот он, бедолага, долго мантру практиковал, нарисовал картину (Богиня искусств Сарасвати в виде вибраций вдохновила его), прекраснейшую картину, эта картина действительно оказывала кучу влияния, он заработал кучу денег. И момент рисования настолько сильное впечатление на этого художника произвело, что ему начались духовные законы открываться.

 Когда духовное приходит через материальное, это как раз и есть эти мантры.

Я их вам рекомендую в большей степени. Хотя есть люди, которые говорят, что они уже насытились этой материальной жизнью, и Мерседесами в том числе, а вот хотим познать духовное. Есть такие люди, их много, они вполне вменяемые, так сказать, бывалые. Они и так прекрасно верят  в то, что Мантра йога работает, и они не хотят тратить свое время по мелочам, чтобы еще один лишний вертолет купить, а хотят только духовных открытий. Они практикуют только духовные мантры.

Какую бы вы мантру ни практиковали - это для меня счастье. Потому что есть вероятность  того, что она сработает, и вы поверите, что это действительно реальная наука.

 

Итак, как следует повторять мантру?

 

А как мы здесь повторяли - и громко, и еле слышно, и про себя. Считается, что про себя - наиболее сильный эффект, чуть слышно - посильнее, чем громко. Но следует практиковать всеми тремя способами.

 

Принцип тайны

 

Принцип тайны. В Йоге принцип тайны священен. Но вы должны помнить, тайна - без паранойи. Потому что я встречал таких адептов тайных наук, что, если честно, гнетущее впечатление они на меня оказывали. Йога отчасти исчезла, благодаря этой параноидальной защите информации. В конце концов, знания были и были люди, готовые их получить, а вот этот ореол тайности, секретности - не дал. Поэтому я тут и сижу. Сижу не потому, что я такой умный, а потому, что знания исчезают. Я первый добрался до того, что было под замком и сейчас готов обнародовать, но при этом, помня, что если мы не соблюдаем принципа тайны, то невольно в нашу практику чужое сознание, чужая энергия начинает проникать. А это примерно так, как если бы вы строили карточный домик, или занимались пайкой микросхемы, и вдруг кто-то откроет рядом форточку, где поток ветра сильный сдует ваш домик и занесет пыль в вашу микросхему. Поэтому нельзя открывать свою практику, пока вы не достигните результата. Поэтому, если вы практикуете йогу, мы внимательно изучаем то, что надо попрактиковать, выбираем практику, особо не разглашаем это, практикуем, а вот если мы получили результат по полной программе или хотя бы отчасти, только после этого мы имеем, ну что ли, право, говорить на эти темы. И говорить об этом можно лишь во благо всех живых существ, чтобы они тоже знали об этом, об этих возможностях, не иначе.

 

Вопрос из зала: А если практиковать мантру на изменение своего тела, например, я черный, а всю жизнь хотел быть белым, что, в таком случае это тоже действует?

 

 Если пробудить действие мантры, то она начинает воздействовать и на физическое тело в том числе. Хотите - верьте, хотите - проверьте. Тут начинаются чудеса. Это с точки зрения теории объясняется, мы как бы перестраиваем структуру причинного тела, причинное тело затем перестраивает структуру тонкого тела, а грубое тело - из атомов, это, грубо говоря, то, что из пищи налипло на тонкое тело. Вот оно и получается грубое тело. Если тонкое поменялось, постепенно начинает меняться и грубое тело. Во всяком случае, я знаю такую вещь, что люди, которые занимаются йогой, они чуть ли не по своему желанию фигуру меняют, облик. Знаю,  звучит как фантастика, но это так. Пример из моей жизни.

 

Четки

Обычно, при чтении мантр используются четки, самые разные. Для разных мантр и разных целей применяют разные четки. Четки состоят из 108 бусин, 109 бусина соединяет четки и не используется. При перебирании четок мы не пересекаем 109 бусину. Мы не используем указательный палец при перебирании четок.

 

И так, вернемся. Для разных целей рекомендуют разные четки. Почему? Потому что разные мантры имеют разные вибрации, практикуя, вы воспроизводите вибрации, эти вибрации начинают пропитывать материал четок, затем вы перестали произносить мантру, а четки вобрали в себя, как на магнит, эти вибрации. Так вот, для разных целей есть разные вибрации, и носителем их являются разные четки. Поэтому они бывают из стекла, из дерева, из золота, из драгоценных камней, из полудрагоценных камней, из костей, из косточек растений, из хрусталя. В общем, из чего они только не бывают.

Вы решили купить четки. Не спешите их использовать. Далее, вы должны демантрировать их. Вы не знали, кто их делал, сидел какой-нибудь абориген местный с дурными мыслями, нанизывал их на веревочку, и ругался вслед купившему, что тот мало за них заплатил. Так вот, что нужно сделать с четками? Четки надо демантрировать. (то есть разобрать вложенную мантру). Мало ли кто там, держа эти четки в руках, кого, куда послал и не добрым словом поминал. Формально, с точки зрения Мантра йоги, отпечаток четки получили и носят на себе.

  1. Поэтому желательно, но не обязательно, четки разобрать и снова нанизать, иногда это бывает и актуально, потому, что там слабенькая веревочка.
  2. Взять прохладную проточную воду на реке или из под крана, где окажетесь, намазать медом четки и перебрать их используя Астра Мантру «Пхат». Вот вы намазали четки и «пропхатили» каждую бусину. Потом вы опускаете руку с четками в воду и начинаете опять «пхатами» (Пхат) проходить, а потом «Омами» (Ом). И так делаете до тех пор, пока весь мед не смоете. Потом эту водичку выливаете в реку или еще куда-нибудь, в зависимости, где вы находитесь.

109 бусину – Мэру, мы не пересекаем. Указательный палец при переборе четок мы не используем. Дойдя до 109 бусины, мы разворачиваемся и перебираем снова 108 раз до встречи с Мэру (109 бусиной). Меру, это как наш центральный канал Сушумна, вокруг него все вертится, так же и здесь.

 

            Вопрос из зала: а чем провинился указательный палец, почему его не используют в перебирании четок?

           

            Сложный вопрос. Мы помним, что знания йоги дошли до нас по крохам, по крупицам. В Йоге утеряна часть знаний. Но мы помним, что йога логична, любое положение в Йоге выводится, как в математике, но многие выводы до нас не дошли. Поэтому, отчасти, пробелы этих знаний компенсируются традицией. Вот сказано так, так и делай. Потому, что и до нас делали, и оно срабатывало, и мы делаем, тоже работает. Да Бог его знает, что там произойдет, если начнем использовать указательный палец в переборе четок? Возможно, это ассоциативные связи какие-то сложные, кто-то объясняет это каким-то хитрым переплетением энергетических каналов. Очень сложно сказать, почему так, но указательные пальцы в переборе четок не используются.

 

  1. Стремимся, чтобы никто не видел, как мы перебираем четки. И сами стараемся не смотреть. Объяснение этому и есть, и нет. Здесь скорее момент такой, ассоциативный. Я вижу, как представители некоторых духовных течений делают это, как на показ. Стоит и перебирает прилюдно четки. В Йоге это считается как минимум не скромно, и до известной степени это нарушение принципа тайны. Ну, и привлекая чужое сознание, вы привлекаете чужую энергию, а это как палка в колеса, в некоторой степени блокирует вашу практику. Когда же мы сами смотрим, мы так же концентрируемся на перебор четок, а нам надо концентрироваться на мантре.
  2. Четки превращаются в амулет.
  3. Мантру надо пробудить. Мантра пробуждается многократным повторением и дополнительными йогами и ритуалами. Мы повторяем ее и повторяем. Ее иногда несколько тысяч раз повторяют.

 

Как определить, стала работать мантра или нет?

 

Ну, как мы можем определить, работает ли мантра или нет? Во-первых, мы ее читаем для какой-то цели, смотрим по результату. Мы начинаем повторять, повторять мантру, и тем самым пробуждаем ее. Каким образом? Пробуждаем энергию мантры лишь в том случае, когда, повторяя слово, вибрацию, мы доходим до основания нашего тела, где у нас расположена энергия нашего тела (Кундалини), и если они впадают в резонанс, то наша энергия в той же вибрации работает как эти слова (мантра). Эта энергия воспроизводит все те события, которые мы задаем через мантру. Для этого надо пробудить энергию, добраться через вибрацию слова до нее. Вибрация передается, а носитель вибрации становится все тоньше и тоньше, доходит до энергии Кундалини, и она начинает вибрировать в том же ключе. А энергия эта очень сильная и производит все, что ни пожелаешь. И когда это случается, мантра пробуждена. И есть еще вспомогательные способы для пробуждения. Если мы еще параллельно занимаемся другими Йогами, мы косвенно способствуем тому, чтобы этот процесс ускорился. Всеми Йогами – Хатха йога, Пранаяма йога, Крийя йога и так далее. Есть такие практики, которые как ритуалы работают. Это когда в определенном месте человек берет, разводит огонь и подливает в него немного топленого масла, и если он сам по себе, огонь, сосредотачивает внимание, а все то действие оказывает очень сильное влияние на пробуждение мантры. Называется Хома – огненный ритуал. Ускоряет также действие мантры если вы перестаете врать, общаться с плохими людьми; если вы практикуете мантру в красивом месте. Если вы ведете более-менее  уединенный образ жизни, мантра быстрее пробуждается. Таких факторов очень много. Все равно, самое основное то, что мантру надо повторять, а все остальные факторы могут ускорить или, наоборот, замедлить. Нарушение принципа тайны, наоборот, замедляет практику. Порой «на нет» сводит всю практику. Наоборот, медитация и работа с праной - ускоряют.

 

Есть мантры, которые работают вне зависимости, понимаете ли вы Мантра йогу или нет, знаете ли вы значение мантры или нет. Сознательно ли вы ее произносите или бессознательно.

 

Вопрос из зала: почему, когда мы практикуем мантру Имени нужно вначале ставить ОМ, а после имени ХРИМ?

 

            ОМ - это универсальная мантра, она как бы предваряет практику. ХРИМ  - она как бы завершает практику, для того, чтобы имя не слилось в сплошное. Там есть более серьезное объяснение, но сейчас у меня нет на это времени.

 

В основании  нашего тела находится энергия Кундалини, поэтому любое слово, которое вы произносите, строго говоря - эманация энергии Кундалини. Сама энергия Кундалини – суть мантра, вибрация. Точно так же вибрация является энергией. Само понятие - энергия, оно сводится к понятию вибрации. Самое интересное, что так же считается, как и в физике, в науке современной, так и в Йоге, только Йога до этого дошла десятками тысячелетий раньше. Далее, мы с вами разучим одну из мантр, которая вам будет крайне необходима, если вы решите заниматься духовными практиками.

 

Это Мантра Махамритьюнджайя – мантра, побеждающая смерть. Крайне желательно ее читать, чтобы избежать всех видов случайностей, приводящих к потере здоровья и жизни. Эта мантра дает, в конце концов, высшее духовное знание.

 

ОМ ТРАЙЯМБАКАМ ЯДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИВАРДХАНАМ

УРУВАРУ КАМИВА БАНДХАНАМ

МРИТЙОР МУКШИЙЯ МААМРИТАТ

 

Много у этой мантры назначений или специализаций – она защищает, она лечит, она дает способности лечить, и оберегает. Особенно предписывается произносить эту мантру в Дни рождений.

Дословного перевода у нее нет. Вернее есть множество версий. Не думаю, что если мы сейчас начнем ее переводить дословно, этот перевод нас удовлетворит. Эта мантра на санскрите. Санскрит очень многозначный язык. Сейчас мы не будем на это время тратить. Сейчас мы с вами попрактикуем эту мантру.

 

Для чего она нужна, эта мантра,  Махамритьюнджайя?

 

Мало ли кто из вас рванет в экстремальные виды йоги, вот - чтобы шею себе там не свернуть,  эта мантра и нужна. Мы не знаем этот мир, мы не знаем своей Кармы, поэтому и надо начитывать мантры, пробуждать их, чтобы они защитным слоем вибрации вокруг нас были. Они на себя будут принимать удар. Есть такой момент, что если четки рвутся, то взяли на себя удар. Он должен был по вам быть, а разорвалась веревочка.

Еще несколько слов о мантрах. Санскрит очень интересный язык, он как слышится, так и пишется, в отличие от всех других языков. Потому что, сперва была устная передача, и никто не рисковал ее даже записывать. Устную передачу потом взяли и записали, поэтому одни и  те же слова там могут звучать одинаково, но по-разному могут быть написаны.

 

      Насколько можно коверкать мантру?

 

На самом деле есть достаточно большой коридор, понятное дело, мы не индусы, хотя они тоже на санскрите не все умеют говорить, поэтому мы произносим мантру так, как мы ее произносим. Это подобно тому, как ваше бы имя произносили не Вадим, а Вадым, вы все равно поняли бы, что к вам обращаются и обернулись. Поэтому до известной степени это можно делать. Санскрит – мертвый язык и в реальном времени его носителей уже нет. Эти мантры, которые мы тут с вами изучаем – умные мантры.

(Далее следует практика мантры Махамритьюнджайя).

 

Итак, Йога - вещь фантастически запредельная, она раскрывает в нас все то, что заложено, а порой и не догадываемся, что это в нас есть. И это только верхушка айсберга. Так вот, что касается Мантра йоги – практиковать, практиковать и еще раз практиковать.

Мантра полностью перестраивает тонкую структуру тела.

 

Какие действия есть у мантр? 

 

Бывает много ситуаций в жизни, и для решения их нужны разные мантры, с определенными действиями. Вот я вам сейчас перечислю, что в принципе можно найти в интернете. Сборник называется «мантры для Тантры». Тантра йога - это такой сильный аспект в Йоге, и считается, что без Мантра йоги там вообще делать нечего. На Западе Тантра йога приобрела больше сексуальный аспект. Тантра йога использует любую энергию нашего тела, а вы помните, что она у нас нет двух энергий, и сексуальная энергия -  это проявление нашей единой энергии. Так вот, чтобы ей управлять, есть способ - как раз, мантры. В этом сборнике собраны различные мантры для разных целей. На нашем сайте www.openyoga.ru  вы также найдете раздел с мантрами.

Есть мантры узко заточенные под какие-то цели, как правило, до нас дошли те мантры, которые тогда и практиковались. Есть мантры «более широкие», например, Мантры Процветания. Процветание ты можешь направить на то, что тебе необходимо. Или мантра гармонии в семье, да Бог его знает, что под этим подразумевается. На самом деле, хочу вас обрадовать – если вы практикуете мантры, понимаете вы их значение или не понимаете,  в состоянии сосредоточения вы их практикуете или как после алкогольного опьянения, в любом случае она работает. В этом страшная прелесть мантры. Мантра йога очень оптимистичная наука, она говорит, что даже если ты в эту йогу пришел совсем в отчаянии, все-таки один рецептик есть. Не то, чтобы сразу, не то, чтобы на блюдечке с золотой каемочкой, но есть выход. Само по себе это величайшая сила. А если человек, хоть на долю убедился в том, что она работает, хотя разум, он все равно отказывается это принимать, поверьте мне, вы испытаете грандиознейшую радость!

Теперь, все что касается практики Мантра йоги, есть такой хороший «джентльменский набор» того, что надо практиковать. Лучше всего начинать изучать Мантра йогу с мантр, устраняющих препятствия, группа мантр, так называемые Мантры Ганеша. Видели, наверное, его изображают со слоновьей головой, животик у него такой круглый, яблоко в руках держит. Ганеша считается устраняющим препятствия или тот, кто их творит. В обе стороны. Он может поставить на вашем пути препятствие и так же его убрать. По какому принципу? Ну, если он видит, что ваше стремление соответствует духовному прогрессу – убирает препятствие, если видит, что вы лезете за этими духовными знаниями, а сами еще не совсем понимаете что, как и почему – наоборот, ставит препятствия.

Потом начитывается мантра Махамритьюнджайя, это на то, чтобы вы там не «накуролесили». Что вы думаете, это мы сейчас с вами сидим и разбираем теорию, а где-нибудь в Нижнем Урюпинске, в лесах, сидят практики, молодые ребята и девчонки. И со своими телами они делают…, я вам передать не могу. Они практикуют по полной программе. Отсутствие знаний компенсируется усилием. Они хватаются за все практики, которые им доступны. В «Московском Комсомольце» завтра напечатают какую-нибудь практику - они пойдут ее делать. Вы понимаете, что так можно сделать, что просто не поздоровиться. Так что давайте начитаем для начала Махамритьюнджайю мантру. Очень рекомендую ее также практиковать в День своего рождения. Застолье и пьянку устройте на следующий день, а в День рождения лучше собой займитесь. Гости подождут. В дни затмений так же хорошо практиковать ее. Есть еще кое-какие указания, когда это делается по пупок в воде, но это отдельные практики. Я сейчас вас не хочу перегружать информацией. Также хорошо практиковать мантру Гаятри. Затем, когда человек долго практикует Мантра йогу, его выносит на его личную мантру. Вот как раз эту мантру надо держать, как ничто иное, в секрете. Вот тут уже начнется все личностно, индивидуально и очень сильно. Но к этому надо подойти. Если вы хотите процветания и богатства, помните, что есть такая Богиня Лакшми, а есть ее сестра Дхумавати – вдова при живом муже, очень устрашающая форма энергии, если угодно. Так вот, считается, что прежде чем поклоняться Лакшми, стоит и кивнуть в сторону Дхумавати, она все же старшая сестра. Но это все нюансы. Порой меркантильный аспект у практикующих наперед выходит. Я не против этого, пусть лучше человек сначала разбогатеет, поверит в это, что мантра работает и потом поймет, что нужно заниматься духовным. Иначе он вообще ни во что не верит, ни в духовное, ни в материальное. Нарабатываем мантру, знаете, это как денежку в банк кладем - нарабатываем ее и нарабатываем, если какая-то кармическая неприятность лезет на нас (мало ли что мы в прошлой жизни натворили, может нас хлебом не корми, дай кого-нибудь ограбить, понятно, что в этой жизни начинаем за это расплачиваться), и Мантра йога нас в этом плане оберегает. Вы помните, закон Кармы отменить нельзя. Можно только положительным перевесить отрицательное, а там уже Мантра йога на себя берет удар. Как в мифах разных говориться, удар сначала попадает по доспехам рыцаря, а только потом по самому рыцарю. Вот вы сейчас Махамритьюнджайю мантру читали, она как облако защитное над вами сейчас висит. Карма ваша может быть любой, и действие ее может развернуться самым непредсказуемым образом и хорошо бы ее смягчить действием мантры.

 

Вопрос из зала:  вот вы говорили про числа произношения мантры - 108, 54, 27. Это в каком случае как считать?

 

Вообще если есть возможность, всегда надо читать кратно 108. Сейчас мы с вами без четок практиковали, а если бы с четками, дошли бы до Мэру (109 бусина) и остановились. Или если бы мы назначили себе произнести три раза, мы бы еще обошли бы четки пару раз. Это способ для того, чтобы посчитать. Потому что когда человек повторяет мантру, он, как правило, в такие глубины своего подсознания уходит, что не в состоянии даже время определять. Вот как мы с вами практиковали 35минут, а показалось, что не больше 10минут. Четки потом с собой носить в кармане, на шее. Они очень хорошее воздействие оказывают. Они как аккумулятор этих вибраций.

 

Вопрос из зала:  с какой скоростью надо читать мантры?

 

С той скоростью, с которой воспроизводит разум. Читать мантры мы можем, не акцентируя внимания на дыхании. Но есть такая чудесная возможность, когда мы сочетаем дыхание с мантрами, и еще все это на свежем воздухе делаем, у нас автоматически получается Пранаяма. Это чудесная возможность объединить две йоги вместе. Но не всегда это возможно, например, когда вы в метро едете, Пранаяма уж точно не получится.

Есть такие практики: когда я начал изучать Йогу, меня поражало обилие ритуалов. В нашем воображении ритуал, это больше для красоты, нежели в этом есть какой-то смысл. На самом деле не все так просто, ритуал - это очень тонкая практика, которая неочевидным образом воздействует на наши органы чувств и на наш мозг. Вот вы читаете мантру, ваш мозг начинает впадать в транс, это хорошо, но иногда надо дать толчок. Этим самым мы дали толчок собственной энергии. Как в древних трактатах говориться – надо дать толчок и разбудить энергию мантры. На самом деле вы понимаете, мы просто концентрируем сильнее свое внимание. У буддистских монахов, они в колокольчик звонят во время практики,  в барабан бьют. С одной стороны, это такая трансовая техника, с другой, выводит из засыпания разума. Потому что, когда мы читаем мантру, разум имеет тенденцию засыпать, но в этом сне он чистится. А тут мы усиливаем эту чистку.

 

Вопрос из зала:  в какой руке надо держать четки?

 

В разных школах йоге по-разному. В традиции нашей школы йоги Анандасвами держите как вам угодно.

 

 

 

17. Ключевые слова: Вадим Запорожцев, КЦ Просветление, школа йоги Анандасвами, мантра, хатха, крия, тантра, теория, йога, четки, вибрация, мэру, 108, 54, 27, медитация, принцип тайны, первый принцип йоги, второй принцип йоги, йогиня, йогин


18. Контрольные вопросы.

Составитель:

19. Ответы на контрольные вопросы.

Составитель:


20. Ссылки на тексты с похожими тематиками:


21. Глоссарий.